Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SANI (ex МВСН)

вот не знаю где спросить, а так хочется:)

Вчера понаблюдала занятие у логопеда моего младшенького (4 года). Вердикт - общее недоразвитие речи. Нет, логопедша у нас хорошая, второй год с перерывами занимается с Серегой, дигнозом мне в нос не тыкала, а просто сказала, что скорее всего такой у ребенка будет. Продемонстрировала успехи, пояснила что не получается пока и что делать дальше. Но у меня засело это ОНР чертово. да, для меня не новость, что с речью у него беда. звуки-то встают нормально. Логопед слышит шероховатости. а для нормального слуха - все ОК, кроме общей каши во рту. А вот все эти склонения, спряжения, окончания и тп.:((( Он сидит - я сидю. Ударения не те, на вопросы плохо отвечает и т.п.
Я прекрасно осознаю, что все это объективно закономерно, этого следовало ожидать и тп.п. Будем работать, как говорится...
ВОПРОС ТАКОЙ: А вообще это преодолимо? Или он всю жизнь будет косноязычным и лучше бы молчал? (А он очень поговорить любит:)) Есть у кого-то опыт, что вот в 4 года ОНР и вообще беда, а в 3-5-7 классе вообще все прекрасно и ... ну хоть 4-ка по руссокму? Или как говорит мой муж - "он другими талантами возьмет"???
28.02.2007 12:46:06,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это у меня муж, наверное, с таким диагнозом... Все звуки по отдельности произносит, но говорит...все как ниже написали и СМСки тоже такие, говорит в детстве уго много таскали по врачам, постоянно занимался, какие-то спички вставляли в рот и т.д. - мама учитель истории, грамотная, умная и образованная, с сестрой такого не было, а за сына очень переживала. Умен был в математике, по шахматам ездил на соревнования, занимался серьезно в детстве... В остальном все, как у всех - институт закончил, повзрослел, свой бизнес, живем хорошо(квартира, две машины, дочь, путешествия), читает много (я, к своему стыду, столько не читаю, сколько он, а лингвист сама и русский хорошо знаю:), но такой же "косоязычный" сейчас, если документы какие важные - меня просит заполнить или звонит спрашивает все...почерк тоже, как курица лапой. Когда дочери надо почитать вслух, признается, что тяжко ему - неправильно читает слова некоторые, коверкает, дочь поправляет:( хотя все значения и смысл запросто ей объясняет.
Мужа своего люблю и по этому поводу давно не комплексую...
01.03.2007 13:13:26, Муж у меня такой, наверное
Маш, проблемы вообще нет, если заниматься. Моему сыну в 4 года ставили ОНР, сейчас в 6 - норма, планирует идти в спец.языковую школу. 01.03.2007 11:24:00, Мирабель
SANI (ex МВСН)
Одно дело диагноз, другое объективная реальность. У него действительно ЕСТЬ проблемы с построением предложений и окончаниями, а так же с восприятием речи. Но за утешения спасибо! 01.03.2007 11:55:19, SANI (ex МВСН)
Маш, все будет хорошо, продолжайте заниматься. У моего было не ОНР, он вообще не говорил до 4-х лет. Сейчас, в 11,5 лет - твердая "2" по русскому - дисграфия и нечитабельный почерк. Кстати, грамотность сносная. Если бы ТО, что он пишет, учитель смог хоть разок прочесть, глядишь, и 4 в четверти тоже бы появились когда-нить. :)))) 01.03.2007 10:41:19, Natem
SANI (ex МВСН)
:)) У моего старшего гения 2 за диктанты стабильно. Почерк понятный, но орфография хуже чем у иностранцев (по словам учителя):)
01.03.2007 11:56:51, SANI (ex МВСН)
:)))Из этой серии:
Я иду покавру (по ковру)
Ты идешь покаврешь
Они идут покаврут.
01.03.2007 21:16:52, Maroshka1
По поводу склонения вот хохма. Когда я училась в 6-м классе, русичка заболела, её заменяла библиотекарь. Рассказала, как в параллельном ей проспрягали:
я бегу,
ты бегёшь,
он бегёть.
"А у нас в деревне", - сказал ученик, - "все так говорят!". Занавес.

4 года - еще не вечер. Главное, чтобы все в семье четко и правильно говорили, тогда и ребенку будет к чему тянуться. Еще интересный вопрос, что в детсаду слышит и, может, еще где. Я сама росла в окружении соседей с очень странными говорами, но мама сумела, преодолевая детское упрямство, достучаться, конечно, не в 4, а в 7-9. Однако для меня окончания и предлоги в речи собеседника эмоционально не значимы, хотя, когда в 5-й класс попала в Ленинград, учительница русского, отметив правильный литературный язык, решила, что прибыли из Москвы. Когда на работе появилась болгарочка, как она потом сама сказала, в первые полгода-год нормально говорить смогла только со мной. А другой наш аспирант из русской и русскоязычной семьи приехал в Москву из Молдавии только на первый курс МГУ. И вот оказалось, что после 9-10 лет жизни здесь он окончания причастий может проверять только по правилам грамматики, а не на слух. Т.е. говорит он абсолютно нормально, а стал писать диссер, там предложения сложные, сразу выползли проблемы.
Кто там хотел английский как русский? Ау!

О сыне мне в 6 логопед сказала, что ребенок должен к ней ходить, т.к. плохо выговаривает р и шипящие (и было в кого, но сразу – с построение фраз проблем не возникало). Они с бабушкой сходили раз 5, поболев по дороге неделю или 2 (логопед в поликлинике, где чихающих хватает). Ну и контакт с ребенком у этой дамы не вышел до слез. Я плюнула, решила, что здоровье дороже, купила штуки 3 учебника по логопедии... Немного похорошело. Т.е. новые слова говорил правильно, старые как привык и точка. Произношение окончательно исправил сам классе в 9-10, когда изнутри захотел.
01.03.2007 06:04:58, Lyuba
У нас в 3 классе учительница попросила задать вопросы к предложению "По долине течет река". Мальчик задал: "По чем течет река?"- "По пять копеек,наверное, "- сказала учительница.
А серьезно - Наташа из Билефельда (в "Усыновлении") эту проблему со своей дочкой решает, по-моему, очень успешно, даже в условиях двуязычия.
01.03.2007 09:16:41, ........
Шестой класс. Анамез тот же. Поболтать тоже любит, общительный, мозги нормальные.
Устная речь - прекрасно, нет в ней сидЮ и ничего подобного. А письменная все же на два, откровенно говоря. Пятерки есть, но не за грамотность. В каждом домашнем задании - три-пять ошибок типа вИснушки, чистИнький, зазнОвался, и такого типа. Но утешает то, что с каждым годом, даже с каждым полугодием становится все лучше и лучше (настолько плохо было вначале, что вот уже сколько лет улучшается - а никак до твердой троечки не дотянет :-) И еще, из позитивного. :-) Долго вы так убиватся по поводу этой проблемы не будете. После того, как я увидела нескольких сотен ужасных письменных работ - эта тема меня перестала занимать вообще, по крайней мере, на эмоциональном уровне. Такой защитный финт ушами выдает материнская психика, - я думаю, почти у всех.
28.02.2007 19:01:18, _Ирунчик
Есть у меня один очень успешный в карьерном отношении знакомый, который прекрасно состоялся в жизни при том, что до сих пор пишет в СМСки примерно такого содержания: "я работаю в поте лЕца"!:) Зато, документы, ему правильно помогает писать Ворд:). 28.02.2007 22:47:18, Оладушек с сахаром
SANI (ex МВСН)
:))) Бум надеятся:) 28.02.2007 20:00:01, SANI (ex МВСН)
у моей младшей в 4 года была страшная каша во рту. занимались 2 года с логопедом-дефектологом (для ОНР оч. важен именно дефектолог). сейчас в 3 классе, по русскому четвертные и 5 и 4 бывают. 28.02.2007 15:43:45, ALora
SANI (ex МВСН)
спасибо. У нас хороший спец. Все время квалификацию повышает, старается. будем надеятся. 28.02.2007 16:34:38, SANI (ex МВСН)
Онр лечится. В идеале - хороший логопед + нейропсихолог. 28.02.2007 13:45:02, ЮлияС
SANI (ex МВСН)
Мне просто хочется поддержки, положительных примеров. А то все время невольно со старшими сравниваю. Их всему этому вообще учить не надо было. Ни о каких логопедах и не думали никогда. а тут - такой вот фрукт:( 28.02.2007 14:15:18, SANI (ex МВСН)
Уроплятус
Все равно вы меня удивили. Деток у вас много , опыт есть. Ведь 4 года - это такой маленький человек. Если заниматься, то уже в 7 лет будет колоссальный прогресс и с каждым годом эта проблема по сравнению с вновь приобретаемыми =) будет бледнеть. Не стоит переживать точно.
28.02.2007 16:13:46, Уроплятус
SANI (ex МВСН)
ТАКОГО опыта нет. Старшие в плане речи были беспроблемные. Дочь в год стихи читала наизусть, в 2 первые слова начала читать и писать. Старшему иногда подсказывает:)
и еще вы не в курсе - не хочу сейчас тут расписывать. но у меня действительно есть причины волноваться именно о Сереже.
28.02.2007 16:36:44, SANI (ex МВСН)
Уроплятус
Намек поняла.
Тогда рассказываю по существу теорию, которая мне известна. Все эти ОНР и ЗПР наследие плохо протекающей беременности и проблем развития 1 года жизни. В это время формируются и закладываются подкорковые связи в мозгу. Медикаментами такие вещи практически не лечатся. Все корректируется исключительно занятиями.Нейропсихологи занимаются коррекцией такого состояния мозга. Метод заключается в том, что 9 месяцев ребенок делает упражнения ( 2 раза в неделю с педагогом) остальное время , каждый день около часа с родителем. Упражнения повторяют развитие ребенка в первый год жизни. Вплоть до того , что первые три месяца делаются лежа, дальше сидя и т.п. Идея - повторить правильное развитие мозга, не пропустив всех этапов, как это видимо случилось при рождении. Труд этот очень тяжкий и начав бросать нельзя. Поэтому нужно хорошо осознать приемлимо это для семьи или нет. Потому как НАДО заниматься при любых ситуациях. Летние поездки отменяются, если занятия попадут на лето. Сразу скажу, что это теория , которую мы ещё в практику не воплотили. Я собираюсь этим заняться с сентября. Уверяют , что результаты очень хорошие.
Из моей практики - с сыном занималась логопед - дефектолог с 3 лет, и сейчас занимается ( ему 8 лет). Результат - учимся в гимназии , по русскому 4 . НО - на 5 он НЕ МОЖЕТ учиться. Я это понимаю. Но я думаю, что это прекрасный результат, вспоминая в каком состоянии был ребенок в 3 года. И с каждым годом ситуация выравнивается. Хотя некий фон остается. Вот поэтому собираю силы на сентябрь.
28.02.2007 18:01:44, Уроплятус
SANI (ex МВСН)
Спасибо. Метод вполне в русле современных веяний...
А Вы как врач или как мама этим занимаетесь?
У вас в реге классная фотка -такие детки милые:) У меня пока есть смысл делать выводы только о старшем - 12 лет.
Но здесь слишком много ньюансов. Как бы покороче сказать? Вот мой старший парень жутко талантливый. но не в плане орфографии:) То ли сказалось двуязычие в начале жизни, то ли плохая учительница русского в старой школе, то ли еще чего... Но по диктантам у него всегда твердое 2:) В четверти тройки. все правила знает, логику языка расскажет не хуже любого филолога, но писать без ошибок не может и все тут. Но у него с направленностью все ясно - математика, физика, программирование. Как-то прорвемся и с таким русским:(, а что делать...
И какая теперь разница, что там было во время беременности?
У Сережи проблемы совсем другого уровня. Его внутриутробная жизнь и первый год жизни - врагу не пожелаешь. Я же написала - проблемы закономерны. Тут профессором быть не надо, чтобы это понимать.
Если у вас есть время (я так понимаю у вас третий - совсем малыш), пишите на мыло - пообщаемся. myp7@mail.ru. Интересно про методику - кто ее воплощает в жизнь? Ведь это главное - чтоб педагоги были квалифицированные...
28.02.2007 18:18:31, SANI (ex МВСН)
Мы начали с нейропсихологами заниматься по такой примерно системе. Про результаты пока рано говорить, но ребенку очевидно трудно делать некоторые упражнения. То есть некоторые "дыры" в развитии обнаруживаются и восполняются прямо таки на глазах. Хотя времени и сил отнимает и у меня и ребенка немеряно, если честно. (Причины проблем у моей те же, что у Вашего Сережи. Только лет ей уже 10 почти - сколько времени потеряно %( - жуть). 01.03.2007 10:16:00, Лёка_
SANI (ex МВСН)
Вы меня понимаете:(
А на всякий случай не подскажете у кого занимаетесь? Можно на мыло. Спасибо.
01.03.2007 11:58:11, SANI (ex МВСН)
Извините, что вклиниваюсь. Выше писала, что сын не сошелся с логопедом. Вот эта логопед как раз хотела вернуться: сказала, что надо отменить все "р", раз они картавые, и говорить всюду "л". Я почитала учебники и поддержала сына в нежелании следовать такому предписанию...
Год назал прочитала в конфе проблему работы над разными "л" и порадовалась, что тода мы в этом не увязли. Это я не к обсуждению проживания начала жизни, а просто к слову картинка с натуры.
Что касается старшего. Когда-то я слышала следующую теорию. Родной язык у ребенка "записывается" в левое полушарие. Второй - в правое и остается там до тех пор, пока человек не начинает говорить на втором в совершенстве, не вспоминая правил. Вот тогда этот второй язык тоже "переписывается" в левое полушарие и человек "думает" на любом языке. И любой другой новый (третий, четвертый) тоже сначала попадает в правое. Левое логическое и вся "врожденная грамотность" тоже левое полушарие. Правое эмоцианальное, творческое, отвечающее за пространственные построения. Восприятие музыки, рисование, геометрия - это все правое. И предлагалась методика изучения иностранного языка. Сначала приятный для изучающего музыкальный фрагмент, активирующий правое полушарие. Потом иностранный текст (воспринимает правое, оно капризное, его нужно настраивать на положительный лад перед работой). Потом тот же текст на родном языке (левое работает надо-делаю). Говорят, при разумном применении метод позволяет экономить время. Я не разбираю даже, хороша ли теория. Но, если у мальчика был негатив к языкам и по сей день нет особой теплоты к этим предметам, может, как в этом методе, с музыкой и бубном? Слушать радионяню, исполнение стихов и художественное чтение хорошими артистами, песни с хорошей дикцией. Я покупала своему "занимательную грамматику", была такая серия книг про разные части речи. Т.е. для преодоления проблем нужно разбудить внутренний интерес и двигаться на эмоциональном подъеме, позитиве.
01.03.2007 06:42:40, Lyuba
SANI (ex МВСН)
Спасибо за советы. Я если честно немного уже устала воевать за русский язык со старшим. У него характер посильнее моего будет. Решила сделать перерыв. и если честно, смирилась как-то. Все равно будет в ворде писать. 01.03.2007 09:48:55, SANI (ex МВСН)
я вас хорошо понимаю. у меня старшая погодка тоже была без речевых проблем. и на ее фоне та задержка которая обнаружилась у младшей (года в 2,5 уже видно было отставание, частичную алалию ей диагностирлвали) меня очень пугала. первый заметный качественный скачок (и в артикуляции, и в речевых структурах) у моей произошел только через примерно полгода с начала занятий с логопедом. на будущее - как нам сказал невролог из Невромеда, эти детские проблемы косноязычия могут и в будущем давать о себе знать на фоне стресса - устные экзамены, защита и.т.п. поэтому он рекомендовал перед такими ответственными выступлениями брать несколько занятий с логопедом. в частности, он о сыне своем рассказывал, когда тот на защите диплома ни бе ни ме не мог от волнения произнести. 28.02.2007 17:23:32, ALora
SANI (ex МВСН)
Спасибо за понимание!
про эзамены - Ну это не про Серегу точно:) Уже сейчас видно, что волноваться он не будет никогда, оссобенно по поводу экзаменов:)) У него характер - кремень и очень жизнерадостный, позитивный такой:) Вот на этот оптимизм и будем уповать:)
28.02.2007 17:52:16, SANI (ex МВСН)
отличный характер, нам бы такой:) 28.02.2007 19:06:16, ALora
Elefan
Есть опыт, есть. Не, ну до прекрасно, конечно, еще как до луны. Но нормально, уже заслужил, даже немного больше.
До трех, мой вообще молчал, естественно получил ОНР, в четыре говорил, много говорил... но требовался переводчик, понимали его только мы с мужем, чем заработал еще один диагноз - ФФН, к пяти звуки все поставили, к шести поставилась устная речь, хорошо поставилась, качественно так, гордость логопеда, называется. В школу пошел - учительница сначала - ой, как он говорит, как рассуждает, хвалила ровно полугодие, а потом они от палочек и буковок к нормальному письму перешли... Не точнее это класс к нормальному письму, а Илюха в 4 года вернулся, вот ровно все ошибки, которые в 4-5 лет он в устной речи делал, появились в письменной.
Ладно, утомила я Вас, наверное, закругляюсь. Сейчас Илья в 6 классе, по русскому у него четверка, иногда сползающая в тройку, но уже иногда. Учительница по русскому постоянно вздыхает и говорит, что первый раз видит ребенка, который столько читает и это ни как не влияет на кол-во ошибок. Ему реально трудно на русском языке (уроке), все то, что большинство пишет по наитию, мой проверяет правилами. Но тем не менее, справляется, пишет. А с устным языком все хорошо, ему любят поручать доклады и сообщения делать, он может хорошо объяснить что-нибудь на математике, чем учительница частенько пользуется.
Сейчас главная проблема, то, что все экзамены нужно будет письменно сдавать, устные отменили везде.
28.02.2007 13:33:46, Elefan
Да, чего там письменного в ЕГЭ-то? Ставь себе галочки против правильного ответа:). Прорветесь. Я сама на это уповаю, но у моего не столько ошибки, сколько почерк. 28.02.2007 22:55:57, Оладушек с сахаром
SANI (ex МВСН)
Спасибо. вот такого ответа я и ждала. значит. не буду отчаиваться:) 28.02.2007 14:13:55, SANI (ex МВСН)
преодолимо, по русскому 4 как раз со 2 класса, а главное, что с устными предметами вообще никаких проблем. 28.02.2007 13:30:35, Кетчуп
SANI (ex МВСН)
Спасибо. 28.02.2007 14:13:13, SANI (ex МВСН)
Irina L
Ну как сказать... У моей было это самое ОНР - "кошка ушел, у кошки нет уши..." Сейчас в 4 классе, косноязычность осталась, когда что-то рассказывает - мама дорогая! Зато сочинения на диво складно пишет. С грамотностью проблем нет с тех пор как стаал много читать. По русскому оценки 4-5. 28.02.2007 13:21:32, Irina L
SANI (ex МВСН)
Спасибо. Обнадежили. Читать он очень вслед за сестрой стремится. Простые слова уже может прочитать. Будем работать в этом направлении. 28.02.2007 14:12:44, SANI (ex МВСН)
December
А это не то, с чем работают нейропсихологи? 28.02.2007 13:13:47, December
SANI (ex МВСН)
Мне перспективы интересны. Врачей мы посещаем. 28.02.2007 14:11:50, SANI (ex МВСН)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!