Раздел: Школа (10-летка,пошедший 1-й раз в 1-й класс 10 букв сканворд)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про собеседование в 1-й класс

Мамочки первоклашек и просто те, которые еще помнят, поделитесь, пожалуйста, какие вопросы задавали вашим детками при приеме в 1-й класс? Нам сия процедура предстоит в понедельник, может, мы чего-то упустили? Спасибо всем ответившим.
04.04.2007 20:50:13, Рукавичка

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы тоже уже прошли собеседование. Проходило в три этапа: учитель, логопед и психолог. В первой части я не присутствовала, но ребенок сказал, что спрашивали вот по этой книге:
http://www.books.ru/shop/books/201021. Мы такую дома штудировали.
Логопед задавала стандартные вопросы: как зовут, когда родился, времена года, месяцы. Просила повторить некотрые слоги. Из "технических" заданий: повторить ритм, который она простучала, повторить последовательность движений ее рук. К сожалению больше не вспомню.
Психолог: что помню: разложила карточки разноцветные, нужно поочереди убирать начиная от самого красивого цвета к самому не красивому. Большая фигура разделена на несколько маленьких - нужно собрать. Нарисовать несуществующее животное и рассказать о нем.
Вы в какую школу идете? Мы тоже в ЮЗАО.
06.04.2007 14:09:00, Applera
Прошли собеседование 3-го апреля в школу 1421 (Кузьминки) с углубленным изучением исп. и фр. языков.
Беседовало с дочкой 3 человека:
сначала логопед (спрашивала, как зовут, как зовут маму, папу, назвать адрес, в каком городе живем, в какой стране, какие праздники знаешь, кем работает мама, рассказать стихотворение (любое), какие животные домашние, какие - дикие и чем отличаются, назвать некоторые слова (у нас проблемы со звуками "с" "з" "ц")).
потом психолог задавала вопросы сначала те же (как зовут, где живешь), потом просила точно перерисовать картинку по клеточкам, потом нарисовала в тетради в клетку 10 точек, попросила также расставить точки (тоже скопировать), потом задания - "заплатки" (предлагала с увеличением сложности до тех пор, пока дочка не ошиблась. Но там были уже такие, где и взрослый бы не сразу сказал, т.к. предлагаемые варианты были очень похожи и надо было вглядываться, чтобы просто различия найти, а уж потом определить, какой подходит).
потом завуч беседовала. Начала с тех же вопросов про маму, папу, адрес. :) Потом счет от 10 до 1, от 7 до 2, от 3 до 8. Потом, что больше, 7 или 8, и на сколько. Что меньше, 8 или 9, на сколько. Из 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), выбрать с 3-мя углами, 4-мя углами, показать фигуру "без начала и конца", какие только с прямыми углами. Потом вопрос "что больше, круг или полукруг" (ребенок ответил, "смотря как нарисовать, можно нарисовать малюсенький круг, и большой полукруг... а так, если одинаково, то круг больше" :)), дальше задания на дни недели, месяцы, времена года, время суток. Типа, что за день недели перед средой? а после пятницы?, какие месяцы летние? Назови все месяцы по порядку? Когда НГ? что больше, неделя или 7 дней?, когда ты завтракаешь, обедаешь, ужинаешь?
Потом были задания по чтению. Из картинок (стол, чашка, ручка, бабочка, птичка), выбрать, какая больше нравится. Потом сказать сколько всего в этом слове букв, какие гласные и сколько, какие согласные. Прочитать предложение (у на попалось "Белка живет в лесу") и сказать, сколько в нем слов.
В общей сложности с каждым специалистом по 20 мин.
Наташа
06.04.2007 08:41:48, NataliaV
В прошлом году у моей спросили, сколько за забором гудяет собачек, если видно 8 лапок? А сколько птичек, если видно 8?
05.04.2007 17:41:00, Nostalgy(ex Bagirka)
Это к 1-му классу надо уже деление знать? 06.04.2007 10:47:33, hanhi
Думаю, это просто сообразить надо было...
06.04.2007 19:01:33, Nostalgy(ex Bagirka)
У нас было в том году с логопедом и психологом. По результатам определяли, кого в гимназический класс зачислить, а кого - в обычный.

Кроме тех вопросов, которые уже прозвучали, логопед спрашивал:
- как называют детенышей лошади/ коровы/ собаки/ свиньи (мой ответил свинята :)))...
- множественное число - не помню какие уже предметы назывались
- назвать 1/2/ последнюю букву в коротких словах
- чем отличаются 2 слова (не помню пример, но один согласный звук отличался)

У психолога была таблица, в которой числа в перемешку были. Просила найти по порядку (остановились где-то на 20...)
05.04.2007 15:38:53, OB
Что тяжелее - кило картошки или кило ваты? 05.04.2007 13:25:32, Матушка Мидоус
А ребенок в 6-7 лет обязан знать, что такое кг, и что такое метр и т.п.??????? (((((( Бред. 09.04.2007 12:34:15, weterok
Тоже в дополнение. Перерисовать картинку из прямых линий: домик с трубой, заборчик. Дочка все детали перерисовала, но было замечание, что рука не твердо линию держит, моторика хромает. А еще у меня создалось впечатление, что вопросы ей задавали то тех пор, пока не нашли, на что она не знает ответа. Посмотреть на реакцию: растеряется или спокойно к этому отнесется. 05.04.2007 10:41:42, Птица Сыйсу
О у нас вчера был домик (нарисовали) ))) 05.04.2007 12:22:57, Sovik
+1, в дополнение ко всему вышеперечисленному при поступлении в 2005 году дочка писала предложение прописными буквами.
В общей сложности собеседование заняло минут 30-35.
05.04.2007 09:00:23, Soltanto
Здесь:
О собеседованиях в 1 класс
05.04.2007 08:35:45, Красно Солнышко
В дополнение к уже перечисленному:
1. Дают картинки (обычно 4, в языковых школах могут дать 6). Надо разложить их в хронологическом порядке, придумать рассказик и озаглавить его.
2. Перечисляют 10 слов (медленно, не только предметы, но и понятия). Нужно воспроизвести по памяти как можно больше (в любом порядке). 6 слов - хороший результат. Как вариант: показывают несколько карточек, потом меняют местами 2 или убирают 1. Надо сказать, что изменилось.
3. Подобрать "заплатку" к нарисованному коврику.
4. Продолжить последовательность.
5. Графический диктант (рисунок по клеткам).
6. Примеры в пределах 10, в т.ч. и такие:
8-*=5, и такие: в этом доме 9 этажей, это на 2 этажа больше, чем в соседнем. Сколько в соседнем доме этажей? Это далеко не все дети могут решить, кстати...Потом такие задачи во 2 классе решают :))
7. Задачи-обманки (типа про груши на яблоне). У кого больше ног: у овцы или курицы, у собаки или гуся, у крокодила или страуса, у лошади или жеребенка? К концу ребенок на автомате повторяет первое слово: у лошади :))
8. Назвать домашних/диких птиц/животных.
9. Образовать прилагательные типа "варенье из вишни - вишневое, из лимона - ..., из ...-..." Или как вариант - образовать множественное число: стул-стулья, что-нибудь еще нетривиальное.. Образовать уменьшительно-ласкательную форму: стул-стульчик, пальто - пальтишко.
Больше ничего не вспоминается уже :)
04.04.2007 21:35:25, Мурзя
1.Прочитать текст (где-то пять предложений) и сказать о чем он.
Причем никто не интересовался предварительно,умеет ли ребенок вообще читать.Сунули ей книжку со словами :"Ты пока читай про себя,а я пообщаюсь с твоими родителями".
2.Прочитать стихотворение,сказать его название и автора.
3.Чем отличаются яблоко и апельсин.
Добивались,чтобы ребенок сказал,что апельсин надо чистить,а яблоко нет. Не добились.Мой ребенок заявил в итоге,что яблоко ей тоже чистят.Выкрутилась.
4.Задачи на арифметические действия (сложение,вычитание).В пределах первой пятерки.
5.Состав семьи,адрес,телефон.
6.Сказать "дату" рождения.Многие дети теряются,т.к. не знают что такое слово "дата".
Больше ничего не вспоминается.
04.04.2007 21:14:13, ПУХА
А уж сунуть ребенку буквы, не спросив, знает ли он хоть одну... Ужас!!!!! Там что ли психолога нет, тетенька первая попавшаяся села принимать детишек? Что ж за школа такая, бедная? 09.04.2007 12:32:01, weterok
Яблоко и апельсин непрофессионально предлагать сравнивать детям, собирающимся в первый класс. Это скорее тест на выявление шизофрении((((((((((((...))), у взрослых)))) 09.04.2007 12:30:43, weterok
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы.
3. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
5. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин?
6. В каком городе ты живешь? А какие еще знаешь города?
7. Как называется наша страна? Какие ты еще знаешь страны?
8. Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает воя мама? Что она делает на работе?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Что делает почтальон, врач, учитель?
12 Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14.Как можно назвать одним словом : корова, собака, лошадь? (лук, огурец, кабачок) (яблоко, апельсин, мандарин, груша)
15. Кто лишний, не такой, как другие: (медведь, заяц, собака, волк) (топор, молоток, пила, гвоздь) (тарелка, чашка, полотенце,кастрюля)
16. Ты сам (сама) хочешь пойти в школу? Почему?

Примерно в таком ключе.
04.04.2007 21:01:43, ЧаПай
Спасибо, прям себе в Ворд скопировала. 04.04.2007 21:06:00, Рукавичка
Что , в принципе, должен показать ребенок:
1.Достаточный запас знаний об окружающем мире (города,страны -хотя бы 2-3), какие животные дикие, а какие домашние, что такое отчество, полное имя и т.п., времена года, части суток и т.п.
2. Умение сделать умозаключение, аргументированно отстоять свою точку зрения.Простые мыслительные операции - обобщение, анализ, умение исключить лишнее, сгруппировать по главному (!) признаку
3.Показать речевой запас - не односложно отвечать,а достаточно развернуто

Могут попросить счет с переходом через десяток,причем в обе стороны.
04.04.2007 21:24:04, ЧаПай
Сегодня были на собеседовании.Вообщем у нас ничего сложного не было.
Спрашивали:
1.Полную биографию( то есть как зовут, когда ДР, адрес, телефон)
2.Прочитать текст
3.Показали девочку из геометрических фигур, надо повторить и назвать геом.фигуры
4.Рассказать стих
5.Подобрать недостающий ключик, ответила правильно, не смогла объяснить почему так думает
6.Называли число от него счет до 10 и обратно
7.И про этажи спросили на каком живешь, ответила на 4, а я на 2, кто выше и на сколько.И тут доча срубилась, сказала что на один, потом объясняла что между нами один этаж, но ей уже сделали пометку не смогла сравнить))
Вот вроде и все
04.04.2007 23:12:51, yma








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!