Ребенок сдал вчера музыку и сольфеджио и перешел во второй класс. По специальности четыре, об оценках по сольфеджио не будем :), главное - прорвались и у ребенка есть теперь время подумать летом, а надо ли это ей дальше вообще?
Но сама я все-таки понять хочу. А как вообще принято учить сольфеджио? Вот кто занимается, вы наизусть много учите?
Никак понять не могу, в чем затык то? В способностях или в лени?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Думаю, зависит от школы. Я в своем детстве всегда чувствовала себяна сольфеджио круглой дурой потому что не могла на слух определять цепочки аккордов и интервалов. Не представляю, как можно этому научиться. Слуха нет? Но подбирать любую мелодию для меня никогда труда не составляло, что я и делала довольно часто по собственному желанию. Дочь заканчивает 5-й класс (6-й год учится с нулевкой). У них вообще этих цепочек нет. Или есть в ничтожно малых количествах и пробем у нее с этим нет. Насчет, есть ли у нее слух, я сомневаюсь - никогда не слышала, чтобы она что-то подбирала. Когда это задавали по сольфеджио, то это делала за нее я. ДЗ она делает за 15 мин до начала урока, в том числе и подготовка к экаменам за полугодие. Отметки - четверки, но она носом землю не роет, ей и так сойдет.
18.05.2007 10:17:11, hanhi

Причем тут наизусть? Это ж та же математика, только в музыке. Технарям обычно это сольфеджио очень легко дается.
18.05.2007 02:39:39, Natem
Сольфеджио ближе к функциональному анализу, мне кажется, с УМФ не очень-то ассоциируется. Попробуйте с точки зрения функана на него взглянуть :)
18.05.2007 15:57:16, Саблезубая Белка
Не скажите. Когда дочка в ДМШ училась, я прям с первого класса ничего в сольфеджио не могла понять, хоть мне и доплнительно подруга-музыкант объясняла. Вот уравнение Шредингера - пожалста, а тут - ну никак!
18.05.2007 11:51:55, Lariska

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!
У нас еще завтра сольфеджио, музлитература и хор остались. По всем экзамены. :)
А в остальном, прекрасная маркиза... :)))
Хотя... есть и немного счастливых минуток: вчера выкупила путевку ребенку в лингвистический лагерь на море, и мы с ним безмерно счастливы этим фактом!!! 18.05.2007 02:38:30, Natem
У нас еще завтра сольфеджио, музлитература и хор остались. По всем экзамены. :)
А в остальном, прекрасная маркиза... :)))
Хотя... есть и немного счастливых минуток: вчера выкупила путевку ребенку в лингвистический лагерь на море, и мы с ним безмерно счастливы этим фактом!!! 18.05.2007 02:38:30, Natem

Сольфеджио нужно в двух случаях: 1. Если ребенок собирается быть пианистом (ну тут понятно, ему нужно все). 2. Если ребенок не собирается быть пианистом, но надеется где-то когда-то на чем-то играть, импровизировать, подбирать мелодии и так далее. Без знанмия сольфеджио (и теории музыки вообще) может получиться типичныи вариант девушки закончившеи муз. школу (=потратившеи 8 лет) и не подходящеи к муз. инструменту. Так как подобрать мелодии она может только однои рукои (и то быстро получится только при наличии хорошего слуха) - в кругу ровесников авторитета не добавит. Импровизировать не умеет опять же. А разбирать серьезные произведения по нотам для домашнего музицирования ... ну так ето много заниматься нужно и почти ежедневно. Иначе ничего толком не вючить и даже в узком кругу к инструменту подоити будет неловко.
17.05.2007 21:43:23, irina.
А просто для того чтобы развить слух сольфеджио разве не нужно?
17.05.2007 23:10:00, Красно Солнышко
Я когда то тоже так считала, пока две мои однокашницы не объяснили мне, что прекрасно закончили музыкалку с отличием имея одна средний слух, а вторая полное отсутствие слуха.
Вопрос, собственно, возник как раз в тот момент когда вторая пыталась в общаге на гитаре кузнечика сыграть. Вот реально полное отсутствие слуха. И когда тут выяснилось, что она закончила музыкальную школу - я была поражена.
Однако они хором и объяснили мне, что ничего удивительного и сольфеджио - это больше математика и главное было узнать первую ноту, а дальше все считалось. Обе со мной учились. С математикой, очевидно, все всегда было у обеих более чем. И в этой теме все тоже пишут про математику... 17.05.2007 23:30:42, Красно Солнышко
Ну так очевидно что многое зависит и от музыкальной школы тоже.
У нас, кстати, не муз. школа, а музыкально-эстетический центр. В чем отличие не знаю, диплом по окончанию они дают как в музыкалке. 19.05.2007 08:04:57, Красно Солнышко
Это просто слышать надо было. Она типа на гитаре НАучилась играть. Кузнечика сыграла по нотам. Когда меня перекосило (я вежливая вообще-то, но тут на лице было написано), тут то она и рассказала, что нечего мне тут, у нее диплом с отличием имеется :)
Я же умею играть на гитаре. Причем, не только аккорды знаю, но и классикой когда-то занималась. Но немного, уже будучи студенткой. И уж точно не на кузнечике тренировалась :) 19.05.2007 08:03:08, Красно Солнышко
Они ж там чего-то поют, на этом сольфеджии. По нотам. Диктанты пишут.
17.05.2007 23:49:05, пчела Майя
Ты меня спрашиваешь? Наверное. Я же не знаю, как везде. Вот теперь знаю как конкретно у нас.
19.05.2007 08:05:42, Красно Солнышко
А если ребенок собирается быть скрипачом, то как? :))) Или только пианистам нужно сольф-о?
18.05.2007 02:44:00, Natem
Я просто Маше отвечала:)
18.05.2007 19:04:30, irina.

ИМХО, для развития слуха нужнее хор. Но ето мое ИМХО.
18.05.2007 19:05:43, irina.

Вопрос, собственно, возник как раз в тот момент когда вторая пыталась в общаге на гитаре кузнечика сыграть. Вот реально полное отсутствие слуха. И когда тут выяснилось, что она закончила музыкальную школу - я была поражена.
Однако они хором и объяснили мне, что ничего удивительного и сольфеджио - это больше математика и главное было узнать первую ноту, а дальше все считалось. Обе со мной учились. С математикой, очевидно, все всегда было у обеих более чем. И в этой теме все тоже пишут про математику... 17.05.2007 23:30:42, Красно Солнышко
В союзе были разные музыкалки. Реально сольфеджио было далеко не везде. Приличную музыкалку закончить с полным отсутствием слуха было малореально (хотя были народные инструменты, дуовые - там не то чтобы слух не нужен, но брали практически всех и не отчисляли).
18.05.2007 19:10:29, irina.

У нас, кстати, не муз. школа, а музыкально-эстетический центр. В чем отличие не знаю, диплом по окончанию они дают как в музыкалке. 19.05.2007 08:04:57, Красно Солнышко
:))) А что же ей мешало, в таком случае, Кузнечика просчитать?
Теорию любой может понять, а все-таки без слуха и музыкальной памяти не обойтись. Кстати, ваша проблема может заключаться в музыкальной памяти. 17.05.2007 23:59:00, silhouette
Теорию любой может понять, а все-таки без слуха и музыкальной памяти не обойтись. Кстати, ваша проблема может заключаться в музыкальной памяти. 17.05.2007 23:59:00, silhouette

Я же умею играть на гитаре. Причем, не только аккорды знаю, но и классикой когда-то занималась. Но немного, уже будучи студенткой. И уж точно не на кузнечике тренировалась :) 19.05.2007 08:03:08, Красно Солнышко


Я не знаю, что такое сольфеджио. В том смысле, что сын его дома никогда не делает, по предмету стабильно "5" и в середине года именно по сольфеджио педагог перевела его на класс выше. Говорит, ему легко. С математикой очень дружит, любит, это да.
17.05.2007 17:08:55, Астрель
Ага, прочитала уже в газете. Не идём. Не интересны нашему мальчику музеи:(
18.05.2007 14:20:00, Астрель
У нас тоже первый класс закончен :) По сольфеджио даже не знаю что он учит, в дневнике всегда 5- (минус за пение) Дома только письменные задания делает, все остальное, насколько я понимаю, запоминает на уроке.
17.05.2007 15:42:25, Яснотка
Маш, вообще сольфеджио - это чистая математика. Не пойму с какой стороны у твоего математического ребенка с этим проблемы. Действительно, в чем затык-то? Тебе учительница чего говорит? Ксюша чего-то не понимает, или недоделывает? Или чего еще? У моего лоботряса, который ваще дома на инструменте не занимался и уроки готовил за 15 минут до выхода в музыкалку, проблем с сольфеджиео не было.
О, извини, не почитала ниже. Похоже, что дело в учителе. 17.05.2007 15:25:30, Оладушек с сахаром
+1, что чистая математика. Когда я училась в музшколе, то диктанты по сольфеджио как правило рассчитывала, и всегда получала 5. Т.е. запоминала основные гармоничные ходы, а остальные просчитывала полутона и тона.
17.05.2007 17:20:12, МоТаня
О, извини, не почитала ниже. Похоже, что дело в учителе. 17.05.2007 15:25:30, Оладушек с сахаром

Поздравляю:))). Теперь можно расслабиться и забыть, как страшный сон.
А сольфеджио, насколько помню из своей музыкалки, совсем несложный предмет. Если хочешь, та же математика. Если принцип построения мелодии понимаешь, и слух есть, то пока проиграешь на инструменте, наизусть само запомнится. ИМХО, нужно понять, откуда ноги растут у проблемы. Если Ксюша мелодию не проигрывает и не пропевает, то ежу понятно, почему не запоминается:))). А вот если всё делает, а не идёт, я бы поговорила с преподавателем о том, в чём ОНА видит корень проблемы. 17.05.2007 14:55:04, Alice
Так я лично последний месяц, когда выяснилась вся эта фигня с оценками контролировала и принимала каждый номер. На мой взгляд - все она выучивала. Может, конечно, я ничего не понимаю или она там нервничает и не сдает, не знаю.
Преподаватель мне сказала что заниматься надо ежедневно, играть, пропевать, учить. Так и делала. В прошлый раз сказала, что слух есть, нет согласования между слухом и голосом, что со временем наработается. В этот раз (когда о пересдаче договаривалась) сказала, что если и стало лучше за последний месяц, то вот буквально на капельку. Что еще тут делать - не знаю :( Занятий в таком же ритме целый год мне точно не пережить! 17.05.2007 15:00:26, Красно Солнышко
Так тройка меня более чем устраивает :) Лишь бы не двойка :). Хотя ребенка рыдала что на сольфеджио больше ни ногой. Музыкой хочет заниматься, но не сольфеджио.
17.05.2007 15:15:45, Красно Солнышко
Рыдала от обиды по моему. Старалась, а опять плохо.
Вариант с домашним педагогом не нравится. Дорого. Да и путь это к тому, чтобы постепенно бросить, имхо. Моему ребенку нужна путеводная звезда, определенная цель впереди. Хотя бы тот же экзамен. Обязательно надо себя показать, на людей посмотреть :) 17.05.2007 18:43:44, Красно Солнышко
Маша,собственно, можно было еще не читая пост Alice, догадаться, что я под ним подпишусь ;-))). Все дружно напирают на то, что сольфеджио - это чистая математика, чем, возможно, вводят тебя в заблуждение. Математика там, конечно, есть, но не какая-то особая, хитрая, а самая что ни на есть элементарная, ну уж не больше той, которая нужна ребенку, чтобы рассчитаться с продавцом в магазине. И я более чем уверена, что на этом уровне у Ксюши с математикой все в порядке. Но к этой самой математике должен прилагаться очень хороший слух и элементарная музыкальная интуиция, и люди, обладающие этими качествами и не обладающие - это те самые две большие разницы, о которых пишет Alice. Нужно ли положить жизнь на борьбу с сольфеджио из каких-то там высоких педагогических соображений, не знаю, я что-то чем дальше, тем больше убеждаюсь, что и "напрягаться" ребенок гораздо лучше учится в областях, которые греют его душу, где потолок и так высоко, но хочется проломить и его ;-).
А вообще поздравляю с окончанием хлопот и радуюсь вашему предстоящему отъезду ;-). Игорь тоже отстрелялся в музыкалке - все предметы, кроме специальности, сданы за 6 и 7 класс (экстерном). 18.05.2007 08:41:18, Светлана
Гы. Я тут вчера выяснила, что ребенок закончил год с одной четверкой. Угадай с какой.
Причем, я превзошла себя, я умудрилась не посмотреть даже четвертных оценок в прошлой четверти. Поэтому такой _годовой_ рассклад был для меня полнейшей неожиданностью. Вот и выходи на работу после такого :) Совсем детей забросила.
Поздравляю вас со сдачей!!! 19.05.2007 08:10:31, Красно Солнышко
А сольфеджио, насколько помню из своей музыкалки, совсем несложный предмет. Если хочешь, та же математика. Если принцип построения мелодии понимаешь, и слух есть, то пока проиграешь на инструменте, наизусть само запомнится. ИМХО, нужно понять, откуда ноги растут у проблемы. Если Ксюша мелодию не проигрывает и не пропевает, то ежу понятно, почему не запоминается:))). А вот если всё делает, а не идёт, я бы поговорила с преподавателем о том, в чём ОНА видит корень проблемы. 17.05.2007 14:55:04, Alice

Преподаватель мне сказала что заниматься надо ежедневно, играть, пропевать, учить. Так и делала. В прошлый раз сказала, что слух есть, нет согласования между слухом и голосом, что со временем наработается. В этот раз (когда о пересдаче договаривалась) сказала, что если и стало лучше за последний месяц, то вот буквально на капельку. Что еще тут делать - не знаю :( Занятий в таком же ритме целый год мне точно не пережить! 17.05.2007 15:00:26, Красно Солнышко
Есть программы компьютерные, которые способны облегчить труд родителя и преподавателя. Winoye, Singing tutor, Rhythm tutor - много их всяких. С этим Учителем пения, например, можно номера пропевать, и он наглядно покажет попадает ли она в ноты и проч.
18.05.2007 23:53:05, silhouette
У нас есть одна девочка в группе по с ольфеджио, очень слабенькая, и мама ничего в музыкене понимает. Так к ней 1 раз в неделю всего за 300 руб. за занятие приходит девушка, студентка консерватории, чтобы позаниматься исключительно сольфеджио и муз.лит-рой. За этот год, что она с ней занимается, ребенок ВСЕ ПОНЯЛ и догнал группу. У нее теперь твердые 4 с тенденцией в дальнейшем к 5. И девочка эта, ненавидевшая сольфеджио всеми фибрами своей души, теперь полюбила его и перестала бояться.
300 руб. 1 раз в неделю - ИМХО, не много. :))))) 18.05.2007 02:49:58, Natem
300 руб. 1 раз в неделю - ИМХО, не много. :))))) 18.05.2007 02:49:58, Natem
Может быть проблема с музыкальнои памятью. Если она есть, то наизусть ребенок вообще ничего не учит - к тому времени, когда он может сыграть мелодию, он ее уже четко помнит наизусть .
Слух-голос хорошо развивается пением в хоре. 17.05.2007 21:51:07, irina.
Слух-голос хорошо развивается пением в хоре. 17.05.2007 21:51:07, irina.
Значится так:))). Занятия в таком ритме на все последующие годы я бы с себя точно снимала:))). Во-первых, слишком времяёмко:), во-вторых, уверяю тебя, что ты слышишь не всё, поэтому и КПД ниже. Я бы сама сейчас, несмотря на муз.школу за плечами, за это бы точно не взялась. Проблему учительница обозначила как слух/голос. ОК. Вот и поинтересуйся у неё, что делать. ИМХО, либо заниматься дополнительно со специалистом, если оно Ксюше/тебе надо, либо забить и смириться с вечной тройкой по сольфеджио.
17.05.2007 15:14:04, Alice

А Ксюшу устраивает тройка? Когда рыдала-то до или после сданного экзамена? Объясни ей, что музыкальных школ без сольфеджио не бывает:))). Впрочем, я бы при таком раскладе, пожалуй бы не упиралась, а наняла вместо музшколы, если нравится просто играть, обычного частного преподавателя. Пусть приходит домой, и они вместе музицируют. И задача сохранна и ненапряжно:))).
Как тебе такой вариант? 17.05.2007 15:17:59, Alice
Как тебе такой вариант? 17.05.2007 15:17:59, Alice

Вариант с домашним педагогом не нравится. Дорого. Да и путь это к тому, чтобы постепенно бросить, имхо. Моему ребенку нужна путеводная звезда, определенная цель впереди. Хотя бы тот же экзамен. Обязательно надо себя показать, на людей посмотреть :) 17.05.2007 18:43:44, Красно Солнышко
Ну, по типам ребёнков мы с тобой совпали:))). Уже проще определиться. Своему я в таких случаях раскладываю "веер пасьянсов" из серии "выбирай":))). Всегда предпочитает проанализировать, перекрестить варианты, договориться и ... выбрать то, что выгодно лично ему, но не может осуществиться никогда:))). Приходится объяснять "невозможность". Обычно дальше выбирает и ... никогда потом не жалеет (пока попадАет).
Ксюшину обиду понимаю легко: обычно левой пяткой двинула и всё "в шоколаде", а здесь - пахала, пахала, а ВЫ не оценили. Маш, здесь проблема лишь в том, насколько хватит твоего терпения и её стремления упираться, чтобы доказать, что она не верблюд. Хватит ли его ещё на 4 года? Я в подобных ситуациях задумываюсь, и мне становится обидно за неэффективность вложенных усилий. Сольфеджио - это ПРАВДА просто. Любой ленивый "слухач" отстучит и отмашет это левой пяткой потому, что не понимает, как ЭТОГО можно не слышать, не пропеть, не записать и, самое главное, что там нужно ЗАПОМИНАТЬ. Там совершенно другие механизмы работают: он ЗНАЕТ (слышит), что следующая нота другой быть не может.
P.S. В своё время, жутко злилась на бабушку с консерваторским образованием, когда я играла по нотам, а она, лёжа в соседней комнате, кричала: "Смотри внимательнее!!! Там не си, а си-бемоль":))). Понимаешь, и по сольфеджио, не говоря уже о специальности, у меня других оценок, кроме пятёрок, не было, и слух - очень хороший, хоть и не абсолютный, и с координацией слух/голос проблем не возникало. НО я всегда чувствовала разницу между тем, что слышит ОНА и слышу я. ИМХО, это - разница природного порядка, и никакой работой она невосполнима. Впрочем, это не мешает закончить муз.школу:). 18.05.2007 03:00:58, Alice
Ксюшину обиду понимаю легко: обычно левой пяткой двинула и всё "в шоколаде", а здесь - пахала, пахала, а ВЫ не оценили. Маш, здесь проблема лишь в том, насколько хватит твоего терпения и её стремления упираться, чтобы доказать, что она не верблюд. Хватит ли его ещё на 4 года? Я в подобных ситуациях задумываюсь, и мне становится обидно за неэффективность вложенных усилий. Сольфеджио - это ПРАВДА просто. Любой ленивый "слухач" отстучит и отмашет это левой пяткой потому, что не понимает, как ЭТОГО можно не слышать, не пропеть, не записать и, самое главное, что там нужно ЗАПОМИНАТЬ. Там совершенно другие механизмы работают: он ЗНАЕТ (слышит), что следующая нота другой быть не может.
P.S. В своё время, жутко злилась на бабушку с консерваторским образованием, когда я играла по нотам, а она, лёжа в соседней комнате, кричала: "Смотри внимательнее!!! Там не си, а си-бемоль":))). Понимаешь, и по сольфеджио, не говоря уже о специальности, у меня других оценок, кроме пятёрок, не было, и слух - очень хороший, хоть и не абсолютный, и с координацией слух/голос проблем не возникало. НО я всегда чувствовала разницу между тем, что слышит ОНА и слышу я. ИМХО, это - разница природного порядка, и никакой работой она невосполнима. Впрочем, это не мешает закончить муз.школу:). 18.05.2007 03:00:58, Alice

А вообще поздравляю с окончанием хлопот и радуюсь вашему предстоящему отъезду ;-). Игорь тоже отстрелялся в музыкалке - все предметы, кроме специальности, сданы за 6 и 7 класс (экстерном). 18.05.2007 08:41:18, Светлана

Причем, я превзошла себя, я умудрилась не посмотреть даже четвертных оценок в прошлой четверти. Поэтому такой _годовой_ рассклад был для меня полнейшей неожиданностью. Вот и выходи на работу после такого :) Совсем детей забросила.
Поздравляю вас со сдачей!!! 19.05.2007 08:10:31, Красно Солнышко
Ну, во-первых, поздравляю. Моя тоже вчера сольфеджио сдала за год:) я прям выдохнула, со всеми этими страстями. Но вот что она учит - ничего сказать не могу:(
17.05.2007 14:25:49, Mercury
Спасибо! Я тебя тоже поздравляю!
Вот будет пять двоек подряд и вызовут под угрозой отчисления, сразу все выяснишь :)))) Хотя, никому такого не желаю, конечно. 17.05.2007 14:27:42, Красно Солнышко
Ага-ага, а солнцезащитный крем и что-нибудь от мозолей, я надеюсь, ты уже упаковала ;-).
18.05.2007 14:50:32, Светлана

Вот будет пять двоек подряд и вызовут под угрозой отчисления, сразу все выяснишь :)))) Хотя, никому такого не желаю, конечно. 17.05.2007 14:27:42, Красно Солнышко
Ой, у меня прям гора с плеч после этих ее фортелей с бросанием школы. Хорошо, что все это закончилось, очень вовремя, отдохнуть надо.
17.05.2007 14:32:42, Mercury
Не считая мелочей типа документов на перевоз ребенка черезх границу учительницей, тяпок, кед, прищепок для белья:) и прочей хрени - в остаьном, прекрасная маркиза, да, классно:) На месяц дитятку забирают:)
18.05.2007 13:38:31, Mercury
Угу, там. Мне еще надо купить тяпку, кеды, опилить ручку по росту ребенка, приобрести перчатки с пупырышками... брррр:(((((((( И рюкзака у меня НЕТУ!:(((((
18.05.2007 13:37:29, Mercury



Просит повторять эти номера ежедневно по 15 минут.
Я все это с ребенком честно проделала со всеми заданиями последние несколько недель. Это кошмар, надо сказать. Но, по видимому, это не помогло. Мне она пела наизусть. То есть выучивала. Но не могу сказать насколько чисто, конечно.
Что касается аргументов в пользу отсутствия лени, то в других местах дело не в трудолюбии, скорее всего, а в наличии способностей которые позволяют в общем то особо не напрягаясь быть все равно более чем на уровне. Может другие подобного результата часами достигают, не знаю.
За то и ценю музыку, что в общем надо бы такое дело, где чтобы получить результат надо бы еще реально потрудиться. 17.05.2007 14:23:35, Красно Солнышко


У нас старшая уже закончила, младшая, волею судьбы, учится в крутой школе. Я понятия не имею, что и как они делают.
17.05.2007 14:33:23, Караул

При этом мне прекрасно удается не иметь понятия что и как конкретно проходят в школе. 17.05.2007 14:47:25, Красно Солнышко

Женька учит еженедельно по одной песенке - со словами, нотами, дирижированием, хлопками и ручными знаками. Тольок вот именно учить особо и не приходиться - пока споет во всех вариантах - уже помнит.
17.05.2007 13:39:26, Иртим
Вот у нас также. Это называется номера. Учат они их наизусть и поют наизусть. В начале с инструментом, а потом сдают уже без инструмента. Не текст, ноты пропевают. Без моего контроля были вообще сплошные двойки. С контролем, с пошаговым мониторингом можно сказать - выше тройки все равно не получается. Я вроде на слух не жалуюсь, не слышу чтобы она врала то. Хотя я музыкальной школы не заканчивала и ручаться не могу.
17.05.2007 13:43:48, Красно Солнышко

У нас не сдают каждый раз, спрашивают потом выборочно, но тоже не просто ноты, а дирижированием или с прозлопыванием рима или еще как-то.
А еще ПОЗДРАВЛЯЮ с окончанием!!!! 17.05.2007 16:01:00, Иртим
А еще ПОЗДРАВЛЯЮ с окончанием!!!! 17.05.2007 16:01:00, Иртим
должны не просто петь (наизусть или с листа, неважно), но с дирижированием, и со словами, и сольфеджировать, с отбиванием долей часто в первом классе задают. может я ошибаюсь, но судя по тому что вы пишите - дело все-таки в недостаточно пока развитом слухе. пусть пробует петь не целиком номер, а фразами - пару-тройку раз с инструментом, потом ту же фразу без инструмента. неплохо когда есть кому поддержать пение основными аккордами для поддержки, у вас как я понимаю дома некому это делать, но в принципе учительница могла бы это делать на уроках. еще в помощь - попеть дома интервалы от разных звуков, проверяя себя на инструменте.
17.05.2007 15:21:31, ALora
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.