Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Просто посоветоваться
Есть мальчик 9 лет, в школу пошли в 7,8, поздновато, но были проблемы со спиной, потом все нормализовалось, но год все-таки пропустили. Сейчас 2 класс, программа школа "2100" и это единственное, что есть в нашем городе, кроме традиционной. Из плюсов - изумительная учительница, более менее хорошие отношения в классе, есть возможность пропускать один день в неделю для других занятий, т.к. город маленький, все школы в пределах досягаемости пешком, ну 15 мин. на маршрутке. Минус один - скучно, очень скучно. Поэтому, когда особенно скучно начинаем сабя развлекать тем, что дергаем и отвлекаем соседку по парте. Серьезно занимается програмиррованием, для этого пропускает один день в школе, чтобы ехать в соседний город в центр для одаренных детей, есть еще занятия в музыкалке и в бассейне. По словам учительнацы, в идеале нужно индивидуальное обучение, т.к. темп схватывания материала очень высокий, т.е. она не жалуется, а просто высказывает свое мнение, хотя и ей не легко, т.к. часто на уроке деть мой начинает спорить с ней, к, примеру, можно ли делить на ноль или нет или на информатике начинает рассказывать еще что-нибудь такое, что просто не понятно большинству детей в классе. Конечно, она очень хорошо к сыну относиться, более того после таких споров его хвалит, ставит пятерку. Вчера было собрание, сын мой получил по всем предметам пятерки, но я прекрасно знаю, что он не приложил к этому ну не секунды старания, из домашки делает только то что писать надо, да и то за 15-20 минут, обучения здесь нет вообще. В начале я думала, что ребенок отучиться началку у этой учительницы, а потом пропусти пятый класс и сразу пойдет в 6 в другой школе (в этой только началка), но чем дальше, там разрыв больше, а значит и скучает больше. Честно говоря, задумалась об индивидуальном обучении, но что делать с коллективом и социализацией?. Что посоветуете: 1-все-таки отучиться началку или 2-может сейчас перепрыгнуть несколько классов (учительницу менять очень не хочу), 3-уйти на индивидуальное (и учительница наша и в центре беруться его сопровождать без проблем). Да, мальчик достаточно крупный, но слегка наивный в отношении с детьми.
23.03.2007 16:59:57, ЯнаИ
40 комментариев

Если уже перепрыгивать - то через началку, а никак не через 5 кл. Посмотрите программу 5 кл, поймете почему. 24.03.2007 17:56:07, Дашук

Да ладно! Никакого повторения нет! По математике сполошные десятичные дроби, всевозможные умножения и деления на числа с энным кол-вом знаков после запятой, НОД и НОК, операции с дробями, правильные и неправильные, приведение обычных в десятичные, округление до какого-нить знака. Системы уравнений с двумя неизвестными. У Гейдмана в 4-м классе ничего подобного даже близко не было!
25.03.2007 15:24:57, Natem

Какая разница перемножать многозначные числа или десятичные дроби? Там всех знаний то - куда запятую поставить. Тема одного урока...
Дроби моя уже знает неплохо. Если принцип понятен, то всех новых навыков - правила сложения, сокращения, умножения. Если навык умножения отработан хорошо, то и сокращением, нахождением НОК и т.п. - нет проблем. Еще на две недели занятий.
ВСЕ! 26.03.2007 00:43:51, Красно Солнышко
Тебе хорошо говорить, у тебя ребенок умный, а моему это усвоить - непосильный труд. :(((((((
26.03.2007 02:02:50, Natem


У нас есть "Приключения на планете счетоводов" (ну или что-то в этом духе, точное назваие запамятовала). Он ее прошел всю уже давно. Он умом-то понимает, как там надо все делать, но в столбиках цифры теряет или недописывает, а запятые вообще может забыть в ответе поставить. Невнимательность + нечитабельный почерк, который он сам не может прочесть (в результате цифру "6" на итоговой контрольной принял за "0", так коряво написал, и ответ насмарку), отсюда и ноги растут.
Посмотрю я, как твой мелкий математику осилит. :) Речевые детки почему-то имеют с ней затык (видимо, в силу отсутствия абстрактного мышления). 26.03.2007 10:05:02, Natem
Посмотрю я, как твой мелкий математику осилит. :) Речевые детки почему-то имеют с ней затык (видимо, в силу отсутствия абстрактного мышления). 26.03.2007 10:05:02, Natem

"Математика на планете счетоводов" - это для дошкольников и 1-2 класс. Тебе нужен "Город юных математиков". Там как раз неплохая пропедевтика "дробной" темы.
У меня есть еще такой несколько занудный диск (тут кому что нравится): "Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби 5-7 класс". Вот там вообще очень программно. Издательство 1С. Начинаешь с Юных математиков, продолжаешь с Вороном 26.03.2007 17:20:15, Красно Солнышко

Ты знаешь, как ни странно, мой в компьютере вообще как рыба в воде. И всегда таким был. Не то что игры и иазвивалки, программульки пишет, взламывает, всякие коды подбирает, устанавливает всякие программки типа аськи, скайпа и прочей лабуды САМ. Ориентируется в сети лучше, чем у себя дома. Заводит свои фотоальбомы, завел себе кошелек веб-мани. И вообще компьютер для него настолько прозрачен, что он цже научился обходить бакие вещи, которые доступны только с правами администратора. Поэтому виртуозное владение компьютером , программирование и т.п. лично для меня не является показателем успешности в школьной математике.
Мой в школе неуспешен. Зато его уважают одноклассники как самого продвинутого пользователя. Его в классе еще никто не переплюнул по компьютерному мастерству. 28.03.2007 10:32:28, Natem
Мой в школе неуспешен. Зато его уважают одноклассники как самого продвинутого пользователя. Его в классе еще никто не переплюнул по компьютерному мастерству. 28.03.2007 10:32:28, Natem

Дык и мой в шахматы играет неплохо. А вот с математикой - беда. При имеющихся двух родителях-математиках это очень огорчительно сознавать.
26.03.2007 11:12:21, Natem
Соглашусь, мой заговорил рано, но дикция была такая, хоть вешейся, три года с логопедом занимались. Но сейчас с математикой полный порядок
26.03.2007 11:02:52, ЯнаИ
Заговорил рано - не тот вариант. У таких деток, как правило, все ОК в будущем. :)
26.03.2007 11:12:55, Natem
Наташа, а почему не тот вариант? Дизартрия была стертая, все равно это проблема. Наташа, а можно Вам еще вопросз задать? На сайте i-школы видела Ваше сообщение, они ответили Вам? Хочу узнать о возможностях обучения для обычных детей, но ответа не получила.
26.03.2007 11:24:44, ЯнаИ
У них все заточено под детей-инвалидов. Про обычных детей не знаю. Инвалидам-то не всем туда можно, атолько очень специфичным, с полностью сохранным интеллектом.
28.03.2007 00:50:10, Natem
Я уже писала ниже в этой теме, как один преподаватель в рамках первого года изучения языка пожелал в экстернате за 5-й класс неязыковой школы "свободный английский" и перечислил грамматические формы, которые я изучала за все годы школы и института.
Как человек, реально занимавшийся дома с ребеноком по школьной программе, могу по своему опыту сказать, что причуд у предметников больше, чем у учителей началки, поэтому сдавать сложнее, что со знаниями не связано. 24.03.2007 22:56:32, Lyuba
Как человек, реально занимавшийся дома с ребеноком по школьной программе, могу по своему опыту сказать, что причуд у предметников больше, чем у учителей началки, поэтому сдавать сложнее, что со знаниями не связано. 24.03.2007 22:56:32, Lyuba
У Егора очень хорошая учительница, она уверенна, что уже сейчас он впролне может сдать все за начальную школу, да и я не очень в этом сомневаюсь. Боюсь я только того, как будут складываться отношения в новой школе и учителями и одноклассниками. С другой стороны, все равно рано или поздно будут другие учителя и одноклассики, но може когда ребенок повзрослеет ему легче будет отношения выстраивать, а может и нет, разве угадаешь...
24.03.2007 23:10:12, ЯнаИ
И я не понимаю, единственное отличие, что учителя по всем предметам разные, насколько это важно при обучении, пока судить не берусь. С одной строны и ребенок будет старше, все таки год много значит, с другой строны еще два года такого режима, и учиться вообще перестанет.
24.03.2007 22:11:42, ЯнаИ
В любом случае, сдавать проще доброжелательному человеку, которого ребенок хорошо знает, чем нескольким взрослым, среди которых обязательно найдется некто с поджатыми губами.
Не знаю, у кого как, но у своего я не заметила большой разницы между 9 и 11 годами. Если, послушавшись учительницу, сын сейчас сдаст за третий и четвертый класс и пойдет в пятый, то как раз у него будет год в запасе на всякие непредвиденные обстоятельства при поступлении и возможность "рискнуть", поступая в хорошй ВУЗ без мыслей о "синице в руках". Даже если он сдаст за четвертый, учась в третьем, тоже хорошо.
Вы пока просто гоните от себы мысли о реальных шагах, да, надо бы, но НЕ СЕГОДНЯ. Вот через два года. А время течет очень быстро. 25.03.2007 17:51:49, Lyuba
Не знаю, у кого как, но у своего я не заметила большой разницы между 9 и 11 годами. Если, послушавшись учительницу, сын сейчас сдаст за третий и четвертый класс и пойдет в пятый, то как раз у него будет год в запасе на всякие непредвиденные обстоятельства при поступлении и возможность "рискнуть", поступая в хорошй ВУЗ без мыслей о "синице в руках". Даже если он сдаст за четвертый, учась в третьем, тоже хорошо.
Вы пока просто гоните от себы мысли о реальных шагах, да, надо бы, но НЕ СЕГОДНЯ. Вот через два года. А время течет очень быстро. 25.03.2007 17:51:49, Lyuba
Неужели так заметно:) Да гоню, не хочу менять комфортные условия для ребенка, хотя и понимаю, что неправильно это, боюсь как сложаться новые отношения. И понимаю, что это все болото тихое для дитя, а все равно страшно.
25.03.2007 19:38:24, ЯнаИ
Видно. И не то плохо, что сейчас болото, т.к у ребенка есть еще компьютерный центр. Важнее, что будет позже 5-6й и, особенно, после 11-го.
25.03.2007 21:49:01, Lyuba
Это не компьютерный центр, это центр для одаренных детей, где они помимо занятий по интересам, занимаются и техникой умственной работы, и математикой и что-то из русского берут, кто хочет ин.яз., ну и конечно, всякие тренинги психологические, праздники, олимаиады. Т.е. там собрали несколько детей по всему региону и нянькаются с ними. Здорово там, конечно, но это доп. образование, хотя мечта Егора, школу бросить и заниматься только там. Что будет позже, вот честно, даже думать боюсь, психолог из центра говорит, что этот разрыв увеличивается с каждым годом и надо искать образовательную среду подходящую, но у нас сильно не разгонишься, спасибо, хоть это есть.
25.03.2007 22:24:05, ЯнаИ
я бы не держалась за учителя.
Переходила бы сразу дальше через класс, как минимум.
ну, если так ценен учитель, сотрудничала бы с ним, чтоб он работал на опережение.давать вашему сыну индивидуальные задачи, разерешать читать свою литературу, помогать готовить совместные проекты для класса , как полноценный помощник.презентации, например, или простенькие анимационные учебные программы.Или то же самое, но в классе постарше.Может, те учителя понравятся вам еще больше? 23.03.2007 22:35:38, квак
Переходила бы сразу дальше через класс, как минимум.
ну, если так ценен учитель, сотрудничала бы с ним, чтоб он работал на опережение.давать вашему сыну индивидуальные задачи, разерешать читать свою литературу, помогать готовить совместные проекты для класса , как полноценный помощник.презентации, например, или простенькие анимационные учебные программы.Или то же самое, но в классе постарше.Может, те учителя понравятся вам еще больше? 23.03.2007 22:35:38, квак
Город маленький, выбор из учителей не большой. Тут больше даже не это проблема, а проблема ребенка, ему трудно, если по каким-то причинам взрослый человек, учитель, его не принимает.
24.03.2007 11:57:37, ЯнаИ

Вот и получается, что школа только место для знакомства, выйдет дружба с одноклассниками - будет тебе с ними социализация после уроков, не выйдет - будешь с дворовой или кружковой компанией социализироваться. Непохоже, чтобы у вашего ребенка не было других мест для знакомства с ребятами, кроме школы. 23.03.2007 17:40:57, Ольга Оводова
Места то есть, но это тот же центр, где дети старше его лет на 5-6, да там прекрасные отношения, мальчикам есть о чем поговорить, что обсудить, но мальчики намного старше, есть все-таки различия в мышлении, Егору очень льстит их внимание и интерес. В классе просто похуже немного, он пытается модель общения в центре перенести в класс, естественно, у него не получается это, ну не всем нравиться "умничать", хочется просто побеситься на перемене. После уроков общаться с однакласниками тоже не очень получается. Но, отношения ровные ни хорошо ни плохо, есть мальчик, которого он считает другом, есть девочка с которой у сына взаимная симпатия. Просто, если уйдем на индивидуалку, круг детей совсем сузится. Вот я и думаю.
23.03.2007 17:54:39, ЯнаИ
С социализацией поддерживаю Ольгу Оводову, тем более, что про лучший контакт со старшими Вы пишите сами. Прыгайте сейчас через класс-другой (это проще, чем в 5-м), заодно появится больше времени на то же программирование или иные занятия. Хотя радикально ситуация на изменится. Моего сына и еще одного парня из класса нформатик в старших классах сильной физ.-мат. школы просил не являться на часть уроков, чтобы спокойно объяснить простые вещи классу, да и на физфаке ситуация та же: сын запросто пишет программы на разных языках и может при отсутствии преподавателя объяснить новую тему в группе.
23.03.2007 19:19:45, Lyuba
Насколько я помню, Ваш сын был не экстернате и социализацией у него полный порядок. Но понимаете, да отношения прекрасные, но мальчики намного старше и очень увлечены, так же как и Егор, им очень интересно друг с другом, я боюсь, что попав в 4 класс, к примеру, где дети старше его всего на год, Егор не сможет найти общий язык или пойдет на конфликт. В этом классе дети младше, сын об этом знает, относиться снисходительно, что-то просто не замечает. Но если дети будут почти его ровестники не понятно как будет развиваться ситуация. Я уже упоминала, что в жизни он несколько наивен, в хитросплетениях коллектива, его структуре разбираться не умеет. Внешне выглядит лет на 12, но дите совсем еще. И еще учительница, я очень сомневаюсь, что смогу найти такого же понимающего и любящего его учителя.
23.03.2007 19:40:25, ЯнаИ
Наивность - это не столько возраст, сколько характер. Я могу собрать коллектив для работы, примирить хоть 10 соавторов, а вот "хитросплетения" и интриги до сих пор не мое. У кого-то ровно наоборот. Я кому-то писала, что в менеджеры «ни за какие коврижки», так потому, что не мое.
Егору в любом случае нужны единомышленники и привычка "смотреть сквозь пальцы" на менее увлеченных людей вокруг. Это останется на всю жизнь. Есть области, где задерживаются только фанатики, а сталкиваются еще с соседями по дому и людьми вокруг.
Я писала скорее о том, что проще "прыгать", чем переходить на всю началку на индивидуальное обучение и не через пятый, а в начальной школе, пока все так легко. Позже будет больше предметов, это сложнее, и кто попадется. У меня есть и негативный опыт. Как раз в пятом появился английский. Я подхожу к учителю, спрашиваю, что пятиклассник (не языковой школы) должен знать. Он говорит: «Если свободный анлийский…», - его устроит. Пока мы с сыном «репу чесали», этого уволили. Случился скандал в 9-м: в классе, где вел не он, этот преподаватель поставил НА ЭКЗАМЕНЕ полкласса пар с ровного места. У школьников слетели летние планы, но и поборника бесконечности уволили. Другой учительнице сын сдал без проблем, т.к. на четко определила объем.
Если предстоит переход в другую школу, это требует выбора наиболее подходящей, что занимает время и силы. Сейчас дети в началке старше, думаю не трагедия для крупного мальчика, если они будут ровесниками. Что ум от Бога, а не от возраста объяснить ребенку дано, тем более, есть опыт такого отношения. У Вас есть более важная проблема: успеть поступить до армии, т.е. закончить 11-й до 18 лет. Кстати, даже с сильным мальчиком, когда при непоступлении в первое лето грозит армия, это создает большую психологическую нагрузку. У моего весной 11-го приключился длительный грипп, потом бронхит, часть экзаменов он сдавал с температурой, которую я с утра сбивала. Причем ситуация тупиковая. Да, можно взять медсправку, но ведь нужен диплом, баллы для поступления, а не эта бумажка. А когда еще есть аллергия на лекарства, а участковая их выписывает без учета последней… Если настаивать и обосновывать, закончится больницей, а все экзамены лесом. Силы же где-то кончаются, причем в самый неподходящий момент. Таких «ям» никому не пожелаю. А у Вас уже опыт нездоровья был. Поэтому, пока все хорошо, ловите удачу. Наконец, «прыгните» через третий, будете на индивидуальном обучении в четвертом у своего педагога, если новый класс «не глянется». 24.03.2007 04:20:02, Lyuba
Егору в любом случае нужны единомышленники и привычка "смотреть сквозь пальцы" на менее увлеченных людей вокруг. Это останется на всю жизнь. Есть области, где задерживаются только фанатики, а сталкиваются еще с соседями по дому и людьми вокруг.
Я писала скорее о том, что проще "прыгать", чем переходить на всю началку на индивидуальное обучение и не через пятый, а в начальной школе, пока все так легко. Позже будет больше предметов, это сложнее, и кто попадется. У меня есть и негативный опыт. Как раз в пятом появился английский. Я подхожу к учителю, спрашиваю, что пятиклассник (не языковой школы) должен знать. Он говорит: «Если свободный анлийский…», - его устроит. Пока мы с сыном «репу чесали», этого уволили. Случился скандал в 9-м: в классе, где вел не он, этот преподаватель поставил НА ЭКЗАМЕНЕ полкласса пар с ровного места. У школьников слетели летние планы, но и поборника бесконечности уволили. Другой учительнице сын сдал без проблем, т.к. на четко определила объем.
Если предстоит переход в другую школу, это требует выбора наиболее подходящей, что занимает время и силы. Сейчас дети в началке старше, думаю не трагедия для крупного мальчика, если они будут ровесниками. Что ум от Бога, а не от возраста объяснить ребенку дано, тем более, есть опыт такого отношения. У Вас есть более важная проблема: успеть поступить до армии, т.е. закончить 11-й до 18 лет. Кстати, даже с сильным мальчиком, когда при непоступлении в первое лето грозит армия, это создает большую психологическую нагрузку. У моего весной 11-го приключился длительный грипп, потом бронхит, часть экзаменов он сдавал с температурой, которую я с утра сбивала. Причем ситуация тупиковая. Да, можно взять медсправку, но ведь нужен диплом, баллы для поступления, а не эта бумажка. А когда еще есть аллергия на лекарства, а участковая их выписывает без учета последней… Если настаивать и обосновывать, закончится больницей, а все экзамены лесом. Силы же где-то кончаются, причем в самый неподходящий момент. Таких «ям» никому не пожелаю. А у Вас уже опыт нездоровья был. Поэтому, пока все хорошо, ловите удачу. Наконец, «прыгните» через третий, будете на индивидуальном обучении в четвертом у своего педагога, если новый класс «не глянется». 24.03.2007 04:20:02, Lyuba
После началки переходить будут все, в этой школе только началка, т.е. получится, что прыгать ребенок будет каждый год, сначала в другой класс, а потом в другой класс и другую школу.
24.03.2007 11:59:36, ЯнаИ
Выбираете-то Вы. Я только писала (с учетом своего опыта), что сдавать экстерном одной учительнице, к тому же настроенной весьма позитивно, значительно проще, чем за 5-й класс разным предметникам; к тому же не факт, что в маленьком городе экстернат (а "прыгнуть" - значит сдать за год экстернатом) будет много мест, принимающих экстернат, скорее всего, какое-то одно (в Москве по 1-2 таких школ на район и, соответственно, по 1 предметнику на каждый предмет в принимающей школе). Это сейчас в школе, где Вас хорошо знают, можно как-то полюбовно все оформить прямо в вашей школе (реально в подобны случаях формальную сторону разруливает директор). На кого Вы там нарветесь в нужный момент (когда нужно будет сдавать за 5-й) - вопрос не знаний, а везения. Из двух возможных московских школ, принимающих экстернат в нашем районе районе, мне в одной сказали, что экстернат примут ТОЛЬКО у прошедших у них интенсив (это платные занятия в течение года, т.е. для Вас год все равно теряется). В другой - что за 11-й класс экзамены принимают только "хором" в январе и июне. Сын за 11-й класс экстеонаом ничего не сдавал, но его друг, поступив в ИЮЛЕ в МГУ после 10-го, в какой-то школе сдал экстернатом за 11-й в августе.
Если Вы твердо решили "прыгать" через пятый, узнайте хотя бы, где сейчас принимают местный экстернат за 5-й класс и на каких условиях. Не факт, что за пару лет там не сменятся люди или глобальные "правила игры" для всех, но хоть какая-то "соломинка". 24.03.2007 17:31:00, Lyuba
Если Вы твердо решили "прыгать" через пятый, узнайте хотя бы, где сейчас принимают местный экстернат за 5-й класс и на каких условиях. Не факт, что за пару лет там не сменятся люди или глобальные "правила игры" для всех, но хоть какая-то "соломинка". 24.03.2007 17:31:00, Lyuba
Спасибо за совет, благадоря Вам я начала какой-то план в голове выстраивать, хотя решить пока точно не могу.
24.03.2007 22:19:25, ЯнаИ
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.