Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

weterok

Идти или нет в школу, маме?..

У нас такая ситуация: спецшкола англ., третий класс, мы отличники. Меня давно напрягало, что оценки необъективны - 5 стоит там, где я бы 3 поставила за отношение к учебе, был бы стимул развиваться, а то на месте топчимся. Это я про матем и т.п. А здесь я про язык. С начала этой четверти ситуация поменялась - сын приносит домой - 2 (потерял топик и не выучил поэтому), потом 3 (за этот же топик, на переменах переписал у кого-то, но не доучил и т.п.), потом опять 3 за него же (произношение хромало в уже выученном топике), потом пошли 2-3 в тетради, потом 3-4 за стихи, 3 за диктанты. Надо сказать, что раньше было примерно то же в тетрадях, как мне кажется, но итоговые были пятерки в четвертях, мелькали четверки текущие, с пятерками вперемешку. Теперь у нас есть стимулы, мама (я) каждый день проверяет уроки, и при все при том, уже две недели стабильные косяки по языку. Вопрос: мне надо идти в школу, чтобы спросить, на что обратить внимание, или не ходить, посмотреть, к чему это приведет, и как сын выпутается из этой минижизненной ситуации? Спросила у сына - идти мне или нет, сам справится. Говорит - не ходи, сам справлюсь. Пока не хожу. А надо? Родители детей из нашего класса говорят, что однозначно, да, надо. Я жаловалась в конце прошлой четверти учителю английского на собрании на лень моего сына, что его ошибки - от лени. Она сказала, что не знает, что делать, если ученик не справляется - то поможем, а уж если ленится - тогда она не знает, чем помочь. Это попытка помочь??? Вот думаю, куда зарулим. Похоже, сын смирился с тем, что "на пять" у него уже не получится((((
03.02.2007 00:22:31,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, что вы и сами уже поняли, что своих детей перед учителями можно только хвалить. А все вопросы с ленью решать дома. У меня сын тоже такие же пятерки получает (только в муз.школе), дома занимается только за день перед уроком - и все! А пятерки стабильно каждый раз приносит :) У меня нет цели сделать из него музыканта, уж лучше пускай ходит с довольствием на занятия. Учитель ведь сам знает ЧТО он делает и ЗАЧЕМ.
А в школу я бы сходила. Сказала бы - знаете, раньше мне казалось, что ошибки у него от лени, сейчас же начинаю задумываться, что от непонимания какой-то давно прошедшей темы. Не поможете разобраться? Сын очень расстраивается из-за троек, я вижу, что он много занимается, старается, но почему-то не выходит. А я помочь ему, к сожалению, не могу на должном уровне...
А в более глобальном масштабе если рассуждать, то быть отличником не самая главная задача ребенка :) Хотя, наверное, многим родителям хотелось бы, чтобы так было :) Но вы вспомните себя, или своих успешных одноклассников - все ли были отличниками? А те кто был - так ли все хорошо у них сложилось? Мой опыт говорит о том, что отличником можно и не быть, для того чтобы найти свое место и вполне неплохо существовать. У каждого человека своя планка. Может быть языки вообще не его стезя? Так может и е мучить его в спец.школе, а перевести в 5 классе в какую-нибудь хорошую гимназию?
04.02.2007 10:28:26, Яснотка
+1 05.02.2007 02:46:00, Lyuba
weterok
Спасибо, как раз до 5 класса мы, опять же "мы", объясню позже)), и не собирались в этой школе торчать. Добавится новый язык. А такая цель не стоит. Он рано начал заниматься языком. Так получилось. Альтернатив не было там и тогда. И эта школа - продолжение и закрепление того, что у него уже было, чтобы не пропало. Да и близко с домом, да и... "Мы", значитс, так... Я тоже отличница, потому и мы))))))))))))))) Ха-ха-ха. И мои притязания - продолжение притязаний моих родителей. Как меня муштровали в школе, так и мне от этого пока никуда не деться. (( И еще это "мы" - попытка хоть на бумаге объединиться, потому что у меня два младших ребенка, и Мише достается очень мало времени и внимания с моей стороны. И только поводы в качестве плохих оценок подстегивают меня поделать с ним уроки. Плохооооо. Но так.(( Когда я занимаюсь с ним уроками, я учу его отношению к его делам в будущем, как мне кажется. Я очень не люблю, уже писала здесь как-то, отношения "для галочки". Мне непонятно, зачем что-то делать только для того, чтобы отделаться. Сейчас в школе никак идеологических вещей нет, которые можно было для галки делать. Все, по сути, может быть интересным, если развернуться к этому с душой. Да, с учителями проблемы. Не все энтузиасты. Но и в жизни на блюдце с каемкой не все преподнесут. Поэтому я учу сына, как мне кажется, тому, чтобы он в тех делах, которые ему неинтересны, но которые сделать надо, учился бы находить самостоятельно то, что его могло бы заинтересовать, и от этого отталкиваясь, он смог бы развернуть и усвоить всю тему, весь вопрос. Короче, творческому подходу к жизни учу.))))))) Это мне так кажется, опять же. Вот и в себе и в других не люблю я этого "троечного" отношения. Понимаю, что все люди разные, и необязан мой ребенок все любить, имеет право пройти мимо чего-то, не вникнув. Но раз он мой ребенок, часть моей личностной организации в нем присутствует, и когда я вижу свои заморочки в нем, то пытаюсь помочь ему, научить реагировать на некоторые вещи. Спасибо за удачный ключ разговора с учителем в нашей ситуации) И еще про отличников. Вот точно, если ты был в школе отличником, то потом по жизни плевать тебе на все регалии и на карьеру, хочется простого душевного и семейного счастья, эмоций и т.п. )))))))))))))))))))))) 04.02.2007 13:51:36, weterok
Во-первых, далеко не всем бывшим школьным отличникам "хочется простого душевного и семейного счастья" до такой степени, чтобы "плевать" на работу и карьеру. Во-вторых, есть вещи, которые именно НУЖНО делать для галочки, не оставляя там души, особенно в рамках школы. Вам неприятно, что отношение ребенка к каким-то предметам не совпадает с вашим? Но это же абсолютно другой человек, хоть и похожий на Вас.
В-третьих, жаловаться учительнице на ребенка и даже просто обсуждать оценки - самое последнее дело. Был повод лично убедиться, что у учителей к сему довольно странное отношение (в стиле, раз родителям что-то нужно, значит можно ребенка "доклевывать", в смысле не "взбрыкнет").
05.02.2007 02:45:43, Lyuba
Elen
А почему у вас постоянно проскальзывает "мы"? Мы отличники, мы занимаемся... Вашему ребенку давно не год, он достаточно взрослый и самостоятельный человек. Позвольте ему быть таким. 03.02.2007 19:47:10, Elen
weterok
Он действительно самостоятельный. И не требует к себе пристального внимания. Когда у него возникают проблемы, я мысленно объединяюсь с ним, чтобы помочь ему.) Ему-то моя помощь, может, и ни к чему. Но я мама, и мне хочется помочь, как умею) 04.02.2007 14:00:09, weterok
Irina L
Меня тоже резануло.... 03.02.2007 21:55:41, Irina L
колобоча
Мой мнение,что пойти обязательно надо,чтобы быть в курсе происходящего. Если отношение учителя поменялось (к оценкам, или к ученику),лучше срезу "засветиться", разузнать что к чему.Встреча с учителем это,как правило,только плюс и маме и ученику. 03.02.2007 19:05:33, колобоча
Мурлила
у меня тоже сын в третьем классе с английским, тоже отличник. Напрягает меня в тексте вот что: вы очень много пишете про оценки, и совсем не пишете о том, как сын относится к языку - любит, не любит, что именно любит, что ему нравится, а что нет; в чем именно вы усматриваете его "лень".
Напрягает, что вы его не только сами шпыняете за "лень", но еще и от учителей того же хотите. Так можно решительно отбить вообще всякое желание заниматься языком.
Напрягает "мы отличники", "мы топчемся", - возраст уже солидный, пора бы и перерезать пуповину. Я тут читала у Евгения Ройзмана, как к нему пришла мать наркомана - "мы колемся, мы на героине сидим" - "а сколько вашему ребенку лет?" - "нам 36"... Наркомания тут ни при чем, но от "мы" пора в третьем классе уже отделываться, мне кажется.
И вообще - жаловаться учителю на ребенка - мне кажется, немыслимо. И далась вам эта "пять", вам "пять" надо или знание языка? Вам надо, чтобы ребенок был безупречный отличник (а зачем?) - или чтобы он любил и знал язык? Если последнее, так тут упреками в лени, жалобами учителю и снижением оценок можно добиться только обратного результата...
Я бы начала с разговора с сыном. Причем не с вопроса "в чем дело, почему тройки" - а с вопроса, что нравится, что трудно дается, где легко, где интересно, где неинтересно... Что-то мне кажется, вы его как личность вообще исключаете из процесса, типа, дали задание учителю установить оборудование, чтобы работало, а оно почему-то барахлит...
03.02.2007 13:31:49, Мурлила
weterok
Спасибо, круто Вы по мне проехались)))) А как Вы общаетесь со своим сыном? Чем Вы с ним занимаетесь вместе? Поделитесь, пожалуйста. Или вы уже - не "мы", и он сам все делает, без Вашего участия? К языку мой сын никак не относится. Он просто его учит и использует свои познания по назначению - в компе и т.п. В языковую среду никогда не погружался и в ближайшее время вряд ли погрузится. Про "мы" написала выше, про жалобы тоже. Про личность ребенка - как раз ее становлением и обеспокоена, подняв этот топик. Как он выйдет из этой ситуации, если она вообще его волнует, в чем я теперь сомневаюсь((( Сейчас он пишет сочинение на тему "Когда я буду взрослым", на русском. Приносит проверять. Такая ерунда там написана, скажу я вам... ((( Фантазии ноль. Как я могу к этому относиться???? Зато посидеть на компе - дай волю - весь день не встанет со стула. А вот чтобы стать хакером или еще кем-то по этой стезе - фантазия ему не подсказывает. Пока до повара и военного дошли...((( Хотя на словах строителем собирался быть ))))))))))))))))))))))))))))))) 04.02.2007 14:16:30, weterok
Мурлила
Ну что я скажу. Что ждать от ребенка в третьем классе сознательного самоопределения - довольно наивно. И мучить его вопросами "кем ты хочешь быть, когда вырастешь" - тоже. Некоторые и в 11 классе этого не знают. Я сама еще в 9-м выбирала между биологией и филологией, очень близкие науки... :)
Ничего сверхъестественного в том, что вы описываете - нет. Обыкновенный ребенок. Самый обыкновенный. А вы от него ждете почему-то каких-то ярких достижений.
Насчет "мы". Согласитесь, есть разница между "мы играли в домино" и "мы покакали", "мы ходили на каток" и "мы третьеклассники". Надо уже проводить какую-то границу между совместной деятельностью и самостоятельной жизнью ребенка. Его возраст, его состояние здоровья, его учеба в школе - это его жизнь, уже отдельная от мамы, уже своя... А затянувшееся "мы" - почти всегда симптом гиперопеки.
Чем мы с сыном занимаемся - к делу не совсем относится; разве что уроки ему помогает делать няня (кроме английского), а все остальное - мое :)
И "к языку сын никак не относится" и "просто его учит" - как раз не ответ на мой вопрос. Если человек чем-то занимается - у него наверняка есть свое отношение к этому делу. Приятно оно ему или нет, легко дается или нет, есть у него какие-то связанные с этим проблемы или нет... вот это "никак не относится" и наводит меня на грустные мысли, что что-то тут неправильно: то ли вы с ним не разговариваете об этом, то ли что... Я, к примеру, знаю, что сыну нравится говорить на языке, но ему трудно дается произношение, он не любит учить наизусть и не может выучить фразу длиннее пяти слов, у него проблемы с различением звуков, обозначаемых буквами w и th, слово weather представляет для него жуткую проблему :); знаю, что его раздражают примитивные школьные тексты про мальчика и его собачку (почему-то у них аж три штуки подряд было), что в курсе, по которому мы с ним сами занимаемся, ему нравится все, кроме песен (они и в самом деле дурацкие, я с ним согласна)... что он боится сделать ошибку, что очень волнуется, когда говорит на языке, и оттого страшно возбуждается... а вы говорите "никак не относится"; я это воспринимаю только как отговорку. Я не хвалюсь, что вот я хорошая мать и замечаю то-то и то-то, а вы плохая и не замечаете - отнюдь; я вот над уроками с ним не сижу, а вы сидите... Но вот выяснить, что ему трудно, противно, интересно - это как раз первоочередная задача. Есть, например, странные дети, которые тащатся от грамматических упражнений... или упиваются глоссолалиями - ахти, я говорю по английски! - и с восторгом по сто раз повторяют освоенные слова... а чтоб "никак не относится" - так не бывает.
Что касается лени - то я все чаще убеждаюсь, что слово "лень" - это удобный способ решить педагогическую проблему, свалив ее на личную несостоятельность ребенка. Очень часто за "ленью" стоят совсем другие мотивы - избегания трудностей, например (из-за самолюбия или комплекса неполноценности), учебные проблемы (не дается аудирование, есть трудности письма), плохие учебные материалы, неподходящая методика преподавания, несовпадение учительского стиля и индивидуального учебного стиля ребенка, недостаточная мотивация (анекдот есть: "мам, скажи "фунь"! - зачем? - ну просто, скажи! - ну зачем? - да низачем, просто скажи, и все! - вот еще, стану я всякую ерунду повторять! - вот и не заставляй меня учить английский!") - дети чаще всего не понимают, зачем им язык, отсроченная мотивация не действует, уроки никакой познавательной активности не пробуждают, приятностей никаких не приносят, связываются только с трудностями-огорчениями-двойками, вам самой хочется заниматься трудным и неприятным делом, за которое заведомо ничего, кроме выговора, не получишь? И еще масса составляющих у этой "лени", которые взрослые ленятся разглядывать: стандартное решение - ленится, надо пожестче контролировать, побольше спрашивать, снижать оценки... так часто создается замкнутый круг...
не знаю, что вам даст это длинное размышление - пожалуй, пока все, что я могу сказать по этому поводу...
04.02.2007 20:28:53, Мурлила
weterok
Общие заметки по поводу прочитанного: наверно, кто на кого учился, тот тому внимания больше и уделяет. Я училась на психолога - мне важны оттенки отношения моего сына к разным сторонам жизни. Вы считаете, что еще рано. Для Вас важно, с какими нюансами языка как справляется Ваш ребенок, а для меня он "никак к языку не относится")))))))))))))))))) Конечно же, я вижу, что в изучении иностранного языка у моего ребенка получается лучше, что для него легче, что сложнее. Но я не придаю этому такого значения, как Вы. Потому что он уже перерос меня в языке. Вот если бы я ничего не понимала в кибернетике, а он соображал - что бы я могла сказать о его отношении к этому предмету - да, он им занимается, ему, наверно, нравится, если он это делает. В русском языке мне видно, что он не проверяет слова, и пишет неправильно, а когда его переспросишь, он может исправиться, если подумает. Кстати, похожая ситуация. И это не от лени, как теперь понимаю, а от отсутствия навыка.)) А лень для меня - это нежелание решить проблему, когда она появляется. А сама проблема может быть какая угодно, и вот она будет мешать, обрастать снежным комом, а всему виной отсроченность реакции. Примерно так. Насчет выбора профессии. Да я и после школы не знала, кем быть(((( Мне мама наводку давала. Что подсказала - туда и пошла. Не хочу повторять ту же ситуацию. ПОЭТОМУ уже сейчас трясу ребенка, слегонца. Насчет гиперопеки. Прочитав ваш ответ, у меня сложилось впечатление, что Вы своего ребенка больше даже опекаете, чем я)) "Если б все было так просто...." - сказал мне сегодня узист, когда я пришла делать УЗИ тазобедренного сустава своей малышке, по направлению массажистки, которой показалось, что несимметричность складок на ножках ребенка может указывать на патологию. "С каких это пор массажистки стали направлять на УЗИ?", - произнес он.... )))))) и передал привет массажистке) Я с юмором говорила "мы третьеклассники". И вы знаете, пожалуй, я могу знать, как я к чему-то отношусь, но не берусь отвечать, как кто-то к чему-то относится. Какие-то тонкие душевные материи я тоже обсуждала в этой конфе раньше, про сына, но в этом топике цели такой не было. Тут я про учителя больше. Про язык тоже раньше целую поэму выкладывала. И еще я не понимаю, что такое обыкновенный ребенок. Мне хочется, чтобы все дети были необыкновенными и единственными-неповторимыми) У нас много скелетов и тараканов, да и идеалистка я.)) (У нас - это в нашей семье, коллективная она у нас. Пожинаю плоды многодетности.) 06.02.2007 00:49:07, weterok
Мурлила, главное, чтоб запятые стояли!
кстати, интересное у вас получилось противопоставление - вас, которую заботит разностороннее развитие, и меня, которую только язык :)))
я нигде не писала, что относиться к разным сторонам жизни "рано" :) - и что нюансы языка для меня важнее умения ребенка справляться с проблемами... Я писала о том, что у каждой проблемы может быть масса причин, и что надо бы в них разобраться.
06.02.2007 01:15:15, Мурлила, главное, чтоб запятые стояли!
weterok
Да нет, что Вы, это я в запале произвела такое впечатление. Вы ученый литературовед, а я ученый психолог))) Я усложняю без надобности многие простые вещи. С ситуацией этого топика мы пока вроде разрулили немного - уже 2 раза сын позанимался с родственницей-студенткой-репетитором. Я уже не лезу пока в домашку. Похоже, я, чувствуя свою несостоятельность, потолок, в этом деле, переусердствовала в мелочах, очень занудно. Пусть с профессионалами занимается пока. Спасибо)) Интересно было поболтать об отвлеченных материях)) 06.02.2007 23:11:00, weterok
Мурлила
меня на филолога учили. На литературоведа. Академического ученого :))))
Лень не равна нежеланию решать проблему. Не решать проблему можно тоже по ряду причин: от бессмысленности проблемы, например, от незнания, как ее решать (вот я так не решают проблему пересчета начислений за электричество, и отчасти еще потому, что ненавижу общаться с казенными тетками, и избегают таких ситуаций колико возможно, потому что кончаются они всегда моим поражением - это и страх поражения тоже). От принципиального желания, чтобы эту проблему сняли с меня и переложили на другого сотрудника, потому что она находится за пределами моей компетенции, а начальство не внемлет моим аргументам :)))). И попытка разобраться в причинах "просто лени", "просто плохого настроения" - мне не кажется гиперопекой...
Да, проблема будет нарастать снежным комом, если перепоручить ее решение ребенку и только подгонять: решил? нет еще? а когда? Для начала стоит убедиться, что он знает, как ее решать, умеет это делать, в состоянии спланировать решение, выполнить его и проконтролировать себя. И заинтересован в том, чтобы это сделать. И ему не мешают никакие другие соображения (типа, если буду учиться на все пятерки - пацаны засмеют). Может, имеет смысл в соответствии с принципом "зоны ближайшего развития" - разобрать вместе с ребенком две-три отложенных на потом проблемы и вместе спланировать их решение, разбить на стадии, проконтролировать выполнение каждой - и потом решить? Как советует ваша же наука? :)))
Насчет "уже сейчас трясу" - мне смешно, не обижайтесь. Ну есть же всему свои сроки. Вы ж не тянете его за уши, чтобы он подрастал поскорей? Как в этом возрасте можно самоопределиться? ну максимум - выбрать несколько очень широких сфер интереса. Недаром на профориентацию даже не берут до 13 лет :)))
А что такое "обыкновенный ребенок" - ну, что все люди уникальны - так это, мне кажется, такая аксиома, что обсуждению не подлежит; обыкновенный ребенок в моем понимании - ребенок, который не имеет кардинальных отличий от средних возрастных показателей по большинству параметров в любую сторону :)))
06.02.2007 01:11:19, Мурлила
Зря вы жаловались на лень. Вообще учителю жаловаться на ребенка это... как бы это помягче сказать. Но раз уж вы влезли в эту ситуацию, вам ее и разруливать. Сходите к учителю, обсудите причины таких оценок, скажите, что ребенок уже гораздо меньше ленится, вообще пристрастился к учебе, особенно по языку, но вот оценки выбивают его из колеи. И в последующем ограничьтесь только помощью в домзадании, а никак не выступлениями на собраниях. И не зацикливайтесь на оценках. Школа вообще мало учит, я об этом как раз недавно тут страдала. У нас вот пять дней в неделю английский, а все равно ходим еще дополнительно. 03.02.2007 10:28:32, Анаис
А учительница будет считать, что снижение оценок ой, как сразу и здорово подействовало, надо бы продолжить...
Тут сразу и не понять, как выпутываться. В идеале донести до учительницы, что то, что раньше принималось за лень - на самом деле было легким негативом к английскому, который сейчас возрастает быстро и сильно.
05.02.2007 03:05:29, Lyuba
weterok
Хорошая мысль! Спасибо за идею. Вот прям так и скажу ей, если пойду)) 06.02.2007 00:03:43, weterok
weterok
)) Спасибо, удачи!) 04.02.2007 13:28:12, weterok
Быстро же он сдался. Идти-то может и надо, но смысл идти Вам - еще чего-нибудь не то скажете. 03.02.2007 08:29:12, Кетчуп
weterok
Для нас это первая ситуация, когда мы подряд больше одной тройки получаем. До этого раз в год тройка - событие, и то, по нелепости. Он еще испуган новизной ощущений. И прессинг от неожиданности со стороны родителей еще на его памяти. Уже отказались от морализаторства, но все равно мне до сих пор кажется, что это от его "галочкиного" отношения, ведь знает все основы, если докопаться до его сознания, вразумительно начинает реагировать, но чаще - пустые глаза, заторможенность реакций, ответы невпопад, и то клещами надо вытягивать объяснения. Может, он устал, неинтересно ему? Еще заметила, личность учителя очень влияет. Он всегда велся на молоденьких учительниц - и с логопедами, и с репетиторами. Прям желал угодить им. А с другими только бурчал - зачем мне это надо, не хочу и не буду. Классная у них только что студентка, так та его расхваливает. А на языке никакого энтузиазма(( 03.02.2007 09:58:13, weterok
weterok
Да почему не то? Вот в прошлом году ходила - критиковала школьную программу, упоминала наши занятия с репетитором, так по энерции, что ли, нам пятерки и ставили... )) А теперь уже полгода, как минимум, не ходила... Надоело мне за ребенка его проблемы решать. Хочу, чтобы сам чего-то добивался. Но, похоже, стимулы для этого неочень мощные. Тут папа лишил компьютера на неделю. Невариант, но это подстегивало, Хотя результат все равно отсутствует - учит только то, что конкретно задано и не просчитывает варианты. Например, задали слова выучить к диктанту. А диктуют потом предложения с этими словами, но все из домашки днем или парой дней раньше. Ошибка на ошибке не в словах под диктанат, а в предложениях, которые машинально писал днем раньше(((( 03.02.2007 09:54:54, weterok
Откуда я знаю почему? Как будто Вы не знаете, что у учителям нельзя жаловаться на ребенка. Добиваться - это хорошо, но Вы же изначально сообщили о лени, т.е. подставили ребенка, а потом - давай, сынок разбирайся сам. Для меня английский не тот предмет, где можно учиться разбираться самому, ну какая там в 3 классе база? достаточно слегка запустить и все. Хотя зачем Вам идти не знаю - Вы же видите проблемы, да не будет он сейчас ничего просчитывать, дай бог бы выучил. А потом ИМХО разве нужен тут просчет? Тут привычка нужна - начали проходить новую тему - учи слова,Ю слушай кассету, учи грамматику, делай упражнения - задали - не задали - тему(параграф) должен отработать полностью, вот когда он к этому через пару лет привыкнет проблем и не будет. 03.02.2007 19:36:44, Кетчуп
weterok
Спасибо. Вот только вопрос - а почему учителям нельзя жаловаться на ребенка? Я предполагаю, что мы оба заинтересованы в том, чтобы у ребенка что-то получалось, лучше и лучше. Если бы я продолжала мило улыбаться на его пятерки, результат был бы ноль, я думаю, даже в минус могли бы уйти. Не по оценкам. Оценки здесь - последнее дело. Мне важно отношение к учебе. Если ходишь в школу, значит, надо использовать это время по назначению, а не просто сидеть на уроках, не просто малевать в тетради дома и т.п. И если ходишь в языковую школу, то, тем более, не надо запускать этот "профильный" предмет. Хотя, да, это я маханула. Теперь понимаю. У него лень проявлалась больше к другим предметам, про язык я бы не сказала так категорично, а под гребенку замечаний учителя я высказала свои подозрения, относящиеся к другим предметам, для ушей другого учителя больше, там же присутствующего. Хотелось бы мне, чтобы подход был дифферецированным - если получается, не останавливаться, а идти вперед. Это не относилось к инязу. Понятно. Спасибо. 04.02.2007 13:26:47, weterok
Видите ли, у учителей бывает отношение к своему предмету очень своеобразное, не важно иняз или нет. Многие считают, что заниматься нужно именно их предметом, так вот, по несколько часов в день, не учитывая иные дз. Ясное дело, если так считает большинство, то реализовать сверхидею не удается: все же ребенок должен готовиться ко всем предметам и не все время между приходом домой и сном. Если начинается нажим, будут жалобы и родителей на обилие заданий, и дети все равно сего не выполнят. Так устанавливается "динамическое равновесие". И вот является 1 мама, которая говорит, что её чадо либо филонит, либо мама хочет какиз-то оценок, либо "что мы оба заинтересованы в том, чтобы у ребенка что-то получалось, лучше и лучше". Учитель понимает, что здесь можно "давить". Не объяснять больше, не "подход дифферецированныЙ" осуществлять (если бы умел - это давно было), а именно требовать то самое нереальное, что просит душа педагога. Требовать, ругая ребенка, понижая оценки... Я это видела на примере своего, когда имела глупость сказать, что школьный балл по литературе нам важен. А ребенок, конечно, видит, что к нему "придираются", в отличие от остальных. Кончается все негативом к предмету, у моего сына - огромнейшим.
Все эти разговоры про "оба заинтересованы" могут быть с человеком, чья точка зрения похожа на вашу и кто не имеет власти над вашими детьми. А не с человеком, чье сознание сильно трансформировано педагогикой.
05.02.2007 03:30:46, Lyuba
<Я жаловалась в конце прошлой четверти учителю английского на собрании на лень моего сына>
А Вы для чего это сделали? какого результата ждали?
03.02.2007 08:18:46, Sofia
weterok
У нас очень ответственный учитель - на каждом собрании пофамильно разбирает полеты - у кого что получается, у кого что нет. Когда были перечислены наши недочеты, я ответила о возможной причине. В таком вот ключе. Действительно, все правила он знает. Но стабильно употребляет неправильные окончания, от спешки ли, по привычке ли... Забывает про артикли. Смазывает произношение. Если переспрашиваю, то чаще тут же исправляется, за исключением произношения, конечно же. Да я примерно на такой результат и рассчитывала) А теперь думаю, что мне, как маме, делать дальше. Искать репетитора, искать курсы, дальше продолжать самой дома заниматься или банально подойти к учителю, что, полагаю, будет обозначать, что воспитательное воздействие оценки возымело действие. А вот платно заниматься со своим школьным учителем мне бы не хотелось. У нас есть и доп. групповые занятия платные с этим учителем - в прошлом году ходили, по другой программе, но потом сын отказался, передышка. Некоторые занимаются индивидуально с нашим учителем, на платной основе, как с репетитором. Но мне это кажется некомильфо, что ли. 03.02.2007 09:48:34, weterok
я ответила о возможной причине - вот именно, что причина всёго лишь возможна, а Выбудучи не уверенны в ней на 100% озвучили её чужой тетке, в функции которой воробще вроде не входит устранение лени. Лучше было у неё поинтересоваться с какими причинами могут быть связаны "ваши недочеты", и что она может предложить для их устранения. Со своим учителем никогда бы не стала заниматься. А Вы сами можете заниматься? Я вот не могу. 03.02.2007 19:42:45, Кетчуп
weterok
Спасибо. Пока додумались до следующего варианта: у нас есть родственница-студентка, в Москве же, она занимается со школьниками языком платно, она тоже спецшколу заканчивала, и сейчас на логистика учится. Умная девочка))) и Симпатичная))) Попросили ее позаниматься с Мишей платно хоть раз в неделю, по льготной цене))) Посмотрим. Может, стимул опять появится, и все устаканится с языком на данном этапе. А в школу я, наверно, все же схожу. Может, несейчас, а чуть погодя, за рекомендациями) 04.02.2007 14:23:05, weterok
Мурлила
какой ужас! извините, конечно, но это ужас. Для ребенка в третьем классе - вполне естественно путать окончания, забывать об артиклях и смазывать произношение. Это неотъемлемая часть учебы. Ребенок должен иметь право на ошибку - если от него с самого начала требовать безупречности, да еще и карать за небезупречность - это лучший способ выстроить непреодолимый языковой барьер и воспитать ненависть к языку. У меня в классе были дети, которых так учили. В зависимости от особенностей их личного характера или темперамента - одни с первых уроков объявляли "я ваш английский ненавижу и учить никогда не буду", другие - боялись говорить, потому что не получается без ошибок, и предпочитали грамматические упражнения, где все предсказуемо, тем заданиям, где требуется выражать собственные мысли на языке: страшно! Был еще один мальчик, который безупречно делал письменные работы, прекрасно писал сочинения и никогда не открывал рта на уроке. Вообще. Я даже голос его слышала только на переменах, по-русски. Возможно, кто-то внушил ему, что у него хромает произношение :)
В общем, мне очень кажется, что вам как маме надо немножко умерить интенсивность впихивания языка в голову ребенка. Он может просто не справляться со сложным материалом при таких высоких требованиях.
03.02.2007 13:41:05, Мурлила
weterok
Ну надо же, такие два сильные мощные полярные ответа на мой вопрос, и оба с Вашей подписью! Только сейчас поняла. Спасибо за оба ответа. Получается, что учитель ставит плохие отметки, чтобы повоспитывать, а я всерьез придираюсь к артиклям и окончаниям, за них же ведь формально трояки ставят. Раньше за это же были оценки лучше. В данном случае оценка - это выражение отношения учителя, ни в коем случае как что-то влияющее на вид дневника или статус. Я сама эти артикли только сейчас разбираю с сыном вместе, по наитию употребляла. Ну, раз "2-3", то теперь вот и учим напару. Отношение к языку это лучше не сделает, но грамматика закрепляется, это точно. С произношением сложнее.. У нас в группе тоже есть девочка, которая встает и молчит, потому что боится неправильно сказать. На каждом собрании учитель уверяет родителей, что главное - говорить, она поправит. Если будешь молчать, то не научишься. Получается, что в обучении моего сына они перешли на какой-то другой уровень? 04.02.2007 14:40:12, weterok
+1
>Получается, что учитель ставит плохие отметки, чтобы повоспитывать, а я всерьез придираюсь к артиклям и окончаниям
>Получается, что в обучении моего сына они перешли на какой-то другой уровень
Именно так!
05.02.2007 03:36:38, Lyuba
Мурлила
ничего полярного я не усмотрела, сейчас, к сожалению, ухожу, попробую содержательно ответить вечером. 04.02.2007 14:52:42, Мурлила
SANI (ex МВСН)
Извините за ОФФ, Я так понимаю вы учитель англиского?А можно попросить вашего совета вот по этому топику - по ссылке. Только если не сложно пишите лучше на мыло - MYP7@mail.ru 03.02.2007 15:59:18, SANI (ex МВСН)
Мурлила
написала. ничего существенного - и забыла, что надо писать на мыло. Извините... :) 03.02.2007 21:45:01, Мурлила
SANI (ex МВСН)
Да ничегг страшного. зачем стерли-то? Я и сюда заглядываю. 03.02.2007 21:49:59, SANI (ex МВСН)
Мурлила
я не стерла, я в теме по ссылке ответила :) 03.02.2007 22:48:04, Мурлила
SANI (ex МВСН)
аааа, пойду туда:) 04.02.2007 16:21:12, SANI (ex МВСН)
Мурлила
я работала учителем английского 5 лет, перестала 10 лет назад. что-то еще помню. Сейчас ухожу на каток, сын торчит в дверях и ноет. Вернусь - скажу что смогу, если смогу, конечно. 03.02.2007 17:19:05, Мурлила
Ваш очень ответственный учитель в конце прошлой четверти от вас услышал, что ваш сын ленится. И принял к сведению. Теперь вы пожинаете плоды. 03.02.2007 10:40:36, Sofia
Если мне мой ребенок говорит "не ходи, я сам справлюсь", то я и не хожу. ИМХО.
Помогайте, как можете, дома. А какой смысл идти к учителям????
03.02.2007 00:55:22, Natem
Я бы однозначно сходила к учителю и узнала, как и чем лучше заниматься с ребенком. Он еще не настолько взрослый, чтобы самому разруливать такую ситуацию. Вы полагаете, что плохие оценки от лени, но, вполне может оказаться, что ребенок просто чего-то недопонял и начало наслаиваться все одно на другое. Поговорите с учителем, возможно она согласится платно с ним позаниматься, если Вы сами не сможете. Пока прошло не так много времени все еще можно легко исправить, дальше будет сложнее, а от клейма тречника отмыться трудно. 03.02.2007 00:31:28, Миня
weterok
Спасибо. Я поняла, что мне стОит о нем позаботиться. Я, действительно, не лучший помощник в изучении английского языка. 03.02.2007 01:31:52, weterok


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!