Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учиться вместе

Навеяно топиком про доклады..
Вот, с одной стороны, мне не понятны родители, которые «самоустраняются» от «процесса учебы». Из серии «не учу ребенка читать – в школе научат». Потому что кроме родителей кому ребенок нужен и интересен, кому важен уровень его образования….
Но, прикинув объем всего того что приходится делать ВМЕСТЕ.. Доклады, поделки, придумать и «сварганить» костюмы к праздникам, выучить стихотворение к какой-нибудь дате (сначала найти его), сочинения; дообъяснить то чего не понял или не услышал на уроке; словарные слова по русскому и англ.; таблица умножения – учить-учить… И пр. и др…. Я думаю список каждый может продолжить..
А дети с которыми родители дома не занимаются – всегда видны ((
А ШКОЛА тогда зачем. Что она дает? Систему в знаниях?
Я уж не говорю о том, что невозможно проверить уровень знаний который дают в школе. Отличные отметки – это не гарантия того, что поступая потом в гимназию в 5 ом классе знаний будет достаточно. (Не будем брать сейчас вопрос денег при поступлении.)
Не получается ли, что школа во многом действительно перекладывает на родителей свою работу?
01.02.2007 15:42:21,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Дети не видны. Есть способные дети, с которыми на самом деле гораздо меньше занимаются, чем в среднем с их одноклассниками, но просто им урока хватает. Есть дети, которые стандартную программу вполне тянут и без родителей. А есть дети, которые сами не тянут, даже при большом усердии. Поэтому им помощь родителей необходима. И причина тут в том, что школа ориентирована на средний уровень. Ни больше, ни меньше. Поэтому слабые дети выпадают, да и сильные тоже выпадают, на самом деле. 03.02.2007 20:01:43, Красно Солнышко
Не во всех школах так много работ, в которых не обойтись без помощи родителей. У дочери такие работы задают крайне редко и я вполне допускаю, что кто-то и делает их самостоятельно. У нас вообще вполне можно учиться без вмешательства родителей, да так и учатся многие. Я, правда, не из их числа, но это мой выбор, это зависит от индивидуальных особенностей моего ребенка. А к школе в этом отношении у меня претензий нет. 02.02.2007 13:57:01, hanhi
Ольга Оводова
Я вам расскажу, зачем школа :-(
Я на неделю отпросила учеников на шахматный турнир. То есть что имеем - не больные дети не ходят в школу. Половина родителей, включая меня, усаживают за уроки с боями натуральными. В школе по крайней мере телевизора и компа нет, уже меньше поводов отвлекаться. А уж попробуй что сверху заданного попросить сделать, так вообще трагедия.
Все мои иллюзии насчет семейного образования (для моих детей, я не вообще про всех) разбились в пыль.
02.02.2007 08:51:03, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Я такие вещи связываю не с нежеланием учиться в принципе, а с перегрузками. Когда ребенок болеет, она за пару дней проходит то, что в классе проходили дней десять. И засадить легче легкого, сама садится. В каникулы тоже - легко. А после школы, разумеется, непросто. Самому ребенку не хочется. А если еще затянул, пришел чуть позже, то уж точно. Вывод: не будет ежедневной школы, не будет проблем с "засаживанием" 03.02.2007 19:58:24, Красно Солнышко
т.е. вот такой "жандарм" заставляющий учиться.. Я семейное тоже не рассматриваю вовсе. Я человек не системный, то чему я могу научить будет однобоко и косо..
Но вот хочется, чтобы в троице учитель-ребенок-родитель, учителя занимали бы равное место. А то получается -какая-то надстройка. Вот родитель-ученик есть. Есть все по отделльности. А вот сообщества ученик-учитель - нет. Нет "мы" с этими составляющими. Учитель всегда говорит "вы". Т.е. родители+ученики.
02.02.2007 09:53:03, Тийна
Ольга Оводова
Ну да, жандарм, не без того.
Я в принципе не могу пожаловаться, что делаю больше, чем школа. У меня складывается мнение, что это какой-то новый вид школ, то ли московских, то ли понтовых - в которых не учат, а проверяют, хорошо ли научили родители. Начиная со вступительных тестов.
02.02.2007 10:42:43, Ольга Оводова
не знаю. У нас не московска и не понтовая. А учились в двух. А знакомые (если посчитать) - так школ 10 наберется.. Мне кажется это "системная ошибка". Система образования сейчас так построена 02.02.2007 11:35:46, Тийна
Ага, 'системная ошибка' - ты всем должен, а тебе - нет. 02.02.2007 12:18:49, jii
Я согласна, сначала я как все повелась на рекламу 'понтовых', а потом пришлось с гораздо большими усилиями искать 'старомодную'. 02.02.2007 11:15:23, jii
"Сочинения; дообъяснить то чего не понял или не услышал на уроке; словарные слова по русскому и англ.; таблица умножения – учить-учить…" В етом я не участвую. Сочинения пишут сами. Дообьяснять неуслышанное на уроке я не могу - я же тоже на урокене была. Словарные слова учат сами, а таблицу умножения вючили в розовом детстве между делом.
Доклады и поделки - в основном тоже сами.
Остаются костымы к праздникам. Ну и литературу помочь наити.
Тогда в рамках школьнои программы ребенка учит школа:)
А я с детьми занимаюсь тем, чем считаю нужным и тем, чем нам с ними заниматься интересно и полезно.
01.02.2007 20:44:25, irina.
Не помню уже, где я это слышала или читала, но вот такая вещь: школа сознательно следует политике привлечения родителей к процессу учебы. программы и методики же не сами учителя придумывают, им "сверху" спускают.
из того, что вы перечислили, мне нравится: "Доклады, поделки, придумать и «сварганить» костюмы к праздникам, выучить стихотворение к какой-нибудь дате (сначала найти его)."
вторая часть по большей части не нравится: "сочинения; дообъяснить то чего не понял или не услышал на уроке; словарные слова по русскому и англ.; таблица умножения – учить-учить…"
в общем, я свое детство проецирую. нам ведь тоже родители помогали в творческих вещах. а вот академические проблемы типа таблицы умножения - это было дело учителя, ведь для тупого запоминания есть разные методики, которые уменно учитель должен знать и правильно применять, как профессионал.
01.02.2007 19:27:56, Маграт
мне ни в творческих, ни в академических вещах не помогали. училась на отлично в хорошей спец.школе. "творческие" вещи там задавали только посильные, с учетом возраста. доклады стали писать с 4 класса. сами ходили в библиотеку, выписывали, из журналов (наука и жизнь, юн. натуралист и т.п.) что-то вырезали-монтировали. а та же таблица умножения ложилсь легко без каких-то спец. методик. просто мтериал давался так, что бесперывно тренировалась эта таблица - и в заданиях классных, и домашних.
а не так как у младшей моей - в 1 классе дом. заданий ноль, во втором мизерные стали появляться. ползли просто черепашьими шагами, к концу 2 класса прошли только умножение на 2 и 3. в результате в начале третьего класса объявили что нужно срочно выучить всю таблицу умножения, оказывается ее надо было летом зубрить. может им и говорили, но у моей, как и почти у всего класса это в голове не отложилась. моя до 5 выучила, а 2 сентября им дали мат. диктант на скорость по всей таблице. в результате из 19 человек 2 четверки, 3 тройки, остальные двойки. и учительница на собрании обрушилась на родителей - мол, что же вы родители не учите с детьми.
вот с учительницей началки у старшей (на 2 класса старше) повезло - ничего не надо было дополнительно разъяснять, доучивать дома. доклады правда во 2 классе по окружайке тоже задавали. печатали-клеили вместе.

01.02.2007 19:57:39, ALora
ну, доклады - это вообще такое новое поветрие для начальной школы. я тоже не представляю, как первоклашка может самостоятельно доклад написать, поэтому тут без родителей никуда.

а вот с заданием на лето интересно. для меня само собой разумеется род. собрание перед каникулами, на котором учитель дает список литературы и задания по всем остальным предметам. именно родителям, потому что им - контролировать.
01.02.2007 20:20:15, Маграт
муж ходил на последнее собрание перед 3 кл., список для чтения дали. про таблицу ничего не говорили. сама младшая сказала что до 5 задали. судя по тому что большинство детей и родителей оказались не в курсе что всю таблицу надо было выучить, не говорили этого. 02.02.2007 13:53:19, ALora
Мурзя
В конце 2 класса я была на собрании, всем было объявлено за лето выучить всю таблицу, чтобы не терять на нее время (хотя по программе она была только до 5). Вы думаете, дети выучили??? Большинство и не подумало даже. Так что результат все равно тот же: родители, как и дети, не хотят ничего слышать :) 02.02.2007 14:12:50, Мурзя
А зачем в каникулы еще учиться? Все поколения детей таблицу умножения в течении учебного года учили. А сейчас что дети поглупели? 02.02.2007 14:18:26, jii
Мурзя
У меня нет статистики по поводу умственного развития детей раньше и сейчас. Но если родитель видит, что ребенок и до 5 таблицу никак не освоит, чтоб от зубов отлетала, то почему бы за 3 месяца ее не выучить? Ребенку же легче будет. А сейчас в 3 классе, когда уже более сложные примеры пошли, эти дети ничего не успевают, т.к. автоматизма нет. Отставание начинает накапливаться.
Те, кто легко запоминает таблицу, могли и не учить летом. А если и учили, то это заняло минимум времени.
02.02.2007 14:37:08, Мурзя
Короче, учительница не выучила с детьми за полгода во 2 классе таблицу умножения до 5. Нет, я понимаю те, кто совсем двоечник, 2-3 человека в классе не выучили. Но она накопила 'отставание' у многих. Так что ли? 02.02.2007 15:08:21, jii
могу судить по нашей программе - учебник Моро. С умножением детей только познакомили в 4 чевтерти 2 класса. Умножение изучили только до 3. Остальное предполагалось выучитьв 3 классе, причем как-то странно - опять долго мурыжили до 5, а потом за пару уроков все остальное. ВСЕГДА таблицу умножения задавали на лето (в мое время перед 2 классом) 02.02.2007 20:25:58, Muha
А мы по Моро выучили все в 3 классе по ходу дела. Вот только что это все осенью и было. Я не принимала никакого участия. Он выучил сам. Да и учительница на собрании к нам с учебными делами не обращается. Говорит, что же я не учительница, не научу что-ли ребят. У нас есть славбенький мальчик. Вот может у него и есть проблемы. Но на собрании это не обсуждается. Я видела, что учительница подолгу разговаривает с его мамой. 02.02.2007 21:24:40, jii
Мурзя
Не так. 02.02.2007 15:39:22, Мурзя
Ну не бывает же идеала.Вам хочется чтобы школа не перекладывала? А вас устроит что вас как родителя при этом даже на порог школы не пустят?Вы-напоили,накормили,одели и привели-а учить и воспитывать будет школа.А вы там точно лишние.Если устроит-то есть такие,точно знаю.Там и родительский контингент особый-их это устраивает.А вы хотите нечто неопределенное-с одной стороны и в процессе участвовать,с другой-участвовать только в той мере,в какой вам лично надо.А все что свыше этой меры-перекладывание обязанностей.А учеников в классе-немало.И понятие меры у всех родителей разное.Ну то есть малореально так,более простой вариант это именно крайности. 01.02.2007 16:56:11, Линдаа
да.. понимаю, раздвоение личности у меня :))
90% времени меня ситуация не сильно напрягает. Не больше обычного.
Но иногда.. когда вдруг до завтра надо дорожные знаки сделать, или карточки со слогами....
01.02.2007 17:10:04, Тийна
А Вы в состоянии взять ту часть работы, которую школа всеж выполняет на себя? я - нет. 01.02.2007 16:37:17, ТаньЯ
не знаю.
Я пока про начальную именно школу.
Вот гипотетически. Если заниматься самим, по тем же учебникам.. Ставить руки исходя из особенностей ИМЕННО этого ребенка, своего причем :))... А уж про окружающий мир, труды там всякие - это можно и в большем объеме и интересней..
Я не за то чтобы уходить на домашнее. У меня просто постоянная "трясучка" от школы. И вообще.. С кем не погворишь... Ни одного на 100% довольного школой родителя.. Ни одной решенной ШКОЛОЙ проблемы.. Может оно и раньше так было. Или это именно сейчас такая (извините) фигня с образованием..
01.02.2007 16:55:34, Тийна
Musenka
Нет, наверное, вопрос надо было бы сформулировать немного иначе: есть ли у вас время и возможность взять на себя эту часть работы?

Вот я честно признаюсь: взять на себя я в состоянии чисто технически, но времени и возможности для этого нет :((
01.02.2007 16:40:13, Musenka
я имела ввиду все в комплексе:). у меня лично терпения заниматься с ребенком не хватает:( 01.02.2007 17:14:10, ТаньЯ
Яна Савина
Интересно что вы хотите услышать? :) Сейчас просто продублируется топик про доклады. Одни скажут что учеба это трехсторонний процесс дети-учителя-родители, а другие что "это способ создавать пиар, вместо того, чтобы учить детей." :))) и все останутся при своем мнении. Или вам именно статитстика нужна - за какую позицию больше голосов? 01.02.2007 15:55:57, Яна Савина
честно - не знаю.. Вдруг есть третий путь? Потому что когда родитель-ученик-учитель, Учитель именно как-то все время выпадает. Может все же есть они - учителя не как функция, а вот Учителя.. Потому что тогда стоит поискать. А если нет.. 01.02.2007 16:03:39, Тийна
Учитель с большой буквы пусть редко, но встречаются.
01.02.2007 16:36:35, ТаньЯ
на этот вопрос уже многие родители ответили-для себя- переводом детей не "дистанционное" или "домашнее " обучение. в 1-м классе, конечно, рано:(, но после 4-го -- вполне логично. 01.02.2007 15:54:27, W.i.t.c.h.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!