Раздел: Школа (Ситуация такова. Сын в 5,7 лет пошел в школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

конфликт в школе

Ситуация такова.
Сын в 5,7 лет пошел в школу. Школа неплохая, языковая, нам ее рекомендовали. Прошлым летом мы пошли записываться в подготовку, а директор предложила нам пойти сразу в первый класс. (Аргуметы за были следующими: ребенок способный, мальчик - хорошо если будет в запасе год, все равно с сентября будете заниматься на подготовке, т.е. учиться придется 12 лет, в классе еще будет еще 2 пятилетки). Ребенок безумно хотел учиться и мы поступили. На момент записывания нам не представили учительницу, сказали, что в отпуске. Как потом выяснилось, на тот момент преподавателя не было в принципе. К первому сентября нашли, перешла знакомая директора преподавательница соседней школы (женщина лет 45-50, с большим опытом работы). С самого начала она достаточно жестко прокомментировала присутствие пятилетних детей в первом класе (она к этому не готова, это безумство и т.д.). В течение года отношения складывались достаточно неровно, у нас постоянные проблемы с поведением (ребенок очень подвижный, постоянно бегает на переменах, она переодически жаловалась, аргументируя, что это проблемы возраста), с учебой тоже было по разному: то она готоврила, что ребенок абсолютно не готов, то, что в последней контрольной по математике он единственный решил сложное задание, и вообще он чуть ли не талантлив. Эти проблемные вопросы не всегда удавалось разрешать, т.к. учительница очень сильно человек настроения, поговорить с ней получалось через раз, иногда она говорила: не нравится - переходите в другую школу (эта вспыльчивость проявлялась не только в отношении меня, но и некоторых других родителях). После прочитанного выше можно подумать, что отношения были очень натянутыми, но это не так, относительно других детей они были нормальными, все принимали особенности характера учительницы.

Вчера писали контрольную по математике (на прошлой неделе были каникулы, а перед каникулами сын болел 2 недели). До 4 четверти оценки ставили только положительные (4 и 5), в протином случае писали "см". Вот, а вчера ребенок получил 2ку за контрольную. Причем учительница это озучила на весь класс (двойка была единственная), и добавила, что если он получит еще 2 двойки, то останется на второй год. (Естественно, все передается со слов ребенка, но я не думаю, чтобы он напридумывал). Сын весь вечер переживал (именно из-за возможности остаться на второй год). Решили, что вмести с мужем (до этого он в школе был только 1го сентября, но тут не выдержал) пойдем в школу прояснить ситуацию вместе с учительницей и, поскольку была очень большая вероятность, что она не станет с нами разговаривать (просто пойдет на урок) с директором (не в плане жалобы, учительница с деректором очень дружна, а как с педагогом, вовлеченным в этот процесс - она наз зазывала в школу). Говорить пытались очень спокойно, без наездов.

Итог: учительница через 2 минуты сказала, что мы ведем себя некрасиво, что ее вывели перед работой, у нее дрожат руки и ушла. Директор (достаточно вменяемая и приятная) пыталась все таки направить разговор в конструктивное русло, после ухода заврела, что об оставлении речь не идет, но не надо было привлекать к разговору ее, что учительницу будет очень трудно успокоить, и как бы не было еще хуже... Я пыталась объяснить, что я надеюсь на ее помощь, т.к. приглашая нас в школу она давала определенные гарантии (она их действительно давала), что ей (директору) не понравилось, и она повторила, что если мы не удовлетворены, то действительно можем уйти из школы ( сказала то, что совсем не собиралась говорить заранее, видимо я все таки зря делала акцент на том, что она нас звала). В заключени она конечно обещала поговорить с учительницей, проявить внимание к взаимоотношениям сына с учительницей, но все таки повторила, что разговором мы усугубили проблему....

Ужасная ситуация:(((... ПОсоветуйте, что бы вы сделали на моем месте.. Заранее спасибо
04.04.2003 10:13:22, Калинка

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уверена, что надо менять учителя (школу). Это очень ранимый возраст. А насчет возраста - вот что скажу.
Я отдала младшего в 6 лет. Меня, кстати, отговаривал один психолог. Умственно ребенок был готов. А физиологически - нет. Уставал, не высиживал 5 уроков. Носил в школу игрушки и хотел играть вместо уроков. Были проблемы с одноклассниками (он не был готов играть в их игры). Хотя учился легко и с интересом. Я все равно жалела, что рано отдала. Сейчас уже 2-ой класс заканчиваем, стало легче.
Но я уверена - всему свое время.
05.05.2003 13:03:26, marr
My eto prohodili:
Dochku otdala v shkolu na god ran'she. Kak okakzalos', dochkina pervaya uchitel'nitca byla yaroi protivnitcei rannego postupleniya v shkolu i, hotya dochka byla gotova k shkole v tom chisle i psihologicheski, ne upuskala sluchaya svyazat' lyubuyu mel'och' s rannim postupleniem v shkolu. V itoge ya vybirala: 1) otlozhit' obuchenie na god (na vozmozhnost' etogo ya s samogo nachala nastraivala dochku); 2) perestat' hodit' v shkolu i posovetovat' dochke ne obrashat' vnimaniya na demarshi uchitel'nitcy. Vybrala vtoroe. Na sleduyushii god smenilas' uchitel'nitca i problem bol'she ne bylo (kstati, dochka v uchebe operezhaet odnoklassnikov i ya dumayu, chto v predydushem klasse ei bylo by skuchno, i rezul'tat byl by huzhe:). Sovet - naidite sposob smenit' uchitelya.
08.04.2003 06:38:19, irina.
спасибо большое за поддержку, будет думать... 08.04.2003 10:16:29, Калинка
Если есть возможность нужно переводить.Конечно все разговоры нужно начинать только с учителем.Но если возможно как-то оставить его оставьте на второй год...
У нас в классе пятилеток нет, младшим исполняется 7 зимой или в конце осени.Увы,но приходится признать-они слабее..И мой сын тоже.Те сделать два самых сложных заданий на контрольной( они дополнительные) ему проще,чем поставить скобки или вспомнить,что нужно еще и ответ записать.Причем сравняются со старшими он не скоро,психолог говорил,что к окончанию начальной школы.Поэтому или смиритесь с тем что Вам придется выслушивать подобные слова о невнимательности и проч..и средненькие оценки,или переводите в другой первый класс.
06.04.2003 20:25:19, Любопытная Зинка
Если Вы не хотите перевести ребенка в другую школу, то имеет смысл налаживать отношения с учительницей. Подойти (одной) и попросить ее совета, что, по ее мнению, Вам следует предпринять, чтобы помочь ребенку справиться с учебой. Неплохо было бы показать мальчика постороннему психологу, насколько он сам спокоен или беспокоен в данной ситуации. Все-таки такое раннее поступление в школу - большой стресс, ИМХО. 04.04.2003 23:34:25, Чернобурка
К сожалению по многочисленному опыту знакомых,пришла к выводу, что лучше в такой ситуации подискивать др.школу.
04.04.2003 16:30:28, kati
Были в аналогичной ситуации, но не с прямой учительницей, а педагогами по музыке (углубленное изучение музыки) Так же предлагали пойти с 6 так как мальчик очень одарен. Кл руководитель не чинила проблем так как считала, что не имеет право если у ребенка идиальные данные по музыке. Результат мальчишка не мог воспринимать материал в полном объему, сказывалась еще нагрузка по музыке, математика шла на ура, а вот русский и лит-ра :((. После многочисленных попыток как-то все востаовить пошла разговаривать о том что бы ребенку сняли все музыку шел 3-й класс и дали доучиться в этом классе до конца начальной школы. Еще тогда многие говорили опусти на класс ниже и все проблемы решаться - это же предлагал и независимый психолог. Пожалуй это было трудно именно мне до 4 класса он не воспринял бы это так остро. А результат сайчас заканчиваем 6, те проблемы которые копились как снежный ком из-за возраста их было всего 4 чел -1991г, остальные 90 и 89 они усугублялись класса до 5, потом он повзрослел и мы сейчас их расхлебываем. Это и русский и чуть заниженная самооценка. Думаю что успеем до конца школы, но как же это сложно... Сейчас у меня растет дочь и я почти зареклась что отдам ее только в полные 7 чуть ли не в 8 (она ноябрьска) Пусть будет первая, хоть и самая старшая. Чем сначало умиление, а потом горькое разочарование. 04.04.2003 11:08:56, Ма-ма
Вы знаете, а у нас в классе учительница настояла-таки, чтобы девочку меньше возрастом отправили в детский сад. Ее раздражало, что она не справлялась, но с ребенком по возрасту она бы дополнительно занималась, а здесь использовала возраст как повод убрать ребенка из класса. Не знаю уж, кто тут прав, кто виноват, возможно, и впрямь она чувствовала эти различия. Могу лишь сказать, что учебный процесс ведет учитель, и директор со своими гарантиями совершенно ни при чем. С самого начала директор была неправа, что давала какие-то гарантии за учителя - прежде ребенок обязательно должен был иметь собеседование с учительницей. Но вам не легче от выяснения, кто виноват. Поэтому у вас два пути: либо переходить в другую школу, либо найти общий язык с учительницей. Я бы попробовала пойти по второму: во-первых, в разговоре с учителем признала бы, что есть проблемы из-за возраста ребенка, что я эти проблемы понимаю и буду работать над ними. Во-вторых, заниматься с ребенком самой дополнительно. Болезнь - не повод для двойки. Вообще-то за болезнь ребенок может дополнительно пройти материал, еще и вперед. Если у вас нет возможности дополнительно заниматься, значит, не стоило выбирать такой трудный путь - спецшкола, да еще и возрастом раньше. Вы его выбрали, значит, и усилий вдвое-втрое больше придется приложить. 04.04.2003 11:03:00, Анаис
Да в том то и дело, что с учебой у него ВСЕ нормально, тем более с математикой. Мы с ним занимаемся дома, он делает задания, и я, имея физико техническое образование в состоянии оценить его способности более-менее объективно. Учительница всегда предъявляла претензии к поведению, и тут, когда он не справился с заданием (я не оправдываю его, но это НЕ система - несделанная контрольная) так выставила его перед всем классом. Тем более раньше, еще раз повторю,в классе ставились только положительные оценки, это вообще первая двойка в истории класса (как нам сегодня было сказано -началась последняя четверть и детей стали готовить к оценкам). По поводу общего уровня подготовки класса - он очень-очень средний, никакого серьезного отбора в школу не было (например были семилетки, которые только к концу 2ой четверти научились читать по слогам). Про дополнительные занятия с учительницей - нам они не нужны (деньги здесь не причем), заниматься мы можем сами да и у нас есть няня, тем более та родительница все это проделала очень конфиденциально, особо ничего не афишируя. А по поводу нагрузки, если бы мы после сада бегали на подготовку, нагрузка была бы не меньше, к сожалению... 04.04.2003 13:23:01, Калинка
П.С. Ниже прочла о доп.занятиях. Если есть деньги, я бы пошла и на этот шаг, это было бы полезно со всех точек зрения. 04.04.2003 11:22:45, Анаис
П.С.:)) А вообще, может его лучше в обычную школу перевести?:) У меня муж учился в языковой, и всегда был "дураком", учительница без конца грозила, что он "пойдет в ПТУ". Атмосфера в таких школах не всегда гм... идеальная. В 9 класс его не хотели брать, и он пошел в обычную школу. Там сразу стал отличником и первым человеком:) Поступил на международное отделение журфака МГУ, но как сам признает, вовсе не из-за спецшколы, а благодаря курсам при Мориса Тореза, которые он посещал ровно год в 10 классе. 04.04.2003 11:48:36, Анаис
Когда решала в какую школу перевести ребенка (из спорткласса, уровень преподавания в котором не дотягивал до желаемого) - пришли собеседоваться в языковую, про которую слышала неплохие отзывы, и обычную (где сама училась) школы. В языковой завувч, она же преподаватель первого класса, на меня смотрела, как на умалишенную... С этаким пафосом говоря, что "хотят тут Буре из ребенка сделать...." и прочую чушь. В общем, очень тяжелый разговор был, который напрочь отбил желание учить ребенка в той школе, хотя, я и деньги готова была платить (знаю, что там надо платить). А вот в обычную пришла - посочуствовали, отдали к тому учителю, к которому мы хотели )по рекомендации). В общем, я приняла решение отдать в обычную, в которой сама и училась в детстве...
Надеюсь, что сделала правильно. Учитель, по крайней мере, сейчас все делает, чтобы ребенку было комфортно, понимая, что переход из школы в школу - стресс.... И я за это очень благодарна ей.
04.04.2003 13:41:28, Tashia
Мне кажется, вы правы. И установка ваша на вхождение во взрослую жизнь мне тоже близка. Сама того же хочу:) 04.04.2003 14:20:11, Анаис
Согласна с Вашим мнением, не вижу смысла в языковых школах, если так тяжело все идет.

PS Предвидя вопросы, почему мой в языковой - мы выбирали школу с приличным контингентом детей, и не ошиблись - детки у нас подобрались хорошие:))
04.04.2003 12:17:22, Marisha
Там не столько детки, сколько учителя... Сейчас у подруги дочка в языковой - очень ей тяжело, потому что математика не дается. Учительница в выражениях тоже не стесняется и тоже, как ни смешно, грозит вторым годом. В общем, запас прочности там особый должен быть. В обычной школе учителям со всякими приходится детьми сталкиваться, так что понтов таких нет:) 04.04.2003 12:25:41, Анаис
А почему там такие учителя? специально по конкурсу отбирают? Или потому, что родители готовы все терпеть, платить только б взяли? 04.04.2003 14:11:59, Акорса
Не обобщайте о всех школах...В языковых школах учителя РАЗНЫЕ.Некоторые там учителя из-за того что-бы их ребенок там учился.В нашей,пока правда началка,претензий по стервозности нет. 07.04.2003 08:22:29, Любопытная Зинка
Видимо, да. Немалую роль в этом сыграли родители, которые согласны терпеть и платить, лишь бы дите взяли:( 04.04.2003 14:17:27, Marisha
Конечно, согласна. У подруги, о которой я выше говорила, уже многие родители из языковой "слиняли" - настолько там это хамство надоело. И поборы, и подношения, и все им мало. 04.04.2003 14:25:45, Анаис
Знаете, если учительница принципиально не хочет Вашего сына в классе, то настаивать, по-моему, не стоит. Если Вы считаете, что она специально его "опускает", тем более. За три последующих года, он может превратиться в серьезного "нелюбимчика". В этом случае, лучше переводиться, пока ситуация не зашла слишком далеко.
Если же Вы видете, что ситуация может наладится, то говорите только с учителем, привлечение администрации обычно только ухудшает такие ситуации, тем более, ничего сверхестественного не произошло, я бы сыну просто объяснила к чему приводит нерегулярность занятий.
04.04.2003 10:49:47, Лена К.
Вообще-то, учительница не имела права в Вашей ситуации ставить 2 за контрольную работу, именно потому, что ребенок болел, за такие вещи ее могут наказать, если Вы начнете разбираться дальше. Скорее всего, этим и объясняется нервозность и учителя, и директора. И вполне вероятно, учительница изменит свое отношение к ребенку. Подождите некоторое время. 04.04.2003 10:49:10, Marisha
А вообще оценки первоклашкам не должны ставить, мне кажется... 04.04.2003 10:51:45, Tashia
В языковых школах это делают, я по знакомым знаю. 04.04.2003 11:12:11, Анаис
В нашей языковой московской гимназии оценок в 1-м классе не ставят. Я считаю, правильно. 07.04.2003 14:25:50, Мучача
У нас школа языковая, хотя и не московская, оценок не было в 1 классе, вообще. В конце года учительница протестировала деток на скорость чтения и родителям на собрании дала результаты, сказав, что все детки молодцы:)) 04.04.2003 11:23:30, Marisha
Молодец ваша учительница:) 04.04.2003 11:43:47, Анаис
Я вообще-то не только это хотела сказать:)) Я к тому, что есть определенные правила, и учителя должны их соблюдать. И при этом неважно, какая школа - языковая или простая. Исключение составляют частные школы. Но опять же, если они хотят иметь лицензию и не потерять ее, они также должны выполнять все требования.
Просто мы, родители, сами создаем своим детям проблемы, умалчивая о таких вот нарушениях, потому школы и обнаглели совсем:((
04.04.2003 11:48:47, Marisha
Узок круг революционеров, страшно далеки они от народа... 04.04.2003 11:51:11, Синий краб
А причем тут революционеры?:)) Не поняла, проясните, плииз. А то так и уйду домой в неведении:)) 04.04.2003 11:56:44, Marisha
Революционеры тут при попытке переделать школьную систему. 04.04.2003 12:33:31, Синий краб
Нисколько не оправдывая учителя, хочу спросить. А вы правда считаете, что ради 5 летнего ребенка в классе надо все переделывать, это я к тому, что у него могут быть просто с усидчивостью проблемы (не может еще), отсюда и все остальное вылезает. Плюс отсидев в школе он еще и дома догоняет-занимается. Пожалеть бы его 04.04.2003 12:36:05, Акорса
Про революционеров - моя ассоциация, связывающая соответствующий топик и мой опыт.
А что я думаю, написала ниже уже.
04.04.2003 12:41:29, Синий краб
Перевела бы в другой класс (если есть возмодность), либо в другую школу... На второй год вряд ли надо оставлять мальчишку, раз сами знаете, что он болезненно реагирует на это...
P.S. Сама только что перевела своего первоклашку в другую школу и вот уже неделю живу спокойно :-) Кстати, и он стал спокойнее и веселее! Удачи Вам!
04.04.2003 10:38:57, Tashia
Если бы это было просто - так бы и сделали. Проблема в том, что он на год меньше. И если в их классе есть такие дети и он более менее органично вписался в класс, то вдругой школе он будет строго меньше всех, да еще и новенький :( 04.04.2003 10:42:35, Калинка
Да, я в реге посмотрела, он у Вас совсем маленький... февраль 97 года... Но ведь возраст он ине всегда отражает физическое и умственное развитие ребенка... Вы все-таки попробуйте поговорить с директором на предмет перевода ребенка в параллельный класс, где учитель будет к нему относиться непредвзято (если школа того стоит). Либо, как вариант, можно попробовать договориться с Ващшим учителем о дополнительных (видимо, платных) занятиях (я так понимаю она давит на то, что он где-то отстает...)
Сейчас в современных школах нет такого, как раньше - строго всех в 7 лет в школу... Знаю, что в одном классе могут учиться как пятилетки, так и девятилетки...
Кроме того, осталось-то им ...полтора месяца... Смысл вести его опять в первый класс, если в принципе он нормально воспринимает материал...
04.04.2003 10:50:37, Tashia
Я выше попыталась объяснить, что с учебой все нормально, и не нужны ей деньги за допзанятия, что исток всех проблем поведение, и, по видимому, она ищет чем еще можно проаргументировать или просто у нее было плохое настроение. Я ведь не собиралась качать права, а только понять что она имела ввиду, чтобы в соответствии с этим принимать меры. 04.04.2003 14:21:49, Калинка
Умственное развитие - не единственный важный признак для обучения в школе. Вообще, оно может помочь учиться лучше и легче, но на первых порах бОльшую роль играет психологическая готовность. Если ее нет, получаются такие топики :-( 04.04.2003 12:03:37, Carsa
Согласна, именно из-за боязни психологической неготовности своего отдала почти в 7 (28 сентября день рождения), т.к. племянника отдали в 6.5 В результате у ребенка первые 2 года обучения (именно в период обучения, а не на каникулах) была стойкая невротическая реакция - постоянно мусолил во рту рубашку... Тут, насколько я понимаю, ребенок в школу ходит с удовольствием. Для него неприятен тот факт,что его оскорбили перед всем классом - раз, хотят оставить на второй год - два. Для ребенка, а тем более такого маленького это стресс покруче увольнения не по собственному желанию :-( 04.04.2003 13:28:40, Tashia
А как чувствуют себя другие пятилетки? 04.04.2003 10:35:44, Синий краб
Родители одного договорились о дополнительных (оплачиваемых) занятиях с учительницей (я случайно узнала), у них все ок. Маме другого как то тоже выговаривали, что он не готов (я присутствовала приодном разговоре). Но в целом родители придерживаются мнения, что лучше с ей не перечить и не реаггировать. 04.04.2003 10:40:19, Калинка
Ага, а вот и объяснение. ИМХО, вас раскручивают на доп.занятия.
Я бы дождалась окончания учебного года и перевела ребенка в другую школу.
Это мое мнение с высоты своего пятиклассного школьного опыта:)
04.04.2003 11:02:28, Marisha
А вы сами как считаете, он справляется? 04.04.2003 10:48:07, Синий краб
С математикой - да, с письмом у нас не все замечательно (делаем ошибки, но уровень все равно не ниже среднего по классу), с поведением же да - постоянные замечания. Но, к сожалению, это не совсем зависит от возраста - я сама всю жизнь была отличницей с удовл. поведением. 04.04.2003 10:54:44, Калинка
Не хотите уходить - учитесь мирно сосуществовать с учителем. Разберитесь, в чем именно проблема. Пока, насколько я вижу, вы сами не знаете, в чем причина такого отношения.
А вообще, по моему опыту, школе глубоко наплевать на ваш возраст. Все равно будет под одну гребенку. Это ваша проблема, даже несмотря на то, что зазывал в школу директор.
04.04.2003 11:06:28, Синий краб
Честно говоря, я бы вообще не обратила внимание на эту двойку. А ребенку сказала бы, что надо работать, чтобы больше двоек не было и тогда ни на какой второй год его не оставят. Еще бы добавила, что оценки имеют значение маленькое, главное - это реальные знания, только они дадут хорошие возможности в жизни. Тем более, после болезни, возможны некоторые сбои и плохая оценка может проскочить, главное сейчас, быстро наверстать упущенное. И не парилась бы абсолютно. 04.04.2003 10:30:37, КС
Ну, не знаю зачем Вам в такой простой ситуации деректор?
Пришли бы после уроков и поговорили с учителем. В плане - как выправить пропущеное.
04.04.2003 10:20:44, Караул
проблема не в пропущенном, мы дома постоянно занимаемся, проверяем уроки, с математикой у него всегда все номально, просто на этой неделе мы перезжали в новую квартиру, три дня не занимались + отсутствие в школе по болезни... проблема, как мне показалось, что учительница ищет предлог не перевести его во второй класс плюс мне кажется недопустимым со стороны педагога так "опускать" ребенка перед одноклассниками 04.04.2003 10:28:59, Калинка
А зачем Вы что-то там себе выдумываете?
"Опускать" - плохо, но это не решается наскоком с привлечением директора.
04.04.2003 10:36:49, Караул
Учителя вы не переделаете, а вот дать ребенку нормальную установку на такие ситуации, вполне в ваших силах. 04.04.2003 10:32:20, КС
Да, Вы правы... Но я именно хотела прояснить ситуацию: это было сказано в "воспитательных" целях или она имеет серьезные намерения... Понять ее точку зреничя не удалось, директор заверила, что такого не случится, но ситуация очень напряженная, я хочу выработать правильную стратегию "разруления" 04.04.2003 10:37:05, Калинка








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!