Добрый вечер!
Задача такая (курсив мой):
"У Соломки 27 луковиц нарциссов, гладиолусов и тюльпанов. На одну клумбу она посадила 8 луковиц: половину ВСЕХ нарциссов и ПОЛОВИНУ ВСЕХ тюльпанов. На другую клумбу она посадила 9 луковиц: половину ВСЕХ нарциссов и ПОЛОВИНУ ВСЕХ гладиолусов. Сколько луковиц каждого вида этих цветов было у Соломки?"
Учитель в классе решил неправильно, класс записал неправильные ответы. Ребенок пришел домой, решили снова, получилось 7 нарциссов, 9 тюльпанов, 11 гладиолусов.
А у Вас сколько?
И как по Вашему - корректно ли условие?
Я бы убрала то, что выделила...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Geidman2 klass 2 polugodie str10 zad 9
18.02.2018 14:11:12, Ilkhamasultanova@hotmail.com
?
18.02.2018 14:12:59, Ilkhamasultanova@hotmail.com
2 klass geidman2 polugodie str 10zad 9
18.02.2018 14:09:53, Ilkhamasultanova@hotmail.com
Blue Sky salon
03.10.2017 18:13:13, 8 10
Обсуждали уже:
"Можно решать тупо, не задумываясь, что в условии цветы делили на клумбы.
Например, половина тюльпанов и нарциссов ВМЕСТЕ - это 8. Значит всего тюльпанов и нарциссов - 16. Тогда гладиолусов осталось 11. Половина нарциссов и гладиолусов - это 9. Значит всего их - 18. Значит, осталось 9 тюльпанов. Считаем 27-11-9=7 нарциссов. На этом можно и остановиться, если не вчитываться в условие, если решать задачу формально по схеме.
Грамотный учитель обязательно проведет проверку ТАКОГО решения. И получится, что на первую грядку мы посадили 3,5 нарцисса и 4,5 тюльпанов. Формально все правильно, 8 цветов на клумбе, но половину цветка мы посадить не можем. Что же делать? Может быть наше решение неверное? Надо искать другое? Какое?
И вот здесь мы выходим на противоречие. Обсуждение которого, и выведет нас на наблюдения в результате которого получатся выводы сделанные вами сразу, благо, вы не во втором классе и многое уже просто знаете. На общие закономерности. На формирование математического виденья. Три четных числа не могут дать нечетного. Количество цветков должно быть выражено четным числом, тогда всего их не может быть нечетное количество! Два нечетных дают четное. Два четных дают четное. См. тему урока.
Я же написала, что искала задачу подобную задачам про белок..."
12.3.2006 16:8:38, Красно Солнышко
Полностью обсуждение по ссылке:
06.04.2007 09:40:54, Красно Солнышко
"Можно решать тупо, не задумываясь, что в условии цветы делили на клумбы.
Например, половина тюльпанов и нарциссов ВМЕСТЕ - это 8. Значит всего тюльпанов и нарциссов - 16. Тогда гладиолусов осталось 11. Половина нарциссов и гладиолусов - это 9. Значит всего их - 18. Значит, осталось 9 тюльпанов. Считаем 27-11-9=7 нарциссов. На этом можно и остановиться, если не вчитываться в условие, если решать задачу формально по схеме.
Грамотный учитель обязательно проведет проверку ТАКОГО решения. И получится, что на первую грядку мы посадили 3,5 нарцисса и 4,5 тюльпанов. Формально все правильно, 8 цветов на клумбе, но половину цветка мы посадить не можем. Что же делать? Может быть наше решение неверное? Надо искать другое? Какое?
И вот здесь мы выходим на противоречие. Обсуждение которого, и выведет нас на наблюдения в результате которого получатся выводы сделанные вами сразу, благо, вы не во втором классе и многое уже просто знаете. На общие закономерности. На формирование математического виденья. Три четных числа не могут дать нечетного. Количество цветков должно быть выражено четным числом, тогда всего их не может быть нечетное количество! Два нечетных дают четное. Два четных дают четное. См. тему урока.
Я же написала, что искала задачу подобную задачам про белок..."
12.3.2006 16:8:38, Красно Солнышко
Полностью обсуждение по ссылке:
06.04.2007 09:40:54, Красно Солнышко
Спасибо! Пошла читать.
А обсуждение задачи про белку с запасами помню отлично, за ту картинку отдельное спасибо! С тех пор настаиваю на решении без уравнений, все ж норовят...
А к учителю, по-вашему, идти обсуждать? 06.04.2007 13:27:46, Эластика
А обсуждение задачи про белку с запасами помню отлично, за ту картинку отдельное спасибо! С тех пор настаиваю на решении без уравнений, все ж норовят...
А к учителю, по-вашему, идти обсуждать? 06.04.2007 13:27:46, Эластика
К учителю? Не знаю. Я бы не пошла бы специально, если бы только к слову пришлось...
На месте учителя я бы задала задачу на дом. Попросила бы исправить 27 на 28. И в качестве дополнительного вопроса, желающих, попросила бы подумать, почему я внесла такие исправления. Следующий бы урок обсуждала решение. 06.04.2007 14:59:56, Красно Солнышко
На месте учителя я бы задала задачу на дом. Попросила бы исправить 27 на 28. И в качестве дополнительного вопроса, желающих, попросила бы подумать, почему я внесла такие исправления. Следующий бы урок обсуждала решение. 06.04.2007 14:59:56, Красно Солнышко
Видимо у Гейдмана с ботаникой беда! Сажать по поллуковицы - это сильно.
Мои ответы совпали с Вашими.
А что получилось у учителя, просто интересно. 06.04.2007 00:32:49, kat kir
Мои ответы совпали с Вашими.
А что получилось у учителя, просто интересно. 06.04.2007 00:32:49, kat kir
У учителя настолько ОТКРОВЕННО не правильно, что мне даже писать стыдно...
А чтобы уйти от этих несчастных половинок луковиц и объяснить ребенку, мне пришлось урезать текст (убрать то, что я выделила курсивом): "На одну клумбу она посадила 8 луковиц: половину нарциссов и тюльпанов" - т.е. половину от общего числа, суммы. Как если бы в корзинке лежало 7 лук.нарциссов и 9 лук.тюльпанов, а мы взяли оттуда половину общего числа.
Вот и думаю - условие задачи некорректно или это хитрый ход, чтоб всех запутать?
С ребенком обсудили и то, что если три числа в сумме дают нечетное, то как минимум одно из слагаемых - нечетное... 06.04.2007 13:17:03, Эластика
А чтобы уйти от этих несчастных половинок луковиц и объяснить ребенку, мне пришлось урезать текст (убрать то, что я выделила курсивом): "На одну клумбу она посадила 8 луковиц: половину нарциссов и тюльпанов" - т.е. половину от общего числа, суммы. Как если бы в корзинке лежало 7 лук.нарциссов и 9 лук.тюльпанов, а мы взяли оттуда половину общего числа.
Вот и думаю - условие задачи некорректно или это хитрый ход, чтоб всех запутать?
С ребенком обсудили и то, что если три числа в сумме дают нечетное, то как минимум одно из слагаемых - нечетное... 06.04.2007 13:17:03, Эластика
Это опечатка, скорее всего. Сумма должна была быть 28. Все бы нормально было. Но опечатка полезная.
06.04.2007 14:58:51, Красно Солнышко
У меня получается тот же ответ, что и у Вас дома: 7, 9, 11. Но никогда не слышала, чтобы сажали половинки луковиц :-0
06.04.2007 00:17:18, Molly*
мда... тоже составила формулы - получилось 7 нарциссов... :-(
н+г+т=27
1/2н + 1/2 т=8
1/2н + 1/2 г=9
н+т=16
н+г=18
т=16-н
г=18-н
27=н+(16-н)+(18-н)
27=16+18-н
27=34-н
н=7 06.04.2007 00:11:56, Nessie
н+г+т=27
1/2н + 1/2 т=8
1/2н + 1/2 г=9
н+т=16
н+г=18
т=16-н
г=18-н
27=н+(16-н)+(18-н)
27=16+18-н
27=34-н
н=7 06.04.2007 00:11:56, Nessie
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?