Ситуация у нас следующая. Младшая моя заканчивает четвертый класс. в этой школе я ее оставлять не буду в любом случае. Прицелилась она в тот же лицей. куда намедни поступал и провалился старший. Лицей с седьмого класса. В этом году лицей первый раз надумал набрать пятые классы на базе соседней школы. Дети будут считать ученкиами этой школы, но лицей дает педагогов по профильным для лицея предметам, ведет всяческий мониторинг, как они выражаются, и к концу шестого класса по результатам мониторинга успешных детей зачисляют в лицей без экзаменов. Не очень успешные сдают экзамены вместе со всеми. совсем неуспешные остаются дальше в школе, и могут поступать в следующие годы опять в лицей. Это концепция, теория, так сказать:)
Теперь о практике. школа, на базе которой собираются делать эти лицейские классы - похоже, никакущая:((( Я школу не видела, видела директора на собрании для родителей четвероклассников. Это как раз тот тип директоров, которых я всю жизнь старась бежать, как огня:( Сама по себе она - ну совершенно какая-то совковая, кондовая, неинтересная, косноязычная, в общем, фу:(((
Рассказы ее о школе тоже мало вдохновили меня:( Выяснилось, что каждый год школа набирает один "гимназический" класс, но в этом году дети. окнчившие четвертый, на пятый гимназический претендовать не могут. потому что у них не было английского:( Вообще:( на вопрос. как так случилось. что детей не учили английскому, директриса отвечает, что не было педагога:( о как:(
Статистика по школе такая - на 11 классов 440 человек. Восьмых классов три или четвре 9забыла), девятых два. десятых и одиннадцатых уже по одному. Т.е. мал-мальски смыслящие дети, как мне кажется, бегут отуда ближе к вузу впереди собственного визга. Ну а как еще можно объяснить такое уменьшение числа учеников к старшим классам?
Школа никакая не профильная, ни при ком и ни при чем. В качестве "перспектив" директриса обрисовала сотрудничество старшей школы с психологическим факультетом МАТИ! (или МАДИ?), а также с факультетом медиа чего-то там РосНОУ. По мне - чудовищно:(
В общем, сама школа - ну ни единого просвета, прям тоска.
С другой стороны - конкретно этот пятый класс директор лицея обещает учить своими силами по гуманитарным предметам изо всех сил. Насколько можно этому верить - непонятно:( Опять же, лично моя дочь мечтает о французском. В этом пятом классе второй язык собираются делать только факультативно. школа специализируется на втором немецком:(( На шум родителей директор ответил, что если будут желающие, то можно и французский дать факультативно, типа на месте разберемся. Начнется учебный год. и там видно будет, есь ли вообще у детей силы на второй язык, и какой язык давать. Сам лицей по преподаванию французского занимает первое место в москве. Учить детей немецкому в таких условиях - ну странно как-то:(
И вот сижу я в непонятках вся. К лицею у меня вопросов и претензий нет. кроме одной - не бросит ли он этот проект на полпути? и не окажется ли так, что дочь моя окажется в совершенно отстойной школе, в которой она непонятно зачем учится?
Девица она умная, и в принципе. я безболезненно могу ее пристроить в любую приличную школу-гимназию, школа не откажется:)
С другой стороны, к лицею этому, как показал печальный опыт, на хромой козе не подъедешь. за поступление надо бороться вдумчиво и упорно:(
И вот сижу я и думаю - то, что директор лицея выбрал базой слабую школу с несостоятельной директрисой, я иезуитски могу объяснить тем, что он планирует в будущем эту школу просто подмять под себя. Он обмолвился в ходе своей речи. что лицею давно нужна учебная площадка для подготовки 1-6 классов. и я так понимаю, что школа с некоторыми успехами и именем ему развернуться не даст, они сами умные:) а вот такая никакущая школа, к тому же расположенная за углом от лицея - для него вполне себе полигон, наверно.
Тогда в ходе позиционной войнушки лицей таки эту школу приберет постепенно. Но есть и риск, который состоит в том, что директора законфликтуют в процессе, и проект свернут. Опять же, лицейский класс - этот только класс. А какая там атмосфера, педсостав и контингент в школе - можно себе вообразить:( имхо, неблагоприятные:(
Есть у меня два плана:)
Первый план - сходить в роно, и поговорить с методистом на тему, официальная ли это затея с лицейскими классами. и контролирует ли ее роно? И что они обо всем том думают и вторая затея - сходить к директру и поговрить с ним тет-а-тет. особо он ни в чем не признается, я думаю. но может. будет откровенне, чем на общем собрании... Пока я вся в терзаниях:(
Жалко мне мою девочку в отстойную школу:(((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какое вам дело до того, какие там другие классы в школе и пр. Вы сами как думаете, как может отразиться отстойность школы на вашей дочке? Самое главное - будет сильный ваш класс и ваши лицейские учителя.
И потом, вернуться в свою школу можно будет всегда. 09.04.2007 16:58:52, Дашук

А вы на собрании в пятницу не были? Я хочу дочь на экзамены все-таки сводить, и по ходу дела все-таки прорешать организационные вопросы. Отказаться никогда не поздно:) И можно к вам еще вопрос - а какие у вас там есть еще школы-гиманзии приличные гуманитарные вокруг? Ничего не знаю про ваш район:(( а учиться-то где-то надо будет... Если не в эту школу, то куда же?
10.04.2007 09:59:31, Исполнение желаний

Вот беда-то:( Про школу на парке я отлично знаю, для своего ребенка ее не рассматриваю:) А вот гимназия в неопалимовском - не помните номер? И еще есть гимназия где-то внутри садового кольца, по правой стороне остоженки, мне кажется, что-то там было... не помню:( которая, кажется, то ли бывшая франц школа, сейчас как-то с 1 медом сотрудничает. То ли она 1529, то ли при ней прогимназия 1729... склероз:((
А на новинском напротив посольства разве не с франц языком гимназия? 64 и 132 действительно плохо ходят:((( маленькая моя еще туда ее посылать:(
Спасибо огромное 10.04.2007 10:34:57, Исполнение желаний
А на новинском напротив посольства разве не с франц языком гимназия? 64 и 132 действительно плохо ходят:((( маленькая моя еще туда ее посылать:(
Спасибо огромное 10.04.2007 10:34:57, Исполнение желаний
В Неопалимовском - гимназия 1521, в ней, кстати, языки - английский и французский - представлены в равных долях (по 4 часа в неделю на каждый), так что если ваша девочка мечтает о французском, имеет смысл в нее наведаться. В прошлом году отбор туда формально проводился по среднему баллу в дневниках (на момент окончания 4 класса), но фактически туда мог поступить почти каждый, т.е. надо было очень постараться, чтобы не поступить.
10.04.2007 12:51:08, silhouette
Спасибо большое. Вот англ и франц я как раз и ищу. Средний балл у нее пять:) так что позвоню туда.
10.04.2007 13:11:21, Исполнение желаний
Тогда они сочтут ее ценным приобретением :). Позвоните и сходите посмотреть: говорят, вид у гимназии непрезентабельный, она давно требует ремонта :(. Моим знакомым, например, это не понравилось, кроме того, дети им показались слишком неблагопристойными, что ли, и не в форме :)).
Но я сожалею, что в прошлом году, когда мы стояли перед аналогичной проблемой, я не ознакомилась с ней поподробней. 11.04.2007 01:33:42, silhouette
Но я сожалею, что в прошлом году, когда мы стояли перед аналогичной проблемой, я не ознакомилась с ней поподробней. 11.04.2007 01:33:42, silhouette

Неопалимоский - не помню, надо у кого-нибудь уточнить. Может, я путаю что-то... 10.04.2007 11:05:08, Anitobus
№ 1234 - это на Б. Молчановке, там директор Волошко Ирина Григорьевна, супер женщина, я у неё училась (давно, правда). Школу хвалят.
10.04.2007 14:16:27, Vickie
Угу, понятно. Посмотрела список школ по ЦАО. здесь на 7 е. Сижу в шоке:((((((( Где учить ребенку, непонятно:(
Хоть убейся апстену:( Не ожидала прям. 10.04.2007 11:09:13, Исполнение желаний
Хоть убейся апстену:( Не ожидала прям. 10.04.2007 11:09:13, Исполнение желаний
Посмотри еще, что есть в районе Университета. Туда будет вполне удобно ездить против движения.
А до универмага Москва ничего от вас идти не будет? За ним была замечательная французская школа. Может быть на ее базе етперь сделали что-нибудь гуманитарное? 10.04.2007 11:44:05, Харас
А до универмага Москва ничего от вас идти не будет? За ним была замечательная французская школа. Может быть на ее базе етперь сделали что-нибудь гуманитарное? 10.04.2007 11:44:05, Харас
Вообще неудобно к Москве. Это через реку по ТТК, ничего не ходит. Университет - вот думаю уже в ту сторону:(
10.04.2007 12:01:15, Исполнение желаний

Вот-вот... :( За это время, как у Ходжи Насреддина, или Ишак сдохнет, или падишах умрет, или он сам. :( А потом ищи-свищи, с чего все начиналось и кто заэто отвечает.
09.04.2007 20:38:37, Natem
Ты много и понятно написала:)) Прочитай и поймешь, что затея эта никак не официальна..(как ты себе представляешь ее официальность?)).. Цели и идеи их, имхо, просты и очевидны... Имхо, максимум чего они могут достичь - это партнерской школы, кующей для них абитуриентов (опять таки неофициально, даже в отдаленном будущем, и с кучей оговорок). Такое сотрудничество при самых благоприятных условиях плоды не завтра даст.
Что тебе нового в самом лучшем случае могут сказать? "Усы и хвост вот мои документы"(С) Бумажек у них, имхо, никаких нет. В худшем случае- наобещают златые горы. В лучшем - честно скажут все, что тут и сама знаешь, и нам рассказываешь. Оно надо? Имхо, нет. 09.04.2007 16:03:21, Ма-Машка
Что тебе нового в самом лучшем случае могут сказать? "Усы и хвост вот мои документы"(С) Бумажек у них, имхо, никаких нет. В худшем случае- наобещают златые горы. В лучшем - честно скажут все, что тут и сама знаешь, и нам рассказываешь. Оно надо? Имхо, нет. 09.04.2007 16:03:21, Ма-Машка
Мариш, вот я про ее официальность и буду говорить с директором и с роно. Все, сориентировалась уже, буду дальше прояснять. Спасибо. Ты ж понимаешь. по мне - лишь бы учили хорошо. будут учить - зачем мне их бумажки тогда? А вот если не будут... ой.
09.04.2007 16:12:07, Исполнение желаний

Инчае действительно очень страшно за Дашу - все развалится и дальше что?
В любом случае пока не поздно надо подыскать для нее запасной вариант.
Кстати а почему ты именно французский упомянула? Язык ведь можно и с репетитором изучать. Все остальное там нормально?
И еще кстати - в Сашкиной школе потрясающая учительница французского. У нас система такая. в 5 классе 1 язык. Английский по подгруппам (в зависимости от уровня ребенка). И 1 мальчик у нас пришел с франц. Вот с ним одним учительница и занималась. В 6 классе 2 языка. На выбор. Все рвались к этой француженке. А моя подруга вообще на нее не нарадуется. У нее дочь неспособна к языкам вообще-то. Но эта француженка сделала просто чудо. Она поняла. что девочке трудно, но она может работать на совесть. И сама стала с ней дополнительно бесплатно (!) заниматься. теперь у нее 2 прекрасных языка - англ и франц, но французский она любит больше:) У подруги 1 проблема - она не может этой учительнице денег всучить:) 09.04.2007 12:24:09, SANI (ex МВСН)
Маш, ну это же соседняя школа. государственная. У нее конечно, есть лицензия, а как же? Учебный план этого класса соответствует уч. плану гимназий. Затеял это все директор лицея, понятно, мне вот кажется, что он себе расширение планирует:)
Фравнцузский я упомянула, потому что китайский даше не нужен:) Она чисто гуманитарная особа, литературу-русский-английский директор лицея обещает в этом классе. А вот второй язык... ну на кой ей немецкий? Столько геморроя поиметь и еще потом за французским к репетитору бегать?
Я вот думаю, я таки пойду к директору и задам ему все эти вопросы - кто курирует, как согласовано и т.п. Вообще они все свои затеи в роно (или в городе, лицей гороской) утверждают. И учебные планы, и правила приема, и т.п. Про эту школу я его спросила, почему онв качестве площадки выбрал именно ее. и он сказал, что расматривал несколько школ, и с одной там было что-то... ну, непонятно что. а со второй были проблемы с юрилическим статусом:) которые не позволяли оформить такой проект документально, и он от этой школы отказался. Уж не знаю, что там могли быть за проблемы, но видимо, что-то об оформлении он там думал. 09.04.2007 12:33:15, Исполнение желаний
Фравнцузский я упомянула, потому что китайский даше не нужен:) Она чисто гуманитарная особа, литературу-русский-английский директор лицея обещает в этом классе. А вот второй язык... ну на кой ей немецкий? Столько геморроя поиметь и еще потом за французским к репетитору бегать?
Я вот думаю, я таки пойду к директору и задам ему все эти вопросы - кто курирует, как согласовано и т.п. Вообще они все свои затеи в роно (или в городе, лицей гороской) утверждают. И учебные планы, и правила приема, и т.п. Про эту школу я его спросила, почему онв качестве площадки выбрал именно ее. и он сказал, что расматривал несколько школ, и с одной там было что-то... ну, непонятно что. а со второй были проблемы с юрилическим статусом:) которые не позволяли оформить такой проект документально, и он от этой школы отказался. Уж не знаю, что там могли быть за проблемы, но видимо, что-то об оформлении он там думал. 09.04.2007 12:33:15, Исполнение желаний

а учителя набраны? а учебные помещения за ними закреплены? ведь директор этой дворовой школы, если не дура, то понимает, что ее хотят сжить со свету. она ведь может и палки в колеса ставить. и фигня. если это будет только нервотрепка на высшем уровне а если на детях отразится?:(
она может не давать нормальные классы. посылать их во вторую смену учиться, "случайно" отключать отопление в их крыле.
А отношения детей в этой школе к Вашим представляешь какое будет? типа буржуи пришли теснить пролетариев...
Я конечно утрирую, но ведь для маленькой девочки это все может быть очень неприятно:(
Я тебе не рассказывала, что в сашкиной школе раньше размещался классический пансион МГУ? То есть они там еще до сих пор не совсем съехали, но с каждым годом у них все меньше помещений. и при том. что наши дети тоже непростые да и времени у них свободного мало, но стычки все равно иногда бывают...
В общем надо иметь запасной вариант - на всякий случай. 09.04.2007 13:14:13, SANI (ex МВСН)
Маш, есть у них пятый класс. Они всегда набирали два пятых, один простой, один гимназический. в этом году они в гимназический класс своих четвероклашек брать не хотят, а хотят брать детей для лицея. Директриса сама не знаю, что понимает, но так у нее школа вообще г... а так, она, видимо, рассчитывает, что на худой конец при хорошем месте будет завучем каким-нибудь, все хлеб. Второй смены у них нет, крыльев в школе нет, здание тридцатых годов постройки:)
А вот про стычки и взаимоотношения между детьми - вот это да. О чем и думаю. 09.04.2007 13:18:58, Исполнение желаний
А вот про стычки и взаимоотношения между детьми - вот это да. О чем и думаю. 09.04.2007 13:18:58, Исполнение желаний

и еще - не верю я в голый интерес. ЗАЧЕМ им этот 5 класс? если у них итак конкурс жуткий в школу??? 09.04.2007 13:40:05, SANI (ex МВСН)
Ну да, а я о чем? Вот насчет "забудут про обещания" я и спрашивала директора... Насколько гарантировано, что этот проект вообще дойдет до конца. Ответ был такой какой-то, ни то, ни се... Про то. какие обязательства за ним закреплены. я пойду у него выяснять как раз. На собрании это было бессмысленно - все устали:(, никто бы ничего не понял. и это было бы не к месту. Директору это нужно, потому что, мое имхо, класов с 7 по 11 ему мало. Расшириться хочет, мне так кажется. Опять же - в 7 класс конкурс, в 5 класс конкурс, там глядишь. и в 1 конкурс... чем плохо директору?:)))))
Формально они мотивируют это тем. что уровень детей низкий к 7 классу, и очень неровный. А статус лицея не позволяет учить детей младше 7 класса. Вот они так и выходят из положения. 09.04.2007 13:44:06, Исполнение желаний
Формально они мотивируют это тем. что уровень детей низкий к 7 классу, и очень неровный. А статус лицея не позволяет учить детей младше 7 класса. Вот они так и выходят из положения. 09.04.2007 13:44:06, Исполнение желаний

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.