Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дубравка я

ох уж эти проценты

Сейчас выдержала 2-х часовой разбор полет с ребенком на тему процентов. решает задачу, решает правильно. а объяснить не может. Начинаем копать выясняется, что запись А:100 воспринимается, а запись А/100 принимается прямо-таки в штыки со слезами кровной обиды на глазах. Ладно начинаю писать так, как они в школе пишут, следующее откровение они не умеют составлять пропорции. Стой, говорю, вот в чем твоя проблема, давай покажу пропорцию и будет тебе счастье. СМотрит, как на идиотку, у нас же говорит математика, а ты меня уже какой-то алгебре учишь. чуть не съела я на этом месте своего ребенка.
В итоге я смогла-таки объяснить в ее терминах, но мне было прямо скажем непросто. Слушайте, а не помните, как нам в школе проценты давали? Есть у меня подозрение, что через пропорции.

UPD. А сыр-бор наш весь начался с решения задачи.
Из коробки вытащили 50% карандашей, из оставшихся взяли еще 40%. осталось 3 карандаша. Сколько всего карандашей было в коробке.

Ну казалось бы что могло быть проще решения Х-все карандаши Х*0.5*0.6 = 3 Х=10 ? Оказалось, что куча проблем в понимании. В итоге решила-таки. но после стенаний и слез. дальше типовые задачи решала, но печалит. что во-первых, я не смогла нормально объяснить, и во-вторых, ребенок не смог интуитивно это понять.

ученик туп, а учитель глуп.
04.05.2007 21:00:15,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня ребенок в 4 классе, они учили как доли и именно с таким написанием 1:100. Я тоже с ума сходила пока не поняла в чем наше разночтение. И правила внятного в учебнике не было по-моему 04.05.2007 21:36:58, MASHULYA
Дубравка я
в прошлом году как-то легко все далось или проблемы мы тогда не увидили, а сейчас ну просто явственно видно, что есть большие недочеты в понимании десятичных дробей.
Запись А:100*50 не отождествляется записи A*1/100*50, на мое невинное утверждение, что первое выражение можно предствить через произведение множителей, ребенок стал подвывать, что она этого не понимает и они этого не проходили.

Мне кажется, что упускается что-то основное, без чего дальше будут проблемы.
04.05.2007 21:47:06, Дубравка я
Красно Солнышко
Правильно кажется.
Но это реально издержки школьной программы. Ребенок не при чем.
05.05.2007 00:48:56, Красно Солнышко
Дубравка я
Я все больше прихожу к выводу, что та программа, по которой нас учили, была совсем не плоха. 05.05.2007 01:05:26, Дубравка я
+10! 05.05.2007 04:04:18, Lyuba
Вы в 5 классе? ПРоценты дают как всегда, как сотую часть(долю)
Пропорции по программе нынче в 3 четверти 6 класса.
Вот такой дурдом.
Так что терпите...:(
04.05.2007 21:30:31, @ленка
Irina L
У Петерсон проценты идут в середине 4-го. Моя как ни странно, поняла :-))) 04.05.2007 21:34:31, Irina L
Я вообще-то про пропорции...
пЕТЕРСОН МЕНЯ не интересует в принципе.
А уж что там можно не понять в процентах - это для меня загадка(собственно и для моей дочери тоже). Проще простого...
:-)
04.05.2007 23:31:41, @ленка
В моей школе пропорции появились только на уроке химии ))) Проценты были раньше, были совершенно непоняты, но очень быстро кончились -- один-два урока. До сих пор проценты не понимаю и не стремлюсь ))) 04.05.2007 21:09:50, Птица Сыйсу
Дубравка я
проценты, сейчас у них, это один из кирпичиков в переходе к операциям с десятичными дробями.
Пропорции первоначально нам все же давали в математике, когда началась химия это уже было известно и понятно и с процентами вопросов не возникало.
04.05.2007 21:15:08, Дубравка я
Да, через пропорции, но это былло очень-очень давно. Попробуйте дать ему это понятие "интуитивно" - на рисунках разбирая простые задачи. Он быстро поймёт, что это такое, хотя составить самостоятельно, вполне возможно, не сможет. 04.05.2007 21:05:50, Nuga


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!