Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О проектах

Хочу с ребенком сделать какой-нибудь серьезный проект.
Но пока не могу придумать на какую тему.
Каких то ярко выраженных интересов нет. Если не считать диназавров и лошадей, которыми вроде бы интересуется, но не настолько, чтобы делать что-то большее, кроме как читать о них и смотреть фильмы. Кроме того, диназавры и лошади не интересны мне. А это необходимое условие для развития проекта - интересно должно быть обеим.
Кто делал проекты, поделитесь, какие темы, как выглядело, что было для ребенка увлекательным, как долго делали и что получилось.
28.05.2007 18:50:58,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
с привязкой к Канаде или вы вернетесь через месяц?
например, проект изучения пиродно-климатических особенностей местности...
изучаем-наблюдаем как в 1 классе - рисуем солныйшки, тучки, записываем температуру утром, днем и вечером и т.д.
записываем прогнозы погоды допустим на Фобосе и Гисметео.
Изучаем, сравниваем, делаем выводы о достоверности прогнозов на разных сайтах. Если получится я бы узнала какими методиками пользуются разные прогнозные институты и как это влияет на достоверность данных.
можно еще выявить связь погоды с допустим сельским хозяйством, т.е. при какой температуре зацвели деревья, при какой сформировались завязи, при какой созрели плоды
межпредметная связь - оформить результаты в Экселе, паурпойнте (сорри, у меня не переключаются на латиницу клава). За одно освоить эти программки, действия в них.
второе направление - связь с языком - все тоже самое перевести на английский.
На мой взгляд не напряженный проект, т.е. времени не убьет.
А так тяжело что-то предлагать, не зная совсем интересов, хоть чуть чуть расширьте границы за лошадей ...
29.05.2007 11:02:54, MASHULYA
Я вообще плохо понимаю, что такое "проект". Но с ребенком из началки что-то экспериментальное и в чужой стране, ИМХО, - это если только фенологический проект.
Если не заповедник, а город, село или какой-то иной населенный пункт, то там можно наблюдать за растениями, насекомыми, птицами, биоценозом. Птицы - это все же для человека с б.м. специальными знаниями, чтобы хотя бы по голосам их различать. Можно, конечно, что-то типа "Голуби в название (того места, где Вы сейчас живете)". Почитать про местные породы, посмотреть и заснять какие из них летают на улицах, чем их кормят горожане, сколько голубей можно увидеть на некоторой площади, определенной по карте. Скоро птенцы вылетят. Записать даты, когда видели. Опять-таки заснять. Но по полезности и осмысленности, даже наблюдение за воронами (сколько их, сколько воронят увидите, что едят) лучше, хотя и менее броское.
Местный биоценоз населенного пункта (растения, насекомые, птицы, гуляющие животные) – требует, как минимум, работы с определителем, что мало реально.
А вот понаблюдать за каким-нибудь местным растением или насекомым – уже ближе и к реальности: и литературу можно почитать, и объектов хватит.
Это все тоже на любителя, из тем реальных, если о насекомых, например: «Шмели на местных клумбах». Литературы о шмелях – от Дарвина до наших дней. Наблюдать реально частоту и количество прилетов в зависимости от погоды и цветов, с датами, естественно. Можно заснять. В принципе по фото местные (или московские) энтомологи запросто и с удовольствием скажут, какие это виды.
Наблюдать можно за любым деревом, хоть бы за цветением ближайшей к дому липы с приложением погодных данных (температура, ветер, осадки). Но более интересны растения американские. Например, тюльпановое дерево (Liriodendron tulipifera). Судя по карте природного ареала http://images.google.ru/images?q=Liriodendron+tulipifera&svnum=30&um=1&hl=ru&lr=&newwindow=1&start=20&sa=N&ndsp=20
на юге Канады должно расти само, в парках, скорее всего, значительно шире. Если там, где Вы сейчас, тюльпановые деревья есть, то о них потом можно рассказывать в Москве при значительном интересе слушателей, это экзотика. В Москве я этих деревьев не видела. Разок встретила в Ужгороде, но там в первых числах июня были только бутоны, а потом командировка закончилась, т.е. цветов «живьем» ч так и не видела.
Еще один вариант – местные парки. В теории – парковый дизайн, тоже литературы много, практически – осмотр парков, фотографирование, с уклоном в фенологию о цветущих растениях в период жизни там.
Еще варианты - местный ботанический сад, например, в части дендрария, либо местный зоопарк, тогда как раз будут и лошади.
29.05.2007 10:49:31, Lyuba
Маш, я бы тебе посоветовала идею "проекта" нашей школы. У нас как раз начинается со следующего года. Суть - межпредметная связь. Выбираешь интересные направления и их "связываешь", например, искусство и история (искусство в истории и история в искусстве, взгляд на историю глазами художников и наоборот). И так можно "связать" очень многие направления. География и физика, химия и география, литература и искусство, литература и история, палеонтология и география или история и т.д. Например, ты интересуешься одним, дочка - другим, вот и объединитесь. :-) 29.05.2007 10:38:52, Бамбука Пандовая (с др.компа)
Светлана
Самый интересный вопрос - как связываешь и что ценного в результате получается, если ты это понимаешь, поделись поразвернутее ;-))). Я, честно говоря, в этом предмете никакого именно исследовательского компонента не увидела за два года, как он у наших есть. Да, они углубляют, увязывают и прорабатывают и перживают сведения по разным дисциплинам в комплексе. Все это приятно, но именно к исследовательской деятельности, к достижению ребенком своего, пусть маленького открытия, особого отношения не имеет 29.05.2007 10:44:05, Светлана
А мне кажется, как раз и есть исследовательская деятельность. Наши, например, одну из последних тем проходили время Екатерины II. С одной стороны - исторической, даты, факты, характеризующие это время, затем проходили художников, артистов, была затронута тема театра. После этого писали сочинения - театр времен Екатерины второй, почему он был именно таким, как развивался, как на нем отразилось ТО время. Или проходили художников-портретистов. На одних картинах - Екатерина II в пышном одеянии, на других выглядит как простолюдинка, где-то суровая, где-то мягкая, почему художники изображали ее именно так, а что было на самом деле? В общем, вопросов масса, надо было перечитать достаточное количество литературы, записывать за лектором и делать свои выводы. Вот как-то так. Это было уже в этом году, что-то типа подготовки к "проектам" на следующий год. Точно знаю, что будет географо-физический проект и, по-моему, еще биолого-искусствоведческий.... Сутью еще пока не интересовалась. :-) 29.05.2007 11:03:13, Бамбука Пандовая (с др.компа)
это систематизация, а не исследование 29.05.2007 16:48:56, Умп
Светлана
Видишь ли, с моей точки зрения, это как раз реферативно-компиляторская деятельность - "перечитать достаточное количество литературы, записывать за лектором и делать свои выводы". Это тоже очень полезно, но КС, кажется не этим хочет заниматься 29.05.2007 11:08:12, Светлана
Но тогда я не совсем поняла. Можно Юный физик купить или Юный химик, еще по световым делам очень интересный конструктор из этой области появился. Делать опыты, писать результаты. Еще есть интересная энциклопедия, могу посмотреть дома, не помню, как называется, по-моему, энциклопедия экспериментов, там на каждое направление даны по одному или несколько экспериментов, их надо проделать, посмотреть результаты, записать, за одно связать, например, если это чисто физический эксперимент, например, получение "радуги", а как это происходит в природе, каким образом в миллионах каплях воды "преломляются и расщепляются" солнечные лучи и получается радуга, дать ребенку ессно подумать, может сам догадается, если нет, то наводящие вопросы..... Пример примитивный, но, наверное, понятно, что я имела в виду. :-) 29.05.2007 11:15:54, Бамбука Пандовая (с др.компа)
Кстати, и искусство можно "подогнать", например, найти, какие художники в каких картинах изображали радугу, самой порисовать, написать что-то типа сочинения: а для чего нужна радуга? Вести календарь появления радуг, сколько их за лето видно, какие они и т.д. Можно и дальше пойти, к северному сиянию, там вообще поле деятельности - безгранично. 29.05.2007 11:24:11, Бамбука Пандовая (с др.компа)
Все бы хорошо, да радуг маловато для наблюдения попадается. Мне - 0-2 в год, не больше. 29.05.2007 19:32:54, Lyuba
Светлана
Вот это уже больше похоже на правду. Хорошая идея, про радугу в природе и в домашних условиях хороший проект может получиться и туда много чего затягивается. 29.05.2007 11:29:30, Светлана
Красно Солнышко
Мы когда летели в этот раз в самолете радугу видели. Чего я не догадалась сфотографировать? :) 29.05.2007 17:19:53, Красно Солнышко
Да, это был бы шедевр. 29.05.2007 19:31:13, Lyuba
Еще можно и про лягушек проект сделать, да, по-моему, со всем, что в голову придет. Там и исследовательская деятельность в ближайшем водоеме, вначале икринки, затем головастики, потом узнать, зарисовать, как постпенно у головастиков где и что вырастает. Для чего нужны в природе лягушки? Параллельно: литература - в каких произведениях упоминаются лягушки (вспомнить, может что-то описать), сочинение - упоминание лягушек в сказках; искусство - на картинах каких художников изображаются лягушки; анатомия - из чего состоит икринка, головастик, лягушка, может фильм найти, посмотреть; география - где и какие лягушки обитают; не знаю, наверное, химия - как лягушка умудряется "дышать" и под водой и вне воды, какие хим. процессы происходят, типа поглащения кислорода, выделения углекислого газа и ТАК ДАЛЕЕ!!!! С чем угодно такое придумать можно. :-) 29.05.2007 11:43:23, Бамбука Пандовая (с др.компа)
> "не знаю, наверное, химия - как лягушка умудряется "дышать" и под водой и вне воды"
Это чистая физиология, которую можно только процитировать
> "какие хим. процессы происходят, типа поглащения кислорода, выделения углекислого газа "
А это биохимия, не никакого отношения отношения к наблюдениям за развитием лягушки. Про гемоглобины тома написаны.
29.05.2007 20:19:55, Lyuba
Красно Солнышко
Вот-вот-вот-вот.
Пугает меня лженаучность подобных изысканий...
29.05.2007 21:12:04, Красно Солнышко
Светлана
Ты очень креативная ;-)))) 29.05.2007 11:44:14, Светлана
Свет, это не я, а наша школа. :-) Идея-то чья? :-) 29.05.2007 12:05:58, Бамбука Пандовая (с др.компа)
Спасибо. :-)
off Ты нашла репетитора? :-)
29.05.2007 11:46:03, Бамбука Пандовая (с др.компа)
Светлана
Написала тебе на мейл 29.05.2007 11:59:26, Светлана
Светлана
Может, что-нибудь языковое? Какие-нибудь особенности канадского английского поизучать в сравнении с английским и американским? Или там жесты канадские, или идиоматика. Я честно говоря, с трудом представляю себе именно исследовательский проект в исполнении ребенка - в технических областях еще ладно, химия, физика, программирование - представляю, хуже, но тоже представляю в математике и лингвистике, но вот про лошадей или динозавров, или кошек, если только у мамы биологическое образование и она подскажет, куда копать и как интерпретировать наблюденное. Все остальное все равно перекашивается в сторону реферативности, что на мой взгляд, смысла большого не имеет. 28.05.2007 23:35:08, Светлана
Красно Солнышко
Я и в физике в таком возрасте, без систематического изучения не представляю. Чушь какая то. Чтобы что-то изучать, надо какой то экспериенс накопить, базу. А так что тебе сказали, то и будешь транслировать как попка дурак. 29.05.2007 01:17:34, Красно Солнышко
Светлана
Так кто топик-то заводил? Ты что делать-то хотела? Какая у тебя самой идея первоначальная была? Я вообще идею "проекта" не понимаю. Все пытаюсь, но не могу. Думала, что ты понимаешь и сейчас расскажешь. 29.05.2007 01:50:18, Светлана
Красно Солнышко
Неа, я тоже как раз не понимаю. Надеялась что те кто делал проекты мне расскажет, в чем идея. Или может я придумаю такую тему, что сама пойму. 29.05.2007 03:02:36, Красно Солнышко
И я хочу. И даже есть четко выраженный интерес - кошки. но я не могу исследование на их тему придумать... 28.05.2007 21:25:58, Харас
имхо. Просто можно взять разные "предметы" и связать их с кошкой, типа анатомия (из чего состоит), география (где и какие обитают), биология (чем питается, как живет), литература (в каких произведениях), искусство (на каких картинах и каких художников), физика (пример внизу, с шерстью и электро.., почему "падает" всегда на ноги), психология (характер, как изменяется, какие особенности) и ТАК ДАЛЕЕ! :-) Тетрадь разделить на "подотделы" и там все это хозяйство расписывать. Можно и фотографии наклеивать (кстати, тоже тема - ФОТО), из инета инфо скачивать и тоже наклеивать, что-то самим записывать. Можно начать фигурки коллекционировать. В общем, тема - безгранична. 29.05.2007 11:59:06, Бамбука Пандовая (с др.компа)
Netty
Слушай, а с шерстью и ее электростатикой нельзя чего-то придумать? Ну там какую-нибудь зависимость от влажности и температуры на электростатитческой притяжение кошкиной шерстью кусочков бумаги. 29.05.2007 11:50:55, Netty
ОФФ. Ты уже ребенка отдала бабушке? 29.05.2007 12:48:18, Харас
Netty
Ага-ага!!! но пока на курорт. Вот вернуться, и потом в деревню.
Но мы можем уже начать туситься)))))
29.05.2007 15:52:41, Netty
Ты в субботу к нам на большие (многолюдные) шашлыки приехать не хочешь? 29.05.2007 16:01:49, Харас
Netty
В эту сб? Меня уже пригласили((((. Блин, как всегда, как шашлыки-так у всех одновременно. Может, ты ко мне после работы заедешь? У меня тут итальянский ресторан клевый имеется под боком. 29.05.2007 18:40:21, Netty
жал, что не сможешь, там, по идее, должна быть большая и достаточно веселая компания.... 29.05.2007 20:05:54, Харас
Я не люблю итальянскую кухню:) Сильно не люблю:) Но на самом деле, все ближайшее время глухо занята:( 29.05.2007 20:04:27, Харас
Отличная мысль. надо только с котами договориться:)) Но вообще как раз реально. Вести дневник погодных условий и соотносить с размером прилепляемых бумажек:) 29.05.2007 12:48:00, Харас
Netty
Можно купить портативный приборчик-метеостанцию, забавная вещь, кстати. Она измеряет T, давление, влажность, время и т.д. Стоит-рублей 300. А с котами - чего там договориваться, ставишь его в лоток с определенным количеством надыроколенных кружочков и смотришь, сколько за 1-3-5 секунд притянется. 29.05.2007 15:55:07, Netty
А я думала, кусочки разногоразмера, какой максимальный при данных условиях прилипает... 29.05.2007 16:02:33, Харас
Netty
Ну и так тоже))) Много-параметрный анализ получится))) 29.05.2007 18:39:20, Netty
Да, просто;-)Мониторинг. Для начала простую статистику собрать. Дней за пять. Сколько ест, сколько спит, сколько не ест и не спит:-)По времени. Еду и воду по кол-ву.
Вычислить среднее. Нарисовть диаграму.
29.05.2007 10:43:42, Караул
Ну, Ленк, откуда мы знаем, сколько оан спит? Мы же не все время дома? И что она делает ночью тоже не знам. А воду пьет также второй обитатель, прлюс испарения... Со статическим напряжением все понятно, а тут изначально заложена недостоверность результатов в силу недостатка исследователей.
Была бы она в клетке, а мы бы сделали круглосуточный мониторинг - тогда да.

У меня, кстати, знаеш, какая была идея? Анализ интересующих и не интересующих кошку (оан более любопытно) игрушек. А также сколкьо времени удерживается интерес...
Там явно есть зависимость от размера. от звуков и от покрытия...
29.05.2007 12:51:13, Харас
ТОже можно. У вас каникулы ,
можно выбрать несколько дней, не обязательно подряд:-) Ночь можно не учитывать.
29.05.2007 14:06:53, Караул
+10! 29.05.2007 10:51:38, Lyuba
А сколько кошек есть в наличии? 29.05.2007 09:32:52, Lyuba
Две плюс кошки знакомых.... 29.05.2007 12:51:29, Харас
Если кошек несколько, можно посмотреть кормовые предпочтения. Ясно, что привычка - великое дело. Но при предъявлении разной еды в течение недели-другой это сглаживается. Можно посмотреть как реагируют разные кошки на небольшие кусочки разной пищи (только с учетом противопоказаний у большинства к избыткам кальция). и заодно проверить рекламу. Что сухой корм – это очень удобно все согласны. В одной мисочке корм, в другой вода, ничего особо не протухает, как что-то отварное, например. Что, вопреки рекламе – НЕ полезно и это не самая любимая еда, при наличии вариантов, тоже факт. И вроде статистика есть, что на свежем корме собаки и кошки дольше живут, чем на сухом. Моя подруга, собачница-кошатница с большим стажем лезет на стенку от рекламы всех кормов: «Сухой», - говорит она, - «жареные кости». Ну а про консервы – так их и людям в качестве питания основы не рекомендуют, и зверушкам лучше свежее.

Еще говорят, что кошка как барометр. На ясную погоду спит, выставив брюшко, на непогоду сворачивается в клубок. Можно записывать и фотографировать в какой позе кошки спят, а потом сравнить с прогнозом погоды.

Подойдут и наблюдения за кошками, живущими во дворе, если такие имеются.

С электризацией от погоды мне тоже понравилось. Кстати, при электризации работают 2 предмета, кошка и... Если гладить, то рука и результат сильно зависит от гладящего, его одежды, потливости. У меня на работе приборы сильно реагируют на заряд, имеющийся на человеке, а при еще более сложных измерениях с маломощными высокоомными системами, кроме металлической коробки для препарата, заземляют пальцы работающего.
Вот если рукой в резиновой перчатке брать стандартный гребень и проводить заранее известное число раз (например 2 или 3) по шерсти кошки, то электризация гребня вроде бы должна быть воспроизводимой. Но все это тоже можно проверить. У физиков есть еще такой прибор – электроскоп для оценки заряда от электризации. В принципе, прибор не сложный, можно купить или сделать самостоятельно неплохое приближение.
29.05.2007 20:13:55, Lyuba
Думаю, мне его без проблем одолжат на время исследования:)))

Что касается кормов, то коты на сухом, поэтому пробовать никакую другую пищу мы не будем. И другие сухие корма тоже.
Кстати, что любопытно, в число наилюбимейших видов пищи, за которые они готовы пойти на воровство у кота входит черный хлеб, а у кошки - вареная картошка...

Их же сын (живущий не у нас) очень жалует сырую картошку
29.05.2007 21:38:28, Харас
Красно Солнышко
Это я такая скучная, что мне совершенно неинтересно изучать кошек?
Даже с точки зрения носительства статического электричества.
29.05.2007 21:52:32, Красно Солнышко
Ага:) 29.05.2007 22:07:56, Харас
Красно Солнышко
Вот. И как жить дальше :( 29.05.2007 22:22:04, Красно Солнышко
Как их одомашнивали или выводили породы. Или про то, что они полезны против каких-то там болезней. Типа гипертонии. И провести эксперимент:) 28.05.2007 22:03:58, Оладушек с сахаром
А они не полезны... Как их выводили не исслендование, мне-то хотелось просести именно исследовательский, а не реферативный проект. 28.05.2007 22:38:29, Харас
мирный атом
Напишите сравнение нашего и канадского образования. Я бы с удовольствием почитала :)
28.05.2007 20:14:28, мирный атом
Красно Солнышко
Я в ЖЖ пишу. Если есть там ник, я могу в друзья включить, будешь видеть.
Но на сравнение я не тяну. Опыта маловато :))). Так - впечатления.

А! Речь о проекте. Ну это не детская тема то совсем :) "Как меня учили". И такая. Дискуссионная очень :)
28.05.2007 20:15:23, Красно Солнышко
мирный атом
я еще не прижилась в ЖЖ,
кинешься ссылкой, очень интересно.
Я еще когда про английский прочитала, подумала, что надо будет тебя попытать :)
28.05.2007 20:30:55, мирный атом
Маш, посмотри в Ярмарке идей, там тем до фига.
Похоже, это мы тебя заразили;)
28.05.2007 19:08:25, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
OFF: Напиши как дела. 28.05.2007 19:33:36, Красно Солнышко
Я тебе писала огромадное письмо по итогам. Ты мне не ответила. Не получила штоль? Щас продублирую. 28.05.2007 19:34:29, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я не читаю московскую почту! Там все хитро. Все мейлы, штук пять в общей сложности скачиваются на общий ящик который читается только с домашнего компьютера. Какую почту смотрю вне дома - выше написала. 28.05.2007 19:36:19, Красно Солнышко
Не, я тебе писала, когда ты еще в Москве была. Но у меня твое письмо валялось в СПАМе, может и мое у тебя туда же загремело. 28.05.2007 19:48:17, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Получила и ответила. Посмотри в спаме то тоже :) 28.05.2007 20:09:10, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Где это? Ярмарка идей?
Да нет. Мы в общем каждое лето чем то занимаемся, просто в этот раз я хочу сделать что-то уже посерьезнее.
28.05.2007 19:31:50, Красно Солнышко
Есть такая ярмарка идей на Юго-западе. У них свой сайт. Там всякие дипломанты представлены с темами их проектов. Очень много тем, может тебе какая глянется. 28.05.2007 19:35:29, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Имя, сестра, имя! :) 28.05.2007 19:37:35, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ага. Нашла. 28.05.2007 19:47:37, Красно Солнышко
Вы со своим проектом можете туда попытаться представиться. Может и мы попробуем, чтоб не пропадал:). 28.05.2007 19:49:33, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Для начала надо тему придумать.
Все что я там вижу - рефератное какое-то. Не нравится мне.
28.05.2007 20:08:41, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!