завтра у нас пишут Кенгуру. ребенок собирается пойти. в школе они никак не готовились.
а мне год назад давали полистать методичку с заданиями, мы их просмотрели, решили, что все они легкие и вернули владельцу. и вот я нынче об этом вспомнила и задумалась, а не должна ли я поискать задания прошлых лет и разобрать их с ребенком? или ну их?
на результаты я не притендую, поскольку ребенок в силу проблем с усидчивостью и концентрацией все равно хорошо не сделает, а то, что может решить, я и сама знаю.
я ленивая и безответственная ехидна?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Решать задачи вообще - полезная штука. А олимпиада или Кенгуру - это как раз нам, мамам, пинок под зад позаниматься пару вечеров с ребенком. Не было б олимпиад - так и не занимались бы.
17.03.2007 23:23:32, Дашук
Мне было лень. Мне лень было даже разбираться с задачами, которые неправильно решила, постфактум. Причем, я даже решать не стала те, что решила, сверила с ключами и смотрела только те, что были неправильные.
Но мне еще и не понравились задания. Тупые они какие то. Ну объясню я ребенку как правильно подсчитать субботы - но какой в этом смысл - арифметика чистой воды. Или вот не сложила она 1000000+1000+1 правильно, решила с чего то, что в миллионах пять нулей (шесть знаков всего), ну так через год ей в школе все не только про миллионы объяснят, но и про миллиарды и даже про триллионы, про которые я, например, просто не помню вовсе поскольку привыкла оперировать степенями десятки, а не этими названиями, которые в жизни никто не использует. Или была там задача на площадь. Ну не решила она ее. Так буквально через месяц они эту площадь пройдут в школе и будет от зубов отскакивать. И так практически о всех задачах, которые я отсмотрела можно сказать... 17.03.2007 22:43:27, Красно Солнышко
Но мне еще и не понравились задания. Тупые они какие то. Ну объясню я ребенку как правильно подсчитать субботы - но какой в этом смысл - арифметика чистой воды. Или вот не сложила она 1000000+1000+1 правильно, решила с чего то, что в миллионах пять нулей (шесть знаков всего), ну так через год ей в школе все не только про миллионы объяснят, но и про миллиарды и даже про триллионы, про которые я, например, просто не помню вовсе поскольку привыкла оперировать степенями десятки, а не этими названиями, которые в жизни никто не использует. Или была там задача на площадь. Ну не решила она ее. Так буквально через месяц они эту площадь пройдут в школе и будет от зубов отскакивать. И так практически о всех задачах, которые я отсмотрела можно сказать... 17.03.2007 22:43:27, Красно Солнышко
мой половину 3-хбальных посчитал неправильно, так я и сама знаю ,что у него внимание страдает:).
19.03.2007 10:40:19, ТаньЯ
Я даю, потому что смысла в подготовке вижу больше, чем в самой олимпиаде. Там либо решил либо не решил и забыл, а дома порешать - повод для разговора.
17.03.2007 21:37:15, Ольга Оводова
Никогда не готовлю. Онив школе с учительницей иногда не то чтобы готовятся, но тактику разрабатывают, оссобенно если командная олимпиада.
17.03.2007 14:28:29, SANI (ex МВСН)
[пусто]
17.03.2007 12:12:06
А я сходила. У ребенка регресс какой-то. Опять нагнала нас задача про арбуз. В прошлом году она ее не решила на марафоне. После чего мы с этим арбузом подробнейшим образом разобрались. Я точно знаю, что ей было все понятно. Подобные она легко решала. Прошел год. И опять переклинило на арбузе...
17.03.2007 23:00:39, Красно Солнышко
ой, а у нас на заборе! о том ,что столбов больше, чем промежутков между ними. можно подумать, что он этого не занал:)
19.03.2007 10:43:20, ТаньЯ
С забором она не решила на ММ. При том, что аналогичную в прошлом году там же, решила. Я же говорю, регресс.
19.03.2007 20:33:37, Красно Солнышко
[пусто]
18.03.2007 01:50:04
Off небольшой. Я свою первоклашку сегодня спрашиваю: ты все про дециметры поняла? - Да, мама, мне все яснее ясного. - Так сколько же в 13 см дм? - Ну... примерно половинка, наверное:).
18.03.2007 22:51:55, Мама двух
18.03.2007 22:51:55, Мама двух
У моего тоже наблюдается подобное. Недавно не решил задачу, которую разбирали 3 мес. назад. Я даже думать боюсь: что это? И не знаю что делать.
17.03.2007 23:19:45, Дашук
А чего же тут странного? И какая "страна"? У автора в реге вроде Донецк указан, а в Украине действительно "Кенгуру" именно завтра проходит :)))).
17.03.2007 22:26:04, Та, что смотрит из пруда
официальный плакат в школе висит уже месяц с указанием даты! так что у нас вся страна завтра пишет:)))).
17.03.2007 12:15:20, ТаньЯ
[пусто]
17.03.2007 12:19:28
кстати, а сколько по времени пишут?
17.03.2007 12:01:26, ТаньЯ
[пусто]
17.03.2007 12:13:16
Наши умножение дробей прошли уже давно, поэтому задачка та оказалось для них легкой. :)))
18.03.2007 01:20:48, Natem
[пусто]
18.03.2007 01:53:23
Да решить-то решил, но баллов-то мало набрал. :)))))
Дело-то не в скорости, а в качестве. :) 18.03.2007 16:52:45, Natem
Дело-то не в скорости, а в качестве. :) 18.03.2007 16:52:45, Natem
[пусто]
18.03.2007 00:43:09
Я не понимаю зачем на олимпиадах давать программные вещи, только чуть раньше. Программные и так в школе пройдут. Олимпиадные задачи - для расширения кругозора, для углубления, а не для того чтобы форсировать изучение материала.
18.03.2007 00:49:41, Красно Солнышко
[пусто]
18.03.2007 00:53:20
Мы не даем школьное. Олимпиадная задача - это отдельное понятие, это не то же самое, что например, вступительная. Однако с распространением спец. школ и классов, где в неделю много часов, в некотоорых школах стали на уроках решать олимпиадные задачи. Вот и получается, что для них - это школьное, и они в лучшем положении, чем другие. Тогда в комплект стали включать рутинные задачи, чтобы дети, не имеющие этой привилегии, не уходили с нулями. Если ребенок пришел, тупо попялился в комплект, ничего не понял и ушел, то больше он на нашу олимпиаду не придет. А наша задача - привлекать, а не распугивать. Поэтому надо, чтобы он решил хоть что-то. А уж призовые места - это лучшим. Но это у нас.
18.03.2007 01:12:24, пчела Майя
[пусто]
18.03.2007 01:35:35
У вас какой класс? Городская по математике по-моему открытая, для всех.
18.03.2007 01:47:10, пчела Майя
[пусто]
18.03.2007 01:56:16
Стандартные окружная-городская уже были, которые МИОО проводит, вот они http://olympiads.mccme.ru/mmo/. Но вы видимо на что-то другое ходите, сейчас их очень много.
18.03.2007 02:02:35, пчела Майя
Для младших городская - вот, там 6-7 класс, но 5 пишет задачи для 6-го, а итоги подводят отдельно по классам, но оно тоже уже было. Видимо, вы на что-то другое ходите, но я не знаю, на что.
18.03.2007 02:04:20, пчела Майя
[пусто]
18.03.2007 02:15:17
Так реальная городская олимпиада, они и есть в МГУ. С нее же и отбирают на всероссийскую, только старших. А для младших она проводится отдельно и называется мат. праздником. Я туда как-то старшего загнала пинками как раз в 5-м классе, за счет того, что я в тот же день была на химфаке на нашей олимпиаде. Но там были задачки, хотя и непростые, от чего там мозгам спекаться, не знаю. Он мне потом принес вариант.
18.03.2007 02:21:22, пчела Майя
Мы принципиально не готовим к таким заданиям. Результаты мне не интересны, а чистота эксперимента нарушается:-)
17.03.2007 11:51:24, Караул
У нас вся школа обязательно пишет, зачем дома огород городить, да еще и проверять потом.
17.03.2007 12:13:51, Караул
Так у автора не пишет вся школа обязательно, а ей очень любопытно, сколько заданий ее ребенок может решить. Эксперимент можно провести в домашних условиях.
17.03.2007 12:50:25, Sofia
Там написано "ребенок СОБИРАЕТСЯ пойти", т.е. можно пойти, а можно не ходить. Если лень идти и готовиться лень, то можно посадить ребенка решать, а самой варить щи. Тем более, что вникать в процесс не требуется - там Ольга Оводова уже все прорешала и дала нам всем готовые ответы.
17.03.2007 13:03:42, Sofia
Ниже написано, что реально пишет вся школа. Зачем дома, если в школу все равно надо.
17.03.2007 13:09:20, Караул
вся школа пишет по желанию:), не более того, да и школа под боком, можно вполне за 2 урока сварить щи и забрать!
17.03.2007 13:11:03, ТаньЯ
автору лень решать все это дома, но совесть мучает, что не готовлю ребенка к олимпиаде.
17.03.2007 12:55:00, ТаньЯ
Мне вообще кажется, что когда к олимпиаде готовятся, решая предыдущие задачи этой олимпиады - то она теряет свой первоначальный олимпиадный смысл.
17.03.2007 11:49:08, пчела Майя
В плане Кенгуру - смысла не вижу. Там чистая арифметика и задачи повторяются. Другие олимпиады многие изначально нешкольные идеи задействуют. В таком случае вижу смысл и немалый.
17.03.2007 23:12:23, Красно Солнышко
Она и так его не приобретет, потому что все остальные явно будут решать прошлогодние варианты.
17.03.2007 11:55:46, Sofia
Я не знаю про начальные классы, но на олимпиадах по физике и математике для старших лимитировано время. И молчаливо предполагается, что перед олимпиадой человек не поленился и прорешал задачи прошлогодних олимпиад. Сына сейчас нет, точно "на вскидку" число заданий я не помню, но абсолютно новых 1-2 (в зависимости от уровня олимпиады), остальные подобны прошлогодним, и их ~3-5. Если человек решал старые, то есть надежда, что у него хватит времени решить все, если, конечно, он придумает как сделать новые. Если не решал, времени точно не хватит. В этом смысле я согласна, что именно в подготовке к олимпиаде есть смысл, если рассматривать олимпиады в целом как тренировку сдачи экзаменов вообще и всяких вступительных в частности. Кстати, ситуация заданий олимпиад вполне распространяется и на вступительные экзамены в ВУЗ.
17.03.2007 23:19:31, Lyuba
Я вообще-то провожу предметную олимпиаду для старших классов лет уж 25 как. И какие задачи я включаю в комплект, я обычно знаю, и что при этом предполагаю, обычно знаю тоже. Однако здесь речь про младшие классы.
18.03.2007 00:06:54, пчела Майя
А там ни о чем догадываться не надо? Предполагается, что это идет тупо по школьной программе? И дети после началки ни в какие гимназии с отбором переходить не собираются?
18.03.2007 00:14:56, Lyuba
Там именно что надо догадываться, а не натаскиваться накануне путем решения таких же задач.
18.03.2007 00:16:59, пчела Майя
[пусто]
18.03.2007 00:50:41
Задачки-то не на знания, а на соображение. С соображением надо туда идти.
18.03.2007 01:13:17, пчела Майя
[пусто]
18.03.2007 01:23:19
А кто сказал, что плохо? Я на вопрос автора топика отвечала, что ей это не надо. Если вы станете задавать вопрос, он наверное будет другим. И ответ тоже.
18.03.2007 01:27:14, пчела Майя
[пусто]
18.03.2007 01:40:52
[пусто]
18.03.2007 01:58:30
Чем больше становится олимпиад, тем больше бывает и такого, и подтасованных результатов. А что имела в виду Соня, я на самом деле не знаю. Я поняла так, что прямо там.
18.03.2007 02:09:49, пчела Майя
Я хотела сказать, что на олимпиаду придут дети, которые прорешали задачи предыдущих лет, и будет, ИМХО, недальновидно отправлять своего непрорешавшего. Если, конечно, цель - понять уровень своего на фоне других. А если цель - показать ему, какой он дурак, то можно.
18.03.2007 08:44:34, Sofia
По моему опыту, однократное решение задач в указанном случае не изменит ситуации. Автор собственно тоже так думает.
18.03.2007 10:18:59, пчела Майя
А не однократное?
Я вот за год не вижу никакой динамики. Но есть у меня ощущение, что это просто период такой. Накопления. Сейчас количественное наберется, перейдет в качественное.
Олимпиад сейчас много. Даже если просто к каждой готовиться, это уже какая-то систематичность. 18.03.2007 11:23:48, Красно Солнышко
Я вот за год не вижу никакой динамики. Но есть у меня ощущение, что это просто период такой. Накопления. Сейчас количественное наберется, перейдет в качественное.
Олимпиад сейчас много. Даже если просто к каждой готовиться, это уже какая-то систематичность. 18.03.2007 11:23:48, Красно Солнышко
Угу.
Пример привожу. Вот, например, задачи на разрезания. Их мало в школе, почти нет. Зато любят на олимпиадах. На самом деле - это всего лишь пропедевтика планиметрии. Будет сейчас эта пропедевтика сделана, не будет проблем с геометрией в школе.
Сюда же - задачи со спичками, задачки с развертками и т.п.
Если это интересно ребенку - то почему бы не заняться?
Мы же читаем книжки годовалым, в ладушки с ними играем, сороку показываем потому что ребенку приятно и житейский опыт говорит, что так лучше речь формируется. Хотя напрямую к речи все это вроде не имеет отношение и казалось бы лучше сидеть перед зеркалом с ребенком и отрабатывать слова позвучно...
Таким образом олимпиадные задачки в началке - это то же самое что ладушки для малышей. Совместили приятное с полезным с целью подготовить дальнейшее успешное развитие ребенка. В данном примере, в частности, развить пространственное мышление. 18.03.2007 01:10:48, Красно Солнышко
Пример привожу. Вот, например, задачи на разрезания. Их мало в школе, почти нет. Зато любят на олимпиадах. На самом деле - это всего лишь пропедевтика планиметрии. Будет сейчас эта пропедевтика сделана, не будет проблем с геометрией в школе.
Сюда же - задачи со спичками, задачки с развертками и т.п.
Если это интересно ребенку - то почему бы не заняться?
Мы же читаем книжки годовалым, в ладушки с ними играем, сороку показываем потому что ребенку приятно и житейский опыт говорит, что так лучше речь формируется. Хотя напрямую к речи все это вроде не имеет отношение и казалось бы лучше сидеть перед зеркалом с ребенком и отрабатывать слова позвучно...
Таким образом олимпиадные задачки в началке - это то же самое что ладушки для малышей. Совместили приятное с полезным с целью подготовить дальнейшее успешное развитие ребенка. В данном примере, в частности, развить пространственное мышление. 18.03.2007 01:10:48, Красно Солнышко
Топик был про то, надо ли готовиться к олимпиадам.
А где еще брать эти задачи? Как не в сборниках по подготовке к оным? В учебниках их нет. Или они там гораздо проще. Или их мало там.
Поэтому, в частности, мне не нравится Кенгуру этого и предыдущего года. Я не вижу там пропедевтики. Там либо эксплуатируют уже готовый арифметический навык, либо берут темы в лоб из тех, что будут проходиться, но только позднее. Я не вижу, чего бы там стоило углубить и расширить для дела, а не для формальной победы. 18.03.2007 01:22:50, Красно Солнышко
А где еще брать эти задачи? Как не в сборниках по подготовке к оным? В учебниках их нет. Или они там гораздо проще. Или их мало там.
Поэтому, в частности, мне не нравится Кенгуру этого и предыдущего года. Я не вижу там пропедевтики. Там либо эксплуатируют уже готовый арифметический навык, либо берут темы в лоб из тех, что будут проходиться, но только позднее. Я не вижу, чего бы там стоило углубить и расширить для дела, а не для формальной победы. 18.03.2007 01:22:50, Красно Солнышко
Топик был вопросом от конкретного человека. Мой ответ ей - не надо. Именно готовиться к олимпиаде именно ее ребенку - не надо. Да и натаскивание именно к олимпиаде мне не нравится. Я написала свое мнение. У тебя другое. Я счастлива, но свое менять не буду. А вот надо ли заниматься вообще - такого вопроса к счастью никто не задавал.
18.03.2007 01:29:57, пчела Майя
А почему не надо то?
Даже если это стихийно происходит, только накануне очередной олимпиады, то все равно уж точно не помешает. Маме лениво, а ребенку может нравится? 18.03.2007 01:34:17, Красно Солнышко
Даже если это стихийно происходит, только накануне очередной олимпиады, то все равно уж точно не помешает. Маме лениво, а ребенку может нравится? 18.03.2007 01:34:17, Красно Солнышко
Ну все то не прорешаешь. А если нарешал сколько, что вероятность получить подобную задачу на олимпиаде становится ощутимой - это уже уровень приподнял, а не натаскался.
18.03.2007 00:48:23, Красно Солнышко
Вот и я к тому же. Но это вечная тема с двумя ответами. Как в случе тупоконечников и остроконечников Путешествиях Гулливера
18.03.2007 02:24:25, Lyuba
Зависит от того, какой у вас ребенок, ИМХО. Некоорые дети переживают, если плохо решили что-то на олимпиаде, другим все равно. Если бы я знала, что мой ребенок переживает, я бы, конечно, зашла на сайт, посмотрела задания и прорешала бы их с ребенком. Если переживать не будет, то можно и по-другому время провести.
17.03.2007 11:44:54, Sofia
переживать он будет, но даже если я прорешаю с ним тот вариант, который будет завтра, он все равно на середине отвлечется и забудет об олимпиаде:)))
17.03.2007 11:47:21, ТаньЯ
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности