Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мурлила

И снова: мать-гарпия :(

Дитя в затяжном ОРЗ - проходит, но медленно - врачом не выписан опять по причине остаточного кашля, еще на неделю (три отсижено дома, температуры не было и нет, ничего не болит, гуляет, играет за милую душу, домашку делать отказывается; получено направление к иммунологу по категории "часто болеющий ребенок") - утром мною был выпнут в школу. Вчера сопротивлялся - живот болит! Сразу прошел, как сказала, что можно не идти: подождем, пройдет ли или будет хуже, и тогда врача. Быстро оказалось, не сделал что-то, что должен сдать, и этим, а не животом и не горлом, обусловлено нежелание идти в школу.
Вчера мне надо было уйти, договорились, что он все доделает сам. Не доделал: заигрался с другом. Мне сказал, что к школе все готово. Я не проверила: у старшей сегодня предэкзаменационная работа, занималась с ней, поверила ему на слово.
С утра - слезы, сопли, истерика, живот болит, у меня домашка не сделана по русскому! мне двойку поставят! меня перед всем классом опозорят! у меня рисунок не сдан по рисованию! меня на второй год оставят! Где, спрашиваю, ты был вчера? Я забыл, я с Сашей играл! Я сегодня все сделаю! (так же клялся и вчера). Цепляется за дверные ручки, сбрасывает одежду: я не пойду в школу! Топает ногой: я не пойду в школу!
Рассердилась на этот цирк, выставила. Сел на ступеньку в подъезде, рыдает: я не пойду, меня там съедят! (классная никого не ест, очень милая спокойная, на редкость вменяемая учительница; однако мальчик самолюбив до крайности). Говорю, пойдешь: за свои поступки надо отвечать - это был твой сознательный выбор вчера ничего не делать. Звонит по домофону: у меня живот болит! (Болит явно от страха идти в школу: на ощупь мягкий, на вопрос "где больно" отвечает - то тут, то там). Ну, думаю, теперь за этот живот уцепится как за последнее спасение. Сказала - иди, будет болеть - позвони. Пошел - из окна смотрела: бойко и быстро. Звонит после второго урока, перед рисованием, по которому рисунок не нарисован: живот болит! Папа взял трубку, сказал, возвращайся на урок. Если после урока будет болеть - к медсестре и домой.
Вернулся в класс. Больше не звонит. Прийти должен через 20 минут.
А я, естественно, сижу и думаю, что я гарпия. Мне кажется, что он реально - не сильно болен, живот уже - чистая психосоматика, да и сами эти простуды - удобный способ увильнуть от дела. Под предлогом простуды - не делает вообще ничего: не учится, не ходит на секцию, не ходит в бассейн, никуда. Очередные каникулы - сбилась со счета - которые за год. Я понимаю, что он устал от школы, что недоиграл, что его рано в школу отдали и детства лишили... Но выступления в духе "домашку не сделал - в школу не пойду, чтобы не позориться"... но топанье на меня ногами... но цепляния за дверные ручки...
в общем, хочу советов по конструктивному разрешению ситуации.
03.05.2007 12:46:53,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю, насколько конструктивное, но я практически махнула рукой. До осени. Считаю дни до каникул.

Нет, конечно, формально я что-то требую от ребенка, проверяю тетради и пр., но реально уже сама ничего не хочу.
Только настраиваю ее, что в следующем году нужно будет нормально учиться в свете грядущих экзаменов в гимназию (туда еще и дневник нужно показывать).

У нас вообще 3/4 проблем упираются в то, что ребенок пишет медленно и не успевает ничего написать на уроке. В итоге пропускает место, чтобы дописать потом, не дописывает и боится сдавать такую тетрадку.
Бесконечные убеждения меня и учительницы, чтобы не пропускала. писала то. что успевает, ни к чему не приводят.
Подозреваю, что она еще и сильно отвлекается на уроке, под мою диктовку успевает куда больше.
04.05.2007 09:59:01, Харас
Вообще-то каждый человек, ребенок в том числе, планирует будущее. Врач его НЕ ВЫПИСАЛА. Он это знает. Мог и не доделывать чего-то. Я не знаю насчет необходимости посетить школу, несмотря на простуду - Вам виднее, но ставить перед фактом утром - это чересчур. Здесь деть формально прав. 04.05.2007 06:36:45, Lyuba
Мурлила
перед фактом он был поставлен вечером, а не утром. И до этого вечером тоже шла речь о том, что надо идти в школу. Сюрпризом это для него не было. 04.05.2007 12:34:22, Мурлила
Вы все правильно сделали, имхо. Но вообще если хочет деалть, но сам не справляется себя организовать - ну помогите его. Научите напоминания себе ставить, список дел составлять. "Сделаешь завтра? Когда? Поставь напоминалку в телефоне." Но Вы такие штуки, думаю, лучше меня умеете. Плохо, если прогуливать постепенно научится. Надо научить либо все вовремя делать, либо мирно урегулировывать такие штуки в школе. 03.05.2007 22:44:13, U
Мурлила
Умею :)
Вопрос упирается в его нежелание принимать мою помощь: мне не надо напоминалки, я сам справлюсь. Меня не надо контролировать. Не проверяй у меня уроки.
04.05.2007 12:51:30, Мурлила
Слушайте, ну, может его замотивировать чем-то? Типа вот хорошо отучишься неделю, мы пойдем ... далее по списку:). Или еще чем-то осязаемым:).
Моя тут призналась честно, что старается красиво писать, потому что от некрасивого почерка я ужасно расстраиваюсь и ругаюсь. Что, говорит, я буду лишний раз тебя расстраивать?:). У нее к концу года уже никакой другой мотивации не осталось, учиться просто на автомате.
03.05.2007 22:38:38, Мама двух
Мурлила
да можно попробовать, конечно... не сильно, правда, это все помогает. 04.05.2007 12:50:02, Мурлила
Катерина Матвевна
Почти не в тему: наша учительница говорила родителям, что ребенка надо контролировать все 11 классов + 1 курс института. :))) 03.05.2007 14:25:02, Катерина Матвевна
+1 по собственному опыту. 04.05.2007 06:26:35, Lyuba
Акорса
ну а потом и в постель к нему залезть. Вот не лень же людям, неужто своих дел мало? 03.05.2007 17:44:49, Акорса
Постель - дело сугубо личное, а вот своих друзей-подружек лучше от мам-пап не прятать. Иногда родители могут хороший совет дать. Моему папе его мама сказала о понравившейся ей однокурснице. На сборищах у него дома было много студентов. Потом во время войны мама умерла. Родители встретились вторично уже после войны с вязали свои жизни более, чем через 10 лет после смерти папиной мамы.
А насчет "не лень" - это странная ирония.
04.05.2007 06:32:30, Lyuba
Sivilla
Там жениться и пусть жена его дальше контролирует. 03.05.2007 22:12:36, Sivilla
я бы с утра в школу проводила и поговорила бы с учительницей на тему "он пытаемся быть самостоятельным, но не все получается...примем меры - завтра все доделает"..если она такая как Вы описываете, то должна понять и даже помочь ребенку.
Как только пришел со школы, после минимального отдыха-обеда напомнить о вчерашнем не сделанном.
Извините, но ребенок ревущий на лестнице это чересчур! Вы как мать должны не только спрашивать но и помогать..конечно мы все заняты, но оставлять ребенка один на один со своими проблемами не научив как с ними нужно справлятся в дальнейшем может привести к бооольшим проблемам!
03.05.2007 14:12:46, Mandarinka
Мурлила
да говорила уже я с учительницей. И ребенку реально ничего не грозило - кроме ужасов, которые он сам себе навоображал.
И "оставлять без помощи"... в общем, как-то забавно звучит - если видеть, с каким великолепным презрением он от всякой помощи отказывается... Можно подумать, я его как черепаха - зарыла в теплый песок и ушла...
03.05.2007 14:20:21, Мурлила
мудрая корректная мать сможет помочь так, чтобы ребенок даже этого и не заметил...и ужасы развеет 03.05.2007 14:42:39, Mandarinka
Мурлила-гарпия
ладно, сознаюсь в том, что я немудрая, некорректная, отправила его в детскую делать уроки, сама вот сижу работаю... 03.05.2007 15:00:15, Мурлила-гарпия
не хотела вас обидеть! всем нам надо совершенствоватся! 03.05.2007 15:01:43, Mandarinka
Мурлила
:) 03.05.2007 15:04:57, Мурлила
Матушка Мидоус
Пороть. Потом в санаторий для укрепления здоровья:-) 03.05.2007 14:03:39, Матушка Мидоус
Мурлила
вот подбираю уже санаторий :) (злобным шепотом: строгого режима!) 03.05.2007 14:05:23, Мурлила
Матушка Мидоус
А вообще я тебе серьезно скажу - и тебе, и сыну надо здоровье укреплять. не всяким там иммуналом, а на море, недели на 3. В санатории. И не говори, что это невозможно:-) а то так и помрешь во цвете лет:-) 03.05.2007 16:26:38, Матушка Мидоус
Мурлила
надо-надо... но его на море реально вытурить на месяц, а меня уже не очень :) 03.05.2007 16:38:27, Мурлила
Матушка Мидоус
А пороть-то не забыла? Это главный пункт программы:-) 03.05.2007 14:13:17, Матушка Мидоус
Мурлила
да я пока пытаюсь к разуму взывать :) 03.05.2007 14:20:57, Мурлила
мда, к разуму - xорошо бы. Но это - другая песня.
А если к разуму не призывается, а пороть - не умею?
03.05.2007 16:30:40, м-да
Я только технически не поняла "врачем не выписан, до этого болел 3 недели". А как вы его с такими условиями в школу отправили? Или у вас без справки столько можно пропускать?
А в остальном - знакомо, у меня дочь тоже как только заболевает (обычно, не сильно, уроки делать в состоянии), сразу ответственность по выполнению заданий снижается, все время надо следить. Т.е это привычка такая - делать только то, что конкретно с нее завтра спросят. А если не спросят или неточно - то уже можно халтурить. Завидую тем, кто сидя дома, проходит программу на месяц вперед.
03.05.2007 14:00:05, hanhi
Мурлила
две недели болел, справка, неделю ходил, неделю болел, справки нет; учителю предъявлена записка "справка будет, когда выпишут, отправляю в школу под свою ответственность". Потому что все происходящее - это уже не болезнь, а легальное безделье по справке. 03.05.2007 14:03:28, Мурлила
Вечная Весна
устал.
У моего месяц май выпадал класса до четвёртого. Сначала капризы, а потом реальная болезнь недели на две...
03.05.2007 13:16:57, Вечная Весна
Мурлила
ну, мой, как описано ниже, живет в режиме две на две недели: две болеет, две в школе, потом все сначала. Это уже вот так - четвертый раз подряд. А тут еще с уходом няни - действительно сбился установленный дома многолетний порядок, пришлось заново перераспределять роли, отношения и пр., ослаб надзор за ним... новую няню он категорически не хочет, кричит, что сам справится... не справляется... 03.05.2007 13:27:13, Мурлила
Вечная Весна
наверно, мал ещё в автономном режиме существовать, нужна няня с крепкой (в хорошем смысле) рукой:) 03.05.2007 13:36:36, Вечная Весна
Мурлила
Да мал, конечно, но хорошую няню в мае искать бессмысленно и бесполезно, да еще при его активном и злобном сопротивлении. 03.05.2007 13:40:27, Мурлила
Вечная Весна
ну да...
тогда самой-самой...
03.05.2007 13:42:27, Вечная Весна
Мурлила
Пришел из школы. Веселый. Живот не болит. Двоек нет. Не убит. По рисованию четверка, долги простили. Ну и фиг ли были все эти телодвижения с утра? 03.05.2007 13:16:07, Мурлила
Niko
Все это напоминает мне ломанье копий по поводу мобильников в лагере (как же я узнаю, что дете живо и здорово) ;-) Дети все эмоционально выражают, родители принимают это за чистую монету и начинают лишние тело и мозгодвижения. А дети быстренько все забыли, отошли и другим озабоченны... ;-) 03.05.2007 13:54:54, Niko
Niko
Ой, я бы даже не проверяла живот. В школу - значит в школу. Психосоматика хорошо лечиться ремнем ;-) А ребенок у вас всегда такой сознательный, что из-за несделанных уроков у него живот болит? Мой просто может пойти в школу вообще с несделанными уроками, (на перемене делает). 03.05.2007 13:11:01, Niko
психосоматика хорошо лечится ремнем у тех, кто ей не страдает. а чисто "шлангует" по мелочи. 03.05.2007 15:46:16, ТаньЯ
Мурлила
Он недостаточно сознательный, чтобы их делать, как выяснилось, но достаточно сознательный, чтобы приходить в панику, если они не сделаны. В реальную панику! с водопадами слез! его и в мирное-то время приходилось уговаривать, что никто его не повесит и не изжарит за нетвердо выученное стихотворение или потерянную тетрадь... 03.05.2007 13:14:14, Мурлила
а мне кажется что никакая это не усталось уже..это наоборот уже разболтанность от безделья. вообщем я бы сказала, что больше никаких сидений дома из-за кашля и живота не будет. не идёшь в школу только в умирающем состоянии :) ребёнок выпал из ритма, и его надо в него вернуть. и никаких разговоров про несделанные уроки и животы чтобы я больше не слышала - и всё тут. 03.05.2007 13:05:17, Lii
Мурлила
вот я потому так и свирепствую, что мне это все кажется именно разболтанностью от безделья и - совершенно верно - выпадения из ритма. 03.05.2007 13:06:51, Мурлила
тогда - пинки. у моей тоже пару раз "живот болел" - вместо тренировки..получила от папы суровый укус - с тех пор здорова :) 03.05.2007 13:09:22, Lii
Он боится вашу 'милую спокойную' учительницу, которая 'двойку поставят! меня перед всем классом опозорят!'.

Подбор более подходящей учительницы или переход в школуб где не ставят в начальной школе оценки, решает эти проблемы на 99%.

У нас была похожая ситуация. Мы перешли. У нас учительница не ставит двойки.
03.05.2007 13:02:12, jii
Мурлила
ну, я от него слышала и "меня дома за двойку убьют" - хотя я НИКОГДА - НИКОГО - не убиваю за двойки. Он очень не любит двойки получать, это сильно задевает его самолюбие. И не любит слышать при всем классе вопрос, почему у него не сделана домашняя работа. Кстати, а как у вас в классе обходятся с теми, кто ее не делает третий раз подряд без уважительной причины? :) 03.05.2007 13:08:41, Мурлила
Учительница тихо проводит беседу один на один с ребенком. Берет с него обещание на следующий раз.
С родителями связывается.
03.05.2007 13:16:00, jii
Мурлила
да были уже беседы один на один, и с родителями связывались, и ходила я к ней на прошлой неделе разговаривать. Договорились, что он будет делать уроки сам, я не проверяю - только контролирую исполнение. А он опять не делает. То забыл, то не хочется, то заигрался с Сашей, то "можно я фильм досмотрю, я правда-правда сделаю"... 03.05.2007 13:23:14, Мурлила
нам переход не помог 03.05.2007 13:04:46, ТаньЯ
А мы несколько раз переходили. Пока не нашли. 03.05.2007 13:23:10, jii
Мурлила
Поверьте на слово: это самый милый, обаятельный и симпатичный учитель за то время, что я сама училась в школе, работала в школе, а также за время учебы моей старшей, которая школу уже заканчивает, и младшего, который в третьем классе. Я немножко разбираюсь в людях и в учителях :). И учительница эта у них третий год уже. Проблема - не в ней. Хотя, ясное дело, у нее тоже есть свои недостатки. 03.05.2007 13:25:15, Мурлила
Значит проблема в Вас. Почему это у Вас ребенок не делает дома уроки, почему Вы за ним не следите? Почему о несделанных уроках становится известно только утром?
Ответы, а чего он сам... а в его возрасте уже пора самому... не подходят.
Не может он сам соорганизоваться на домашнюю работу. Ну, не может!

Для этого родители (или няни) и нужны. Сам он может только 'заболеть животом'.
03.05.2007 13:42:09, вот
Мурлила
Ну, я бы, конечно, была признательна за дискуссию с открытым забралом: а то что же получается, я тебя вижу, а ты меня нет... Очень легко быть анонимом.
Да, я не в состоянии сейчас организовать совместное выполнение уроков. Я только что выздоравливаю после тяжелой болезни, много хожу по врачам, на мне еще ремонт, домашнее хозяйство, работа, которую с меня никто не снимал - и экзамены у старшего ребенка. Это - довольно много. Я не оправдываюсь: действительно на все меня не хватает; действительно, с уходом няни здесь образовалась дыра, которую мне пока закрыть нечем. Собой - не получается. Дитя упирает на свою взрослость и самостоятельность; видно, что никак не получается. Эксперимент по "взрослой" жизни провалился, ребенок действительно получил больше свободы, чем мог проглотить. Почему о несделанном русском становится известно утром - потому что я не ясновидящая: звонить каждый день классной и уточнять, что именно по какому предмету задано - это было бы чересчур; если ребенок уединяется в комнате с просьбой не входить, я не вхожу; если выходит со словами "уроки сделаны" и на просьбу предъявить реагирует криком "я честно все сделал, почему ты мне не доверяешь" - я доверяю, пока не убеждаюсь в том, что он доверия в этом отношении не стоит.
Наконец, третий класс - это действительно то время, когда взрослые могут уже чуть-чуть отойти в сторону от мелочного контроля за уроками. Тем более сын - достаточно успешный школьник, уроки для него не представляют никакой проблемы.
Смысл вашего упрека мне понятен, огорчает только его анонимность, швыряние репьев из-за забора. Ну и общий злорадный тон, конечно.
03.05.2007 14:01:29, Мурлила

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!