Раздел: Школа (нужно ли верить ребенку если его обвиняют)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мудрым мамам

Читаю конфу и не перестаю искренне восхищаться мамами, которые знают как воспитывать детей. Я, к сожалению, про себя такого сказать не могу. Я иногда теряюсь в вопросах воспитания, иногда ругаю, а потом жалею или сожалею, что погорячилась. По вечерам раздумываю, а правильно ли я воспитываю? И т.д. Сейчас у меня назрели два вопроса:
- Если учитель говорит, что ребенок врет, Вы кому верите своему ребенку или ... Я склонна верить своему ребенку, тем более узнала все подробности случившегося, могу я сказать учителю, что я верю своему ребенку? С учителем мне предстоит разговор сегодня. Ребенок говорит, что он этого не делал, позиция учителя - "а кто ж еще, на твоей же парте". У нас уже был один прецендент (давно), тоже свалили на моего ребенка. Я спросила учителя, откуда информация, что мой. Учитель ответил, что кто-то из ребят сказал. У этого ребенка спросили, ему сказал другой, другому - третий, вообщем первоначального источника не нашли. Тогда мы извинились за инцендент, в котором участие моего ребенка лично мне было сомнительно. А сейчас мне просто жалко его. Так можно и дальше делать крайнего - благо сам ребенок сносит покорно все обвинения. Мне он сказал: "А что я могу сделать?" (в смысле доказать). Вчера я узнала все подробности, вот теперь думаю, надо что-то доказывать? Собирать ребят, спрашивать?
- Если ребенок раздражает учителя. Наверное, поведение, что учится слабее других (мы из слабой школы пришли в гимназический класс, пытаемся догонать) и даже, что мы ходим интересуемся ребенком. Мы можем как-то сгладить это?
Спасибо большое.

14.03.2007 10:34:34, местная

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
- у нас была похожая ситуация- правда в д\саду ребенок одно- воспитатеь другое..
тогда вопитатеть устроил очную ставку- ребенок со слезами сказал что это не он...а я ей так в лицо и сказала- я верю своему ребенку.
причем дети подтвердили потом слова ребенка...

14.03.2007 15:57:45, Vasilina
Если ребенок чувствует несправедливость в отношении себя, то надо защищать. Идите к учительнице, разговор постройте для начала так: мой сын сказал мне, что его обвиняют в...переживает по этому поводу, потому что этого не делал...А дальше будете по ситуации действовать, деликатно, но вежливо отстаивать позицию ребенка.
Я однажды столкнулась с ситуацией, похожей. Звонит как-то ребенок и говорит, меня обвиняют в воровстве. Я в школу в учительнице, так и так, мне сын сказал, что его обвиняют в воровстве игрушки. НО! у него есть две свои такие игрушки (игрушки эти имею при себе), я сама лично их покупала и помню в подробностях их изображение (на них нанесены разные рисунки).
В итоге учительница успокаивающим тоном сказала, что никто в воровстве НЕ обвинял его, но какой-то мальчик из другого класса где-то в школе потерял свою игрушку, по мальчишеским каналам разнеслось, что такую игрушку когда-то видели у моего сына и вот он пришел выяснять в наш класс. Чтобы проще решить вопрос (т.е. визуально определить, что это не то, что потерял тот мальчик), учительница попросила (только попросила, ни в чем не обвиняла) принести моего сына свою игрушку в школу на следующий день. Позднее наша учительница, вспомнив изображение нашей игрушки (сын брал ее в школу всего раз и то это было не в учебный день) и задав вопросы тому мальчику про рисунок на его игрушке, убедилась сама и сказала тому мальчику, что мой сын ни при чем.
Рассказав все это мне, учительница уверила меня, что завтра при всех то ли мальчик извинится, то при всех объявят, что мой сын ни при чем. Вобщем так и произошло.
Так к чему я все это...Я почувствовала, насколько сын был в шоке от той ситуации, насколько он не знал, как себя вести, и насколько он был мне благодарен, что я помогла ему.
Так что защищайте сына, вежливо, тактично, но защищайте.
P.S.Единственное, что меня озадачило после всех разъяснений...а что было бы, если бы по стечению обстоятельств визуально игрушки моего сына и того мальчика были бы одинаковыми...
14.03.2007 15:45:19, Kirina
Господя, да что такого ужасного произошло, чтоб учитель такие разборки устраивал? Если так глядеть, то в классе моего сына ежедневно кто-то что-то вытворяет, на то они и дети а не роботы - но мы об этом ничего не знаем, наша учительница считает, что это рабочие моменты.
Ребенку бы своему я сказала, что если он прав, то пусть не обращает внимания - в жизни к сожалению бывает, что люди и даже учителя ошибаются. Терпи, казак.
В общем по ситуации - наконец уже приучите ребенка к собранности, занимайтесь с ним, проверяйте портфель и пр.
То, что учитель не делает поблажек - так подойдите к учителю и скажите как есть - мол дайте нам поблажки, мы привыкаем, помогите ребнку. при этом принимите учителю пакетик с конфетами, чаем и пр. Только делать это надо было в начале года. И потом к праздникам - за особо внимательное отношение к ребенку. Но и сейчас не поздно.
14.03.2007 14:28:20, Дашук
Да, ничего ужасного не произошло. Разборки хочу устроить я (пока меня учитель не вызывала):
1. Это не в первый раз и я не хочу, чтобы все вокруг (и учитель, и дети и возможно завуч) привыкли к тому, что мой ребенок виноват и всегда подотрет, уберет, починит и т.д.
2. Мне не понравился тон и слова учителя по отношению к ребенку.
3. Не хочу, чтобы и сам ребенок покорно все это сносил.
Подарки к праздникам носим. Но в праздники, там такая очередь из родителей с пакетами! Наш подарок попадает на кучу значительных маштабов других, что не уверена, что она потом вспомнит не только где чей подарок, но и кто вообще принес. А вот в будни подняться и подарить просто так - это как? Надо повод какой-нибудь придумать?
14.03.2007 15:03:45, местная
Если в таком тоне и настроении будете пытаться общаться с учительницей, то на пользу это не пойдет. 14.03.2007 15:20:57, jii
Так я как-раз и хочу выбрать правильной тон, но дать понять, что ребенка делать крайним не надо. Но боюсь, что у меня не выйдет. 14.03.2007 15:28:46, местная
Вот и я и говорю, что сначала надо подготовиться. То есть ребенок должен несмотря ни на что показать ей свои успехи. Сделайте домашку в течении недели только на 5+. Не слабо? 14.03.2007 15:32:36, jii
при чем тут домашка и другие успехи ребенка? по-моему учитель нашел на ком срывать раздражение - и именно с этим вопросом надо разбираться 14.03.2007 16:43:41, Умп
Слабо :-( Из-за невнимательности - помарки, а 3 помарки уже "3" 14.03.2007 16:06:18, местная
Три помарки - уже 3? Или 3 ошибки, которые учительница исправит? 14.03.2007 16:14:54, jii
сказать учителю, что верите ребенку вполне правомерно, на мой взгляд, если не доказано обратное, то человек считается невиновным, может она доказать? нет, значит - в баню с претензиями..
на счет слабого в сильном классе, вот тоже мучительно думаю стоит ли ребенка в гимназию переводить, тут он "звезда", отличник, а там, возможно, будет середнячок (я слабо представляю какие там требования) и стимула стараться у него уже не будет..
14.03.2007 13:10:11, Елена Д.
Не вздумайте переводить! Пусть растет, с нормальной психикой останется, а к 5-му классу решите. Ваши нервы и здоровье будут целы! Про середнечка и отсутствие стимула правы почти на 100 % 15.03.2007 09:27:36, А_Я
В нашей ситуации (перевод просто в гимназический класс) большое мучение сейчас. Как мы не стараемся мы никак не можем их догнать. И учитель совершенно не поддерживает ребенка. У нас двойки начались с первых дней в этой школе. Сначала за забытые предметы (в нашем первом классе все хранилось в школе), затем за почерк - "они его ставили в первом классе", за домашку (забывал записать, а этому они приучались с первого класса),за помарки в тетрадях. Никаких поблажек на привыкание - мы должны соответствовать их уровню. У меня теперь ребенок так и говрит: все равно двойка будет... 14.03.2007 13:47:38, местная
Вы рассказываете мою историю! С нами то же самое было..Сейчас 4 класс. Почти махнула на все рукой.. 15.03.2007 09:20:16, А_Я
Ребенку лет то сколько (класс какой)? А что там такое криминальное на его парте? Написал, ножом порезал? Никто не мог подойти и сделать это (то не знаем, что) на его парте, чтобы посмеяться или назло или просто пошутить, а потом бояться признаться. Да, прецидент, который Вы упоминаете, был в этой школе? Если да, то у учителя мог сложиться стереотип. А подробности Вы от кого узнали, от ребенка, от учителя или еще от кого? Я бы позвонила кому нибудь из ребят, кому больше доверяете (можно даже сказать "Только не говори моему сыну, что я тебе звонила, а то он обидится (или будет недоволен, или еще как нибудь). Что там у вас в классе произошло? А то звонит мне "Марь Ванна" и говорит, что меня в школу вызывают. Хочу знать к чему готовиться...")

Я бы ребенка защищала однозначно. Я и защищала. Выяснение произвела при всех присутствовавших в тот момент (моего сильно обидели, а воспитаетль его же и поругала, сказала, "сам виноват"). Выслушали мнение моего, второго участника событий, других детей. Выяснили, что мой тоже немного виноват (провацировал), но тот "виноватее". Мальчик извинился. Окончилось все миром. Я стараюсь еще и третью (четвертую, пятую,...) сторону выслушать - есть одноклассники, желательно нейтрально (или хорошо) относящиеся к Вашему сыну.

1. Вообще то у нас презумпция (правильно написала то?) НЕВИНОВНОСТИ. Пусть ДОКАЗЫВАЮТ, что это он, а не так: "тот сказал", "этот подумал"...
2. Даже в суде имеют права против себя (и близких родственников) НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ.
14.03.2007 13:09:04, FT
2-й класс. Предыдущий прецендент был в этой же школе в начале года. Подробности вчерашнего я поминутно узнавала у ребенка: кто куда ходил, кто был, кто пришел и т.д. На деле учитель вышел, а пришел, увидел и... мой виноват. В школу меня не вызывают, мой ребенок просто все вытер, но я не хочу, чтобы он отдувался, если не виноват. Тем более учитель позволила себе высказывания и в адрес родителей: они парту не покупали, ты пришел на все готовое и что-то еще(ребенок не может вспомнить все, что ему говорили). Но я представляю, что он вынес пока все это ему говорили, если учитывать, что это не его вина.
Суть проступка не так важна. Я как-раз думаю их может быть много в течении 10-ти лет не только у моего ребенка, но нельзя же без разбирательств сваливать на одного.
14.03.2007 13:36:33, местная
Ну суть не важна, но важно МОГ ли кто-то НЕЗАМЕТНО для учителя и всего класса сделать то, что было сделано. Судя по описанию (вытер и все) - мог. Значит НЕЛЬЗЯ подозревать Вашего только потому, что его парта, если никто не видел. (Есть такая русская народная пословица - "Не пойман - не вор") Значит НАДО заступаться. А если учитель выходил, то как она вообще может ЗНАТЬ, что было в классе без нее. Кстати про покупку парт, вроде все дети пришли на готовое (так обычно бывает) и если ребенок все вытер и ВСЕ, то чего она (учитель) такой сыр-бор развела.
А если, допустим, до урока ничего небыло (и учитель это видела точно перед уроком, а не с утра), на уроке сидел за партой конкретный ребенок, а после урока СРАЗУ, учитель видит, что, скажем ножом вырезано слово какое-нибудь (именно вырезано - то есть действие длительное, это не мелом быстро чиркнуть) - тогда понятно никто кроме данного ребенка этого сделать не мог и учитель может предъявить ему претензии.

И еще, суть важна в данном конкретном случае, ведь Вы спрашиваете совета, как себя вести при данной конкретной беседе с учительницей. Тут нюансы могут быть важны. Но сухой остаток - сына защищать.
14.03.2007 14:56:52, FT
имхо, нужно защищать ребенка. вы у него практически единственная опора в данной ситуации.
Не зная подробностей, трудно судить, но если замешаны не только дети, но и учителю все равно кто сделал реально, главное кого-то наказать, то я бы еще и к завучу пошла, чтобы разъяснили учителю его обязанности.
14.03.2007 12:41:52, MASHULYA
А мне кажется дело не в подробностях. И я не знаю, что считать "замешены ли дети"? ситуации в классе могут быть разные. Пролил воду, уронил цветок, написал на парте, разбил стекло и т.д. Боюсь, что неудобного ребенка можно сделать "козлом отпущения" - "Опять Иванов". А вот должны ли родители доказывать? Может быть это учитель должна мне доказать, что это мой - найти свидетелей и чтобы они в присутствии моего ребенка и меня сказали, что видели. А то уже была ситуация "одна бабка на дворе сказала", а учитель даже не удосужилась это проверить. Хотя я не конфликтный человек, но льстить не умею, вот и думаю, как бы для ребенка помягче это все разрулить. Не хочу, чтобы она на нем продолжала отыгрываться. 14.03.2007 12:57:32, местная
С моим сыном такая же ситуация сложилась с 1 класса. Мы пришли чужие в сложившийся коллектив детей и спетых родителей...Как всегда все случается, когда учительницы нет в классе. Неделю назад пришел из школы, еле сдерживает слезы -10летний пацан!! Девочки ногами избили. На перемене выходил из класса, ему подставили подножку (он сам не понял что случилось, мальчишки бегали по классу), упал в ноги девочке, Та посчитала, что он к ней "лезет", стала его лупить, к ней присоединились подружки, а он даже на ноги не успел встать. Били по голове, по ногам. Девочки на пол-головы выше (мой на год младше своих однокласников, так с садика получилось). С приходом учителя все разбежались, мой плакал, уткнувшись в парту. На вопрос учительницы: Что случилось? .... Запись в дневнике:Избил М...! 15.03.2007 09:43:59, А_Я
Ну-ну, пойдите поучите учительницу не говорить про вас 'парту не покупали...'. Это не лечится.
Разве что к своей речи в следующий раз она прибавит, что он еще и маме жаловаться любит.

Мое мнение, что эта учительница вам не подходит или вы не нашли пока подход к учительнице. Так что разговором тут не обойдешься. Если хотите оставаться у нее Вам нужно будет очень и очень постараться изменить ее мнение о ребенке. И ничего не забывать, и почерк, и не подворачиваться под руку, когда что-то случилось.
А может проще и не стараться, а идти дальше, там где ребенку будет лучше?
14.03.2007 14:19:11, jii
Принести парту :)) 14.03.2007 14:58:55, Ясень
- Не претендуя на мудрость:), но по моему мнению, если уверены, что не врет, надо защищать. И разговаривать с учителем, и разбираться с детьми в присутствии учителя и родителей - но чтобы рулил процессом учитель, чтобы не давить на других детей и не создавать нездоровую обстановку. У меня два раза были такие разборки, и, мне на удивление, сразу, без припирания к стенке, виноватые дети признаются, что врали они. Видимо действует еще то, что учитель уже хорошо знает детей и они понимают, что по их реакциям он быстро опредлит лгуна. Думаю, что нужно это делать, чтобы ситуация не зафиксировалась и ребенок не стал постоянно крайним. И не перестал верить в справедливость.
- тут вряд ли что-то сделаешь. Только повышать толстокожесть ребенка. И в зависимости от личности учителя - лесть, подарки или еще что-то специфическое.
14.03.2007 11:39:22, Taganka
По первому пункту согласна, что надо доказывать, но мне кажется учитель априори настроена против нас. И боюсь, что трудно мне быть по одну сторону баррикад с ней. Это значит по другую - мой ребенок.
И главное как сказать учителю: Я верю своему ребенку, а не Вам... Понятно, я так не скажу, но она и сама сделает выводы. Боюсь ухудшения отношений :-(
14.03.2007 12:43:10, местная
А вы не 'воюйте' с учительницей. А скажите, что всем верите и ей и ребенку, но Вам нужно понять самой в чем дело. Пусть они Вам все объясняют. Но вы не зевайте и аккуратно выводите ее 'на чистую воду'. А там и видно будет все. 14.03.2007 12:50:45, jii
+1, мудро 15.03.2007 06:52:35, Lyuba
имхо надо доказывать! и не боятся испортить отношения.
но это я так, чисто в теории, а на практике полтора года сглаживала все углы, а потом случился взрыв!
14.03.2007 11:19:27, ТаньЯ
Я бы стала защищать ребенка. Учитель должен разобраться в ситуации и найти настоящего виновного - это тоже его работа. Нельзя позволять делать из ребенка крайнего - последствия могут быть неприятными для Вас.
Ребенок может дествительно стать таким каким его видят - "Если постоянно виноват , то пусть хоть не зря говорят".
14.03.2007 11:48:38, kat kir
а мне кажется надо встать на сторону ребенка...я бы так сделала...ребенок должен чувствовать от вас защищенность в любой ситуации! а дома уже с ним разбиратся кто прав а кто не прав...по себе из детства помню как мама всегда считала что учитель прав всегда...меня это ооочень обижало...
Попробуйте поговорить с учителем без присутствия ребенка...если учитель адекватный можно поделится с ним своими сомнениями и переживаниями..если нет, то настаивайте на своей правоте!
а по-поводу раздражения учителя тут уж Вы должны приложить усилия - лесть, подарки, внимание и подкрепите все делом - хорошей учебой ребенка.
14.03.2007 11:57:18, Mandarinka
согласна, кроме последнего абзаца - раздражение учителя его проблема, и его профнепригодность, если он не может с ним справиться сам. Поэтому не умасливать, а ставить на место надо. 14.03.2007 16:46:08, Умп
ППКС, это я проходила, пока по совету родственников пыталась не нарываться на конфликт, становилось хуже и хуже. Не скажу, что удалось сразу "поставить на место", но даже открытый конфликт лучше вот такого отыгрывания на ребенке, когда тот говорит, что все равно будет 2, и во всех бедах класса опять-таки он виноват.
А еще я бы очень внимательно послушала, что говорят на родительском собрании. Думаю, что часть детей окажется в "белых и пушистых" любимчиках, а другая - не таких и еще хуже. Вне зависимости от успехов в учебе у учителя должно быть ровное и справедливое отношение ко всем детям. Если ваш сын у неё "один такой" - самая тяжелая ситуация. Тогда нужно и заниматься с ребенком, и пытаться уходить, хоть бы и в параллельный, распросив, где учительница подобрее. Если есть ряд детей, к которым учительница в разной мтепени "не дышит" (а по вашему описанию, очень похоже, что так оно и есть), то не надо страдать в одиночку: поговорите с другими родителями, постарайтесь посочувствовать друг другу, выработать общую точку зрения и донести её хотя бы до зауча. Но даже если "не вынесить сор из избы", то с учительницей после собрания лучше говорить не по одному, а вместе. Такое объединение родителей, если ситуация с вменяемостью педагога не совсем вопиющая, очень помогает. А позиция "раз учитель, значит всегда прав", соответственно, тупиковая.
15.03.2007 06:51:47, Lyuba








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!