Дитя в затяжном ОРЗ - проходит, но медленно - врачом не выписан опять по причине остаточного кашля, еще на неделю (три отсижено дома, температуры не было и нет, ничего не болит, гуляет, играет за милую душу, домашку делать отказывается; получено направление к иммунологу по категории "часто болеющий ребенок") - утром мною был выпнут в школу. Вчера сопротивлялся - живот болит! Сразу прошел, как сказала, что можно не идти: подождем, пройдет ли или будет хуже, и тогда врача. Быстро оказалось, не сделал что-то, что должен сдать, и этим, а не животом и не горлом, обусловлено нежелание идти в школу.
Вчера мне надо было уйти, договорились, что он все доделает сам. Не доделал: заигрался с другом. Мне сказал, что к школе все готово. Я не проверила: у старшей сегодня предэкзаменационная работа, занималась с ней, поверила ему на слово.
С утра - слезы, сопли, истерика, живот болит, у меня домашка не сделана по русскому! мне двойку поставят! меня перед всем классом опозорят! у меня рисунок не сдан по рисованию! меня на второй год оставят! Где, спрашиваю, ты был вчера? Я забыл, я с Сашей играл! Я сегодня все сделаю! (так же клялся и вчера). Цепляется за дверные ручки, сбрасывает одежду: я не пойду в школу! Топает ногой: я не пойду в школу!
Рассердилась на этот цирк, выставила. Сел на ступеньку в подъезде, рыдает: я не пойду, меня там съедят! (классная никого не ест, очень милая спокойная, на редкость вменяемая учительница; однако мальчик самолюбив до крайности). Говорю, пойдешь: за свои поступки надо отвечать - это был твой сознательный выбор вчера ничего не делать. Звонит по домофону: у меня живот болит! (Болит явно от страха идти в школу: на ощупь мягкий, на вопрос "где больно" отвечает - то тут, то там). Ну, думаю, теперь за этот живот уцепится как за последнее спасение. Сказала - иди, будет болеть - позвони. Пошел - из окна смотрела: бойко и быстро. Звонит после второго урока, перед рисованием, по которому рисунок не нарисован: живот болит! Папа взял трубку, сказал, возвращайся на урок. Если после урока будет болеть - к медсестре и домой.
Вернулся в класс. Больше не звонит. Прийти должен через 20 минут.
А я, естественно, сижу и думаю, что я гарпия. Мне кажется, что он реально - не сильно болен, живот уже - чистая психосоматика, да и сами эти простуды - удобный способ увильнуть от дела. Под предлогом простуды - не делает вообще ничего: не учится, не ходит на секцию, не ходит в бассейн, никуда. Очередные каникулы - сбилась со счета - которые за год. Я понимаю, что он устал от школы, что недоиграл, что его рано в школу отдали и детства лишили... Но выступления в духе "домашку не сделал - в школу не пойду, чтобы не позориться"... но топанье на меня ногами... но цепляния за дверные ручки...
в общем, хочу советов по конструктивному разрешению ситуации.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не знаю, насколько конструктивное, но я практически махнула рукой. До осени. Считаю дни до каникул.
Нет, конечно, формально я что-то требую от ребенка, проверяю тетради и пр., но реально уже сама ничего не хочу.
Только настраиваю ее, что в следующем году нужно будет нормально учиться в свете грядущих экзаменов в гимназию (туда еще и дневник нужно показывать).
У нас вообще 3/4 проблем упираются в то, что ребенок пишет медленно и не успевает ничего написать на уроке. В итоге пропускает место, чтобы дописать потом, не дописывает и боится сдавать такую тетрадку.
Бесконечные убеждения меня и учительницы, чтобы не пропускала. писала то. что успевает, ни к чему не приводят.
Подозреваю, что она еще и сильно отвлекается на уроке, под мою диктовку успевает куда больше.
04.05.2007 09:59:01, Харас
Нет, конечно, формально я что-то требую от ребенка, проверяю тетради и пр., но реально уже сама ничего не хочу.
Только настраиваю ее, что в следующем году нужно будет нормально учиться в свете грядущих экзаменов в гимназию (туда еще и дневник нужно показывать).
У нас вообще 3/4 проблем упираются в то, что ребенок пишет медленно и не успевает ничего написать на уроке. В итоге пропускает место, чтобы дописать потом, не дописывает и боится сдавать такую тетрадку.
Бесконечные убеждения меня и учительницы, чтобы не пропускала. писала то. что успевает, ни к чему не приводят.
Подозреваю, что она еще и сильно отвлекается на уроке, под мою диктовку успевает куда больше.
04.05.2007 09:59:01, Харас
Вообще-то каждый человек, ребенок в том числе, планирует будущее. Врач его НЕ ВЫПИСАЛА. Он это знает. Мог и не доделывать чего-то. Я не знаю насчет необходимости посетить школу, несмотря на простуду - Вам виднее, но ставить перед фактом утром - это чересчур. Здесь деть формально прав.
04.05.2007 06:36:45, Lyuba
перед фактом он был поставлен вечером, а не утром. И до этого вечером тоже шла речь о том, что надо идти в школу. Сюрпризом это для него не было.
04.05.2007 12:34:22, Мурлила

Вы все правильно сделали, имхо. Но вообще если хочет деалть, но сам не справляется себя организовать - ну помогите его. Научите напоминания себе ставить, список дел составлять. "Сделаешь завтра? Когда? Поставь напоминалку в телефоне." Но Вы такие штуки, думаю, лучше меня умеете. Плохо, если прогуливать постепенно научится. Надо научить либо все вовремя делать, либо мирно урегулировывать такие штуки в школе.
03.05.2007 22:44:13, U
Умею :)
Вопрос упирается в его нежелание принимать мою помощь: мне не надо напоминалки, я сам справлюсь. Меня не надо контролировать. Не проверяй у меня уроки. 04.05.2007 12:51:30, Мурлила

Вопрос упирается в его нежелание принимать мою помощь: мне не надо напоминалки, я сам справлюсь. Меня не надо контролировать. Не проверяй у меня уроки. 04.05.2007 12:51:30, Мурлила
Слушайте, ну, может его замотивировать чем-то? Типа вот хорошо отучишься неделю, мы пойдем ... далее по списку:). Или еще чем-то осязаемым:).
Моя тут призналась честно, что старается красиво писать, потому что от некрасивого почерка я ужасно расстраиваюсь и ругаюсь. Что, говорит, я буду лишний раз тебя расстраивать?:). У нее к концу года уже никакой другой мотивации не осталось, учиться просто на автомате. 03.05.2007 22:38:38, Мама двух
Моя тут призналась честно, что старается красиво писать, потому что от некрасивого почерка я ужасно расстраиваюсь и ругаюсь. Что, говорит, я буду лишний раз тебя расстраивать?:). У нее к концу года уже никакой другой мотивации не осталось, учиться просто на автомате. 03.05.2007 22:38:38, Мама двух


Постель - дело сугубо личное, а вот своих друзей-подружек лучше от мам-пап не прятать. Иногда родители могут хороший совет дать. Моему папе его мама сказала о понравившейся ей однокурснице. На сборищах у него дома было много студентов. Потом во время войны мама умерла. Родители встретились вторично уже после войны с вязали свои жизни более, чем через 10 лет после смерти папиной мамы.
А насчет "не лень" - это странная ирония. 04.05.2007 06:32:30, Lyuba
А насчет "не лень" - это странная ирония. 04.05.2007 06:32:30, Lyuba
я бы с утра в школу проводила и поговорила бы с учительницей на тему "он пытаемся быть самостоятельным, но не все получается...примем меры - завтра все доделает"..если она такая как Вы описываете, то должна понять и даже помочь ребенку.
Как только пришел со школы, после минимального отдыха-обеда напомнить о вчерашнем не сделанном.
Извините, но ребенок ревущий на лестнице это чересчур! Вы как мать должны не только спрашивать но и помогать..конечно мы все заняты, но оставлять ребенка один на один со своими проблемами не научив как с ними нужно справлятся в дальнейшем может привести к бооольшим проблемам! 03.05.2007 14:12:46, Mandarinka
да говорила уже я с учительницей. И ребенку реально ничего не грозило - кроме ужасов, которые он сам себе навоображал.
И "оставлять без помощи"... в общем, как-то забавно звучит - если видеть, с каким великолепным презрением он от всякой помощи отказывается... Можно подумать, я его как черепаха - зарыла в теплый песок и ушла... 03.05.2007 14:20:21, Мурлила
ладно, сознаюсь в том, что я немудрая, некорректная, отправила его в детскую делать уроки, сама вот сижу работаю...
03.05.2007 15:00:15, Мурлила-гарпия
Как только пришел со школы, после минимального отдыха-обеда напомнить о вчерашнем не сделанном.
Извините, но ребенок ревущий на лестнице это чересчур! Вы как мать должны не только спрашивать но и помогать..конечно мы все заняты, но оставлять ребенка один на один со своими проблемами не научив как с ними нужно справлятся в дальнейшем может привести к бооольшим проблемам! 03.05.2007 14:12:46, Mandarinka

И "оставлять без помощи"... в общем, как-то забавно звучит - если видеть, с каким великолепным презрением он от всякой помощи отказывается... Можно подумать, я его как черепаха - зарыла в теплый песок и ушла... 03.05.2007 14:20:21, Мурлила
мудрая корректная мать сможет помочь так, чтобы ребенок даже этого и не заметил...и ужасы развеет
03.05.2007 14:42:39, Mandarinka




мда, к разуму - xорошо бы. Но это - другая песня.
А если к разуму не призывается, а пороть - не умею? 03.05.2007 16:30:40, м-да
А если к разуму не призывается, а пороть - не умею? 03.05.2007 16:30:40, м-да
Я только технически не поняла "врачем не выписан, до этого болел 3 недели". А как вы его с такими условиями в школу отправили? Или у вас без справки столько можно пропускать?
А в остальном - знакомо, у меня дочь тоже как только заболевает (обычно, не сильно, уроки делать в состоянии), сразу ответственность по выполнению заданий снижается, все время надо следить. Т.е это привычка такая - делать только то, что конкретно с нее завтра спросят. А если не спросят или неточно - то уже можно халтурить. Завидую тем, кто сидя дома, проходит программу на месяц вперед. 03.05.2007 14:00:05, hanhi
две недели болел, справка, неделю ходил, неделю болел, справки нет; учителю предъявлена записка "справка будет, когда выпишут, отправляю в школу под свою ответственность". Потому что все происходящее - это уже не болезнь, а легальное безделье по справке.
03.05.2007 14:03:28, Мурлила
А в остальном - знакомо, у меня дочь тоже как только заболевает (обычно, не сильно, уроки делать в состоянии), сразу ответственность по выполнению заданий снижается, все время надо следить. Т.е это привычка такая - делать только то, что конкретно с нее завтра спросят. А если не спросят или неточно - то уже можно халтурить. Завидую тем, кто сидя дома, проходит программу на месяц вперед. 03.05.2007 14:00:05, hanhi


У моего месяц май выпадал класса до четвёртого. Сначала капризы, а потом реальная болезнь недели на две... 03.05.2007 13:16:57, Вечная Весна






психосоматика хорошо лечится ремнем у тех, кто ей не страдает. а чисто "шлангует" по мелочи.
03.05.2007 15:46:16, ТаньЯ

а мне кажется что никакая это не усталось уже..это наоборот уже разболтанность от безделья. вообщем я бы сказала, что больше никаких сидений дома из-за кашля и живота не будет. не идёшь в школу только в умирающем состоянии :) ребёнок выпал из ритма, и его надо в него вернуть. и никаких разговоров про несделанные уроки и животы чтобы я больше не слышала - и всё тут.
03.05.2007 13:05:17, Lii
вот я потому так и свирепствую, что мне это все кажется именно разболтанностью от безделья и - совершенно верно - выпадения из ритма.
03.05.2007 13:06:51, Мурлила

тогда - пинки. у моей тоже пару раз "живот болел" - вместо тренировки..получила от папы суровый укус - с тех пор здорова :)
03.05.2007 13:09:22, Lii
Он боится вашу 'милую спокойную' учительницу, которая 'двойку поставят! меня перед всем классом опозорят!'.
Подбор более подходящей учительницы или переход в школуб где не ставят в начальной школе оценки, решает эти проблемы на 99%.
У нас была похожая ситуация. Мы перешли. У нас учительница не ставит двойки.
03.05.2007 13:02:12, jii
ну, я от него слышала и "меня дома за двойку убьют" - хотя я НИКОГДА - НИКОГО - не убиваю за двойки. Он очень не любит двойки получать, это сильно задевает его самолюбие. И не любит слышать при всем классе вопрос, почему у него не сделана домашняя работа. Кстати, а как у вас в классе обходятся с теми, кто ее не делает третий раз подряд без уважительной причины? :)
03.05.2007 13:08:41, Мурлила
да были уже беседы один на один, и с родителями связывались, и ходила я к ней на прошлой неделе разговаривать. Договорились, что он будет делать уроки сам, я не проверяю - только контролирую исполнение. А он опять не делает. То забыл, то не хочется, то заигрался с Сашей, то "можно я фильм досмотрю, я правда-правда сделаю"...
03.05.2007 13:23:14, Мурлила
Поверьте на слово: это самый милый, обаятельный и симпатичный учитель за то время, что я сама училась в школе, работала в школе, а также за время учебы моей старшей, которая школу уже заканчивает, и младшего, который в третьем классе. Я немножко разбираюсь в людях и в учителях :). И учительница эта у них третий год уже. Проблема - не в ней. Хотя, ясное дело, у нее тоже есть свои недостатки.
03.05.2007 13:25:15, Мурлила
Ну, я бы, конечно, была признательна за дискуссию с открытым забралом: а то что же получается, я тебя вижу, а ты меня нет... Очень легко быть анонимом.
Да, я не в состоянии сейчас организовать совместное выполнение уроков. Я только что выздоравливаю после тяжелой болезни, много хожу по врачам, на мне еще ремонт, домашнее хозяйство, работа, которую с меня никто не снимал - и экзамены у старшего ребенка. Это - довольно много. Я не оправдываюсь: действительно на все меня не хватает; действительно, с уходом няни здесь образовалась дыра, которую мне пока закрыть нечем. Собой - не получается. Дитя упирает на свою взрослость и самостоятельность; видно, что никак не получается. Эксперимент по "взрослой" жизни провалился, ребенок действительно получил больше свободы, чем мог проглотить. Почему о несделанном русском становится известно утром - потому что я не ясновидящая: звонить каждый день классной и уточнять, что именно по какому предмету задано - это было бы чересчур; если ребенок уединяется в комнате с просьбой не входить, я не вхожу; если выходит со словами "уроки сделаны" и на просьбу предъявить реагирует криком "я честно все сделал, почему ты мне не доверяешь" - я доверяю, пока не убеждаюсь в том, что он доверия в этом отношении не стоит.
Наконец, третий класс - это действительно то время, когда взрослые могут уже чуть-чуть отойти в сторону от мелочного контроля за уроками. Тем более сын - достаточно успешный школьник, уроки для него не представляют никакой проблемы.
Смысл вашего упрека мне понятен, огорчает только его анонимность, швыряние репьев из-за забора. Ну и общий злорадный тон, конечно. 03.05.2007 14:01:29, Мурлила
Подбор более подходящей учительницы или переход в школуб где не ставят в начальной школе оценки, решает эти проблемы на 99%.
У нас была похожая ситуация. Мы перешли. У нас учительница не ставит двойки.
03.05.2007 13:02:12, jii

Учительница тихо проводит беседу один на один с ребенком. Берет с него обещание на следующий раз.
С родителями связывается. 03.05.2007 13:16:00, jii
С родителями связывается. 03.05.2007 13:16:00, jii

А мы несколько раз переходили. Пока не нашли.
03.05.2007 13:23:10, jii

Значит проблема в Вас. Почему это у Вас ребенок не делает дома уроки, почему Вы за ним не следите? Почему о несделанных уроках становится известно только утром?
Ответы, а чего он сам... а в его возрасте уже пора самому... не подходят.
Не может он сам соорганизоваться на домашнюю работу. Ну, не может!
Для этого родители (или няни) и нужны. Сам он может только 'заболеть животом'. 03.05.2007 13:42:09, вот
Ответы, а чего он сам... а в его возрасте уже пора самому... не подходят.
Не может он сам соорганизоваться на домашнюю работу. Ну, не может!
Для этого родители (или няни) и нужны. Сам он может только 'заболеть животом'. 03.05.2007 13:42:09, вот

Да, я не в состоянии сейчас организовать совместное выполнение уроков. Я только что выздоравливаю после тяжелой болезни, много хожу по врачам, на мне еще ремонт, домашнее хозяйство, работа, которую с меня никто не снимал - и экзамены у старшего ребенка. Это - довольно много. Я не оправдываюсь: действительно на все меня не хватает; действительно, с уходом няни здесь образовалась дыра, которую мне пока закрыть нечем. Собой - не получается. Дитя упирает на свою взрослость и самостоятельность; видно, что никак не получается. Эксперимент по "взрослой" жизни провалился, ребенок действительно получил больше свободы, чем мог проглотить. Почему о несделанном русском становится известно утром - потому что я не ясновидящая: звонить каждый день классной и уточнять, что именно по какому предмету задано - это было бы чересчур; если ребенок уединяется в комнате с просьбой не входить, я не вхожу; если выходит со словами "уроки сделаны" и на просьбу предъявить реагирует криком "я честно все сделал, почему ты мне не доверяешь" - я доверяю, пока не убеждаюсь в том, что он доверия в этом отношении не стоит.
Наконец, третий класс - это действительно то время, когда взрослые могут уже чуть-чуть отойти в сторону от мелочного контроля за уроками. Тем более сын - достаточно успешный школьник, уроки для него не представляют никакой проблемы.
Смысл вашего упрека мне понятен, огорчает только его анонимность, швыряние репьев из-за забора. Ну и общий злорадный тон, конечно. 03.05.2007 14:01:29, Мурлила
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание