Раздел: Школа (Очередное род. собрание. Очередные эмоции. Не по поводу учителя, по поводу родителей.Вот)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родительское собрание - эмоции

Очередное род. собрание. Очередные эмоции. Не по поводу учителя, по поводу родителей.
Вот скажите мне, пожалуйста, вы действительно хотите делать домашние задания???

Разговор был такой. Детям дают много творческих заданий: написать реферат, подобрать материал и так далее. Учительница сказала, что она не против, что родители помогают. Она наоборот, только приветствует родительскую помощь, главное, чтобы ребенок тоже был в теме. И хорошо оформленные, с иллюстрациями - обязательно.

А родители дружно сказали, что они помогали и будут помогать и коллективно записали список текущих заданий. Что досдать, написать, подготовить и так далее. И слезно просили "лучше записывать", а то дети не доносят.

Вот скажите мне (с отчаяньем!): Вам что, заняться нечем да???
Мои возражения по поводу того, что я не готова заниматься домашними заданиями ребенка и вообще вижу смысл только в самостоятельно сделанных работах, потонули в общем хоре :(

Слава богу ребенок отправился на каникулы на два дня раньше и, как минимум, два реферата - мимо тазика...
24.03.2007 10:18:26, Красно Солнышко

282 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне нравится, когда требуется творческий подход. И не нравится, когда каждый день задают только два примера по математике - 2+2 и 2+3((((((((((((((((((((((((((((((( НО!!!!! Чтобы этот творческий подход нужно было применять к содержанию, подходящему по возрасту. Например, если задали по москвоведению сшить костюм боярский, или любой предмет одеяния прошлых лет, это, по мне , хорошо - развивает моторику, я сама сначала прочитаю учебник, много нового подчерпну - ну, не было у нас москвоведения, узнаю, что означали длинные рукава на старинных одеждах и т.п. Потом обсужу с сыном, какую одежду мы реально сможем сшить, какая ткань подойдет, я даже выкрою простейший сарафан, как майку, в два шва, объясню, откуда куда эти два шва прокладывать и т.п Прикольно, если время есть (тоже важно!), в выходные. Но если на уроке русского языка дети отгадывали кроссворд и выстроилось общее слово Копенгаген, а дети не знают, что это такое, и в связи с этим им задают написать реферат... Спрашиваю - о чем? Сын говорит - о Копенгагене и его столице.....(((( Ладно, тоже польза, говорим про государства и столицы, достаю карту, смотрим, уже дальше Копенгагена ушли и т.п. Есть повод поговорить с сыном в выходной день по теме...)))) НО!!! Потом остается этот самый реферат, который надо оформить. Первую попавшуюся статью туристическую распечатываю побыстрее, времени уже мало, говорю, как обрезать, куда приклеить, герб сам где-то нашел, рисует. На следующий день встречаю учительницу во дворе - она подходит и спрашивает - ВЫ реферат сделали - ВЫ вообще его читали????? Улыбаюсь и честно говорю, что были обстоятельства, отписались в этот раз для галочки, на двоечку, не думали, что так серьезно. Оказалось, что подобные близняшные рефераты были у нескольких - видать, родителям лениво было дальше первой ссылки в поисковике лезть тоже...)))))))))))))))))))))))))))))))))) А уж компоновать и подавно. И кому нужен этот Копенгаген - столица Дании в третьем классе, если они еще до конца не уяснили, что Москва - столица России!"??????????????????????? 30.03.2007 23:14:00, weterok
Не должно задаваться то,что ребенок не может сделать сам.Но контроль со стороны родителей должен быть обязательно,ребенку так легче,по крайней мере,сначала. 28.03.2007 19:33:23, луч.
Вы не могли бы пробелы ставить как положено? После знаков препинания пробел СТАВИТСЯ, перед ними НЕ ставится. Читать ваши тексты очень тяжело. Такая постоянная небрежность воспринимается как неуважение к тем, кто вас читает. 28.03.2007 19:41:59, Красно Солнышко (технический редактор в прошлом)
Ничего,и так прочитаете.Вас не это раздражает.Не нравится-не читайте вообще.Мы здесь не вдвоем общаемся,хоть топик и создан Вами. 29.03.2007 00:09:28, луч.
Вежливо, толерантно, очень профессионально. Спасибо :) 29.03.2007 17:24:00, Красно Солнышко
С волками жить.. 29.03.2007 23:39:05, луч.
А кто здесь волки, извините? Вас кто-то обидел?

Зачем свой неудачный педагогический опыт переносить на участников этой конференции персонально не имеющих к нему никакого отношения?
30.03.2007 14:46:56, Красно Солнышко
Зачем свой неудачный родительский опыт переносить на педагогов?Не можете помочь ребенку,не умеете или не хотите-ваши проблемы.И не надо говорить,что это постоянно задается.Такого не может быть.Бывает,что дети не справляются.Если Ваш ребенок не может ничего сам сделать-тут не школа виновата.Нет,меня никто не обидел.И никто из участников,кроме Вас,не сделал мне замечание по поводу того,так я пишу или нет.Мои тексты читабельны,мне так удобнее писать.Кому-то нравится писать ВОТ ТАКИМИ буквами,кому-то на латинском.И никто ни к кому не пристает. 30.03.2007 16:46:33, луч.
Кхм... извините конечно, но тексты ваши действительно тяжело читаются.
А что никто Вам этого не говорит - так из вежливости, думаю:)
30.03.2007 19:46:16, vf
Главное,когда гладишь по шерсти-все окей,хоть задом наперед пиши.А как против-не так пишешь:) 30.03.2007 20:48:57, луч.
Кто еще подпоет? 30.03.2007 20:10:49, луч.
Я! Я подпою! Не опоздала еще? 30.03.2007 23:50:08, Дашук
Не,не поздно. 31.03.2007 00:06:38, луч.
Класс, в подпевалы попала:))) Мне все равно как Вы пишете, я Вас не читаю. Как говорится, ниасилил, многа букв:))) Я написала мнение, как выглядят Ваши тексты со стороны.
30.03.2007 22:55:47, vf
Я не настаиваю и не делаю вам замечаний. Мне было бы удобнее, если бы Вы соблюдали правила оформления текстов. Я не замечание вам сделала, а высказала просьбу. Но в общем, это ваше дело, конечно. Думать об удобстве других или не думать.

"Зачем свой неудачный родительский опыт переносить на педагогов?Не можете помочь ребенку,не умеете или не хотите-ваши проблемы."

Кто вам сказал, что мой родительский опыт неудачный? У меня ребенок один из самых сильных учеников в классе, победитель олимпиад окружного и городского уровня. Причем учится она не в районной школе, а в прогимназии. Кстати, ходит строго в школьной форме :) Так что как раз с этой стороны никаких проблем нет. Но это то и странно. Если сильному ученику не справиться без поддержки взрослого (который может быть элементарно занят, например), то что делать слабому???

Я не не могу помочь, а не хочу - это разные вещи. Потому что считаю что домашнее задание должен делать ребенок, а не родители. Потому что не вижу смысла в реферате сделанном родителями. Даже если это только часть работы. Причем я попросила высказать отношение к такой системе не учителей, а родителей. Позиция учителя мне как раз понятна.

"И не надо говорить,что это постоянно задается."

Вы подозреваете, что я Вас обманываю?
Нет. По 1-2 реферата или доклада в неделю по разным предметам. К счастью, большинство мой ребенок делает самостоятельно. Но это мой ребенок. Еще раз вам напомню: без преувеличений один из самых сильных в классе...
30.03.2007 19:02:20, Красно Солнышко
А кто разрешал Вам говорить про мой опыт?Что Вы знаете обо мне и моей работе?То,что я не согласна с многими высказываниями здесь родителей не дает Вам права судить о моих профессиональных качествах.Чтоб Вы знали,я с такими проблемными родителями и детьми не сталкивалась лично еще не разу,но постоянно слышу и читаю подобные вещи,и меня это раздражает.Почему сказала про помощь ребенку-потому что обычно жалуются родители троечников.Ваш ребенок-самый умный в классе,но и он не справляется-действительно повод задуматься.Просто в специализированных школах,к сожалению,присутствует момент-не справляешься,уходи.Остаются сильнейшие.Вот родители и бьются за место под солнцем.Это неправильно со стороны школы,я считаю.Но разве это придумывает учитель?А что касается стиля моего письма..Если это была просьба,тогда извините.Просто просьбы высказываются немного в другой форме.Я это восприняла как замечание. 30.03.2007 19:39:43, луч.
"я с такими проблемными родителями и детьми не сталкивалась лично еще не разу,но постоянно слышу и читаю подобные вещи,и меня это раздражает".

А что конкретно раздражает?

Вы отвечаете на что-то свое, в общем. Совсем не читая то, о чем пишет конкретный собеседник. Вы бы перечитали еще раз всю тему, нашли бы много точек соприкосновения.
30.03.2007 20:40:16, Красно Солнышко
Маша (можно, я к Вам по имени?), я думаю, что это действительно человек о чем-то глубоко своем пишет. И явно об очень наболевшем, судя по общей тональности высказываний. Ну, бывают такие люди, которых хлебом не корми - дай накопившийся негатив в Интернете невидимым собеседникам вылить... 30.03.2007 22:43:22, Та, что смотрит из пруда
Точно.Поэтому мамаши,у которых еще с детства "наболело",сюда и пишут-про плохих педагогов,которые сначала их,хороших,зажимали,а теперь на их детей перешли,гады какие.Правильно г-жа Басарга написала в той конфе,с пулеметом(или чем она такм сказала?) на собрания надо ходить.Верно Вы из пруда своего подметили.Именно за этим народ сюда и ходит.Иначе не было бы столько топиков на тему школы. 31.03.2007 12:24:49, луч.
Я думаю, это всем известно - учителя всегда впервую очередь о своем удобстве думают, а свой неудачный педагогический опыт и профнепригодность переносят на детей и их родителей - не тех детей им в школу привели.
И все это заметьте при том, что 90% идет в школу уже освоив программу минимум 1 класса.
30.03.2007 16:54:48, Кетчуп
Умереть...:)А родители "самых умных,талантливых(всех,без исключения)" детей сетуют на то,что им дают "профнепригодных" учителей.Надо же,как времена меняются!Еще несколько лет назад учителя слушались и дети и родители,его,по крайней мере,уважали.И ничего-все выучились,выросли,не было столько балбесов и бездельников,как сейчас.Потому что "суперпродвинутые" мамочки рот свой не разевали и не учили учителя работать.А не кажется ли вам,дорогие родители,что сейчас вас слишком много стали слушать и перед вами трястись?Может,поэтому все так плохо стало в школе,как вы тут пишете?Потому что чуть что-роно,а директору по шапке.Раньше никто не смел себе такие вещи позволять,делали так,как сказано в школе.А сейчас распустились дальше некуда,и некому вас на место поставить как следует.Так не жалуйтесь теперь,что вас каКчество обучения и методы обучения не устраивают,вы сами этого хотели. 30.03.2007 18:53:26, луч.
С родителями учителям вообще не повезло, выучили их на свою голову, понимаешь, а теперь жалуются.
Кстати Вас не смущает тот факт, что раньше в классах было под 40 человек, а сейчас 25?
31.03.2007 11:14:32, Кетчуп
У нас по 30.А смущает меня тот факт,что раньше было 3 группы ин.яз,а теперь только на 2 разрешено делить.А требования те же.Только есть большая разница-8 человек у тебя или 15 сидит. 31.03.2007 12:27:05, луч.
Я с большим удовольствием участвую в ее проектах. Делает дочь все самостоятельно, а я даю советы как написать, как нарисовать, на что обратить внимание... Вот недавно делали проект о московском метрополитене, ну не может ребенок во втором классе сделать такое задание без участия родителей! 27.03.2007 16:31:35, А*лён*А
Задумалась над этим вопросом...
Неоднозначное у меня отношение.
Из воспоминаний моего детства: со всем, что связано со школой, справлялась сама с 1 класса. И планировала приучать сына к этому с 1 класса.
Но, в 1 классе учителя рекомендовали делать уроки вместе с детьми (так они адаптируются легче, чувствуют себя увереннее и проч.). С одной стороны я была удивлена, с другой - увидела, что сыну все эти закорючки даются легче в моем присутствии, он даже просил, чтобы я посидела рядом. Папа и бабушки были против такой несамостоятельности. Но я ориентировалась больше на ребенка, а не на учителя.
Теперь вот из этого топика узнала о том, что совместная деятельность, оказывается, на пользу.
Был еще случай, когда моя помощь была оч кстати. Задали какую-то поделку, сын придумал тему, но оч грустно сказал: мол у меня все равно не получится лучше, чем у других (ну не его это конек...рисование, поделки). Вот тут вмешалась специально. Сели рядом, достали материал, я посоветовала что-то, дальше он уже включился, сразу идеи появились. Сделали. В итоге на голосовании в классе наша работа оказалась в числе победителей. Больше фразы "у меня все равно не получится" я не слышала от него.
По поводу докладов. Первый раз показала последовательность выполнения такого задания: ищем в шкафу книгу по теме, находим статью, читаем, подчеркиваем основное, набиваем текст на компе(если письменно) или краткий планчик составляем (если доклад устный).
Сейчас 3 класс. Делает самостоятельно. Но приходится поправлять его корявые фразы иногда ну и помочь придать тексту красивый вид (при этом он сам всему этому учится по ходу), картинки в яндексе найти.
НО берется за все это он, только если это обязательное задание, по желанию делает далеко не все доклады. И еще страдает лаконичностью:) в том случае, когда это должны быть свои мысли (вроде сочинений).
ИМХО, знаю, сиди я рядом с ним, и грамот разных больше было бы, и оценки может быть тоже. Но я сама на это не способна (и уж точно не стану просить учителя давать побольше заданий для родителей:)), и сыну, думаю, полезнее учиться самому. Но вот в помощи никогда не отказываю, если он сам просит.
Вот так и балансирую между школой, ребенком, мнением родственников, и самой собой:-) на интуитивном уровне...
26.03.2007 18:14:34, Kirina
Тоже ужас как не люблю. Все виды домашних заданий, добровольных и обязательных, где надо помогать... Слава богу, редко приходится... 26.03.2007 15:05:20, Sivka(Дима-8л,Маша-почти 5л)
мне есть чем заняться, у нас рефераты помогает делать муж :) да, мне тоже не очень нравится, что детей учит не школа, а родители и у меня много претензий к программе 2100, но другие слабее и у ребенка не будет потом выбора в школах, поэтому мы приняли эти условия обучения и помогаем чем можем ребенку.. рефераты он составляет и набивает сам, муж иногда помогает в оформлении, доклад ребенок тоже сам готовит и защищает свой реферат, в принципе, навык этого нужен.. и я уже смирилась, что получить нормальное образование без помощи ребенку в нашей современной школе, если у ребенка обычные способности, невозможно :( тут и программы идиотские и уровень преподавателей низкий, зачастую - просто отсутсвие педагогов, все это влияет, а мы вынуждены жить в этих условиях, на другие - нет денег :) 26.03.2007 13:42:03, Елена Д.
Я не знаю,у вас у всех,что-учителя вообще ничего не объясняют,просто задали-и все?Ну такое бывает,конечно,но не так часто,как пишется тут.Может,ребенок не слушает задание?Может,не доносит суть?Ну не бывают все учителя дураки и неквалифицированные,а все дети и их родители сплошь самые умные.Не стыкуется здесь что-то.И если не секрет,как Вы определяете уровень педагогов?По каким меркам? 28.03.2007 19:39:20, луч.
я только по физкультуре задания делать помогаю.
больше чем уверена, что все эти рефераты, написанные детьми - все равно мимо кассы. сдадут и забудут.
ох как далеко пошлют эти дети учителей и родителей в пубертате...
26.03.2007 10:25:30, Аура Успеха
Может у вас класс такой просто? Ну то есть зависит сильно от родительского состава,и учитель же видит тоже-есть классы,и даже целые школы которые ориентированы на работающих родителей,которым некогда детьми заниматься.У нас в классе например уже хорошо,если на каникулах детей не приводят на продленку,ну либо хоть забирают с этой продленки не в 7 а в 4.какие творческие задания на дом,да еще в исполнении родителей? Есть школы наоборот-ориентированы на домашних мам.Ну то есть может учитель видит-что в классе достаточно мамаш,которые могут найти время дома чтобы сидеть и делать и домашние задания,и вообще-учиться с детьми и за детей.Поэтому и упирает на этот момент,ведь если человек имеет возможность-не будет настаивать на самостоятельности,а будет делать,так проще.И наоборот-если нет возможности,тоже не будет нстаивать,но и делать не будет.У вас в классе у родителей есть на это время,и учитель видит, видимо. 26.03.2007 10:21:44, Линдаа
Оказывается, продленка должна и в каникулы работать! Для меня - это откровение. 26.03.2007 10:55:10, jii
маш, ты меня пугаешь.
Это не что иное, как формирование зоны ближайшего развития по Выгодскому.К сожалению, не все родители готовы заниматься с ребенком просто так без пинка и тычка. Эти задания не что иное, как пинок для совместных дел. Чтоб ребенок мог сам потом делать это с легокстью.ну, ты учила психологию не хуже меня.
А если ребенок готов к такой работе самостоятельно, так флаг ему в руки все будут счастливы.
25.03.2007 21:17:11, С.Ю
А чего пугаю то?
Меня не надо пинать. Почему я должна радоваться, когда пытаются?
26.03.2007 00:52:00, Красно Солнышко
Если учительница предлагает родителям с детьми позаниматься по таким-то темам на добровольной основе, без оценки, например, за устную похвалу, то ничего в этом плохого нет.

Но если это обязательное задание на оценку, которую поставят не только ребенку, но и родителю, то это очень большое нарушение учебного процесса.

Когда учительница моего сына ставила '2' за недготовленные доклады детям, перед всем классом ругала, унижала детей, которые делалали эти доклады сами, что конечно было не так красиво, когда вместо ребенка сделает все родитель или говорила ребенку в 2 классе, что у тебя мол все оценки по 'Окружающему миру' в этой четверти пятерки, но ты не делала доклады и я тебе за это поставлю '3' в журнал и тогда у тебя за четверть будет из-за этой тройки 4 - это просто безобразие.

И когда по моему письму приехала инспектор с проверкой работы этой учительницы и она получила выговор, то теперь больше никаких заданий для родителей нет. Все эти доклады, как отрезало.
Инспектор сказала, что 'дети страдали'.
25.03.2007 19:16:59, jii
В таком случае, конечно, это - неправильно. У нас такого нет. Полкласса вообще остается на продленке и делает НПР там. Нескольким человекам родители никогда не помогали и не будут. При этом учителя всех подхваливают разными способами, и у нас присутствет некая соревновательность между детьми и в учебе, и в этих самых НПР, что мне лично приятно (видно, что сыну хочется "нарыть" чего-то интересного, чтбы удивить остальных:)). 25.03.2007 20:23:03, Наташа С.
Вот и я считаю, что дополнительные задания должны быть не насильственными по отношению к детям и родителям, а посильными по возрасту и за поощрение.

Я пробовала поговорить с такой учительницей, это было безнадежно. Она на меня начала орать, что Я(!) обязана оформлять доклады красиво. То есть меня она не стала даже слушать, ребенка я своего от нее забрала, и только инспектор из министерства смогла как-то ей объяснить. Докладов и прчих заданий для родителей больше нет. Но орет на детей и ставит двойки направо и налево она все так же. Крайний случай невменяемости.
25.03.2007 20:42:48, jii
Я сама работала и поэтому даже не хочу поднимать эту тему.
Это такие правила игры.
Как проконтролировать что учитель работает творчески не очень при этом напрягаясь (речь о РОНО)? Да только получив "результаты труда". Чем у нас всегда были славны - так это показухой. А учитель и так зарплату получает не очень большую чтобы еще упускать возможность лишний раз разряд повысить. Да и родетели по большей части против "пинков на совместную деятельность" не возражают потому как может иначе вообще бы заниматься не стали, а тут вроде все хорошо...
26.03.2007 00:56:26, Красно Солнышко
Да, тяжелый случай:(. С такой бы училкой я бы тоже поспорила...У нас в гос. школе была у старшего такая училка по биологии, дети от неё плакали, родители жаловались директору, директор разводила руками и говорила, что, если она биологичку уволит, нового учителя может не найти на это место очень долго:(. Так и мучались все... 25.03.2007 22:49:45, Наташа С.
+10 ! 25.03.2007 19:53:30, Lyuba
По обсуждению ниже у меня такое ощущение появилось, что мамы единственных детей, которые либо не работают либо работают ненапряжно и которые в общем придерживаются относительно строгого подхода в воспитании детей (никогда ЗА ребенка дз не делают) как бы за или не против таких домашних совместных с родителей проектов:)
А вот остальные - к ним отношу себя и я - согласны с КС. Вот например я. У меня кроме сына-школьника есть еще довольно ответственная работа и двое малышей. Я устаю. И вообще считаю, что школа - для ребенка и дз для него, а не для меня. Тем более что он вполне справляется.
А в следующем году у меня еще и дочь в 1 класс пойдет, мне еще не хватало с ними обоими делать дз - за 7 класс и за 1-й:)))
25.03.2007 16:26:02, SANI (ex МВСН)
Но не надо забывать о том,что дети разные,одним учеба дается,другим нет,кидайте яйцами,но есть дети способные,есть обычные,а есть "дубики".Которым надо все разжевывать 10 раз.А у учителя есть время разжевать каждому?Вот тут и привлекатся мама,папа под рев"я не понимаю,что делать","нам не объясняли","я забы-ы-л!".И что думают родители-что не объяснили задание,ах нехорошие,а я тут сиди и делай!И так каждый раз. 28.03.2007 19:48:10, луч.
Не так. У меня сейчас в 4м классе младший. КОгда он только родился, старший был в 3м классе и я с таким же удовольствием помогала в творческих заданиях и ему. И еще я всегда работала и работаю сейчас. И всё хозяйство в семье на мне (и всегда было). И все равно такие занятия мне были и есть в удовольствие и обсуждаем мы эти задания, как я и написала ниже, всей семьей и нам это приятно. По опыту старшего, в 7м классе помощь родителей в таких работах становится уже ненужной. Ну, быват, книжку какую-топопросит купить или откопировать что-то, но работы пишет полностью сам.А ежедневные ДЗ мои дети делают самостоятельно класа со 2го. Моя помощь может потребоваться только при проверке выученных стихотворений. Ну. иногда, английские письменные работы просит проверить. 25.03.2007 20:11:38, Наташа С.
Рада за Вас. Хотя мне все равно кажется, что мне сейчас тяжелее:) Погодки, собственное дело и т.п. Ну это всегда так кажется:) Просто все люди разные...
А еще... Моя политика "невмешательства" пока дает неплохие результаты. Я со старшим никогда уроки не делала, тем более в 1 классе, когда он и сам еще был полон энтузиазма:) И в дошкольном детстве я с ним читала, играла, клеила модели, но именно учебой не занималась никогда. Началка была выбрана по принципу наибольшей свободы и ненапряжности. Хотя проекты их там писать учили, именно учили, а не мамам перепоручали. В результате в 5 класс сын выдержал нехилый конкурс при поступлении в гораздо более серьезную школу, а проект сдал один из лучших. Я пыталась ему помочь, так как очень хотела чтобы он поступил. Но он как всегда все сделал по-своему - выбрал тему сам не ту что я советовала и выгодно отличался от тех, кому сильно помогли родители.
У меня впереди еще двое и они совсем другие, может с ними и буду больше сидеть. кто знает...
25.03.2007 21:40:30, SANI (ex МВСН)
Насколько я поняла из общения со старшим - студентом-психологом, такие совместные работы специально включаются в программу, это актуализация "ЗБР" - зоны ближайшего развития (одно из ключевых понятий теории Жана Пиаже). Т.е. это помогает ребенку развиваться. КОнечно же это - дело добровольное. Если бы мне это было неинтересно и неприятно - я, наверное, тоже бы возмущалась и т.п.:) Но мне это - приятно. Ну и моя политика вмешательства:) тоже принесла неплохие плоды - старший учится на бюджетном отделении психфака МГУ:). Сейчас обсудила с ним этот топик - он вспоминает наши совместные занятия с большим удовольствием и немедленно мотивировал их полезность и нужность для детской психики:). Конечно, все люди разные, это точно:). 25.03.2007 22:06:26, Наташа С.
Да. Я помню, спрашивала для подруги про психфак и вы мне советовали. Мой сын - явно технарь. может в этом-то все дело. гуманитариям вообще больше все эти доклады-рефераты нужны. 25.03.2007 22:17:52, SANI (ex МВСН)
:) Я - чистый технарь, закончила МИФИ, но очень любила, когда со мной папа занимался - с ним было очень интересно и приятно и готовить доклады, и неучебные штуки - стенгазеты, карнавальные костюмы, концерты и т.п. А вот маме моей это было неинтересно и онаэтим никогда не занималась:). 25.03.2007 22:24:32, Наташа С.
Мне в принципе интересно, но с Сашкиным поступлением в школу совпало слишком много - вторая беременность, открытие своей частной школы. Вот теперь я немного себя разгрузила, поготовилась к следующему 1 классу - теперь дочкиному. Но там не принято родителей запрягать, скорее учат самим все делать. 25.03.2007 22:58:08, SANI (ex МВСН)
Я тут почитала-почитала ветку и поняла вот что - мы говорим немножко о разных вещах. Протестуют те родители, которым это навязывается как принудиловка, когда учителя как-то не так это все подают... У нас такого ужаса нет - чтобы требовали какое-то особое спецоформление или специально настаивали на родительском участии, ругали детей или даже родителей за "Не то" и "Не так" - это рождает какой-то дух противоречия у многих. У нас в школе это все добровольно + к тому же мое личное желание помочь ребенку и собственный интерес к этому делу - вот и получается, что я (и такие же родители, как я) просто не понимаю, что тут такого плохого, в том, чтобы с удовольствием помочь ребенку, а другие не понимают, что хорошего, в том, что родителей принуждают участвовать в выполнении заданий да еще и поругивают, если что не так, как хочеть учитель. 25.03.2007 23:07:48, Наташа С.
Дело не в этом. У нас же в классе есть родители которые довольны так же, как вы. Значит дело не в конкретике. Я недовольна, что темы часто такие, что ребенок сам не справится. Причем ребенок достаточно продвинутый. В принципе вполне способный написать реферат на пятерку абсолютно самостоятельно. Но рассчет как раз на то, что родители помогут. Но не все хотят помогать. Я - не хочу. Отчасти это и принципиально. Я считаю что д/з должны выполняться ребенком абсолютно самостоятельно. Я подключаюсь только когда вижу пробелы. И подключаюсь с материалом не имеющим к школе никакого отношения. И кругозор я развиваю совсем по-другому. Ну вот к слову о Москвоведенье, например, в библиотеке беру книги по теме. Просто так. И по Москвоведенью, и по биологии, и по истории. В зависимости от того, что ребенку сейчас интересно, но с учетом того, что необходимо расширение кругозора. 26.03.2007 00:50:34, Красно Солнышко
Маш, вот по всем Вашим постам - Вам надо дочку на индивидуально еобучение переводить с таким подходом, раз не устраивает школьная программа, задания и т.п. Мне,как не педагогу, школьная программа как раз помогает определить направление движения и сложность на определнный возраст. И таких как я, наверное, еще много:). 26.03.2007 21:19:22, Наташа С.
Вот-вот:) 28.03.2007 19:50:31, луч.
Так оно и есть.
И давно бы перевела.
Но ребенок уж очень коммуникабельный.
Даже от продленки то отказаться не соглашается.
27.03.2007 14:10:11, Красно Солнышко
А тут все непросто:) Почему в Солнышкином классе у некоторых родителей возникает желание, а у Солнышка - не возникает. Значит для кого-то из родителей учительница нашла подход, а для кого-то нет:) Поэтому даже в одном классе будет половина недовольных при любом раскладе:) 25.03.2007 23:29:50, Иллика
Мне вот после разговора со старшим стало интеерсно, в школьную программу эти НПР, подразумевающие участие родителей, намеренно включены для актуализации ЗБР и учителям именно рекомендовано привлекать родителей или это уже учительская самодеятельность? (Узнаю завтра-послезавтра у своих занкомых из минобраза). Ну т.е. интересно, учителям в рамках программы рекомендовано привлекать родителей к совместным работам с детьми и они (учителя) себе стараются, как могут:)? Не думаю,что учителя ищут к родителям подходы, им бы с детьми разобраться:). В нашем классе тоже не все родители помогают детям с НПР. 25.03.2007 23:36:35, Наташа С.
ППКС ! 25.03.2007 19:56:12, Lyuba
Угу. Надоели эти дурацкие домашние задания из серии "родители-дети"...Задолбали...если не сказать грубее:( Крик души, можно сказать...Наши родители были счастливые люди - знать не знали, что мы в школе проходим, делаем. И уж тем более не сидели по вечерам выискивая материал в интернете, клея коробочки, рисуя газеты, составляя гербарии и проч. 25.03.2007 19:05:51, ВиОла
Согласна. Вот я дома, и у меня есть время помогать. Но мне лень, и вообще не люблю творческие задания. Но если уж задают (к счастью, редко), то помогаю, особенно в том, что руками надо делать. Но при этом вся раздраженная, все меня бесит, ору без повода :( Уж лучше без этого как-нибудь. Мне нравится задачки обсуждать, что-нибудь по русскому, иногда даже сама инициирую. А вот эти доклады, книжки-малышки, поделки - ненавижу... 25.03.2007 18:23:45, Мурзя
+1. 25.03.2007 17:46:01, lecola
+1. Я в началке была полна энтузиазма. Не то, чтобы мне сильно хотелось чего-то там делать, но сил и времени было больше на то, чтобы ребенку с уроками и заданиями помогать. К пятому классу я выдохлась окончательно. Сейчас у меня нету энтузиазма даже чтобы проверить домашку. Слава Богу, что этого вобщем и не требуется, а то бы мне была труба. 25.03.2007 16:46:48, Оладушек с сахаром
Я присоеденюсь к ненаигравшимся родителям. Люблю все виды творческих заданий. Обычно делаем вместе с дочкой. Всегда в обычных вещах узнаёшь что-то новое, интересное, необычное. Или можно оформить необычно. Дочка тоже очень любит такие задания. У нас часто бывала ситуация, что какое-то добровльное творческое задание дочь одна в классе делала.
Любим вместе придумывать и мастерить костюмы. Подружки в классе завидуют: Тебе везёт, у тебя мама шьёт. А швея из меня никакая. Перед различными школьными вечерами у нас напряженная работа. Ей хочется каждый раз выглядеть по новому и необычно и стильно. И вот мы с ней вместе изобретает велосипед из того, что есть в доме, потому что не имеем возможности часто покупать обновы. И в результате дочка довольна, подруги завидуют.
Всё это доставляет и мне и ей кучу радости.
А на счет заданий, которые родители просто делают за детей, я тоже против. По мне пусть это будет не так красиво и умело, но сделано самим ребёнком. А вот в помощи не вижу ничего плохого.
Наверное было бы хорошо, чтобы обязательных творческих заданий было минимум. А добровольных побольше.
25.03.2007 16:17:26, Lyubasha
Я помогаю. Ищу материал, ребенок просматривает, варганит из этого подходящую тему, потом мы вместе с ним оформляем и распечатываем. Картинки он тоже выбирает из большего числа найденных, чем это реально нужно. Сам анализирует, какую картинку куда влепить, как все составить, чтобы по плану было и рассказывать было удобно и ненапряжно. (после случая с докладом по древнему Египту о теперь очень ревностно относится к своим работам) Но я вообще много чего в этой жизни делаю неправильно, в том числе и ребенку помогаю. НЕ ЗА НЕГО ДЕЛАЮ, а просто помогаю.

Поэтому в данной ситуации я не показатель. Даже в средней школе ему помогаю. Скорее всего, и алгебру с физикой буду ему решать, потому что это не его конек и оно вообще не понимает в математике абсолютно ничего. Но свой трояк имеет (хотя в классе есть даже кол за четверть у одной девочки и обещание оставить на второй год в пятом классе).

А любое творческое задание моему по кайфу, но опыта и мастерства пока явно не хватает, вот тут-то я ему и помогаю.
25.03.2007 15:18:08, Natem
а мне такое надо.

Маш, там чуть позже ты поймёшь, что тебе пора отходить и не мешать. А вот твой ребёнок не будет довольствоваться минимумом, особенно по любимым предметам.
25.03.2007 12:38:56, ПривеТ.Т.
Не поняла. Если она сама не хочет - так пожалуйста. Книг в доме - завались. Интернет тоже доступен. Просто обычно это прямо скажем не самая насущная для ребенка тема и не в самое урочное время... Или это что-то, что требует только моих действий. Ну вот пропустили мы шляпный конкрус, скажем. Блин, ну я ненавижу делать костюмы. Даже ради ребенка! А уж тем более, по вечерам в редкое свободное время.

В принципе, на пятерку ей хватит и того, что она уже знает, за счет кругозора. Если бы не надо было оформлять. А оформление - это как раз форма контроля за теми, кто иначе вообще ничего знать не будет. Нельзя же к одним одни требования предъявлять, а к другим - другие. Несправедливо.
25.03.2007 12:47:46, Красно Солнышко
А сообственно говоря, это методика очень помогает смотреть на программу и выражение ребенка (вместе с родителями) шире на процесс обучения. Вашем ребенку предоставляют уникальную возможность сделать ДЗ не сухим, а с применением за "програмных" знаний. вопрос ведь на Вашем этапе в том, что Вы считаете себя обязанной найти это для ребенка. Вместо того, что бы подсказать где найти и как найти. Самостоятельность в проектной работе это очень важно. С моей точки зрения, здесь важен ненавязчивый контроль, в виде совместного обсуждения. У обоих моих детей есть проектные работы, индивидуальные и групповые. Начиная со 2-го класса. В чем собственно проблема? Разделите понимание ДЗ на 2 части - ДЗ как заучивание и повторение пройденного в школе и ДЗ как творческий процесс.
Хочу сказать, что ни одна школьная методика ( в России или за Рубежом) не избегает ДЗ.
24.03.2007 22:30:17, Maroshka1
А проблема в том, что я приходя вечером с работы в 8-9 вечера имею свою вечернюю программу и совместное обсуждение значимых для нашей семье тем. И чужие задания мешают моим планам. 25.03.2007 19:21:45, jii
+1 25.03.2007 19:57:10, Lyuba
А вот по телевизору рассказывали, что якобы в финляндии детям не задают домашних заданий. Обманули меня, наверное? 25.03.2007 17:54:12, ослИК
Кто вам сказал, что она "уникальная", эта возможность???
Про методики я в курсе. Но вы мой текст не читали, когда отвечали...
24.03.2007 22:45:39, Красно Солнышко
Маш, у нас всё проще: ВСЕ творческие задания с участием/без участия родителей сугубо добровольны. Можно забить и жевать учебник. 24.03.2007 22:07:25, Alice
Судя потому, что вопрос как раз возник потому, что из 24 человек задание сделали 8, а другие не захотели, у нас так тоже бывает. Но тогда и мало кто что делает... 24.03.2007 23:24:55, Красно Солнышко
Таки в чем же дело? Кому надо оценку улучшить, тот и пишет. Или кому интересно. Двойки же вам не ставят за то, что не написали. Так всегда было. 25.03.2007 08:01:44, Иллика
Я ж написала. Что если добровольно, то никто не пишет. Об этом и шел разговор на собрании. Поэтому как правило не добровольно. И двойки очень даже ставят :) 25.03.2007 11:12:14, Красно Солнышко
Из начального поста это неясно. Ясно, что дети не доносят до родителей задания, если бы записывали в дневник и доносили, то многие родители с удовольствием помогали бы в выполнении. А двойки это как у вас в программе, если по программе стоит, что оценивается работа в виде реферата и столько-то оценок нужно набрать за рефераты, значит она и оценивается. Наверняка существуют нормативы по количеству контрольных работ, рефератов и т.п. Надо спросить у учительницы. 25.03.2007 11:33:12, Иллика
А нет в программе начальной школы никаких докладов-рефератов. 25.03.2007 19:23:25, jii
Ну вот и у нас нет. Но ведь программ сейчас очень много, может в какой-нибудь и есть. Тогда ничего не поделать, надо писать, никто не мешал в другую школу идти. 25.03.2007 19:54:14, Иллика
А вот мне интересно, когда ребенок идет в первый класс, пока "никто не мешал в другую школу идти", озвучивается программа данной школы, учебники, отношение к обсуждаемым здесь "совместным работам, специально включаемым в программу" и прочие особенности? Или "сюрприз будет"? И на сколько реально вблизи дома, чтобы ходить, а не ездить найти б.м. нормальную школу с относительно сильным набором детей (чтобы хотя бы не считали, что шофером можно и без 11-летки), но без всяких новомодных сюрпризов? 27.03.2007 05:43:46, Lyuba
О, я такую нашла:) Но я не очень напрягалась. Две рейтинговые школы в шаговой доступности я забраковала для себя:), остановилась на той, где все рассказали и показали. Честно говоря, я нагло добыла информацию о школах у заведующей нашего детсада:), и пошла туда, о которых она хорошо отзывалась. И учительница у нас ничего, ее ученики своих детей приводят, что говорит о ней положительно. С другой стороны, воспитательница наша сказала, что санька, это ребенок, которому везде будет хорошо. 27.03.2007 09:11:28, Иллика
А кто-нибудь из вас видел ту 'программу', которая должна быть утверждена в управлении образования для каждого класса?
А вы уверены, что там написано про доклады?
А я знаю, что ничего такого там нет и все это фантазии или что хуже произвол конкректных учительниц.
25.03.2007 20:06:44, jii
Была бы уверена, так и написала бы прямо, не утаила, правда:) Спрошу на собрании. 25.03.2007 20:10:58, Иллика
Вот нашла ту тему про английский:

"Я редко на собраниях высказываюсь, но вчера не выдержала, честное слово.
Учительница в параллельной группе:
Дети так хотят все рассказыть когда они готовы. Я не могу их каждого не выслушать. Я не могу поставить им тройку, они старались, у меня у самой трое детей. Я не хочу чтобы они возненавидели язык.

Родители:

Нет уж вы поставьте, пожалуйста, тройку, если ребенок не доучил. Они могут доучить. Они просто ленятся.

А вы задавайте, пожалуйста, побольше писать. Пусть каждое слово три строчки пишут.

И в таком духе.

На кой черт им это надо то? Заняться что-ли нечем???"
15.9.2006 11:16:30, Красно Солнышко

25.03.2007 12:10:28, Красно Солнышко
Маш, да затем, что дети РАЗНЫЕ:))). Что я тебе рассказываю: ты же можешь сравнить дочь и сына?
Моему и одной строчки по английскому хватит, он спеллинг ловит налету и зрительная память хорошая, впрочем, как и слуховая. Но если у моего артиста разговорного жанра:), за пересказы и темы, которые я накануне вечером слышала и оценила на 3-4, стерва я:))), считая их один раз прочитанными и сделанными левой пяткой, стройным рядом в дневнике появятся "5"-ки, то я тоже начну учителя канать, либо менять:). Пока с учителем английского дважды повезло:))), поскольку всегда есть альтернатива:).
25.03.2007 19:06:51, Alice
Я сама учила спеллинг прописывая слова, но ребенку это не надо. Ей надо заучить спеллинг на слух. Почему она должна делать ненужную ей работу потому что это такой общепринятый прием и кто-то там из родителей не способен мобилизовать своего ребенка?
Задайте диктант. Проверьте результат. А как уж ребенок придет к этом результату - не ваше дело.
26.03.2007 12:31:49, Красно Солнышко
Логично:))). Но я опять перестаю тебя понимать: 5 слов умноженные на 2 строчки времени не отнимут. Чисто формально - те же 5 минут работы. Неужто бодаться с перезагрузкой будешь?:))) 27.03.2007 02:59:18, Alice
Не пять слов и не пять минут и надо еще добавить время которое ребенок будет тянуть и рассказывать какой он несчастный и сколько ему задали да еще какое тупой работы. 27.03.2007 09:33:36, Красно Солнышко
Лично мне каждую строчку писать было противно, и не только в первом классе.
А уж в первом-втором, я писала несколько слов и ходила по комнате, внутрее уговариавая себя продолжить.
Моторной памяти в результате письма никогда не было, наоборот. Правописание английских слов помню или нет в зависимости от симпатий к учительнице английского, которая вела занятия в момент изучения.
Даже в ВУЗе, когда за незаконспектированные первоисточники можно было вылететь с парой по общественым дисциплинам, я как-то перебивалась, показывая чужие конспекты.
При сем училась отлично.
27.03.2007 05:53:03, Lyuba
на тот четр, что разгильдяи не пишут, не учат и не запоминают:) Каждый решает свои проблемы - это естественно :) 25.03.2007 12:18:58, Кетчуп
Так я много чего прописываю с ребенком, когда она не понимает или не запоминает. Но мне для этого не нужны школьные задания. Наоборот, они мешают. Я то сажусь заниматься тогда, когда это нужно этому конкретному ребенку. И только тогда. А задания далеко не всегда в тему.
Ну вот надо им прописать строчки для запоминания слов. Ну так и прописывайте сами. Зачем грузить этим и остальных детей за компанию??? Самим же отзовется потом. Кому-то надо будет лишний раз какое-нибудь правило повторить по русскому, или Узорову-Нефедову порешать, а писать и решать будут все, потому что родители сами просили задавать побольше.
25.03.2007 12:32:08, Красно Солнышко
ППКС! Красно Солнышко, я тоже сама занималась с сыном, когда считала нужным, и избыточные задания считаю вредными. Но, как видите, "кворума" не получается. Когда еще я училась сама, у нас в 5-8 была очень адекватная учительница математики. Она не вызывала всех двоечников мямлить у доски по десятому разу, а приглашала их на дополнительные занятия, где, кроме неё по очереди дежурили и сильные ученики. Учитывая, что неприход рассматривался как неисправление пары, а приход перед контрольной мог способствовать невыставлению пары за оную в журнал, слабые приходили. Сильные тоже считали, что проще раз в 2 недели прийти на полтора часа и иметь нормальную математику на уроках, чем наоборот. К чему пищу? Может, попросить, чтобы задания были адресными? Например, ученики А,Б,В,Д,К и М дополнительно решают дома с № N по № L, а ученики Б,К,Н,О,С,Т пишут такое-то упражнение? Инициативно провести опрос родителей, кто хочет большие задания и кто нет, положить список учителю со своими соображениями? Тут есть некоторое неудобство для учителя со списками, но, скорее всего, списки будут квазипостоянными, т.к. мнение родителей есть, кто слаб и силен в метематике или русском меняется медленно. С другой стороны, учителю проверять меньше. Может, прокатит? Кстати, поощрение хорошо успевающим в виде меньших заданий - тоже стимул к учебе. 25.03.2007 16:22:21, Lyuba
Отзовется - кто ж спорит, но дюди так устроены - вперед не думают, решают сиюминутные проблемы, а они скорее всего у них сейчас в том, что ребенка просто так не заставить заниматься - "нам не задавали! И отстань", а против задания большинство в началке не попрет.
Это все идет с грудного возраста и раннего развития - учат не тому, главное не качество, а само наличие результата - ходит, говорит, читает - что уже неважно, а мотивации у большинства детей нет:(
25.03.2007 12:36:24, Кетчуп
Это замкнутый круг.
В начале ребенок не хотел у нее сам читать, она его заставила.
Под давлением, он научился читать, но читать не любит.
А теперь она не знает, как бы его заставить хоть что-то прочитать и узнать, кроме как писать с ним рефераты под ее неусыпным контролем. Но это капля в море по сравнению с тем, какой бы был у него кругозор, если бы он читал для удовольствия. Он бы на любую тему смог бы сказать 2-3 предложения сходу, просто за счет кругозора.
25.03.2007 12:43:21, Красно Солнышко
Почему замкнутый круг? Мне кажется, что все-таки нет. У меня младший ребенок не хотел сам читать по русски - ну вот тяжело ему было. Я заставила, он таки научился. Техника наработалась, ему стало читать легко. Теперь он любит читать. Старшая у меня не хотела учить английский, ей было трудно и непонятно. Ее заставили. Ей полегчало. Ну, она его, может, не обожает, но вполне себе интересуется. Почему нельзя заставлять? Многих детей - необходимо, к сожалению. У меня дочка по истории, например, шагу в сторону не ступит от того, что задали, ну вот строчки лишней не прочтет! И по русскому тоже самое. И вообще, по-моему, если к ней не лезть, с утра до ночи будет читать сплошную фентези. Ну что ей теперь - не знать ни русского ни истории? У всех детей разный темп усвоения материала, если ребенок все схватывает легко - ну он и на большое д/з потратит максимум лишних 15 минут, а д/з расчитаны все-таки на средних детей... Ну, а что задание должны детям залавать, а не родителям - это, конечно, совершенно справедливо. 25.03.2007 23:17:00, Лариска
По истории я просто нахожу ребенку интересные книги.
Реально интересные.
И тогда учебник - далеко позади по сравнению с тем кругозором, который ребенок уже имеет по теме.
Я примерно представляю какие темы мне надо "осветить", чтобы заложить базу.
Это если ребенок дейсвительно читать любит и много читает...
26.03.2007 01:03:57, Красно Солнышко
Ну, правильно, конечно, но я, например, и сама не знаю по , скажем, Древней Греции интересных книг (ну, кроме мифов и легенд), потому и ребенку не могу подсунуть. А не очень интересные дочка либо откажется читать, либо прочтет, но мало что запомнит. И, кстати, сама-то я историю знаю слабо и плохо представляю, какие темы надо освещать, чтоб базу заложить - поэтому была бы рада, если бы мне в школе это с помощью рефератов подсказали.
Вот по какому-нибудь природоведению - пожалуйста, я сто раз без школьных рефератов обойдусь, но если они есть - мне ничего не стоит об этом с ребенком поговорить.
И еще вот Люба очень правильно упомянула о разном типе памяти и я поняла, что смотрю на данную тему с позиции человека с сильной именно моторной памятью - один раз напишу - сто лет буду помнить.
26.03.2007 01:19:55, Лариска
Это не проблема если вы действительно хотите расширять кругозор ребенка:

1) Во-первых есть списки (см. нижнюю ссылку, например)

2) Во-вторых в любой приличной библиотеке есть отдельная полка которая так и озаглавлена: История/Древняя Греция (например).

3) В третьих можно спросить в этой конференции, например вот так, как здесь просили про Египет :)
26.03.2007 01:49:25, Красно Солнышко
Большое спасибо! 26.03.2007 01:54:14, Лариска
И еще забыла вам написать, что у меня, например, не менее 5 разных энциклопедий по истории. Которые ребенок периодически почитывает. И пара учебников пятого класса тоже есть. 26.03.2007 01:58:52, Красно Солнышко
У меня тоже есть и энциклопедии и учебники. Но вот без нажима извне дочка их читать не будет, потому что на той же полочке стоят столь же милые энциклопедии по темам, которые ей гораздо ближе. Ну, то есть у меня дети такие, что если им предоставить свободу выбора, то они довольно однобоко будут развиваться. 26.03.2007 13:17:16, Лариска
Нельзя объять необъятное.
Я, как биолог, могу сказать, что с ориентацией ТОЛЬКО на школьную программу на биофаке делать нечего. Как, впрочем, и на других факультетах МГУ. Дело даже не в поступлении. Просто лекции начинаются, предполагая некоторую базу у человека по смежным дисциплинам, которые будут читать позже. И я читала много по биологии не для поступления на биофак, а просто потому, что мне это было интересно. Конечно что-то за счет чего-то.
Когда у ребенка появляется избирательный интерес, на мой взгляд, это скорее плюс, т.к. через какой-то период накопления знаний становится ясно, интересно ли сюда углубляться дольше, разумно ли в этой области потом выбирать профессию. Человек только тогда станет "ассом" в своем деле, если сможет найти "свое". Если "на той же полочке стоят столь же милые энциклопедии по темам, которые ей гораздо ближе", может не надо принуждать? Пусть пока более однобоко, чем Вам хотелось бы, но с радостью и интересом? И перспективой из этого интереса выбрать свое, единственное? Тем более, что на нелюбимые области человек рано или поздно "забьет", как бы Вы сейчас ни усердствовали с энциклопедиями. Иначе к окончанию школы подросток уже ничего не хочет, только чтобы отстали. А родители прыгают и пытаются понять с профориентацией. По другому бывает только в Институте благородных девиц, где профессию выбирать не надо, а прямая дорога замуж.
27.03.2007 06:29:46, Lyuba
Я в основном согласна с Вами и сама-то не принуждаю ее, конечно, что-то активно делать там, где ей не интересно. Тем более, что в 12 лет уж и не заставишь особо. Но ведь часто бывает, что ребенок равнодушен к какой-то науке только до поры, а потом она вдруг какой-то гранью перед ним неожиданной развернется и ему понравится. И в этом плане мне нравится идея докладов -1) вроде, не мама навязала тему, а жизнь заставила и 2)ведь пока думаешь, как доложить так, чтоб тебя было интересно слушать, сам тоже проникнешься! Я, правда, так думаю только теоретически, поскольку доклады у дочки только по природоведению, а это тема и так ее.
Объять необъятное нельзя, но ведь хочется! А что школьная программа и МГУ отличаются в разы, тут нет двух мнений, конечно. Ну читала я в разы больше одноклассников по химии (я училась на химическом факультете), но вот есть у меня чувство, что как раз в те времена можно было бы и всяким гуманитарным дисциплинам время уделить, а то они во многом остались для меня загадкой. Ну или побороться с перфекционизмом:)
27.03.2007 13:21:11, Лариска
С химиком сразу проще. И девочка у Вас с тягой к естественнонаучному, в маму.
А про "вдруг какой-то гранью перед ним неожиданной развернется и ему понравится", в своих случаях НЕ ВЕРЮ, как говорит классик. Такое бывает, если человек (ребенок) еще не нашел, что ему интересно. Либо попался человек, чье обаяние было столь большим, что ребенок возлюбил и его область знаний. В последнем случае дальнейшее сильно зависит от того, насколько эта область близка к способностям ребенка. Если близка и в пределах выбора, это может "перевесить чашу" за. Если далека, то самостоятельный интерес постепенно угаснет.
А от теории к практике: у нас акцент на нелюбимых темах приводил к диким протестам. Свежий пример. Сын в свои 19 говорит, что если на физфаке введут литературу (пока у них появилась химия, но лектор сильно промахивается насчет кругозора, особенно в части органики), он лучше уйдет, хоть в армию. И это при условии, что его отец из-за армии (куда тоже ушел после второго курса, психанув на черчение) помучил инвалидность. Т.е. при его тонусе рук перспектива КБ с кульманом не вариант, но почему ни одна душа ему не сказала, что инженер - не при кульмане, а запросто может выбрать его любимый паяльник! Так что мне при заданиях, против которых возражаю, сначала нужно было справиться с протестом ребенка.
Относительно "можно было бы и всяким гуманитарным дисциплинам время уделить", теоретически - да, практически не очень. Я пробовала в музыке образоваться, но засыпала на каждом концерте в консерватории, потом прочитала, что это тоже нормально и бросила. Проще в перфекционизмом не впадать. Конечно, гуманитарные знания выгоднее смотрятся при демонстрации их обществу. Но обществу нужны не сплошь историки, литераторы, журналисты, но "технари", причем последних больше. В силу традиций "четвертая власть" доносит до читателей свое видение мира, еще Чехов писал: "Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра." А уж инженер (врач, химик) против журналиста устами последнего и тем паче. Зачем же все за чистую монету?
Да, конечно, было бы очень неплохо сделать шаги навстречу друг другу как гуманитариям, так и естественникам. Первым написать хорошие занимательные книги, кратко рассказывающие о культуре человечества, а не отсылать к "первоисточникам". Вторым снизойти до бытовых сторон физики-химии-биологии-медицины-астрономии. Но это уже далеко за рамками обсуждаемой темы.
27.03.2007 16:28:12, Lyuba
Что ж, радует, что однобокое развитие детишек - не мое родительское упущение:). Про музыку - ну свой такой же опыт имею:), теперь, может, перестану комплексовать по этому поводу. 29.03.2007 01:48:17, Лариска
Вам просто надо измениться самой :) Тогда и дети ваши изменятся. Вы нажимаете раньше, чем они успевают захотеть или заинтересоваться... У меня тоже далеко не все книги в доме ребенок хочет читать. Ну и что? Главное, что у нее есть такая возможность. 26.03.2007 17:12:15, Красно Солнышко
ППКС! Пришла я как-то с сыном, когда он сдавал экзамены еще класс за второй. Сидим, ждем. С учительницей беседует девочка постарше, тогда это называлось Природоведением. Учительница пытается "клещами" вытащить ответ: "Полезные ископаемые. Ну! Что на кухне из крана течет? На чем готовят? Что капает?" Мой: "Газ. Вода". Она: "А ты не подсказывай." Занавес. Судя по виду, девочка нормальная, красивая, без растройств речи или заметных проблем. Что нужно сделать с ребенком, чтобы он не мог поддержать беседу на элементарные бытовые темы? Я не знаю. Если сын говорил что-то странное, скажем, про причины дождя, я рассказывала, не дожидаясь темы "Круговорот воды в природе", если относил скорпиона к ракообразным, мы тут же смотрели Животных по Брему и т.д. Но краны на кухне никаких бесед не требуют. Все дети из 1000 раз видели. Как можно не назвать? 25.03.2007 16:45:12, Lyuba
Это нам в раннее развитие:)) Там такое обсуждать:) Родителям не нужны знания - им нужны галочки/наклеечки на свое самолюбие - у моего все 5, он знает англ.( я в такое вообще въехать не могу - ну как его можно знать в 7-8 лет, они по русски-то говорят так, что...), рисует и пляшет. А результат к подростковому возрасту ни знаний, ни интересов - вообще 0 :( А родители обвиняют только ребенка - они-то посвоемуимхо все сделали. 25.03.2007 12:48:26, Кетчуп
Вы правы, но если через "галочки/наклеечки на свое самолюбие", то и в раннем развитие пролетит. Изменить ситуацию можно всегда, если захотеть. 25.03.2007 16:28:07, Lyuba
Тема не про школу, не про учителей, тема про родителей.
Если ребенок не доносит тему реферата, значит ему неинтересно!
Раз в школе не заставляют, надо дома заставить сделать? А без школьной погоняловки в виде д/з нечем с ребенком заняться? Школа, естественно, идет навстречу пожеланиям родителей, столь дружно поддержавших рефераты и со своей стороны тоже усиливает контроль. Но это неправильно, имхо. Родители не понимают, что творят. Вместо того, чтобы перенести основную часть обучения в школу и держаться за это они сами же оттягивают на себя большой кусок одеала попутно подтягивая и одеала соседей...
Та же родительница, которая в этот раз громче всех выступала за контроль рефератов, в прошлом просила англичанку задавать побольше письменных заданий. Ну вот нужны ей эти задания, так сядь со своим ребенком и пиши сколько влезет!
25.03.2007 11:44:34, Красно Солнышко
Я вот читаю и ужасаюсь. Моему сыну еще два года до школы, поэтому я не совсем в теме. А что, учиться самомтоятельно по новым программам ребенок совсем не сможет? Я вот не гружу его ранним развитием, не любит он этого. А я не настаиваю. Хочет смотреть "Улицу Сезам" - смотри. Проявляет интерес к буквам и цифрам, давай поучим. Не любит рисовать- не надо. Он вот очень любит динозавров: книги, фильмы, мультики - все. Фигурки коллекционирует, непроизносимые названия запоминает. Твердо заявляет, что будет палеонтологом. Мои родители считают жто вредным помешательством и требуют искоренять, чтобы он "чему-нибудь полезному учился". А меня вполне устраивает его увлечение. Я сама много нового узнала про динозавров. Считаю, что страсть либо сама с возрастом пройдет, либо это действительно призвание. Но вот обязательных занятий у нас в семье не практикуется. Когда я училась в школе, то очень гордилась, что меня не проверяли, при этом в помощи не отказывали. Сейчас же, по отзывам знакомых, имеющих детей-школьников, программа такая, что без помощи родителей ребенок ее не потянет. Это действительно так?
28.03.2007 06:53:21, Элико
Нет. Это не так. У меня ребенок прекрасно учится абсолютно самостоятельно в сильной школе.
Все зависит от способностей конкретного ребенка. От подготовки к школе как раз зависит мало.
30.03.2007 14:51:07, Красно Солнышко
Ну не всякий же может сам со своим ребенком писать задания по английскому языку. И не каждый может своему ребенку репетитора нанять. Если родители видят, что при существующем объеме д/з их ребенок программу не усваивает - ну что им делать? А если они видят (как я, например), что и еще полгруппы при таком подходе программу не усваивают? Мне кажется, то чем родители с ребенком могут заняться "без погонялки в виде д/з" ребенок будет знать и так, потому что родители будут готовы это с ним в любую минуту обсудить, не напрягаясь. Я, например, не универсал - по всем направлениям кругозор не разовью ребенку. И я не педагог - я и то, что знаю, начинаю часто с каких-то сложных слишком тем рассказывать, у ребенка в голове прям фантастические концепции образуются. А школа этот процесс как-то должна вводить в подходящие возрасту рамки. Вот, как-то так мне бы хотелось, чтоб было. Ну, этог нет, конечно, но когда я на своих собраниях поднимаю голос за то, чтобы д/з увеличивались и усложнялись, я хочу именно этого. Правда, у меня дочка старше. 25.03.2007 23:35:56, Лариска
"в подходящие возрасту рамки" можно и без увеличения дз. Хороший учитель может все сделать на уроке. А когда дз такое, что обязательный самостоятельный ребенок сидит весь день ради шалопая, которому нужно задать много, чтобы сделал хоть четверть, это только учит всех необязательности. 27.03.2007 06:36:25, Lyuba
+1 27.03.2007 09:34:38, Красно Солнышко
Посмотрим, что у нас там дальше будет. Пока никаких заданий сверх потребного минимума у нас не наблюдается. Я так слабо представляю, как учительница идет на поводу у родителей. Наша весь первый класс объясняла, что не стоит по странице букв прописывать, а потом ей показывать:) Это проблема учительницы, прежде всего. 25.03.2007 18:13:02, Иллика
>Школа, естественно, идет на встречу пожеланиям родителей< ничего естественного не вижу, школа идет навстречу пожеланиям только тогда, когда хочет, когда ей это удобно. Хороший учитель сам знает, что задавать и родителям либо не придет в голову этого уч. учить, либо таких родителей сразу поставят на место. Тему реферата можно по разным причинам не донести, вообще не вижу проблемы - любое задание должно быть записано в дневнике. Я предполагаю, что не записывают потому, что рефераты в началке незаконны - у нас в школе так, многие вещи, которые надо бы записать в дневник туда не записываются, чтоб потом сказать, что дети сами делали что захотели, что все было добровольно. 25.03.2007 11:51:54, Кетчуп
Мы уже ниже обсудили. Естественно, поскольку оценка учительского труда (разряды, в частности) зависит от всех этих творческих работ в том числе (проектная деятельность, как там мне ниже написали, сейчас у методистов в РОНО в моде), учительница рада когда ей приносят хорошо сделанные работы и чем больше, тем лучше. И если еще родители ее в этом поддерживают, еще лучше.
А д/з у нас записывают. И рефераты тоже. Просто некоторые не записывают или записывают невнятно исключительно по причине разгильдяйства. Об этом шла речь. Чтобы учительница отслеживала, что все дети тему в дневник записали понятно для родителей.
Но я же о родителях, а не об учителе! Им то зачем это нужно??? В этом же вопрос.
25.03.2007 11:56:18, Красно Солнышко
Так в итоге эти рефераты нужны не для того, чтобы дети что-то новое узнали, а для отчетности перед другими училками.
Вот и вся соль.
25.03.2007 19:26:46, jii
Красно Солнышко, учителя тоже ВИНОВАТЫ. Сильный учитель сможет и эти самые работы, которые охотно делают некоторые родители, получить, и остальных не ставить в "тиски". А родителями тоже - не все умеют организовать домашнее взаимодействие.
Как в песне: "Вот и встретились два Одиночества..." И здесь встретились два (не буду называть качества родителей и учителей).
25.03.2007 17:04:10, Lyuba
Родители хотят чтоб их дети хорошо учились и не были разгильдяями(родителю неразгельдяя этого видимо не понять:).
Я видимо совсем тупая - но почему у меня у старшего учительница не радовалась родительским работам и сейчас не требуют(речь заходила на собрании только о том, что бы родители сказали детям бережнее насти рефераты, а то делали на простых листках, без обложки и доносили все мятые - естественно это все решилось в 2 счета, стали делать рефераты на альбомных листке и вкладывать в файл, но больше-то никаких просьб по рефератам не ьыло). Эти учителя не получают категории и разряды?
ИМХО первоначально дело в учителе - толку вести речь о родителях?
25.03.2007 12:05:42, Кетчуп
Потому что дело не в учителе, а именно в родителях.
Родители делают за детей работы.
Родители хотят их побольше.
Я еще раз повторюсь, что чтобы получить пятерку, не надо ничего эпохального. Ребенок может сделать все абсолютно самостоятельно.
25.03.2007 12:08:51, Красно Солнышко
Ты, ИМХО, неправа:). Дело очень даже в учителях. Если ребёнок - способный разгильдяй, отнюдь не "идеальный", находит СВОЕГО:))) учителя, который к нему, в свою очередь, претензий по "неидеальности" не имеет, поскольку его уровень явно выше "средней температуры по больнице":), то тут я ВЫНУЖДЕНА подключиться, обременяя обоих:))). Пусть хоть рефераты учится САМ писать. А если материала катастрофически нехватает, я готова помочь, чтобы хоть какую-то ЗБР ребёнку в школе обеспечить. Понимаешь, "пляжный отдых" там у него?:))) 25.03.2007 19:22:12, Alice
Да не попадают эти рефераты в ребенкину ЗБР. Недолет.
Я же написала, что с теми объемами чтения, которые мы имеем, она вполне способна отчитаться устно без подготовки на пять - это раз. Темы весьма специфические. Вот не вижу я смысла убивать вечер на изучение вопроса спячки животных. Ребенок уже проштудировал Акимушкина. Ну к чему еще то??? И где я в интернете, вечером, на скорую руку лучше найду, чем у последнего? Оформление тоже явно не ее конек. И я не вижу смысла сейчас на это давить. Нет внутренней мотивации. Когда такая мотивация появится - она и так все прекрасно сделает так, как будет оптимально. Мозгов хватит.
26.03.2007 01:16:40, Красно Солнышко
Ну давай, я тоже повторюсь:) Устаршего в началке за работы сделанные родителями(а это видно) ставили 4. Большинство перестали делать что-то за детей. А у втрого сейчас родители клеют-шьют-рисуют и получают 5, а самостоятельные дети 3-4. Не у всех родителоей нервы крепкие, не все дети могут пережить эти несправедливые оценки и конкретно впадают в депрессию.
А что нельзя решить вопрос с рефератами индивидуально? Ну пусть всем задают, а она ответит устно, ведь многие хитрят - реферат - это 5, а устно ответить - еще учить надо и не факт, что 5 будет.
25.03.2007 12:16:41, Кетчуп
Видно - сам/не сам - уч. их не раз в году видит:)
Ваша уч. фактически разрешила помогать, а наша не разрешала. Я смтрю на результаты старший/средний - разница огромна.
Мне важно, чтобы меня это не затрагивало - ну так реши суч. в индивидуальном порядке, я решала - только в другом ключе - мне важно, чтоб ребенок делал сам, а не привыкал рассчитывать на мою помощь. С трудом, но удалось. Только шью:) Но уч. по труду 80 лет - она много чего вообще не понимает, легче сшить ей эти круглые прихватки, шляпы и поросят.
25.03.2007 12:44:08, Кетчуп
Ты все время скатываешься на другие проблемы. Мне неважно как там она ответит и что получит :) Мне важно, чтобы меня это не затрагивало. Но когда я сказала об этом на собрании, родители сказали, что это очень хорошо, совместная деятельность, только вот дети не записывают, а если запишут, они все сделают и даже побольше. Ествественно учительница говорила, что она приветствует помощь, но работа все-таки должна быть ребенком сделана... В конце концов, поставить 4 за сделанное родителями - это тоже не всегда выход. А если это вдруг сам ребенок??? 25.03.2007 12:35:56, Красно Солнышко
Ну какое вам дело до остальных родителей?:) Ну не такие они, как вы, это уголовно не наказуемо:)Дочке в вашем классе и без вашего непосредственного участия в выполнении домашних работ хорошо живется. Вы не писали, сколько ей двоек поставили и на сколько оценку за четверть снизили из-за рефератов. Я вас читаю, вроде нормальная учительница, ну, родители хотят учиться с детьми - это их свободный выбор, вы, объективно по постам, от этого не страдаете. Только теоретически:) 25.03.2007 18:21:57, Иллика
Тоже теоретически не совсем правы:))). Я АКТИВНО не хочу учиться с ребёнком. СОВСЕМ не хочу, в отличие от Маши, ни в школьном, ни во внешкольном обучении, поскольку, увы, обучающая деятельность у меня ведущая:))). Устаю я на работе от неё. А дальше, увы, по-Высоцкому: "придёшь домой, там ты сидишь":). Не может, к сожалению, никакая массовая школа ввести нюансировку в стиль оптимального обучения отдельного ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей:(. Вот и приходится во вторую смену "допахивать", не на оценку, а корысти ради:))). 25.03.2007 19:40:29, Alice
Больее того, никакая массовая школа не может учесть способностей и возможностей родителей. Некоторым детям повезло несколько больше, а некоторым совсем не повезло, а они в одном классе:) 25.03.2007 20:01:27, Иллика
Вот тут, ИМХО, Вы совершенно правы, причем, как теоретически, так и практически:))) 25.03.2007 20:11:31, Alice
Угу. Обычно дежурных 5-7 человек. 25.03.2007 00:18:09, Alice
Я так поняла, что у нас все меньше. Не потому, что родители не хотят, а потому, что детям не очень надо. Поэтому и задания стали обязательными, двойки стали ставить, и родителей попросили училить контроль. Вот родители то меня и удивили своим дружным взятием под козырек. 25.03.2007 11:21:51, Красно Солнышко
Нет, Маш. У нас, что меня неизменно удивляет:), АЛЬТЕРНАТИВА: либо учебник, либо реферат. Мой, как и ряд других товарищей, предпочитает реферат, поскольку требования к изложению информации в таком случае более мягкие.
Как ты, наверное, уже догадалась, благодаря маме, приходится, бедолаге, играть в "и...и":))). Пока учебника нет, в реферате тоже помогать не буду. Сам - пожалуйста. Но он вполне себе демонстративен, ему СЛАБО учебником ограничиться:).
Понимаешь, демонстративным детям ОЧЕНЬ нужно это "сверх". Весь вопрос в том, готовы ли родители этому соответствовать. Я - НЕ готова:(. Другое дело, что в классе у Димки есть отдельная, и немалая, прослойка мам, для которых учёба с ребёнком ОСНОВНОЕ дело их жизни. Вот и сижу в вилке: ему надо, мне в лом. Никто никого двойками не наказывает, "под козырьком" стоят лишь те, кому больше нечем заняться. У остальных же сочетание: демонстративный ребёнок-ленивая/усталая мама. 5 - "под козырьком", 2 - флуктуирующих, особо выносливых мам/самостоятельных детей:))).
25.03.2007 20:08:36, Alice
Что такое "или учебник" я никогда не пойму. Мне всегда хватало послушать на уроке чтобы потом на следующем вполне отчитаться по теме не открывая дома учебника.
Ну, в крайнем случае, пробежать глазами текст на перемене. Класса до 5-6 то уж точно нет в учебниках ничего такого, что уже и так не понятно. Дальше, когда уже вникать в детали начинают - горы там изучать или кислоты - другое дело. Хотя выучив все это добросовестно я так же добросовестно все из того, что не пришлось потом активно использовать в институте тут же и забыла.
У ребенка, похоже, все также. Ни разу не видела ее с учебниками типа литературы или окружающего мира, или московеденья.
26.03.2007 11:23:27, Красно Солнышко

Показан 131 комментарий из 282


18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!