Вот представьте себе, что ваш ребенок хочет куда-то пойти или чем-то заниматься во внешкольное время, и вы это его желание полностью поддерживаете и одобряете, а в школе вам говорят, что если пойдет туда ребенок, то ничего хорошего вас не ждет. Предположим, что им кажется, что должно быть так например, потому что ИМ ВИДНЕЕ как лучше для ребенка.
Не поведете ребенка? Или поведете?
Вот я в такой ситуации пойду просто из чувства противоречия. ОБЯЗАТЕЛЬНО пойду.
Чтобы мне школа диктовала, что и как должен делать МОЙ ребенок в свободное время?
Да какое им до этого дело вообще???
И пусть попробуют как-то отыграться на ребенке после этого. Вот честное слово, мало не покажется.
Я уж молчу о том, что подобные попытки школы вмешиваться в вопросы, которые, по моему глубочайшему убеждению, не должны ее касаться никоим образом - это абсолютно точный признак для меня, что школа не проходит элементарную проверку на вшивость.
А если еще и родители в школе все такие же «дружные», что им велели, то и сделали, лишний раз боятся слово поперек сказать, то уж точно боже упаси попасть в такую школу.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1. Никогда не говори "никогда"
2. А в чем будет заключаться Ваше " школе мало не покажется" с практической точки зрения? Я вот неопытная - не знаю,как с ней, со школой воевать - научите,плз... 25.02.2007 14:31:35, Викалинка
Прежде чем вопросы по такой большей теме в корне задавать, есть смысл с самой темой ознакомиться :) Все уже написано по вашим вопросам.
25.02.2007 14:52:07, Красно Солнышко
Как я вам могу расписать конкретные действия исходя из гипотетической ситуации?
Личным опытом могу поделиться. Есть уже такой. Был у ребенка в школе конфликт с конкретным педагогом. В этой ситуации большинство советовало мне решить его мирно. Пойти к этому учителю с подарком, поговорить с ней. Попросить индивидуального подхода к сложному ребенку.
Я категорически не приемлю таких способов. С учителем мы действительно поговорили, чтобы понять саму ситуацию. Но никаких заискиваний и тем более, никаких подарков! Оценили. Поняли, что поведение учителя тоже требует коррекции. А дальше был разговор по нашей инициативе: директор, учитель, родитель с подробным обсуждением сложившейся ситуации.
Какое то время уже прошло. Могу вас заверить, что учитель на продленке ведет теперь себя так, как мы договорились. С ребенком тоже была проведена работа, поэтому она себя тоже ведет по-другому. В результате, на данный комент, совместными усилиями конфликт исчерпан. Но тут еще необходимо добавить, что у нас очень грамотный директор. Сумела разобраться в ситуации. Понятно, что не в каждой школе такое бескровное решение конфликтов вообще возможно. Но так школу же родители выбирают. Не кто-нибудь. И уйти из школы в любой момент, сменить ее на другую - это тоже право родителей. 25.02.2007 16:49:35, Красно Солнышко
Коррекция поведения ребенка очевидно требовалась в описанной ситуации. Потому что у нее началось протестное вызывающее поведение. На не совсем грамотное поведение педагога. Возник механизм обратной связи. Учитель не мог остановиться, ребенок все больше лез в бутылку.
В результате и ребенку мы, родители, объяснили, что ему тоже надо сделать встречное движение и притормозить со своими реакциями и учителю не позволили делать определенные вещи и нестись дальше по инерции (что поначалу происходило), он тоже остановился. Конфликт закончился.
До санкций дело не дошло. Просто потому что у нас хороший грамотный директор. Для которого на первом месте было - решить саму проблему, а не защищать честь мундира по принципу "сам дурак" любой ценой. Честь школы она тоже защищала конечно по мере возможности, это естественно, но не за счет первого!
Был бы другой директор, пошли бы выше по инстанциям. Учителя бы если не уволили, то неприятности бы ей были обеспечены. А дальше бы решали, есть ли смысл оставлять ребенка в школе: это была случайность или это система.
А в нашем случае - школе очередной большой плюс. 25.02.2007 17:28:41, Красно Солнышко
Нам от учителя нужны были определенные действия. Мы их добились. Зачем нам кровожадность? Ради кровожадности? Так не было такой цели.
Никакой круговой поруки я не заметила. Думаю, что разговор между директором школы и учителем потом состоялся именно такой, какой и нужен был. Иначе бы ее взаимоотношения с ребенком вряд ли бы изменились. 25.02.2007 21:15:21, Красно Солнышко
2. А в чем будет заключаться Ваше " школе мало не покажется" с практической точки зрения? Я вот неопытная - не знаю,как с ней, со школой воевать - научите,плз... 25.02.2007 14:31:35, Викалинка

Так Вы четко, конкретно напишите, чт Вы ТАКОГО страшного сделаете школе? Действительно интересно. Не думаю, что они там сильно Вас испугаются. Других то не пугаются, здесь часто это обсуждается. Все больше сами родители компромис ищут.
Вам прям позавидовать можно - вами (Вашим ребенком) хоть в такой форме интересуются. В большинстве случаев школе давно наплевать чем, где и как занимаются их ученики не то что в свободное от учебы время, а то и во время занятий в школе, на уроке.
25.02.2007 16:25:02, """Лена"""
Вам прям позавидовать можно - вами (Вашим ребенком) хоть в такой форме интересуются. В большинстве случаев школе давно наплевать чем, где и как занимаются их ученики не то что в свободное от учебы время, а то и во время занятий в школе, на уроке.
25.02.2007 16:25:02, """Лена"""

Личным опытом могу поделиться. Есть уже такой. Был у ребенка в школе конфликт с конкретным педагогом. В этой ситуации большинство советовало мне решить его мирно. Пойти к этому учителю с подарком, поговорить с ней. Попросить индивидуального подхода к сложному ребенку.
Я категорически не приемлю таких способов. С учителем мы действительно поговорили, чтобы понять саму ситуацию. Но никаких заискиваний и тем более, никаких подарков! Оценили. Поняли, что поведение учителя тоже требует коррекции. А дальше был разговор по нашей инициативе: директор, учитель, родитель с подробным обсуждением сложившейся ситуации.
Какое то время уже прошло. Могу вас заверить, что учитель на продленке ведет теперь себя так, как мы договорились. С ребенком тоже была проведена работа, поэтому она себя тоже ведет по-другому. В результате, на данный комент, совместными усилиями конфликт исчерпан. Но тут еще необходимо добавить, что у нас очень грамотный директор. Сумела разобраться в ситуации. Понятно, что не в каждой школе такое бескровное решение конфликтов вообще возможно. Но так школу же родители выбирают. Не кто-нибудь. И уйти из школы в любой момент, сменить ее на другую - это тоже право родителей. 25.02.2007 16:49:35, Красно Солнышко
Так это чистой воды компромисс. Обоюдное согласие сторон с корректировкой поведения и учителя и ребенка. Договорились. Маша Вы же пишете, что способны им (школе) показать, что мало не покажется, а это подразум агрессивные действия с Вашей строны , или полуагрессивные. А так как Вы человек имеющий пед образование, и знающий всю эту кухню изнутри, то я думаю , владеете методами нажима на эту кухню. Вот я о чем.
25.02.2007 17:19:17, """Лена"""

В результате и ребенку мы, родители, объяснили, что ему тоже надо сделать встречное движение и притормозить со своими реакциями и учителю не позволили делать определенные вещи и нестись дальше по инерции (что поначалу происходило), он тоже остановился. Конфликт закончился.
До санкций дело не дошло. Просто потому что у нас хороший грамотный директор. Для которого на первом месте было - решить саму проблему, а не защищать честь мундира по принципу "сам дурак" любой ценой. Честь школы она тоже защищала конечно по мере возможности, это естественно, но не за счет первого!
Был бы другой директор, пошли бы выше по инстанциям. Учителя бы если не уволили, то неприятности бы ей были обеспечены. А дальше бы решали, есть ли смысл оставлять ребенка в школе: это была случайность или это система.
А в нашем случае - школе очередной большой плюс. 25.02.2007 17:28:41, Красно Солнышко
Неприятности учителю в виде выговора, с занесением куда? ДЛя него это большая неприятностей? В школе , любой, круговая порука - факт фактов.
25.02.2007 17:39:37, """Лена"""

Никакой круговой поруки я не заметила. Думаю, что разговор между директором школы и учителем потом состоялся именно такой, какой и нужен был. Иначе бы ее взаимоотношения с ребенком вряд ли бы изменились. 25.02.2007 21:15:21, Красно Солнышко
И про вашу позицию, и про такую школьную Галич сказал давно:
«Не бойся сумы, не бойся тюрьмы,
не бойся ни хлада, ни глада -
а бойся единственно только того, кто скажет:
"Я знаю, КАК НАДО".»
А уж когда знающих двое... 25.02.2007 05:01:51, Lyuba
«Не бойся сумы, не бойся тюрьмы,
не бойся ни хлада, ни глада -
а бойся единственно только того, кто скажет:
"Я знаю, КАК НАДО".»
А уж когда знающих двое... 25.02.2007 05:01:51, Lyuba

на благо детей. Могу прислушаться только ко мнению уважаемого
мною учителя. 24.02.2007 19:13:24, ДвеЗебры
Я перевела ребенка от неадекватной учительницы из ненормального лицея, куда можно поступить только через подготовительные курсы, которая повысила на меня голос: "Если Вы хотите, чтобы Ваш сын учился в нашем лицее, Вы должны бросить музукальную школу!" Мы 'бросили' этот лицей. Там много еще было всяких безобразий. Ушли со скандалом и по моему заявлению приехала комиссия и подтвердила все эти нарушения. Учительнице - выговор.
Теперь мой сын учится у другой учительницы. У нас в классе есть мальчик из семьи баптистов, можно сказать из секты. Он ходит только на уроки, а на Новый год и прочие праздники его мама на родительском собрании просила его не поздравлять. Наша учительница не разделяет взгляды его семьи, но и не давит на мальчика и ни в какие споры ни с семьей, ни с мальчиком не входит. Не любит она и музыкальные школы. Но опять же это звучит, как ее личное мнение, без всякого давления.
Сейчас у нас в классе разрешается иметь разные мнения, не совпадающие с мнением учительницы. Мне нравится. И всем детям учительница нравится. 24.02.2007 16:03:40, jii
Теперь мой сын учится у другой учительницы. У нас в классе есть мальчик из семьи баптистов, можно сказать из секты. Он ходит только на уроки, а на Новый год и прочие праздники его мама на родительском собрании просила его не поздравлять. Наша учительница не разделяет взгляды его семьи, но и не давит на мальчика и ни в какие споры ни с семьей, ни с мальчиком не входит. Не любит она и музыкальные школы. Но опять же это звучит, как ее личное мнение, без всякого давления.
Сейчас у нас в классе разрешается иметь разные мнения, не совпадающие с мнением учительницы. Мне нравится. И всем детям учительница нравится. 24.02.2007 16:03:40, jii
Если мальчик с родителями-сектантами один и про свои взгляды не распространяется, м.б. и ничего. Но если бы в классе было таких несколько, или они бы рассказывали что-то об активно зазывающих сектах, какими были когда-то «Аум Сенрике», "Белое братство", схватила бы своего в охапку и быстренько забрала из подобной школы, конечно, уведомив директора почему.
25.02.2007 05:08:23, Lyuba




А почему "такого быть не должно" объяснили как-то?? И форма предупреждения какая было?? (просто интересно, для меня это как из параллельного мира ПОКА...)
24.02.2007 17:57:39, Фиглия

У нас мотивировали, что дети не достаточно подготовлены и может пострадать репутация школы от плохих результатов детей. :((
24.02.2007 17:52:13, 57

Ну не приняли у человека ребенка в прошлом году. Денег забрали немало. Почти штуку баксов, а потом рассказали байку, что ребенок оказался школы недостоин. Хотя за год, мне кажется, можно было конфетку и своими руками сделать, умеючи то... Вот сейчас так и компенсируется. В принципе, можно человека понять.
Ни одного НЕанонимного сообщения по поводу данной информации не было.
Ни один из постоянных известных ранее участников из тех, что могут быть в теме, эту информацию не подтверждают. 25.02.2007 13:40:54, Красно Солнышко
Если бы мое дите оказалось в такой ситуации, я бы тоже писала анонимно, если бы ЕЩЕ не забрала ребенка, а переводить все же лучше летом. К тому же, ведь Вы сами дали ссылку на результаты олимпиады, которые не идут в сравние с прошлогодними...
26.02.2007 02:49:00, Lyuba

Я правда не очень понимаю чего тут надо бояться.
Точнее, если все настолько запущено, что людей уж понесло, так понесло, не могут остановиться, то я не понимаю, чего за ситуацию так цепляться, что бояться даже сказать что-нибудь.
Но у меня, видимо, еще юношеский максимализм не выветрился :) Жизнь меня не учит. Да и надо заметить, что я ни разу не пострадала от того, что что-то кому-то нелестное сказала, хотя говорю. Скорее, наоборот :) Уважительнее начинали относиться. 26.02.2007 08:51:54, Красно Солнышко
Дело не в максимализме и даже не в характере. Опыт сильно зависит от места, а место от профессии. А дальше, что кому дороже. Один 10 раз все сменит ради приятного коллектива и принципов взаимоотношений, другому профессия интереснее людей вокруг. А если к профессии прикладывается еще и опыт, то менять все это очень тяжело. При моей работе опыт очень важен. И вообще научными исследованиями занимаются, преимущественно, фанатики, которые не бросают свое дело из-за Иванова или Сидорова. Но я знаю уйму случаев, когда пара лишних предложений, сказанных коллегой, перечеркивала его будущее, если и не на совсем, то серьезно портила на несколько лет точно. Причем даже не обязательно точно сказанное, зачастую просто искаженное а пересказе. И личного опыта хватает со школьной скамьи и далее. У моих родителей (инженеров ВПК) опыт аналогичный. Уходить в те времена им было особо некуда, да и профессий своей тоже дорожили.
Ребенок не кукла, так что смену школ не всегда легко согласовать. А в положении когда ребенку прямо намекнули, что его неприятности из-за длинного языка мама жить всем тяжело. Я предпочту не доживать до подобного, даже если бы через суд ситуация была поправима, хотя бы из-за временных издержек. Но исправить, как показывает мой опыт, удается далеко не все.
В этом смысле наши действия различны. 26.02.2007 11:06:16, Lyuba
Ребенок не кукла, так что смену школ не всегда легко согласовать. А в положении когда ребенку прямо намекнули, что его неприятности из-за длинного языка мама жить всем тяжело. Я предпочту не доживать до подобного, даже если бы через суд ситуация была поправима, хотя бы из-за временных издержек. Но исправить, как показывает мой опыт, удается далеко не все.
В этом смысле наши действия различны. 26.02.2007 11:06:16, Lyuba
А как они, которые в теме, комментируют отсутствие их школы на олимпиаде?
25.02.2007 16:28:14, julkis
Да я не в теме, на самом деле. Предполагаю просто. В теме должны быть те, у кого дети в началке.
25.02.2007 16:55:36, Ирина П

Что все дети с 1 по 4 класс? У всех учителей? Даже те, кто в прошлом году побеждал? Странно...
А кто в вашем 3 "Б" математике учит? 24.02.2007 22:41:21, Ирина П
А кто в вашем 3 "Б" математике учит? 24.02.2007 22:41:21, Ирина П


В прошлом году было 20 человек из 57 среди победителей, но при этом они и участвовали всей толпой. В этом году толпу не привезли и победителей меньше.
24.02.2007 14:10:48, мирный атом

Если школа против участия в олимпиадах, это явное безобразие. Но т.к мой сын учился во "Второй школе" я как раз в запреты 57-й верю. Вторая и 57-я всегда "перетягивали канат", спорили кто лучше выступил на общегородских олимпиадах, а здесь в чем-то организует Вторая. Как в свое время мы бойкотировали олимпиаду в США, а американцы московскую. Это бред, но он был явью.
Кстати, когда мой сын участвовал в командной олимпиаде по программированию года 4 назад, проходив шей в СУНЦе, там было некоторое подсуживание своим. Задачи сдавали по сети. Команда с моим сыном оказалась в одной комнате с хозяевами. Когда время закончилось, а команды СУНЦа не успели все сдать, объявили дополнительное время. Но как только они все сдали, сеть сразу вырубили, ну и объявили, что время вышло. Бывают, конечно, такие странные совпадения, но участвующим так не показалось. Соответственно, в числе призеров было несколько СУНЦовских команд.
Вот еще пример из жизни «Второй». Мой сын в 9-м классе участвовал во Всероссийской олимпиаде по физике. В 10-м он занял 7-е место в городе на городской физической олимпиаде и по умолчанию проходил на Всероссийку, куда хотел туда поехать, но правила изменили и потребовали дополнительно выполнить самостоятельную экспериментальную работу. В школе полным ходом шел скандал. Письменная просьба оргкомитета о благоприятствовании школьникам, готовящимся ко Всероссийке, школой была проигнорирована. Более того, когда сын как-то договорился с физическим кабинетом в школе, чтобы выполнить эту самую экспериментальную работу, это закончилось нагоняем и ему, и мне. Как сказал мне замдиректора, «такие» на олимпиады не поедут. В результате экспериментальная работа была сорвана. А неофициально дошли слухи, что двоих, моего и еще одного мальчика из Второй просто не хотят. Второго прикрыл физик и более расторопная мама.
Я бы с удовольствием забрала своего сына из «Второй» еще перед 9-м классом, сразу после прихода «новой метлы», но ребенок не захотел: «Друзья».
Но тем не менее, я, как человек конкретный, исхожу из примеров и не поддерживаю абстрактных принципов.
Или родители с детьми собираются на осенних каникулах махнуть в экзотическую страну, где можно запросто подцепить гепатит А или холеру. Причем я понимаю, что карантина после поездки не будет и в заложниках окажутся одноклассники. Что я бы постаралась не допустить с позиции администрации?
Например, родители с детьми собираются на осенних каникулах махнуть в экзотическую страну, где можно запросто подцепить гепатит А или холеру. Причем я понимаю, что карантина после поездки не будет и в заложниках окажутся одноклассники. Как вариант, посещать здесь нечто заразное. 25.02.2007 06:11:17, Lyuba
Кстати, когда мой сын участвовал в командной олимпиаде по программированию года 4 назад, проходив шей в СУНЦе, там было некоторое подсуживание своим. Задачи сдавали по сети. Команда с моим сыном оказалась в одной комнате с хозяевами. Когда время закончилось, а команды СУНЦа не успели все сдать, объявили дополнительное время. Но как только они все сдали, сеть сразу вырубили, ну и объявили, что время вышло. Бывают, конечно, такие странные совпадения, но участвующим так не показалось. Соответственно, в числе призеров было несколько СУНЦовских команд.
Вот еще пример из жизни «Второй». Мой сын в 9-м классе участвовал во Всероссийской олимпиаде по физике. В 10-м он занял 7-е место в городе на городской физической олимпиаде и по умолчанию проходил на Всероссийку, куда хотел туда поехать, но правила изменили и потребовали дополнительно выполнить самостоятельную экспериментальную работу. В школе полным ходом шел скандал. Письменная просьба оргкомитета о благоприятствовании школьникам, готовящимся ко Всероссийке, школой была проигнорирована. Более того, когда сын как-то договорился с физическим кабинетом в школе, чтобы выполнить эту самую экспериментальную работу, это закончилось нагоняем и ему, и мне. Как сказал мне замдиректора, «такие» на олимпиады не поедут. В результате экспериментальная работа была сорвана. А неофициально дошли слухи, что двоих, моего и еще одного мальчика из Второй просто не хотят. Второго прикрыл физик и более расторопная мама.
Я бы с удовольствием забрала своего сына из «Второй» еще перед 9-м классом, сразу после прихода «новой метлы», но ребенок не захотел: «Друзья».
Но тем не менее, я, как человек конкретный, исхожу из примеров и не поддерживаю абстрактных принципов.
Или родители с детьми собираются на осенних каникулах махнуть в экзотическую страну, где можно запросто подцепить гепатит А или холеру. Причем я понимаю, что карантина после поездки не будет и в заложниках окажутся одноклассники. Что я бы постаралась не допустить с позиции администрации?
Например, родители с детьми собираются на осенних каникулах махнуть в экзотическую страну, где можно запросто подцепить гепатит А или холеру. Причем я понимаю, что карантина после поездки не будет и в заложниках окажутся одноклассники. Как вариант, посещать здесь нечто заразное. 25.02.2007 06:11:17, Lyuba
Мне только непонятно, "не хотели ребенка" в школе или где-то еще на уровне города?
потому как изменить правила отбора школа сама не могла.
Вообще как-то странно и насчет замдиректора тоже. Кто это, если не секрет?
И вообще, в каком году это было?
Я знаю, что примерно в конце 90-х что-то такое было, но вроде как сейчас-то совсем не так
Насчет "не хотят" из Второй это-то чаще всего бывает именно на уровне города, а не самой школы
по математике и информатике в частности часто бывают изменения правил отбора, чтобы попали дети из 57 в большей вероятностью...
извиняюсь за сумбурное письмо, просто многое непонятно 25.02.2007 16:55:35, Алиска777
потому как изменить правила отбора школа сама не могла.
Вообще как-то странно и насчет замдиректора тоже. Кто это, если не секрет?
И вообще, в каком году это было?
Я знаю, что примерно в конце 90-х что-то такое было, но вроде как сейчас-то совсем не так
Насчет "не хотят" из Второй это-то чаще всего бывает именно на уровне города, а не самой школы
по математике и информатике в частности часто бывают изменения правил отбора, чтобы попали дети из 57 в большей вероятностью...
извиняюсь за сумбурное письмо, просто многое непонятно 25.02.2007 16:55:35, Алиска777
Все сказать не могу, особенно, из области неабсолютной уверенности, поэтому и не до конца понятно. Дело было 4 года назад, считайте сами.
Конечно, правила меняла не школа. Но не приложи руку школа, правила роли бы не сыграли. И не в том главное, поехал ребенок куда-то или нет, а в самом подходе школы к ситуации и к вопросу о самих олимпиадах как таковых.
Что касается кого и почему "не хотели". На уровне верхушки участников уже все всех знают. Дети занимались в 9-м на подготовительных занятиях к Всероссийке, причем не только едущие; занимались на курсах при МГУ и в других местах, где работают организаторы олимпиад. Поступил сын на физфак, пришел в общежитие: ба, полно знакомых! В общем, дети знают друг друга, педагоги детей, кто где и у кого персонально учился... И когда в такой ситуации "на скаку", уже после ряда туров олимпиады меняются правила отбора, становится очень противно. Допустим, в школе знали о «странностях» (а я полагаю, что даже знаю, кто знал персонально, и до этой истории относила человека к друзьям сына). Могли бы и намекнуть мне или сыну, что пора "придержать коней", я уже не говорю, что сразу объяснить ситуацию, которая частично выплыла месяц-другой. Имея время, я бы нашла как выходить из создавшегося с меньшими психологическими издержками. А в школе всем этим воспользовались для травли ребенка, которую возглавляла Петрова, зам.дир. ей только подыграл, как и ряд других, так что фамилии всех или никого. Что обо всем знал нынешний директор сомнений никиких. 26.02.2007 06:41:23, Lyuba
Конечно, правила меняла не школа. Но не приложи руку школа, правила роли бы не сыграли. И не в том главное, поехал ребенок куда-то или нет, а в самом подходе школы к ситуации и к вопросу о самих олимпиадах как таковых.
Что касается кого и почему "не хотели". На уровне верхушки участников уже все всех знают. Дети занимались в 9-м на подготовительных занятиях к Всероссийке, причем не только едущие; занимались на курсах при МГУ и в других местах, где работают организаторы олимпиад. Поступил сын на физфак, пришел в общежитие: ба, полно знакомых! В общем, дети знают друг друга, педагоги детей, кто где и у кого персонально учился... И когда в такой ситуации "на скаку", уже после ряда туров олимпиады меняются правила отбора, становится очень противно. Допустим, в школе знали о «странностях» (а я полагаю, что даже знаю, кто знал персонально, и до этой истории относила человека к друзьям сына). Могли бы и намекнуть мне или сыну, что пора "придержать коней", я уже не говорю, что сразу объяснить ситуацию, которая частично выплыла месяц-другой. Имея время, я бы нашла как выходить из создавшегося с меньшими психологическими издержками. А в школе всем этим воспользовались для травли ребенка, которую возглавляла Петрова, зам.дир. ей только подыграл, как и ряд других, так что фамилии всех или никого. Что обо всем знал нынешний директор сомнений никиких. 26.02.2007 06:41:23, Lyuba

Но на Олимпиадах такого уровня, многие махинации объяснимы. Но в начальной школе??? 25.02.2007 17:16:19, Красно Солнышко
А что десятиклассники? Те же дети, только амбициознее. Ко вступительным имеют отношение только олимпиады 11-х.
Так что игрища 57-я - "Вторая" запросто. У Второй собственные классы только с 7-го, обвинить в подыгрывании своим нельзя. А чьи амбиции задело, что ученики 57-й ходят во Вторую, или кто испугался, что малышей из 57-й показательно "срежут" и дадут таблицу количество пришедших и награжденных. Может кому-то неприятно слышать, что успешные старшеклассники 57-й еще в началке "паслись" во второй. Там же всегда вопрос, кого больше среди победителей. Или боятся ухода туда в старшие классы. Некоторый переток детей всегда есть.
Вообще среди учителей старшеклассников прослеживалось какое-то не совсем здоровое отношение к олимпиадам. Одни вели кружки (или спецкурсы) олимпиадных задач (в сущности, подобные можно встретить и на вступительных), другие принципиально отказывались "натаскивать" на экзамены и олимпиады. Биолог Тихомиров, из-за которого и решили изжить хим.-био. классы во "Второй", мотивировал свое решение, если и уйти, то только с потерей школы этой специализации именно тем, чтобы "Вторая" без него не имела победителей биологических олимпиад. 26.02.2007 07:03:06, Lyuba
Так что игрища 57-я - "Вторая" запросто. У Второй собственные классы только с 7-го, обвинить в подыгрывании своим нельзя. А чьи амбиции задело, что ученики 57-й ходят во Вторую, или кто испугался, что малышей из 57-й показательно "срежут" и дадут таблицу количество пришедших и награжденных. Может кому-то неприятно слышать, что успешные старшеклассники 57-й еще в началке "паслись" во второй. Там же всегда вопрос, кого больше среди победителей. Или боятся ухода туда в старшие классы. Некоторый переток детей всегда есть.
Вообще среди учителей старшеклассников прослеживалось какое-то не совсем здоровое отношение к олимпиадам. Одни вели кружки (или спецкурсы) олимпиадных задач (в сущности, подобные можно встретить и на вступительных), другие принципиально отказывались "натаскивать" на экзамены и олимпиады. Биолог Тихомиров, из-за которого и решили изжить хим.-био. классы во "Второй", мотивировал свое решение, если и уйти, то только с потерей школы этой специализации именно тем, чтобы "Вторая" без него не имела победителей биологических олимпиад. 26.02.2007 07:03:06, Lyuba

Родители не подыгрывают, а делают шаг назад. Так ли важно для ребенка в конце то концов, сходили ли именно на эту "запрещенную" олимпиаду (если не о принципах старших)? А для опыта есть и другие олимпиады. Не все родители абсолютно уверены в своих детех, некоторые "облизывают" школу, чтобы деть праведно не вылетел (понимая, что иначе останутся варианты похуже), такие действа помогают не всегда, но хотя бы временно.
Вот о толкании локтями - так этого я тоже совершенно понимаю. 26.02.2007 11:22:55, Lyuba
Вот о толкании локтями - так этого я тоже совершенно понимаю. 26.02.2007 11:22:55, Lyuba

А то вот же уже второй (?) год как ребенок школу закончил, а все никак успокоиться не можете. Почему это размахивание кулаками лишь после драки?
Вся эта компоротивная родительская солидарность, когда знают, что все не так прекрасно, но все-таки делают вид, что все хорошо, или даже вообще только хвалят, она же дезориентируют и других родителей (которые еще выбирают) и саму школу.
Я вот, например, два года назад, когда ребенок только поступил первый раз на ММ еще рассматривала Вторую школу в качестве варианта, сокрушалась, что далеко она от нас, а теперь, когда информации от людей которые мне по взглядам близки и понятны предостаточно (вы, Евгения, другие) - даже не рассматриваю. 25.02.2007 10:40:43, Красно Солнышко
Именно поэтому я и пишу про "Вторую", т.к. родители учащихся люди подневольные. Страшно выносить сор из избы, если понимаешь, что он может быть свален на голову чада.
Я выбрала "Вторую" по совету родственницы соседки, которая там работала и школу хвалила. Сначала, несмотря на некоторые минусы, в целом считала, что школа много лучше тех, где учатся дети МОСКОВСКИХ друзей. Через полтора года в школе начался скандал, закончившийся сменой директора, уходом учителей, сменой многих "правил игры". Там уже каждый делал то, что мог, но аппаратные игры с покровителями дирекции родители проиграли. Разве что от ВШЭ удалось отбиться.
А в целом про интерес к детским форумам - у меня, кроме сына, есть родственники помладше. Удивляет другое. Я сама училась в Крыму (под Феодосией, 1-4 и конец пятого, мама ехала в командировку, упросила взять) и в двух школах тогда еще Ленинграда. И там нигде таких школьных проблем, как в Москве, не было. Это не значит, что все было гладко, везде люди как люди, дети как дети. Но обходилось без изощренных вымогательств через доп. занятия, без использования детей во взрослых играх (да, учителя что-то не всегда делили, но только в своем кругу), без драк и травм детей, не было коллективной травли, явно или не явно поддерживаемой педагогами, чище как-то получалось. И в начальной школе, и 5-6 в ленинградской на переменах детей организовывали: были хороводы и другие подвижные игры с громкими криками, пирожки, столовая (для желающих), можно было выйти на переменке улицу в хорошую погоду. Но так, чтобы кто-то бежал, как слепой теленок, особенно из-за угла, сбивая всех и вся, специально толкал, тем более подло, "наскакивал" и "выскакивал"... в помине не было! Вот как-то могли и хотели учителя (и родители) и чтоб подвигались дети, и чтобы более мелким было не страшно пройти, и какое-то уважение к окружающим воспитывали. Веянием времени объяснить не могу: в студенческие годы москвичи как раз рассказывали о похожем на современную школьную действительность. Я слушала и не знала, это все правда или "охотничьи байки". Порос сын, убедилась, что правда. 26.02.2007 05:50:21, Lyuba
Я выбрала "Вторую" по совету родственницы соседки, которая там работала и школу хвалила. Сначала, несмотря на некоторые минусы, в целом считала, что школа много лучше тех, где учатся дети МОСКОВСКИХ друзей. Через полтора года в школе начался скандал, закончившийся сменой директора, уходом учителей, сменой многих "правил игры". Там уже каждый делал то, что мог, но аппаратные игры с покровителями дирекции родители проиграли. Разве что от ВШЭ удалось отбиться.
А в целом про интерес к детским форумам - у меня, кроме сына, есть родственники помладше. Удивляет другое. Я сама училась в Крыму (под Феодосией, 1-4 и конец пятого, мама ехала в командировку, упросила взять) и в двух школах тогда еще Ленинграда. И там нигде таких школьных проблем, как в Москве, не было. Это не значит, что все было гладко, везде люди как люди, дети как дети. Но обходилось без изощренных вымогательств через доп. занятия, без использования детей во взрослых играх (да, учителя что-то не всегда делили, но только в своем кругу), без драк и травм детей, не было коллективной травли, явно или не явно поддерживаемой педагогами, чище как-то получалось. И в начальной школе, и 5-6 в ленинградской на переменах детей организовывали: были хороводы и другие подвижные игры с громкими криками, пирожки, столовая (для желающих), можно было выйти на переменке улицу в хорошую погоду. Но так, чтобы кто-то бежал, как слепой теленок, особенно из-за угла, сбивая всех и вся, специально толкал, тем более подло, "наскакивал" и "выскакивал"... в помине не было! Вот как-то могли и хотели учителя (и родители) и чтоб подвигались дети, и чтобы более мелким было не страшно пройти, и какое-то уважение к окружающим воспитывали. Веянием времени объяснить не могу: в студенческие годы москвичи как раз рассказывали о похожем на современную школьную действительность. Я слушала и не знала, это все правда или "охотничьи байки". Порос сын, убедилась, что правда. 26.02.2007 05:50:21, Lyuba

Я тоже училась в двух городах на периферии. А вот сестры троюродные-двоюродные - учились в Москве. Так что есть что сравнивать.
26.02.2007 08:57:24, Красно Солнышко
Как раз это очень обидно.
Вот я на Ваш манер надеялась привлечь к московскому школьному феномену депутата. Получилось менее, чем на половину. Помощник лично сходил в пару школ, убедился в безнадежности, пообещали работать. И в самом деле, через некоторое время собрали некий не то "совет", не то "актив", да только из весьма пожилых дам, не видящих проблем. Мне тоже предлагали поучаствовать, но не стала за полной бесполезностью. 26.02.2007 11:35:59, Lyuba
Вот я на Ваш манер надеялась привлечь к московскому школьному феномену депутата. Получилось менее, чем на половину. Помощник лично сходил в пару школ, убедился в безнадежности, пообещали работать. И в самом деле, через некоторое время собрали некий не то "совет", не то "актив", да только из весьма пожилых дам, не видящих проблем. Мне тоже предлагали поучаствовать, но не стала за полной бесполезностью. 26.02.2007 11:35:59, Lyuba
Интересно, кто-нибудь из 57 ходил на эту олимпиаду? И что за этим воспоследствовало?
24.02.2007 12:24:23, silhouette
Один ребенок есть.
Да ничего не последует я думаю, если родители уверены в себе. Ровным счетом - НИЧЕГО. 24.02.2007 12:39:40, Красно Солнышко
Глупее выглядит, когда родители на такие глупые запреты все-таки ведутся. Причем, коллективно. Чего испугались то? И неужели действительно испугались???
24.02.2007 13:13:01, Красно Солнышко
В прошлом году было 20 человек. На Малом мехмате занимается ну точно больше пяти - точнее не скажу.
24.02.2007 14:17:36, Красно Солнышко

Да ничего не последует я думаю, если родители уверены в себе. Ровным счетом - НИЧЕГО. 24.02.2007 12:39:40, Красно Солнышко
Мне тоже думается, что ничего. Довольно глупо выглядят такого рода запреты. Но "у каждого свои недостатки":), этот не самый страшный.
24.02.2007 13:06:52, silhouette

Почему коллективно? Кто-то, может, и не захотел конфликтовать, а кому-то эти олимпиады вообще не нужны, я думаю. А разве обычно 57 более широко представлена на мат.олимпиадах для младшей школы? Я просто не в курсе. Младшие классы не математические же, с чего бы им туда идти массово?
24.02.2007 14:04:09, silhouette

Однозначно, что родителям всегда виднее ,что лучше их ребенку.
Как ни крути, ребенок для школьных учителей-чужой.
Учителя -тоже люди ,и их интересы порой входят в противоречие с интересами данных конкретных родителей и данного конкретного ребенка.
Но все будет прикрываться красивыми словами.
Слать лесом и не обращать внимания.
24.02.2007 12:14:39, arahnoid
Как ни крути, ребенок для школьных учителей-чужой.
Учителя -тоже люди ,и их интересы порой входят в противоречие с интересами данных конкретных родителей и данного конкретного ребенка.
Но все будет прикрываться красивыми словами.
Слать лесом и не обращать внимания.
24.02.2007 12:14:39, arahnoid

Вот недавняя программа с Малаховым, когда подростки издевались над женщиной. Обратили внимание? - хоть одного родителя показали??? А учителей прошерстили по самое нихочу. 24.02.2007 11:07:41, Дашук
Школа отвечает за детей только в учебное время. Все остальное школу не волнует. И не должно.
24.02.2007 11:38:13, Караул

Что учителей затаскают?
Есть некие правила и нормы. Есть устав школы. Есть там еще ряд документов. Коль я на них подписалась, я эти прописанные правила выполняю. Ребенок, например, в школу вовремя приходит уходит. Домашние задания делает. Внешний вид у него соответствует. С учетелями вежлив. И т.д., и т.п. Во всех остальных непрописанных случаях, в конечном счете я и только я принимаю решения относительно моего ребенка. И школе не следует брать на себя больше, чем я ей готова отдать :)
В Уставе школы написано, что ребенок не имеет право посещать какие-либо мероприятия во внешкольное время без согласования со школой? Я подписалась под таким пунктом? Нет? Лесом! 24.02.2007 11:16:42, Красно Солнышко
Будучи на месте учителей (или любых других близко соприкасающихся людей), я бы постаралась не иметь дело с человеком выдвигающим позицию:
"Вот а мне то какое до этого дело?
Что учителей затаскают?"
Наверное, школа отвечает также за некоторые нормы морали своих учеников. Если ученики школы участвуют в стриптизе? Или их порнрфото появляется на кассетах? Это тоже школе перпендикулярно? 25.02.2007 06:20:51, Lyuba
"Вот а мне то какое до этого дело?
Что учителей затаскают?"
Наверное, школа отвечает также за некоторые нормы морали своих учеников. Если ученики школы участвуют в стриптизе? Или их порнрфото появляется на кассетах? Это тоже школе перпендикулярно? 25.02.2007 06:20:51, Lyuba


Вот не школы это дело. Не школы.
Это же не детский дом. У ребенка есть родители. И что лучше для ребенка родителям по определению виднее.
Давайте лучше не будем распыляться и выполним качественно свою часть работы. Обеспечим эффективный учебный процесс в ту часть дня, что ребенок в школе. 24.02.2007 10:58:50, Красно Солнышко


Но вне школы мне она ни разу не была нужна. С внешкольными проблемами я прекрасно сама справляюсь. 24.02.2007 11:36:45, Красно Солнышко
тогда не понятно ,почему такая бурная реакция:)))). или учитель слишком давит? тогда мне ее не понять.
24.02.2007 11:41:34, ТаньЯ

Я именно об этом и пишу.
Что для меня такого уровня отношения со школой недопустимы.
Не могу я представить, что мне будут диктовать что ребенок делает вне стен школы и я подчиняюсь вопреки своим убеждениям!
На первом этапе просто дам понять школе, что со мной так НЕ получится. Подчеркнуто дам понять, на тот случай, если у нее просто временное помутнение случилось. ОБОЗНАЧУ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО. А потом - в зависимости от того, недоразумение это было или это стало системой. Если стало системой, тогда увы. Возможно действительно мне придется расстаться со школой. Но своих прав я школе не уступлю и прогибаться не буду. 24.02.2007 11:51:19, Красно Солнышко
мне не понятна ни позиция школы, ни твоя позиция
24.02.2007 10:13:04, ТаньЯ
Там нет этого. Склонности к борьбе. Там есть четкое разграничение. Вот это - школьное, и я на это подписалась и я это приняла и на это не покушаюсь, а это мое, родительское, и я никому не позволю на это покушаться тоже. И все это согласовано (в явном или неявном виде) в тот момент, когда я ребенка в ЭТУ школу отдала, а школа ЭТОГО ребенка приняла - мы ДОГОВОРИЛИСЬ!
24.02.2007 11:24:34, Красно Солнышко
идти куда-то просто из принципа, спрашивать мнение школы по личным вопросам и т.д.
и вообще склонность к борьбе. если меня не устраивает школа, я буду искать другую, а не воевать и что-то доказывать. 24.02.2007 11:13:11, ТаньЯ
и вообще склонность к борьбе. если меня не устраивает школа, я буду искать другую, а не воевать и что-то доказывать. 24.02.2007 11:13:11, ТаньЯ

нечаяно ответила выше.
не бери дурного в голову:).
или засвети тему подробнее, тогда посочуствую;)))). 24.02.2007 11:44:41, ТаньЯ
не бери дурного в голову:).
или засвети тему подробнее, тогда посочуствую;)))). 24.02.2007 11:44:41, ТаньЯ

Например, наша учительница (сын в 3 классе)считает, что школа -это главное, а все вне нее - второстепенное, поэтому она против дополнительных занятий с детьми, которые учатся не на 5ки. По ее мнению лучше дома лишний раз диктант написать. В чем-то она права. Действительно, одно дело что-то поделать дома, другое дело куда-то ехать к назначенному часу и заниматься. Сама поездка уже изматывает. Согласна, что ребенку надо иметь личное время и все такое. С другой стороны, если у ребенка проблемы неврологические или психологические, то для лучшего созревания мозга или для развития уверенности в себе и снятия комплекса неудачника дополнительные занятия могут быть более полезны, чем школа...
Мне кажется, что при нашем сидячем образе жизни и сидячей нагрузке в той же школе, нужно обязательно заниматься спортом вне школы. Хорошо, если ребенок занимается дома спортом по полной программе. А если не получается его заставить? Пример родителей как-то пофиг. Значит нужно влияние тренера, влияние примера других ребят в группе и все такое.
Опять же, не все предметы в школе преподают так, чтобы меня это устраивало. Если бы мы могли бы заниматься по некоторым предметом с выбранными нами учителями на территории школы или дома,то было бы прекрасно. Но условия, которые предлагает школа не устраивают многих хороших учителей. И на дому у нас не всем удобно работать. Вот мы и ездим на английский в ВКС-school к англоязычному преподавателю. Раве мы были бы против, если бы школа организовала занятия по той же симпатичной мне методике с тем же преподавателем на территории школы? Да нет конечно. Но школе это не надо. Вполне возможно, что ближе к старшим классам таких предметов будет больше. 24.02.2007 02:39:14, Наташа Р
Обалдеть. Кто учится не на пятерки, не должен заниматься ничем. То есть пофик танцы, спорт, музыку, рисование... Нехай диктанты пишут. Ха-арошая учительница. Удивительно, что и сами родители считают, что < В чем-то она права >.
24.02.2007 21:35:29, Оладушек с сахаром
А почему это Вас вообще волнует?? Вот вопрос...
Как говорится, уж если я чего решил, то выпью обязательно. Какая разница КТО и ЧТО об этом думает??
Имхо, излишняя беспокойность. 24.02.2007 00:52:58, Фиглия
Как говорится, уж если я чего решил, то выпью обязательно. Какая разница КТО и ЧТО об этом думает??
Имхо, излишняя беспокойность. 24.02.2007 00:52:58, Фиглия
ИМХО, школа может активно вмешиваться, когда указанная активность напрямую мешает обучению. С точки зрения школы (хотя у Вас может быть иное мнение).
Например, я через ето проходила в детстве когда после 8 класса задумала совместить свою школу и музучилище. (Музыку я любила, но не настолько, чтобы не закончить англиискую десятилетку, а в училище математика, физика, химия и язык были на нуле). С музучилищем вроде был шанс все утрясти, но я должна была довольно регулярно что-то пропускать в своеи школе и в какои-то день совсем не делать уроки. И моя школа сказала категорическое "нет" такои идее. Предупредили, что каждыи пропуск и несделанное вовремя заданиее будет прогулом с санкциями. Пришлось от идеи музучилища отказаться.
Другои вариант (к размышлению о сектах ниже). Да, даже в советские времена была свобода вероисповедания. Но пропуски школы по субботам не разрешали (так что иудеям приходилось-таки по субботам в школу ходить хотя бы через раз). И уроки с субботы на понедельник задавали (и то, что у некоторые христиане посвящают богу все время с вечернеи службы в субботу до конца воскресеньенья не учитывали). И контрольные могли назначт;ь на голодные дни мусульман. А в сектах бывают и более жесткие правила. 24.02.2007 00:10:12, irina.
Например, я через ето проходила в детстве когда после 8 класса задумала совместить свою школу и музучилище. (Музыку я любила, но не настолько, чтобы не закончить англиискую десятилетку, а в училище математика, физика, химия и язык были на нуле). С музучилищем вроде был шанс все утрясти, но я должна была довольно регулярно что-то пропускать в своеи школе и в какои-то день совсем не делать уроки. И моя школа сказала категорическое "нет" такои идее. Предупредили, что каждыи пропуск и несделанное вовремя заданиее будет прогулом с санкциями. Пришлось от идеи музучилища отказаться.
Другои вариант (к размышлению о сектах ниже). Да, даже в советские времена была свобода вероисповедания. Но пропуски школы по субботам не разрешали (так что иудеям приходилось-таки по субботам в школу ходить хотя бы через раз). И уроки с субботы на понедельник задавали (и то, что у некоторые христиане посвящают богу все время с вечернеи службы в субботу до конца воскресеньенья не учитывали). И контрольные могли назначт;ь на голодные дни мусульман. А в сектах бывают и более жесткие правила. 24.02.2007 00:10:12, irina.
Мне кажется было бы странно, если бы школа планировала домашку и контрольные под посты, церковные службы и субботы:).
24.02.2007 00:27:52, Оладушек с сахаром
Мне тоже так кажется. Но вот в реале я сталкиваюсь со студентами у которых другое мнение. Неподготовленность и пропуски регулярно обьясняются религиозными праздниками и постами. :)
24.02.2007 00:51:42, irina.
Угу:)
24.02.2007 01:10:51, irina.
Комсомольский десант к вам бы туда, для разъяснительной работы:)
24.02.2007 01:20:53, Оладушек с сахаром
Ну я и выполняю роль комсомольского десанта, судя по всему:)
24.02.2007 03:55:58, irina.
В нашей школе такое и прежде практиковалось. Меня классная год за годом травила (словесно) за музыкалку, требовала, чтобы я ее бросила. Была та еще нервотрепка и для меня, и для родителей. Одноклассник так же стадал за свое пристрастие к живописи. Но, музыкальную я все-таки закончила, а из 57-й меня не выгнали. Просто у нас в ходу театральные эффекты и излишняя драматизация, из-за которых рядовые для инсайдеров события со стороны могут выглядеть чудовищно (достаточно вспомнить прошлогодний скандал). Так что не стоит делать выводов о "вшивости" с чужих слов, не зная ситуации изнутри.
24.02.2007 00:07:36, Лило
Свет, я знаю про что ты говоришь, но всё-таки это были конкретные выпады (против конкретных учеников), которые, вероятно должны были достичь определённой цели (бросить всё и заниматься ТОЛЬКО предметом)... Это была одержимость педагога, считавшего свой предмет главным, будь то алгебра в гум.классе или география у математиков. НО Т А К О Й ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ НЕ БЫЛО.
Я Машу очень хорошо понимаю.
Это как у Довлатова про Бродского: Если Евтушенко против колхозов, то я "за". 24.02.2007 00:33:06, Эластика
Я Машу очень хорошо понимаю.
Это как у Довлатова про Бродского: Если Евтушенко против колхозов, то я "за". 24.02.2007 00:33:06, Эластика
Кать, привет :), рада тебя видеть. Вот я и про то же. Что есть отдельные случаи, отдельные поступки конкретных учителей, но это не система. И родители 57-й всегда спокойно обсуждали с учителями и директором все свои претензии к школе, разве нет? Про нынешние времена тебе конечно лучше знать, я ваши новости теперь только через знакомых узнаю :) Но не думаю, что что-то могло так сильно измениться.
24.02.2007 14:36:50, Лило
А это не были закидоны конкретной классной? Это именно политика школы такая была? Сейчас, наоборот, официально признают и поддерживают разные занятия детьми. Да все заняты по уши.
24.02.2007 00:13:54, Ирина П
Это именнно были закидоны, кстати вполне простительные на фоне величия этой конкретной личности. Поэтому я и удивляюсь.
24.02.2007 14:38:29, Лило

23.02.2007 23:36:50, Ясень

Я _собиралась_ пойти, ребенок хочет, школа против. Я все равно пойду, потому что _собиралась_ и никто не может помешать моему решению. В чем тут несвобода? Здесь последовательность. 23.02.2007 23:42:30, Красно Солнышко


Чтобы у школы в следующий раз даже мысли не возникло, что она может тут чем-то руководить. Школа лишь инструмент. В моих руках. Не наоборот ни в коем случае. 24.02.2007 00:09:42, Красно Солнышко
Чем лучше школа, тем выше она ставит свои корпоративные интересы.
Так хозяин-барин - это сознательный выбор или «инструмент» или сильная школа.
25.02.2007 04:57:02, Lyuba
Так хозяин-барин - это сознательный выбор или «инструмент» или сильная школа.
25.02.2007 04:57:02, Lyuba

Только вот с обязательным "или...или" не согласна. 25.02.2007 10:47:02, Красно Солнышко
"с обязательным "или...или"" - это наблюдения. Может, Вам повезет больше.
26.02.2007 07:06:21, Lyuba


Да нет там для них в данной ситуации НИКАКОЙ угрозы!
Есть только страх родителей - не более того. 24.02.2007 01:07:04, Красно Солнышко

Собственно, я сама "не без этого", люблю повыступать не к месту, много сил уходит на коррекцию себя, потому что моему ребенку от этого плохо. По совокупности факторов. Трудно хорошо относиться к учительнице, которая мне неприятна (а ребенку может быть вполне приятна и симпатична), трудно видеть отирающуюся в школе мать, трудно быть собой, в конце концов, на фоне родительской учебной активности... Где-то со второго дочкиного класса начала себя давить. Ничего, кстати, вполне получается :)) 24.02.2007 01:27:06, Ясень
Вы так особо-то не давите себя:), потому что действительно бывает *плохо*, хотя, может быть и не всё. Существует же какая-то объективная реальность.
24.02.2007 01:34:39, Елна


Ну да, уходить, но тут как раз про *я* и *мы*. Не мне же уходить, а ребёнок может не хотеть, ему-то всё приятно.
24.02.2007 01:59:50, Елна


Мне даже не понять, о чем вы.
У меня есть определенная позиция. Школа была выбрана исходя из этой позиции. Если вдруг школа настолько переменится, что начнет покушаться на важные для меня вещи, я скорее сменю школу, чем буду прогибаться. Но мне и не надо прогибаться. В этом дело! Я держу дистанцию. Как только что-то такое возникает, даже намеком, я четко очерчиваю границы и все опять ОК. 24.02.2007 01:33:50, Красно Солнышко

Если же Вы просто говорите о том, что "вот я такая - не прогибаюсь и ловко избегаю ситуаций, когда это надо делать, а сколько вокруг неправильных родителей, которые прогибаются", то есть просто призываете поговорить о том, какой кругом ужас, то даже не знаю что сказать... В чем на самом деле неразрешенность проблемы, что так хочется ее обсуждать? 24.02.2007 01:39:52, Ясень


:)) это отлично:)) Хотя, мне кажется, навык приобретается уже в старших классах, а потом используется для собственных детей.
24.02.2007 02:04:24, Елна

Я считаю, что при таком расскладе, я детьми гораздо меньше рискую. 24.02.2007 01:26:04, Красно Солнышко



Моя дочь учится в абсолютно устраивающей меня на текущий момент школе. Проблема лишь в том, что эта школа лишь начальная. А дальше придется куда-то переходить. Куда? С каким окружением? Вопрос ОЧЕНЬ насущный. А есть еще и сын. С которым вообще решать все по новой. Он другой. В школу, где учится дочь, может вообще не поступить. 23.02.2007 23:59:10, Красно Солнышко





Всех этим попрекать. Идет из девичьей. Где хорошим тоном является подчернуто устраняться от воспитания детей :))) Не берите в голову :) 24.02.2007 00:34:14, Красно Солнышко






Потом она говорила, что именно эта история отучила ее говорить "мы", потому что ей было очень неловко, когда она себе представила что я там себе представила :))) 24.02.2007 01:33:07, Ясень

Я иногда говорю "мы". Хотя моему пупсику уж почти 11 годков:). Ну, а куда дешешься, так вот живем:).
24.02.2007 01:07:56, Оладушек с сахаром

Вылезает в трепе. "Мы ездили на олимпиаду", "мы решили бросить музыку"... Правда, мы это вдвоем и делали. Про то, что "у нас понос", я уже лет 9 не говорю:). Но я в себе это "мы" давила. Хотя если бы не конфа, наверное, внимания бы не обратила. Но у меня типичная ситуация, я ж его одна воспитываю. Понятно, откуда ноги растут.
24.02.2007 01:49:14, Оладушек с сахаром
Слова такие говорите!:) Еще вспомнила, могу сказать: у нас проблемы в школе. Мне кажется, что это логично, потому что я же эти проблемы буду решать. Вот если у сына проблемы с мальчиками, которые я решать не собираюсь, то скажу, что у него проблемы. Это как?:)
24.02.2007 02:04:59, Оладушек с сахаром




У посторонних свои проблемы:) Психологи тоже бы их вывели на чистую воду.
24.02.2007 01:56:58, Ирина П
Показано 156 комментариев из 270