Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
22.03.2007 13:09:13
112 комментариев
Я бы в эту школу ни за что бы не отдала, там, по-моему, все уже сейчас ясно. А почему Вас не возьмут в другие хорошие школы, я не поняла. Ведь запись только с 1 апреля и даже, если они набирут большую часть детей со своих подготовишек, то все равно будут брать и тех, кто к ним на подготовку не ходил, так что подавайте туда документы и не волнуйтесь.
23.03.2007 23:53:29, Миня
Можете закидать меня помидорами:))) Но...Вы не пробовали выяснить у своего ребенка, какое у нее, собственно, отношение к данной школе? Готова ли она пройти еще пару тройку собеседований и выбрать сама, познакомившись с учителем, наиболее приемлимый для НЕЕ вариант? Вы же прекрасно понимаете, сколько людей - столько и мнений, и эта компиляция вряд ли поможет найти выход из сложившейся ситуации.
23.03.2007 11:09:57, KENZO
я проводила мозговой штурм, и несколько идей дали мне пищу для размышлений, а ребенок, по-моему, не тот респондент, у нее седня одно, завтра другое... и учитель, проводящий собеседование, для взрослого-то - загадка, а ребенка почти никакого жизненного опыта... к слову, спрашивала...
23.03.2007 14:12:52, окся
23.03.2007 11:09:57, KENZO


Нашли другую, с физико-матиематическим уклоном. Там собеседование было в лояльной для детей форме и наш орел показал себя во всей красе. Приняли нас в центральную, государственную и престижную школу быстро и с радостью.
Сейчас сынок отличник, входит в пятерку лучших учеников в параллели и все педагоги им очень довольны, а уж как я довольна словами не передать. Да он тоже активный, упрямый, имеет свою точку зрения и иногда шалит, но это ж дети:) Классный руководитель им более чем довольна. Единственное у нас чуть-чуть хромает русский язык, пишем не очень красиво, но надеюсь и это мы победим.
Так что ищите свою школу и других педагогов, которые увидят все таланты вашего ребенка.
23.03.2007 10:03:24, впечатлительная Нюша
Я б не связывалась с этой школой. Как-то пугает то, что вы описали, складывается впечатление, что будет много шума и проблем из ничего. Да и учителя-предметники с первого класса - не есть хорошо, ИМХО.
23.03.2007 09:13:23, ЛюбимицаКлаппа
Помогаю.
Зависит от того, что Вы хотите видеть на выходе. Если "вашу-то звёздочку", то, однозначно, не идти. Если объективно-образовательный результат, с умением не только видеть и слышать себя, но и другого ребёнка, а заодно и учителя в классе, то я бы выбрала описанную Вами школу.
"Я попыталась что-то вякнуть, типа, не знаю я, может, какой мальчик, такие и родители, сегодня один пихнет, завтра другой «по спине ногой ударит» - я ж не могу от каждых родителей слушать, какой их мальчик хороший, он дома и мухи не обидит…":))).
Вам РАНО в школу. Может, ребёнок и дозрел, но с Вашей установочной составляющей нужно ЧАСТНУЮ школу искать, причём ОЧЕНЬ дорогую:))). Но там, опять же, "нежданчик" выйдет: никто никого не услышит, а учителя разрулят все накладки до Вашего прихода, что не всегда благотворно сказывается на образовательно-воспитательной перспективе ребёнка. В массовую школу с моделью "звёздочки" и нежеланием У-слышать ни учителей, ни других родителей - точно не стОит. ИМХО, это - не Ваша школа. 23.03.2007 02:18:23, Alice
разные у вас т.з., и полемизировать бесполезно, а я со своим мнением где-то посередине, в чем-то близка Alice, Lyuba - вообще героиня в моих глазах... сотру, нарно, все чуть позже
23.03.2007 23:49:34, окся
про "звездочку"... это не мои слова, а слова другой мамы, с которой (и с ребенком которой) общается моя дочь... привела эти слова, как реплику человека, искренне удивленного результатом, чтобы не продемонстрировать свою субъективность... может, это нескромно звучит (зато честно!!!))), но я, правда, считаю свою дочь способным ребенком...
23.03.2007 05:44:07, окся
к частной школе имею, как бы хотелось надеяться, что несправедливо, массу претензий, и считаю, что ребенка стоит туда отдавать либо от очень большого количества свободных денег (чем похвастать не особо могу, мне ж еще это нужно умножить на 2), либо для адаптации ребенка с какими-либо несерьезными проблемами, которых у своего ребенка я не наблюдаю
хотя потенциально вариант с частной школой и экстернатом рассматриваю... 23.03.2007 05:38:08, окся
уловила негатив, а суть не совсем уловила... я полагаю, что мое присутствие при разбирательстве с родителями мальчика приведет к буре эмоций с моей стороны... что просто неконструктивно, согласитесь... мое первое желание было звонить-орать, но я пару раз выдохнула и подумала, что это, если 6-7-летнему мальчику не объяснили родители, что такое поведение недопустимо, что я могу сказать? когда на детской ледяной горке поочередно здоровая мамаша сшибла моего младшего ребенка, а ее дочка - нашу подружку, мы с подружкиной мамой попросили ее объяснить ребенку правила безопасности, тетка вместо извинений ответила нам: "девочки, отдыхайте! залейте СВОЮ горку, там и командуйте!" Что тут говорить?
Наш случай произошел не дома у этого мальчика, не во дворе, а на уроке... Даже законодательно это - упущение школьной администрации, как здесь уже обсуждалось, и как ни парадоксально это звучит...
А быть истеричной мамашей, отчитывающей другую, (что ж ваш оболтус мою "звездочку" обидел!!), сорри, не хочу! 23.03.2007 05:31:02, окся
я бы на их месте в такой ситуации стала бы защищать сына... ей все равно все передадут... срефлексирует.
23.03.2007 23:26:51, окся
я даже начала в ворде, чтоб не быть голословной... но потом подумала, что это - очень кропотливая работа, а все ответы я наизусть почти помню... поэтому, сорри, решила, что, если я верно вас поняла, резюмировать: конечно, школа хуже, чем моя "звездочка", но и та не без греха (причем, только с моих слов)))))
но я же не провожу качественный анализ школа/ребенок, я хочу помочь ребенку получить знания, без ущерба для нее самой... как мне работать над собой, объяснять что-то дочери, и стоит ли это того...
я не сержусь, просто не до конца понимаю, что вы имеете в виду... 23.03.2007 06:11:56, окся
Зависит от того, что Вы хотите видеть на выходе. Если "вашу-то звёздочку", то, однозначно, не идти. Если объективно-образовательный результат, с умением не только видеть и слышать себя, но и другого ребёнка, а заодно и учителя в классе, то я бы выбрала описанную Вами школу.
"Я попыталась что-то вякнуть, типа, не знаю я, может, какой мальчик, такие и родители, сегодня один пихнет, завтра другой «по спине ногой ударит» - я ж не могу от каждых родителей слушать, какой их мальчик хороший, он дома и мухи не обидит…":))).
Вам РАНО в школу. Может, ребёнок и дозрел, но с Вашей установочной составляющей нужно ЧАСТНУЮ школу искать, причём ОЧЕНЬ дорогую:))). Но там, опять же, "нежданчик" выйдет: никто никого не услышит, а учителя разрулят все накладки до Вашего прихода, что не всегда благотворно сказывается на образовательно-воспитательной перспективе ребёнка. В массовую школу с моделью "звёздочки" и нежеланием У-слышать ни учителей, ни других родителей - точно не стОит. ИМХО, это - не Ваша школа. 23.03.2007 02:18:23, Alice
Alice, хоть Вы писали не мне, но все же пара мыслей вслух...
>«Если объективно-образовательный результат, с умением не только видеть и слышать себя, но и другого ребёнка, а заодно и учителя в классе,...»
Вообще-то как правило, родители-НЕ ПСИХОЛОГИ рассматривают школу как источник образования, знаний то есть, ну, там, грамотности и прочего, а не «объективно-образовательного результата», умения учиться и т.п.
Тренировать «умение… слушать… учителя в классе», когда объясняют прописные истины, давно известные ребенку – вообще бред. Учитель в принципе должен привлечь внимание чем-то интересным, чтобы детям ХОТЕЛОСЬ слушать. Если я делаю доклад, даже в профессиональной научной аудитории, то считаю ниже своего достоинства говорить так, чтобы меня не слушали. Значит, меня элементарно интересует уровень слушателей. И с сыном проходила школьную программу, тоже по этому принципу – раз не слушает, значит не то говорю. И когда сама училась ко мне почти каждый день подруги приходили: кто задачу просил объяснить, кто по домоводству шить.
У меня в 2-х последних школьных классах был очень хороший учитель химии – Юрий Семенович Малов, светлая ему память. Когда я, посетив день открытых дверей физфака и биофака, решила, что вообще не буду учиться в ВУЗе, он мне сказал: «Любочка! Ты просто столкнулась с неумными людьми. Посмотри на одноклассников. Есть поумнее и поглупее. Посмотри на учителей, увидишь то же самое. Ты придёшь в ВУЗ, там увидишь это же среди студентов и преподавателей, а потом и на работе.» Сначала я не поверила, т.к. думала, что ВУЗ – некий фильтр от глупости. Жизнь показала, что он был прав. Этот учитель успевал рассказать и химию, и про историю педагогики (он был поклонником Макаренко), и не стеснялся говорить с учениками «на равных». Так вот он как-то раз сказал: «Посмотрите на первоклассников, им все интересно. И посмотрите на выпускников, много ли среди них осталось любопытных.» По его мнению, школьное образование построено не лучшим образом, а сохранили интерес те, кто «сопротивлялся обучению». Я специально привела не свою точку зрения – учительскую, к вопросу о характеристике педагогов. Кстати, к нам незадолго перед выпускными приходила стажерка. Мы просили Юрия Семеновича рассказать какие-то темы к экзаменам, он очень удивился, сказал, что давал этой даме все нужные записи аккурат по этим темам, но пришел на её урок. Она вызвала кого-то из слабых к доске и стала «поправлять» правильное решение, а я и еще пара ребят задавать ей вопросы на тему поправок. Мы бы вполне сорвали урок, т.к. ответов она не знала, но учитель прошел, опустил наши руки и сказал, что на перемене сам объяснит. Знаете, что он сказал? «Разве вы не видите, что она глупа, как пробка». Это было её последнее пришествие. Таких тоже нужно «уметь слушать» за ради «объективно-образовательного результата» или все же гнать из школы поганой метлой?
Зачем маме и вполне благополучной девочке воспитывать всех драчунов своими боками? Где это человеку пригодится? На работе разговор иной: «Вот Бог, вот порог», грубого парня в мужья, думаю, тоже не выберет, в бар посетителей ублажать не собирается, квартиры, слава Богу, отдельные. Но для педагогов очень удобно «всем миром» воспитывать очередного «Петю», вместо выполнения своих обязанностей в отношении сложного ребенка. Частные школы чреваты отклонениями от программы и не в лучшую сторону, но если там «разрулят все накладки до Вашего прихода» и не будет разговоров об «образовательно-воспитательной перспективе» - так этому радоваться надо! 23.03.2007 06:41:57, Lyuba
>«Если объективно-образовательный результат, с умением не только видеть и слышать себя, но и другого ребёнка, а заодно и учителя в классе,...»
Вообще-то как правило, родители-НЕ ПСИХОЛОГИ рассматривают школу как источник образования, знаний то есть, ну, там, грамотности и прочего, а не «объективно-образовательного результата», умения учиться и т.п.
Тренировать «умение… слушать… учителя в классе», когда объясняют прописные истины, давно известные ребенку – вообще бред. Учитель в принципе должен привлечь внимание чем-то интересным, чтобы детям ХОТЕЛОСЬ слушать. Если я делаю доклад, даже в профессиональной научной аудитории, то считаю ниже своего достоинства говорить так, чтобы меня не слушали. Значит, меня элементарно интересует уровень слушателей. И с сыном проходила школьную программу, тоже по этому принципу – раз не слушает, значит не то говорю. И когда сама училась ко мне почти каждый день подруги приходили: кто задачу просил объяснить, кто по домоводству шить.
У меня в 2-х последних школьных классах был очень хороший учитель химии – Юрий Семенович Малов, светлая ему память. Когда я, посетив день открытых дверей физфака и биофака, решила, что вообще не буду учиться в ВУЗе, он мне сказал: «Любочка! Ты просто столкнулась с неумными людьми. Посмотри на одноклассников. Есть поумнее и поглупее. Посмотри на учителей, увидишь то же самое. Ты придёшь в ВУЗ, там увидишь это же среди студентов и преподавателей, а потом и на работе.» Сначала я не поверила, т.к. думала, что ВУЗ – некий фильтр от глупости. Жизнь показала, что он был прав. Этот учитель успевал рассказать и химию, и про историю педагогики (он был поклонником Макаренко), и не стеснялся говорить с учениками «на равных». Так вот он как-то раз сказал: «Посмотрите на первоклассников, им все интересно. И посмотрите на выпускников, много ли среди них осталось любопытных.» По его мнению, школьное образование построено не лучшим образом, а сохранили интерес те, кто «сопротивлялся обучению». Я специально привела не свою точку зрения – учительскую, к вопросу о характеристике педагогов. Кстати, к нам незадолго перед выпускными приходила стажерка. Мы просили Юрия Семеновича рассказать какие-то темы к экзаменам, он очень удивился, сказал, что давал этой даме все нужные записи аккурат по этим темам, но пришел на её урок. Она вызвала кого-то из слабых к доске и стала «поправлять» правильное решение, а я и еще пара ребят задавать ей вопросы на тему поправок. Мы бы вполне сорвали урок, т.к. ответов она не знала, но учитель прошел, опустил наши руки и сказал, что на перемене сам объяснит. Знаете, что он сказал? «Разве вы не видите, что она глупа, как пробка». Это было её последнее пришествие. Таких тоже нужно «уметь слушать» за ради «объективно-образовательного результата» или все же гнать из школы поганой метлой?
Зачем маме и вполне благополучной девочке воспитывать всех драчунов своими боками? Где это человеку пригодится? На работе разговор иной: «Вот Бог, вот порог», грубого парня в мужья, думаю, тоже не выберет, в бар посетителей ублажать не собирается, квартиры, слава Богу, отдельные. Но для педагогов очень удобно «всем миром» воспитывать очередного «Петю», вместо выполнения своих обязанностей в отношении сложного ребенка. Частные школы чреваты отклонениями от программы и не в лучшую сторону, но если там «разрулят все накладки до Вашего прихода» и не будет разговоров об «образовательно-воспитательной перспективе» - так этому радоваться надо! 23.03.2007 06:41:57, Lyuba
Вы же сами пишете, что учителя РАЗНЫЕ бывают, и примеры наглядные приводите. Они такими и будут, в среднем: в этой школе математичка, в другой - историчка, в третьей физик. НЕТ идеальных школ, где все учителя, как Ваш Юрий Семёнович, обязательно "стажёрка" попадётся. И отношение к ребёнку у каждого из них будет своё, не всегда совпадающее с мнением мамы. Кстати, очень часто учителя могут дать характеристику ребёнку, более соответствующую реальности, нежели "замутнённый любовью" взгляд родителей:), особенно хорошие учителя. Во взгляде окси на ситуацию мне внятно слышится обида мамы на то, что дочку недооценили и в плане готовности к школе, и в плане математики. А насчёт синяков и шишек, их за школьные годы будет столько, что если по каждому случаю ходить в школу разбираться, то работать параллельно будет точно невозможно, придётся уволиться.
23.03.2007 18:53:27, Alice
23.03.2007 18:53:27, Alice
У меня бы тоже в аналогичном варианте обида была и не на недооцеку даже, а на суммарную оценку знаний и характера, по мне лучше "мухи отдельно, котлеты отдельно", тем более, что очень похожее видела уже в старших классах по отношению к своему и это очень тяжело воспринимается.
Да, учителя разные, школы тоже, поэтому и советовала сейчас как вариант искать ОДНУ учительницу, а не сомн предметников.
У меня лично за школьные годы не было НИ ОДНОЙ шишки, злостного толкания, синяка или драки. А вот первый же удар по голове в студенческие годы (на картошке парни картошкой же и кидались, одна в мою голову угодила) закончился сотрясением могза со стартом гипертонии. 23.03.2007 19:35:40, Lyuba
Да, учителя разные, школы тоже, поэтому и советовала сейчас как вариант искать ОДНУ учительницу, а не сомн предметников.
У меня лично за школьные годы не было НИ ОДНОЙ шишки, злостного толкания, синяка или драки. А вот первый же удар по голове в студенческие годы (на картошке парни картошкой же и кидались, одна в мою голову угодила) закончился сотрясением могза со стартом гипертонии. 23.03.2007 19:35:40, Lyuba

Как говорят, "глаза боятся, а руки делают". Больше уверенности в себя и все будет хорошо.
24.03.2007 03:21:45, Lyuba

Так это Ваше право. Я вовсе не пытаюсь оспаривать способностей дочери. Я скорее о том, что способным детям тоже нужна адаптация к школе, осознание того, что ты - не центр вселенной, а только её часть, понимание того, как твоя "своенравность" влияет на других людей и т.д. А учить всему этому ребёнка придётся Вам. Я же в Вашем сообщении увидела положительные стороны ребёнка и отрицательные всего окружения: мальчика, учителей, завуча и т.д. Я среагировала на некоторую одномерность картинки.
23.03.2007 19:26:14, Alice

хотя потенциально вариант с частной школой и экстернатом рассматриваю... 23.03.2007 05:38:08, окся

Наш случай произошел не дома у этого мальчика, не во дворе, а на уроке... Даже законодательно это - упущение школьной администрации, как здесь уже обсуждалось, и как ни парадоксально это звучит...
А быть истеричной мамашей, отчитывающей другую, (что ж ваш оболтус мою "звездочку" обидел!!), сорри, не хочу! 23.03.2007 05:31:02, окся
А зачем "отчитывать мамашу"? Можно же просто поговорить. Для меня гораздо естественнее обсуждать такие вещи с родителями приватно, нежели выносить это всё на обсуждение школьной администрации. Нужно сказать, что, по моему опыту, у подвижных, а иногда и агрессивных детей, очень часто бывают вполне адекватные родители. И они всяко ближе к ребёнку, чем завуч.
23.03.2007 19:01:51, Alice

Отнюдь не всегда. За три года сына в школе ситуации были ОЧЕНЬ разные.
Был момент, когда в 1 классе, играя с ближайшим приятелем, абсолютно адекватным ребёнком, упал затылком с лестницы. Приятель просто убрал руки и всё. Поскольку в школу меня вызвали с работы, то я очень удивилась позиции администрации: "Во всём виноват ребёнок N. Как же это можно было руки убрать? Мы потребуем от мамы...". Пришлось объяснять, что я не имею претензий ни к 7-летнему ребёнку, ни к его маме. Зато меня очень интересует, что делали учителя и администрация, пока двое детей 7-лет радостно резвились на лестнице. Более того, адекватной маме адекватного ребёнка позвонила сама, озвучила свою позицию и попросила её перенаправлять ко мне всех желающих разобраться.
В другой ситуации достаточно проблемный гиперактивный ребёнок поучаствовал. Там вообще у сына серьёзных травм не было. Но через час мне позвонила абсолютно адекватная мама обидчика, принося извинения. Я-то понимаю, что это не она его учила драться, что это не её вина, а её беда. Что они занимаются с ребёнком с привлечением специалистов, и определённые подвижки в поведении уже видны невооружённым глазом. Какой смысл ещё и мне масла в огонь подливать?
Меня если и пугает какая-то родительская позиция, то скорее обратная: у очень многих абсолютно адекватных, самостоятельных и способных постоять за себя детей иногда встречаются гиперопекающие, агрессивные мамы, стремящиеся взять чадо под крыло и своей властью наказать чужого обидчика-ребёнка, причём физически. Вот тут я стараюсь держаться подальше и того же стремлюсь добиться от сына. Совет может быть один: обходи за 20 метров:))).
А ситуация Lyubы, когда ни одной шишки за все школьные годы мне и самой может только сниться. Будучи девицей бойкой и активной, я сама зарабатывала синяки и шишки вполне регулярно. Сын, по натуре, гораздо осторожнее, но у мальчиков чаше встречаются игры с применением различных видов контактной борьбы. Ровно до тех пор, пока не увижу откровенного и постоянного злого умысла со стороны другого ребёнка, вообще никуда дёргаться не буду. 24.03.2007 22:58:17, Alice
Был момент, когда в 1 классе, играя с ближайшим приятелем, абсолютно адекватным ребёнком, упал затылком с лестницы. Приятель просто убрал руки и всё. Поскольку в школу меня вызвали с работы, то я очень удивилась позиции администрации: "Во всём виноват ребёнок N. Как же это можно было руки убрать? Мы потребуем от мамы...". Пришлось объяснять, что я не имею претензий ни к 7-летнему ребёнку, ни к его маме. Зато меня очень интересует, что делали учителя и администрация, пока двое детей 7-лет радостно резвились на лестнице. Более того, адекватной маме адекватного ребёнка позвонила сама, озвучила свою позицию и попросила её перенаправлять ко мне всех желающих разобраться.
В другой ситуации достаточно проблемный гиперактивный ребёнок поучаствовал. Там вообще у сына серьёзных травм не было. Но через час мне позвонила абсолютно адекватная мама обидчика, принося извинения. Я-то понимаю, что это не она его учила драться, что это не её вина, а её беда. Что они занимаются с ребёнком с привлечением специалистов, и определённые подвижки в поведении уже видны невооружённым глазом. Какой смысл ещё и мне масла в огонь подливать?
Меня если и пугает какая-то родительская позиция, то скорее обратная: у очень многих абсолютно адекватных, самостоятельных и способных постоять за себя детей иногда встречаются гиперопекающие, агрессивные мамы, стремящиеся взять чадо под крыло и своей властью наказать чужого обидчика-ребёнка, причём физически. Вот тут я стараюсь держаться подальше и того же стремлюсь добиться от сына. Совет может быть один: обходи за 20 метров:))).
А ситуация Lyubы, когда ни одной шишки за все школьные годы мне и самой может только сниться. Будучи девицей бойкой и активной, я сама зарабатывала синяки и шишки вполне регулярно. Сын, по натуре, гораздо осторожнее, но у мальчиков чаше встречаются игры с применением различных видов контактной борьбы. Ровно до тех пор, пока не увижу откровенного и постоянного злого умысла со стороны другого ребёнка, вообще никуда дёргаться не буду. 24.03.2007 22:58:17, Alice
Не сердитесь:).Это я в ночи стараюсь быть не злобной, а объективно реагировать на прочитанное:))). Возьмите, если интересно, чистый лист бумаги и банально разделите его на две части. Выпишите из всех ваших/сочувствующих сообщений только прилагательные в 2 колонки: первая - я/ребёнок, вторая - учителя, другие родители/дети. Если и после этого результат заставит себя ждать, то ...:)))
23.03.2007 02:52:33, Alice

но я же не провожу качественный анализ школа/ребенок, я хочу помочь ребенку получить знания, без ущерба для нее самой... как мне работать над собой, объяснять что-то дочери, и стоит ли это того...
я не сержусь, просто не до конца понимаю, что вы имеете в виду... 23.03.2007 06:11:56, окся
Поясняю, пойти в эту школу и взирать, как ребенок будет терять самооценку, переживать и наращивать пофигизм к учебе ради "объективно-образовательного результата, с умением не только видеть и слышать себя, но и другого ребёнка, а заодно и учителя в классе".
23.03.2007 06:47:21, Lyuba
Вот чесс слово, я тоже очень люблю свою дочь. Но даже на секунду представить, что она будет учиться в такой обстановке, мне плохо.
А как предполагается дальнейшее обучение? Они палочки-крючки уже писать не будут, да, если уже прошли чистописание?
Оценки за физкультуры убили напрочь. Идиоты:(, 23.03.2007 00:07:56, Мама двух
не, там-то как раз прописи и не начинали, это я писала, что даже сопутствующие требования (например, в математике помимо решения задачи требуется аккуратная запись в тетради) выполняются
а про физру... ну, не по квантовой же физике знания у них проверить ))) а физра оч наглядно демонстрирует, может ли ребенок сам себя обслужить, вынослив он, и как ни ужасно, послушен ли
хотя физруки обычно люди несколько не в себе, и могут 6-летку своими нормативами запугать 23.03.2007 06:38:18, окся
А как предполагается дальнейшее обучение? Они палочки-крючки уже писать не будут, да, если уже прошли чистописание?
Оценки за физкультуры убили напрочь. Идиоты:(, 23.03.2007 00:07:56, Мама двух

а про физру... ну, не по квантовой же физике знания у них проверить ))) а физра оч наглядно демонстрирует, может ли ребенок сам себя обслужить, вынослив он, и как ни ужасно, послушен ли
хотя физруки обычно люди несколько не в себе, и могут 6-летку своими нормативами запугать 23.03.2007 06:38:18, окся



и мне кажется это не то место, где надо бороться и что-то доказывать подобным математичкам.
Тем более двоих лучше в одну школу отдать. 22.03.2007 17:37:16, Кабриолетта



хотела еще свои соображения написать, побоялась, что тапками закидают 23.03.2007 05:12:41, окся

К сожалению, еще много раз в жизни, наши дети будут недооценины, переоценены, и просто игнорированы. Найти школу, где всегда правит справедливость -утопия.
Как дочка сама реагирует на происходящее? Переживает? Жалуется? Поведение изменилось? ОНА спит ночами? 22.03.2007 16:43:26, ABDDavidoff

Балет, плавание, музыка, графика ..... Это перебор явно.
23.03.2007 14:55:58, Вика Сергиенко

В сочетании со школой или детсадом - да, с домашним воспитанием или экстернатом вполне.
23.03.2007 19:37:51, Lyuba

По отношению к школе, я бы, пожалуй, уходила если бы чувствовала, что и дальше буду переживать, терять здоровье.
А если бы смогла найти в себе силы на более пофигистичный взгляд на несправедливость и что я смогу защищать свою дочь от нападок -осталась бы. Это два решающих пункта.
Школа явно сильная, и для вашей сильной девочки вполне подходит.
Сама я очень жестко себя ставлю, если ребенка обижают (вроде случая с тетрадкой) и абсолютно не беспокоюсь, если занижают оценку.
Со временем, после знакомства с моей реакцией в первых случаях, и вторые как-то исчезают. Начинают боятся и уважать.
Сможете спокойно отчитать учителя и поставить условие? 22.03.2007 18:02:11, ABDDavidoff

В лицо тетрадью? Вашей дочке? За Ваши 100 долларов?
Вы туда собрались? Это на подготовке, а что же в школе можно от них ожидать? Это назывется насилие над детьми.
22.03.2007 17:32:00, jii
Вы туда собрались? Это на подготовке, а что же в школе можно от них ожидать? Это назывется насилие над детьми.
22.03.2007 17:32:00, jii

Правильно Вы ночью не спали. Вам повезло, что злодейство столь очевидно, что можно уже туда не ходить. То есть не надо из школы в школу будет переводиться.
Пропали только денежки за подготовку. А нервов детских потрачено еще не очень много. Еще раз говорю, везет Вам, что пока потери минимальны. 22.03.2007 17:52:25, jii
Пропали только денежки за подготовку. А нервов детских потрачено еще не очень много. Еще раз говорю, везет Вам, что пока потери минимальны. 22.03.2007 17:52:25, jii

меня вообще настораживают школы, в которых устраивают серьезные (не ознакомительные) подготовки. и еще те, в которых рассказывается родителям ,какая нынче трудная программа.
22.03.2007 15:02:15, ТаньЯ
какой серьез!!!???
я: "зайчик, что сегодня делала на уроке обучения чтению?"
зайчик: "да, мам, ничего..."
я: "как это, ничего?"
зайчик: "ну, ОНИ знакомились с буквой "У"
слов нет...
поставили пальчик на один-семь
мам, это - открыли семнадцатую страницу!!! 22.03.2007 15:21:14, окся
а потом отдать в уже сложившийся коллектив? я боюююсь... точно не сдюжу!!! я очень зависима от помощи и одобрения близких людей... не выдержу... Любу уважаю, но так не смогу!!!
22.03.2007 16:12:51, окся
думала очень серьезно на тему экстерна, все-таки потенциальные трудности сильно перевешивают... наверное, стоит начать, и уже будет что-то понятнее, но я не готова
22.03.2007 22:26:13, окся
НЕ ЗНААААЮЮЮ... она сама хочет в школу... причем, "вот, если б математику вела заменявшая учительница, я бы школу просто обожала", а как с сестрой? обе дома - свихнусь! младшая в школе, а старшая так? а в какой школе сдать экзамены за 1 класс? тут-то точно не пройдет - я ж не могу гонять ее к каждому предметнику, дочери-то все равно, да что мне придецца выслушать от того же завуча...
23.03.2007 06:22:15, окся
я думаю, что "знает все" - довольно серьезное заявление... я уверена, что ребенок, в любом случае, если, правда, сможет, получит какую-то частицу знаний за 4 часа, пусть даже, бытового плана (если не сменкой в глаз)... другое дело - предельная полезность этих ежедневных мероприятий... этот показатель, объективно, будет не на уровне
23.03.2007 07:05:33, окся
со вчерашнего вечера обсуждаю с мужем серьезно вопрос об экстернате... дискутируем...
23.03.2007 07:08:47, окся

я: "зайчик, что сегодня делала на уроке обучения чтению?"
зайчик: "да, мам, ничего..."
я: "как это, ничего?"
зайчик: "ну, ОНИ знакомились с буквой "У"
слов нет...
поставили пальчик на один-семь
мам, это - открыли семнадцатую страницу!!! 22.03.2007 15:21:14, окся
Тогда не парьтесь. Сдайте ЭТОЙ ЖЕ ВЕСНОЙ, прямо в апреле, экзамены за первый класс. Нужно только пойти к учительнице, принимающей экстернат и в счет первого (бесплатного занятия подробно распросить, что ребенок должен ей сдавать и по каким учебникам, ну и учебники купить и полистать вместе. А потом будете думать, нужно ли "за ради коллектива" отсиживать сданное второй год, или идти сразу во второй класс, или еще год думать как быть и присматривать школу. Коллектив - это ведь не только школа, но и любое общение с другими детьми (во дворе, на кружках; чем танцы и изо не социализация?)
У моего единственной проблемой был повышенный тонус рук (в папу), что препятствавало красивому почерку. 22.03.2007 15:52:44, Lyuba
У моего единственной проблемой был повышенный тонус рук (в папу), что препятствавало красивому почерку. 22.03.2007 15:52:44, Lyuba
Именно. Ужас что, ребенок 2 года будет балду валять на уроках:((( Жалко же.
22.03.2007 16:09:03, Иллика

Да какой у них коллектив в этом возрасте. Новенькие вызывают интерес, с ними хотят дружить:)Мне наоборот кажется, вливаться труднее классе в 8.
22.03.2007 20:31:10, Иллика

окся, а уж если у дочери астма...
Я ведь завязалась с экстернатом не от большого энтузазизма, а из-за аллергии сына. После АКДСМ 30 мая перед школой была реакция на все лето - "астеническое состояние", сыпь, пятна. Плюс мне медкарту не подписывали без ревакцинаций. Пока я к 12 годам не нашла место, где врач, посмотрев титр антител, не написала мне справку, что титр вполне защитный. Повторять прививку не потребовала, хотя и не поверила, что это с одного введения, сказала, что так не бывает. Однако и у нашего папы финты в этом месте, так что вполне бывает аж до рассенного склероза.
При астме Вам все разрешения на экстернат дадут на раз-два. Вы подумайте, что АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не теряете. Сдаст девочка сейчас экзамены - замечательно, нет - спокойно пойдете в первый класс. Это же экзамен без нервотрепки, когда Вы понимаете, что он не критичный, да - хорошо, и нет тоже. Считайте, что просто примеряете ситуацию. Потом будете думать, на сколько нужна сейчас школа. Вот у меня пищевую аллергию сын почти перерос к 17-18 годам. Чем дольше у вашей девочки будет спокойная обстановка, сон по утрам, тем лучше. А все рассказки про сложившийся коллектив я своей шкурой при переводах не ощутила. Бывают дети получше и похуже, зависит от региона, социального состава, стиля школы. Но пока коллектив "складывается", парни наиболее драчливы; в сложившемся уже все тише. Оно Вам надо, эти драки "складывания" вокруг? Когда человеку нужна помощь со строны подруг, вопрос вхождения в коллектив м.б. и есть. Когда человек скорее сам может помочь окружающим, проблем не возникает. И уж при астме до коллектива, как до Луны, на столько не главное. Важнее здоровье. 22.03.2007 23:13:35, Lyuba c работы
Я ведь завязалась с экстернатом не от большого энтузазизма, а из-за аллергии сына. После АКДСМ 30 мая перед школой была реакция на все лето - "астеническое состояние", сыпь, пятна. Плюс мне медкарту не подписывали без ревакцинаций. Пока я к 12 годам не нашла место, где врач, посмотрев титр антител, не написала мне справку, что титр вполне защитный. Повторять прививку не потребовала, хотя и не поверила, что это с одного введения, сказала, что так не бывает. Однако и у нашего папы финты в этом месте, так что вполне бывает аж до рассенного склероза.
При астме Вам все разрешения на экстернат дадут на раз-два. Вы подумайте, что АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не теряете. Сдаст девочка сейчас экзамены - замечательно, нет - спокойно пойдете в первый класс. Это же экзамен без нервотрепки, когда Вы понимаете, что он не критичный, да - хорошо, и нет тоже. Считайте, что просто примеряете ситуацию. Потом будете думать, на сколько нужна сейчас школа. Вот у меня пищевую аллергию сын почти перерос к 17-18 годам. Чем дольше у вашей девочки будет спокойная обстановка, сон по утрам, тем лучше. А все рассказки про сложившийся коллектив я своей шкурой при переводах не ощутила. Бывают дети получше и похуже, зависит от региона, социального состава, стиля школы. Но пока коллектив "складывается", парни наиболее драчливы; в сложившемся уже все тише. Оно Вам надо, эти драки "складывания" вокруг? Когда человеку нужна помощь со строны подруг, вопрос вхождения в коллектив м.б. и есть. Когда человек скорее сам может помочь окружающим, проблем не возникает. И уж при астме до коллектива, как до Луны, на столько не главное. Важнее здоровье. 22.03.2007 23:13:35, Lyuba c работы

С младшей будет годом позже и "даст Бог день...". Обычно экстернат принимают не все школы, в Москве 1-2 в районе, но можно сдать и не в своем. Звоните в РОНО или Департамент образования, как у Вас сейчас это называется и узнаете № школ, принимающих экстернат. Просто сидеть в школе, зная все, за 4 часа ежедневно свихнуться можно.
23.03.2007 06:53:19, Lyuba


Если не экстернат, то хотя бы учитель, с которым ребенку будет комфортно и приятно проводить время.
23.03.2007 07:30:09, Lyuba
Думаете, в первом классе будет что-то другое???? Те же буквы, только они уже не "знакомиться", а "изучать" будут.
22.03.2007 15:50:08, Иллика

В общем по Вашему описанию я бы ребенка к таким учителям не отдала.
Озвучьте район. Может вам что-то другое посоветуют. 22.03.2007 14:51:54, SANI (ex МВСН)

мне так нравилось, что предметники, думала, ну одна-две грымзы попадутся, остальные хоть будут нормальные... а теперь понимаю, что одна-две могут основательно снизить мотивацию... 22.03.2007 15:17:41, окся

И не надо говорить про подготовку в другом месте. просто расскажите какой у вас прекрасный ребенок и как она хорошо готова к школе - возьмут:) Еще можно школу похвалить, людям приятно будет:) 22.03.2007 15:25:05, SANI (ex МВСН)

Моя точка зрения здесь не популярна, но я считаю, что началка - это для галочки (а для развития лучше внешкольные занятия) и пройти её надо с минимальными потерями для ребенка. В то же время давление на детей в началке максимальное за школьные годы, т.к. соотношение возраста наиболее не в поьзу ребенка.
У меня сын прошел началку экстернатом (были объективные причины), тоже перед школой бегло читал, нормально считал и решал задачи (учебник математики каждого года мы "проходили" за неделю-две и претензий к математике не было, разве что в рамках чистописания), сдавал отлично. Видимо в пятом (или в третьем?) на экзамене по математике попалась учительница вроде вашей, требовавшая от детей запись задачи в нужное число клеточек. Клеточки мы со второго раза посчитали тоже правильно (говорю мы, потому, что дома дня 3-4 этой дурью вместе маялись, а я перед этим поклонилась и попросила рассказать, какие у дамы требования, вопрос формулировался, естественно, по другому: "Как правильно?"). Так вот, мой сын категорически отказался идти в школу (я уже хотела "сползти" с экстерната), если есть хоть малейшая вероятность иметь дело с такой или подобными дурами. Я уступила. Математику при сем сын сдал при поступлении в Лицей "Вторая школа", там был оним из самых сильных в классе по математике, имел дипломы городских олимпиад по математике, максимальный балл на экзамене на физфак МГУ, где сейчас и учится. Т.е. дело явно не в математике. Однако мне кажется, что попади он на счет клеточек и прочее самодурство математички, то просто бы "забил" на предмет, дальше думать не хочется.
У Вас девочка младше, но тоже с характером, а ситуация очень похожа. Если в этой школе оценки по математике, чтению и каким-то еще предметам будут ставить "за характер", ребенка испортят: мотивация знаний уйдет, а услужливость, если даже появится, никогда не считалась развитием для личности. Я бы ни за что в подобную школу ребенка не отдала.
Куда? -вопрос трудный. Ответа не знаю. Ищите просто умного, любящего детей педагога. Можно обойти окрестные школы, но как найти родителей выпускников началки - не знаю, иногда помогают беседы со старушками на лавочках домов вокруг школ. Если удается зайти в школу, можно дождаться перемены (или конца уроков) и взглянуть на учителя, даже о чем-то поговорить. 22.03.2007 14:00:46, Lyuba
думаю, просто Люба привела очень хороший пример учебы экстерном! когда она начинала все это, о замечательных способностях сына объективно знать не могла, были другие причины, сподвигшие ее на это. Так уж здорово сложилось, что он оказался исключительно талантливым мальчиком... Однако, то, что вы не признаете за ней никаких в этом заслуг, по-моему, зря... Есть, конечно, михайлы ломоносовы, да то гении! И в школьных учебниках ничего гиперсложного нет (особенно в началке), при системных занятиях и воле к победе :)))
Ну, я тоже имею некоторое представление о способностях своего ребенка... ))) 23.03.2007 14:07:24, окся
интересно получается, значит, вы, основываясь на своем жизненном опыте, наблюдениях, обобщениях и здравом смысле в отношении довольно обширной группы людей, мне прямо так взяли и отказали, не зная меня и дочери, во всех этих качествах и способностях в отношении моего конкретного ребенка???? вот странно...
24.03.2007 01:15:12, окся
думаю, не смогу "заради желания кому-то доказать" провернуть такое со своим ребенком и с собой, но было бы показательно... сходим на собеседование в 91 - получу более объективный ответ...
если интересно, то сегодня история с математичкой получила продолжение: она подошла к нашей компании мамашек, и кто-то испросил ее рекомендаций, т.к. на собрании сначала учителя выступили, а в самом конце завуч огласила результаты
так вот, математичка ответила, что у моей замечательные показатели, ну, я не удержалась, и снова спросила, зачем же так снижена оценка, так она была оочень удивлена (несмотря на обмен фразами в среду), что поставила такой низкий балл... и добавила, чтоб мы все не обращали внимания на баллы... склероз? хорошая мина? после драки? что написано пером? умерла, так... 23.03.2007 23:42:57, окся
"Моя точка зрения здесь не популярна, но я считаю, что началка - это для галочки (а для развития лучше внешкольные занятия) и пройти её надо с минимальными потерями для ребенка. В то же время давление на детей в началке максимальное за школьные годы, т.к. соотношение возраста наиболее не в поьзу ребенка."
+10
22.03.2007 21:05:53, mzh
у меня есть небольшой адм рычаг давления на школу, если наш принципиальный папа согласится, или у него не останется выбора :)) но он уже уточнял и интересовался, так вот резюме - началка во всех неплохих школах одинакова, за знаниями, как за результатом туда ходить не надо! просто это - отдельный этап в жизни, первичная социализация... но могут задавить ужасно! а мой ребенок, как и я, имеет жизненное кредо - борьба за справедливость... тут нам тяжко очень...
просто я и сама думаю, зачем? когда ребенок и так все отлично знает, полностью адаптирован... причем, чистописание - это вообще ее конек, тетрадки на выставку можно отдавать, она вообще по жизни ужасная аккуратистка...
а, имей я ваш характер и мало-мальские пед способности, я б НИКУДА детей не отдала, тем более, что внешкольных занятий выше крыши. но моему ребенку нужна школа, так говорят абсолютно все 22.03.2007 15:17:05, окся
а можно конструктивно? не готовы? я к 1 классу? или как? позволю себе не согласиться!
23.03.2007 06:29:15, окся
Моя сестра пошла вообще в 7-й класс :). Сейчас вполне успешная девушка с ВО и аспирантурой.
22.03.2007 21:08:17, mzh
У меня сын прошел началку экстернатом (были объективные причины), тоже перед школой бегло читал, нормально считал и решал задачи (учебник математики каждого года мы "проходили" за неделю-две и претензий к математике не было, разве что в рамках чистописания), сдавал отлично. Видимо в пятом (или в третьем?) на экзамене по математике попалась учительница вроде вашей, требовавшая от детей запись задачи в нужное число клеточек. Клеточки мы со второго раза посчитали тоже правильно (говорю мы, потому, что дома дня 3-4 этой дурью вместе маялись, а я перед этим поклонилась и попросила рассказать, какие у дамы требования, вопрос формулировался, естественно, по другому: "Как правильно?"). Так вот, мой сын категорически отказался идти в школу (я уже хотела "сползти" с экстерната), если есть хоть малейшая вероятность иметь дело с такой или подобными дурами. Я уступила. Математику при сем сын сдал при поступлении в Лицей "Вторая школа", там был оним из самых сильных в классе по математике, имел дипломы городских олимпиад по математике, максимальный балл на экзамене на физфак МГУ, где сейчас и учится. Т.е. дело явно не в математике. Однако мне кажется, что попади он на счет клеточек и прочее самодурство математички, то просто бы "забил" на предмет, дальше думать не хочется.
У Вас девочка младше, но тоже с характером, а ситуация очень похожа. Если в этой школе оценки по математике, чтению и каким-то еще предметам будут ставить "за характер", ребенка испортят: мотивация знаний уйдет, а услужливость, если даже появится, никогда не считалась развитием для личности. Я бы ни за что в подобную школу ребенка не отдала.
Куда? -вопрос трудный. Ответа не знаю. Ищите просто умного, любящего детей педагога. Можно обойти окрестные школы, но как найти родителей выпускников началки - не знаю, иногда помогают беседы со старушками на лавочках домов вокруг школ. Если удается зайти в школу, можно дождаться перемены (или конца уроков) и взглянуть на учителя, даже о чем-то поговорить. 22.03.2007 14:00:46, Lyuba
Не могу не отреагировать на ваш пост. Учитывая, что ваш сын сейчас учится на физфаке, его началка относится к временам достаотчоно отдаленным, десять лет назад как минимум. Во-вторых, изучение учебника математики за любой класс за неделю и дальнейшее поступление во вторую школу тоже говорит за то, что ваш ребенок сильно отличается от 95% остальных детей.Применение ваших рекомендаций может очень здорово не пойти на пользу обычному ребенку. Если ребенок в пятом классе интегралы берет, условно говоря, то бошьшинство учителей забьет на то. сколько у него там клеточек, а если он в шестом классе опреации с дробями усваивает медленно в объеме, требуемом программой, то к этому еще и проблемы с клеточками добавлять? И всю жизнь потом думать, где те люди, которые поймут его нестандартные проблемы?:(
Я имею пару детей, забивших на началку в силу разных особенностей. И если при этом сильно способная дочь имеет проблемы на экзаменах в других местах, потому что в каком-нибудь мр.инглиш разнесчастном преподаватель априори полагает, что дети знают стандарты оформления работ, а она это видит впервые в жизни, и это отнимает у нее каждый раз ресурс в виде времени и нервов, то для сильно неспособного ребенка, имеющего проблемы с содержанием обучения, проблемы еще и с формой, которые неизбежно будут вставать в жизни. вообще могут стать трудно преодолимыми. В общем, ежели ребенок гений, наверно, можно себе всякое позволить в его образовании. А если сомневаться, что он гений, то я бы задумалась, надо ли ребенка не-гения еще растить и поперек мэйнстрима образовательного. 23.03.2007 10:27:31, Исполнение желаний
Я имею пару детей, забивших на началку в силу разных особенностей. И если при этом сильно способная дочь имеет проблемы на экзаменах в других местах, потому что в каком-нибудь мр.инглиш разнесчастном преподаватель априори полагает, что дети знают стандарты оформления работ, а она это видит впервые в жизни, и это отнимает у нее каждый раз ресурс в виде времени и нервов, то для сильно неспособного ребенка, имеющего проблемы с содержанием обучения, проблемы еще и с формой, которые неизбежно будут вставать в жизни. вообще могут стать трудно преодолимыми. В общем, ежели ребенок гений, наверно, можно себе всякое позволить в его образовании. А если сомневаться, что он гений, то я бы задумалась, надо ли ребенка не-гения еще растить и поперек мэйнстрима образовательного. 23.03.2007 10:27:31, Исполнение желаний
Я пишу о другом. Математику мы начали не со школьно учебника, чтение тоже.
Сначала до 5 лет отвечала серьезно АБСОЛЮТНО НА ВСЕ вопросы ребенка, не отмахиваясь ни от одного. В год или раньше купила (на вырост) кубики с буквами, магнитные буквы и цифры, годам к 3-м он эти буквы и цифры знал, к 3,5 читал отдельные слова, не сказала бы что особенно рано. Книг по возрасту хватало всегда, я прицельно покупала много и разные, с красивыми картинками, то, что ребенку нравится, и годам к 5 он стал читать для себя, к 6-ти бегло. Ненавязчиво я с ним и считала, и задачи решала.
Сколько нужно времени (если не заниматься параллельно другой учебой), чтобы со свободно читающим ребенком просмотреть учебник для чтения – в сущности небольшую книжечку, прочитать оттуда рассказы, содержание которых нужно знать, стихи, (может даже заглянув куда-то, где стихи обсуждаемых поэтов представлены шире), выучить пару требуемых стихотворений? Как раз неделю-две, не больше. Когда учебник математики тоже не откровение (например, учебник первого класса для мальчика легко считающего в пределах сотни и решающего задачи на бытовом уровне) вряд ли это тоже требует много времени. А чистописанием мы занимались долго и мучительно, хотя я сама хоть прописи писать могу, но люди разные и я тоже советую следовать своему примеру не всем подряд. Однако автора темы умная девочка, уже знающая программу первого класса.
Я не считаю своего сына гением, у него есть слабые стороны. В гуманитарных вещах он не силен, на архитектуру, к примеру, ему плевать и т.д. Но я же не отдала его в гуманитарную школу для «разностороннего развития» и не потребовала «выбрать любую спортивную секцию», а когда я увидела, что его интерес и способности лежат в области программирования и физики, я постаралась поддержать именно это.
И опять-таки не школьные учебники – кладезь премудрости. Мы шли в магазин технической книги и сын выбирал, что он хочет почитать по языкам программирования, компьютерным программам и железу. Я просила своих знакомых – профессиональных программистов – ответить на вопросы сына, когда они возникали. Он сделал свою страничку в интернете, потом забросил, когда с друзьями-школьниками, учителем информатики и одним из родителей-физиков занимались школьными сайтами. Но я понимаю, что подход 57-й школы и некоторых других, когда по всем школьным предметам требуется знать больше, чем по обычной школьной программе не для моего сына. Если ему что-то не интересно, он не будет этим заниматься и точка. Тут это в мужчин семьи, в моего и папу и собственного. Мне остается только смириться.
А насчет поперек или вдоль – у каждого учителя счет клеточек авторский. Такое оформление задач, как потребовала выше упомянутая мной преп. математики я видела первый и последний раз. Когда сама училась, у нас в предвыпускном классе химичка требовала рисовать колбы точно шириной в 3 клетки, а пробирки шириной в 1, тоже не было ни до, ни после. А чем ниже класс тем таких «оригинальностей» больше. Сколько я писала с сыном палочек и прописей, думаю – думаю, в школе почерк был бы хуже. Т.е. где проблемы – школа далеко не всегда помогает. Конечно, если ребенок думает медленно, лучше самая обычная школа, но тогда и не гимназия. А если избранно математика идет с напрягом, ну я бы дистанцировалась от неё максимально. Когда последний раз (и не вместе с детьми) не математики складывали обыкновенные дроби? Вот и лучше выбрать в подобном случае что-то поближе к будущей профессии с облегченной программой по математике. Кто-то никогда не будет писать стихи, для кого-то не выполнима акробатика. Если для человека не прозрачны математические конструкции – значит не его это, зачем настаивать? Например, моя лучшая подруга закончила институт культуры и всю жизнь работает библиографом. 24.03.2007 02:48:31, Lyuba
Сначала до 5 лет отвечала серьезно АБСОЛЮТНО НА ВСЕ вопросы ребенка, не отмахиваясь ни от одного. В год или раньше купила (на вырост) кубики с буквами, магнитные буквы и цифры, годам к 3-м он эти буквы и цифры знал, к 3,5 читал отдельные слова, не сказала бы что особенно рано. Книг по возрасту хватало всегда, я прицельно покупала много и разные, с красивыми картинками, то, что ребенку нравится, и годам к 5 он стал читать для себя, к 6-ти бегло. Ненавязчиво я с ним и считала, и задачи решала.
Сколько нужно времени (если не заниматься параллельно другой учебой), чтобы со свободно читающим ребенком просмотреть учебник для чтения – в сущности небольшую книжечку, прочитать оттуда рассказы, содержание которых нужно знать, стихи, (может даже заглянув куда-то, где стихи обсуждаемых поэтов представлены шире), выучить пару требуемых стихотворений? Как раз неделю-две, не больше. Когда учебник математики тоже не откровение (например, учебник первого класса для мальчика легко считающего в пределах сотни и решающего задачи на бытовом уровне) вряд ли это тоже требует много времени. А чистописанием мы занимались долго и мучительно, хотя я сама хоть прописи писать могу, но люди разные и я тоже советую следовать своему примеру не всем подряд. Однако автора темы умная девочка, уже знающая программу первого класса.
Я не считаю своего сына гением, у него есть слабые стороны. В гуманитарных вещах он не силен, на архитектуру, к примеру, ему плевать и т.д. Но я же не отдала его в гуманитарную школу для «разностороннего развития» и не потребовала «выбрать любую спортивную секцию», а когда я увидела, что его интерес и способности лежат в области программирования и физики, я постаралась поддержать именно это.
И опять-таки не школьные учебники – кладезь премудрости. Мы шли в магазин технической книги и сын выбирал, что он хочет почитать по языкам программирования, компьютерным программам и железу. Я просила своих знакомых – профессиональных программистов – ответить на вопросы сына, когда они возникали. Он сделал свою страничку в интернете, потом забросил, когда с друзьями-школьниками, учителем информатики и одним из родителей-физиков занимались школьными сайтами. Но я понимаю, что подход 57-й школы и некоторых других, когда по всем школьным предметам требуется знать больше, чем по обычной школьной программе не для моего сына. Если ему что-то не интересно, он не будет этим заниматься и точка. Тут это в мужчин семьи, в моего и папу и собственного. Мне остается только смириться.
А насчет поперек или вдоль – у каждого учителя счет клеточек авторский. Такое оформление задач, как потребовала выше упомянутая мной преп. математики я видела первый и последний раз. Когда сама училась, у нас в предвыпускном классе химичка требовала рисовать колбы точно шириной в 3 клетки, а пробирки шириной в 1, тоже не было ни до, ни после. А чем ниже класс тем таких «оригинальностей» больше. Сколько я писала с сыном палочек и прописей, думаю – думаю, в школе почерк был бы хуже. Т.е. где проблемы – школа далеко не всегда помогает. Конечно, если ребенок думает медленно, лучше самая обычная школа, но тогда и не гимназия. А если избранно математика идет с напрягом, ну я бы дистанцировалась от неё максимально. Когда последний раз (и не вместе с детьми) не математики складывали обыкновенные дроби? Вот и лучше выбрать в подобном случае что-то поближе к будущей профессии с облегченной программой по математике. Кто-то никогда не будет писать стихи, для кого-то не выполнима акробатика. Если для человека не прозрачны математические конструкции – значит не его это, зачем настаивать? Например, моя лучшая подруга закончила институт культуры и всю жизнь работает библиографом. 24.03.2007 02:48:31, Lyuba

Ну, я тоже имею некоторое представление о способностях своего ребенка... ))) 23.03.2007 14:07:24, окся
Совершенно верно, оказался. А если бы он случайно не оказался, то Люба бы тут совершенно другой опыт и результаты описывала. А если вы имеете представление о способностях вашего ребенка, то... Знаете, мамы будущих первоклассников, особенно когда это их первые дети, практически все имеют представление о том, что их дети гении:) Чуть ли не 100% :)
О первом опыте столкновения ваших представлений с действительностью вы и написали. 23.03.2007 14:54:11, Исполнение желаний
О первом опыте столкновения ваших представлений с действительностью вы и написали. 23.03.2007 14:54:11, Исполнение желаний
Я в своей жизни многое перевидала, и с одноклассниками занималасьв пору своей учебы, когда меня просили, и дипломников-аспирантов выпускала, поэтому и к собственному ребенку у меня было довольно трезвое отношение. Кстати думала - будет ходить ежедневно в школу, мне станет легче. Оказалось - ровно наоборот. Почитала конфу. Вижу, что не личные это проблемы, а вполне стандартные. И как водить, и что едят, и все финты с учебниками и принадлежностями (не сказали загодя, вдруг меняют, ребенок забыл, потерял...). А если прибавить интриги (родителей и администрации), нечто с пустого места, когда учительница "любит" или "не любит" кого-то... чего пересказывать, все тоже читали. Поэтому опыт у меня в выборе между ублажением школы или занятием с собственным дитем выбирать последнее. Оно и приятнее и полезнее. Например, чем спорить куда бы сводить детей, проще взять своего (можно с его друзьями, если надо) и идти. Как ни странно, но времени тратится явно меньше, а уж нервов...
24.03.2007 03:15:09, Lyuba


если интересно, то сегодня история с математичкой получила продолжение: она подошла к нашей компании мамашек, и кто-то испросил ее рекомендаций, т.к. на собрании сначала учителя выступили, а в самом конце завуч огласила результаты
так вот, математичка ответила, что у моей замечательные показатели, ну, я не удержалась, и снова спросила, зачем же так снижена оценка, так она была оочень удивлена (несмотря на обмен фразами в среду), что поставила такой низкий балл... и добавила, чтоб мы все не обращали внимания на баллы... склероз? хорошая мина? после драки? что написано пером? умерла, так... 23.03.2007 23:42:57, окся

+10
22.03.2007 21:05:53, mzh

просто я и сама думаю, зачем? когда ребенок и так все отлично знает, полностью адаптирован... причем, чистописание - это вообще ее конек, тетрадки на выставку можно отдавать, она вообще по жизни ужасная аккуратистка...
а, имей я ваш характер и мало-мальские пед способности, я б НИКУДА детей не отдала, тем более, что внешкольных занятий выше крыши. но моему ребенку нужна школа, так говорят абсолютно все 22.03.2007 15:17:05, окся
По прочтении всей ветки: ИМХО, вы оба, с ребёнком, не адаптированы. О папе инфы маловато:))).
23.03.2007 02:29:07, Alice

Угу:))) К свободному плаванию ребёнка в школе без внешнего родительского разруливания отношений, как с учителями, так и с детьми и их родителями. Правда, я сама долго училась наступать на горло собственной песне, пока ребёнок был в саду:). Вмешиваюсь только в ситуациях, когда сил и опыта ребёнка на разруливание явно не хватит. Оказывается, таких ситуаций очень немного:).
24.03.2007 23:21:34, Alice
Уже бегу, но кратко. Меня пилила мама ("Что-то будет, чем кончится, ты все придумала, а ребенок в залоге?"), категорически отчитывали в Департаменте образования ("Как запирать такого активного ребека?" - далее лекция о социализации), в тот же голос подруги (почти что о моей ненормальности), свекровь туда же. Мама успокоилась и сказала, что все было замечательно и много лучше каждодневного посещения школы с измальства, когда сын без проблем стал ходить в 7-й класс. Подруги успокоились, раз поступил в лицей. Свекровь признала, когда уже сын был студентом, что я права, но у неё уверенности в себе бы не хватило. Это про "все"!
Социализация. Раньше дети воспитывались дома и тоже жили вполне ничего. Мой сын сейчас заводила (каким, впрочем и был всегда), если курс что-то готовит или куда собирается - он там, и друзья хорошие. Я не вижу дефектов от отсутствия протирания брюк в началке за ради социализации.
Но основная идея - не "все в экстернат". Я о том, что началку можно выбрать не по предметникам, а по единственной учительнице, которая не отобьет у девочки желания учиться. Что не сошелся свет клином на этой школе и даже на "сильной началке". Сильная хороша только контингентом детей.
22.03.2007 15:39:05, Lyuba
Социализация. Раньше дети воспитывались дома и тоже жили вполне ничего. Мой сын сейчас заводила (каким, впрочем и был всегда), если курс что-то готовит или куда собирается - он там, и друзья хорошие. Я не вижу дефектов от отсутствия протирания брюк в началке за ради социализации.
Но основная идея - не "все в экстернат". Я о том, что началку можно выбрать не по предметникам, а по единственной учительнице, которая не отобьет у девочки желания учиться. Что не сошелся свет клином на этой школе и даже на "сильной началке". Сильная хороша только контингентом детей.
22.03.2007 15:39:05, Lyuba

Ищите другую школу, мы вот тоже на подготовку походили и я поняла - это не наша школа. Ищем другую:)
22.03.2007 13:48:19, _kat
дык, я ж не могу придти и сказать, мы на подготовку к вам не ходили - инвестировали в др школу, примите нас...
22.03.2007 15:07:42, окся
хммм... я вот тоже думаю, что она готова к любому собеседованию, но существуют определенные правила конкурсного отбора... родители, отдавая детей на подготовку, и зная, что из 100 отберут 50, не готовы к тому, что в конкурсе будут участвовать какаие-то дополнительные 20 со стороны... они не на то рассчитывали, и это их право...я вот считаю, что моей дочери подготовка тут ничего не дала (откровенно слабой считает эту подготовку педагог, готовящий детей в школу, у которой мы занимались еще в начале года, и которая еще тогда сказала, что моей дочке ни ее, ни нашей школы подготовишка не нужна)
22.03.2007 16:23:14, окся
может, неверно выразилась... плата за обучение в подготовишке является дополнительным источником дохода начальной школы, и, в среднем, везде одинакова - официально ок 100 долларов...
в 57, например, 250 подготовишек, за 9 мес - 225 тыс. бакинских, думаю, неплохо 22.03.2007 15:28:15, окся
НЕЕЕЕЕЕТ, ЭТО НЕ 57!!!!
просто в нашей 70 чел, а там 250, я привела как качественный пример 22.03.2007 16:09:59, окся
из класса... они и говорят, что берут в 1 тех, кто закончил подготовку и прошел собеседование, а вот считают, что целеноправленно обучать математике надо с 4-5 класса, т.е. в этом возрасте, видимо, можно оценить способности
22.03.2007 17:30:16, окся
Да что вы говорите? Прям такая вот борьба? Нехватка талантливых детей? В Москву что ли поехать?
У нас в Чебоксарах матклассы в гимназиях, лицеях и матлицей - все с 5-го класса (правда потом есть донаборы в 8 и 10 кл.). Учителя целенапрвленно работают по математике с 4-клашками. Конкурс в матлицей - огроменный. Вчера была городская олимпиада по математике 4 кл - результаты настолько плотные к высшему баллу, что сомневаться в таланте всех этих детей не приходится. 22.03.2007 18:54:16, Дашук
а вы что-нибудь знаете о тамошних учителях началки? поделитесь, плиз... можно на мыло...
спасибо 22.03.2007 16:40:13, окся
я, конечно, для родной и любимой горы сверну, но кто ж мне даст объективный отзыв-рекомендацию по всем учителям района, набирающим в этом году 1 классы
22.03.2007 16:15:36, окся
я к этой сумме отнеслась со смирением, как к вступительному взносу, как к правилу... но не вижу стремления отечественной началки уйти подальше от совка... все эти "экспериментальные программы, разработанные в соавторстве с учеными-германистами"... тьфу, фигня на постном масле
22.03.2007 16:38:02, окся
но заранее предупредили о том, что сама школа сильная... все-таки, я сторонник большой (но не непомерной) нагрузки
23.03.2007 06:26:05, окся

А почему нет? Придете и скажете - ходили туда-то, не понравилось, у вас школа лучше, возьмите нас.
22.03.2007 16:14:33, _kat

Ну, мне кажется, что Вам надо больше думать о своем ребенке, а не о чужих. У них свои родители есть. Ну ошиблись с выбором школы, надо исправить, пока это не критично, потом будет все гораздо хуже.
22.03.2007 16:50:59, _kat
'Инвестируйте' дальше, и они еще больше Вам будут хамить. Уже проходили такое...
22.03.2007 15:22:35, jii
22.03.2007 15:22:35, jii

в 57, например, 250 подготовишек, за 9 мес - 225 тыс. бакинских, думаю, неплохо 22.03.2007 15:28:15, окся
Это в 57-ой такое жуткое двухразовое тестирование, со сводными баллами????? такое ощущение, что ребенка сразу в университет принимат... Я много интересовалась 57-ой. Бунимович (в "культурной революции",кажется,говорит так: не стоит сильно изощряться и таскать малышей в 57-ю (в началку)через пол Москвы(именно такая мысль меня посещала год назад). Первые 4 класса очень важно сформировать позитивное отношение к процессу обучения как к таковому. Интересно должно быть учиться. А это во многом зависит от первой учительницы. А к 10 годам будет понятно какие у ребенка способности и наклонности, потянет ли нагрузку 57-ой. А вообще школа потрясающая. Многие выпускики поступают в известные зарубежные заведения.
22.03.2007 15:48:42, tixius

просто в нашей 70 чел, а там 250, я привела как качественный пример 22.03.2007 16:09:59, окся
Большинство выпускников начальной школы №57 не могут поступить в старшие классы 57-ой школы. Оканчивают 57-ую школу совсем другие дети.
22.03.2007 16:02:51, jii
"Большинство выпускников начальной школы №57 не могут поступить в старшие классы 57-ой школы. Оканчивают 57-ую школу совсем другие дети". Это не так: 1)большинство ребят не поступают в спецклассы, это правда. Но для этого нужны оч.хорошие матспособности. 2)раньше отсеивались в основном дети из микрорайона-это были жители коммуналок, в осн.мигранты. Их,как положено,брали, но они были оч.слбо подготовлены и просто не тянули программу. Теперь таких детей в районе практ-ки не осталось-коммуналки расселили. 3)все нормально учащиеся дети заканчивают школу - общий класс, из которого все поступают в хорошие вузы.Знаю по опыту, сын учился в 57-ой с 1 по 11 класс, окончил маткласс в 2003 году.
22.03.2007 16:34:37, L
И сколько детей из тех кто начинал учиться с ним в 1 классе закончили 11 класс вместе с ним? Интересно.
22.03.2007 16:41:02, jii
В матклассы (8 и 9) поступило 3 человека, в гуманитарный класс - 6 или 7 из класса не помню, еще человек 7-8 - общий. Так что чуть больше половины.Но отсева шел в основном в начальной школе, из тех кто учился в 5-ом классе закончили почти все.Да, кое-кто ушел по собственному желанию - двое в ЦМШ. После 9-го, чтобы попасть в 10-й,надо было просто сдать экзамены без троек.Но хочу повторить, детей, которые справлялись с учебой, не лтсеивали, такого не случилось ни разу.
22.03.2007 16:48:42, L
Не поняла, в матклассы со стороны поступило 3 человека или 3 человека из 'стареньких'?
22.03.2007 16:56:04, jii
Естественно, стареньких. Но бывает и меньше - 1-2 человека, что более типично. Как можно всех "стареньких" учить в матклассе, математика в таких количествах и такой сложности явно не для всех, мало кому она нужна.
22.03.2007 17:58:36, L

Начинают целенаправленно обучать математике гораздо позже, чем в 4-5 классе. Учителя математики серьезных матшкол считают, что идеально не раньше 9 класса, но приходится чуть раньше (обычно с 8)обстоятельствам с математикой не связанными.Просто если проводить набор только в 9 класс, самые сильные дети уйдут в 8 к конкурентам. Во 2-ой лицей берут с 7 класса, но часть ребят потом перепоступают в другие матшколы. За талантливых детей идет нешуточная борьба, их даже в Москве сильно не хватает.
22.03.2007 18:02:58, L

У нас в Чебоксарах матклассы в гимназиях, лицеях и матлицей - все с 5-го класса (правда потом есть донаборы в 8 и 10 кл.). Учителя целенапрвленно работают по математике с 4-клашками. Конкурс в матлицей - огроменный. Вчера была городская олимпиада по математике 4 кл - результаты настолько плотные к высшему баллу, что сомневаться в таланте всех этих детей не приходится. 22.03.2007 18:54:16, Дашук
Кстати, на физфаке, где учится сын, есть студенты из Чебоксар. Наверное, там у Вас не только талантливые дети, но и неплохое образование детей.
24.03.2007 03:19:09, Lyuba

спасибо 22.03.2007 16:40:13, окся
Про началку сейчас ничего не знаю, давно это было. А если честно, класс сына учился в "маленькой школе" (в соседнем здании), и я про началку и тогда ничего особенно не знала. Наша замечательная учительница ушла, изумительная учительница математики в началке умерла.
22.03.2007 16:51:19, L
Вот Вы и думаете, что за эти деньги им нужен Ваш ребенок. Им нужны только деньги, а Ваш ребенок будет только Вашими проблемами. Как они уже не один раз Вам говорили.
Вы лучше найдите учительницу(школу), которая будет уважать и ценить Вашу девочку и всех других учеников. А тут Вы нахлебаетесь. 22.03.2007 15:44:53, jii
Вы лучше найдите учительницу(школу), которая будет уважать и ценить Вашу девочку и всех других учеников. А тут Вы нахлебаетесь. 22.03.2007 15:44:53, jii

Вот и потратьте силы на поиски подходящего варианта. А пока ситуация похожа на поле Дураков. Мы думаем, что зароем денежки на подготовительных курсах и т.д.
22.03.2007 16:26:51, jii

Насчет экспериментальных программ - абсолютно правильно: когда погоны зависят от числа подчиненных - офицеры за большую армию, когда лавры и диссеры - от разработанных программ, последних великое множество.
А вот "смирение" явно лишнее. Если бы еще это был просто спонсорский взнос - ну туда-сюда, а раз нужно таскать дочь на абсолютно бесполезные действа, когда Вас заранее предупредили о бесполезности... 23.03.2007 02:56:16, Lyuba
А вот "смирение" явно лишнее. Если бы еще это был просто спонсорский взнос - ну туда-сюда, а раз нужно таскать дочь на абсолютно бесполезные действа, когда Вас заранее предупредили о бесполезности... 23.03.2007 02:56:16, Lyuba

Я тоже сторонник большой, но разумной нагрузки. Если в началке десятилетиями учат алфавит, умению читать и писать, решать определенный набор задач, то почему все это "вдруг" ощетинилось новыми программами? Например, эдакими новыми идеями с какой стороны писать буквы. Раньше писали так, чтобы был красивый "нажим". Сейчас "шарики", но даже шариком можно написать красиво, если по темже правилам. Вот теперь есть другие варианты, причем вариант выбирает учительница. Ну и прочие "мелочи" в том же стиле. Если бы вдруг сказали, что с завтрашнего дня в каждой начальной школе будет английский через день и без д/з была только за. Или что детей разделят на умеющих читать и не умеющих, причем буквы будут изучать с незнающими их, а знающие это время время потратят на перестановки слогов, чтение пословиц и поговорк, хоть "в города" играть будут - тоже за.
Вот пришел мой сын сдавать информатику (не первый класс), вернее узнавать, что знать нужно. Долго плевался: там специальный не язык даже, а некая пародия. Он к тому времени Байзик знал. Ну нет в Барсике особых сложностей, но язык все же, можно осмысленные программы писать, принципы языка показать, а не только полную голубую муть. Почему язык не взяли, а какие-то движение клеточек изобразить требовалось? А язык, видимо, не педагогично. Сын 1 раз поговорил с педагогом, когда пришли за следующий класс сдавать, тот не спрашивая ему 5 поставил. А на уроках что делать в таком варианте?
Вот девочка уже хорошо пишет. В первом классе всякие штриховки будут задавать бесконечные, как подготовка к письму. Тоже надо? Или лучшее занятие найдется?
Вы спросите, по каким учебникам дети будут заниматься и сами посмотрите, сколько и чего там есть неизвестного девочке. 23.03.2007 07:27:20, Lyuba
Вот пришел мой сын сдавать информатику (не первый класс), вернее узнавать, что знать нужно. Долго плевался: там специальный не язык даже, а некая пародия. Он к тому времени Байзик знал. Ну нет в Барсике особых сложностей, но язык все же, можно осмысленные программы писать, принципы языка показать, а не только полную голубую муть. Почему язык не взяли, а какие-то движение клеточек изобразить требовалось? А язык, видимо, не педагогично. Сын 1 раз поговорил с педагогом, когда пришли за следующий класс сдавать, тот не спрашивая ему 5 поставил. А на уроках что делать в таком варианте?
Вот девочка уже хорошо пишет. В первом классе всякие штриховки будут задавать бесконечные, как подготовка к письму. Тоже надо? Или лучшее занятие найдется?
Вы спросите, по каким учебникам дети будут заниматься и сами посмотрите, сколько и чего там есть неизвестного девочке. 23.03.2007 07:27:20, Lyuba
Вот когда у меня сын слег в постель с температурой с нервным срывом от такого 'постного масла' я мнение о начальной школе для себя сформулировала. А до этого также подготовка- деньги-тесты и т.д.
22.03.2007 16:48:32, jii
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.