Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учитель ругает за почерк

У сына знакомой беда просто. Мальчику 11 лет Почерк ужасный, и как перешел в среднюю школу, учительница поедом ест. Двойки ставит. Мальчик умненький, и ошибок-то не делает, но пишет, как курица лапой. Учительница только кричит, чтобы старался писать, а никаких советов не дает. Вообще почерк можно поменять, ну хоть чтобы поприличнее был? Может, методики какие-то есть? Специальные занятия? Посоветуйте, пожалуйста, а то жалко парня :-(.
30.01.2007 16:32:03,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ГрейсЛи
Купите ручку , которая стирает ченила (с ластиком)-думаю поможет 01.02.2007 16:05:34, ГрейсЛи
SANI (ex МВСН)
У нас в старой школе было специальное доп. занятие для тех, у кого беда с письмом. Занималась отдельная учительница. Ее потом чествовали в 4 классе не меньше основной. Значит, она детям реально помогала. Я не в курсе о подробностях, потому что с чем-чем а с этим у моего проблем никогда не было. В 1классе его единственного не послали на это доп.занятие. Я думаю помогло его увлечение конструкторами, а перед 1 классом еще и бисероплетением. руки стали сильные и ловкие. Хотя если лень, все ранво будет писаьб коряво, но все-таки понятно.
Так что найдите что-то типа бисероплетения, но чтобы ребенк нравилось. Хотя подозреваю, что если до сих пор есть сложности, то вряд ли ему понравится кропотливый ручной труд. Вам бы узнать какие-то методики - ведь применяла же та училка их и был результат. Правда она совсем пожелая и уже на пенсии, может таких уже не осталось:(
31.01.2007 10:38:00, SANI (ex МВСН)
Sivilla
Бисероплетение не помогает. :( 31.01.2007 21:14:10, Sivilla
Учительница - какая? - в 5 кл их много. Остальные то довольны? У моей дочери тоже ужасный почерк, но единственный человек на свете, кого это волнует - это я. Вчера разговаривала с логопедом младшего, что, дескать, единственный минус слабой начальной школы был - плохой почерк. А она мне - почерк от учителя и от натаскивания не зависит, а зависит исключительно от характера. Это, конечно, не истина в поледней инстанции но все же человек с пед. образованием.
Я когда училась в школе всегда замечала, что чем лучше человек учится, тем хуже у него почерк, и наоброт. Правда, дочь и учится так себе, но у меня почерк был хороший и терадки самые аккуратные в параллели, но знания.....
31.01.2007 10:14:47, hanhi
Учительница русского языка. Остальные лояльно относятся вполне. 31.01.2007 10:35:10, КатюхА ( 5)
Да ладно! Я хорошо училась, а почерк у меня после 4 кл. был просто очаровательный. Ну, до четвертого, правда. хуже меня никто не писал...
А насчет натаскивания... Я Катерину совсем почерком не напрягала, а младшего все-таки стараюсь напрягать, т.к. у него больше времени свободного, да и не хочу повторения таких же учительских бойкотов как с Катей, но почерк прям у них один в один. Кстати, на мой взгляд, очень приличный. Но учителям не нравится, хоть тресни!
31.01.2007 10:34:58, Лариска
Светлана
У моего почерк был и есть плохой, чего мы только не делали. У него вообще с руками сложности. Причем какие-то избирательные - пишет и на ф-но играет с трудом, а на кларнете - легко и технично. В началке у нас была очень понимающая учительница, ценила за голову и помогала работать с почерком, но не ругала. В 5-м классе был просто ужас в тетрадях, а в этом году вдруг стало чуток получше - отчасти рука доросла ( одновременно он вдруг стал прилично подтягиваться, а до этого и с подтягиваниями было плохо), отчасти мозги дозрели - сейчас и в классе, в спешке, старается писать человекообразно. Думаю, что радикально тут изменить ничего нельзя, но в 11 лет человек уже довольно взрослый и может спокойно и разумно выбрать - или он прилагает титанические усилия (если сам считает это важным и готов) или забивает на учительницу (с поддержкой родителей, разумеется) 31.01.2007 08:03:35, Светлана
у нас почерк тоже-не пойми,не разбери.нормально может писать,но медленно.русский ненавидит .правда,учительница идёт навстречу-разрешает дом.сочинения печатать на компе.по остальным предметам высказывают,но не ругают сильно.А я сама себе почерк поставила-писала прописи.Это уже лет17-18было.

31.01.2007 02:03:38, Делина
У нас та же фигня. :( Училка по русскому просто перечеркивает тетрадки, пишет фразы тип "Я не могу ЭТО прочитать!" и лепит двойки. Хотя, если напрячься, то можно понять что ошибок-то практически нет.

Я уже ничегоне могу поделать - в 11 лет прописи писать не заставишь, сами понимаете. :(

НО другие учителя не кочевряжатся: историчка ставит "5" за нечитабельные рабочие тетрадки и тесты, говорит, что все понимает и ее все устраивает (хотя я не всегда могу прочесть то. что написано в тетрадках по истории); математичка тоже смирилась и не снижает оценки за почерк, за цифры, написанные враскоряк, за слова, непонятно к чему относящиеся, потому как прочесть подчас нереально; англичанка пытается научить его прописным английским буквам, надеется, что будет лучше, чем печатными. :)

Так что насильно мил всем не будешь.
Надо смириться и не ругать ребенка. Ну что теперь поделаешь? В нашем случае этот почерк - результат скрытого левшества + нарушение мышечного тонуса и правосторонний гемипарез и эпилепсия в анамнезе (в дошкольном детстве). За что же тут ругать??? Наверняка, и в Вашем случае такому почерку есть свои причины.
31.01.2007 01:39:26, Natem
У моей почерк УЖОС-УЖОС. Ни один из учителей за 7 лет теперь уже в трех школах поедом не ел... За неаккуратность оценки снижали периодически, за почерк - никогда. Одно время я ее заставляла прописи писать, но потом поняла, что почерк волнует ТОЛЬКО МЕНЯ и забила на это дело.
Я к тому, что может школу сменить?
Все же современному человеку почерк не так критичен.
30.01.2007 19:25:58, ЛюбимицаКлаппа
Из-за одного учителя школу менять... Не знаю. Хотя, это родителям решать, конечно. 30.01.2007 20:58:48, КатюхА ( 5)
"Кричит, перед всем классом высмеивает, родителей вызывает. Сама-то ничего не предлагает :-(. А парень расстраивается жутко, даже в школу ходить из-за нее не хочет."
Для меня такое - повод серьезно задуматься - и не о качестве почерка, а о психике ребенка. Менять - это крайняя мера, если больше ничего сделать нельзя.
30.01.2007 21:12:17, ЛюбимицаКлаппа
Мы с сыном почти до 14 лет периодически писали по прописям или по моим образцам. Обратите снимание на тонус рук при письме. 30.01.2007 17:03:01, Lyuba
[пусто] 30.01.2007 17:33:31
Вот мой тоже в отца, у того почерк не лучший и тонус рук выше среднего. Я специально учила ребенка расслаблять руки. И в духе школьных вариантов ("Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..."), с разгибанием и сжиманием кисти руки, и как у Леви - полное расслабление в стиле аутогенной тренировки, когда рука болтается абсолютно расслабленная. Начинали с расслабления рук. Потом чистописание. Потом опять расслабление. И так далее чередовали. Не могу сказать, что почерк стал каллиграфическим, но сносным. Сын с гордостью говорил, что в классе много ребят, у кого почерк хуже, чем у него. Учительница за почерк не ругала. Для меня это, конечно, не сильные аргументы, но как-то пережили. 31.01.2007 04:59:09, Lyuba
Вот и Андрей тоже музыкой занимается, на ф-но, очень даже неплохо, в музыкалке им довольны. 30.01.2007 18:05:01, КатюхА ( 5)
Бреке Ке
Попробовать поработать по прописям Илюхиной, там поэлементно буквы раскладываются, многим помогает.

Но Ёж мой пишет как пьяная курица на шатком насесте, сам не понимает :( И ничто ему не помогает, только когда я его деру целенаправленно. Учительница из-за его почерка ошибки не замечает - очень тяжело разбирать. из последних необнаруженных шедевров - лыжы! (правда, далее по текстту написано правильно).

Зато если наказывать конкретно за почерк - пишет сносно..
30.01.2007 16:45:25, Бреке Ке
А что это за прописи? Просто обычные для первого класса? 30.01.2007 19:19:20, КатюхА ( 5)
Вареник
У нее есть рабочие тетради - называются, по-моему, чистописание. Есть для 3 класса точно и по-моему для 4 класса тоже. Там все очень похоже на прописи, только не крючочки, а слова и фразы...
Нам периодически по ним задание задают (3 класс)
31.01.2007 11:32:03, Вареник
Бреке Ке
1-2-3 класс есть 31.01.2007 11:23:56, Бреке Ке
Скажите, пожалуйста, я правильно поняла, что по ним можно в принципе с любого возраста работать ? Мой сын только еще в первом, в начале вообще ужас, сейчас лучше, учительница говорит, что еще возрастное, т.к. пошел с 6,5 лет. А с другой стороны, у него явные ошибки написания : как то острые углы, а не скругления, букву "е" выгибает печатной и прочие. Меня с Илюхиной останавливает то, что боюсь перебрать с нагрузкой на сына. А так же то, что у меня есть методичка к рабочим тетрадям, но не с первых уроков, нет объяснения правил первых закорючек. Упоминается её же книга "Поговорим об уроках письма" может там есть объяснения ? 30.01.2007 19:18:35, Irka
Бреке Ке
Илюхина рассказывала, что по ним даже взрослые занимаются с хорошими результатами :)

Методичка, конечно, будет необходима! там все буквы поэлементно расписаны - "и" пишется так:
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки, выполняем секретик, опускаемся по секрету вниз до рабочей строки, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.

Когда понимаешь, что от тебя хотят, и как это достигается, получается лучше

(даже родители наизусть к концу первого класса все буквы знали и по описанию букву угадывали :)
31.01.2007 11:23:27, Бреке Ке
У меня есть методичка с описанием букв, но это с 14 стр. первой части прописей. А вот, как мне думается, азы какие-то объясняются на стр 8-13, но про это ни слова в методичке. Или не заморачиваться, и начать просто учить "формулы" букв ? 01.02.2007 11:29:44, Irka
Musenka
"Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки, выполняем секретик, опускаемся по секрету вниз до рабочей строки, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки"

Я, конечно, по этим прописям никогда не работала, но сильно сдается мне, что по вашему описанию "и" строчную не напишешь :(( Или вы ошиблись и оно должно быть такое: "Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до ВЕРХНЕЙ ЛИНЕЙКИ рабочей строки, выполняем секретик, опускаемся по секрету вниз до рабочей строки, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки"

31.01.2007 13:17:16, Musenka
Бреке Ке
По этому описанию 2 крючочка получатся :) Смысл, что линия не доходит до верха, а переламывается :) 31.01.2007 14:54:31, Бреке Ке
Musenka
Ну так "и" и состоит из двух одинаковых крючочков, разве нет? По-любому же буква должна второй частью тоже до верхней строки дойти. Или подразумевается, что секретик идет как раз от середины строки до верха и обратно? 31.01.2007 15:14:02, Musenka
Бреке Ке
секретик как раз идет от середины вверх и обратно по той же линии :) 31.01.2007 15:43:04, Бреке Ке
[пусто] 30.01.2007 17:34:49
Да и тут проблемы с учителем. Кричит, перед всем классом высмеивает, родителей вызывает. Сама-то ничего не предлагает :-(. А парень расстраивается жутко, даже в школу ходить из-за нее не хочет. 30.01.2007 18:06:44, КатюхА ( 5)
[пусто] 30.01.2007 18:15:34
"по сто раз переписывать" - почерку не помогает. Лучше меньше, да лучше. Я писала сама карандашом, с нажимом, сын обводил ручкой. Сначала писали перьевой (началку сдавали в экстернате), чтобы сын почувствовал разницу в направлении написания букв и нажим, на шариковую перешел позже. Много писать я никогда не требовала.
Так и скажите учительнице, что у ребенка повышенный тонус рук, от переписывания, упреков, нотаций тонус только усиливается, а почерк, соответственно, ухудшается, вот когда письмо перестанет быть стрессом, почерк и улучшится. Только совершенно спокойно скажите, без внутреннего страха, нажима. Стокойный уверенный тон тоже положительно действует.
31.01.2007 05:08:45, Lyuba
ГрейсЛи
У меня такое впечатление, что подчерк зависит от развития мелкой моторики.Если например ребенку нравиться рисовать, то и подчерк у него хороший.А вообще подчерк и знания это совсем разные вещи и могут совсем не совпадать.Но для учителей важно, чтобы все было идеально. Школа-это еще та мясорубка. 01.02.2007 15:55:28, ГрейсЛи


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!