Раздел: Школа (Задачка:Сторона прямоугольника равна 36 см, и она в 4 раза больше другой стороны)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Меня клинит?

Задачка:

"Сторона прямоугольника равна 36 см, и она в 4 раза больше другой стороны. Найдите площадь этого прямоугольника. Найдите площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник."

У меня глюк или сторона квадрата получается с десятыми и его площадь в рамках знаний начальной школы найти нельзя?
26.04.2007 22:21:46, Харас

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лен, это задача на умение переводить см в миллиметры. Такие задачи в 4-ом классе решают валом просто. 27.04.2007 10:53:55, Julika
Решение такое:
стороны прямоугольника а и b
сторона квадрата - с
Из условия --> b=4*а (b=36 см, a=9 см)
Pпр=(a+b)*2=5a*2=10a
Pкв=4с
Pпр=Pкв (по усл.) --> 4с=10a --> c=(10a)/4=5a/2
Sкв=с*с=(25*а*а)/4 --> (подставляем а=9) Sкв=25*9*9/4

Итого имеем умножение и деление целых чисел.
27.04.2007 09:11:01, мышка на сервере
По какой программе так учат в 4 классе? Я бы хотела купить пособия дочке. 27.04.2007 09:38:09, Иллика
Понятия не имею, у меня пока второклашка. Я подозреваю, что ТАК должны мозги работать, этому сложно научить (хотя можно и нужно развивать), потому как таки есть на свете люди (и дети) с математическим мышлением, а есть - с другим складом ума (ничуть не хуже, просто по-другому принуипу там как-то все работает). Такие задачи и призваны выявить детей с хорошими логическими зачатками. 27.04.2007 09:48:24, мышка на сервере
Что-то я сомневаюсь, что на экзамене в 5 класс смотрят на логические зачатки. Там смотрят исключительно на правильные ответы. 27.04.2007 14:00:23, Кетчуп
На правильные ответы смотрят на выпускных экзаменах, на вступительных же учителя (ежли они не дураки, а я в это верю) будут оценивать потенциал детей, с которыми ИМ предстоит работать. 30.04.2007 14:22:03, мышка на сервере
Все равно, учить надо. Тем более, что школа очень формализует детей, т.е. очень скоро дети начинают не думать как решить, а перебирать знакомые варианты решений. Я тут смотрела расписание 11 классов - 5 часов математики в неделю, кошмар. 27.04.2007 10:12:15, Иллика
Угу, 5 часов из них 3ч алгебры и 2ч геометрии.
27.04.2007 18:16:36, @лёнка
Хм.. а что кошмарного? каждый день по часу... 27.04.2007 11:10:31, Nessie
Мне кажется, что очень мало. Как в первом классе. 27.04.2007 11:21:31, Иллика
Мне тоже кажется, что мало, но только в варианте математического и экономического образования. В среднем - вполне нормально. В среднем, я считаю, даются даже избыточные знания. Для нематематического образования я бы меняла саму структуру даваемых знаний, с большим упором в логику, с меньшими чисто математическими подробностями. Ну вот кому, кроме технарей, в жизни пригодились третьи производные? 27.04.2007 11:31:00, мышка на сервере
Надо учить, надо - не спорю. Просто объективно не всех удастся доучить до одинакового уровня. Это нормально. 27.04.2007 10:18:44, мышка на сервере
А вообще, Лен, спасибо за задачу. Я тут свою еще на одно тестирование записала в экономическую школу (спасибо Стопочке!), обязательно ей твою задачу покажу, наверняка не догадается что делать надо. 27.04.2007 07:59:51, Irina L
думаю, фишка в том, что надо не к десятичным дробям переходить (чего не проходили, действительно), а к тому что половина сантиметра - это пять миллиметров (что проходят во втором классе). Т.е. ребенок, столкнувшись с необходимостью нацело поделить нечто, данное в сантиметрах, и нацело не делящиеся, должен догадаться, что можно попробовать поделить нацело это же, но переведенное в милиметры. 26.04.2007 23:28:30, ослИК
хорошо, когда прочитав такую задачу, ребенок сам скажет, что тут скорей всего ошибка в условии. Тоже полезно.
Еще можно усложнить задачу и попросить найти опечатку.
26.04.2007 22:44:52, мирный атом
Ребенок это сказал... Только я ниже написала. это пример якобы экзаменационный... 26.04.2007 22:45:54, Харас
если экзаменационный в гимназию - вполне нормально, на мой взгляд. Уж всяко легче научить ребенка двигать запятую (хотя вроде они и в школе этому учатся), чем подготовить к экзамену по английскому, которого у многих в началке просто нет. 26.04.2007 22:52:49, мирный атом
А перемножение десятичных дробей в программе началки есть? 26.04.2007 23:21:31, Харас
Зачем ты цепляешься к программе? Если цепляться, то не сдаст ничего ребенок. Купи ей "Веселую математику", прекрасно будет и десятичными дробями оперировать и с простыми и даже не заметит, как научилась... 27.04.2007 09:22:55, Красно Солнышко
В этой задаче не нужно перемножать десятичные дроби. В итоге задача сводится к вычислению выражения (25*81)/4. Мне кажется, что к пятому классу ученики уже умеют это делать.
Там не нужно сразу вычислять - нужно выразить площадь квадрата через стороны прямоугольника и вычислить только полученное выражение.
27.04.2007 08:58:31, мышка на сервере
В началке точно есть перевод сантиметров в миллиметры и умножение трехзначных чисел в столбик. Хотя задача дурацкая, конечно. 27.04.2007 02:39:01, U
сейчас куча разных программ, за все не скажу, но мне кажется, что у наших было умножение и деление десятичных дробей. Завтра уточню.
Я сначала думала, что это из сборника для третьего класса, тогда можно искать ошибки, а вы просто вперед забегаете :)
26.04.2007 23:26:37, мирный атом
У Петерсон этого нет. А уж сложнее программы вроде бы нет сейчас для началки. 27.04.2007 08:09:48, Irina L
я уточнила сейчас у учительницы. Они проходили сложение/вычитание и умножение/деление десятичных дробей. 27.04.2007 09:57:07, мирный атом
Петерсон не сложная программа. Она безграмотная во многом очень. Оттого и идет трудно. Без хорошего учителя компенсирующего все проблемы можно далеко зайти :( 27.04.2007 09:19:19, Красно Солнышко
Периметр равен (36+9)*2=90, сторона квадрата 90:4=22,5 см. Площадь квадрата 22,5*22,5=506,25 см. Если работают с калькуляторами, тот все можно посчитать, если нет, то((((( 26.04.2007 22:30:14, ЛАЙМиК
у меня получилось 22,5 см 26.04.2007 22:24:08, Irina L
Ну и как умножить 22,5 на 22,5, чтобы площадь получить? Разве этому в началке учат? 26.04.2007 22:29:27, Харас
Умножай в миллиметрах и не парься. Трехзначные на трехзначные в столбик же уже проходили небось. :) 27.04.2007 00:47:45, Natem
Это не просто на умножение задачка но и на знание и перевод в другие единицы измерения. Посчитать реально и в началке, в 4 классе уж тем более..
22,5 см это есть 225 мм.
осталось перемножить 225мм*225мм=50625кв.мм
Вот и все. Можно конечно потом выразить в кв.см и кв. мм.
А вообще плясать нужно отсюда: 90см:4=900мм:4=225мм
ну и далее по тексту...
26.04.2007 23:31:20, @лёнка
да не надо там этого. все проще на самом деле, но проще именно для тех, у кого мозги именно в нужном направлении работают. То есть именно для вступительных экзаменов (в гимназии с математическим/экономическим направлением), где нужно оценить не только имеющиеся навыки сложения/вычитания/умножения, но и выявить учеников... с потенциалом что-ли, задача вполне что надо.
Я в школе дюже любила такие заковыристые задачки.
27.04.2007 09:03:13, мышка на сервере
Это нам с Вами так проще, а детям - нет. Их в современной школе думать не учат. Они задачи по отработанным шаблонам решают.
А Вы уже именно в третьем классе так решали такие "заковыристые" задачи?(в этой правда заковыристого ничего нет, проверка простых знаний за нач.школу).
27.04.2007 18:27:44, @лёнка
у наших вроде бы было умножение десятичных дробей. 26.04.2007 22:45:19, мирный атом
Нет конечно. Это откуда задачка-то? 26.04.2007 22:38:53, Irina L
Одна из задач "Контрольной работы по математике для поступающих в 5-й класс гимназии, образец. вступительных экзаменов" 26.04.2007 22:40:48, Харас
моя старшая тоже в 5 кл., с конца 3 четверти уже умножают с десятыми и сотыми. учебник Виленкина. 26.04.2007 23:14:39, ALora
Так в 5-м... А здесь экзамены за 4 года 26.04.2007 23:21:59, Харас
ага, поняла уже... может какая-то усложненная программа началки или может должен ребенок догадаться перевести см в мм. 26.04.2007 23:32:18, ALora
вот-вот. В мм должен перевести. 26.04.2007 23:36:36, ослИК
Дроби всегда были в пятом. А здесь точно на перевод в мм. Тоже вполне решаемо. 27.04.2007 01:23:16, Lyuba
в нашей простой школе во дворе дроби проходили в первой или второй четверти четвертого класса.
Ничто не вечно :)
27.04.2007 13:04:24, мирный атом
умножение десятичных дробей? наши в четвертом тоже дроби проходили, но простые, как доли целого числа. 27.04.2007 14:40:50, ALora
Ага, я сначала у учительницы спросила, потом переспросила у ребенка, он сказал, что давно проходили - в первой или второй четверти, потом подсунула задачу, решил не переводя в мм.
27.04.2007 15:04:12, мирный атом
У началки нет цели научить в гимназию поступать. 26.04.2007 22:50:47, Кетчуп
Существует список знаний и умений, которым обязательно дает любая программа начальной школы. И гимназия на вступительных экзаменах не имеет право за этот минимум выходить. Точно так же как и вуз на вступительных не может спрашивать то, что нельзя решить только на основании школьной программы. 26.04.2007 23:24:59, Харас
Кто тебе сказал, что не имеет право выходить?
Как раз очень даже имеет.
Хочешь готовить ребенка именно к гимназии, тогда не учи его в обычной началке, а отдавай в прогимназию или води на подготовительные курсы гимназии. Тогда такие задачи в ступор ребенка вводить не будут.
27.04.2007 08:52:56, Красно Солнышко
Официально, Маш, не имеет право. Можешь в Департаменте образования спросить.
Ровно как и вуз. На смекалку задачи могут быть, на нестандартное применение минимума тоже, а вот выходящие за минимум - нет.
27.04.2007 11:47:18, Харас
Так тебе же объяснили, что задача вполне решается в рамках школьной программы... 27.04.2007 13:07:08, Красно Солнышко
Так об этом и был изначальый вопрос.

Я тоже предположила, что должно быть достаточно, но не сообразила сама, как их применить.
27.04.2007 13:16:29, Харас
минимум у нас все осваивают, и минимум этот очень небольшой - посмотрите на уровень итоговых контрольных и на результаты на них. А на экзаменах - максимум, то что в учебнике как бы есть, но проходилось "мимо" и в сносках было, либо то, что требует обобщений. Они Вам расскажут, что не знания проверяют, а определяют - сможет ли учиться по их усложненной программе. 27.04.2007 08:18:40, Кетчуп
Правильно. И при желании, которого обычно не бывает, (разве что абитуриает откровенно хамит), нет большой проблемы почти каждого "посадить" формально в рамках этой самой школьной программы. Например, когда я поступала, на столе у экзаменаторов лежали школьные учебники и химии, и биологии. Но самое идиотское, что можно было сделать, это предлагать экзаменаторы смотреть по учебнику, есть это там или нет. Но желающие находились.
Коронный вопрос биологов, не только для абитуриентов, но и для студентов: "Расскажите о представителях семейства (называют семейство из программы), обитающих в Московской области". Хорошо, если человек из этого региона, тогда немного логики + по зрительной памяти. А если нет? Формально, учебник не перечисляет представителей (например, местных бобовых), но это вопрос по программе. Так же с химией. Были окислительно-восстановительные реакции? Вот и напишите реакцию экзотики А с экзотикой В. А общая логики здесь работает фифти-фифти. Чтобы не сажать ляпов в подобных рамках, нужно знать в несколько раз больше школьной программы и это очевидно.
Думаю, что так и на всех уровнях, причем сложность заданий будет зависеть от конкурса.
27.04.2007 01:53:10, Lyuba
"Чтобы не сажать ляпов в подобных рамках, нужно знать в несколько раз больше школьной программы и это очевидно."

Именно так. Моя вот, например, умеет перемножать десятичные дроби. Но тут тоже большой вопрос. Она как-то ошиблась, неверно пример записала. Получала дробь в ответе. Так ей это отчеркнули, чтобы не выпендривалась. Не знала бы дробей, заметила бы, что пример списала неверно :)
27.04.2007 08:55:44, Красно Солнышко
Как с этим согласуется экзамен по английскому? Это в любом случае куда больший отрыв. 26.04.2007 23:30:08, мирный атом
Никак не согласуется, повод жаловаться в вышестоящие инстанции. 26.04.2007 23:58:06, Харас








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!