Раздел: Школа (Есть мальчик 9 лет, в школу пошли в 7,8, поздновато, но были проблемы со спиной, все нормализовалось, но год все-таки пропустили)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто посоветоваться

Есть мальчик 9 лет, в школу пошли в 7,8, поздновато, но были проблемы со спиной, потом все нормализовалось, но год все-таки пропустили. Сейчас 2 класс, программа школа "2100" и это единственное, что есть в нашем городе, кроме традиционной. Из плюсов - изумительная учительница, более менее хорошие отношения в классе, есть возможность пропускать один день в неделю для других занятий, т.к. город маленький, все школы в пределах досягаемости пешком, ну 15 мин. на маршрутке. Минус один - скучно, очень скучно. Поэтому, когда особенно скучно начинаем сабя развлекать тем, что дергаем и отвлекаем соседку по парте. Серьезно занимается програмиррованием, для этого пропускает один день в школе, чтобы ехать в соседний город в центр для одаренных детей, есть еще занятия в музыкалке и в бассейне. По словам учительнацы, в идеале нужно индивидуальное обучение, т.к. темп схватывания материала очень высокий, т.е. она не жалуется, а просто высказывает свое мнение, хотя и ей не легко, т.к. часто на уроке деть мой начинает спорить с ней, к, примеру, можно ли делить на ноль или нет или на информатике начинает рассказывать еще что-нибудь такое, что просто не понятно большинству детей в классе. Конечно, она очень хорошо к сыну относиться, более того после таких споров его хвалит, ставит пятерку. Вчера было собрание, сын мой получил по всем предметам пятерки, но я прекрасно знаю, что он не приложил к этому ну не секунды старания, из домашки делает только то что писать надо, да и то за 15-20 минут, обучения здесь нет вообще. В начале я думала, что ребенок отучиться началку у этой учительницы, а потом пропусти пятый класс и сразу пойдет в 6 в другой школе (в этой только началка), но чем дальше, там разрыв больше, а значит и скучает больше. Честно говоря, задумалась об индивидуальном обучении, но что делать с коллективом и социализацией?. Что посоветуете: 1-все-таки отучиться началку или 2-может сейчас перепрыгнуть несколько классов (учительницу менять очень не хочу), 3-уйти на индивидуальное (и учительница наша и в центре беруться его сопровождать без проблем). Да, мальчик достаточно крупный, но слегка наивный в отношении с детьми.
23.03.2007 16:59:57, ЯнаИ

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На вашем месте я бы на следующий год прошла самостоятельно с ребенком 4-й класс и после 3-го пошла в 5-й.
Если уже перепрыгивать - то через началку, а никак не через 5 кл. Посмотрите программу 5 кл, поймете почему.
24.03.2007 17:56:07, Дашук
Я смотрела. Не понимаю. Пятый класс по основным предметам (математика, русский) - сплошное повторение, имхо. 24.03.2007 17:57:44, Красно Солнышко
Да ладно! Никакого повторения нет! По математике сполошные десятичные дроби, всевозможные умножения и деления на числа с энным кол-вом знаков после запятой, НОД и НОК, операции с дробями, правильные и неправильные, приведение обычных в десятичные, округление до какого-нить знака. Системы уравнений с двумя неизвестными. У Гейдмана в 4-м классе ничего подобного даже близко не было! 25.03.2007 15:24:57, Natem
В 5-м - Виленкин. До этого 4 года поряд был Гейдман. 25.03.2007 23:58:05, Natem
Ну так я Виленкина и смотрела.
Какая разница перемножать многозначные числа или десятичные дроби? Там всех знаний то - куда запятую поставить. Тема одного урока...
Дроби моя уже знает неплохо. Если принцип понятен, то всех новых навыков - правила сложения, сокращения, умножения. Если навык умножения отработан хорошо, то и сокращением, нахождением НОК и т.п. - нет проблем. Еще на две недели занятий.
ВСЕ!
26.03.2007 00:43:51, Красно Солнышко
Тебе хорошо говорить, у тебя ребенок умный, а моему это усвоить - непосильный труд. :((((((( 26.03.2007 02:02:50, Natem
Купи ему "Город юных математиков". Там как раз пропедевтика всех этих тем. 26.03.2007 09:34:07, Красно Солнышко
Это диск? Или книжка?
28.03.2007 16:26:48, Nostalgy(ex Bagirka)
Диск. См. по ссылке: 29.03.2007 17:27:39, Красно Солнышко
Спасибо! С какого возраста можно давать детям?
30.03.2007 16:33:11, Nostalgy(ex Bagirka)
Надо пробовать. Не знаю. У меня вот с мелким (3 года) сейчас в ходу штук 10 дисков. Из каждого он пока берет по одному заданию, наиболее подходящему. Только в одном, пожалуй, чуть больше. Но берет же. Развивается. Постепенно все больше осваивает. Так же и здесь. Попробуйте! Комбинаторику можно уже в пять лет пробовать. Фигуры там складывать. Измерения проводить. Что-то поможете на первых порах, чтобы ребенок в игре продвигался, чтобы ему интересно было... 30.03.2007 19:07:40, Красно Солнышко
У нас есть "Приключения на планете счетоводов" (ну или что-то в этом духе, точное назваие запамятовала). Он ее прошел всю уже давно. Он умом-то понимает, как там надо все делать, но в столбиках цифры теряет или недописывает, а запятые вообще может забыть в ответе поставить. Невнимательность + нечитабельный почерк, который он сам не может прочесть (в результате цифру "6" на итоговой контрольной принял за "0", так коряво написал, и ответ насмарку), отсюда и ноги растут.

Посмотрю я, как твой мелкий математику осилит. :) Речевые детки почему-то имеют с ней затык (видимо, в силу отсутствия абстрактного мышления).
26.03.2007 10:05:02, Natem
Отвечала вроде... Пропало что-ли.
"Математика на планете счетоводов" - это для дошкольников и 1-2 класс. Тебе нужен "Город юных математиков". Там как раз неплохая пропедевтика "дробной" темы.

У меня есть еще такой несколько занудный диск (тут кому что нравится): "Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби 5-7 класс". Вот там вообще очень программно. Издательство 1С. Начинаешь с Юных математиков, продолжаешь с Вороном
26.03.2007 17:20:15, Красно Солнышко
Это не факт. Мой мелкий уже вполне себе играет в компьютерные игры. По цвету-форме сортирует, противоположности (антонимы) ищет и т.п. Плюс, естественно, все полагающиеся по возрасту развивающие некомпьюетрные игры. Просто "по правилам" он еще не всегда может, компьютер тут позволяет включить то, что не включишь пока без него. Так что пропедевтика идет полным ходом. 26.03.2007 11:34:48, Красно Солнышко
Ты знаешь, как ни странно, мой в компьютере вообще как рыба в воде. И всегда таким был. Не то что игры и иазвивалки, программульки пишет, взламывает, всякие коды подбирает, устанавливает всякие программки типа аськи, скайпа и прочей лабуды САМ. Ориентируется в сети лучше, чем у себя дома. Заводит свои фотоальбомы, завел себе кошелек веб-мани. И вообще компьютер для него настолько прозрачен, что он цже научился обходить бакие вещи, которые доступны только с правами администратора. Поэтому виртуозное владение компьютером , программирование и т.п. лично для меня не является показателем успешности в школьной математике.

Мой в школе неуспешен. Зато его уважают одноклассники как самого продвинутого пользователя. Его в классе еще никто не переплюнул по компьютерному мастерству.
28.03.2007 10:32:28, Natem
Не всегда. Мой Саня мычал до трех лет, а сейчас считает в объеме второго класса и в шахматы играет очень хорошо. 26.03.2007 10:35:50, Ольга Оводова
Дык и мой в шахматы играет неплохо. А вот с математикой - беда. При имеющихся двух родителях-математиках это очень огорчительно сознавать. 26.03.2007 11:12:21, Natem
Соглашусь, мой заговорил рано, но дикция была такая, хоть вешейся, три года с логопедом занимались. Но сейчас с математикой полный порядок 26.03.2007 11:02:52, ЯнаИ
Заговорил рано - не тот вариант. У таких деток, как правило, все ОК в будущем. :) 26.03.2007 11:12:55, Natem
Наташа, а почему не тот вариант? Дизартрия была стертая, все равно это проблема. Наташа, а можно Вам еще вопросз задать? На сайте i-школы видела Ваше сообщение, они ответили Вам? Хочу узнать о возможностях обучения для обычных детей, но ответа не получила. 26.03.2007 11:24:44, ЯнаИ
У них все заточено под детей-инвалидов. Про обычных детей не знаю. Инвалидам-то не всем туда можно, атолько очень специфичным, с полностью сохранным интеллектом. 28.03.2007 00:50:10, Natem
А учебник у вас какой? 25.03.2007 16:36:09, Красно Солнышко
У нас Петерсон, в 5 будет наверное тоже самое, или традиционная программа 25.03.2007 16:45:11, ЯнаИ
Я уже писала ниже в этой теме, как один преподаватель в рамках первого года изучения языка пожелал в экстернате за 5-й класс неязыковой школы "свободный английский" и перечислил грамматические формы, которые я изучала за все годы школы и института.
Как человек, реально занимавшийся дома с ребеноком по школьной программе, могу по своему опыту сказать, что причуд у предметников больше, чем у учителей началки, поэтому сдавать сложнее, что со знаниями не связано.
24.03.2007 22:56:32, Lyuba
У Егора очень хорошая учительница, она уверенна, что уже сейчас он впролне может сдать все за начальную школу, да и я не очень в этом сомневаюсь. Боюсь я только того, как будут складываться отношения в новой школе и учителями и одноклассниками. С другой стороны, все равно рано или поздно будут другие учителя и одноклассики, но може когда ребенок повзрослеет ему легче будет отношения выстраивать, а может и нет, разве угадаешь... 24.03.2007 23:10:12, ЯнаИ
И я не понимаю, единственное отличие, что учителя по всем предметам разные, насколько это важно при обучении, пока судить не берусь. С одной строны и ребенок будет старше, все таки год много значит, с другой строны еще два года такого режима, и учиться вообще перестанет. 24.03.2007 22:11:42, ЯнаИ
В любом случае, сдавать проще доброжелательному человеку, которого ребенок хорошо знает, чем нескольким взрослым, среди которых обязательно найдется некто с поджатыми губами.
Не знаю, у кого как, но у своего я не заметила большой разницы между 9 и 11 годами. Если, послушавшись учительницу, сын сейчас сдаст за третий и четвертый класс и пойдет в пятый, то как раз у него будет год в запасе на всякие непредвиденные обстоятельства при поступлении и возможность "рискнуть", поступая в хорошй ВУЗ без мыслей о "синице в руках". Даже если он сдаст за четвертый, учась в третьем, тоже хорошо.
Вы пока просто гоните от себы мысли о реальных шагах, да, надо бы, но НЕ СЕГОДНЯ. Вот через два года. А время течет очень быстро.
25.03.2007 17:51:49, Lyuba
Неужели так заметно:) Да гоню, не хочу менять комфортные условия для ребенка, хотя и понимаю, что неправильно это, боюсь как сложаться новые отношения. И понимаю, что это все болото тихое для дитя, а все равно страшно. 25.03.2007 19:38:24, ЯнаИ
Видно. И не то плохо, что сейчас болото, т.к у ребенка есть еще компьютерный центр. Важнее, что будет позже 5-6й и, особенно, после 11-го. 25.03.2007 21:49:01, Lyuba
Это не компьютерный центр, это центр для одаренных детей, где они помимо занятий по интересам, занимаются и техникой умственной работы, и математикой и что-то из русского берут, кто хочет ин.яз., ну и конечно, всякие тренинги психологические, праздники, олимаиады. Т.е. там собрали несколько детей по всему региону и нянькаются с ними. Здорово там, конечно, но это доп. образование, хотя мечта Егора, школу бросить и заниматься только там. Что будет позже, вот честно, даже думать боюсь, психолог из центра говорит, что этот разрыв увеличивается с каждым годом и надо искать образовательную среду подходящую, но у нас сильно не разгонишься, спасибо, хоть это есть. 25.03.2007 22:24:05, ЯнаИ
я бы не держалась за учителя.
Переходила бы сразу дальше через класс, как минимум.
ну, если так ценен учитель, сотрудничала бы с ним, чтоб он работал на опережение.давать вашему сыну индивидуальные задачи, разерешать читать свою литературу, помогать готовить совместные проекты для класса , как полноценный помощник.презентации, например, или простенькие анимационные учебные программы.Или то же самое, но в классе постарше.Может, те учителя понравятся вам еще больше?
23.03.2007 22:35:38, квак
Город маленький, выбор из учителей не большой. Тут больше даже не это проблема, а проблема ребенка, ему трудно, если по каким-то причинам взрослый человек, учитель, его не принимает. 24.03.2007 11:57:37, ЯнаИ
Дался всем этот коллектив с социализацией вкупе. Слабенькие возможности для социализации дает школа. Важнейший навык - совместно трудиться для общей цели, много в школе совместных проектов? Наоборот, за подсказку "2". Умение подчиняться начальнику отрабатывается неплохо, а поруководить тоже нужно, но когда? За 10 минут перемены путевую игру не организуешь. На уроке?
Вот и получается, что школа только место для знакомства, выйдет дружба с одноклассниками - будет тебе с ними социализация после уроков, не выйдет - будешь с дворовой или кружковой компанией социализироваться. Непохоже, чтобы у вашего ребенка не было других мест для знакомства с ребятами, кроме школы.
23.03.2007 17:40:57, Ольга Оводова
Места то есть, но это тот же центр, где дети старше его лет на 5-6, да там прекрасные отношения, мальчикам есть о чем поговорить, что обсудить, но мальчики намного старше, есть все-таки различия в мышлении, Егору очень льстит их внимание и интерес. В классе просто похуже немного, он пытается модель общения в центре перенести в класс, естественно, у него не получается это, ну не всем нравиться "умничать", хочется просто побеситься на перемене. После уроков общаться с однакласниками тоже не очень получается. Но, отношения ровные ни хорошо ни плохо, есть мальчик, которого он считает другом, есть девочка с которой у сына взаимная симпатия. Просто, если уйдем на индивидуалку, круг детей совсем сузится. Вот я и думаю. 23.03.2007 17:54:39, ЯнаИ
С социализацией поддерживаю Ольгу Оводову, тем более, что про лучший контакт со старшими Вы пишите сами. Прыгайте сейчас через класс-другой (это проще, чем в 5-м), заодно появится больше времени на то же программирование или иные занятия. Хотя радикально ситуация на изменится. Моего сына и еще одного парня из класса нформатик в старших классах сильной физ.-мат. школы просил не являться на часть уроков, чтобы спокойно объяснить простые вещи классу, да и на физфаке ситуация та же: сын запросто пишет программы на разных языках и может при отсутствии преподавателя объяснить новую тему в группе. 23.03.2007 19:19:45, Lyuba
Насколько я помню, Ваш сын был не экстернате и социализацией у него полный порядок. Но понимаете, да отношения прекрасные, но мальчики намного старше и очень увлечены, так же как и Егор, им очень интересно друг с другом, я боюсь, что попав в 4 класс, к примеру, где дети старше его всего на год, Егор не сможет найти общий язык или пойдет на конфликт. В этом классе дети младше, сын об этом знает, относиться снисходительно, что-то просто не замечает. Но если дети будут почти его ровестники не понятно как будет развиваться ситуация. Я уже упоминала, что в жизни он несколько наивен, в хитросплетениях коллектива, его структуре разбираться не умеет. Внешне выглядит лет на 12, но дите совсем еще. И еще учительница, я очень сомневаюсь, что смогу найти такого же понимающего и любящего его учителя. 23.03.2007 19:40:25, ЯнаИ
Наивность - это не столько возраст, сколько характер. Я могу собрать коллектив для работы, примирить хоть 10 соавторов, а вот "хитросплетения" и интриги до сих пор не мое. У кого-то ровно наоборот. Я кому-то писала, что в менеджеры «ни за какие коврижки», так потому, что не мое.
Егору в любом случае нужны единомышленники и привычка "смотреть сквозь пальцы" на менее увлеченных людей вокруг. Это останется на всю жизнь. Есть области, где задерживаются только фанатики, а сталкиваются еще с соседями по дому и людьми вокруг.
Я писала скорее о том, что проще "прыгать", чем переходить на всю началку на индивидуальное обучение и не через пятый, а в начальной школе, пока все так легко. Позже будет больше предметов, это сложнее, и кто попадется. У меня есть и негативный опыт. Как раз в пятом появился английский. Я подхожу к учителю, спрашиваю, что пятиклассник (не языковой школы) должен знать. Он говорит: «Если свободный анлийский…», - его устроит. Пока мы с сыном «репу чесали», этого уволили. Случился скандал в 9-м: в классе, где вел не он, этот преподаватель поставил НА ЭКЗАМЕНЕ полкласса пар с ровного места. У школьников слетели летние планы, но и поборника бесконечности уволили. Другой учительнице сын сдал без проблем, т.к. на четко определила объем.
Если предстоит переход в другую школу, это требует выбора наиболее подходящей, что занимает время и силы. Сейчас дети в началке старше, думаю не трагедия для крупного мальчика, если они будут ровесниками. Что ум от Бога, а не от возраста объяснить ребенку дано, тем более, есть опыт такого отношения. У Вас есть более важная проблема: успеть поступить до армии, т.е. закончить 11-й до 18 лет. Кстати, даже с сильным мальчиком, когда при непоступлении в первое лето грозит армия, это создает большую психологическую нагрузку. У моего весной 11-го приключился длительный грипп, потом бронхит, часть экзаменов он сдавал с температурой, которую я с утра сбивала. Причем ситуация тупиковая. Да, можно взять медсправку, но ведь нужен диплом, баллы для поступления, а не эта бумажка. А когда еще есть аллергия на лекарства, а участковая их выписывает без учета последней… Если настаивать и обосновывать, закончится больницей, а все экзамены лесом. Силы же где-то кончаются, причем в самый неподходящий момент. Таких «ям» никому не пожелаю. А у Вас уже опыт нездоровья был. Поэтому, пока все хорошо, ловите удачу. Наконец, «прыгните» через третий, будете на индивидуальном обучении в четвертом у своего педагога, если новый класс «не глянется».
24.03.2007 04:20:02, Lyuba
После началки переходить будут все, в этой школе только началка, т.е. получится, что прыгать ребенок будет каждый год, сначала в другой класс, а потом в другой класс и другую школу. 24.03.2007 11:59:36, ЯнаИ
Выбираете-то Вы. Я только писала (с учетом своего опыта), что сдавать экстерном одной учительнице, к тому же настроенной весьма позитивно, значительно проще, чем за 5-й класс разным предметникам; к тому же не факт, что в маленьком городе экстернат (а "прыгнуть" - значит сдать за год экстернатом) будет много мест, принимающих экстернат, скорее всего, какое-то одно (в Москве по 1-2 таких школ на район и, соответственно, по 1 предметнику на каждый предмет в принимающей школе). Это сейчас в школе, где Вас хорошо знают, можно как-то полюбовно все оформить прямо в вашей школе (реально в подобны случаях формальную сторону разруливает директор). На кого Вы там нарветесь в нужный момент (когда нужно будет сдавать за 5-й) - вопрос не знаний, а везения. Из двух возможных московских школ, принимающих экстернат в нашем районе районе, мне в одной сказали, что экстернат примут ТОЛЬКО у прошедших у них интенсив (это платные занятия в течение года, т.е. для Вас год все равно теряется). В другой - что за 11-й класс экзамены принимают только "хором" в январе и июне. Сын за 11-й класс экстеонаом ничего не сдавал, но его друг, поступив в ИЮЛЕ в МГУ после 10-го, в какой-то школе сдал экстернатом за 11-й в августе.
Если Вы твердо решили "прыгать" через пятый, узнайте хотя бы, где сейчас принимают местный экстернат за 5-й класс и на каких условиях. Не факт, что за пару лет там не сменятся люди или глобальные "правила игры" для всех, но хоть какая-то "соломинка".
24.03.2007 17:31:00, Lyuba
Спасибо за совет, благадоря Вам я начала какой-то план в голове выстраивать, хотя решить пока точно не могу. 24.03.2007 22:19:25, ЯнаИ





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!