Раздел: Школа (двойки за выполненное домашнее задание)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки, что же делать с домашними заданиями?

Учитель вызвала в школу, несколько двоек за домашнюю работу. Ну, никак не можем договориться по домашке. Двойки в дневник ставят всегда, когда мы ее не сделали. Внушаем ребенку, чтоб все записывал, но, тем не менее проколы регулярны. Подходили к учителю, просили проследить, чтобы записывал - она отказалась: "уже второй класс, должны самостоятельно писать и себя контролировать". Периодически звоним друзьям, узнаем, но это если дом. задание у нас в дневнике совсем не записано. А вот бывает, что записал, но оказывается не все - "2", еще, бывает, ребенок записал, но не совсем то - тоже "2" за не то выполненное домашнее задание. Вот теперь вызвали в школу. Но мы всю домашнюю работу делаем, ребенок уходит в школу, как мы думаем с выполненной домашкой, а оказывается - не полностью или не то :-( Очень обидно за ребенка, он у нас и так отстает... Что можно сделать?
11.04.2007 13:51:42, второклашки

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
К учителю подойти еще раз и настоятельно порекомендовать ей не уродовать детскую самооценку, и попросить ее придумать что-нибудь конкретно для этого, вашего ребенка. Но только в мягкой форме и с улыбкой. Т.е. потребовать от нее пресловутого индивидуального подхода, который так пропагандируется, и который она отказывается применить)))))) 14.04.2007 17:42:58, weterok
ИМХО, с мотивацией надо поправить. У нас стоит четкая цель - окончить начальную школу на отлично, чтобы в лицей попасть без экзаменов. При начинающихся "ленивчиках" напоминаю, при этом разговор на равных, как двух взрослых людей. Пока действует :-)
Не обязательно делать из ребенка отличника (просто у моей учеба легко идет), можно придумать что-то еще.

12.04.2007 10:11:19, мать-ехидна
Ну, никак не можем договориться по домашке - не поняла с кем не можете договориться? 11.04.2007 20:03:38, Кетчуп
Мы - родители с учителем и завучем(ходили, не помогло)и с ребенком (вроде старается, но двойки за ндомашку каждую неделю). Ребенка жалко, ведь не за знания, а за невнимательность. Да, и мы родители выглядим с нелучшей стороны. 12.04.2007 12:42:09, местная
Мы - родители с учителем и завучем (березультатно) и с ребенком (вроде старается, но проколы все равно стабильно каждую неделю и может быть по несколько раз). Эти двойки и в журнал ставят. За ребенка обидно, двойки не за знания, а за невнимательность, да и мы родители с нелучшей стороны выглядим для учителя. 12.04.2007 10:42:49, местная
Мы родители - с учителем, к завучу ходили (ничего не может сделать) и с ребенком (вроде старается, а двоек все равно на наделе по несколько штук). Мне жалко ребенка, т.к. двойки ставят не за знания, а за невнимание и думаю в журнал, да и учитель уже в школу вызывает чтобы в очередной раз нам внушение делать...
А внушение в чем: Ваш ребенок "такой-сякой" не записывает-не делает, а вы "такие-сякие" не можете проследить!
12.04.2007 10:25:59, местная
Не жалейте ребенка, в его двойках виноват он сам, когда он это поймет - станет записывать. 12.04.2007 14:17:43, Кетчуп
а КОГДА РЕБЕНКА ЗАБИРАЕТЕ, НЕЛЬЗЯ У УЧИТЕЛЬНИЦЫ УТОЧНИТЬ, ЧТО ЗАДАНО?
у НАС ВСЕГДА Д/З НА ДОСКЕ НАПИСАНО, ПРОБЛЕМА БЫВАЕТ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО НА ТРУД НЕСТИ (3 КЛ)
11.04.2007 19:34:08, Marin_a
И все-таки беда в том, что родители просят учителя о чем-то, а она отказывается. А двойки в дневник ставить не за контрольную, а домашнюю работу ставить это она не отказывается. А вы знаете, что оценки в дневнике и в журнале должны соответствовать один в один? И если это не так, то это ОЧЕНЬ большое нарушение. И еще у каждой оценки в дневнике должно быть написано за что, чтобы родители могли понять.
11.04.2007 17:43:51, jii
Вот именно поэтому при вызове в школу можно прямо и сказать: "Не знаю что делать. Если невозможно достовергно проверить по дневнику или в интернете,что задано, а ребенок после двоек даже что записал, отказывается делать. Прямо не знаю..." И не переживать. 11.04.2007 23:40:32, Lyuba
Грустно, что у вам такой карающий учитель попался, но, кажется, лучше работать над тем, чтобы ребенок таки записывал ДЗ, лучше окупится:) 11.04.2007 17:29:43, December
+1 не стоит тратить нервы и силы на препирательства с учительницей, кто виноват в незаписанном Д/З - она или ребенок. Бесполезная дискуссия. 11.04.2007 17:50:44, ослИК
просто надо не виноватых искать, а ВМЕСТЕ с учительницей думать как решить проблему... а данном случае учительница отказывается сотрудничать 12.04.2007 10:30:21, Умп
-Оставлять на продленке -до выполнения ДЗ
-Материально замотивировать учительницу проверять правильность записанного ДЗ (кстати, это не обязанность учителя -обязанность только ВЫДАТЬ задание)
Договориться с мамой отличника/отличницы и ежедневно созваниваться - проверять правильность записанного задания
- Поработать над концентрацией внимания ребенка
-Плюнуть временно на оценки и исправно переделывать/доделывать не выполненное вовремя задание - ребенку рано или поздно надоест делать двойную работу.
-Попросить того, кто забирает ребенка из школы, подниматься в класс и брать дз у учительницы

Также эти варианты можно комбинировать ;-)
11.04.2007 16:58:04, ЧаПай
+1, единственно действенный вариант: "Договориться с мамой отличника/отличницы и ежедневно созваниваться - проверять правильность записанного задания"

> "-Плюнуть временно на оценки и исправно переделывать/доделывать не выполненное вовремя задание - ребенку рано или поздно надоест делать двойную работу."
Так только отбивается желание учиться, а оно и так не бешеное.

> "кстати, это не обязанность учителя -обязанность только ВЫДАТЬ задание" - м.б. и так, но по моему различному опыту (не только с сыном), когда задание дается не скороговоркой, четко произносится или записано на доске, дано достаточно время, чтобы все дети записали, проблем не возникает.
11.04.2007 23:51:36, Lyuba
Какое ВЫДАТЬ во 2 классе? Он еще не научился 'брать'. Что Вы к ребенку во 2 классе как к взрослому относитесь? Научите его. Помогите ему. 11.04.2007 17:01:57, jii
кстати, можно и выдать - каждому листочек с д/з

или внизу вывешивать, чтобы родители могли сверяться:)
11.04.2007 17:26:30, Умп
+10! 11.04.2007 23:52:12, Lyuba
;-)
ДЗ по правилам начинают задавать со второго класса."Брать" его не сложнее, чем "взять" задиктованную задачу или пример: учитель говорит в конце урока:"Дети! Откройте дневники и запишите домашнее задание" . При этом задание дублируется на доске.Для 8 лет - а 2й класс примерно на этот возраст приходится -ничего сложного.
Другое дело - что не всякий ребенок считает нужным "взять" - думает "Я запомню, я потом спишу".
За прохлопанную таким образом задачу ставят плохую оценку -ну, и за прохлопанное дз -тоже.
11.04.2007 17:05:20, ЧаПай
Видите ли, учение - двухсторонний процесс. И если обе стороны в нем заинтересованы, то в идеале одна рвется задание записать, а другая - рвется сделать все, чтобы оно было записано.

Поскольку в нашем случае дети малые и неразумные, то учителю придется проявлять больше рвения, создавать более благоприятные для этого условия, чем, скажем, для 10-классников.

Кстати, я студентам 3 курса напоминала, что д/з надо записать. Это были не самые прилежные студенты, факт:), но мне интересны были не двойки, а позитивные сдвиги.
11.04.2007 17:21:45, Умп
Ну, как мы видим, у ребенка автора топика не такая учительница. А влиять на нее - у автора рычагов практически нет (т.к. формально учитель не обязан проверять запись дз)
Следовательно, надо искать пути решения конкретной проблемы по тем направлениям,на которые автор может реально влиять, а не возмущаться профессиональными деформациями педагога ;-)
11.04.2007 17:26:01, ЧаПай
Например, пойти к заучу и попросить, чтобы задание вывешивали внизу на доске для обозрения родителей или выкладывали в интернет. Материальное поощрение "профессиональных деформаций педагога" - стратегически не дальновидно. 11.04.2007 23:55:57, Lyuba
:)) 11.04.2007 17:27:10, Умп
Это проблема учительницы, что ребенок выходит с урока с незаписанным домзаданием. Это ведь 2-ой класс! Он еще не научился и она обязана его научить и проследить. Надо с ней договариваться. 11.04.2007 15:34:44, jii
Она с этим категорически не согласна. Говорит, что не может отслеживать каждого ученика (но при этом уверяет, что он один такой). И считает это исключетельно нашей проблемой. 11.04.2007 16:39:32, второклашки
Это ее работа 'отслеживать каждого ученика'. Вас ведь в школе нет, не так ли? Вежливо и настойчиво, через завуча, просите учительницу следить за тем, что он записал. А потом он и сам привыкнет. 2 класс ведь! Только и учатся учиться. 11.04.2007 16:50:26, jii
Если проверять, что записал каждый из 20, это полчаса :-( У нас родители, которые не уверены в своих детях, сами проверяют, когда забирают ребенка. И оперативно спрашивают у других детей. 11.04.2007 17:05:48, Sofia
Так училтель уверяет, что он один такой. Одного-то можно проследить.
11.04.2007 22:33:30, Sivilla
Вы знаете, я повидала уже 3-х учительниц. И таких видела: он обязан, а я не при чем - я выдала.
Нынешняя видит каждого ребенка и его проблемы. И не отталкивает родителей, а вместе действует.
11.04.2007 17:17:49, jii
А когда она видит эти проблемы? После уроков? Я не хочу, чтоб мой ребенок задерживался, пока кто-то задания записывает. 11.04.2007 17:36:17, Sofia
Ну так остальные уходят, один подходит и показывает, делов! Можно и на перемене попросить дневник показать. 11.04.2007 23:58:38, Lyuba
У нас школа полного дня, спокойная обстановка и уважение учеников друг к другу. 11.04.2007 17:47:40, jii
Если школа полного дня, то они там и уроки должны делать. А почему я должна уважать ваши проблемы, а вы мое время ценить не должны? Я с работы прилетаю, чтобы ребенка забрать в 12.40 и вернуться на работу. Мне некогда ждать, пока учительница проверит, кто что записал. 11.04.2007 18:03:34, Sofia
Кстати, от двух разных людей слышала, что в их школах -полного дня, все путем - домашнее задание дети не готовят. Гуляют, занимаются, на кружки, все дела. А уроки - дома, после школы.
Я бы сдохла ;-)
11.04.2007 18:12:35, ЧаПай
А когда их потом делать-то? 11.04.2007 18:56:59, Sofia
В должностные обязанности воспитателей ГПД входят домашние уроки. У них же режим утвержден. Что-то вроде 13- обед, 13-15 прогулка, 15- 1630 выполнение дом.уроков и тд.
А то что это все не соблюдается - это уже другое дело.
11.04.2007 18:19:15, jii
Уже почти третий.В смысле-что весна,конец второго класса.Уже можно и записать задание.Моя записывет уже сейчас корявым почерком-конец первого класса,хотя заданий не должно быть.Но считаю правильно-пусть тренируется что нужно записывать. 11.04.2007 17:00:51, Линдаа
очень странная учительница: одни репрессии, а что-нибудь позитивное она сделала для решения проблемы?

вы можете сделать следующее: выяснить у ребенка, в каких именно ситуациях бывают сбои, например:
-не понял, что диктуют д/з
-не успел записать
-не расслышал и не переспросил
-???

и научить его сознательно "включаться" в эти моменты.
11.04.2007 15:23:55, Умп
у нас учитель пишет на доске д/з по всем предметам в конце последнего урока
спрашивается: что не понятного?- перепиши и всё тут,
но ведь нет..у них свои проблемы, свои заботы и плевать им на то что каждый день звоним одноклассникам..
11.04.2007 15:39:19, мама.....
одна из причин, почему ребенок не списывает с доски - к последнему уроку банально устал, концентрация внимания понижена...

варианты для учительницы:
-д/з давать в конце КАЖДОГО урока
-д/з давать сразу по окончании отработки сходного задания в классе, примерно в середине урока
-давать д/з в начале каждого урока - это резко повышает шансы на то, что успеют записать, еще и настрой деловой задает

узнайте у ребенка, почему он не переписывает задание...
11.04.2007 16:18:09, Умп
учить учителя дело не благодарное
а ребёнок всё время придумывает разные отговорки
11.04.2007 16:47:27, мама.....
а назовите хотя бы одну отговорку... 11.04.2007 17:14:08, Умп
не успел..
забыл..
Лена стёрла с доски.
ручку потерял..
Петя мне мешал..
11.04.2007 17:17:46, мама.....
имхо, забыл - это внимание
не успел - опять внимание, концентрация и скорость письма

может быть подробно проговорить с ним каждую ситуацию и алгоритм действий ребенка?

в разведчиков не играет? Спросите его, как донести до базы (до дома) секретные задания вражеской школы?:)

И за каждое принесенное задание - поощрение.
11.04.2007 17:31:58, Умп
:)))
это хорошая идея
11.04.2007 17:38:25, мама.....
Это именно отговорки. А фактически - что он говорит - ну, если копнуть: думал, что запомнит? жалко время терять было? что-то еще? 11.04.2007 17:22:19, ЧаПай
если копать дальше он может сказать "мам ну меня правда Петя отвлекал.."
или вообще молчать будет,типа пристаешь тут с ерундой
сейчас Дашке позвоню и всё запишу
11.04.2007 17:27:11, мама.....
Я звоню периодически одной мамашке, она мне задиктовывает, а я сверяю с тем, что у моего нацарапано в дневнике.

НО однажды по истории моего сына "друг" (якобы) наколол: сказал, что ничего не задавали по рабочей тетрадке, хотя задано было, и немало (мой тогда болел). Позже признался, что специально не сказал, чтобы мой получил двойку. Приколоться решил. Вот такие вещи очень трудно отслеживаются. особенно в 5-м классе (да и вообще в средней и старшей школе).
11.04.2007 15:15:18, Natem
у нас не бывает чтобы было "не задано"
поэтому когда слушу "не задано" меня это сразу настораживает:) и я начинаю звонить..
11.04.2007 15:20:20, мама.....
у нас тоже бывает - не задано, а потом выясняется, что надо было подготовиться к контрольной работе (диктанту и т.д.), а мой прохлопал ушами, забыл. В результате не готовится и ... плохая оценка. 11.04.2007 16:14:17, второклашки
У нас бывает. Особенно по истории: например, читать учебник и подготовить тест. А по рабочей тетрадке - не задали. Задали в обычной тетрадке или все устно. Вариантов масса. Я же говорю, в старшей школе уже не уследишь, вполне вероятно, что и не задавали вовсе. :) 11.04.2007 15:29:36, Natem
у нас еще дневник проверяют каждую неделю и ставят оценку за ведение дневника- всё должно быть заполнено и д/з тоже.. 11.04.2007 14:55:02, мама.....
Пока ребенок не поймет, что надо правильно записывать домашку - бесполезно. А как ему внушить - это уж вы сами по ребенку смотрите. 11.04.2007 14:51:20, Дашук
+1 Пока он не поймет, что он ДОЛЖЕН делать домашку. Но все это в том случае, если он хочет хорошо учиться, если ему не все равно. 11.04.2007 15:10:38, hanhi
мой тоже во втором. эта проблема знакома постоянно. выход: или одноклассникам звоним или плачу чуть -чуть учительнице за контроль (сумма небольшая, но ей приятно и выполняю все ее поручения). Причем говорю такие слова: "Мой ребенок такой рассеянный, помогите нам пожалуйста, я могу помочь с чем-нибудь в классе, может нужно что-то, Вы можете на меня рассчитывать". Не отказывается. 11.04.2007 14:38:36, roccy
у нас тоже второй класс и тоже задание записано через раз, правда если уж записано то верно
а про объем д/з я примерно знаю сколько задают и если мне кажется что мало, то звоню другим детям (записала себе список с телефонами всего класса и звоню по очереди, чтобы не надоедать:)))
по общению с другими родителями видно что половина детей такие- не успели, не записали, не поняли, не услышали
поэтому не расстраивайте!
у нас за д/з (в тетрадях) оценки в журнал не ставять, только за доклады, рисунки, поделки..
а у вас?
11.04.2007 14:03:18, мама.....
договориться с друзьями и звонить каждый день, проверять? 11.04.2007 14:02:30, Танжер
Звонить каждый день, мне кажется, слишком. А периодически звоним. 11.04.2007 15:48:51, второклашки
Уж если звонить, то лучше КАЖДЫЙ день, чтобы незаписанное задание не поощрялось его невыполнением. 12.04.2007 08:20:14, Lyuba








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!