Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моему сыну 11. Я долго не могла с ним до

Моему сыну 11. Я долго не могла с ним договорится. Если я говорила ему чтобы делал уроки, он не хотел. А если я настаивала то начинались истерики. Оставалась 2 выхода или мы с ним каждый день скандалим и в итоге оба плачим(просто разговоры не помогали) или я подписала с ним договор!2 выход мне показалась более разумным. За каждую отметку в дневнике своя цена и штраф. Сумма не большая. +штраф если во время не ложится спать.Домашние дела сюда не входять(посуду помыть или помогать со стола убрать он делает с удовольсвием, ради меня) Итоги у нас в конце четверти и мы с ним сидим обсуждаем как их он будет тратить и т д. Его отношение к учебе изменилась он относится к этому как к работе. Многие знакомые мамы меня критиковали. Но наши с ним нервы остались в порядке))) Хотела б услышать Ваши мнения... Сейчас у меня второй пойдет в 1 класс.
15.03.2007 21:34:10,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моей дочке 10. С первого класса и до сих пор самое страшное наказание: не сделаешь уроки - в школу не пойдешь :-) Причем ни разу не было сказано в ответ: ну и хорошо! Я действовала от противного: они ж в этом возрасте все делают наоборот: вместо того, чтобы обрадоваться, что можно сочковать, начинают клянчить: нет, пойду. И вот здесь как раз главное, я так понимаю, закрепить у них этот страх, что действительно в школу могут не пустить! 20.03.2007 00:55:11, jolochka
Елена Д.
у нас с 1-го класса стипендиальная система выплаты карманных денег, учится отлично получает в 2 раза больше установленного минимума, иногда наказываю штафами за наплевательское отношение к выполнению задания, мне все-равно что поставит учительница, я вижу, что сделана явная халтура.. на каждую оценку "завязывться" у меня терпения бы не хватило, да и ребенка бы это напрягало, а так у него есть шанс исправить оценку к концу четверти и получить свой бонус :) но каждому - свое. 19.03.2007 11:19:54, Елена Д.
Я использую плату - считаю, благодаря этой мере избавились в 3-4 классе от троек, поскольку за 4 и 5 по контрольным и самостоятельным я платила соответственно 5 и 10 рублей. Теперь в 6 классе нас 4-ками не удивишь, осталась плата за 5-ки по 20 рублей:) В какой-то мере это уже, скорее, чисто психологическая плата, поскольку карманные уже превышают эти суммы. Но свою положительную роль такой подход сыграл. 16.03.2007 11:54:10, Анаис
У нас тоже договор и табличка, один балл = один рубль. Пусть критикуют, а я своего ребенка лучше знаю, и мне решать, что будет и как. Главное, чтоб и Вас и ребенка это устраивало. 16.03.2007 11:22:54, Акцент
здорово, но у меня эта мера не помогла 16.03.2007 11:03:38, Наталияяя
Для меня такой подход неприемлем по 2-м причинам: 1. Если вдруг дочь стала бы учиться на одни пятерки ( а что, хороший стимул для нее был бы), у мнея бы просто денег не хватило.
2. Я примеряю ситуацию на себя: если бы у меня на работе была бы такая сдельщине, то я бы уже сидела в долговой тюрьме, а не просто была бы выгнанна с работы. Но у меня госучреждение и зарплата от результата не зависит.
Но если мама успешная бизнес-вуман, то....
16.03.2007 10:09:38, hanhi
То - что? Я как-то считаю, что ребенок должен сам стремиться к культуре... Ну, приятно ему должно быть, что знаний становится больше... А без этого - на фих нужна та учеба? А еще есть такой момент - я со своей пыталась ввести систему поощрений за дополнительные к школе занятия. Поощряла временем комп. игр. Ну, в конце концов доча послала доп. занятия вместе с комп. играми и мирно стала какую-то хрень из обрезочков клеить... И с деньгами было бы то же самое - наполучала нужную сумму - дальше можно не учиться. А штрафы - ну, в долговую яму родители не посадят и с голоду тоже помереть не дадут...
В общем, к сожалению, нет универсального способа пробудить у детей тягу к знаниям. Тебе в этом направлении что-нибудь помогает? Мне вот, блин, ничего...
16.03.2007 11:32:57, Лариска
Мне помогает взращивание своего пофигизма и еще мысль о том, что дочери в армии не служить, поэтому от двоек она не умрет. 16.03.2007 13:59:29, hanhi
Дашук
Для меня это категорически неприемлимо. Для моего сына и так школа - это его работа. За которую он пока не получает деньги, но он точно знает, что все это копится и пропорционально тем деньгам, которые он будет в будущем зарабатывать.
Ведь нужны не оценки, а знания, и даже больше - умение эти знания и навыки применять.
По возможности он участвует в разных конкурсах-викторинах и получает иногда хорошие призы - это для него уже показатель, что знаниями можно зарабатывать.
А брать из маминого кармана - это разве заработок? Это элементарный шантаж.
16.03.2007 09:56:35, Дашук
Nostalgy(ex Bagirka)
Полностью согласна!
16.03.2007 13:09:32, Nostalgy(ex Bagirka)
Теоретически учиться за деньги нехорошо. В этом смысле согласна с ответами ниже.
Но практически я не смогла пройти с сыном "чистописание" и приобщение к письму иначе, как за вознаграждение. У нас это были не деньги, а дополнительное время игры с ним и изюм в шоколаде. Годам к 12 постепенно это закончилось.
Вряд ли рутинное письмо в начальных классах разумно рассматривать как творческую увлекательную деятельность. Это нудная обязаловка, которую одни преодолевают на внутренней обязательности и конформизме, другие возражают, тем более, если видят клавиатуру. Если в этот период в подобной ситуации появляется какой-то иной стимул, ну это лучше, чем ежедневные разборки. Другое дело, что лучше относиться ко всяческим подобным договорам как к чему-то несерьезному, краткосрочному и постепенно переходить от подсчетов каждой оценки к обещанию купить что-либо (или сделать, поехать) при общей успеваемости выше чего-то (например, если будешь учиться не хуже, чем сейчас, или, если средний балл за четверть будет выше такого-то, или без троек, или такой-то учитель изменит мнение о тебе к лучшему).
16.03.2007 07:38:47, Lyuba
Nostalgy(ex Bagirka)
Моя девочка попросила научить её писать письменными буковками ещё до школы (в подготовительной группе). Я купила очень неплохие прописи Жуковой (для дошкольников), и мы с ней потихоньку выполняли предложенные там задания. Так что в школу она пошла уже пишущей, поэтому уроки чистописания проходили только с положительными эмоциями.И вообще стараюсь там, где могу, облегчить школьную жизнь таким же образом, поэтому в школу ходит с удовольствием, ибо там её хвалят. К слову сказать, ребёнок самых обычных способностей...
16.03.2007 13:14:39, Nostalgy(ex Bagirka)
Хорошо, когда хотела. Я вспоминаю себя: не было хуже дела, чем письмо, что в первом, что в 8-м. Сын такой же. Мой папа тоже писать не любил. И это не редкость и не вопрос, когда учиться писать. 19.03.2007 20:26:09, Lyuba
ABDDavidoff
кратковременные результаты могут быть неплохими, но в общем процесс противоречит принципам формирования мотивации и само-мотивации.

Из исследований: если человека, который увлечен делом, в этот момент отвлечь и дать денежное поощрение, а затем сделать денежное поощрение за эту работу постоянным - Его мотивация падает и он перестает рассматривать работу как приносящую удовольствие. А начинает рассматривать ее только как источник денег.
Рисует, например, ребенок, мы 1 шаг говорим: О, что это ты тут рисуешь? Какой молодец. Воть тебе рубль. Будешь получать рубль за каждую работу". Через неделю (у всех по разному) он вам без рубля не захочет кляксу поставить :)

Задача для не увлекательных работ - сделать ее увлекательней. Денежное поощрение в этом случае убивает даже вероятность появление здоровой мотивации в будущем.

Можно о системе мотивации много часов рассуждать, но вывод собссно один : учебу финансово поощрять не рекомендуется, если вы все-таки расчитываете, что когда-нибудь парень ею увлечется.
15.03.2007 23:26:57, ABDDavidoff
Дашук
+1 16.03.2007 09:57:19, Дашук
+ 1.
Принципы-принципами, а дети детьми остаются:))).
Когда-то, давным-давно, жили-были...:))), короче, настал 1-ый класс. Понеслось: "Я, что, в ясельной группе детского сада? Неинтересно." - Смотри, можно пока дети думают ещё пару задачек решить. - Зачем???!!!. Уже три года над ответом думаю:))).
В процессе раздумий дала денежное поощрение с системой штрафов. Думаю:" Фиг Вам, пойду от обратки":))). Очень быстро накладно стало: "здесь и так прокатит,там - я и так ого-го-го, даже если они ночь напролёт готовиться будут".
Я долго пытала ребёнка:): причём здесь ОНИ:))), если мы лично с НИМ договорились?". Когда же поняла, что это всё не "пальцы", деньги из взаиморасчётов исключила по взаимной договорённости, как в плюс, так и в минус. Атмосфера в семье гораздо здоровее стала.
16.03.2007 01:29:32, Alice
ABDDavidoff
Деньги и на работе-то разобщают многих, атмосферу разговорами и выяснениями травят, их точно опасно в домашние процессы пускать.

Деньги в детском обучении рекомендуется применять не в проблемных случаях, а в так называемых проектых. Когда родитель хочет спроектировать-создать некую деятельность, приучающую ребенка к нейтральной или рутинной части рабочей модели , за которую платят деньги.

Например, сказать, что для работы нужен курьер или подруга просит с детьми посидеть, или текст напечатать-перевести и прочее. ВНЕ домашних процессов.

16.03.2007 05:54:44, ABDDavidoff
Ну:))), мы так "проектно" и работали над переносимостью рутинности, над проблемным вниманием, над адекватной оценкой качества:))). А ВНЕ он добровольно сам посидит, напишет и переведёт, за спасибо, потому что это НУЖНО. А вот кому нужна рутинность, удержание внимания на формальностях и аккуратности, так до сих пор и не понимает:(. 18.03.2007 03:27:20, Alice
Во многом с Вами согласна, но...
Цитата: родитель хочет спроектировать-создать некую деятельность, приучающую ребенка к
рутинной части рабочей модели , за которую платят деньги.
Без комментариев...
16.03.2007 06:57:55, Ирина и детки
ABDDavidoff
мне тоже эта формулировка не понравилась :(

не очень у меня получается мысль с разбегу оформить.

Деньги в обучении детей выполняют по минимому 2 важные функции:
1. ознакомление с деньгами как со всеобщим трудовым измерителем. Нейтральный посредник.

2. ознакомление с работой, которая не может СРАЗУ принести удовольствие или пользу. Последние может быть как отсроченным, так и быть вообще ВНЕ данной работы, увы, не быть ее частью.
Это проблема детская, в общем. Дети любят делать только то, что приносит результат сразу. И поэтому обычно рекомендуется раннее знакомство и привычка думать о работе стратегически. работа может быть мостом к другой работе, а может быть мостом к удовольствиям через опять-таки нашего посредника- деньги.

Помыть полы на где-то, отвести бумаги, сортировать продукт и т.д.

Иногда без этой культуры "промежуточной работы" человек, став взрослым, не может себя заставить делать сложную, многопунктную, неинтересную в отдельных частях работу. Не может использовать деньги, кроме как сразу не потратив их на мелкие радости. Такие люде не умеют копить, вкладывать деньги, платить ими за профобучение и прочее.

И уже "взрослые" экземпляры попадают ко мне на бизнес-обучение. Переучить очень сложно.

Ну, у меня всегда было трудно с формулировками без жестикуляции :)) В письменном виде все равно не получается :)
16.03.2007 07:41:46, ABDDavidoff
У нас была аналогичная система, лет в 8 или 9. Из подробностей помню только, что поскольку ребенок учился и так недурно, то у него сконцентрировалось нереальное количество наличных денег.Постепенно отказались, по рекомендации психолога. В целом мне эта идея не импонирует как-то, все-таки я настраиваю на то, что учится он для себя. 15.03.2007 23:06:08, Басарга
Спасибо. Мне было интересно прочитать ваши мнения. Но в оправдании этой схему скажу каждый ребенок не похож на других, и в каждом случае все индивидуально... У нас нет зависимости от денег, они есть юто хорошо. Но согласитесь в 3 классе трудно обяснить ребенку что учеба нужно только ему, Это так далеко для него. Когда мы маленькие кажется все впереди, все успеется. А будушее зависить именно от того что сейчас вложим. Он относится ко всему как к роботе, а робота должно реально оплачиватся. Я не бизнес вумен и сумма не такая большая в итоге. Во вторых он стал к деньгам относится более серьезно. Перед тем как потратить он думает. А купленнему относится бережней. А корманные деньги у нас идут на питания в школе,он может купить там сок или какао и т д , я ему не разрещаю на еде экономить, собирать... 16.03.2007 13:38:44, мама Вика
А в действительности эта система очень распространена, видите, и мы её не избежали. Я помню, что так стала делать, когда переставала проверять уроки. Чтоб не подсаживаться на сидение за спиной, а проверять только наличие выполненных письменных заданий.
Ну да, дети разные, семьи разные - у нас вот дите уверено было всегда, что еду ему должны давать родители (то етсь в целом кто что должен он представлял себе уже), а эти деньги тратил уже как хотел - не на, условно говоря, обязательные канцтовары, завтраки, одежду там, ну, на свои покупки.
Ну трудно, конечно, объяснить, но в жизни еще очень много всего, что объяснить трудно, но надо. Я так делать не стала, одна моя подруга тоже отказалась, я после психолога, она сама по себе.Но у многих людей это постоянная практика.
16.03.2007 13:56:10, Басарга

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!