Раздел: Школа (я вот думаю, что, школу нужно раз и на 10 лет выбирать?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

все...решила (о школах без понтов и о взносах)

я вот думаю, что, школу нужно раз и на 10 лет выбирать? вы правда планируете ребенку на 10 лет вперед. а специализация, так чтобы школа все предметы хорошо давала, чтоб без репетиторов в профильный вуз, это редко. мало ли как у ребенка повернется. я тут недавно голову ломала, а теперь решила наконец. отдала обоих пацанов в обычную школу, без понтов, без языков, без спецпредметов и без поборов. зато к хорошей учительнице (мне нравится,другим родителям нравится, не слышала о ней ни одного плохого отзыва). и завуч младших классов мне нравится, я с ней сразу общий язык нашла. программа простая, детей обещают грузить по-минимуму. я только за, пусть лучше определяются, что им интересно,а то будут как я, от предметов аттестат ломится, а призвание не определилось, некогда было факультативами заниматься.языки понятно-дело слабые, англ. со второго, второй язык с пятого. ну и ладно. у нас дома языки в наличии, у плиты стоят, суп варят. вот отгружу бабушку от младшей и будет нам английский с немецким хоть каждый день. к концу началки определятся с интересами, тогда и спецшкола. и платить уже не жалко будет. а то в первый класс взнос, а вдруг ребенок не сможет учиться, много бывает причин.
20.04.2007 20:39:43, pcyda

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо за ответы. на деле ситуация еще сложнее. в школу идут сразу два ребенка.один читает, считает, пишет, адекватно воспринимает учителя и вполне усидчив. другой ничего из перечисленного не умеет, или почти не умеет, неусидчив, учиться не хочет, а хочет играть. в сильную школу его однозначно не возьмут, мы уже пытались, берут только первого. я думала-думала и решила их не разводить. у меня есть под прицелом две спецшколы, обе начинаются с 10 лет, началки у них вообще нет. в одну точно возьмут, если ребенок захочет, бабушка меня упрекнула, что я типа "умного" принесла в жертву "глупому", но я не думаю, что класс этой простой школы так уж слаб. старший парень умный, но несколько более внимательных девочек его обгонят, первым не будет. а второй не будет последним. ни то, ни другое не хорошо. я в началке тоже не особо напрягалась, класс был средний, я была сильная, фактически первая в классе. если бы у меня были факультативы, было бы идеально. но трудолюбие все равно привилось, не в школе, в спорте. там и труд и результат и дисциплина, все в одном флаконе. спортом они оба занимаются в СДЮШОР, нагрузки такие, что иногда с тренировки в слезах выходят. слезы вытирают и идут дальше тренироваться. 21.04.2007 17:18:15, pcyda
Я бы, пожалуй, с Вашей бабушкой согласилась и разводила бы их по разным школам. Понимаю, что это очень неудобно родителям, но ... увеличивает диапазон перспектив для каждого ребёнка. Забить на школу с 1-го класса, уповая на СДЮШОР, я на практике оказалась не готова. Думаю, что и по окончании началки не решусь. 21.04.2007 21:47:24, Alice
+1 тоже согласилась бы с бабушкой ...
несправедливо закапывать талант старшего, чтобы не обидить лентяя младшего
22.04.2007 15:25:47, баниласка
Почему-то хочется смягчить:))).
Ну,... во-первых, нам впрямую никто не говорил про лентяя.
Во-вторых я там где-то ниже очень подробно объясняла про разные сроки детского "вызревания". Имеет право второй ребёнок КАЧЕСТВЕННО вызревать в своём темпе.
НО для меня, по-прежнему, остается в-третьих...:(. Почему первый ребёнок должен расплачиваться и компенсировать СОБОЮ и своим развитием нынешний актуальный уровень второго ребёнка?
НЕ понимаю:(.
23.04.2007 01:48:15, Alice
А дело как раз не в этом. У старшего и так все нормально, тут надо про младшего думать, что бы его совсем не затоптали. 22.04.2007 16:30:10, Караул
Возникла свободная ассоциация. Когда наш ребёнок был маленьким и скакал в прыгунках, в квартире зимой было очень холодно, и я клала ему под ноги какую-то старую шубу. Она спасала не только ребёнка от простуды, но и меня от постоянного стука пятками об пол. Увидев это, наша собака, кобель между прочим:), ложился сверху на шубу под ноги ребёнку и терпел, пока тот не наскачется. Так было явно и теплее и тише, только я всё время думала: "А псу это ЗАЧЕМ?". Думала, пока не поняла, что это просто любовь. Но собака-то этот выбор сделала сама... 23.04.2007 04:29:58, Alice
я пока не пожалела о похожем решении. 21.04.2007 15:02:53, мирный атом
Все хорошо, что хорошо кончается.
Тут еще один есть важный момент.
Если в сильную школу надо возить к черту на рога, а неплохая школа под боком, то лучше выбрать неплохую под боком. Потому что те два часа, что уйдут у ребенка (и родителя!) на дорогу ежедневно, можно куда как более эффективно занять в том числе на дополнительное развитие ребенка.
Вы, кстати, ходили на подготовительные или так поступили?
Так что трудно вот так сказать однозначно.
21.04.2007 18:05:10, Красно Солнышко
мы живем сами учерта на рогах, рядом у нас только интернат. если отдать неподалеку в химках, то факультативы все кончатся, а школы у нас тут не такие звездные, чтобы на все факультативы забить. отдам рядом - дети будут тупо сидеть на продленке и все. поэтому везу в москву, далеко. выбирала из двух школ рядом со всеми нашими кружками - спец и простой. в спец меня почти с порога начали шантажировать на деньги, причем очень агрессивно, я такой тон только в гинекологии слышала последний раз, когда я отвергала их лечение, а мне в ответ прочили родить урода (ну знаете, как это бывает). если бы я на тот момент не успела отдать туда одного ребенка на подготовку, уплатив денежки, то и сыр бор бы не разгорался, развернулась бы и ушла. если с порога такое, то что дальше будет. мы ж на причьих правах не по прописке. уповаю я не только на спорт, дети еще занимаются музыкой, с сентября прибавятся рисование и биология. 21.04.2007 22:59:48, pcyda
офф, а что за биология, куда началку принимают? Моя интересуется сильно 22.04.2007 10:25:14, Иллика
младшее отделение КЮБЗа "Мануленок" в Московском зоопарке. занятия раз в неделю в будний день вечером. берут с 6-7 лет. если ничего не знаете про КЮБЗ, смотрите на сайте "Птички" и самого зоопарка. серьезные занятия конечно лет с 10-12, когда мотивация сформируется и рюкзак таскать сможет. там у них все круто и очень серьезно. если вы не можете представить своего ребенка где-нибудь в глухом лесу эдак в ноябре в грязи и под проливным дождем, голодного, холодного и с тяжелым рюкзаком, то не стоит и соваться. 22.04.2007 12:30:28, pcyda
спасибо, про зоопарк знаю, нам бы что-нибудь с микроскопами и теорией эволюции:) А с животными возиться - не наше, она их боится:) 22.04.2007 15:39:43, Иллика
есть еще кружки при при одном их двух музеев биологии + станция юннатов, поройтесь в интернете. как раз при музеях они не столько с живыми животными возятся, сколько книжки и микроскоп. ну я так предполагаю. кюбз среди всех самый выездной, остальные не так мотаются, больше в Москве сидят. 22.04.2007 16:09:01, pcyda
А. Я помню ваши темы. Это вы в Химках, а ездить хотите куда то в центр? 21.04.2007 23:06:51, Красно Солнышко
мы готовились, что занимало у ребенка по времени порядка 8 часов в месяц, если не меньше, учитывая каникулы и пропуски занятий по разным причинам. Это чуть ли не меньше даже ежедневной 15-минутной дороги до школы. 21.04.2007 18:11:00, мирный атом
эх, вот если мой поступит, я тоже так скажу :) 21.04.2007 15:58:04, Дашук
Удачи! Я тоже очень переживала. 21.04.2007 16:05:09, мирный атом
Спасибо! У нас вступительные только в начале июня. 22.04.2007 12:13:29, Дашук
Ох, как всё перемешано:))). Итак, по пунктам.
- "вы правда планируете ребенку на 10 лет вперед. а специализация, так чтобы школа все предметы хорошо давала, чтоб без репетиторов в профильный вуз, это редко."
Нет, правда, не планирую:))). Но, отдавая в первый класс, я смотрю на некий уровень интеллектуального развития СВОЕГО ребёнка и его НЫНЕШНИЕ склонности. Оттуда и танцую:))). Кроме того, не скрою, я выбираю не только учителя, но и среду развития. Меня очень интересует тот уровень интеллектуального окружения (контингент детей), в котором ребёнок будет находиться первые 4 года + посильность/возможность самореализации. Кстати, меня не напрягают профильные репетиторы в старшей школе и экстернат, во избежание пустой траты времени.
- "и завуч младших классов мне нравится, я с ней сразу общий язык нашла." :))). Поскольку у меня не стоит проблем общения, то в завуче мне важен не "общий язык", я же с ней/ним жить не собираюсь, а административные способности. Для меня хороший и созвучный человек - это не специальность.
- "программа простая, детей обещают грузить по-минимуму." Печально:(((. Программа, ИМХО, должна быть ПОСИЛЬНОЙ для данного, конкретного ребёнка, оставаясь при этом РАЗВИВАЮЩЕЙ. В противном случае, Вы лишаете ребёнка элементарной зоны ближайшего развития. Если "простая программа" данным условиям соответствует, то всё ОК. В своё время при собеседовании в выбранную мною школу, я получила заключение комиссии: "отдать ребёнка в школу посильнее, чтобы не загубить познавательную мотивацию на корню".
- "от предметов аттестат ломится, а призвание не определилось, некогда было факультативами заниматься". Во-первых, всё очень зависит от УРОВНЯ факультативов. Во-вторых, от цельности самой личности ребёнка. Время "вызревания" у всех детей очень разное, и не факт, что ребёнок дозреет в нужное время. Подтолкнуть этот процесс, увы, нельзя. ИМХО, пусть ищет, но СОБСТВЕННЫЕ склонности и желания, пока не дозреет. Я точно бустером в этом вопросе работать не буду:).
- "к концу началки определятся с интересами, тогда и спецшкола. и платить уже не жалко будет." "Блажен, кто верует...". Да и нелогично как-то. То Вы жалуетесь, что дети к моменту получения аттестата определиться с выбором не могут, то к концу началки (у нас она через год:)) с интересами определиться хотите. Даже на уровне технарь/гуманитарий к концу началки не всегда понятно.Есть дети, которым ВСЁ интересно + ещё куча СОВСЕМ внешкольного. А потом, кто же Вас после обычной школы с "простой программой" в спецшколу в 5-ый класс возьмёт? Ребёнок, даже самый одарённый, просто будет неконкурентоспособен. Значит Вы попадаете на так неприемлемый для Вас вариант курсов/репетиторов на 7 лет раньше.
Впрочем, у каждого свой путь, порой и очень извилистый:))).
21.04.2007 14:55:05, Alice
Ребёнок, даже самый одарённый, просто будет неконкурентоспособен - в нижнем моем топике я как раз пишу. что этот тезис в нашем случае не подтвердился. Способности никуда не денутся даже в обычной школе. Это данность. единственное о чем я жалею, это как у КС - работоспособность вырабатывать было абсолютно не н чем:( 21.04.2007 20:11:00, SANI (ex МВСН)
ИМХО, Ваш сын скорее исключение.
Во-первых, наличие одарённых детей никто не отрицает.
Во-вторых, Вы же все эти годы были и ним рядом, отслеживали и держали руку на пульсе:). А это дорогого стОит.
А по поводу выработки работоспособности мне пока в голову приходит только одна идея. На фоне того, в чём ребёнок явно "звездит", должно постоянно развиваться что-то, если время позволяет, в чём он не самый успешный. У Маши это оказалось музыкой (комментировать в теме просто боюсь, имея за плечами опыт музшколы), у нас танцами. На фоне нон-профи он танцует ОЧЕНЬ хорошо, а профессионально-конституционально отнюдь не танцор. Там его держит лишь одна штука: обожает преподавателя и знает, что она не хотела бы, чтобы он уходил. Приходится СИЛЬНО упираться, хотя гораздо меньше, чем обычно в музшколе. Впрочем, с приближением пубертата уже пошли разговорчики:))): "Зачем упираться, когда не очень идёт, если 1,2,3,4 ...идёт на ура?" Так и объясняю: "чтобы упираться". Пока смеёмся, дальше жизнь покажет.
23.04.2007 03:59:27, Alice
<<Вы же все эти годы были и ним рядом, отслеживали и держали руку на пульсе:)>> Спасибо конечно за комплимент:), но принять я его не могу. В учебе сына я принимаю минимальное участие. Дома с ним только играла, чиала, никогда систематически его ничему не учила. По поводу домашнего задания, могу только пнуть иногда - типа делай. а помогать практически никогда не помогала. Точнее иногда устыдившись, садилась помогать-проверять, но тут же выяснялось, что это никому не нужно и я снова успокаивалась:)
Это-то и приятно, что в слабой школе и без доп.занятий он все-таки развивался и смог быть конкурентоспособным. А если бы я его натаскивала, это было бы совсем другое дело.
Хотя не буду спорить - может, мы и исключение из правил...
23.04.2007 11:15:46, SANI (ex МВСН)
Вот я не могу понять, зачем "упираться", где все равно способностей не хватает? Зачем педагоги в лучший для запоминая период жизни, когда можно выучить и несколько языков в совершенстве, и многое другое делают упор на "умение самостоятельно учиться" (приложилельно к английскому, самостоятельно разбирать чтение новых слов по транскрипции и запоминать неправильное произношение, а на уроках сдавать, а не нарабатывать новое на слух, в беседе, упражнениях и т.п)? Ведь умение к самостоятельности не поздно приобрести и в значительно более старшем возрасте, когда резервы памяти уже иные, по крайней мере, для информации, в которой человек фанатично не заинтересован. Этому что, в пединститутах учат?
Для себя лично я всегда выбирала, без чего нельзя прожить, что интересно, или где могу реализовать свои способности (= что легко, где получается). Впрочем, "интересно" и "получется" почти всегда совпадают. Родители специальных трудностей мне для преодоления не искали. На результаты не жалуюсь, вряд ли стало бы лучше, если бы заставляли.

Если кого-то "звездность" напрягает, то вроде разумнее говорить о скромности, помощи и снисхождении к ближнему (в том числе и учителю, дающему "тупые" задания), правилам поведения в обществе, чем искать способы "осадить" ребенка или тратить его время и силы на "ветряные мельницы".
23.04.2007 05:20:28, Lyuba
> "А потом, кто же Вас после обычной школы с "простой программой" в спецшколу в 5-ый класс возьмёт?"
Как говорят, "не боги горшки лепят". У меня сын после экстерната ьез репетиторов поступил в 7-й класс Лицея "Вторая школа". Мне исходно говорили имеено то же самое, что и Вы сейчас.
А раньше (в конце 80-х) столкнулась в девушкой из обычной (не специализированной) школы Минска, она закончила 9-й (10-леткм). Познакомились в Коктебеле. Оказалось, что она знала о Цветаевой больше, чем рассказывали на вечере Цветаевой в музее Волошина. Она мне еще по дороге домой рассказывала и коментировала в стиле, что "постановка и чтение стихов неплохое, но информативно ничего нового, там-то и там-то есть больше..."
21.04.2007 15:37:36, Lyuba
Экстернат с адекватной мамой, занимающейся ежедневно, видящей и чувствующей ребёнка, ИМХО, по результату гораздо более эффективен, чем не только простая, но и любая спецшкола. Правда, дело за малым:))). Нужны две основных вводных: ребёнок должен быть социально "экстернатным" (либо состояние здоровья), маме это должно быть в радость, и она должна быть свободна. Довольно редкое сочетание по популяции, доложу я Вам:).
А про девочку: кто же будет отрицать наличие интересов у ребёнка? Хорошо бы ещё для гуманитарной специализации после простой школы, если бы она не только свободно материалом по Цветаевой так владела, но и всей мировой литературой, парой иностранных языков и курсом отечественной и всемирной истории в совершенстве. Тогда готова принять в качестве контраргумента:))).
21.04.2007 15:55:45, Alice
вот читаю Вас и всегда восхищаюсь, заглянула в регу и все поняла... 22.04.2007 10:42:14, tixius
Спасибо, конечно:). А теперь вопрос: "Что Вы поняли из реги?":))).
Уверяю Вас, всё не так просто:). Как родитель-психолог не может быть НЕЗАВИСИМЫМ и объективным психологом для своего ребёнка, как оперирующий хирург никогда не возьмётся оперировать собственного ребёнка, как многие педагоги непособны обучать своих детей и обмениваются "клиентами" с коллегами, так и мы с мужем (врачём-психиатром) смеёмся, что "сей деть" дан нам во испытание, чтобы не зазнавались и не думали, что всё давно постигли.
"Нет пророка в своём отечестве":))).
23.04.2007 02:02:14, Alice
С девочкой про историю и ин.яз. не знаю (мы столкнулись только на отдыхе, ну и я не особо расспрашивала), но ручаюсь, что не только Цветаеву знала, а и литературу в целом, причем не только сами произведения, но и о писателях, как ходячая энциклопедия. Собиралась на русскую филологию, так что языки и история для поступления были не актуальны. А литературу она на самом деле любила и читала очень много.
Про сына: я работающая мама, так что занимались по вечерам, но каждый встречный в то время считал своим долгом объяснить мне, что взялась за невозможное. В радость или нет – убедилась, что заниматься дома проще, чем ежедневно провожать по утрам в школу, ходить туда на собрания, ломать голову над школьными скандалами, не детьми даже спровоцированными, но проходящими по ним. А в экстернате, если простудился или гололед – сидит дома без всяких проблем и моей головной боли. Насчет экстернатности – отчасти, по здоровью, отчасти – без проблем, сын - заводила и лидер, не взирая на отсутствие «тренинга общения» с малолетства в школе, была бы рада меньшей общительности. Но я не с призывом к экстернату, а просто как пример возможности при обычной неспециализированной школе немного добавлять домашними занятиями «по интересам». По мне, так это значительно проще постоянного «разгребания» школьных проблем «сильной» школы, а уж дешевле несомненно.
21.04.2007 17:40:28, Lyuba
То есть как это: "Собиралась на русскую филологию, так что языки и история для поступления были не актуальны"? Вы думаете, на филологический факультет только литературу и русский сдают? Про "добавки по интересам": для этого ребёнок и мама должны этого обоюдно хотеть и быть в состоянии это выполнять. А о разгребании каких постоянных проблем сильной школы Вы говорите? Почему дешевле? Мне морально точно дороже, а материально - школа вполне бесплатная. 21.04.2007 21:28:47, Alice
> «То есть как это: "Собиралась на русскую филологию, так что языки и история для поступления были не актуальны"?»
От меня это как Луна. Сейчас посмотрела в интернете, в чем-то Вы правы, почти везде на русскую филологию экзамены или с иностранным, или с историей (но история кое-где зачет-незачет, как изложение в некоторых технических ВУЗах). А где-то попадался набор: русской языку и литература (письменно), русская литература (устно), русский язык (устно), близкий к моим воспоминаниям о 80-х. Боюсь ошибиться, но мне почему-то кажется, что тогда, может и не везде, к набору экзаменов из русских языков и литератур если и прилагалась, то не история, а что-то очень политизированное. Встреча-то была в 80-х. Я не могу найти, какие тогда были экзамены (интернет появился много позже), а многое менялось часто. Почему-то нет воспоминаний, что ту девочку вступительные волновали...

>> «По мне, так это значительно проще постоянного «разгребания» школьных проблем «сильной» школы, а уж дешевле несомненно.»
> «А о разгребании каких постоянных проблем сильной школы Вы говорите? Почему дешевле? Мне морально точно дороже, а материально - школа вполне бесплатная.»
Дороже – тут постоянно всякие сборы обсуждаются, то спонсорские, то за парты, то за доп.занятия, поставленные в сетку….
А морально…
Начну с примера. Был случай, еще я училась. Мы переехали, конец августа, число так 29 или 30-е. Обычная школа в 50м от дома заартачилась, маму послали в другую за пару кварталов. Мама сразу туда – там разъясняют, что мы другого микрорайона. Мама в РОНО, там направляют в первую школу с разъяснением, что должны взять. В ближней школе только и сказали: «Какие Вы быстрые», - и больше ни слова и мне никогда мамино обращение в РОНО никак не напомнили.
А сколько нервов времени и сил уходит (даже, как видно по конференции) на устройство ребенка в спецшколу. И потом вечный рефрен: «Если не…, то к директору или забирайте документы». Например, если не сдаете деньги на медсестру, которая «наведет порядок с прививками», при моей убежденности, что прививки лучше не в школе (причем даже не так в лоб, но с намеками). Если ребенок месяц пропустил по болезни и всех догнал за 2 недели, но это, в глазах некоторых педагогов, недопустимый прецедент и от виновника надо избавиться, поэтому повод к травле ребенка. А уж когда болеет по мелочам – какой удобный повод постоянно за каждый день справку от врача требовать и в школу вызывать. Я писала много конкретных случаев про Лицей «Вторая школа», и не только про своего сына. Конечно «Вторая» не началка, но убеждаюсь, читая конференцию, что и в «сильных» началках свои заморочки, когда родители ходят «просить и кланяться». В обычной школе разговор короткий: «Будет продолжаться – пойду в РОНО» - и, кстати, убеждалась, что и в нынешнее время радикально помогает. А в особой: «Не правится, забирайте документы». В принципе, если ребенок справляется с программой, к конфликту в любой школе возможно привлечь РОНО, но и «особой» времени на это нужно потерять значительно больше, чем в районной, ну и всегда больше, чем на занятия с ребенком. И мне, честно говоря, значительно приятнее обсуждать с сыном школьные предметы, чем вызывать врача на каждый чих, пропуская работу, ходить на собрания вместо своего семинара, мчаться в школу с утра после бессонной ночи над отчетом, ну и прочее из вышеперечисленного.

> «Про "добавки по интересам": для этого ребёнок и мама должны этого обоюдно хотеть и быть в состоянии это выполнять.»
Для меня парные проблемы радикально проще ситуаций с третьими лицами.
22.04.2007 08:20:15, Lyuba
Ну, поскольку я по первому образованию иняз заканчивала и выбирала при поступлении между ним и филологией, то смею Вас заверить, набор предметов для сдачи ТОГДА был стандартный: сочинение, литература и русский (устно), ин. яз., история. Сейчас мало что изменилось, разве только частично сочинение заменено на изложение, а история на обществознание.
Про школы ближние и дальние:))). Видите, достаточно легко решаемый вопрос, стОит только приложить некоторое усилие.
О спецшколах, ИМХО:
1. Устройство способного и адекватного по уровню ребёнка в ЛЮБУЮ спецшколу НИЧЕГО не стОит. Они сами его берут "на ура" с распростёртыми объятьями, ещё и уговаривают выбрать именно их.
2. Уверяю Вас, у нас за 3 года неоднократно возникали рабочие конфликты с учителями/администрацией по принципу: "«Если не…, то к директору или забирайте документы». Решаются элементарно: радостно иду туда, куда меня посылают, и интересуюсь, есть ли претензии к ребёнку. Выясняется, что к ребёнку, который хорошо учится и безумно социально-активен, претензий нет:))). Дальше напоминаю администрации о толерантности и о том, что, поскольку к ребёнку претензий нет, то это наше и ТОЛЬКО наше право, как родителей, выбирать ему соответствующее образовательное учреждение. Позиции администрации на удивление изменчивы оказываются:))).
3. Три дня пропускают без документа, дальше требуется справка. Обычное школьное правило. Мне не трудно её получить, если ребёнок болен, равно как мне не трудно в других случаях (у нас в семье нередки отъезды родителей в командировки вместе с ребёнком), написать заявление на имя директора о том, что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка беру на себя:))). Больше никто ничего не требует.
4. ИМХО, имхастое:))). Родители ходят "просить и кланятся" либо всилу результатов собственного воспитания, либо в случае, если у ребёнка в школе есть ОБЪЕКТИВНЫЕ проблемы.
5. "И мне, честно говоря, значительно приятнее обсуждать с сыном школьные предметы, чем вызывать врача на каждый чих, пропуская работу, ходить на собрания вместо своего семинара, мчаться в школу с утра после бессонной ночи над отчетом".
А мне нет:))). Я предпочитаю делать хорошо СВОЮ работу, ожидая, что кто-то выполнит свою на том же уровне. У ребёнка ЧУДЕСНЫЙ участковый врач в районной поликлинике, которая сама придёт на любой чих, если в этом будет необходимость. Если же её(необходимости:)))) не будет, то я найду время зайти одна вечером в поликлинику и взять справку. Я не помчусь в школу утром ВМЕСТО своего семинара, а отправлю туда "дядю/тётю", который доступно объяснит, что мама может пообщаться в четверг в 18.00 и больше никогда:).
6. Мне гораздо проще воодушевить третьих лиц на выполнение ИХ работы, чем решать "парные пробемы" и выполнять функции учителя во вторую смену, в моё СВОБОДНОЕ вечерне-ночное время. Отдыхаю я ночью, или работаю над тем, что меня безумно увлекает:))). Ни начальное образование, ни образование в средней/старшей школе не вдохновляет меня на подвиги:))).
23.04.2007 02:54:25, Alice
Отвечу по пунктам:
1. Да, но родители нервничают, ходят на всяческие подготовительные, как будто Вы конфу не читали.
2. Наверное, я бы не писала, если бы это правило соблюдалось везде. Когда классная доставала сына, она, как бывшая секретарша директора и его приближенное лицо, добилась, чтобы у меня требовали справки на каждый день. Даже когда сын вывихнул руку, упав на не чищенном ото льда пороге школы и имел справку НА МЕСЯЦ, а ходил в школу вообще по собственному желанию, классная устраивала скандалы. Я уже в конфе писала, что врач травмапункта ахнула, когда я попросила на время дать мне незакрытую справку, чтобы отксерить для школы: «А что, по гипсу не видно?» Даже, когда сыну из центра подготовки к Всероссийской олимпиаде по физике дали письмо в школу с просьбой о снижении… (не помню точной формулировки, но в общем и целом контроля посещения, по-хорошему в таком разе вообще разрешали свободное посещение, моему не дали в ШКОЛЬНОЙ физической лаборатории нормально сделать задание к олимпиаде). А уж про заявления об отъезде и говорить нечего, хотя моими заявлениями о личной ответственности «за жизнь и здоровье ребёнка» можно было хоть обсыпаться. Мне, кстати, трудно со справками, когда ребенок после ОРЗ с бронхитом долго кашляет (это семейное и не лечится), а справка либо на все время (тогда в школу ходить нельзя и пропуски большие, неудовольствие предметников тоже), либо надо выписывать кашляющего, а в особо холодные дни с пронизывающим ветром он постоянно добавляет.
3. Да, я тоже решала такие проблемы, только не «радостно», а содрогаясь от омерзения. Мне неприятно и противно разговаривать с такими людьми, хотя и могу настоять на своем. Говорила, что не заберу документы, ходила в Деп. образования, что-то разгребали они. Представьте себе сцену. Кабинет директора. Я, классная, директор, зауч. Классная говорит, какой у меня невыносимый сын: «Вы, наверное не знаете, что они (сын с друзьями из параллели) школьную газету выпускают», - у меня слов не нашлось, казалось бы надо радоваться, что ребенок «безумно социально-активен». А дама, не справляясь со своими обязанностями, искала козлов отпущения при попустительстве директора (в чем адекватные люди из администрации были со мной согласны). Хотела не активности, а полной покорности всем собственным глупостям, причем не только с моим. Другие родители тоже рассказывали про вызовы и свои действа. Про успеваемость уже писала про обилие «психологических» пар и возможность пенять ими. Если зам. дир. говорит, сыну, что тот самый сильный из класса по математике и при этом не принимает правильно решенных задач и ставит пару в полугодии по спецматематике. Это как? Или беседа в том же наборе (я, классная, директор, зауч). Классная, она же зауч, грозит парой по биологии в году. Я, как биолог, выражаю желание присутствовать на зачете, чтобы понять, чего не знает сын. Тут же оказывается, что она и без меня готова поставить 5 и за зачет, и в году. Причина – бойкот зауча параллельным классом, когда её туда назначили классной, отстранив по надуманным мотивам любимого детьми педагога. Класс сына бойкот поддерживал. Сын не особо выделялся на таком фоне, только иногда поправлял биологические ляпы: она свой предмет знала слабо и моего контроля испугалась. А меня брали «на испуг». Но вот это я и считаю безобразной потерей собственного времени. К слову зауч проработала в школе только год и ушла «с почетом» директором в другую школу.
4. Даже когда «в силу результатов собственного воспитания», то посмотрите, сколько здесь таких в конфе. Среди моих родных тоже оказалось предостаточно, чтобы «капать» мозги мне.
5. Здесь по разному. У меня нет "дяди/тёти" для походов по детским делам куда бы то ни было, а к директору норовили вызывать к 9-ти утра. Я часто не ходила, а передавала записку о своей работе, но отношений это, увы, не улучшает. Как говаривала классная перед классом: «Вот освободится директор (в переводе, когда его настрополю) и будем вызывать…» Я видела очень хороших врачей, но мне с участковой крайне не повезло. После того, как её медсестра, имея родных в моем доме, стала пересказывать прочитанное в медкарте, а соседи переспрашивать детали у малыша, я принципиально договаривалась в поликлинике о посещениях с другим педиатром, но на чужой участок врач не пойдет. Так что, если серьезно, я вызывала на дом из платной. Кстати, вызывая врача, мне тоже нужно было всегда ждать его самой, т.к. мама (бабушка сына) беседовать с медиками отказалась. Никаких справок «одна вечером» я взять не могла, да и мой вечер после экспериментов и дороги – это 22-23 часа. 6. В этом мы разные люди. «Воодушевить третьих лиц на выполнение ИХ работы» мне всегда неприятно, я и на работе скорее сделаю и свою, и чужую, только бы не связываться. Ну и ребенка я завела, когда захотела с ним проводить свое СВОБОДНОЕ время.

Ирина, изложенные в этой теме примеры касаются Лицея «Вторая школа». У меня есть еще негативный опыт общения со 199-й перед первым классом, которая собственно «наша». У нас разные подходы, что хорошо мне, не годится Вам и наоборот. Но в конфе разные мамы и разные стратегии. А в каком году Вы выбирали между филологией и инязом, если не секрет(меня интересует до или после 1992-го)?
23.04.2007 07:13:42, Lyuba
Мне тоже кажется, что школа в силу самой системы столько проблем добавляет, что даже если часть этих проблем снимается - все равно дома учить проще. По крайней мере в началке то уж точно.
Да о чем говорить? Первые два года точно ребенок шел еще целиком на дошкольном запасе. Целиком. И это не простая школа, а прогимназия, где вроде бы и дети отобраны, и программа усиленная. Если бы все школьное утро я бы занималась дома, то за пару лет мы бы легко сдали началку с куда меньшим напрягом. Сейчас основная проблема - усталость. Школа выжимает ребенка целиком. При этом нет соответствующей способностям ребенка отдачи от школы - раз (качественно отработанная программа - и только), и нет, что самое ужасное, времени и сил заниматься помимо школы - два.
21.04.2007 18:00:00, Красно Солнышко
Маш, а почему "школа выжимает ребёнка целиком"? Точнее, не почему, а за счёт чего? Мой, как с первого класса не напрягался, так и не напрягается. Как ходил туда тусоваться, так и радостно тусуется. Устаёт на тренировках, на доп. занятиях, но там он ПАШЕТ. А школа его совсем не напрягает и усталости не вызывает. Бодр, здоров и весел. Домашние задания, пожалуй, напрягают иногда, да и то не его самого, а его лень и упрямство:))) 21.04.2007 21:39:29, Alice
Потому что это каждый день четыре часа только аудиторных часов занятого времени. Очевидно, что если их дома провести, сил на другие занятия будет больше. 22.04.2007 10:43:45, Красно Солнышко
С кем провести?:))) Если мой сам, в одиночестве, проводить их будет, то..., я даже не знаю, как тебе здесь поприличнее выразиться о результате:))). А если со мной, то я готова, правда, увы, не ежедневно, подарить ему эти четыре часа приятных бесед о жизни и волнующих его проблемах, но КАТЕГОРИЧЕСКИ не связанных со школьными уроками. Видишь ли, мне мучительно скучно проходить трижды программу за 3-ий класс, т.к. это не входит в мою ЗБР:))). 23.04.2007 03:04:15, Alice
Вы и правы и неправы одновременно.

"программа простая, детей обещают грузить по-минимуму"

Тут надо различать две вещи. Программа простая по основным предметам или нет дополнительных предметов.
Дело все в том, что в обычной ли школе, в сильной ли школе, количество уроков и количество предметов сейчас примерно одинаково. Домашние задания тоже примерно одинаковое время занимают. Ребенок в школе сидит 4-5 уроков, плюс дома еще на час работы. Но в сильной школе эти часы загружены эффективно, а в слабой уровень низкий, много повторения, много рутины, мало требований, основная задача обеспечить - обладение самыми примитивными рутинными навыками составляющими базовый компонент. Вбить их, поскольку большинству сходу не дается. При этом сильный ученик, слабый ли, а примитивные задания от сих, до сих, придется делать.

Если ваши дети способны на большее, они это время все равно потеряют, будут сидеть и случать как самое элементарное повторяют 10, 20, 30 раз ради слабых Васи и Пети, развиваться они адекватно не будут, а время будет утекать. А потом, после школы вы будете догонять

Вот ниже, например, Юля Плисканос пишет что ребенок поступил в пятый класс сильной школы.
А вы поинтересуйтесь:
1) Зачем было менять их школу (гимназический класс, вроде и так неплохо), если все ОК.
2) И главное! Сколько сил и средств пришлось вложить в поступление.

Я примерно знаю ответы на эти вопросы. Обычно родители спохватываются в 4 классе и весь последний год ребенок по сути ходит в две школы. В свою собственную, отсиживать и на подготовку туда, куда поступать собирается раза 2-3 в неделю с нехилыми домашними заданиями.

Так вот мой ребенок, который учится в прогимназии с 1-го класса и при этом достаточно способный и усваивает все на уроках легко, никуда ходить не будет. Нагрузка у нее распределена в эти 4 года в те учебные часы, которые бы она училась в любой школе. Вопрос только в том, что ее в школе сразу учат, а не дома, силами родителей и не на специальных дополнительных курсах. Сверх школы еще: музыка, курсы английского, бассейн, математический кружок.

Так куда же все-таки отдавать ребенка? В слабую школу или в сильную. Имхо, зависит от ребенка. Надо отдавать туда, где он будет средним. Не самым сильным, но и не самым слабым. Вот там есть надежда, что время даром теряться не будет.
Слабого ребенка отдавать в слабую школу нельзя. Совсем потеряете его. Сильного - тоже нельзя. Потеряете время.
21.04.2007 11:24:08, Красно Солнышко
Все так, за исключением следующих пунктов:
1. > "Надо отдавать туда, где он будет средним. Не самым сильным, но и не самым слабым. Вот там есть надежда, что время даром теряться не будет....
Слабого ребенка отдавать в слабую школу нельзя. Совсем потеряете его. Сильного - тоже нельзя. Потеряете время."
Во-первых, слабый ребенок в сильной школе средним не будет, так что по вашей же логике азы ему проще изучить в соизмеримой с собой школе. Во-вторых, любой ребенок тратит время также на дорогу и всякое бзиковые задания. Если обычная школа во дворе (дорога ~10 мин), а в сильную на транспорте + его ожидание, т.е. близко к часу, то ежедневная потеря времени около 2 часов + усталость не компенсирует экономию того же времени за счет школы.
2. > "Домашние задания тоже примерно одинаковое время занимают. Ребенок в школе сидит 4-5 уроков, плюс дома еще на час работы. ...При этом сильный ученик, слабый ли, а примитивные задания от сих, до сих, придется делать."
Я - медлительный человек, сама училась отлично, но НИКОГДА, ни в первом классе, ни в выпускном, уроки ни за час, ни за 2 закончить не могла. Сын тоже. Т.е. он может их просто не делать и запросто отвечать в школе или институте и без этого, но если делает, то это на долго. В слабой школе можно просто "забивать", если подобные проблемы. В сильной с дз строже, даже если ученик может выйти и сходу решить любую задачу и ответить правила. Хотя при подходе "все делать" в любом случае, согласна, потеря времени.
3. > "Программа простая по основным предметам или нет дополнительных предметов."
Когда я, более 10 лет назад, интерересовалась рассписанием первого класса, оказалось, что в сетке близлежащей школы "полного дня" без мата не могу, сколько "макулатуры". Так что, предметов можно напихать, типа фольклора, спорта какого-нибудь, рукоделия и т.п. И к иностранному языку не у всех отношение, как у Вас, что мы уже обсуждали, повторяться не стоит, это точка зрения (я считаю, что при отсутствии у упрямого ребенка мотивации к гуманитарным предметам "себе дешевле" не загружать его языками, чтобы вообще не отбить мотивацию к учебе). У других похожее отношение к математике, когда у ребенка выраженный протест к точным наукам (рассказывала подруга про свою дочь: "Мама, ну зачем решать задачу, если лодка все равно вернулась в пункт А", - про движение по и против течения реки; при том ребенок охотно занимался в театральной студии, учил страницами тексты ролей...).
4. Вы, как бывший педагог, знающий эту систему, легко разруливаете все "непонятки". Человеку "со стороны", скажем мне, крайне тяжело беседовать с чиновниками от школы. В сильных школах экзотических проблем заметно больше, это я и по своему опыту, и по конфе могу судить. Поэтому мне, как и некоторым другим родителям, может быть проще до старших классов заморачиваться со школой по минимуму. А когда родители не могут "разрулить", страдает деть, приобретая ненависть (видела и на своем, и на его соучениках +-год, с которыми либо он общаялся, либо я с родителями).

21.04.2007 18:24:00, Lyuba
У нас в школе нет дополнительных предметов в сетке.
Я по этому признаку ее выбирала.
С третьего класса, правда, ввели москвоведенье. Видимо, достали в РОНО. А так ровно те же предметы, что в соседней районной (там и москвоведенье есть, с первого класса :) Так что не школой определяется, а вменяемостью директора.

Час на уроки я дала с запасом :) У меня ребенок устные предметы не делает как раз потому, что и так в курсе и урока ей хватает, поэтому меньше в среднем. Ровно столько, сколько надо чтобы все записать. Правда, есть иногда всякие рефераты, которые время отнимают. Но они везде есть сейчас. В слабых школах часто еще больше выпендриваются.

Если бы проблема была в дороге до школы. Со старшей у меня совсем другая проблема. Не станет она заниматься тем, чем положено по программе просто потому, что я ей скажу: "Садись". В школе еще хоть как-то, за компанию.

Мне принципиально не хочется ранней специализации хотя бы потому, что я еще не знаю какой все-таки склад у ребенка. Ей одинаково легко в рамках школьной программы дается как математика, так и русский и языки. На уровне выше школьной программы я просто не могу получить адекватных оценок ее способностей. Увы. Школа, начальная тем более, на это не заточена :(

Безусловно, мое педагогическое образование сильно облегчает мне жизнь :) Но не во всем. Смотрите скажем мою тему выше про музыку.
21.04.2007 18:39:14, Красно Солнышко
Зато у нас в 3-м москвоведение исчезло:))). 21.04.2007 21:55:42, Alice
Тут есть еще такой аспект, все дети созревают в разное время. Когда моя дочь шла в школу, она явно не тянула никакую сильную школу. Я для порядка порыпалась и пошла в нашу районную. Школа кстати, оказалась, на диво замечательной. Но вот с каждым классом смотрю и вижу явные сдвиги в развитии умственном и заинтересованности в процессе учебы. Может быть, после 4го класса и дернемся куда-нибудь. Хотя скорее нет, чем да. Потому как наша школа, как я уже сказала, меня очень устраивает по всем параметрам без исключения пока что. 21.04.2007 13:11:22, Аник
Вы рассуждаете точь-в точь как я 4 года назад, когда отдавала сына в обычную школу без нагруза к хорошей учительнице. Ожидания оправдались в плане: интерес к учебе, неиспорченное здоровье, кружки (музыкалка, танцы, бассейн, англ) - все супер. Есть только один минус, который к сожалению стал мне понятен только в 4 классе: сын - слабый конкурент ученикам лицеев, гимназий и "сильных" школ. Понятен этот минус стал, когда на подготовительных курсах в матлицей он не стал входить в число лучших, когда занял -дцатое место на городской олимпиаде по математике, когда на городской научной конференции среди младших школьников он просто "потерялся" в толпе "умников". Еще такой минус: в школе сейчас вместо того, чтобы нормально заниматься, учительница "вытягивает" двоечников, чтобы они не провалили итоговые контрольные. В результате полдня в школе (ну кроме единичных уроков) - потерянное время. Мы сейчас усиленно занимаемся математикой и русским, мысль только одна - поступить бы. 21.04.2007 10:35:54, Дашук
Хм.. А он Вашему ребенку нужен, этот матлицей и всякие олимпиады и тд.? 21.04.2007 10:45:39, Караул
Да, нужен, этот лицей у нас рулит в плане программирования, а сын им бредит. А олимпиады, конкурсы, конференции он просто обажает, ему очень нравится дух соревнований. 21.04.2007 10:53:53, Дашук
Забавная ситуация. Не логичная. 21.04.2007 10:59:26, Караул
А где вы видите противоречия? По-моему, все очень логично. 21.04.2007 11:02:37, Sofia
Знаете, Мне кажется, что сли ребенок чем-то активно интересуется, то ему не надо ждать, когда он поступит в 5 класс. И интерес к предмету не = интересу потягаться на олимпиадах. 21.04.2007 11:17:36, Караул
Там нигде не написано, что он как-то специально интересуется математикой. Написано только, что он любит побеждать на олимпиадах. В своей школе он и побеждает, не особенно напрягаясь. Если бы учился в другой школе, у него был бы стимул более серьезно учиться. Я так поняла. 21.04.2007 11:21:04, Sofia
Вот и вопрос, для чего надо упираться в матлицей если ребенок не особо увлекается математикой, а любит только побеждать? Для того, что бы информатика была?
В прошлом году поступала дочь моей приятельницы на прикладную математику, не прошла на дневной бюджет, а ее одноклассник, троешник школьный, прошел. У него было призовое место по информатике в областной олимпиаде. Как Вы думаете кто из этих детей больше интересовался информатикой?
21.04.2007 11:27:56, Караул
Мне кажется, что маме мальчика надо думать о своем ребенке, а не о том, что есть тысячи более достойных. Если стремление побеждать может стимулировать его изучать математику, так надо это использовать. 21.04.2007 11:41:38, Sofia
Детей из школ, где не принято учиться, надо вынимать однозначно. Тут средняя Т по больнице много значит. Но:-) Что ж удивляться, что ребенок который чем-то не интересуется, не показывает в этом высоких результатов? Вот где нет логики. 21.04.2007 11:52:27, Караул
Так :) Без меня меня женили :)
1. Мой сынуля программированием уже интересуется, конечно не ждет никакого 5-го класса, в прошлом году он, 3-классник, участвовал с отличным результатом на респ. игре "Инфознайка" в начальном уровне (5-7 кл), опередив многих семиклассников. Но к сожалению при поступлении в лицей это не учитывается. Если вы скажете, что и без лицея можно программировать - то там просто лучше, т.к. там отличные преподы-спецы-фанаты (мужчины, кстати) и спецкурсы по выбору с 5-го класса, т.е. как минимум 4 часа в неделю по программе можно компами заниматься.
2. Математикой он тоже сильно интересуется. Но как выяснилось, те, кто интересуется вместе с учителем в рамках гимназической/лицейной программы в окружении таких же сильных детей добиваются больших результатов.
ЗЫ. Про Ломоносова мне не напоминайте, ладно? Другая у нас фамилия :))))))
21.04.2007 15:44:15, Дашук
> "Если вы скажете, что и без лицея можно программировать - то там просто лучше, т.к. там отличные преподы-спецы-фанаты (мужчины, кстати) и спецкурсы по выбору с 5-го класса, т.е. как минимум 4 часа в неделю по программе можно компами заниматься."
Я не против сильных школ, как стимула тянуться за сильными, если ребенок таков. Но, по словам моего сына, программированию научить нельзя. Этот как слух, или есть, или нет. И, по моему опыту общения с разными людьми, похоже, он прав.
Вот сын в экстернате пришел сдавать информатику за 5-й класс. Информатика оказалась единственным предметом, которым я с сыном для школы специально не занималась и не выясняла сама, что сдавать, только покупала книги, какие он просил, просил, приносили программы, БАЙЗИК, устраивала "пятиминутки" со своими сотрудниками-программистами. А в тот день пришли, зайч извиняется, мол лишний экзамен за зиму появился. Мы вместе спросили информатика, что нужно готовить, сын сразу все и ответил ему без подготовки. Когда пришли в шестом, преподаватель сына вспомнил и пятерку безо всяких вопросов поставил.
В 7-м во "Второй" сын научился собирать комп из запчастей. Ничему больше на уроках програмирования в этом Лицее от не научился. Пикировались с педагогами, его с приятелем учитель просил не являться на часть уроков, чтобы оные не превращались в диалог на троих. Сам читал книги по языкам, с родителями других учеников и уже выгнанными из школы информатиками писали и редактировали тематический сайт. Сейчас на физфаке ему на программировании абсолютно нечего делать. Хотя в свободное время читает очередной многотомник на сию тему.
Так что с поступлением желаю Удачи!
А с программированием, если сыну самому этим не интересно заниматься, значит, не его. А если интересно, идите с ним в техническую книгу и покупайте книги по его выбору.
Я, кстати, поняла что программирование - наш выбор, когда сын классе в 3-м начал с написания своего калькулятора на Байзике. Казалось бы - уже есть масса компьютерных программ, нет, каждому программисту у меня на работе не хватает своей. Когда и неоперившийся сын туда же, все стало ясно.
22.04.2007 05:32:56, Lyuba
Купить все интересующие книги по программированию невозможно, да и бестолковое это занятие. Слишком быстро отрасль развивается. Да, есть люди, которые могут научиться самостоятельно по книжкам, а есть те - которым это надо делать в коллективе с наставником.
И программированию научить можно (что ж тогда делают на соответствующих факультетах?). Меня лично научили. То, о чем вы говорите ("как слух, или есть, или нет") - это всего лишь склад ума, это необходимое условие, но не достаточное.
22.04.2007 12:07:26, Дашук
1.Я видела достаточно людей, которых учили (судя по их специальности), но почему-то не научили.
2.В математические школы принимают по тестам способности к логическому мышлению, физике, математике, а не программированию, а это не одно и то же. Так что, даже если учитель способен чему-то научить, а класс поделен на 2 группы (сильную и слабую), то даже в сильной учитель вынужден ориентироваться на «среднюю температуру».
3. Я знаю, чему учили на информатике учителя-мужчины сильной школы от 7-го и выше. Работу в Word изучали, например. Учителей информатики, способных обсуждать логику программирования, а не работу нескольких популярных программ очень мало.
4. Грамоте, как и определенному компьютерному языку можно научить многих. Способности разобраться в любом, ставшем необходимым языке программирования – а как насчет полиглотов, готовых учить с нуля новый иностранный язык? Попадаются, но % таких людей? У нас один парень говорит, что интересно поехать в новую страну, познакомиться с языком. Ездил на 8 месяцев в биохимическую лабораторию Японии, радостно учил там и японский, и китайский. И еще. Грамотный человек может прочитать книгу, заполнить бланк, написать заявление, письмо другу, что-то законспектировать, но когда речь заходит о журналистской статье или книге, грамотность, конечно необходимое условие, но далеко не достаточное. Так и программирование, которому «учат». Я видела на работе разницу «от Бога» и «выученных». Один может «с нуля» посмотреть схему прибора, его описание и написать хорошую, устраивающую всех не математиков программу, которая будет вводить данные, регистрируемые прибором, в компьютер, адекватно их обрабатывать, запоминать в файл, если надо, читать и вносить исправления в комментарии файла. Другой тоже может посмотреть программу обработки данных в соседней лаборатории и как-то приспособить её под нужды своей группы, особенно, если ему предварительно дадут все формулы пересчета. А когда прибор, то с ним вместе должен сидеть инженер и то неясно, что из этого получится. Конечно, системным администратором такой человек будет.
Я не спорю с Вами, что можно подобрать группу способных заинтересованных ребят (но это будет не школьный класс), которые будут вместе заниматься какой-то увлекательной идеей со старшими на базе нескольких языков программирования (сама приводила пример про работу над сайтом в интернете, но это может быть и многое другое).
5. >«Купить все интересующие книги по программированию невозможно, да и бестолковое это занятие. Слишком быстро отрасль развивается.»
«Купить все интересующие книги» невозможно никогда, и не только по программированию. Но однако же книги покупают. Вот по химии или биологии я покупала и себе, и сыну сама. К сожалению, знаю программирование лишь на уровне, позволяющем найти в программе формулу, которую следует изменить, и ласково сказать программисту, что для этого не нужно нескольких дней плотной работы. Поэтому книги, связанные с компом, выбирал сам ребенок. Но раз Вы это близко к вашей специальности, то Вам проще найти несколько книг, подходящих ребенку по его уровню подготовки, не обязательно «на острие» современной науки, а поближе к азам. Не нужно ловить знакомых: Вы сами можете ответить на все вопросы. Все-таки начинают с 1 конкретного языка программирования и уже на этом примере человек постигает логику этой области и все остальное. Для этого не нужно ждать 4-х часов в неделю в школе и быть в зависимости от везения на учителя, одноклассников и прочее. Мой, например, сначала загорелся и сделал собственную страничку в интернете. Если вашему нужна компания, никто не мешает пригласить пару его друзей и найти интересную общую задачу.
23.04.2007 04:50:56, Lyuba
То, что у Вас другая фомилия - очевидно. 21.04.2007 16:09:26, Караул
вы не совсем правы. Обычная нагрузка в школе хоть и дает время на доп. занятия, но совершенно не учит учиться и напрягаться. Я в свое время зажала денег на относительно близкую, но хорошую школу. Как же я теперь в этом раскаиваюсь. Ребенок хорошо подготовленный перед 1 классом просто не учился первые два года, а вот в этом году, когда пришлось реально готовиться к экзаменам в 5 класс, для него наступила реальная ломка - ему пришлось учиться, напрягаться, стараться. А мотивация к сожалению то есть, то нет. Он сегодня знает свою цель, а завтра у него картинг на первом месте и он опять забыл зачем нужно решить лишних 5 задачек или выучить десяток новых английских слов.
имхо, если вы хотите самостоятельно готовить ребенка в 5 класс с маленькой нагрузкой, то лучше вообще в школу не ходить, а просидеть дома - больше времени свободного будет
21.04.2007 09:47:43, MASHULYA
"имхо, если вы хотите самостоятельно готовить ребенка в 5 класс с маленькой нагрузкой, то лучше вообще в школу не ходить, а просидеть дома - больше времени свободного будет"

Вот это очень верно!
21.04.2007 11:07:25, Красно Солнышко
+1 21.04.2007 10:38:23, Дашук
Знаете, я тоже отдала своего сына в школу "без понтов". Обычная началка, со второго класса английский. Учительницу обещают хорошую...

Но, парень у меня - мальчик неглупый. Я думаю, что если бы нас хотя бы послушали в "сильных" школах, то взяли бы. Но районных "сильных" школ у нас нет, а из нерайонных по-хамски выгнали :(((

С другой стороны мне бы было очень нелегко каждый день забирать, а иногда и отвозить ребенка в нерайонные школы, т.к. есть еще двое маленьких малышей.

Сошлись с мужем на том, что есть у нас близко несколько хороших гимназий, в которые поступают на конкурсной основе с 5-го класса, куда и поступил бы сын. Но беспокоит только одно: сможем ли мы его подготовить к гимназии? Может параллельно школе заниматься с ним? Может на какие-нибудь факультативы дополнительно походить? Мистер Инглиш, например, есть у нас совсем недалеко от дома - стоит ли водить туда или не мучить парня?

Может еще чего посоветуете?


20.04.2007 22:09:09, Стопочка с мужичками
сильная школа не дает детям много времени на факультативы. а слабая дает возможность заниматься любимым предметом серьезно. правда не в школе. в этом и кроется главная опасность. если в классе и в школе в целом учиться не принято, ребенок может захотеть быть как все. что касается английского, то я занималась им с 6 лет с преподавателем, а толку... мне кажется, ребенка стоит мучать языками только если вы готовы всерьез обеспечивать ему языковую практику, типа вывозить каждое лето на месяц-два в языкоговорящую среду. просто учить язык потому что мама сказала - скучнейшее занятие, а вот поехать в крутой лагерь и там с ребятами общаться - это совсем другое дело, ради этого можно и помучаться. но родителям придется напрягаться. 20.04.2007 23:58:16, pcyda
"если в классе и в школе в целом учиться не принято, ребенок может захотеть быть как все". Вы абсолютно правы. Я от своего регулярно слышу: "Почему я единственный в классе занимаюсь музыкалкой, танцами и т.п.? Я хочу, как Коля смотреть в 16-00 то-то, а весь вечер пинать балду во дворе как Миша и Саша, вместо того, чтобы рисовать карту по окр. миру" - в разных вариациях. В классе сына в 1м классе все детки были хорошие, а в 4-м половина ВООБЩЕ не делают домашних заданий - и им плевать. Вот в такой атмосфере учится мой сын :( 21.04.2007 10:48:36, Дашук
Это прям про нас! Только мы в 6-м и мое терпение лопнуло - перевожу в другую школу! 21.04.2007 20:19:31, Викалинка
а зачем рисовать карты по окружающему миру в разных вариациях, а то может мне своего срочно надо этим озадачить? 21.04.2007 13:27:31, мирный атом
"в разных вариациях" относилось не к карте, а к нытью сына. А карту задали по какой-то теме. 21.04.2007 15:48:13, Дашук
Так это Ваш выбор. 21.04.2007 11:00:41, Караул
Конечно, выбор каждого ребенка и каждых родителей - делать или нет домашнее задание :) 21.04.2007 15:47:11, Дашук
Вообще-то я не об этом. 21.04.2007 16:01:27, Караул
Язык - это как пример. Просто для поступления в гимназию надо будет сдавать английский, а в нашей школе он может оказаться слабым. У меня вообще ребенок - логик-математик: считает в пределах тысячи, таблицу умножения почти всю знает, не учили, сам на практике ее вывел. Очень логически мыслит. НО зато читать умеет только по слогам и читать не любит (это наша с папой головная боль, т.к. и я, и муж читаем с 3-х лет)...
Так вот можно было бы его устроить в физико-математическую школу, а скорее всего не получится, т.к. добираться до нее на машине. А я представила себе ситуации: мороз, машина не заводится, младшие заболели или еще какая проблема, бабушек/нянь у нас нету. Кому забирать старшего? Что делать?
Поэтому отправляю его учиться в простую дворовую. Но ужасно боюсь, что обленится он и станет как все. :((


21.04.2007 00:19:45, Стопочка с мужичками
Загадывать наперед очень трудно. Вот у меня парень тоже логик-математик, тоже в 6 лет сам таблицу умножения выводил и свои правила как легче умножить придумывал. школа была по нагрузке академическими знаниями слабая, но учительница хорошая, класс прекрасный подобрался, было много проектов и творческих работ. Главная проблема - не учили трудиться. оценок не ставили вообще. Мне это по началу нравилось, но потом я поняла, что ни я ни ребенок не привыкли как-то оценивать его знания. все очень расплывчато. И самое ужасное - принцип "устал, отдохни, сходи в кабинет релаксации". Ему все давалось очень легко, башка работает прекрасно, но вот упираться ни за что. То что интересно, делает, если чуть рутиной пахнет, бросает. и главное не умеет показать результат. Хочу напишу на 5, а то и на 6. а не хочу - вообще писать не буду. уроки делал всегда не более получаса.
Из-за этого решили поступать в 5 класс сильной школы.
И что? Поступил, не смотря на то что в началке дурака валял. способности и таланты никуда не деваются. если есть, то есть. В новой школе его учитель все ругала. что он калькулятором втихаря пользуется. а он правда в уме трехзначные числа умножает. она не верила. И не смотря на то. что в началке его не нагружали. здесь он опять прилично себя показывает. А может было бы еще лчше, если бы с 1 класса упирался? Кто знает?
И надо отдать должное первой шкоел - научили делать проекты и доклады. это ему помогло при поступлении очень. был лучший проект. за это его и взяли, хотя поступающих было 100 человек на 18 мест.
Но наша лень при нас и сейчас. Все пока остается так же - может постраться и все хорошо, а может упереться "не буду делать это тупое задание" и все. хоть режь. Я все волнуюсь - говорят, успех - это 5%таланта. остальное - труд. Вот как приучить трудиться? непонятно мне до сих пор.
Вот средняя - правда, девочка. а девочки в целом более усидчивые - идет сейчас в школу. где во главу угла как раз ставится приучение работать и отучение от лени. посмотрим, что получится:)
21.04.2007 09:57:54, SANI (ex МВСН)
SANI (ex МВСН), если про Вас, то говорят, что лучше с умным потерять... Я эту истину часто вспоминаю. Вот приходит ко мне девочка-отличница на четвертом курсе делать курсовую. Мой сын-школьник помогал мне мультик по работе белка изобразить. Студентка и по готовому мультику за зиму эту схему не освоила. Но девочка старанием берет, а сын головой. Так что радуйтесь.
> ""не буду делать это тупое задание" и все. хоть режь."
это вполне нормально и далеко не самое страшное. Когда к нам такие студенты приходят - это здорово, если человек видит глупость. Вот когда не видит, тогда страшно.
22.04.2007 05:49:58, Lyuba
Не совсем поняла, то есть вы думаете, что я зря волнуюсь на счет работоспособности и лени? И ничего что он 4 года валял дурака в простой школе? 23.04.2007 11:20:10, SANI (ex МВСН)
Спасибо большое за такой большой развернутый ответ. Думаем...


21.04.2007 21:36:48, Стопочка с мужичками
"к концу началки определятся с интересами" - некоторые и к концу школы не определяются :)
В связи с чем этот монолог? Думаю, что все по-разному школы выбирают.
20.04.2007 21:22:43, Мурзя
Неужто дочитали? :-)
Автор даже поленилась на "шифт" нажать, чтобы буквы заглавные обозначить. Сойдет, типа, вам и так. Удивляюсь, как еще точки сил хватило проставить в конце предложений.
20.04.2007 21:48:31, Ирен_ Адлер
;) Как весна, так людей от поступления в школу колбасит :))) 20.04.2007 21:54:14, Мурзя
пост мой - просто размышление на тему, ни на что большее не претендует. на шифт нет привычки нажимать, т.к. в ворде автозаменой пользуюсь, меня лично отсутствие заглавных букв, ошибки и очепятки не парят совсем. ничего личного, просто я так пишу, не нравится - не читайте, мы не гордые, обижаться не станем. 20.04.2007 23:50:53, pcyda

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!