Задачка:
"Сторона прямоугольника равна 36 см, и она в 4 раза больше другой стороны. Найдите площадь этого прямоугольника. Найдите площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник."
У меня глюк или сторона квадрата получается с десятыми и его площадь в рамках знаний начальной школы найти нельзя?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Решение такое:
стороны прямоугольника а и b
сторона квадрата - с
Из условия --> b=4*а (b=36 см, a=9 см)
Pпр=(a+b)*2=5a*2=10a
Pкв=4с
Pпр=Pкв (по усл.) --> 4с=10a --> c=(10a)/4=5a/2
Sкв=с*с=(25*а*а)/4 --> (подставляем а=9) Sкв=25*9*9/4
Итого имеем умножение и деление целых чисел.
27.04.2007 09:11:01, мышка на сервере
стороны прямоугольника а и b
сторона квадрата - с
Из условия --> b=4*а (b=36 см, a=9 см)
Pпр=(a+b)*2=5a*2=10a
Pкв=4с
Pпр=Pкв (по усл.) --> 4с=10a --> c=(10a)/4=5a/2
Sкв=с*с=(25*а*а)/4 --> (подставляем а=9) Sкв=25*9*9/4
Итого имеем умножение и деление целых чисел.
27.04.2007 09:11:01, мышка на сервере
По какой программе так учат в 4 классе? Я бы хотела купить пособия дочке.
27.04.2007 09:38:09, Иллика
Понятия не имею, у меня пока второклашка. Я подозреваю, что ТАК должны мозги работать, этому сложно научить (хотя можно и нужно развивать), потому как таки есть на свете люди (и дети) с математическим мышлением, а есть - с другим складом ума (ничуть не хуже, просто по-другому принуипу там как-то все работает). Такие задачи и призваны выявить детей с хорошими логическими зачатками.
27.04.2007 09:48:24, мышка на сервере
Что-то я сомневаюсь, что на экзамене в 5 класс смотрят на логические зачатки. Там смотрят исключительно на правильные ответы.
27.04.2007 14:00:23, Кетчуп
На правильные ответы смотрят на выпускных экзаменах, на вступительных же учителя (ежли они не дураки, а я в это верю) будут оценивать потенциал детей, с которыми ИМ предстоит работать.
30.04.2007 14:22:03, мышка на сервере
Все равно, учить надо. Тем более, что школа очень формализует детей, т.е. очень скоро дети начинают не думать как решить, а перебирать знакомые варианты решений. Я тут смотрела расписание 11 классов - 5 часов математики в неделю, кошмар.
27.04.2007 10:12:15, Иллика
Мне тоже кажется, что мало, но только в варианте математического и экономического образования. В среднем - вполне нормально. В среднем, я считаю, даются даже избыточные знания. Для нематематического образования я бы меняла саму структуру даваемых знаний, с большим упором в логику, с меньшими чисто математическими подробностями. Ну вот кому, кроме технарей, в жизни пригодились третьи производные?
27.04.2007 11:31:00, мышка на сервере
Надо учить, надо - не спорю. Просто объективно не всех удастся доучить до одинакового уровня. Это нормально.
27.04.2007 10:18:44, мышка на сервере

думаю, фишка в том, что надо не к десятичным дробям переходить (чего не проходили, действительно), а к тому что половина сантиметра - это пять миллиметров (что проходят во втором классе). Т.е. ребенок, столкнувшись с необходимостью нацело поделить нечто, данное в сантиметрах, и нацело не делящиеся, должен догадаться, что можно попробовать поделить нацело это же, но переведенное в милиметры.
26.04.2007 23:28:30, ослИК

Еще можно усложнить задачу и попросить найти опечатку. 26.04.2007 22:44:52, мирный атом
Ребенок это сказал... Только я ниже написала. это пример якобы экзаменационный...
26.04.2007 22:45:54, Харас


В этой задаче не нужно перемножать десятичные дроби. В итоге задача сводится к вычислению выражения (25*81)/4. Мне кажется, что к пятому классу ученики уже умеют это делать.
Там не нужно сразу вычислять - нужно выразить площадь квадрата через стороны прямоугольника и вычислить только полученное выражение. 27.04.2007 08:58:31, мышка на сервере
Там не нужно сразу вычислять - нужно выразить площадь квадрата через стороны прямоугольника и вычислить только полученное выражение. 27.04.2007 08:58:31, мышка на сервере
В началке точно есть перевод сантиметров в миллиметры и умножение трехзначных чисел в столбик. Хотя задача дурацкая, конечно.
27.04.2007 02:39:01, U

Я сначала думала, что это из сборника для третьего класса, тогда можно искать ошибки, а вы просто вперед забегаете :) 26.04.2007 23:26:37, мирный атом



Периметр равен (36+9)*2=90, сторона квадрата 90:4=22,5 см. Площадь квадрата 22,5*22,5=506,25 см. Если работают с калькуляторами, тот все можно посчитать, если нет, то(((((
26.04.2007 22:30:14, ЛАЙМиК

Ну и как умножить 22,5 на 22,5, чтобы площадь получить? Разве этому в началке учат?
26.04.2007 22:29:27, Харас
Умножай в миллиметрах и не парься. Трехзначные на трехзначные в столбик же уже проходили небось. :)
27.04.2007 00:47:45, Natem
Это не просто на умножение задачка но и на знание и перевод в другие единицы измерения. Посчитать реально и в началке, в 4 классе уж тем более..
22,5 см это есть 225 мм.
осталось перемножить 225мм*225мм=50625кв.мм
Вот и все. Можно конечно потом выразить в кв.см и кв. мм.
А вообще плясать нужно отсюда: 90см:4=900мм:4=225мм
ну и далее по тексту... 26.04.2007 23:31:20, @лёнка
22,5 см это есть 225 мм.
осталось перемножить 225мм*225мм=50625кв.мм
Вот и все. Можно конечно потом выразить в кв.см и кв. мм.
А вообще плясать нужно отсюда: 90см:4=900мм:4=225мм
ну и далее по тексту... 26.04.2007 23:31:20, @лёнка
да не надо там этого. все проще на самом деле, но проще именно для тех, у кого мозги именно в нужном направлении работают. То есть именно для вступительных экзаменов (в гимназии с математическим/экономическим направлением), где нужно оценить не только имеющиеся навыки сложения/вычитания/умножения, но и выявить учеников... с потенциалом что-ли, задача вполне что надо.
Я в школе дюже любила такие заковыристые задачки. 27.04.2007 09:03:13, мышка на сервере
Я в школе дюже любила такие заковыристые задачки. 27.04.2007 09:03:13, мышка на сервере
Это нам с Вами так проще, а детям - нет. Их в современной школе думать не учат. Они задачи по отработанным шаблонам решают.
А Вы уже именно в третьем классе так решали такие "заковыристые" задачи?(в этой правда заковыристого ничего нет, проверка простых знаний за нач.школу). 27.04.2007 18:27:44, @лёнка
А Вы уже именно в третьем классе так решали такие "заковыристые" задачи?(в этой правда заковыристого ничего нет, проверка простых знаний за нач.школу). 27.04.2007 18:27:44, @лёнка
Одна из задач "Контрольной работы по математике для поступающих в 5-й класс гимназии, образец. вступительных экзаменов"
26.04.2007 22:40:48, Харас
моя старшая тоже в 5 кл., с конца 3 четверти уже умножают с десятыми и сотыми. учебник Виленкина.
26.04.2007 23:14:39, ALora
ага, поняла уже... может какая-то усложненная программа началки или может должен ребенок догадаться перевести см в мм.
26.04.2007 23:32:18, ALora
Дроби всегда были в пятом. А здесь точно на перевод в мм. Тоже вполне решаемо.
27.04.2007 01:23:16, Lyuba

Ничто не вечно :) 27.04.2007 13:04:24, мирный атом
умножение десятичных дробей? наши в четвертом тоже дроби проходили, но простые, как доли целого числа.
27.04.2007 14:40:50, ALora

27.04.2007 15:04:12, мирный атом
Существует список знаний и умений, которым обязательно дает любая программа начальной школы. И гимназия на вступительных экзаменах не имеет право за этот минимум выходить. Точно так же как и вуз на вступительных не может спрашивать то, что нельзя решить только на основании школьной программы.
26.04.2007 23:24:59, Харас

Как раз очень даже имеет.
Хочешь готовить ребенка именно к гимназии, тогда не учи его в обычной началке, а отдавай в прогимназию или води на подготовительные курсы гимназии. Тогда такие задачи в ступор ребенка вводить не будут. 27.04.2007 08:52:56, Красно Солнышко
Официально, Маш, не имеет право. Можешь в Департаменте образования спросить.
Ровно как и вуз. На смекалку задачи могут быть, на нестандартное применение минимума тоже, а вот выходящие за минимум - нет. 27.04.2007 11:47:18, Харас
Ровно как и вуз. На смекалку задачи могут быть, на нестандартное применение минимума тоже, а вот выходящие за минимум - нет. 27.04.2007 11:47:18, Харас

Так об этом и был изначальый вопрос.
Я тоже предположила, что должно быть достаточно, но не сообразила сама, как их применить. 27.04.2007 13:16:29, Харас
Я тоже предположила, что должно быть достаточно, но не сообразила сама, как их применить. 27.04.2007 13:16:29, Харас
минимум у нас все осваивают, и минимум этот очень небольшой - посмотрите на уровень итоговых контрольных и на результаты на них. А на экзаменах - максимум, то что в учебнике как бы есть, но проходилось "мимо" и в сносках было, либо то, что требует обобщений. Они Вам расскажут, что не знания проверяют, а определяют - сможет ли учиться по их усложненной программе.
27.04.2007 08:18:40, Кетчуп
Правильно. И при желании, которого обычно не бывает, (разве что абитуриает откровенно хамит), нет большой проблемы почти каждого "посадить" формально в рамках этой самой школьной программы. Например, когда я поступала, на столе у экзаменаторов лежали школьные учебники и химии, и биологии. Но самое идиотское, что можно было сделать, это предлагать экзаменаторы смотреть по учебнику, есть это там или нет. Но желающие находились.
Коронный вопрос биологов, не только для абитуриентов, но и для студентов: "Расскажите о представителях семейства (называют семейство из программы), обитающих в Московской области". Хорошо, если человек из этого региона, тогда немного логики + по зрительной памяти. А если нет? Формально, учебник не перечисляет представителей (например, местных бобовых), но это вопрос по программе. Так же с химией. Были окислительно-восстановительные реакции? Вот и напишите реакцию экзотики А с экзотикой В. А общая логики здесь работает фифти-фифти. Чтобы не сажать ляпов в подобных рамках, нужно знать в несколько раз больше школьной программы и это очевидно.
Думаю, что так и на всех уровнях, причем сложность заданий будет зависеть от конкурса. 27.04.2007 01:53:10, Lyuba
Коронный вопрос биологов, не только для абитуриентов, но и для студентов: "Расскажите о представителях семейства (называют семейство из программы), обитающих в Московской области". Хорошо, если человек из этого региона, тогда немного логики + по зрительной памяти. А если нет? Формально, учебник не перечисляет представителей (например, местных бобовых), но это вопрос по программе. Так же с химией. Были окислительно-восстановительные реакции? Вот и напишите реакцию экзотики А с экзотикой В. А общая логики здесь работает фифти-фифти. Чтобы не сажать ляпов в подобных рамках, нужно знать в несколько раз больше школьной программы и это очевидно.
Думаю, что так и на всех уровнях, причем сложность заданий будет зависеть от конкурса. 27.04.2007 01:53:10, Lyuba

Именно так. Моя вот, например, умеет перемножать десятичные дроби. Но тут тоже большой вопрос. Она как-то ошиблась, неверно пример записала. Получала дробь в ответе. Так ей это отчеркнули, чтобы не выпендривалась. Не знала бы дробей, заметила бы, что пример списала неверно :)
27.04.2007 08:55:44, Красно Солнышко

Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.