Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Во сколько лет идти в школу (не про 6-ти леток)

А есть ли вероятность того что ребенок психологически перерастет первый класс?
Про неготовность очень много пишут, а про обратный процесс, когда все слишком легко и просто дается в младшей школе.
Мне сегодня студент жаловался на то, что он только на втором курсе понял что такое учеба. В школе он был самый старший в классе (почти в 8 пошел) и все ему давалось слишком легко и просто. А теперь в 20 лет он страшно жалеет что не научился работать раньше.
Сорри за избитость темы :)
06.02.2007 20:45:18,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой опыт: пошли 1-ого сентября в 1-ый класс, а 2-ую четверть начали уже во втором классе. Я вообще непонимаю: почему сейчас стало модно на подготовишки в школу ходить и т.п и так 11 лет - жесть!!!С подготовишками все 12 лет только в школе торчать!!! Ужас! 07.02.2007 18:59:25, фома1
Елена Д.
не знаю, у меня тоже "напряг" появился только в институте, самыми трудными оказались 3 и 5 :) курсы, а вот у мужа и в институте не возникло необходимости "напрягаться", а работать и заниматься он научился параллельно школьному образованию, увлекался радио и электричеством, да в школу он пошел почти в 8 и нисколько об этом не жалеет.. 07.02.2007 15:33:45, Елена Д.
У нас на это флейта есть :) 07.02.2007 12:07:35, ЮлияС
Танжер
вполне можно найти массу нешкольных занятий, которые не будут даваться легко. я не рассматриваю школу, как единственное занятие для ребенка. если б пошел в 6- да, сил бы ни на что больше не оставалось, одна школа и уроки. отдавая в 7,5 я как-раз рассчитываю, что останутся силы и желания заниматься чем-то еще. 07.02.2007 11:58:37, Танжер
Я вообще расмматриваю домашнее обучение в младшей школе, но совсем не уверена что ребенок на это согласится.
А про дополнительные занятия - они школу все равно не отменяют и если они не становятся доминирующими в дальнейшем, то учеба важнее
07.02.2007 14:31:12, Marinaff
Танжер
в смысле учеба в школе важнее? а почему вы делаете такой вывод? учеба она учеба независимо от места обучения. 07.02.2007 16:18:23, Танжер
Она не важнее, она просто требование общества. Сложно проявить себя во взрослой жизни не получив школьный минимум, только если человек не гений в какой-то конкретной области. 07.02.2007 16:30:49, Marinaff
Танжер
но всегда можно не выкладываться в школе на все 100. будет скучно- по возрасту, из-за учителя или программы- всегда есть время после школы. и чем старше ребенок, тем больше сил на это другое. я считаю, что у меня за этот год ребенок получил намного больше, чем если бы сидел в школе и за домашними уроками. все эти разговоры- как будто на школе свет клином сошелся- и нужно пойти туда как можно скорее. да что там такого замечательного, чтоб туда так рваться? 07.02.2007 17:04:22, Танжер
Конечно и скучно будет и вообще свет клином на школе не сошелся. У нас ситуация дуратская сложилась. Деть в саду самый младший, он 10.2002 а следующий по возрасту 01,2002, а большинство вообще 2001. На следующий год все идут в подготовительную группу - у нас в саду нет старшей. По окнчанию старшей групы ему всего 5.5 будет. Сидеть с ним год дома - я не уверена что он захочет и я смогу. Вот отсюда и идеи про школу, типа не от хорошей жизни. 07.02.2007 17:37:03, Marinaff
Танжер
а, ну выбирая между школой и садом наверное. я выбирала между кучей кружков и секций. 07.02.2007 20:33:25, Танжер
Nessie
нее, а кто мешает еще год в подготовишку ходить? взять по приказу лужкова - обязаны.. 07.02.2007 17:45:53, Nessie
А зачем? И ему будет скучно с детками младше на год. Лучше в школу, но в частную с 6-ти летками или с мамой дома. 07.02.2007 18:20:38, Marinaff
в школу пошла в6 лет. и могу повторить то же, что и Ваш студент:) 07.02.2007 10:30:39, ТаньЯ
Да я само то же могу, т.к меня жизнь заствила реально трудиться только при написании кандидатской :)
Я в школу в 6.5 пошла - была в классе самая младшая, т.к в школу тогда в 7 шли.
07.02.2007 10:35:21, Marinaff
Nessie
Вот я того же боюсь. У меня уже сейчас (ровно 4) оебенок может часами сидеть заниматься термомозаикой, игралочкой или магнитным констрктором, раскрашивать-рисовать. Т.е. усидчивость есть... Но он психологически незрелый... вот и мечусь - в 6.7 если отдам - может хлипковат физически и психологически оказаться, не выдержит внутриклассных отношений, зато усидчив будет и старателен, а в 7.7 - не перегорит ли способность учиться и усидчивость и кропотливость? 07.02.2007 10:11:55, Nessie
Musenka
ИМХО, усидчивость и кропотливость - это черты характера 07.02.2007 10:18:25, Musenka
Я своего в 5.10 отдам в школу. 07.02.2007 10:16:59, Marinaff
Мой пошел очень рано, учился всегда прекрасно. Я твердо знаю, что если бы еще год пересидел, были бы проблемы - перезрел бы. В школе (ИМХО) должно быть сопротивление материала, не гнетущее,не чрезмерное, но должно. Проблем из-за возраста не было в школе, нет и институте. Ни с учебой, ни с общением. 07.02.2007 13:24:18, L
О,нашелся один единомышленник. 07.02.2007 11:12:53, hanhi
И правильно сделаете. Мы так и пошли. ПРоблемы есть всегда. НО! У нас маленький класс, насчет большого класса я не советчик. Если класс человек 10, край 12, то можно смело идти ровно в 6. Программа первого класса легкая. Буквы заканчивают изучать только в эту пятницу, я помню, что, когда я была в первом классе, мы уже к концу первой четверти все освоили.
У нас еще и английский есть с первого класса. Тоже как-то все более-менее, репетитора нет, занимаюсь сама с ним.
07.02.2007 11:22:08, Просто так
А куды его еще деть? :)))
Или дома оставлю на домашнем обучении.
07.02.2007 11:17:18, Marinaff
Да, бывает. У меня дочка первые два класса вообще не знала. зачем она в школу ходит и чему там можно научиться, она все знала раньше. В третьем классе начался материал, новый и для нее. Удивление от того, что уроки перестали учиться за 10 минут было неподдельным. Оценки съехали вниз. Пришлось учиться работать. Ну, она вроде научилась. Можно, конечно, пахать и побольше, но и так довольно нормально. 07.02.2007 09:52:02, Лариска.
SANI (ex МВСН)
У меня как раз вчера был разговор с нашим школьным директором (она не просто в кабинете сидит. она ведущий учитель у всех классов - душа коллектива и знаток детской психологии). Я ей кое-какие вещи про надю рассказала. она тоже кое-что видела, когда к ним в группу на занятия заходиа. и говорит - надо было ее в прошлом году в школу брать. опоздали, но мол ничего, прорвемся. И смех и грех - ей ведь только летом 6 будет:) 07.02.2007 09:44:16, SANI (ex МВСН)
Вот этого я и боюсь про своего ребенка.
Ему только 4, но он сам сидит и выполняет задания от преподавателей. В художке педагог объясняет для всех и он выполняет. Может концентрировать внимание больше чем на 40 минут - 4 занятия по 40 минут с перерывами по 2-3 минуты. То есть получается что он готов к школе?
07.02.2007 10:15:18, Marinaff
В общем да, готов. По опыту сына знаю, что главное - длительная концентрация внимания. Если ребенок при этом не будет бояться остаться без мамым, если нет психологических зажимов, легко общается, то да. Я знаю, что здесь большинство - сторонники позднего поступления в школу, но на собственном опыте поняла: мама прекрасно чувствует психологическую готовность ребенка к школе. Когда я отдавала маленького сына в школу, меня не понимал никто, включая психологов. Только учителя были "за". Потом удивлялись, насколько я была права. 07.02.2007 13:28:46, L
Ура! Хоть один положительный опыт раннего отавания.
07.02.2007 14:27:06, Marinaff
У моей тоже не плохой опыт раннего попадания в гимназию. Пока идет в тройке лидеров. Но она не показатель, т.к. еще маленький опыт - только второй класс. 07.02.2007 22:01:18, Алиса в зазеркалье
Ясень
Мне показался интересным опыт подруги моей дочери, девочка очень раноразвитая, она была готова к школе в 5,8 но ее отдали в 6,8 сазу во второй класс приличной школы. Девочка крупная, уверенная в себе, ей это явно было в самый раз. Пока там дети учились в первом классе, мама с дочкой ездили с этим классом на экскурсии, приходили иногда гулять на продленку (там школа полного дня), девочка занималась рисованием в студии при этой школе. Очень хорошо влилась во второй класс и в то же время не пошла в школу раньше :)). 07.02.2007 16:00:50, Ясень
О классная идея, спасибо!
Мой сын ходит в сад с детками на год старше, почти самый крупный. А поскольку еще и спортом почти профессионально занимается, то уверенности в себе ему не занимать :)
07.02.2007 16:08:19, Marinaff
SANI (ex МВСН)
Ну так сложно сказать. Вам виднее и ребенкиных преподов тоже можно послушать... 07.02.2007 11:43:29, SANI (ex МВСН)
Педагоги говорят отдавать.
07.02.2007 14:28:21, Marinaff
Можно нагрузить мозги ребенка до предела всякими интересными задачками, а тело - спортом серьезным, или музыкой, если в начальной школе может быть слишком легко. Чтобы постоянно поддерживать высокий уровень достижений, если в этом цель. Я просто не вижу причины отдать в первый класс как можно раньше, именно чтобы научить трудиться - способов ставить задачи и последовательно их добиваться в 6 лет есть множество более приятных и полезных, чем школа. Моя дочь вообще в школу не ходит и не пойдет скоро, но занимается так, что я удивляюсь, как дым из ушей не идет еще. 07.02.2007 09:14:13, Эль Нинья
Вы на домашнем обучении?
Поделитесь плиз подробностями.
07.02.2007 10:17:54, Marinaff
Да, дочь дома учится. Сдавать будем экзамены за всю началку, предположительно в конце следующего года. Для нас основной плюс - ребенок идет в своем темпе, значительно опережая программу в своих сильных местах и притормаживая на слабых. 6 лет 8 мес, по математике заканчивает 2 класс + много дополнительных занимательных задачек олимпиадного типа. Письмо - сразу начала писать слова, без крючков-узоров, но скорость нарабатывала медленно, периодически оставляя это занятие вообще на месяц-другой. Сейчас почерк приличный вполне. Читает бегло, хорошо, Много занимается историей, географией, астрономией - это ей просто интересно. Ну и еще кружков много - хоровая студия, танцы, гимнастика, бассейн, английский, ИЗО, бисероплетение, фортепиано. В школе она получала бы гораздо меньше. Довольны все. Сын (ему 4 и 9) тоже дома будет в началке, если не захочет в школу уж очень. 07.02.2007 10:29:42, Эль Нинья
А она в школу не хочет?
Я бы с удовольствием в младшую школу не отдавала, но деть садовский и ему очень важен коллектив.
07.02.2007 10:33:44, Marinaff
Она не хочет. У нее хорошие друзья во дворе, они постоянно общаются на прогулках и в гостях друг у друга. И на кружках - на рисовании все 1.5 часа общаются, пока рисуют, на хоре вообще 80 человек - за три часа надоедает :) Если бы сильно хотела, я бы обязательно отдала, но уверена, что через месяц она опять ушла на семейное - ей много свободы для творчества нужно, а школа + все ее кружки - день просто посекундно расписан был бы. 07.02.2007 10:49:19, Эль Нинья
пасиб! 07.02.2007 10:54:48, Marinaff
Дашук
Я лично за то, чтобы идти в школу тогда, когда есть интерес, желание работать, ни в коем случае не перерастать.
Я тут уже много раз писала, что имею очень печальный опыт племянницы, которую передержали до 8-ми, она два класса с полпинка, а потом начала вязнуть, потому что 2 года слишком легко все давалось и разучилась работать.
Работая со студентами также замечаю тенденцию: хорошо учатся младшие. Потому что у старших уже другие мысли в голове :))
Вам повезло, у вас студент хоть на втором курсе чего-то понял, а у нас полно "переростков", которые "пальцы гнут".
07.02.2007 08:36:45, Дашук
В сильные школы в 6 лет не берут вообще и даже в неполные 7 страются не брать. У меня ребенок октябрьский так что по любому в малдшую школу пойдет в частную, к моему большому сожалению. 07.02.2007 10:25:18, Marinaff
57-ая, наоборот, старается брать до 7-ми, 7-ми леток - в 1-3. 07.02.2007 11:49:53, Mad mammy
А говорили, что сейчас перевелось 1-3? Если нет - то это идеальный выриант. 08.02.2007 16:28:24, Lyuba
Anitobus
Раньше 6,6 не возьмут в 57. 07.02.2007 13:52:19, Anitobus
Считаю, что это очень здорово, когда учиться легко. Ситуацию "в 20 лет он страшно жалеет что не научился работать раньше" - не понимаю в принципе. Если человеку впервые стало трудно и он расстроен, то объясните, что могло быть вот как же плохо с первого класса. Если впервые стало интересно, значит, наконец-то началось изучение того, что ему на самом деле нужно. Так в институте бывает. Тогда это к извечному вопросу, нужна ли библиотекарю школьная алгебра. 07.02.2007 02:27:23, Lyuba
Для самооценки очень плохо в 20 лет оказаться у разбитого корыта - не самый умный, не самый знающий и прочее. А про умение трудиться - чем раньше этому научить тем легче жить потом будет. т.к ИМХО это умение основной навык которые должны дать родители 07.02.2007 10:20:31, Marinaff
пчела Майя
А почему вплоть до 20 лет кто-то думает, что он самый умный? По-моему, это гораздо раньше заканчивается, даже если вообще бывает. 07.02.2007 23:49:47, пчела Майя
Ясень
Ну, не знаю, это типичный "синдром второго курса", иногда третьего, обычно народ прекрасно справляется. Если человек дожил до 20 лет и ему все легко давалось и он поступил в институт сам и дураком среди друзей себя не чувствовал, то откуда крах самооценки? Он в любом случае в этом возрасте приходит, некоторый облом, когда наконец появляется критичность к себе и понимаешь, что "не гений" и смиряешься... потом в 30 с небольшим, потом около 45, потом где-то в 52... Нормальные жизненные волны :)) 07.02.2007 14:00:31, Ясень
Не помешает. А вдруг папа поздно придет, кто тогда у ребенка уроки проверять будет? 07.02.2007 09:59:18, библиотекарь
Ясень
ИМХО, это связано не с возрастом, когда ребенок пошел в школу, а с тем, насколько сильная школа. И с характером ребенка, в первую очередь.

Я просто сама была таким ребенком. Но тут беда в том, что заставить меня сильно напрягаться было просто нереально. Я нифига не делала в школе, получала свои четверки, потом параллельно с обычной школой училась в вечерней физ-мат, и снова особо не напрягалась, потому что было все весьма необязательно и интересно. Потом без репетиторов и специальной подготовки, будучи больше занятой первой любовью, чем поступлением, поступила на специальность, требующую весьма высоких баллов, в "мужской" вуз... Вот на 2 курсе и накрыло. Вылезло все, что было недоработано раньше. Впрочем, и тут удалось выкрутиться :)) но если посмотреть на ситуацию реально - ну не стала бы я стараться и напрягаться, была бы школа сильнее и требования выше - была бы троечницей, а не хорошисткой. Это характер, врожденное буквально нежелание стараться, делать то, что не интересно, перешагивать через себя во имя какого-то гипотетического "надо". Просто на этом втором курсе возникают, увы, неинтересные предметы, и предметы, берущиеся по большей части именно "усидчивой попой", а не быстротой соображения :)) половина студентов испытывают трудности, это нормально.

В 20 лет простительно думать, что дело в том, что вовремя не научился работать :)) а еще лучше - "родители не научили". Но вот мне уже не кажется, что можно было чему-то научить раньше. Во-первых, это было бы в ущерб общему развитию. Во-вторых, тогда нужно такое погонялово рядом... В-третьих, самооценка высокая на дороге не валяется и умение быть легким - тоже, по-моему, это ценно, у меня вызывают тоску люди, всю жизнь пашущие, пашущие, непосильным трудом наживающие свой жизненный капитал и язву :)) А студент... Ну прожил человек 20 лет более-менее счастливо, теперь временные трудности. Но 13 лет дрючить ребенка со всей силы, чтобы у него на втором курсе не возникло проблем от неумения учиться??? Как-то мне кажется это из пушки по воробьям :)))
06.02.2007 22:21:59, Ясень
А мне кажется, что учить самостоятельно работать нужно в первом классе, может еще во втором. А потом,... потом уже "поздно батенька"... Если человек не научился работать в этом возрасте, то вряд ли когда научится. В 13 лет, что-то поздновато. 06.02.2007 22:46:42, Алиса в зазеркалье
Любаня
Не все готовы работать самостоятельно и в первом, и во втором, если головой ребёнок не дозрел, ты хоть тресни, не будет он работать самостоятельно. Это так же как ходить самостоятельно. Кто-то может в 9 месяцев уже сам, а кто-то в полтора года только готов ходить сам. У каждого своё время. 07.02.2007 08:44:48, Любаня
Ясень
Я имела в виду, что жестоко было бы заставлять человека "работать" 13 лет подряд - с 7лет до 20лет только ради того, чтобы в 20 ему было проще учиться, учитывая, что на самом деле он и в 20 может все же перешагнуть через свое "нехочу", причем уже сознательно и более эффективно даже :))

Что касается "самостоятельно работать" в начальной школе...Здесь же иначе вопрос поставлен - надо ли, чтобы процесс обучения с начальной школы был плотно-напряженным для ребенка. Как раз дети, которым все легко дается, очень даже запросто самостоятельно "работают" в первых классах, а чего им не работать, если стишки со второго прочтения учатся, письмо не вызывает затруднений, а математика летит как семечки :))
07.02.2007 02:31:56, Ясень
пчела Майя
А как люди на новую работу приходят, их там сначала всему учат, а потом только они сами начинают работать. А им бывает больше 13 лет. 07.02.2007 00:27:33, пчела Майя

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!