Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Москвоведение 2 класс и не только
У меня вопрос по программе такого интересного предмета как Москвоведение. У нас второй класс - предмет показался непростым, параграфы в учебнике, мягко сказать, написаны сложно и неинтересно. Порой много фактической, трудно запоминающейся информации. Все это, на мой взгляд, должно сопровождаться экскурсиями, в тот же Кремль (мы сами водили именно для закрепления и понимания фактического материала), в музеи (Палеонтологический/Дарвина и т.д.). Но вопрос даже не в этом. Оказалось, что мы уже к концу февраля прошли всю программу 2 класса! А теперь вдруг решили заняться сопутствующей тетрадью с самого начала. Это нормально? Дело в том, что ребенок сам (порой по моей указке) выполнял в этой тетради задания по проходимым темам, разве это не логично для закрепления материала? А теперь получается, что прогнали на 3,5 месяца раньше весь учебник, игнорируя тетрадь, а теперь, чтобы заполнить кучу времени до конца года будет делать тетрадь. Нам еще и попадет за то, что сами занимались, ребенок сидит и стирает все записи, чтобы на уроке было что делать вместе со всеми. На мой взгляд, никакой методики преподавания этого предмета у нас просто нет. Это как пример самодеятельности учителя. А как у вас проходит сей предмет? Так же хаотично, или есть все же какя-то система?
02.03.2007 12:21:54, Irina Dj.
10 комментариев
В вашем варианте я бы купила ребенку еще 1 тетрадь. В началке сама водила ребенка осматривать Кремль, Красную площадь, собор Василия Блаженного.
Но где-то, наверное, в 8-м классе, началась очередная муть, названная МХК и замешанная на Москвоведении. Поручили вести преподавательнице литературы из параллельного класса. Той было очень лень что-то делать. Она раздавала доклады, не очень удосужившись, что достигнут консенсус кто и что готовит. Я пыталась поднять вопрос на родительском собрании. Большинство родителей сошлось во мнении, что им быстрее написать этот доклад за ребенка, чтобы тот дурью не маялся, а делал что-то более полезное. Мне внутренние принципы мешали вот так предложить выдать чужое за свое и других дел зватало. В общем, пока шли скандалы с другими учениками, подготовившими не то, что записано в ценной учительской книжечке я молчала. Кто-то что-то переделывал, кому-то прощали. Когда тронули моего, пошла к директору. Это был случай очередной коллективной "путаницы". Ну я заодно подняла вопрос, почему вместо показа "живьем" Москвы, её музеев и архитектуры, слайдов, на самый-пересамый худой конец, с вразумительным рассказом и коментариями педагога все уроки дети с постными лицами слушают нечто, подготовленное из-под палки и от культуры отвращающее. Ведь в физ.-мат. классе всей этой культурой заинтересовывать надо, а не домучивать. Директор послушал, к моему глубокому удивлению понял и снял этот предмет из рассписания.
Думаю, что все родители еще помнят прежнюю программу, где москвоведения не было, и ничего, неучами не остались. Согласна, что преподавание безобразное, под стать учебнику и ценности самого предмета. Наверное, и относиться к этому можно соответственно: с глаз долой, из сердца вон. Либо идти к директору и писать петиции министру, что родной край нужно видеть глазами. Вон японцы со школьными экскурсиями объезжають все свои островные достопримечательности. 03.03.2007 03:54:30, Lyuba
Но где-то, наверное, в 8-м классе, началась очередная муть, названная МХК и замешанная на Москвоведении. Поручили вести преподавательнице литературы из параллельного класса. Той было очень лень что-то делать. Она раздавала доклады, не очень удосужившись, что достигнут консенсус кто и что готовит. Я пыталась поднять вопрос на родительском собрании. Большинство родителей сошлось во мнении, что им быстрее написать этот доклад за ребенка, чтобы тот дурью не маялся, а делал что-то более полезное. Мне внутренние принципы мешали вот так предложить выдать чужое за свое и других дел зватало. В общем, пока шли скандалы с другими учениками, подготовившими не то, что записано в ценной учительской книжечке я молчала. Кто-то что-то переделывал, кому-то прощали. Когда тронули моего, пошла к директору. Это был случай очередной коллективной "путаницы". Ну я заодно подняла вопрос, почему вместо показа "живьем" Москвы, её музеев и архитектуры, слайдов, на самый-пересамый худой конец, с вразумительным рассказом и коментариями педагога все уроки дети с постными лицами слушают нечто, подготовленное из-под палки и от культуры отвращающее. Ведь в физ.-мат. классе всей этой культурой заинтересовывать надо, а не домучивать. Директор послушал, к моему глубокому удивлению понял и снял этот предмет из рассписания.
Думаю, что все родители еще помнят прежнюю программу, где москвоведения не было, и ничего, неучами не остались. Согласна, что преподавание безобразное, под стать учебнику и ценности самого предмета. Наверное, и относиться к этому можно соответственно: с глаз долой, из сердца вон. Либо идти к директору и писать петиции министру, что родной край нужно видеть глазами. Вон японцы со школьными экскурсиями объезжають все свои островные достопримечательности. 03.03.2007 03:54:30, Lyuba
А у нас тоже самое происходит в 6 классе по истории, да и по прчим много чудес. Я к этому отношусь так: это не русский с математикой, без всего этого прожить можно. Если вам интересно, вы придумаете как ребенка научить. У нас Москвоведение начаи проходить во 2-м кл, никаких тетерадей небыло вообще, к середине года пришел приказ - отменить с 3-го кл Москв-е, учить историю. За оставшееся вреям прошли кое-как еще немного из 3-кл. История в началке, я вам скажу, гораздо круче Московедения. Попробовали бы вы почитать учебник, а тем более, что-то там понять. А ребенок обожает Москву и хотела бы узнать побольше. Я с ней специально заниматься не успеваю, книги читать она ненавидит категорически, так что самообразование нам не подходит.
02.03.2007 16:05:48, hanhi

А как же Веращагина с ее англйским? Неужели Москвоведение ЕЩЕ хуже?
мамадарагая
А может на 7е завести рейтинги учебников? И гордые звания самого плохого и самого хорошего учебника? Модераторы, ау!! :))
Учебники, особенно московские, конечно же, проплачены :((. Иначе наши дети не учились бы по этому ужасу, с ошибками на каждом шагу, не говоря уж просто о качестве подачи материала :((( 03.03.2007 14:03:58, МоЗайка
мамадарагая
А может на 7е завести рейтинги учебников? И гордые звания самого плохого и самого хорошего учебника? Модераторы, ау!! :))
Учебники, особенно московские, конечно же, проплачены :((. Иначе наши дети не учились бы по этому ужасу, с ошибками на каждом шагу, не говоря уж просто о качестве подачи материала :((( 03.03.2007 14:03:58, МоЗайка


Если честно, учебник оставляет желать лучшего - довольно скудная информация, часто неправильная терминология.
Обидно, что деткам не прививают любовь к родному городу... 02.03.2007 13:13:18, Soltanto
Чудит учительница...
А что у этой учительницы в пояснительной записке и в программе по изучению Москвоведения(и по другим предметам тоже) написано? Программу утверждают в Управлении по образованию. А что в поурочном плане, который завуч должна отслеживать?
Короче, никакого порядка и контроля за работой учителей сейчас нет.
Но Вы можете сами позвонить в Управление по образованию и задать этот же вопрос. 02.03.2007 13:12:14, _
А что у этой учительницы в пояснительной записке и в программе по изучению Москвоведения(и по другим предметам тоже) написано? Программу утверждают в Управлении по образованию. А что в поурочном плане, который завуч должна отслеживать?
Короче, никакого порядка и контроля за работой учителей сейчас нет.
Но Вы можете сами позвонить в Управление по образованию и задать этот же вопрос. 02.03.2007 13:12:14, _
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.