Сейчас выдержала 2-х часовой разбор полет с ребенком на тему процентов. решает задачу, решает правильно. а объяснить не может. Начинаем копать выясняется, что запись А:100 воспринимается, а запись А/100 принимается прямо-таки в штыки со слезами кровной обиды на глазах. Ладно начинаю писать так, как они в школе пишут, следующее откровение они не умеют составлять пропорции. Стой, говорю, вот в чем твоя проблема, давай покажу пропорцию и будет тебе счастье. СМотрит, как на идиотку, у нас же говорит математика, а ты меня уже какой-то алгебре учишь. чуть не съела я на этом месте своего ребенка.
В итоге я смогла-таки объяснить в ее терминах, но мне было прямо скажем непросто. Слушайте, а не помните, как нам в школе проценты давали? Есть у меня подозрение, что через пропорции.
UPD. А сыр-бор наш весь начался с решения задачи.
Из коробки вытащили 50% карандашей, из оставшихся взяли еще 40%. осталось 3 карандаша. Сколько всего карандашей было в коробке.
Ну казалось бы что могло быть проще решения Х-все карандаши Х*0.5*0.6 = 3 Х=10 ? Оказалось, что куча проблем в понимании. В итоге решила-таки. но после стенаний и слез. дальше типовые задачи решала, но печалит. что во-первых, я не смогла нормально объяснить, и во-вторых, ребенок не смог интуитивно это понять.
ученик туп, а учитель глуп.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня ребенок в 4 классе, они учили как доли и именно с таким написанием 1:100. Я тоже с ума сходила пока не поняла в чем наше разночтение. И правила внятного в учебнике не было по-моему
04.05.2007 21:36:58, MASHULYA
в прошлом году как-то легко все далось или проблемы мы тогда не увидили, а сейчас ну просто явственно видно, что есть большие недочеты в понимании десятичных дробей.
Запись А:100*50 не отождествляется записи A*1/100*50, на мое невинное утверждение, что первое выражение можно предствить через произведение множителей, ребенок стал подвывать, что она этого не понимает и они этого не проходили.
Мне кажется, что упускается что-то основное, без чего дальше будут проблемы. 04.05.2007 21:47:06, Дубравка я
Запись А:100*50 не отождествляется записи A*1/100*50, на мое невинное утверждение, что первое выражение можно предствить через произведение множителей, ребенок стал подвывать, что она этого не понимает и они этого не проходили.
Мне кажется, что упускается что-то основное, без чего дальше будут проблемы. 04.05.2007 21:47:06, Дубравка я
Правильно кажется.
Но это реально издержки школьной программы. Ребенок не при чем. 05.05.2007 00:48:56, Красно Солнышко
Но это реально издержки школьной программы. Ребенок не при чем. 05.05.2007 00:48:56, Красно Солнышко
Я все больше прихожу к выводу, что та программа, по которой нас учили, была совсем не плоха.
05.05.2007 01:05:26, Дубравка я
Вы в 5 классе? ПРоценты дают как всегда, как сотую часть(долю)
Пропорции по программе нынче в 3 четверти 6 класса.
Вот такой дурдом.
Так что терпите...:(
04.05.2007 21:30:31, @ленка
Пропорции по программе нынче в 3 четверти 6 класса.
Вот такой дурдом.
Так что терпите...:(
04.05.2007 21:30:31, @ленка
У Петерсон проценты идут в середине 4-го. Моя как ни странно, поняла :-)))
04.05.2007 21:34:31, Irina L
Я вообще-то про пропорции...
пЕТЕРСОН МЕНЯ не интересует в принципе.
А уж что там можно не понять в процентах - это для меня загадка(собственно и для моей дочери тоже). Проще простого...
:-)
04.05.2007 23:31:41, @ленка
пЕТЕРСОН МЕНЯ не интересует в принципе.
А уж что там можно не понять в процентах - это для меня загадка(собственно и для моей дочери тоже). Проще простого...
:-)
04.05.2007 23:31:41, @ленка
В моей школе пропорции появились только на уроке химии ))) Проценты были раньше, были совершенно непоняты, но очень быстро кончились -- один-два урока. До сих пор проценты не понимаю и не стремлюсь )))
04.05.2007 21:09:50, Птица Сыйсу
проценты, сейчас у них, это один из кирпичиков в переходе к операциям с десятичными дробями.
Пропорции первоначально нам все же давали в математике, когда началась химия это уже было известно и понятно и с процентами вопросов не возникало. 04.05.2007 21:15:08, Дубравка я
Пропорции первоначально нам все же давали в математике, когда началась химия это уже было известно и понятно и с процентами вопросов не возникало. 04.05.2007 21:15:08, Дубравка я
Да, через пропорции, но это былло очень-очень давно. Попробуйте дать ему это понятие "интуитивно" - на рисунках разбирая простые задачи. Он быстро поймёт, что это такое, хотя составить самостоятельно, вполне возможно, не сможет.
04.05.2007 21:05:50, Nuga
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?