Девчонки (и мальчишки:), мои жалобы о "механических" проблемах с письмом у ребенка вы все уже слышали. У нас новая напасть. Теперь он делает катастрофическое кол-во ошибок. Причем в конце первого класса было меньше, не идеально, но в диктантах было реальных(не грязи) 3-4 ошибки. А теперь наступил кошмар! В последнем, не считая его личных исправлений, сделано 2 десятка ошибок. Что с этим делать????? И поправимо ли это в принципе????
То, что надо писать все лето, понятно, нам и так придется руку тренировать, но много писать с ним не реально.
Правила знает, ошибки не "логопедические", читает много.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Есть ли у Вас "работа над ошибками" и в каком виде?
У нас учительница еще в 1 классе раздала для повешения над столом отпечатанные памятки.
Давайте я Вам ее сюда скопирую.
--------------
Памятка Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1. Выпишу из текста слово {словосочетание, предложение), в котором допущена ошибка.
2. Выделю орфограммы.
3. Определю, в какой части слова находится ошибка.
4. Если ошибка в приставке, вспомню, как пишется приставка. Подберу и запишу несколько слов с этой же приставкой. Выделю орфограммы.
5. Если ошибка в корне, определю, на какое правило. Выделю корень, обозначу сильные и слабые позиции гласного (согласного) звука, подберу проверочное слово. Приведу примеры слов на это же правило. В каждом слове выделю орфограммы
6. Если ошибка в суффиксе, вспомню, как он пишется и напишу еще несколько слов с тем же суффиксом. Выделю суффикс. Обозначу слабые и сильные позиции гласного (согласного) звука.
7. Если ошибка в окончании имени существительного, то выпишу это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Определю тип склонения, по вопросу и предлогу определю падеж имени существительного, окончание. Приведу примеры слов на это же правило. Выделю орфограммы.
8. Если ошибка в окончании имени прилагательного, выпишу прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. По вопросу определю окончание у имени прилагательного. Приведу примеры слов на данное правило. Выделю орфограммы.
9. Если ошибка в окончании глагола, выпишу неопределенную форму глагола, определю спряжение, вспомню окончание. Приведу примеры слов на это правило. Выделю орфограммы.
--------------
На КАЖДУЮ ошибку писалась целая строчка слов,-однокоренных или по правилу из Памятки.
А посмотрите еще Н.Курдюмова http://www.kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php как он налаживал грамотность своим детям (искать ниже на странице "РУССКИЙ ЯЗЫК: ГРАМОТНОЕ НАПИСАНИЕ ТЕКСТА") 21.05.2007 12:35:43, Змея Скарапея
У нас учительница еще в 1 классе раздала для повешения над столом отпечатанные памятки.
Давайте я Вам ее сюда скопирую.
--------------
Памятка Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1. Выпишу из текста слово {словосочетание, предложение), в котором допущена ошибка.
2. Выделю орфограммы.
3. Определю, в какой части слова находится ошибка.
4. Если ошибка в приставке, вспомню, как пишется приставка. Подберу и запишу несколько слов с этой же приставкой. Выделю орфограммы.
5. Если ошибка в корне, определю, на какое правило. Выделю корень, обозначу сильные и слабые позиции гласного (согласного) звука, подберу проверочное слово. Приведу примеры слов на это же правило. В каждом слове выделю орфограммы
6. Если ошибка в суффиксе, вспомню, как он пишется и напишу еще несколько слов с тем же суффиксом. Выделю суффикс. Обозначу слабые и сильные позиции гласного (согласного) звука.
7. Если ошибка в окончании имени существительного, то выпишу это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Определю тип склонения, по вопросу и предлогу определю падеж имени существительного, окончание. Приведу примеры слов на это же правило. Выделю орфограммы.
8. Если ошибка в окончании имени прилагательного, выпишу прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. По вопросу определю окончание у имени прилагательного. Приведу примеры слов на данное правило. Выделю орфограммы.
9. Если ошибка в окончании глагола, выпишу неопределенную форму глагола, определю спряжение, вспомню окончание. Приведу примеры слов на это правило. Выделю орфограммы.
--------------
На КАЖДУЮ ошибку писалась целая строчка слов,-однокоренных или по правилу из Памятки.
А посмотрите еще Н.Курдюмова http://www.kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php как он налаживал грамотность своим детям (искать ниже на странице "РУССКИЙ ЯЗЫК: ГРАМОТНОЕ НАПИСАНИЕ ТЕКСТА") 21.05.2007 12:35:43, Змея Скарапея
спасибо, интересная ссылка:).
а наши только в конце второго класса начали выделять корень, остальное еще не проходили. 21.05.2007 15:30:46, ТаньЯ
а наши только в конце второго класса начали выделять корень, остальное еще не проходили. 21.05.2007 15:30:46, ТаньЯ
Ну, памятка была скорее для родителей. И с "заделом" на будущее, когда это все им будет известно. Сначала использовали только то, что известно.
А если ошибка на какое-то правило-то целую строчку слов написать на это правило.
Автор Н.Курдюмов вообще очень интересный. Если будет время, можно прочесть всю "Педагогическую опупему", а не только эту главу из нее. 21.05.2007 16:05:20, Змея Скарапея
А если ошибка на какое-то правило-то целую строчку слов написать на это правило.
Автор Н.Курдюмов вообще очень интересный. Если будет время, можно прочесть всю "Педагогическую опупему", а не только эту главу из нее. 21.05.2007 16:05:20, Змея Скарапея
Вам еще не на родном языке приходится учиться? Вдвойне тяжело
У нас в Москве продаютсЯ тетрадки, где надо буквы только вставить. Своему накупила таких. Будем летом заниматься. Может поможет. 19.05.2007 21:32:33, Sivilla
У нас в Москве продаютсЯ тетрадки, где надо буквы только вставить. Своему накупила таких. Будем летом заниматься. Может поможет. 19.05.2007 21:32:33, Sivilla
Я разговаривала с сотрудницей: у нее одна из дочерей попала учиться по программе, где не нужно писать прописи, переписывать с учебника и т.п. Только вставлять буковки в готовые тексты. При всем при том, что семья , как говорится, "генетически" читающая (и девочка читала дошкольного возраста), эта ее дочь ЗНАЧИТЕЛЬНО уступает в грамотности другой, которая училась по традиционной программе. Сотрудница объясняет тем, что при переписывании задействуется больше механизмов запоминания.
21.05.2007 12:16:59, Змея Скарапея
НИЧЕГО не сделаешь. Я уже плюнула. Мой пишет по-русски хуже иностранца. При этом учительница говорит. что все может, но не хочет. Я уже устала переживать.
Вот когда надо будет в институт диктант писать. натаскаем авось... 19.05.2007 09:54:50, SANI (ex МВСН)
Вот когда надо будет в институт диктант писать. натаскаем авось... 19.05.2007 09:54:50, SANI (ex МВСН)
+1, мой стал писать б.м. в 8-м. Вступительное сочинение сумел написать на 4, чем очень гордился.
Его дед (мой отец) грамматику удосужился выучить только в выпускном и тоже ничего, потом был очень даже правильно пишущим человеком. 19.05.2007 16:42:42, Lyuba
Его дед (мой отец) грамматику удосужился выучить только в выпускном и тоже ничего, потом был очень даже правильно пишущим человеком. 19.05.2007 16:42:42, Lyuba
мне кажется они просто устали. Моя тоже спустя рукава совершенно пишет-считает, не включает мозг совершенно.
18.05.2007 12:29:52, Аник
Считать может, а писать нет. Тут летним давлением не берется, по собственному опыту знаю. Отдых полезнее.
19.05.2007 16:44:10, Lyuba
сон, отдых и укрепление психики. :-) Спорт - в меру, для разгона крови.
Маме - валерианки на ближайшие лет десять. 18.05.2007 11:53:17, ослИК, есть у меня патологически безграмонтный сынок 12 лет, сегодня был экзамен - диктант. Валерианки уже выпила.
Маме - валерианки на ближайшие лет десять. 18.05.2007 11:53:17, ослИК, есть у меня патологически безграмонтный сынок 12 лет, сегодня был экзамен - диктант. Валерианки уже выпила.
Точно. Своего такого же сегодня сводила к врачу - сказали, чистая психология эти ошибки. С интеллектом все ок, надо психику укреплять :))
18.05.2007 14:51:33, Sampo
уф, а мой диктант написал-таки на 3. :-) Альтернатива была 2 или 3 - потому что может сделать по две ошибки в слове, а диктант - длинный.
18.05.2007 13:12:37, ослИК
Не, у нас имеет - может иногда напрячься и, если возможнен медленный темп, - написать по-божески. Но что творится - если приходится спешить!
18.05.2007 14:18:25, ослИК
(мрачно) а мой -на 4. Это кем надо быть, чтобы в сложном диктанте не сделать ни одной грамматической ошибки - и в двух предложениях забыть поставить ТОЧКИ?
18.05.2007 13:18:39, ЧаПай
Не расстраивайтесь ))))))))) Моя старшая на днях в диктанте написала гениальную фразу: "Птт шки летали вокрИг деревьев" (птт шки - это пташки? именно так, в ДВА слова) )))))))))))))
Это помимо жуткой грязи. Реакция учительницы - трояк и надпись большими буквами УЖАС!!!
))))))))))))))))) А в общем-то девочка хорошо учится... Просто учтали они до умопомрачения. Мои (1-й и 3-й класс) каждое утро сползают с кроватей со словами "осталось восемь дней...", "осталось семь дней..." ))))))))))))))) 18.05.2007 15:59:09, Kirst
Это помимо жуткой грязи. Реакция учительницы - трояк и надпись большими буквами УЖАС!!!
))))))))))))))))) А в общем-то девочка хорошо учится... Просто учтали они до умопомрачения. Мои (1-й и 3-й класс) каждое утро сползают с кроватей со словами "осталось восемь дней...", "осталось семь дней..." ))))))))))))))) 18.05.2007 15:59:09, Kirst
Обнять и плакать ;-)
Ничего, последняя неделя осталась.
Я вот с ужасом ожидаю результатов по английскому -ребенок задумчиво сказал, что "был трудный экзамен, и очень мало времени - так что я все успел, но за правильность не ручаюсь".
18.05.2007 17:05:52, ЧаПай
Ничего, последняя неделя осталась.
Я вот с ужасом ожидаю результатов по английскому -ребенок задумчиво сказал, что "был трудный экзамен, и очень мало времени - так что я все успел, но за правильность не ручаюсь".
18.05.2007 17:05:52, ЧаПай
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?