Плохо мне, плохо…
Вспоминаю вчерашний вечерний разговор с дочерью и тяжко мне…
Дочь-отличница, но не всегда бывает достаточно собрана и внимательна, и ,как результат, иногда «проскальзывают» четверки. В эту четверть как-то сразу не заладилось с русским: нахватала четверок, теперь исправила с минимальным перевесом. Прошлая неделя была муторной и тяжёлой: получила ВПЕРЫЕ 4 с минусом за самостоятельную по математике (до этого – одни пятёрки). Ошибки – глупейшие и все из-за элементарной невнимательности (сотню раз говорила, что на всех контрольных должен быть нормальный черновик, а не «огрызок»). И вечером того дня я сорвалась по полной… Надо отметить, что характер у меня – не сахар. Я могу взорваться, тогда меня «заносит» (говорю резко и могу жестоко «ранить словом»). Единственный «плюс» - довольно быстро «отхожу». И тут, сначала устроив «разбор полётов», позже перевела всё на «мирные рельсы».
В пятницу было изложение. Дочь написала на пять. Вечером рассказала, что ужасно волновалась, а в момент проверки (учительница проверяла на след. уроке), она так переживала, что заболел живот. Всё… Я поняла: мне не нужны пятерки ТАКОЙ ценой. Моё солнышко с детства очень ответственная и ранимая. Я не хочу ломать ей психику… Вчера перед сном (вечерние разговоры в кровати – традиция) она сказала, что боится получить четверку. Я успокоила, в очередной раз заверила, что люблю не за оценки (так оно и есть!). Попросила прощения за то, что была слишком резка с ней тогда… Она успокоилась, а я нет. Теперь страдаю из-за жуткого чувства вины.
Пишу сюда, а не в психологию, потому что совсем не хочу ответов, типа: «Мамаша, лечите свои нервишки…» или «Срочно к психологу !!!». Да, я прекрасно осознаю все «минусы» своего характера, но, к сожалению, не всегда успешно могу справиться с «перегибами».
А сейчас я нуждаюсь в совете другого плана. Подскажите, как вы относитесь к огрехам своих детей ? У всех ли хватает выдержки поступать по-писаному: тихо, спокойно обсудить ошибки и перестроиться. Неужели, одна я такая ? Как вы научились так реагировать ? Понимаю, что главное: не зацикливаться на учёбе, но всё это хорошо в теории, а на практике лично у меня получается с трудом. И ещё, как вам, если кто-то с этой проблемой сталкивался, удалось безболезненно «снизить планку», смириться с тем, что ваш ребёнок «не тянет»?
P/S Пожалуйста, «не бейте»! Поверьте, для меня во главе угла здоровье дочери, а все «заморочки» - это, наверное, собственный не изжитый до конца «комплекс отличницы».
Помогите советом, please !!!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Плохо мне, плохо… Вспоминаю вчерашний ве
03.03.2003 11:03:56, Каюсь...26 комментариев

Но вот чего не могла никогда понять, так это комплексов под придуманным мною названием «родитель отличника». Их дети явно не тянут на вышеописанный 1%. Для них не пропустить букву, не ошибиться в расчетах, легко запомнить английские слова после первого прочтения – это труд, т.к. нет тех врожденных данных (внимание, пунктуальность, суперпамяти и т.д.), которые позволили бы все всегда делать правильно БЕЗ специальных усилий. А на каждом шагу быть в напряжении, отслеживать всякую написанную букву и цифру – это под силу разве что квалифицированным шпионам (такое вот у меня сравнение возникло), во всяком случае, это гораздо труднее, чем поднатужиться и понять решение заковыристой задачки.
Так что непонятно, зачем родителям держать собственных детей в таком напряжении? Как бы они сами себя ощущали в обуви не по размеру (чтобы «красивее» было)?
Другое дело – старшие классы. Вот где-то с 9-го надо, ИМХО, начинать «капать», что медаль сильно облегчит жизнь (поступление), и что стоит поднапрячься. И, как препод. вуза опровергну Пуму не по сути, но по существующей практике. Вузы сейчас сильно коррумпированы. Без медали попасть на выбранный факультет – сложно. Вам всегда могут сказать, что, не смотря на полученные при поступлении 5-ки, мест нет, у нас, де, медалисты только. А вот медалист, не проваливший собеседование, ДОЛЖЕН быть принят, хотя бы и претендентов –медалистов было больше, чем мест.
05.03.2003 13:05:29, ЕЕ
На самом деле в Вашем случае как раз ребенок, который прикладывает труд и старание для того чтобы быть отличником получит больше пользы от такой учебы, чем тот, которому все дается легко. Из него скорей всего вырастет лентяй, т.к. для достижения результата он не научится работать. Во всяком случая я теперь очень страдаю в жизни. Таким детям нужно давать большую нагрузку :-(
09.03.2003 00:50:10, Мнение
А у меня было убеждение, что программа средней школы (без особых наворотов) рассчитана на нормального ученика с нормальными способностями, и для получения пятерки сверхданных и одарённости не требуется. В памяти высказывание моих родителей, что все министерские контрольные рассчитаны на "среднего" ученика и их вполне можно решать на пять. Дар Божий можно проявлять на дополнительных занятиях, олимпиадах и т.д., но это "другая песня".
С Вашим мнением по поводу перспектив поступления в ВУЗ согласна полностью. У нас на хорошие специальности проходят одни медалисты. Но нет ли противоречий в Вашей логике? Согласитесь, довольно сложно девятиклассника заставить ВДРУГ учиться на отлично, если до этого он относился к учебе "с прохладцей". По крайней мере, среди детей моих знакомых медалисты те, кто учился на "отлично" все школьные годы. Но, вполне возможно, мне просто не встречался Ваш вариант. 05.03.2003 14:36:25, finn
С Вашим мнением по поводу перспектив поступления в ВУЗ согласна полностью. У нас на хорошие специальности проходят одни медалисты. Но нет ли противоречий в Вашей логике? Согласитесь, довольно сложно девятиклассника заставить ВДРУГ учиться на отлично, если до этого он относился к учебе "с прохладцей". По крайней мере, среди детей моих знакомых медалисты те, кто учился на "отлично" все школьные годы. Но, вполне возможно, мне просто не встречался Ваш вариант. 05.03.2003 14:36:25, finn

Я вот, например, как препод. не очень ценю отличников. Мне больше по душе ребята, учащиеся хорошо, но с ярко выраженным предпочтением отдельных предметов. Из них будет толк. Именно у них обычно складывается удачная карьера.
Теперь о медалистах. Да, большинство из них – отличники практически все 10 лет, но есть определенный процент и тех, кто не имел круглых пятерок. К старшим классам стремление получить медаль может носить уже характер осознанный, и сильный ученик уже не в угоду родителям, но для себя самого будет идти на перенапряжение. Тем более, что его продолжительность – конечна. По сравнению с прошедшими 8-ю годами учебы, 2 оставшихся – представимо небольшая часть. А вот для ученика 2-3 класса, быть отличником, т.е. напрягаться, надо 10 лет, а ведь вся его жизнь – короче. Эти 10 лет слишком грандиозный и не укладывающийся в сознании срок. Да и цель – институт, к примеру, или профессиональный успех нечто невнятное и неактуальное.
06.03.2003 07:52:59, ЕЕ
одного не понимаю, какое перенапряжение? очень многие здесь решали эти контрольные как семечки за себя, друга, подругу, по три -четыре варианта. наверное, весь один процент сверходаренных сидит на этой конфе
06.03.2003 15:48:12, Шин

Просто пример. Дочка проболела полторы недели, перед выходом в школу взяла я ей все темы, которые прошли, чтоб не пришла в сезон контрольных неготовой, так мы их дома за час(!) по всем предметам уговорили. Потому что не писали ничего, а карандашиком в учебник ответы вставляли. 07.03.2003 04:39:55, Carsa


Bol'shinstvo moih znakomyh medalistov (vklyuchaya menya) ne uchilis' na "otlichno" v mladshih klassah. No i do 9 klassa uchebu ne otkladyvali - pri nalichii chetverok v 7-8 klasse medal' v sil'noi shkole uzhe mogli zaprosto ne dat'. Obychno stanovilis' otlichnikami klassa s 4-6. Devochki - ran'she, mal'chiki - pozzhe.
05.03.2003 21:12:32, irina.

Но Вы правы, что отличные отметки в начальной школе никак не связаны с грядущей медалью. А вот успехи в средних классах - уже о чем-то говорят. Начальная школа часто определяет в большей степени родительскую энергичность (а не персональные достоинства ученика). Причем не только на совершенствование собственного ребенка направленную. Зачастую учитель, благо он в нач.шк. один, обихаживается родителями с такой нежностью, что позавидуешь. 06.03.2003 07:49:44, ЕЕ
Mogu podelit'sya metodom: interesovat'sya otmetkamo TOL"KO ODIN RAZ ZA VSUYU CHETVERT" - v kontce. To est' ya slushayu, kogda dochka rasskazyvaet, chto poluchila, no ne pytayus' sozdavat' kartinu. "5" - pozdravlyayu, zamechatel'no, ne "5" - gotova vyslushat' prichiny (vdrug chego-to ne znaaet ili delo v neumenii organizovat' gruppovoi proekt - ob'yasnyu-posovetuyu). No otmetki printcipial'no ne zapominayu! a vot v kontce chetverti mogu skazat', chto s moei tochki zreniya i "5-" po matematike absolyutno nedopustimo, no podcherkivayu, chto eto moyo lichnoe mnenie. Tak mne kazhetsya dayotsya ustanovka, no polnost'yu otsutstvuet postoyannoe davlenie.
04.03.2003 21:51:38, irina.
Пишу вдогонку. Сын у меня учился в школе с очень серьезной нагрузкой. Так у нас при приеме в первый класс учителя отговаривали девочек идти в эту школу. Объясняли тем, что каждый год по нескольку девочек бывают вынуждены оставить школу, из-зи проблем со здоровьем, нервных срывов и т. д. В нашем классе тоже была чУдная девочка, которой пришлось остаться на второй год. Дело в различном отношении к учебе. Если мальчишки схватывают материал на лету, дома устные уроки не учат, пишут кое-как и не заморачиваются грязью в тетрадках, но достигают боьлших успехов в тех предметах, которыми серьезно увлекаются, девочки губят себя старательностью, стремлением к совершенству на всех уроках, во всех тетрадках. Перфекционизм, короче говоря. Оказывается, очень вредное качество :)
04.03.2003 16:15:46, Снусмумрик (Лена, 3 мес.)
Большое спасибо всем ответившим.
Стало легче от осознания того, что я не одинока. Кстати, мне «комплекс отличницы» удалось изжить только на пятом курсе института, когда получила ПЕРВУЮ четвёрку в зачетку (что не помешало в итоге получить красный диплом). Так что, как видите, всё слишком запущено.
Обязательно учту ваш опыт в решении подобных проблем. Дочке девять лет, учится в третьем классе (гимназическом). Программа, вроде, и не особо навороченная, и класс сильный, но отличников – только трое. Помню, в начале первого класса многие родители одноклассников своих «чад» не иначе как «гениальными» называли. Но для достижения отличного результата кроме знаний и понимания нужны 100%-ые аккуратность и внимание, а это черты, по-моему, скорее врождённые, чем приобретённые. Согласитесь, нам, взрослым, все их школьные ошибки кажутся нелепыми и глупыми. Поэтому-то так трудно смириться !
Конечно, можно «вести» ребёнка через весь процесс обучения. Я, как и большинство здесь собравшихся, легко, спокойно и доступно объясню любую тему, донесу, доведу до ума то, что осталось недопонятым. Именно этим – совместным обучением, исправлением огрехов учительницы (когда новая тема «не дошла»), я и занималась все это время. И тогда становится вдвойне обидно, когда в самостоятельной делается элементарная ошибка, которая даже не исправляется во время проверки (дочкиной) ! Сначала действуешь внушениями типа : «В следующий раз будь внимательней и всё будет ОК!» Но когда и в след. раз какая-то другая такая же нелепая описка-ошибка. Воистину, вспоминается: «Знала бы, где упасть, соломки бы постелила!» Но тут никогда не знаешь ГДЕ в след. раз произойдёт сбой: либо букву в слове пропустит (диктант), а при проверке это слово легко прочитает, как надо и ничего не исправит, либо «замкнёт» на каком-то примере, и сдаст тетрадь в полной уверенности, что всё решено абсолютно правильно. Вот тут я и задумалась: получается, что вне зависимости от того, сколько я с ней занимаюсь, результат одинаков. Так стоит ли мне так «гробиться»! Прихожу после работы поздно и, вместо того, чтобы мирно заняться домашними делами, отдохнуть и расслабиться, вместе прорабатываем. Хотя, вроде, большинство тем она и без моего участия знает и понимает. Получается, я страхуюсь ради собственного спокойствия! И всё это при том, что с этого года дочь стала учиться во вторую смену, а вечером бывает ещё бассейн и занятия в клубе любителей английского языка, где ей безумно нравится.
Вот я вдруг и задумалась, а может быть для нас случайны не четверки на фоне пятёрок, а наоборот ... Может, стоит перестать «зацикливаться», начать жить спокойней. Ведь то, что пятерки – вещь довольно субъективная не для кого не секрет.
Тем паче, есть перед глазами пример оч. хорошей знакомой. Девочке 15 лет (9 класс), у родителей другой график работы и они уделяют максимум внимания школьным проблемам дочери. Все эти годы они успешно её «ведут» : объясняют, помогают, готовят вместе доклады. Девочка-отличница, очень тяжело переживает неудачи, в прошлом месяце лежала в больнице с гастритом… А еще в этом году появилась новая учительница русского языка, и в классе начались репрессии: она засаживает всех, получая от этого удовольствие. Мои знакомые, знаю, на поклон к ней не пойдут и уже, по-моему, смирились с четвёркой. Так где гарантия, что моей дочери такие самодуры в дальнейшем не встретятся? И не лучше ли сейчас, в этом возрасте «перестроится», избавится от этого пресловутого комплекса?
В общем, с вашей помощью, я уже начала работать над собой. Во-первых, решила «ослабить вожжи» и пустить всё на самотёк. Может, мою дочь излишняя опёка и расслабляет ! Отныне пусть всё идёт, как идёт. Что получится – посмотрим.
Во-вторых, научусь сама адекватно реагировать. Теперь, надеюсь, мне будет легче это сделать.
Ещё раз, спасибо всем !
04.03.2003 10:18:58, Раскаявшаяся
Стало легче от осознания того, что я не одинока. Кстати, мне «комплекс отличницы» удалось изжить только на пятом курсе института, когда получила ПЕРВУЮ четвёрку в зачетку (что не помешало в итоге получить красный диплом). Так что, как видите, всё слишком запущено.
Обязательно учту ваш опыт в решении подобных проблем. Дочке девять лет, учится в третьем классе (гимназическом). Программа, вроде, и не особо навороченная, и класс сильный, но отличников – только трое. Помню, в начале первого класса многие родители одноклассников своих «чад» не иначе как «гениальными» называли. Но для достижения отличного результата кроме знаний и понимания нужны 100%-ые аккуратность и внимание, а это черты, по-моему, скорее врождённые, чем приобретённые. Согласитесь, нам, взрослым, все их школьные ошибки кажутся нелепыми и глупыми. Поэтому-то так трудно смириться !
Конечно, можно «вести» ребёнка через весь процесс обучения. Я, как и большинство здесь собравшихся, легко, спокойно и доступно объясню любую тему, донесу, доведу до ума то, что осталось недопонятым. Именно этим – совместным обучением, исправлением огрехов учительницы (когда новая тема «не дошла»), я и занималась все это время. И тогда становится вдвойне обидно, когда в самостоятельной делается элементарная ошибка, которая даже не исправляется во время проверки (дочкиной) ! Сначала действуешь внушениями типа : «В следующий раз будь внимательней и всё будет ОК!» Но когда и в след. раз какая-то другая такая же нелепая описка-ошибка. Воистину, вспоминается: «Знала бы, где упасть, соломки бы постелила!» Но тут никогда не знаешь ГДЕ в след. раз произойдёт сбой: либо букву в слове пропустит (диктант), а при проверке это слово легко прочитает, как надо и ничего не исправит, либо «замкнёт» на каком-то примере, и сдаст тетрадь в полной уверенности, что всё решено абсолютно правильно. Вот тут я и задумалась: получается, что вне зависимости от того, сколько я с ней занимаюсь, результат одинаков. Так стоит ли мне так «гробиться»! Прихожу после работы поздно и, вместо того, чтобы мирно заняться домашними делами, отдохнуть и расслабиться, вместе прорабатываем. Хотя, вроде, большинство тем она и без моего участия знает и понимает. Получается, я страхуюсь ради собственного спокойствия! И всё это при том, что с этого года дочь стала учиться во вторую смену, а вечером бывает ещё бассейн и занятия в клубе любителей английского языка, где ей безумно нравится.
Вот я вдруг и задумалась, а может быть для нас случайны не четверки на фоне пятёрок, а наоборот ... Может, стоит перестать «зацикливаться», начать жить спокойней. Ведь то, что пятерки – вещь довольно субъективная не для кого не секрет.
Тем паче, есть перед глазами пример оч. хорошей знакомой. Девочке 15 лет (9 класс), у родителей другой график работы и они уделяют максимум внимания школьным проблемам дочери. Все эти годы они успешно её «ведут» : объясняют, помогают, готовят вместе доклады. Девочка-отличница, очень тяжело переживает неудачи, в прошлом месяце лежала в больнице с гастритом… А еще в этом году появилась новая учительница русского языка, и в классе начались репрессии: она засаживает всех, получая от этого удовольствие. Мои знакомые, знаю, на поклон к ней не пойдут и уже, по-моему, смирились с четвёркой. Так где гарантия, что моей дочери такие самодуры в дальнейшем не встретятся? И не лучше ли сейчас, в этом возрасте «перестроится», избавится от этого пресловутого комплекса?
В общем, с вашей помощью, я уже начала работать над собой. Во-первых, решила «ослабить вожжи» и пустить всё на самотёк. Может, мою дочь излишняя опёка и расслабляет ! Отныне пусть всё идёт, как идёт. Что получится – посмотрим.
Во-вторых, научусь сама адекватно реагировать. Теперь, надеюсь, мне будет легче это сделать.
Ещё раз, спасибо всем !
04.03.2003 10:18:58, Раскаявшаяся

Хотя я и была отличницей.. Моим родителям НУЖНЫ были мои пятерки. Не буду описывать, сколько это было моих нервов. Поэтому к десятому классу я стала пофигисткой, скатилась на тройки по некоторым предметам, потому что МНЕ не нужна была золотая медаль, о которой мечтала мама.
Единственное, за что я могу переживать в учебе - это о грамотности. Тут я буду биться:) Потому что писать надо грамотно:) Ну есть люди, которым НЕ ДАНО это. Но мне кажется, что мой ребенок не из таких. Проводим беседы на эти темы, объясняем...
Я могу вспылить во время выполнения домашних заданий, если он без конца отвлекается на посторонние вещи, если тянет время, если вообще не садится их делать. ТУт уже ругаюсь. А оценки... это не показатель знаний ребенка. Я спокойна, ребенок тоже. Страха перед контрольными нет абсолютно никаких. Он знает, что у мамы не будет истерики из-за тройки. И пишет обычно на четыре и пять:) 04.03.2003 09:12:31, Фунтик

А сколько девочке лет, какой класс? Еще, кстати, очень хорошо, когда школа - не единственное занятие ребенка, тогда вероятность зацикливания на ней меньше, и у мамы, и у дитя. 04.03.2003 02:00:55, Carsa
А я просто спокойно и символически наказываю. Кто знает кому это больше надо. Детям, чтобы не ленились или мне, чтобы на них не сердиться. Боязни у них особой нет. Правда за четверки это уж слишком! Когда между четверкой и пятеркой надо уже не школьными оценками планку поднимать. Четверки будут всегда. Иначе как учитель сможет показать, что сегодня ребенок подготовился к уроку чуть лучше или чуть хуже чем обычно? Хотите знаний на пять с плюсом, занимайтесь сверх программы. И будьте уверены, что ребенок знает сверх пятерки. Зачем понижать планку, когда можно повышать? И когда планка уже над пятеркой, четверка воспринимается как ерунда и случайность.
В следующий раз захочется покричать, поставьте ее в угол минут на десять. И всем будет хорошо. 04.03.2003 01:33:16, Галка...
В следующий раз захочется покричать, поставьте ее в угол минут на десять. И всем будет хорошо. 04.03.2003 01:33:16, Галка...
Была у меня страшная "ломка" в первом классе. Дети, к счастью, так и не поняли, какие усилия мне пришлось приложить, чтобы принять их четверки как норму:) Периодически "отвожу душу" при муже или подруге.
04.03.2003 00:33:17, Чернобурка
Точно такая, как вы... Каюсь потом,но...
Но я не пойму главного. Если у ребенка уроки идут в легкую (также как у меня в свое время), почему нужно тянуть с деланием уроков до последнего и вызывать этоим раздражение взрослых? Почему бы не делать уроки с няней, а надо тянуть до последнего (до меня, усталой и раздраженной приходящей домой в 9 чаосв?), 03.03.2003 18:27:23, lora
Но я не пойму главного. Если у ребенка уроки идут в легкую (также как у меня в свое время), почему нужно тянуть с деланием уроков до последнего и вызывать этоим раздражение взрослых? Почему бы не делать уроки с няней, а надо тянуть до последнего (до меня, усталой и раздраженной приходящей домой в 9 чаосв?), 03.03.2003 18:27:23, lora

Пятая двойка на неделе -- это уже да, это уже повод для серьезного разговора :))))
Мой ребенок, по вашему выражению, явно не тянет. Абсолютно. Если хотите, могу написать по почте, как у меня получается снижать планку, не мучиться комплексом отличницы и пр.
Мой совет -- дайте ребенку вздохнуть спокойно. Плакать и расстраиваться из-за четверок -- ненормально. Для меня четверка была катастрофа, тройка -- конец света. Ничего, пережили. Хотите подробностей -- пишите на мыло, в конференции мне трудно много говорить. 03.03.2003 14:44:05, fat mouse

Когда дочка пошла в школу, я сразу не стала "заморачиваться" отметками. Видимо, это свойство характера.
Может, Вам поможет напоминание о том, что отметки в школе действительно ничего не значат. Ровным счетом ничего. Исходя из истории моих одноклассников я лишний раз в этом убедилась. Потому что с первого раза поступили в институты и отличники, и четверошники, и троешники. А некоторые отличники не поступили. А одна из отличниц не могла поступить года 3, взяла в конце концов упорством. Что же означали ее пятерки? Да ничего... Только то, что она смогла приспособиться к требованиям учителей.
Еще могу попробовать посоветовать, перед тем как налетать на дитенка, сделать 2 вдоха, вспомнить, что для Вас важнее, представить, какая фигня эти оценки в масштабе ее жизни и какая НЕ ФИГНЯ, например, язва желудка. Испугаться и остановиться. Упражнение простое, но действенное, по-моему.
И еще вспомнить, что она малентькая и только учится. А когда мы учимся, мы делаем ошибки. Их просто надо стараться исправлять. 03.03.2003 12:31:48, Пума
Ох как согласна насчет язвы желудка ! Я всегда была отличницей, но из-за вечной боязни сплоховать и огорчить маму (!) заработала невроз, экзему и депрессии - не выходя из школы ! Понимаете, это все реально и легко приобретается в нежном возрасте и остается навсегда ! А про комплексы и испорченные навсегда отношения с матерью я уж молчу, и так понятно, да ? Теперь вот для своей детки такого не хочется !
04.03.2003 00:46:54, Матушка
Оч согласна насчет двух (или более) вдохов. Перед тем как наезжать на ребенка стараюсь продумать как бы это донести до него без повышения голоса-обид-и т.д.
03.03.2003 12:46:55, Натали_ДНИ
Мои дети пока младше, но да, удается. Как - не знаю. Может, потому, что я в этом плане лдовольно спокойный человек, никогда не повышаю голос и почти всегда умею держать себя в руках и сдерживать эмоции. Во всяком случае,злость и раздражение - умею, хотя бы до того момента, как останусь одна. Развивала в себе это умение лет с 13-14, специально.
Что касается оценок, то с самомго начала (сын в 1 классе,дочка пойдет в сентябре) им внушаю, что оценки значения не имеют. Да,приятно получать пятерки, но ничего страшного и в других оценках нет. А не приятно чего-то не знать и не понимать. И вот об этом надо сразу сказать.-) Опять-таки, я никогда за это не ругаю, но всегда помогаю разобраться, понять, даю какие-то дополнительные упражнения, тренирую. А оценки - ерунда. Я хочу, чтобы мои дети учились потому, что им интересно, а не для оценок. 03.03.2003 11:19:17, Р-ка
Что касается оценок, то с самомго начала (сын в 1 классе,дочка пойдет в сентябре) им внушаю, что оценки значения не имеют. Да,приятно получать пятерки, но ничего страшного и в других оценках нет. А не приятно чего-то не знать и не понимать. И вот об этом надо сразу сказать.-) Опять-таки, я никогда за это не ругаю, но всегда помогаю разобраться, понять, даю какие-то дополнительные упражнения, тренирую. А оценки - ерунда. Я хочу, чтобы мои дети учились потому, что им интересно, а не для оценок. 03.03.2003 11:19:17, Р-ка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.