Раздел: Школа (как профориентировать ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

извините, это снова я :)

у меня глючил и-нет или сайт, вобщем, прочитала всех, кто ответил (про перевод ребенка из обычной школы в гимназию), всем огромное спасибо за ответы, есть над чем задуматься :) Теперь знаю, что действительно нужно сходить посмотреть расписание и вообще как там обстановка, может с детишками поболтать.. На счет армии - не просто так говорю, у моей знакомой сыну 16, у него куча всяких обследований, доказывающих, что у него повышенное внутричерепное давление, однако на медкомиссии, его признали годынм к службе в армии, сказали, что никого не волнуют заключения сделанные не военными врачами, хотите - ложитесь в госпиталь на обследование.. ну скажите мне, какому госпиталю будет выгодно сказать, что у ребенка диагноз, с которым нельзя служить? а у моего такой порок, что его может заметить только тот, кто делал операцию, т.е. знает где искать, потому что хирург мирового класса, я сомневаюсь, что в простом военном госпитале есть соответсвующие специалисты :( а так, да, мы ежегодно проходим обследования и прочее, но сейчас это никого уже не волнует :(( лучше уж перестраховаться..
Я еще долго думала на счет "звездности" и прочего, впомнила себя, когда из "звезды" в одной школе стала просто хорошисткой в другой, но вот честное слово мое самолюбие нисколько от этого не пострадало, потому что внутри то я знала, что я знаю :) а как это оценивают чужие преподаватели это уже не так важно было для меня.. а муж утверждает, что если бы он учился в сильной школе, то, возможно, не стал бы тем, кем стал именно потому, то в обычной школе он был "крутой" и он был очень уверен в себе.. но что-то я сомневаюсь, что если бы у него не было мозгов, то его "звездность" как-то помогла бы ему красный диплом получить :)) так что тут, думаю, он не сильно прав.. а на счет друзей, не знаю, у меня не осталось школьных друзей именно потому, что мне с ними не шибко интересно, уровень школы все-таки низковат был, тут Красно Солнышко права, с институтскими я встечаюсь с гораздо большим удовольствием.. Есть еще какие мысли?
18.04.2007 17:51:37, Елена Д.

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в нашей полудеревенской физмат школе всегда были москвичи, отличники, и не знаю почему, но становились они троишниками, не выдерживали темпа, потока информации и через полгода линяли, или заводили себе свой круг друзей среди местной шпаны, сорри двоишников и бездельников, чтобы хоть там быть звездой. а по-другому не было! если очень сильная школа - или рано или никогда не переводить + куча репетиров из преподавательского состава для начала, если просто с уклоном - может и вообще не дергаться. 19.04.2007 09:16:43, ьььььььь
да, мы не замахиваемся на самые крутые школы, просто уровнем по-выше, чем наша, хотя бы потому, что они средние, а не общие (наша только до 9 класса) и что высокий процент поступления в ВУЗы после школы среди выпускников, это тоже немаловажный показатель, на мой взгляд, хотя бы в том, что у основной массы учеников приоритеты - высшее образование, а не гуляние на улице.. 19.04.2007 11:04:35, Елена Д.
Мысли разные по ходу
1."звездность" или нет
Если из отличников в хорошисты - это вполне приемлемо. Но я столкнулась с практикой сильных спецшкол для старшеклассников в Москве, когда сильных детей, которые вполне могли бы учиться не ниже троек, сознательно "опускают" до пар и троек, такая вот форма "воспитания". Пары большей частью "психологические", про которые в конце полугодия можно забыть (если отношения хорошие), закрыв любой оценкой без ответа ученика или ими "тыкать" в человека, таская родителей к директору (если кому-то не потрафил), но школьникам твердо дают понять, что старайся или нет - остается радоваться тройке и о четверке в году не мечтать (т.е. в каких-то "парадных" вариантах могут поставить, но с текущими оценками это не связано). Когда моему сыну учитель математики и замдиректора в одном лице поставил пару в полугодии по спецматематике, вопреки мнению другого математика, тоже ведещего этот класс, и сказал мальчику, что тот - самый сильный ученик в классе, но "не работает над собой" (предыстория о "над собой" касалась, главным образом, моральной стороны, например, не участвовал в научной конференции, к слову - не посмел пойти и сказать, что все просчитал, но результат так совсем иной, чем хотел замдиректора, в чем его физик поддержал). Мне рамки данной конференции не позволяют сказать всего, что я выслушала от сына (каждое предложение - повод для привода в милицию сразу, причем другой родитель рассказывал, как останавливал несколько лет назад компанию учеников, собиравшихся основательно подраться с этом педагогом). Это я сейчас пишу кратко и корретно, а когда ученика оскорбляют пару часов...
Вот потом уже вопрос не самооценки даже (человек знает, что дипломы олимпиад по математике не хуже мнения подобных учителей), а просто крайнего нежелания очередной раз сесть за дз или проявить прилежание к учебе. И мне стоило огромных каждодневных усилий, чтобы сын не послал все далеко-далеко... И согласие родителей других учеников параллели о непедагогичности подобных действий успокаивало слабо.
Допустим, мне очень не повезло с лицеем "Вторая школа", но пишут и о других московских, так что и такое бывает.
Так что желательно тоже узнавать "психологический климат" и ориентироваться на характер своего ребенка. Есть дети старательные, будет прилежным, хоть потоп. А другие идут на принцип: раз так, гори оно синим пламенем... Во втором варианте при школьном конфликте головная боль родителям обеспечена на каждый день. Это сильные характеры. А в слабом еще есть вариант "все равно не виноват, не получается" с опусканием рук (это тоже видела).

2. Армия. Да, всем с диагнозами, освобождающими от оной, требуется ложиться в госпиталь, точнее, почти всем. Надо или не надо четко прописано по диагнозам в законе. Т.к. для подтверждения плоскостопия, например, не надо. Военные врачи госпиталя "с нуля", конечно, даже смотреть не будут, но при наличии ежегодного наблюдения в подходящем центре диагнозы подтверждают, на сколько это вообще возможно. Иначе человека комиссуют со службы и тем же врачам будет втык, иногда весьма значительный. Оно им надо? Другое доло, что комиссии в военкоматах формируют из обычных граждансуких врачей, хороших и не очень, порядочных и хамов, умных и ..., ну в общем, как повезет. И в сложной ситуации, вроде вашей, я бы заранее, ннапример, прямо сейчас, поговорила с соответствующими юристами (есть такие при разных сайтах по откашиванию, всяческих комитетах матерей и т.п.). У самой с сыном сложная ситуация, аритмия до полного освобождения от физ-ры, но по закону потоже подтверждение через госпиталь. А еще аллергия, с которой бы в военную кардиологию не соваться... Вот пока поступил. Что будет, когда закончит (уже сказали, что готовится закон о призыве физиков после военной кафедры, но не на год, а на 2)... даст Бог день...
3. Друзья...
Здесь у каждого свой опыт.
Когда мой шеф смертельно заболел, его бывшие московские одноклассники предлагали огромные деньги на лечение (почти безвозмездно, типа захочешь - отдашь, нет, обойдемся...), кто-то пошел в бизнес.
Я тоже неожиданно столкнулась с ситуацией, когда, возвращаясь в места, где училась с 1 по 4-й, встретила неожиданную помощь одноклассникоц, хотя вроде бы до этого и не общались, но когда понадобилось, оказалось, что не чужие. Но у всех и опыт разный, и с людьми жизнь сводит по-своему.
4. Вопрос всегда стоит, не уходить или нет (не помню уже, который из нескольких вопросов был вашим), а куда и когда. Для поступления достаточно сильной школы, не "крутой", а просто сильной на 2, максимум 3 года (10-11-й, или 9-10). Для иных целей - хоть с первого, например, для глубокого изучения языков, или оринтации на музыку, изо, балет... Иногда уход в другую школу преследует цель смены дворовой полукриминальной компании на более благополучную. Из каких-то школ бегут, когда там банально нет всех предметов. В ряде случаер родители хотят дать ребенку "хорошее образование", подразумевая под таковым образование гуманитарное, знание литературы, истории, искусства, языков... и ищут подходящуую школу. Если ребенок гуманитарного склада и семья тоже, то тут даже не школа будет ведущей. Проблемы возникают, когда нет, если ребенок готов знать математику или химию, но ему "до лампочки" всемирная история и литература вместе с архитектурой и классической музыкой. Реально в жизни не все так однозначно формулируется и называется своими именами.
Как говорила моя бабушка, когда ей пеняли в помощи одеваться ребенку по утрам: "Вырастет, голой ходить не будет", - так же и я считаю, что в выборе стратегии приобретения профессии через обучение в ВУЗе для слабого здоровьем ребенка, "хорошим образованием" по велению души человек может заниматься, когда (и если) дорастет, а перед армией главное определиться профессионально и с минимальными издержками совершенствоваться в узкой области поближе к вступительным экзаменам.
19.04.2007 08:57:45, Lyuba
спасибо за такой развернутый ответ, честно..
на счет сильных спецшкол я пока не думаю, я хочу просто поднять уровень общего образования, который в хорошей школе или гимназии все-равно выше, хотя бы из-за более сильного педсостава.. в любом случае, если ребенка будут третировать просто так, для "стимуляции", то естественно он в такой школе учиться не будет.. на счет того, что для поступления достаточно будет 2-3 года в сильной школе поучиться, я вот сомневаюсь, потому что база закладывается именно в самом начале изучения предмета, мне не повезло с учителем физики, так вот кака я ее не поняла в самом начале, так я ее и не понимаю до сих пор, не смотря на технический ВУЗ с сильными преподавателями, потому что мне нужно было объяснять с азов, а никто этого делать в старших классах уже не будет..
на самом деле, мне проще всего оставить все как есть и не бороться с сопротивлением ребенка и не убеждать мужа, но вот интуиция мне подсказывает, что надо ребенку дать шанс, в конце-концов уйти в школу более слабую можно всегда, а вот наоборот - намного сложнее
:(
19.04.2007 11:13:11, Елена Д.
У каждого своя интуиция и опыт. Мой папа, имея риск не закончить десятилетку из-за пары по русскому, со второго полугодия выпускного класса взялся за этот предмет сам и всерьез. Выучил так, что всю жизнь консультировал окружающих о спорных случаях правописания или синтаксиса.
Что касается "основ". Во-первых, своему сыну любые школьные основы я всегда могла запросто рассказать, обсудить, если надо. Во-вторых, то же самое сделает репетитор буквально за пару занятий. В-третьих, как говорила моя мама: "Инженеры не носят заряды из бесконечности". А коллега, что химики-синтетики "не трактуют свойства молекул". Есть разные подходы технического ВУЗа, когда нужна работа устройства "не в принципе, а под кожухом", и исследовательского, когда делается упор на глубокое понимание законов. Кстати, из 4-х физиков одной из самых сильных московских школ, которую закончил сын,
- 2 преподавателя прекрасно понимали физику сами и могли донести до учеников, однако "взять" это донесенное удавалось не всем ученикам;
- 1 хорошо понимал сам, но адекватно рассказать не мог;
- еще 1 не понимал сам ...
Так что физика - предмет сложный, не факт, что и в сильной школе будут нужные "азы". Очень помогают кружки с хорошим педагогом и в хорошем месте (при ВУЗе, каком-нибудь центре работы с одаренными детьми, в сильной школе).
Что касается дальнейщего. Есть вариант по Леви (см. книгу "Искусство быть другим"). Взять листочек, выписать желаемое и действительное. Чего вы хотите к поступлению (предметы, выносимые на экзамен, напимер). Что радует сына сейчас. Если Вы хотите, чтобы он знал физику, и его радует игрушка "железная дорога" и действа с паяльником вместе с папой - все путем. А если радости сына, к примеру, друзья, рыбная ловля, огород бабушки и рыжий кот, есть повод для размышлений о соответствиях.
Кстати, а почему точка зрения мужа отлична от вашей?

20.04.2007 00:27:30, Lyuba
если бы было все так просто с ориентацией ребенка, я бы не парилась, честное слово :) но он похож в этом, видимо, на меня, я до конца школы не знала чем хочу заниматься, мне кажется, что я могла бы заниматься чем угодно, особых склонностей у меня не было, я любила математику и она у меня всегда шла на отлично, я любила химию, я легко писала сочинения и вообще с гуманитарными предметами у меня никогда не было проблем, я любила английский :) ребенок у меня, похоже, такой же :( т.е. я не могу определить его наклонностей, поэтому сказать какие предметы ему будут нужны в будущем - тоже не могу. У нас не так то просто найти хорошего репетитора, да и стоит он не маленькие для нас деньги, от 400 до 600р в час, а сама я, к сожалению, не обладаю даром объяснений, да и нужной "базы" у меня уже нет, на уровне начальной школы - да, легко, а дальше - я посто уже все забыла :(
почему муж не думает так же? нет, он не против, тчобы у ребенка было хорошее образование, он опасается, что деть не "потянет" и станет "слабым" среди сильных, для меня это не однозначный минус - для него - однозначный.. правда, порешав с ним задачки из экзамена в гимназию он понял, что наша школа не "дотягивает", т.е. не ребенок не дотягивает, потому что если ему объяснить, то он легко решает, а именно школа, в которой его не научили отходить от "схемы".. пока мы больше на эту тему не разговаривали, ждем результатов теста, может, вообще зря "рыпаемся" :)
20.04.2007 07:12:21, Елена Д.
Итак, выясняется что:
1) С ребенком скорее склонен заниматься муж, чем Вы.
2) Для Вас необходимость перехода вполне очевидна, и беспокоит не вопрос, что делать, а как преодолеть негатив мужа и сына.
3) Вы в сущности ратуете за то самое образование, про которое я выше писала: «…родители хотят дать ребенку "хорошее образование", подразумевая под таковым образование гуманитарное», + к этому желая, чтобы ребенок знал и естественнонаучные предметы. Это максимально возможная нагрузка и муж здесь прав.

Если честно, ваше «я могла бы заниматься чем угодно, особых склонностей у меня не было, я любила математику и она у меня всегда шла на отлично, я любила химию, я легко писала сочинения и вообще с гуманитарными предметами у меня никогда не было проблем, я любила английский…» меня сильно удивляет. И не потому, что Вы в меру школьной программы и, видимо, большой прилежности интересовались всем. Я, например, тоже имела 5 по русскому языку и литературе, истории, обществоведению (как впрочем, и по другим предметам), однако считаю себя абсолютно не гуманитарным человеком. Более того, хотя литература и русский язык не имеют ни малейшего отношения к моей специальности и работе, я занималась ими с сыном, пока он учился в экстернате с первого по шестой класс включительно и даже перед вступительными экзаменами. Водораздел проходит не там, где у человека различается успеваемость по разным предметам, а там, где он может или не может конкурировать с ровесниками. Иными словами, мало любить какой-то предмет или иметь по нему отличную оценку, нужно еще быть в этой области способнее многих. Я могу взглянуть и на себя, и на сына абсолютно честно и дать некоторую иерархию имеющихся способностей и интересов в сравнении с окружающими. Это не значит, что выбранная специальность – единственно возможная. Но круг я вполне понимаю.
Самая простая аналогия. В школьном спектакле могут играть многие, и аудитории одноклассников и родителей это очень интересно, но в театральные поступят единицы.
Для осознания себя можно пойти к психологу, хорошему и 1 раз. Поговорите о правильности собственного выбора специальности, отношения к предметам. Может быть, потом и про ребенка Вам станет понятнее, если он похож на Вас. И все-таки важно хотя бы для себя решить, за что Вы собираетесь бороться, за «хорошее образование, вспоминая Пушкинское «Онегин был по мненью многих …», к которому уж какая-нибудь да профессия приложится или за профориентацию. И это даже не вопрос, уходить или нет, а КУДА идти. И вот об этом-то и разумно говорить с психологом, желательно специализирующимся как раз в профессиональных склонностях, причем даже без ребенка и иных свидетелей.
20.04.2007 10:44:09, Lyuba
на счет собственного выбора я не сомневаюсь, просто угадала, чутьем, что это мне понравится и оно понравилось, но не отрицаю, что могла бы с неменьшим успехом заниматься и чем-то другим, запросто. А на счет наклонностей, повторяю, у меня не было понятно, у меня и математика шла лучше других в классе и русский с литературой и английским - тоже, а еще я неплохо рисовала, "школы" только не было, данные были :) вот музыка - не мое (в смысле на муз.инструментах играть, а петь - люблю) так что, не так это все просто.. вот у мужа все было просто, ему нравилась физика, электричество, паяльник и прочее, у него не было проблем с профориентацией, но не всем так везет как ему и Вам :) проходя всякие тесты профессионального плана мне "выдается" набор профессий, как раз тех, которыми я бы не стала заниматься, например, быть врачом (нет, я наверное, была бы не плохим врачом, но призвания у меня нет и тяги к этому нет.. чтобы диагностировать призвание не нужно, как Вы понимаете :) но у меня вот такое представление о медицине, что там нужны только те, кто по-другому не может, я - могу :)).. я не представляю как профориентировать 11 летнего ребенка, который и в увлечениях то разобраться не может, ему нравится заниматься всем! но не долго и не сильно :)
поверьте, явным гуманитариям и явным технарям намного проще определиться :(
20.04.2007 11:19:07, Елена Д.
> "чтобы диагностировать призвание не нужно, как Вы понимаете"
Я как раз понимаю, что самое трудное в медицине - диагностика. Как биолог с родственниками медиками со стороны второй половины и кучей коллег биологов и медиков. Хороший диагност – это ОГРОМНОЕ призвание, это вообще от Бога.
Но я твердо знаю также другое, только не обижайтесь, пожалуйста. Ко мне ведь приходят студенты, смотрю и думаю, кабы да не эту профессию человек выбрал, ведь ассом бы был, а так... Если о физике, об азах - то человек с определенным типом мышления сам понимает, без объяснений, когда он "явный технарь", еще и с сильной формальной логикой.
Вот моя мама, например, тоже говорила, что ей заниматься усилителями на работе интересно, но в свободное время с удовольствием читала художественную литературу, и книги о писателях, критику, а что-то техническое - никогда. Я думаю, что она неправильно выбрала профессию и была бы значительно счастливее в литературоведческом русле.
Профессии не сводятся к школьным предметам. Тот же менеджер – это прежде всего экстраверт, которому ИНТЕРЕСНЫ люди, а образование уже прикладывается (конечно, желательно знать и психологию, и управляемую область). Библиотекарю тоже не столько важно знать литературу, сколько любить работать с людьми, любить книги и наведение прядка в оных. Про артистов уже писала. А для какого-нибудь смотрителя метеостанции в горах или лесника важнее всего желание жить на отшибе самому. Для журналиста или коммивояжера скромность – не достоинство, а полная профнепригодность.

> «я не представляю как профориентировать 11 летнего ребенка, который и в увлечениях то разобраться не может, ему нравится заниматься всем! но не долго и не сильно :)»
Искать область устойчивого интереса, через пробы, кружки, книги, рассказы окружающих, посещение РАЗНЫХ музеев (профессиональные предпочтительнее художественных). Кстати ИЗО провентилируйте. Вот для этого как раз и нужно время, раз само не пришло.
Возможен поиск с другой стороны. Посмотреть какие есть хорошие ВУЗы есть в вашем городе, какие предприятия и учреждения «на плаву». Что-то можно отмести сразу. Как ту же медицину, например, если нет к ней стойкого интереса. На строительные, военные, вредные специальности, геологию и прочие полевые, наверное, при слабости здоровья лучше тоже не ориентироваться.
Оставшееся смотреть, обойти на днях открытых дверей, почитать и т.д. Спросите пожелания кардиологов. Подумать про склад характера, степень общительности. Может, лучше не самое разлюбимое дело, но позволяющее жить долго и быть здоровым. Вы, как я поняла, человек сильный. Я имела неприятность убедиться, что подруги срываются на казалось бы «ровных» местах. Смолоду считала, что желать соседу, что и самому себе – высшее благо. Жизнь продемонстрировала обратное.
И опять-таки методом исключения. Если английский – будущая профессия, им занимаются плотно с детства, доводя к окончанию школы до свободного разговорного. Раз это не так, лучше сразу признать, что, в лучшем случае иностранный язык, будет подспорьем, но не основной профессией. Будущие лингвисты не просто любят «немного и с интересом почитать», а явные гуманитарии, которых от книг не оторвать, к 11 годам инициативно берутся за классическую литературу; причем конкурс при поступлении туда велик, ибо идут и с явным писательским даром и просто те, кто не силен в математике.
Даже если не удается сейчас не удается точно выбрать направление, модно попытаться разобраться в предметах, которые надо сдавать при поступлении.
Простой пример. Если не явный гуманитарий, то литературу как профилирующий при поступлении, можно исключить сразу, а только как непрофильный. Следовательно гимназии с расширенной программой по произведениям (много часов, кроме предмета «русская литература» еще и «иностранная литература») Вам для поступления вряд ли полезны. А вот математику как профильный сдают и технари, и психологи, и биологи, и химики, и экономисты. И по себе скажу, что если человеку нужна биология, то он её запросто прочитает сам, будет ли это в сильном варианте в школе абсолютно неважно, тем более, сколько бы её в школе ни было, все равно по-хорошему для профессионального подхода мало. Если ребенок не среагирует на набор типа Юного химика, не заинтересуется кристаллизацией соли, сахара, медного купороса (что не так трудно показать дома), таинством проявления черно-белой пленки и, как ни странно, превращениями веществ в кухонных кастрюлях и духовках,, то чистая химия тоже не его стезя, тем более, что большинство химических лабораторий с большей или меньшей вредностью…
И в результате, скорее всего, если для поступления и не изо, останется джентльментский набор из математики-физики-истории с кондовым русским и литературой (сочинения будут в любой мало-мальски сильной школе, хоть бы и физ-мат.). Вот и нужно ли ради одной истории идти сейчас в сильную школу или лучше дома почитать? А начала физики-математики и папа объяснит? Ведь серьезно ф-м. явно не в 5-6-м. Я до 7-го со своим сыном сама дома занималась и ему этого хватило для поступления в одну из самых престижных ф.-м. школ Москвы. Как бы олимпиадные задачи сборниками публикуют, решай-не хочу. При проблемах со здоровьем проще это делать дома. А физика и вовсе только с 7-го класса, а потом в 10-11-м все еще раз повторяют.

Есть другой подход. Некоторые школы дают творческие задания, проводят конференции учеников. Но это проще не в школе, а в кружках по интересам, которые проще менять.

А про психолога… не знаю, я всегда думаю о хорошем уровне, «как бы надо в идеале», а вариант «потыкать кнопочки» и получить что-то несуразное не вдохновляет. Тогда уж нужно найти схему, по которой сделана программа с кнопочками, смотреть, по каким признакам там идет ветвление. Примерить для себя, непонятное обсудить с психологом.
Посмотрите все-таки книгу Леви "Искусство быть другим". Там очень хорошо разбирается различие реальных и декларируемых человеком желаний.

Может, я не права, т.к. у меня есть сильные педагогические задатки. В школьные годы дома всегда девочки бывали, кто задачу просил объяснить, кто платье сшить приходил, кто книжки посмотреть и обсудить. Поэтому несколько другими глазами на мир смотрю.
21.04.2007 06:44:06, Lyuba
сообщение куда-то исчезло :(
спасибо за обсуждение, буду думать.. да, мне педагогического таланта бог не дал, так мне было бы и самой проще, ей богу :((
23.04.2007 07:47:14, Елена Д.








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!