Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читал. Много думал...
http://sowa.livejournal.com/94019.html
29.05.2007 18:58:14, Светлана
41 комментарий
Этот пост напоминает принцип Питера: каждый стремится достичь своего уровня некомпетентности. :)
29.05.2007 23:01:28, silhouette
Это примерно то же самое, что мы говорим про продвинутые школы уже давно, только другими словами.
29.05.2007 21:34:41, пчела Майя
Предлагаю расширить тему для обсуждения.
Есть дети которым продвинутости даже самых продвинутых школ не хватает.
Учебники тут не причем. Дело в наставниках, в научных руководителях, если хочешь. 29.05.2007 21:50:51, Красно Солнышко
Есть дети которым продвинутости даже самых продвинутых школ не хватает.
Учебники тут не причем. Дело в наставниках, в научных руководителях, если хочешь. 29.05.2007 21:50:51, Красно Солнышко
Ну и что толку с тех наставников?
Ты можешь ясно сформулировать для чего нужно школьное образование? 29.05.2007 22:10:08, Караул
Ты можешь ясно сформулировать для чего нужно школьное образование? 29.05.2007 22:10:08, Караул
Легко :))). Чтобы формировать интересы у тех, у кого они отсутствуют и/или помогать развивать интересы тем, у кого они присутствуют :)
29.05.2007 22:19:27, Красно Солнышко
Ни-фи-га-а-а-а-а:))). Ну с "минус интересами" ещё хоть как-то могу согласиться. Глядишь, лет через ...дцать соориентируется ребёнок. А вот с "развивать интересы", ИМХО, утопия. Школа тут выступает именно в качестве оков и рутины, даже если интересы вполне школьные: полёта фантазии и творчества маловато. А уж если они ещё и внешкольные, кои у моего ребёнка дважды более, чем выраженно представлены, то школа становится даже для очень социального ребёнка ДВАЖДЫ
трудовой повинностью, которую просто нужно отбыть, желательно успешно, чтобы реализовать право на СВОЙ послешкольный интерес. 30.05.2007 00:42:22, Alice
трудовой повинностью, которую просто нужно отбыть, желательно успешно, чтобы реализовать право на СВОЙ послешкольный интерес. 30.05.2007 00:42:22, Alice
"Школа тут выступает именно в качестве оков и рутины..."
Я знаю что ты так считаешь.
Но мне кажется, что ты не права.
Подневольная учеба уж очень малоэффективна, к сожалению. Учеба на интересе дает гораздо больше. 30.05.2007 01:09:56, Красно Солнышко
Я знаю что ты так считаешь.
Но мне кажется, что ты не права.
Подневольная учеба уж очень малоэффективна, к сожалению. Учеба на интересе дает гораздо больше. 30.05.2007 01:09:56, Красно Солнышко
Маш, да дело не в подневольности. Деть с удовольствием туда скачет и без напряга учится. Проблема лишь в том, что это обучение - НЕ РАЗВИВАЕТ интересы. Оно для любого, опережающего программу, ребёнка слишком низкоуровнево и унифицированно. ТОСКА-А-А-А:(. Веришь, ловлю себя на том, что я НЕ ХОЧУ, чтобы его интересы пересекались ни с чем школьным. Иначе, ИМХО, хана тем интересам:(((.
30.05.2007 01:18:50, Alice
Это говорит только о том, что такого ребенка надо на другом уровне учить. Удовлетворяя не средние по больнице интересы и потребности, а этого конкретного ребенка.
30.05.2007 01:23:53, Красно Солнышко
Это невозможно. Я вспоминаю себя. Биологией я занималась в школе серьезно и самостоятельно. А еще во Дворце пионеров. Когда большая часть школьников нашего кружка поехала летом на Беломорскую биостанцию для продолжения занятий, я не поехала, т.к. у меня была собственная идея, что я хочу сделать. И моя работа оказалась лучше, чем тех, кто делал свои под руководством сотрудников биостанции. Тогда я училась уже в выпускном физ-мат.классе. И мне была бы очень некстати всяческая обязательная школьная активность по развитию интересов гуманитанго направления как в этот момент, так и раньше.
Или мой сын. В сущности то же самое, только он увлекается программированием. В школе он знал больше, чем они он должен сдавать сейчас на втором курсе физфака.
Ну не берутся такие вещи школой организованно и не могут браться. Тем более, что есть обязательный минимум для сдачи.
Вот если бы отменили всеобщую гуманиторизацию хотя бы в части вступительных экзаменов по литературе во все вузы, это бы раскрепостило очень многих. Ну не сдают математику будущие журналисты и лингвисты! Вот и с естественников не надо требовать восхищений красотой слова!
Вообще я за некоторый школьный минимум, чтобы у детей с интересами хватало времени на чтение книг и какую-то самостоятельную деятельность. 30.05.2007 02:37:59, Lyuba
Или мой сын. В сущности то же самое, только он увлекается программированием. В школе он знал больше, чем они он должен сдавать сейчас на втором курсе физфака.
Ну не берутся такие вещи школой организованно и не могут браться. Тем более, что есть обязательный минимум для сдачи.
Вот если бы отменили всеобщую гуманиторизацию хотя бы в части вступительных экзаменов по литературе во все вузы, это бы раскрепостило очень многих. Ну не сдают математику будущие журналисты и лингвисты! Вот и с естественников не надо требовать восхищений красотой слова!
Вообще я за некоторый школьный минимум, чтобы у детей с интересами хватало времени на чтение книг и какую-то самостоятельную деятельность. 30.05.2007 02:37:59, Lyuba
Права и обязанности всегда связаны намертво.
Мне очень понравился вариант, о котором говорил сотрудник, еухавший на ПМЖ в Финляндию, но я понимаю, что сейчас здесь это невозможно. Там, в школе при посольстве, можно было изучать каждый предмет по нескольким градациям, уже не помню точно, по двум или по 3-м. Причем есть индивидуальная работа с учеником, особенно в варианте наиболее продвинутом по данному предмету: школьник получает индивидуальные задания, но может и сам проявлять инициативы. За все начисляются баллы, они потом суммируются в тот балл, который выпускник и рассылает по ВУЗам. Т.е. хочешь написать сочинение - пожалуйста. Оно будет оценено и оценка прибавлена к общей сумме. Не хочешь - не проявляешь инициативу по литературе. Также можно сделать реферат, решить дополнительные задачи. Но даже эта система упирается в квалификацию педагогов. Например, в вышеприведенной ситуации семья хотела, чтобы их сын изучал русскую литературу по высшей градации, но не нашлось учителя. 30.05.2007 12:35:00, Lyuba
Мне очень понравился вариант, о котором говорил сотрудник, еухавший на ПМЖ в Финляндию, но я понимаю, что сейчас здесь это невозможно. Там, в школе при посольстве, можно было изучать каждый предмет по нескольким градациям, уже не помню точно, по двум или по 3-м. Причем есть индивидуальная работа с учеником, особенно в варианте наиболее продвинутом по данному предмету: школьник получает индивидуальные задания, но может и сам проявлять инициативы. За все начисляются баллы, они потом суммируются в тот балл, который выпускник и рассылает по ВУЗам. Т.е. хочешь написать сочинение - пожалуйста. Оно будет оценено и оценка прибавлена к общей сумме. Не хочешь - не проявляешь инициативу по литературе. Также можно сделать реферат, решить дополнительные задачи. Но даже эта система упирается в квалификацию педагогов. Например, в вышеприведенной ситуации семья хотела, чтобы их сын изучал русскую литературу по высшей градации, но не нашлось учителя. 30.05.2007 12:35:00, Lyuba
Вот видишь, возможно все-таки. А пишешь НЕвозможно. Понятно, что реализация может быть более успешной или менее, в зависимости от конкретных ресурсов. Но у нас то даже цели такой не ставят!
30.05.2007 17:05:41, Красно Солнышко
Говорю:
1. О практической невозможности, я во время перестройки и позже пыталась "проробитвать" изменения, столкнулась со "стенкой".
2. Даже в Финляндии пробуксовка программы зависит от недостатка квалифицированных учителей. В приведенных мной примерах невозможности ситуация как раз упирается в квалификацию. Это долгий и тяжелый разговор. Хочешь серьезно, давай живьем в Москве.
Вот простой момент. Все согласны, что иностранный язык лучше учить с детства с людьми с хорошим произношением, в идеале с детского сада. Я тоже так считаю, только против форм нынешнего обучения. Реально иметь нормальный разговорный английский в детских садах и школах с 5-ти лет? Не задания родителям, не требования к детям самостоятельно учиться, а доброжелательные беседы, как учат родному языку, от простого к сложному.
В той же Финляндии взрослое население знает 1-3 иностранных языка, говорит и читает достаточно свободно. 31.05.2007 14:01:16, Lyuba
1. О практической невозможности, я во время перестройки и позже пыталась "проробитвать" изменения, столкнулась со "стенкой".
2. Даже в Финляндии пробуксовка программы зависит от недостатка квалифицированных учителей. В приведенных мной примерах невозможности ситуация как раз упирается в квалификацию. Это долгий и тяжелый разговор. Хочешь серьезно, давай живьем в Москве.
Вот простой момент. Все согласны, что иностранный язык лучше учить с детства с людьми с хорошим произношением, в идеале с детского сада. Я тоже так считаю, только против форм нынешнего обучения. Реально иметь нормальный разговорный английский в детских садах и школах с 5-ти лет? Не задания родителям, не требования к детям самостоятельно учиться, а доброжелательные беседы, как учат родному языку, от простого к сложному.
В той же Финляндии взрослое население знает 1-3 иностранных языка, говорит и читает достаточно свободно. 31.05.2007 14:01:16, Lyuba
Логично:))). Тогда опять упрёмся либо в экстернат, либо в частное репетиторство в зоне интересов. Но школа-то, в любом случае, лишней останется. А если к этой телеге ещё и удвоенную внешколку по интересам прицепить...:(
30.05.2007 01:28:09, Alice
Ничего подобного. Просто школа будет принципиально другой.
Что, наряду с этой другой впрочем, не мешает существованию нынешней традиционной. 30.05.2007 05:51:30, Красно Солнышко
Что, наряду с этой другой впрочем, не мешает существованию нынешней традиционной. 30.05.2007 05:51:30, Красно Солнышко
ИМХО, демагогия, Маш:). Не сердись, у меня сессия, и я ежедневно вижу её результаты по срезу:
1. РАЗНЫХ московских/немосковских школ.
2. По датам окончания оных с разницей в 20 лет в одной творческой мастерской и т.д.
Чем больше вижу и оцениваю, тем больше понимаю, что иррелевантно оно всё, кроме ЛИЧНОСТИ самого "ребёнка". Веришь, не работает ни возраст, ни местность. Работает только "что я САМ могу" и "чем я готов ради этого пожертвовать". Впрочем, вру. Ещё навыки самостоятельного time management-a здорово задействованы и способность к концентрации внимания. Этому ребёнка и учу целенаправленно:))). А номера, порядковые:))), школ и количество Марь-Иванных, честное слово, не влияют на процесс:))).
Да, и ещё в последние пару-тройку лет, ИМХО, ранее не существующий значимый фактор наметился. Появилась явная когорта академически-успешных детей, готовая ЛЕГКО пройти по трупам затоптанных "соплеменников". Поскольку тошновато становится, иногда меняю их статус местами с менее успешными. Может, дойдёт?:(((. И вот тут-то и начинает торчать их общая нежизнестойкость, прямо по Достоевскому: "Кто я.....?" 31.05.2007 00:22:28, Alice
1. РАЗНЫХ московских/немосковских школ.
2. По датам окончания оных с разницей в 20 лет в одной творческой мастерской и т.д.
Чем больше вижу и оцениваю, тем больше понимаю, что иррелевантно оно всё, кроме ЛИЧНОСТИ самого "ребёнка". Веришь, не работает ни возраст, ни местность. Работает только "что я САМ могу" и "чем я готов ради этого пожертвовать". Впрочем, вру. Ещё навыки самостоятельного time management-a здорово задействованы и способность к концентрации внимания. Этому ребёнка и учу целенаправленно:))). А номера, порядковые:))), школ и количество Марь-Иванных, честное слово, не влияют на процесс:))).
Да, и ещё в последние пару-тройку лет, ИМХО, ранее не существующий значимый фактор наметился. Появилась явная когорта академически-успешных детей, готовая ЛЕГКО пройти по трупам затоптанных "соплеменников". Поскольку тошновато становится, иногда меняю их статус местами с менее успешными. Может, дойдёт?:(((. И вот тут-то и начинает торчать их общая нежизнестойкость, прямо по Достоевскому: "Кто я.....?" 31.05.2007 00:22:28, Alice
> "Веришь, не работает ни возраст, ни местность. Работает только "что я САМ могу" и "чем я готов ради этого пожертвовать"."
ППКС!
31.05.2007 14:03:34, Lyuba
ППКС!
31.05.2007 14:03:34, Lyuba
Вдогонку. Я не в особом ВУЗе с засекреченным названием работаю. В МГУ, в научной лаборатории. Если человеку "не дано" понять, то учи - не учи толку все равно не будет, много лет на это смотрю. Точно также, если человек не готов жертвовать другими интересами ради поставленной цели.
31.05.2007 14:09:37, Lyuba
У тебя вуз уж очень специфический. Выборка нерепрезентативная :)
31.05.2007 03:33:53, Красно Солнышко
Отчего же?:))) Она, во-первых, большая. Во-вторых, общеобразовательных предметов им никто не отменял:))).
01.06.2007 00:27:42, Alice
Например, в качестве гипотезы: Люди стремящиеся в гуманитарные-творческие вузы могут изначально принципиально отличаться в плане своего образования, навыков обучения и приоритетов от людей, стремящихся на математические, естественно-научные и технические специальности. Ну, допустим, не заложено у них стремление взять чего-то большее, чем само дается. Более эмоциональны. Если совсем не нравится или не получается, то и не учат, не добиваются. Понятно, что в среднем, отдельные флуктуации возможны. Как тебе?
01.06.2007 02:15:29, Красно Солнышко
Про отличия в плане образования и приоритетов, пожалуй соглашусь. Впрочем, у нас есть специальности, где сдают вступительную математику, а на одной и физику даже:). А вот про "отсутствие стремления взять чего-то большее, чем само даётся", думаю, скорее наоборот получится. Демонстративные они в большинстве своём, Маш. Многим очень хочется быть первыми, поэтому часто пытаются прыгать выше головы. Так что ещё как учат и добиваются все, кроме глобальных пофигистов, конечно:).
01.06.2007 13:09:40, Alice
Главное что ты таки согласилась, что выборка у тебя все-таки специфическая :)
01.06.2007 17:22:07, Красно Солнышко
Маша, вот я другое считаю, что многим естественникам глубоко безразличны литературные герои и изобразительные приемы писателей (из моего окружения, по крайней мере, это так в большом % случаев). Зачем донимать таких учеников литературой и сочинениями до глубокого отвращения? Ну не может отождествить себя человек, мечтающий о профессиональной карьере ученого или инженера с легкомысленной девчонкой, будь она Наташа Ростова или кто бы то ни было. Не волнует 17-летнего парня трагедия неверной женщины, бросившейся под поезд! И зачем выносить сочинение, именно сочинение, а не изложение или диктант на вступительный экзамен?
01.06.2007 19:05:52, Lyuba
Ты о другом совсем.
Совсем не читающий ествественник странен, тем не менее.
Другое дело, что круг чтения у него может быть совсем другой и про Наташу Ростову он может и вовсе не прочитать. Это нормально. Не знать о существовании такого произведения он не сможет, скорее всего. Слишком часто всплывает в контексте. Вряд ли сможет так сохраниться :) Но вот узнавать больше именно по этому конкретному пункту или не узнавать - его право.
А теперь вернемся к головастикам. Есть фан - выловили их. А дальше хочешь смотри в эту баночку, как он там развивается, хочешь не смотри. Контекст создан. Кто-то его разовьет, кто-то совсем другим займется. Я за ненавязчивое создание контекста. Некой среды, где есть выбор, чем заняться. Но не просто среды, а продуманной, развивающей. Где все не просто так, все работает на ту или иную цель, но весьма ненавязчиво. Такой контекст безусловно создается образованной семье где то неосознанно, а где-то даже осознанно. Но он должен создаваться и школой тоже. Одно должно дополнять другое. Потому что я, например, про математику вот могу, а про биологию или там литературу не могу. Но не факт, что моему ребенку не будет интересней как раз про литературу, если у него будет качественный контекст. И школа, в качестве профессиональной поддержки, мне очень нужна. Но не с ролью надспорщика, а с ролью библиотекаря. 01.06.2007 19:59:40, Красно Солнышко
Совсем не читающий ествественник странен, тем не менее.
Другое дело, что круг чтения у него может быть совсем другой и про Наташу Ростову он может и вовсе не прочитать. Это нормально. Не знать о существовании такого произведения он не сможет, скорее всего. Слишком часто всплывает в контексте. Вряд ли сможет так сохраниться :) Но вот узнавать больше именно по этому конкретному пункту или не узнавать - его право.
А теперь вернемся к головастикам. Есть фан - выловили их. А дальше хочешь смотри в эту баночку, как он там развивается, хочешь не смотри. Контекст создан. Кто-то его разовьет, кто-то совсем другим займется. Я за ненавязчивое создание контекста. Некой среды, где есть выбор, чем заняться. Но не просто среды, а продуманной, развивающей. Где все не просто так, все работает на ту или иную цель, но весьма ненавязчиво. Такой контекст безусловно создается образованной семье где то неосознанно, а где-то даже осознанно. Но он должен создаваться и школой тоже. Одно должно дополнять другое. Потому что я, например, про математику вот могу, а про биологию или там литературу не могу. Но не факт, что моему ребенку не будет интересней как раз про литературу, если у него будет качественный контекст. И школа, в качестве профессиональной поддержки, мне очень нужна. Но не с ролью надспорщика, а с ролью библиотекаря. 01.06.2007 19:59:40, Красно Солнышко
Угу:)))
Ты бы хоть позвонила, коли не спишь никогда:))). Есть что обтрепать:))). 30.05.2007 01:35:33, Alice
Ты бы хоть позвонила, коли не спишь никогда:))). Есть что обтрепать:))). 30.05.2007 01:35:33, Alice
А если у ребенка интересы: играть на гитаре, водить машину и заниматься карате, или наряжаться, танцевать и... чего там еще могут хотеть девочки. При чем тут может быть школа?;)
29.05.2007 23:52:52, Оладушек с сахаром
Школа при том, что она будет "формировать интересы". Зацепится за те, что есть и начнет на их основе расширять те, что есть и формировать новые.
30.05.2007 01:08:08, Красно Солнышко
А если они уже без школы сформированы, не нами, не ими, а природой? Ты мне, даже из "прекрасного далёка":))), Горбачёва с его "расшИрить и углУбить" напоминаешь.
30.05.2007 01:23:54, Alice
Это самое сложное, что можно придумать :). Собственно, интерес и есть самое главное в любом деле.
29.05.2007 23:11:35, silhouette
там не про детей, а про функции обучения. это получится не расширить, а сменить.
29.05.2007 21:56:43, пчела Майя
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки