Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Красное Солнышко

Солнышко, к вопросу о поиске школы для вашей девочки. Вам не нравится 57-я по одним параметрам, мне, честно говоря, тоже не нравится, но по другим. "Вторую школу", хоть она считается наилучшей физ.-мат. в Москве, Вам тоже не советую: отношения в ней весьма своеобразные (имею ввиду то, что не связано со знаниями, как таковыми), ни под мои, ни под ваши критерии не подходящие; английский никакой, даже на мой вкус (хотя я-то считала, что непрофильные для поступления в ВУЗ гуманитарные предметы для моего чем хуже, тем лучше*).
Вот сейчас, прочитав тему Новая школа (25.2.2007 20:53:17, Katrina), нашла сайт 654-й. Посмотрите, ООЧЕНЬ интересно. Где-то еще были слова про свободный выбор предметов в 654-й (может, не на сайте), хотя это уже всегда узнают явочным путем.
* Чтобы не было вопросов по этому пункту уточняю, что не все дети отличаются прилежанием и интересам ко всему и вся вокруг. И я считаю, что раз мне Бог дал ребенка, которому глубоко наплевать на что-то, не обязательное для профессии, то лучше это что-то будет по минимуму в школьной обязаловке. А уж если мои принципы непременно требуют таких знаний, то лучше независимо от школы, где поводов для трений и с ровного места предостаточно.
26.02.2007 02:32:16,

124 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Naomi
Девочки, а что есть "вторая школа"? Поиском она не находится, подозреваю, что это прежний номер школы. Мне о ней приятельница говорила, в своё время её сына туда звал один из учителей (это было лет 15 назад, много уж воды утекло...) Как я поняла с её слов, это где-то в зоне досягаемости от нашего дома, но школы школы с таким номером найти не могу :-(, соответственно, ни адреса, ни телефонов, ни отзывов... Помогите, пожалуйста. 26.02.2007 21:59:21, Naomi
"Лицей "Вторая школа"". С номера на такое название перешли, когда хотели кого-то уволить. Т.е. при смене номера на название все должны были написать заявление об увольнении по собственному желанию из старой школы и приеме в школу с новым названием. Вот почти у всех оба заявления приняли, а у кого-то только одно. Об этом в Лицее вспоминали с большой гордостью. А когда года 4 назад опять оказались неугодные, затеяли отделение хим.-био. классов в 192-ю школу (ну и выставление туда и на все 4 стороны "всего" каких-то 20 учителей).
Вы здесь поиском поищите (в 7-12, в подростках, в школьном образовании).
А сайт, пожалуйста:
http://www.sch2.ru/
26.02.2007 22:21:27, Lyuba
Naomi
Спасибо, это именно оно, и адрес соответствующий :-). 26.02.2007 23:58:55, Naomi
Кстати, за 15 лет очень много воду утекло. 27.02.2007 05:17:26, Lyuba
Мы живем к 654 гораздо ближе, чем Красно Солнышко, и многие в этом году отказались отдавать туда детей. Все-таки пока был жив Фридман, многое держалось на нем. 26.02.2007 08:59:52, Мама двух
Красно Солнышко
57 мне нравится во всех отношениях гораздо больше второй и гораздо больше других возможных вариантов.
Но присматриваюсь я больше всего к школе по ссылке.
Просто потому, что у меня девочка и так уж сильно упираться я считаю лишним, потому что меня пугает идея о том, что не существует факультетов кроме мех-мата и, наконец потому, что эта школа достаточно близко к дому расположена.
И это если все-таки математические рассматривать, а не гуманитарные. Потому что мне то все-таки все больше кажется, что она скорее гуманитарного склада.
26.02.2007 08:47:24, Красно Солнышко
Cat-S
Я туда тоже смотрю (т.к. крайне близко от нас), хотя моему ребенку только в первый класс на следующий год. Там день открытых дверей скоро, может гонца зашлем с отчетом?
26.02.2007 13:06:01, Cat-S
Красно Солнышко
Я отчет три раза в неделю получаю. Мальчик с англ. курсов туда поступил. Мама делится. А еще у няни туда сын старший собирается. Так что у меня есть источники.
Но я еще знаю, что директор и вся команда перешли из лицея на Проходчиков. А этот лицей в десятку то точно входил всегда.
26.02.2007 14:33:55, Красно Солнышко
Маш, но туда же в 8 класс только берут. А вам в 5-й куда-то идти надо. Через два года они будут пытаться сделать поступление в 7-й. Я тоже им интересуюсь, это ж рядом с нами. Сказали, как перейдете в 7-й, приходите к нам на курсы. Нелюбимые тобою курсы:) Как к этому относишься?;)
А почему ты считаешь, что она гуманитарная? Заявлена, как физ-мат. Но имет, как говорят они сами, усиленный язык, черчение(!?) и предметы худ.-эстет. цикла (что это, кстати? рисование-пение?).
26.02.2007 12:42:07, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Курсы там не обязательны. Поступать можно и так.
Но у меня есть план. Классы с 5 по 7 (3 года) пройти экстерном за два года. Через два года пойти в этот лицей. Второй из двух лет экстерном год ходить на курсы туда и еще в гуманитарный лицей на Шаболовке. Ну и по ходу дела решить, куда все-таки податься. Этот лицей физ-мат. Я его и рассматриваю как физ-мат. Ты не поняла меня просто. Гуманитарные у меня другие варианты. Вот на Шаболовке, в частности. Но в начале мы все-таки плавно перетечем в 5-ом в нашу гимназию и посмотрим как там учиться. Может еще и ничего получится.
26.02.2007 14:37:15, Красно Солнышко
А зачем ты хочешь 3 класса за 2 года пройти? 26.02.2007 19:27:44, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Потому что три года экстерната я не выдержу :) 26.02.2007 19:43:45, Красно Солнышко
Мне кажется, что ты все-таки ставишь небезопасный эксперимент над ребенком. В таком возрасте, как 5-6-7 класс ИМХО детям очень важно много общаться друг с другом. Учиться выстраивать отношения и вообще много чему друг от друга научиться. А ты хочешь усадить дочку дома. Ведь она общительная девочка у тебя, вроде? Кружки тут не помогут ИМХО восполнить дефицит общения, оно должно быть ежедневным. 26.02.2007 20:34:25, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Разве я ставлю? Я же написала. В начале мы перейдем в 5-ый класс гимназии в Отрадном. А там посмотрим, как дело пойдет. 26.02.2007 21:30:40, Красно Солнышко
Но планы у тебя пугающие:) 26.02.2007 21:32:58, Оладушек с сахаром
А почему? По собственному опыту не вижу никаких проблем в нехождении ежедневно в школу даже для общительного ребенка, даже наоборот. У кого дети хотели бы продлить летние каникуды? Не вставать рано по будильнику? Ау?
В основном, опасения - это удобная позиция для работающих мам, чтобы "пристроить" ребенка, как в камеру хранения. Некоторые еще говорят, что и без садика никуда.
26.02.2007 22:11:03, Lyuba
А чего ради все это? Вот читаю ваши рассуждения...и не понимаю...школа - она же не только для вдалбливания знаний...там дружба, общение...
И кстати про детский сад...когда мой сын учился в первом классе...очень была заметна разница между детьми, посещавшими детский сад(хотя бы один год...хотя бы по полдня...) и непосещавшими... Первые - общительные, легко влились и в учебный процесс, и в коллектив, а вторые- общаться не умели, адаптировались к учебе тяжело...
27.02.2007 11:13:34, Kirina
Красно Солнышко
Это обычный феномен. Противники садика, когда выступают против, рисуют себе нечто ужасное. Обычно, из собственного неудачного опыта. И никак не могут поверить, что все может быть совершенно по-другому. Мне нравилось в саду и школах самой, я уверена, что и моим детям нравится (нравилось).

Ну вот, скажем, что сейчас делать на улице? С горки скатиться, кругами походить? А в саду они друг за другом гоняют, вместе что-то строят. У меня даже старшая гуляет сейчас только на продленке, там может и вольностей меньше, но зато компания есть. И после 2-3 лет детей почти нет на площадках. Все по садам и школам. Играть, кроме как с мамой, не с кем :(
27.02.2007 12:00:05, Красно Солнышко
Кто ищет, тот найдет :) Это я про друзей у нешкольников-несадовцев, и про то, чем они занимаются - тоже миф, что сидят, несчастные, дома с мамой, взаперти. Ну мне вот год потребовался, чтобы найти единомышленников - зато теперь у моих детей есть друзья, с которыми они играют столько, сколько им надо, и как хотят - ежедневно на улице 2-3 часа, летом больше, и дома у кого-то пару-тройку раз в неделю. А в детском саду вся свободная игра, которая и случается между приемами пищи, занятиями и сном-прогулками (по моим наблюдениям, это не больше 2 часов в день для детей 4-5 лет - все же у меня дочь ходила в сад аж неделю) - вся игра проходит под недремлющим оком воспитателя, вмешивающимся по любому поводу, и среди одновозрастных детей. А у дочери и сына - компания от 4 до 9 лет, которые тусуются часами, и взрослые даже к ним не заглядывают в комнату (или в лесу они убегают достаточно далеко). Что полезнее для настоящего развития? 27.02.2007 13:27:39, Эль Нинья
пчела Майя
Иногда не хочется год искать детей, при том что их можно найти гораздо быстрее. Да и не все умеют их искать. А что воспитатель за ними присматривает - так это скорее хорошо, чем плохо. 27.02.2007 15:22:50, пчела Майя
То, что происходит между детьми в вашем присутствии, и их поведение в детском коллективе без мам за спиной - это очень..очень разные вещи...я уже слышала рассказ, подобный вашему...мама говорила, я же видела на прогулках, что мой ребенок общительный, к нему тянутся дети...а пришел мальчик в школу..и куда подевалась его общительность..я не обобщаю всех и вся...просто хотела сказать, что есть все таки польза от детских садов.. 27.02.2007 14:25:48, Kirina
Красно Солнышко
Вы, что типично для родителей несадовских детей, демонстрируете собственное, не всегда отражающее действительность виденье ситуации с д/с.
У моего младшего в саду дети от 3 до 5 лет. Через полтора года он перейдет в группу от 5 до 7. Таким образом дважды примерит на себя позицию "самый младший", "самый старший".
Может вам и повезло с группой. Мне удавалось организовать постоянное общение со сверстниками вне школы только на отдыхе.
27.02.2007 13:42:26, Красно Солнышко
В 4 года убегать далеко в лес - мне бы и в голову не пришло, что это полезно для настоящего развития 27.02.2007 13:40:33, родительница
Мы их видим, естественно - но вмешиваться в игры не можем таким образом. И насколько мне известно, большая часть моего поколения росла именно таким образом - лет с 5 я гуляла самостоятельно, исследуя с друзьями парк, соседние дворы и т.д. Если бы все мое время на улице меня "пасли" чужие тетки с криками "слезь, встань, отойди, не трогай Машу, отдай Васе лопатку" - думаю, я лишилась бы чего-то важного в жизни. 27.02.2007 13:55:27, Эль Нинья
пчела Майя
Дети ж в саду не живут. С родителями они тоже гуляют вечером и по выходным. По моим наблюдениям, родители на прогулке куда больше дергают детей, чем воспитатель, хотя бы потому что воспитатель один на всех, и ему недосуг. А на детской площадке с родителями вечно какие-то разборки. Достаточно 3-7 почитать. 27.02.2007 15:24:56, пчела Майя
Красно Солнышко
Грамотные воспитатели тоже прекрасно умеют "видеть но не вмешиваться". У меня так противоположный недостаток. Я иногда чрезмерно ленива. Не вмешиваюсь тогда, когда стоило бы. Не могу последовательно какую-то линию провести. Например, по заправке кровати каждое утро или по чистке зубов. Видела как это делала хорошая няня. Мне расти и расти :) В саду тоже это все умеют делать. Непринужденно прививать навыки самостоятельности и работы по правилам если надо, но не хочется. 27.02.2007 14:17:04, Красно Солнышко
К сожалению, если сейчас "не пасти" 5-летнего ребенка, можно лишиться здоровья. И почему "тетки" должны быть обязательно с криками, в конце концов неуравновешенные люди могут быть и в Вашем узком кругу общения 27.02.2007 14:13:10, родительница
Здоровья можно лишиться и в школе, и в саду - посмотрите топики про выбитые зубы, сломанные руки, сотрясения, покусы и пр. А за прогулками своей дочери я неделю наблюдала - если не крики, то постоянное регулирование детской спонтанной игры (лучший в районе садик по отзывам). В мой же узкий круг общения с детьми неадекватные неуравновешенные женщины не входят - я с ними отдельно встречаюсь, без детей. 27.02.2007 14:26:05, Эль Нинья
Вряд ли Вам удастся всю жизнь контролировать круг общения своих детей 27.02.2007 14:42:23, родительница
А вы не задумывались, как потом ваши дети будут чувствовать себя в обществе..люди вокруг все очень разные...и в институтах, и на работе, и просто на улице...а вы лишаете их возможности научиться жить среди людей (людей разных, а не подобранных мамой) 27.02.2007 14:38:03, Kirina
Что есть общество? Хоровая студия, где дочь поет 3 раза в неделю по 3 часа среди 80 детей подходит или нет? Хореографическая, где танцы ставят вместе? Художка, где все три часа во время рисования болтают? Двор, дача, где детей - море? Я, кстати, друзей не выбирала дочери - мы пробовали гулять с разными, но далеко не каждый ребенок ей нравился. А с теми, с кем она хорошо играла - сдружились. А в институте у нас люди совсем разные, конечно, были, но никого всем потоком не травили за то, что толстый, косой или бедный и Геймбоя нет. Все по интересам группировались, но явных аутсайдеров не было, так же, как и явных лидеров. И на работе так же. К таким отношениям мои дети, пожалуй, готовы уже сейчас - потому что они общаются с очень большим количеством разных людей разных возрастов в разных местах. Это - реальная модель общества, а школа и сад - искусственная. 27.02.2007 15:01:57, Эль Нинья
Что есть общество? Хоровая студия, где дочь поет 3 раза в неделю по 3 часа среди 80 детей подходит или нет? Хореографическая, где танцы ставят вместе? Художка, где все три часа во время рисования болтают? Двор, дача, где детей - море? Я, кстати, друзей не выбирала дочери - мы пробовали гулять с разными, но далеко не каждый ребенок ей нравился. А с теми, с кем она хорошо играла - сдружились. А в институте у нас люди совсем разные, конечно, были, но никого всем потоком не травили за то, что толстый, косой или бедный и Геймбоя нет. Все по интересам группировались, но явных аутсайдеров не было, так же, как и явных лидеров. И на работе так же. К таким отношениям мои дети, пожалуй, готовы уже сейчас - потому что они общаются с очень большим количеством разных людей разных возрастов в разных местах. Это - реальная модель общества, а школа и сад - искусственная. 27.02.2007 15:01:56, Эль Нинья
Общество-это люди.. разные.. и надо дать детям научиться общаться с разными людьми, даже с теми, чьи взгляды не соответствуют их собственным. А вы, что бы не говорили, детей своих ограничиваете...и общество им выбираете сами (изначально вы предлагаете им, с кем можно было бы пообщаться...) Более того, ваши дети общаются, чувствуя всегда маму за спиной...потому что вы всегда рядом...но когда-то им придется оказаться один на один с обществом...и хорошо, если к тому моменту они не будут считать всех вокруг врагами и недостойными...потому как это верный путь к тому, чтобы стать аутсайдером..
ИМХО, родители выбирают сначала песочницу, потом детсад, потом школу...и это хорошо, но дальше надо и отпустить детей от своей юбки
28.02.2007 11:59:33, Kirina
Да, я считаю, что и садик - вещч полезная.
Экстернат оправдан и эффективен в старших классах, когда у ребенка уже яснее понимание ДЛЯ ЧЕГО ему все это. А 5-6-7 класс - мелкие они еще, соблазнов в домашнем сидении слишком много. Я, конечно, не говорю о выдающихся детях и выдающихся мамах, которые способны с детьми и звезды в небе считать и химию-физику-математику сами изобразить в лучшем виде, и четко организовать ПОДРОСТКУ день по минутам. Тут как-то одна мама описывала, как она проводит домашнее обучение, забыла ее ник, но то, что она описывала весьма удивительно. Правда, у них начальная школа.
Но все это исключительные случаи. А самые обыкновенные дети и мамы, как мой сын и я, к примеру, для этого не годятся. Да, и Машиной дочке не знаю хорошо ли оно будет в таком возрасте. Она-то вот до сих пор не хочет на экстернат.
Мой когда дома сидит - это УЖОС. На улицу не выходит вообще, с утра до ночи читает книги, слушает "Юмор FM" или "Европу +", смотрит телек, слезно умоляет разрешить ему русский сделать устно. Совершенно разлимонивается, весь тонус теряет.
Ну, и я, понятно, работаю, не без того. А ваша фраза про "удобство" мне кажется просто бестактной.
26.02.2007 23:48:55, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Она уже хочет экстернат. Уже даже просит периодически. Это в мои планы это сейчас не вписывается :(
Почему ты думаешь, что только в старших классах ребенку становится понятно ДЛЯ ЧЕГО?
Есть масса куда более интересных и полезных занятий, чем посещение школы каждый день с ее примитивной программой чем дальше, тем больше рассчитанной на все более отставших самых слабых: еще раз повторим, еще раз закрепим. Задача же школы минимум гарантированно - всем, над этим школа и призвана работать. А дать по потребностям и возможностям тем, кто может и хочет больше никто даже и не обещал никогда...

Вот, например, курс истории древнего мира. Как его прочтут в школе и как его можно организовать в экстернате? Есть курсы для 5-классников в Пушкинском, в Третьяковке. Сейчас их просто некуда впихнуть, а на экстернате время найдется. Параллельно будет время много чего читать по этому поводу. Русский - 30 минут упражнений в день. Но в школе все это делается небрежно, спустя рукава, в условиях постоянной гонки и нехватки времени... Неужели это стоит того, чтобы таскаться туда? Математика? Там сплошное переливание из пустого в порожнее. Она уже сейчас готова совсем на другом уровне эту математику изучать. Но я и не лезу даже, потому что ни времени не хватает у ребенка, ни сил: пять часов в неделю не покладая рук два плюс три складывает... Английский - сама знаешь. И что еще в 5-ом классе осталось? Окружающий мир? Хи-хи. Или может граждановеденье с физкультурой??? Она сейчас ходит на плаванье раз в неделю, ходила бы больше, и явно с большей пользой, чем на физ-ру в школу, но впихнуть то уже некуда. На тех же лыжах с отцом каталась бы не раз в две недели, от случаю к случаю, а чаще. Гуляла бы больше.

Пять часов свободного времени ежедневно - это очень много. Даже просто отдохнуть и с совсем другими силами провести вторую половину дня...

Про курсы я же тебе не случайно написала. По-сути сжатый курс, систематизация школьной программы. Плюс на курсах нет желания вытянуть слабых. Там ставка на сильных. Жаль что только перед поступлением такое организуют. Но и это хлеб. Всегда можно выбрать - в какой школе эти подготовительные курсы лучше и интереснее. Но время на это есть, чтобы с пользой для дела, но без вреда для здоровья эти курсы посещать - только на экстернате. На экстернате можно одновременно в несколько мест ходить. Вот тебе и обучение, и общение.
Неа. Я четко для себя понимаю, что если она будет продолжать учиться в школе, то это не для ее пользы, а для моего удобства. Конечно проще в одно место запихнуть и все гарантированно оптом получить, а не думать самому, не искать где, что и как, не бегать с ребенком по разным местам.
27.02.2007 08:32:05, Красно Солнышко
Про курсы не соглашусь. Ставка именно на слабых. Пока слабые не усвоят тему они дальше не идут. И продвижение группы зависит именно от них.
Я не знаю, как можно убедить ребенка ДОМА заниматься каждый день. Для меня это нереально, даже не потому, что я работаю. Кроме того, вряд ли у меня нашлись бы силы вот так каждый день с ребенком мотаться по курсам-кружкам-секциям. Их же сильно прибавится при таких условиях. А учитывая, что ты лично без машины, вообще не могу себе представить, откуда ты будешь черпать силы на все это. Пушкинский и Третьяковка - все это, конечно, хорошо. Но весь, описанный тобой проект, настолько глобален и трудозатратен для мамы... Надо просто всю свою жизнь (или по крайней мере несколько лет. А там ведь еще и младший подтянется) посвятить образованию ребенка. А надо ли это? Возможно, это действительно по плечу только тебе:). Буду с интересом следить за вашим опытом:). От всего сердца желаю тебе удачи:).
27.02.2007 20:08:32, Оладушек с сахаром
Экстернат это наверное очень хорошо, но боюсь только под строжайшим контролем, при четком распределении всего времени. И опять-таки именно под чьим-то присмотром. Вот ты же сама в другом топике писала, что ребенок при твоем выходе на работу перестала одна делать уроки, оставляет все на последний момент, на поздний вечер (хотя ты ей и не помогала, но именно твое присутствие видимо являлось обязательным условием выполнения уроков в определенное время). 27.02.2007 13:05:07, родительница
Красно Солнышко
Естественно, что экстернат (не равно пустить на самотек) - это перестройка жизни всей семьи. Работающим такой вариант подходит только если гувернантку брать. У меня есть еще одна проблема, нерешаемая пока. Младший не дает мне заниматься со старшей. Отчасти поэтому она и не на экстернате прямо сейчас. 27.02.2007 13:45:04, Красно Солнышко
Не просто гувернантку, а человека, очень хорошо знающего одновременно, как химию, алгебру, геометрию, так и весь гуманитарный блок 27.02.2007 14:04:53, родительница
Вот уж позвольте не согласиться - я немного в теме, у нас почти год семейного образования. Правда, пока началка, но тем не менее могу сравнить наш опыт с ситуацией знакомых детей, отправленных в сильные прогимназии и языковые спец и изнывающих от "непосильных нагрузок". Затрачивая 1,5, редко 2 часа в день, мы с дочерью прошли программу Петерсон по математике за 1-2 классы, она стабильно решает половину предлагаемых олимпиадных задач на время, прилично и грамотно пишет, по-английски читает небольшие книги, грамматика на уровне 2 кл. Верещагиной и Round Up. Это вообще не напрягаясь, с кучей кружков и секций, ребенку еще нет 7 лет. У меня нет педагогического образования и навыков даже, большую часть дочь делает сама, я лишь проверяю. В средних классах хорошо читающий и правильно мотиварованный ребенок вообще минимально нуждается в контроле, по моему мнению - если внутреннего желания учиться нет и познавательная активность низкая, тут и со школой проблемы рано или поздно возникнут, если постоянно не держать руку на пульсе. 27.02.2007 14:19:27, Эль Нинья
<мы с дочерью прошли программу> Не сомневаюсь, что если Вы и дальше будет совместно проходить все предметы, то естественно или вспомните, или наконец-то выучите и более сложные дисциплины, чем математика Петерсон для 1-2 класса 27.02.2007 14:37:54, родительница
Это точно. Я именно благодаря совместному изучению москвоведения с ребенком почерпнула для себя много нового, не говоря уже про восстановление забытого старого 27.02.2007 16:18:04, тоже учусь с ребенком
А в каком классе ребенок? 27.02.2007 16:27:48, родительница
Немотивированная агрессия? Или Вас сильно раздражают неконформисты? 27.02.2007 15:05:48, Эль Нинья
Извините, я честное слово не писала ни с какой агрессией, иногда при чтении действительно искажается смысл, может быть в силу того, что не слышно интонаций при высказывании. Я только хотела сказать, что экстернат в начальной школе организовать намного легче, чем именно в средней. А в старшей - это уже вообще все только от ребенка зависит, а не от помощи родителей 27.02.2007 15:15:59, родительница
Красно Солнышко
Согласна. По сути многие могут в начальной школе вообще не учиться специально. Масса навыков сама с возрастом возникает. Из воздуха. Но чем старше класс, тем сложнее с этим. У меня вот ребенок, например, ОЧЕНЬ много читает. Но порой просто удивляешься какая каша у нее в голове в той части, что не систаматизировали специально. Недавно вот смешно дворян с боярами перепутала... 27.02.2007 15:33:48, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не обязательно. Я много чего не знаю, но организовать могу :). Поэтому тут координации достаточно. Причем главную координирующую функцию (подбор занятий, педагогов, логистика, расписание) вполне можно с работы маме выполнять. На гувернантке лишь техническая часть: отвел куда надо и когда надо, встретил, проконтролировал ключевые моменты и т.п. 27.02.2007 14:13:44, Красно Солнышко
Ну в 7-м классе вряд ли для отвода ребенка на занятия требуется гувернантка. А главные координирующие функции останутся на маме - с этим я естественно согласна. А вот как проверить "ключевые моменты.2 не зная сути предмета? 27.02.2007 14:31:49, родительница
ИМХО в 7-м классе еще не факт, что ребенок вообще дойдет до занятия. За ручку его уже никто не поведет, а вот пойдет ли он сам - это еще вопрос. Поди проконтролируй 7-классника, когда он на экстернате с гувернанткой. 27.02.2007 20:14:26, Оладушек с сахаром
пчела Майя
В школу-то они идут, значит на занятия тоже пойдут. 27.02.2007 20:35:39, пчела Майя
В школе за посещаемостью смотрят строго и родителям потом на мозги капают. Для ребенка лишний стимул туда сходить. А если он не придет в Третьяковку, эффекта может и не быть.
Это же не рыцарский кружок как у вашего, куда он для души исключительно. А если ставить образовательные цели, то отношение может быть у ребенка всякое. Но это я теоретизирую, конечно, предполагаю.
27.02.2007 21:33:28, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Если ребенок не захочет туда ходить, так и не надо.
У меня на этот счет строгие правила. Если куда ходит, то без пропусков. Если начинает пропускать, значит вообще бросаем, нечего там делать.
28.02.2007 14:23:30, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Смотря где эти занятия. 27.02.2007 18:45:36, Красно Солнышко
>"А ваша фраза про "удобство" мне кажется просто бестактной"
Мне она такой не кажется, потому, что я очень многим пожертвовала ради ребенка.
И одно дело, когда человек говорит, да, я понимаю, что ребенку лучше бы дома, со мной или с бабушкой (не важно когда, в 3, или после школы в 13), но я вынуждена работать весь день, бабушки-дедушки-папы нет, иначе мы помрем с голода. Поэтому с 2 лет садик, потом школа с проленкой. Это, по крайней мере, честно. Я тоже не все могу сделать из-за отсутствия средств, сил, куража.
И абсолютно другое высказывание. Ребенку 3 года, он пока с бабушкой. Она готова сидеть с ним, но я отдаю его в сад, пусть учится общению. А потом. Ребенок плачет по утрам, в сад не хочет, часто болеет, там плохо кормят, есть неадекватные в группе, что бы такое сделать?
Чувствуете разницу? Как отсутствие иного варианта - это одно, как полезное мероприятие - абсолютно иное.
У Красного Солнышка запросто хватит и знаний, и куража на экстернат. А девочке будет легче. Я тоже сама занималась с сыном до 7-го класса сама, пока он не поступил в гимназию. У нас это был во многом вынужденный вариант, но вот сын на втором курсе, проблем с общением или учебой никаких. И никаких поминутных рассписаний у меня не было. Не вижу проблем, чтобы часть русского делать устно. Я с сыном так разбирала 4/5 всех упражнений. Чистописанием занимались отдельно. Сочинение на вспупительных он написал на 4, при условии, что 5 физикам летом ставили в исключительных случаях (это о грамотности). Почерк не хуже чем у отца, русичка на почерк в 7-11 не жаловалась, даже необорот, нужное записывать успевает (это про навыко быстрого письма). Печатает на клавиатуру 10 пальцами и весьма быстро, быстрее, чем я пишу (это об осмысленности все 10 лет писать, писать и писать).
А если серьезно, то львиная доля времени в школе тратится впустую. Те же самые знания, по крайней мере в 1-6 классах можно получить раз в 5 быстрее (исключив непременное записывание всего, повторы, ценные задания, типа штриховки, наклеивания, дорогу в школу и обратно...). Свободного времени у ребенка и родителей становится значительно больше. У моего хватало и не прогулки, и на телевизор, и на чтение разных книг, и на спокойное общение с домашними.
27.02.2007 05:12:24, Lyuba
"Многим жертвовать ради ребенка" - это ваш личный выбор. И это совершенно не означает, что это правильно и что так поступать должны и все остальные. 27.02.2007 20:34:33, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Вот на что я не согласна, так это жертвовать собой ради ребенка.
На самом деле, я делаю только то, что мне самой нравится. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны то, что я делаю, я делаю лучше школы в разы. С другой стороны, есть масса вещей, которые делают в школе, а я бы, при том что прекрасно понимаю их полезность и важность для гармоничного развития (!), не делала. Потому что мне это скучно, неинтересно, потому что не мое это, потому, наконец, что я это не умею делать даже на уровне не самого лучшего педагога, который это делает каждый день.
Очень четко это вижу по младшему. Неинтересен мне ребенок младше трех (развитие, а не фактический возраст). Не могу воодушевленно читать Чуковского, пеленать кукол, катать машинки и лепить из пластилина. Тошнит. Ничего не могу с собой поделать :( А в школе (и ранее в саду) - многие подобные вещи отлично берут на себя. И тут, в общем, дело в оптимизации процесса. Можно бы нанять специально обученного человека, чтобы "лепил" и "катал", но таких много надо, трудно оптимизировать и с точки зрения времени, и с точки зрения средств. А в саду это все оптом достается за разумные деньги. Остается только держать руку на пульсе и самому добавлять того, чего там недостает. Слава богу, от менеджерских функций меня тоже не плющит :)
То, что в саду (школе) ребенку в целом должно быть комфортно - это даже не обсуждается. Это необходимый МИНИМУМ.
27.02.2007 11:34:44, Красно Солнышко
Насчет оптовых садовских занятий - а это есть безусловный плюс? Ну вот честно, какая ценность для ребенка в этих одинаковых цветочках, снеговиках, грибочках пластилиновых, предлагаемых к исполнению в императивном порядке? Креативность это все ни разу не развивает, лишний раз построиться и сесть за стол по команде - у садовцев этот навык и так оттачивают до блеска. Если бы им гору пластилина дали и оставлили в покое на час-два - польза была бы несравненно выше. Я вот тоже не леплю-не катаю, и старшая моя это никогда не любила - тем не менее в 6 лет сама попросилась на бисероплетение, получается красиво и моторику развивает отлично, никто не торопит, может сидеть и час и три, и замысел свой. Или в мастерской у художника она занимается, там группа от 5 до 15 - каждый свое рисует, младшие смотрят на старших, учатся, но ненавязчиво так, естественно. А младший мой вот замечательно лепит и рисует - ни одного повторяющегося сюжета, очень интересно и творчески у него все это, хотя никто ему никогда не показывал - с групповых малышовых занятий он в ужасе бежал, "они меня фрукты заставляют рисовать, а я хочу море, и чтобы мне не мешали". 27.02.2007 13:49:18, Эль Нинья
Красно Солнышко
Вам какие-то левые педагоги попадаются, честное слово :) Не надо исходить из плохого. Исходите из грамотного. В саду тоже могут поставить пластилин для лепки и краски там есть доступные. Не все дети хотят лепить, это верно. Но очень часто дети начинают что-то делать с воодушевлением именно в компании.
Кроме того, даже в лепке есть свои секреты. Как шарик скатать, как колбаску. Как одно с другим соединить. Они не просто лепят. Они и техникой занимаются. Дают ребенку образцы из которых потом и собственное творчество вырастает.
У меня дочка чудесные вещи лепила где-то месяца два, пока не надоело, когда ей книжка по лепке попалась. Там такие нюансы были. Как букли сделать, как глаза. Такие "подсказки" дали ей хороший толчок. Хотя делала она все равно что-то свое. Но книги дети лет с шести способны прочитать. А раньше нужен взрослый советчик. И совсем ему не обязательно настаивать. Достаточно быть рядом, предлагать варианты.
27.02.2007 14:24:50, Красно Солнышко
Маша, это Вам очень-очень повезло. И с прогимназией для дочери, и с садиком - два доброжелательных к детям учреждения с грамотными вменяемыми педагогами и возможностью хоть какой-то индивидуальной образовательной траектории, да еще и бесплатно и в пределах 10 минут ходьбы - рай на земле просто :) Или Вы просто оптимист- это тоже счастье. Сад я выбирала тщательно, год ждали, взнос заплатили немалый - это Центр Образования Ребенка, на первый взгляд все было супер грамотно. На деле - по-другому, к сожалению, и больше экспериментировать желания не возникло, нам неделя в саду дорого обошлась. У меня очень высокие критерии для коллективов, в которые я готова поместить своего ребенка для его развития. И такие места есть, где она получает то, что я никогда не смогу ей дать дома - но это не сад и не школа, увы (увы - потому что так мне было бы удобнее). 27.02.2007 14:39:32, Эль Нинья
ой.. ИМХО - это очень-очень именно ВАШИ тараканы. Это вы готовы или не готовы ребенка "поместить". Это не значит что именно то что ВЫ выбрали хорошо для ребенка. Я сейчас не о том - хорошо или плохо в сада в школе.. Просто Ваш подход пугающий. ИМХО. Я бы не стала создавать вокруг ребенка настолько "дистиллированную" атмосферу. Нельзя ИМХО настолько отгораживать детей от мира. Плох он или хорош - им ТАМ жить. А не ходить за ручку с мамой до ... до какого возраста? Надо больше доверять и своим детям и чужим. 27.02.2007 16:13:00, Тийна
Такое ощущение, что мы на разных языках в этом топике говорим :( Что значит "за ручку с мамой"??? Какой мир???? Я сегодня ребенка отправила на прогулку с подружками и их мамой в 12 часов, потом с 15 до 21:30 у нее кружки - отвела я, потом заберет и на другой отведет бабушка, а заберет папа. С 12 и до 20:15 общение с чужими людьми без моего присутвия. И так почти каждый день. Какой еще мир нужен 6-летнему ребенку? Ну а Вашему мальчику жить в мире, в котором есть армии и тюрьмы - начнете заранее готовить или будете надеяться, что для его это не коснется? 27.02.2007 16:50:22, Эль Нинья
вот об этом я и говорю. Для Вас почему то мир который ВНЕ - это только тюрьма, армия, наркотики и криминал. Вы будто все время по другую сторону баррикады.
27.02.2007 17:17:32, Тийна
Вне чего? Я выше написала, где бывает мой ребенок, помимо дома, и как долго. Вы мне на это ничего не ответили. Какого мира ей недостает? Мира, где она должна 5-8 часов в день проводить ежедневно, даже если он ей неприятен? Интересно, Вы бы согласились ходить на работу только потому, что кто-то за Вас решил, что Вам это надо? Есть у Вас в жизни такие места, куда Вам надо в принудительном порядке ежедневно ходить надолго? Приведите мне примеры, кроме армии и тюрьмы. 27.02.2007 18:11:26, Эль Нинья
абалдеть!!!! т.е слово "НАДО" Вы вообще исключает из своего лексикона?
Я например, очень много чего делаю потому что - НАДО. Готовлю, убираю..ХОжу на работу.. И в том числе потому что это НАДО мне. А не потому что ХОЧУ. А ребенок кроме школы , в которую надо сказать ходит с большим удовольствием, - убирает за собой свой стол, ухаживает за попугаем которого купили потому что он этого ХОТЕЛ.
Кроме школы - ходит на ф-но и на хор. И в две секции спортивные - и все успевает. А я занимаюсь с ним только тем что ИНТЕРЕСНО. Кроме школы. ТЕм, что в школе не дадут. И в этом тоже плюс. А то что вы проходите с дочкой - такая же обязаловка для нее, как для нас школа. Просто в другой форме.
Я почему говор - давайте поговорим об этом лет через 10. Как всякий, согласитесь эксперимент - надо судить по результатам.
28.02.2007 09:54:05, Тийна
Вы прекрасно понимаете, что, если ребенок занимается на фоно, спортом и т.д - то "надо" у него в жизни выше крыши. Не знаю, как у Вас, но я готовлю, убираю и т.д в равной степени потому, что надо и хочу - жить в чистоте, есть вкусную и здоровую пищу и т.д. И как только работа становилась мне неприятна - никакие "надо" не удерживали, искала и находила новую. И обязанностей у дочери нет - но именно потому, что я всегда уважала ее желание не делать что-то, она безо всяких "надо" с удовольствием берет на себя часть домашней работы - ей тоже противно жить в беспорядке, а у нас в семье принятно помогать друг другу. И занятия для дочки - не обязаловка, потому что в отличие от школьников, у нее есть выбор - учебников, места и времени занятий, и проч. Ответственность за ее образование на ней, и это делает процесс приятнее. Так получается, что ребенок не приучен к палочно-оценочной системе поощрений и наказаний, и ей внутренней мотивации хватает на все, без чужих "надо". А поговорить через 10 лет - с удовольствием, мне самой интересно. 28.02.2007 11:19:15, Эль Нинья
Так собственно и пришли уже к общему знаменателю. Видите - все тоже самое. Что со школой. Что без. А почему я говорю, что мне кажется - это именно извините, Ваша "тараканы".. - потому что вот Вам все пытаются объяснить, что школа это ни разу -не "палочно-оценночная система". Это кончено, если родители озаботились выбором школы, а не отдали куда придется. Школы - они РАЗНЫЕ. Дети - тоже. И если деть с удовольствием ходит в школу - это не потому что его туда как в бурсу, с помощью розг загоняют. 28.02.2007 11:50:25, Тийна
Красно Солнышко
Хорошо сказано. 28.02.2007 14:24:33, Красно Солнышко
Ну вот, приехали. А тюрьмы здесь при чем? И почему именно для мальчиков? 27.02.2007 16:55:40, родительница
Ну, судя по высказываниям, я создаю ребенку " дистилированный" мир, в котором явно недостает элементов реального. Чего недостает, внятно никто не ответил. Пассажи про "за ручку с мамой" - некорректны, см. выше. Похоже, нет только ситуации, где ребенок ДОЛЖЕН ежедневно быть в каком-то месте, вне зависимости от того, хочет или нет, потому что так надо другим людям. В реальной жизни армия и тюрьма - самые яркие примеры, мне даже подумать о других сложно. 27.02.2007 17:05:07, Эль Нинья
пчела Майя
Это не так сложно на самом деле - подумать. А дети часто не хотят уходить из коллектива. Я постоянно по часу гуляла и на продленке и в саду, потому что приходишь его забирать, а он говорит: подожди, мы не доиграли. И где же те другие люди, которым это было нужно? Вы мне их покажите, у меня к ним масса претензий. Я на этом уйму времени потеряла. 27.02.2007 18:56:41, пчела Майя
Красно Солнышко
Да почему ДОЛЖЕН то. Я вот сейчас только хотела ребенка на час раньше с продленки забрать, так она не дала. С чего вы решили, что всем детям не нравится в садах и школах? Вы же допускаете, что вашей нравится на хоре, рисовании и танцах? А в чем собственно, разница. Система по сути одна. 27.02.2007 18:50:42, Красно Солнышко
Я только про тот случай глобально пишу, когда ребенок не хочет в школу или в сад. Таких немало, кстати, вон в топике про возраст первоклашек мальчик ГОД! проплакал по утрам. Глубокий смысл этого? Но отпускать туда ребенка при его горячем желании - не меньшее насилие, и как только моя дочь проявит желание - сразу же отправлю, у меня и школа на этот случай найдена, та, в которой минусов меньше всех остальных. И моей нравится, я не допускаю, а раз в месяц прямо спрашиваю, нравится ли. Потому что если перестанет - я свое время на это тратить не буду.

Разница в следующем:

1. Эффективность. Ни научить петь в хоре, ни танцевать в группе, ни рисовать я не смогу при всем желании, а математике-письму-чтению могу, и не за 4 часа, а за 1,5.

2. Смысл. Я никогда не предлагаю детям делать бессмысленные вещи, потому что это довольно сильно отрицательно коррелирует с внутренней мотивацией. Ну то есть если ребенку понятно, для чего нужно 20 раз подряд проиграть на флейте или фоно одно и то же - результат видно сразу практически, ну или там шпагат тянуть, пока в глазах не потемнеет, то объяснить, зачем треугольники с точками рисовать в 20 раз, когда уже сложние-вычитание в пределах ста свободно - не получается. Ребенок же от бессмысленной работы звереет просто.

3. Свободный выход из системы. При любых действиях, которые мне кажутся недопустимыми по отношению к ребенку, я могу сменить кружок. А под школу чаще прогибаться приходиться, причем ребенку гораздо чаще, чем родителям.
27.02.2007 19:11:21, Эль Нинья
Красно Солнышко
Кто-то разве с вами спорит, что если ребенок не хочет в школу или сад, то ситуация требует вмешательства родителей? Это очевидно.
Я только не поняла с чего вы взяли что ваша девочка не хочет в школу. У нее просто не было такого опыта. Она даже не знает, что это такое. Все лишь с ваших слов. С высоты вашего, видимо, неудачного опыта.

Все ваши три пункта сильно зависят от конкретного ребенка, конкретного учителя и конкретной школы. Может и так, и этак повернуться. Я вот, скажем, гораздо больше усилий дома приложу, чтобы ребенок занимался ежедневно и систематически. А в школе она это делает за компанию. Собственно, она даже не учится в школе. Для нее это несколько другая деятельность. Она там тусуется. Между делом что-то узнает. Да. Такие правила игры в этой тусовке.
27.02.2007 19:33:24, Красно Солнышко
"за ручку" - это не всегда именно ходить держась за руку.
И потом- а то куда ходит Ваш ребенок - он выбрал САМ? Или потому что ВЫ так за него решили? ИМХО, вряд ли в 6 лет - точно знает чего ХОЧЕТ.
А вообще было бы инетерсно поговорить на эту же тему с Вами лет через десять.
27.02.2007 17:20:11, Тийна
Вы, насколько я могу судить, вполне себе в курсе школьных и прочих дел своего сына и всего, что касается образования - хотя могли бы переложить эту функцию полностью на школу, если так уверены в ее эффективности. Стало быть, я не больше "за ручку", чем Вы. Кружки я показала, дочь выбрала. Например, захотела в 4 года на пианино играть - я ей это устроила, через год она бросила, потом опять попросила - мне не сложно. А через весь город на хор я ее вожу исключительно по ее просьбе - я давно предлагала найти что попроще. Кружки я предложила, да - но я и книги предлагаю, и театры - она сама пока это не организует, просто в силу отсутствия информации. Я и школу предлагала, кстати - пока не вижу энтузиазма. 27.02.2007 18:14:54, Эль Нинья
пчела Майя
Мне тоже со всеми повезло. Причем с одним садом повезло в 86 году, а с другим - в 94-м. А может, это я просто выбрала правильно? 27.02.2007 15:20:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Везет тому, кто везет :).
У меня дочь в три сада ходила.
Из второго я ее забрала, нашла третий. Тоже "лучший в районе" был сад, а вот третий наоборот вся округа ругала. А дочь, кстати, чувствовала себя вполне комфортно во всех трех, просто мне во втором (первый сменили из-за переезда) многое не нравилось.
Понятно что с младшим уже проще. Многое заранее известно.
27.02.2007 14:58:39, Красно Солнышко
пчела Майя
Просто детский сад, который вы непонятно зачем упомянули в разговоре об экстернате в средней школе, многим нужен, так как родители работают. Если ребенку там при этом нравится, так и не надо ничем жертвовать. Можно нормально жить просто так. Время не тратится впустую, это и есть жизнь, которая тратится в любом случае. 27.02.2007 10:02:42, пчела Майя
Вдогонку. Выше как раз яркий красочный пример уродования детей заумными педагогическими приемами.
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=0&cid=Care7&mid=10788
И в любой школе столь же "нужных" методик хватает.
27.02.2007 05:25:13, Lyuba
извините, "встряну" :))
При том, что я совершенно согласна что в школе многое делается спустя рукава, а многое вовсе не нужное, а нужного - нет... НЕ все так однозначно. Дети разные. Моему сыну например, не нужно УЧИТЬСЯ общению. Он без общения просто загибается. Ему постоянно нужна тусовка, разговоры, общение. Со сверстниками. Я когда он родился, была КАТЕГОРИЧЕСКИ против садов. А - пришлось, когда всех друзей развели. И в школу - 2 дня не ходит - все. Все валится из рук.
27.02.2007 09:47:20, Тийна
Kiara
А что у тебя на Шаболовке гуманитарное? Просто любопытно, как жителю Шаболовки 26.02.2007 16:47:56, Kiara
пчела Майя
Поди бывшая Донская гимназия. А может, и нет, потому что она не гуманитарная. 26.02.2007 16:51:35, пчела Майя
Красно Солнышко
А какая она?
Гуманитарная и есть.

"Основа концепции Лицея – исследовательская деятельность учащихся. Это означает, что каждый из ребят ежегодно выполняет индивидуальную исследовательскую работу в таких областях науки как экология, геология, биология, география, фольклор, психология, литературоведение и др. и защищает ее на специальной сессии."
26.02.2007 17:16:15, Красно Солнышко
Kiara
Если в такой терминологии то ок. Этот лицей я наблюдаю три раза в неделю и - да, имею в виду))) 26.02.2007 17:18:25, Kiara
пчела Майя
А что вы там делаете три раза в неделю? Я там раз в неделю бываю, а на самом деле реже. 26.02.2007 17:19:55, пчела Майя
Kiara
Тов. П. посещает радиоэлектронику, я забираю. Вы изнутри знаете, наверно, педсостав, вам виднее.Я вижу только детей и двух наших педагогов. 26.02.2007 17:22:36, Kiara
пчела Майя
А, мой на геологию ходил, и слегка на программирование, которое скоро бросил. А на геологию почти три года ходил, только я его не забирала, он сам. 26.02.2007 17:28:32, пчела Майя
Kiara
Ну вот у меня второй год радио, со следующего года будет ходить один. Доволен очень. Не выгоняют из-за энтузиазма и способностей. Выгнать хотелось бы, первый год ну очень жаловались 26.02.2007 17:32:19, Kiara
пчела Майя
Я ж ее лично знаю, а не по сайту. Нет, не гуманитарная. 26.02.2007 17:17:12, пчела Майя
Красно Солнышко
А психология куда с фольклером? 26.02.2007 17:20:02, Красно Солнышко
пчела Майя
Что значит "куда"? Никуда. Там есть разнообразные занятия, на все ходить не надо. Рапсписание на стенке висит, там нету фольклора. 26.02.2007 17:23:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Я имею в виду, что гуманитарная часть тоже не в загоне.
Мне бы не хотелось раньше времени упереться либо ТОЛЬКО в математику, либо ТОЛЬКО в гуманитарные дисциплины. В этом плане лицей Вторая школа меня пугает своей слишком ранней специализацией без права сделать резкий поворот и заняться все-таки чем то совсем иным. Без возможности периодически это что-то другое попробовать в нормальных условиях, с интересным вдумчивым грамотным педагогом.
На счет этого лицея на Шаболовке я не знаю точно, конечно, но мне кажется, что там это условие соблюдается.
27.02.2007 12:38:04, Красно Солнышко
Kiara
Но ведь неплохая? Я тоже практически лично 26.02.2007 17:19:21, Kiara
пчела Майя
Школа хорошая, только мое чучело туда не поступило, такого им не надо, тем более в наш год было очень много желающих. 26.02.2007 17:24:04, пчела Майя
Kiara
Так поступления и мне никто не обещал. Что не мешает мечтать)) 26.02.2007 17:33:01, Kiara
пчела Майя
Так вы и попробовать можете. 26.02.2007 18:01:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Там еще по-моему девчачьи классы. Нет? 26.02.2007 17:28:12, Красно Солнышко
пчела Майя
В смысле, что девочек больше? Да я не пересчитывала, может и больше. Наверное на сайте списки есть. 26.02.2007 17:30:31, пчела Майя
Kiara
Знаю лицей на Донской, в здании которого ДНТТМ. 1553. Он? Он, я бы сказала, естественно-научной направленности. 26.02.2007 17:15:32, Kiara
Красно Солнышко
Он, вероятно.
А литературоведенье, например, куда?
26.02.2007 17:18:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Так это ж добровольно. Работа делается по выбранному направлению. Никуда не надо. 26.02.2007 17:20:28, пчела Майя
Красно Солнышко
Области затронуты, в том числе, явно гуманитарные.
А чисто гуманитарной, чтобы математика в загоне, мне бы и не хотелось.
26.02.2007 17:22:14, Красно Солнышко
пчела Майя
Вот именно - в том числе. Там нет одной направленности. 26.02.2007 17:29:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Хорошо. Мне надо было написать "в том числе и гуманитарная".
Кстати, 57 тоже "в том числе" :)
26.02.2007 18:05:33, Красно Солнышко
Я вот почитала. Издеваться на буду, но хочется.
Если серьезно. В 57-й, куда я, выбирая школу, когда-то звонила и спрашивала, все предметы, не зависимо от специализациии, идут в сильном варианте, а на специальных еще и больше часов. На сколько вариант сильный не знаю, но это хотя бы декларируется и подтверждается теми, кто там учился.
"Во Второй", для сравнения, по задумуке, усилено только преподавание физики и математики, хотя говорят: "У нас лицей с глубокими гуманитарными традициями". Реально традиции выражаются в том, что у бывшего директора отец писатель и русского+литературы на 1 или 2 часа в неделю больше, прочем это тратится на элементарную грамотность. Реально в школе еще "сильная" география за счет преподавателя, который убежден, что его выпускники (все до единого) должны иметь возможность поступить на географический или геологический факультет. Но это, скорее, зло. При не увеличенных часах на предмет, отсутствии списка доп.литературы и заданнии на дом объетов, отсутствующих на большинстве карт, - это постоянная истерика. + контурные карты пратически к каждому уроку. Ну если бы еще по физической географии - материки двигаются, но медленно. Но знание всех нитей газопроводов, столиц Тумба-Юмба и подобного очень на любителя.
Так что декларация школ и реализация - вещи весьма разные. Я тоже читала сайт школы на Шаболовке. Согласна с пчела Майя - это вполне естественнонаучная ориентация, ничего особо гуманитарного, кроме риторики.
А в 21-й (м. Академичечкая) было наоборот: теоретически физ.-мат классы, практически усиление математики с 9-го, а вот филькор, иностранная литература и К с 5-го. Как сейчас не знаю.
Красно Солнышко, Вы явно "покупаетесь" на буквальном прочтании не всех разделов. Я тоже это "проходила", потом стала исходить из рассписания, прямых вопросов администрации, просмотра фото и всего прочего, что есть на сайте. Иногда на размышления наводят чаты, газеты, и прочая переписка на сайте школы.
26.02.2007 22:55:22, Lyuba
Красно Солнышко
Я бы с вами согласилась, если бы ребенок сейчас, скажем, в 7 классе учился. Но у меня много времени для длительных сравнительных наблюдений. И выводы я делаю совсем не по информации с сайта, уж поверьте :) Я много общаюсь, чаще всего приватно (очно или через интернет) с теми, кто близок мне по взглядам, но старше и школу либо активно выбирают сейчас, либо уже там учатся или учился. Тут очень важно не просто знать мнение о школе, но еще и знать самого человека. Насколько он тебе близок. Ведь если совсем не близок его ахи и вздохи могут сыграть для тебя плохую службу :( 27.02.2007 08:43:56, Красно Солнышко
Naomi
Тут Вы не правы, Красно Солнышко за просто так не купится. 27.02.2007 00:02:31, Naomi
Вдогонку.
Если бы выбирала сейчас, наверное тоже думала бы о школе на Шаболовке, меня широкая естественнонаучная напрвленность радует больше, чем чисто физ.-мат., а то, что там меньше гуманитарного, чем в 57-й для меня +. Но в любом случае, надо ехать и лично смотреть, беседовать.
26.02.2007 23:04:44, Lyuba
Красно Солнышко
Широкая направленность - да.
У меня ребенок развит разносторонне. Хотя я и подозреваю ее в гуманитарности, но не вижу у нее какой-то однозначной доминанты. Поэтому не думаю что ей нужна ранняя специализация в одном ЗА СЧЕТ ДРУГОГО. Мне бы и математики хотелось как можно более сильной и гуманитарные дисциплины на уровне. По крайней мере в средней школе - точно.
27.02.2007 12:42:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Так там и гуманитарный класс есть, в 57-й. 26.02.2007 18:07:37, пчела Майя
пчела Майя
Я б тоже так сказала - насчет направленности. А в целом, там есть выбор, общего уклона практически нет. 26.02.2007 17:17:59, пчела Майя
Сайт по ссылке работает плохо, поэтому о школе ничего сказать не могу.
Знакомство с 57 начинала с изучения рассписания. Вопрос совместимости оного с внешкольными занятиями это каждый для себя. И "Партия сказала - надо, комсомол ответил" к 57-й весьма актуально, это уж никак не "инструмент".
Кстати, я и сама заканчивала не мех.-мат (и вовсе о нем не думала), даже сын туда не собирался. Но естественникам и инженерам без математики сложно.
А экономический и гуманитарные профили от меня как Луна, так что серьезно не обсуждаю.

В 654 мне просто понравился сайт и в смысле гуманитарных предметов тоже. Смерть Фридмана, конечно, настораживает. И сайт не равен школе.
26.02.2007 10:26:31, Lyuba
Красно Солнышко
Мне еще до этого как до луны. Даже грузиться не хочу сейчас. Тем более, что вариант все равно запасной.
Просто из двух школ 57 и Второго лицея, первая мне более симпатична. И тут много всяких критериев работает.
У меня еще есть вариант. Лицей информационных технологий в Королеве. Но надо же дожить еще. А ребенок, я написала, не кажется мне математиком. Математика - хорошо, но упираться только в нее в ущерб всему остальному - может оказаться лишним.
Фридмана вообще не рассматривала. Не мой район абсолютно.
26.02.2007 14:41:53, Красно Солнышко
Naomi
Маша, а "Шаболовка" - это твой район? Мне казалось, что ты несколько в иной части города обитаешь. Просто дело в том, что это как раз очень близко к моему району, но я, стыдно признаться, не знаю, что это за учебное заведение :-(. А вдруг это мне крайне полезно и чрезвычайно нужно... Как хоть называется, я бы инфу поискала. И, конечно, заранее и весьма признательно за помощь :-) 26.02.2007 16:32:03, Naomi
Красно Солнышко
Шаболовка - это прямая ветка. От метро там рядом.
Евгения рекомендует эту школу. У нее дочка там учится.
Для меня это своеобразный знак качества :)
26.02.2007 17:14:51, Красно Солнышко
Naomi
Спасибо, Маша, про это лицей я уже слышала... да и вывеску видела - это на соседней улице. Но пока нам, видимо, в другую школу, ребенок-то только в первый класс идет. Буду следить за вашими отзывами :-) 26.02.2007 20:03:29, Naomi
Маша, Шаболовская - это от меня прямая ветка (оранжевая), а от тебя как раз чертовски неудобно. 26.02.2007 19:20:04, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
У меня маршрутка (автобус) идут от подъезда прямо к Ботаническому саду. Оранжевая ветка мне тоже удобна. 26.02.2007 19:44:48, Красно Солнышко
А-а-а, ну тогда не препятствую:)).
А мой тоже вот не шибко математик, во всяком случае это точно не мех-мат. Ничо пока не понятно.
26.02.2007 19:59:52, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
В эту то школу мне кажется как раз не так уж трудно будет поступить. Тем более, после курсов. Это все-таки не 2-я и не 57. 26.02.2007 20:07:26, Красно Солнышко
Не, меня гуманитарные школы не интересуют в принципе. 26.02.2007 20:37:00, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Что-то сегодня у нас со взаимопониманием :). В этот раз я имела в виду лицей на Шокальского, а не на Шаболовке :))) 26.02.2007 21:40:33, Красно Солнышко
:) 26.02.2007 23:59:21, Оладушек с сахаром
пчела Майя
А там другой и версии нет, кроме вечернего отделения. Сценарий такой - сначала зимой поступить на вечерние отделение, а потом туда полгода ходить, и вот из этих набирают 8 класс чисто субъективно (примерно 1 : 4). Правда, если из вечерников класс не набирают, то летом случается добор, но не обязательно. 26.02.2007 20:12:41, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!