Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамы школьников, вопрос: а как ваши дети

Мамы школьников, вопрос: а как ваши дети относятся к своим учителям ?
Дело в том, что я, воспитанная в лучших традициях «застойного» времени, все своё школьное детство-отрочество наивно верила, что учитель – друг, уважаемый и умный наставник. Родители – бывшие учителя и я «с молоком матери» впитала мысль о том, что ВСЕ учителя достойны уважения и почитания. Вот такие перекосы были в воспитании ! :((
И как же тяжело было «прозрение», когда медленно, но верно стало доходить, что среди этих взрослых, волею судеб выбравших профессию педагога, довольно много самодуров и непрофессионалов! Это был, поверьте, очень болезненный процесс, ведь родители до сих пор считают всех представителей своей профессии почти что святыми. А мне до сих пор тяжело вспоминать свои слезы перед физичкой : она была самодуркой, сказала мне жутко обидную фразу, а я позже перед ней ещё и извиняться пришла…
Это было давно… Я уже давно сняла «розовые очки» и могу реально оценивать людей, зная, что «перед свиньями бисер метать не стоит», и, главное, что с годами мудрость приходит далеко не ко всем.
А теперь сама проблема. Есть дочь 9 лет. Оптимистка-умница , учится в 3-м классе. Первая учительница объективно далека от идеала. Преподает, вроде, на нормальном уровне, а вот душевно к детям не расположена совершенно. Иногда забывчива, бывает непоследовательна, бывает резка, иногда приходит с плохим настроением, и тогда «достается» всему классу. Но в общем и целом всё терпимо и эти отдельные перекосы на моей дочери не особо отражаются. Вернее, раньше было: как-то пришла расстроенная – попалась «под горячую руку», на неё вместе с остальными детьми накричали. Я объяснила, что учитель – тоже человек и у неё тоже бывает плохое настроение. А сейчас все чаще замечаю, что в высказываниях об учительнице стал преобладать скепсис и оценка её поступков и слов как-бы свысока. Взрослеют детки и явно на переменах пытаются «по-взрослому» анализировать поведение своей преподавательницы. В частности, мальчики могут сказать: «Ну всё, приходил сынок (он старше наших, учится в той же школе), «не обрадовал» оценками, значит, сейчас начнётся!» Либо дети замечают, как некоторые родители на день Св. Валентина тащат коробочки (почему-то эти ушлые мамочки даже не пытаются завуалировать сам процесс передачи «подарка-взятkи»), а потом у их чада резко повышается успеваемость. Дети же наши всё это обсуждают и делают свои выводы.
А меня терзают сомнения: не рано ли уходит в небытиё образ УЧИТЕЛЯ-АВТОРИТЕТА. Не ращу ли я циника, потакая подобным высказываниям. Быть может оценка поступков и слов первой учительницы может обсуждаться взрослыми на кухне, в отсутствие ребенка, а ему до определённого времени нужно жить в уверенности, что его учитель – самый лучший ?
Либо 9 лет – это уже не малолетка и дети сами способны определиться в оценке ?
А как у вас с этим ? Уважают ли ваши дети своих учителей ?
Простите, что получилось так длинно и немного сумбурно.
19.02.2003 13:59:08,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
У меня как раз наоборот в силу ли жизненного опыта или в силу моего нынешнего рода занятий сложилось далеко нелестное мнение об учителях. Хотя справедливость требует не обсуждать учителей скопом, а стараться понять конкретного учителя, с которым возможно будет общаться ребенок. Школу и учителей для сына я выбирала очень тщательно и к счастью в выборе не ошиблась. Пару раз как-то было,что я шла к учительнице на разговор, будучи в раздраженном состоянии и хотела даже ее в чем-то обвинить, но в процессе разговора выяснялось, чтоя не права и что учительница мыслит в отношении проблемы примерно в том же русле что и я. А вот в спортшколе нам как-то раз попался довольно неприятный тренер. После пары занятий ребенок сообщил что у него довольно противные наказания практикуются. Мне очень хотелось обругать того тренера и пожалеть сыночка и никогда больше его туда не водить. Но парню то уже 8 лет! Я собрала волю в кулак и предоставила ему самому решать, будет ли он ходить. Сыну очень нравились сами занятия (акробатика плюс батут) и он решил ходить не смотря ни на что. Мы обсудили с ним как не потерять лицо в этой ситуации и он продолжал ходить, правда к моему счастью недолго. Вот примерно в таком ключе и собираюсь действовать в дальнейшем. 24.02.2003 22:10:34, МВСН
ГеЛена
Я думаю, надо как-то объяснять ребенку, что не все люди идеальны. Из своего опыта: я была непоседливым ребенком и, как все дети того времени, боготворила свою первую учительницу. Но мне были не понятны и обидны некоторые ее поступки по отношению ко мне. В 4 классе была еще одна такая учительница, которая моей маме заявила, что дальше ПТУ я не пойду. Помню ее вытянувшееся лицо, когда она узнала что я учусь 9-10 класс в лучшей школе района. Интересно, что бы она сказала о моем высшем образовании? Потом мне было очень тяжело и больно развенчивать перед собой миф о первой учительнице. 21.02.2003 16:40:30, ГеЛена
Если дочь приходит из школы и говорит: как бы мне не ходить на уроки музыки? учитель скучный, занимается своими делами и ни на кого не обращает внимания. А у меня столько важных дел, жалко тратить время. :(
Пересказывает, что происходит в классе. Действительно, преподаватель ещё тот. Значит обсуждаем вместе варианты. На урок не ходить вряд ли разрешать, значит, думаем, чем она там ещё может заняться, что бы время не пропадало зря.
Ну зачем тут скрывать, если учитель человек никчёмный? Зачем я буду её убеждать в послушании? Ей девять лет и она достаточно взрослая, чтобы иметь своё мнение. Это, по моему самый хороший возраст для формирования своей системы оценок других людей и их действий. В Деда Мороза уже не верят и
между белым и чёрным появляются полутона.
Не оставляйте дочку сейчас наедине с её попытками понять мотивы поступков других людей. Проговаривайте. Зачем создавать сейчас идеалы, чтобы потом тяжело разочаровываться?
21.02.2003 07:05:33, АмальгамА
Мне кажется очень важным с самого начала жизни ребенка помогать ему строить СВОЮ систему критериев оценки людей. Возможно, это дело вкуса, но я не советую ребенку оценивать людей по рабочей специальности (а еще, например, по одежде, по национальности, по религии...) Точнее, все эти штуки про человека интересно узнать, но считать, что специальность или религия или позиция гарантирует какие-то особые человеческие качества - просто ОПАСНО. Вон какой недавно был скандал в Америке с католическими священниками...

И особенно опасны автоматические оценки человеческих качеств в ситуациях, когда ребенок зависим от взрослого. Тут критерии должны быть особенно строгими, выбор (доверять или нет) особенно тщательным...
19.02.2003 16:05:18, Мария Д.
а на практике ,Маш?Как ты это на практике видишь?
я второй абзац твоего сообщения имею в виду
21.02.2003 20:21:43, ИМА
На практике, выбор взрослого, с которым ребенок, например, останется, тщательнейшим образом обсуждается с ребенком. Ни в коем случае не оставлять ребенка ни с кем насильно - это сообщение ребенку "Твое мнение не важно. Задави его". Обсуждать с ребенком (постарше, лет после трех?) случаи из жизни. Как оно бывает. И спрашивать ребенка, почему бывает так. Обсуждать знакомых - с этим в разведку, с этим на вечеринку, с этим рядом не сядешь, эээ, на скамеечке в парке посидеть :-) Почему... Коллекционировать случаи из жизни ребенка на тему "оправданное-неоправданное доверие". От анализа критерии и разовьются... 21.02.2003 22:26:19, Мария Д.
все верно. спасибо:) 22.02.2003 16:48:00, ИМА
100% согласна 19.02.2003 17:59:33, Ло
Carsa
Хорошие учителя свой авторитет не роняют. А в началке им гораздо проще, его даже зарабатывать не нужно, по дефолту выдается. Но уж если роняет... 19.02.2003 15:31:47, Carsa
У нас учитель у первоклашек даже ходит вместе с детьми на те уроки, которые ведут другие учителя (музыка или рисование, гимнастика и пр.), в качестве... ученика, что ли. Даже на физ-ру переодевается и вместе с детками все выполняет. На музыке поет вместе с ними, в то время, как учительница музыки аккомпанирует. Его авторитет в классе среди детей очень высок. :)) 20.02.2003 21:11:32, Наташа и Игорек
наш учитель на карнавал переоделся женщиной с огромной попой:)танцевал вместе с детьми и они его по этой искуственной попе хлопали:)его авторитет тоже среди них высок. 21.02.2003 20:20:20, ИМА
С одной стороны объяснять поведение учительницы надо, и 9 лет это совсем не рано. И ребенок должен уметь бороться с этим, не раскисать, не опускать руки. Но и не грубить.
С другой стороны - плохо, что авторитет первого учителя, да и учителей вообще падает.
Но, на мой взгляд, учитель не имеет права срывать свое раздражение, плохое настроение на учениках.
А уж неприкрытое благоволение деткам, чьи родители подношение сделали - это вообще безобразие. Но! Не виноваты ли мы сами в этом? Если ВСЕ родители перестанут делать личные подарки учителям, не лучше ли это будет для ВСЕХ детей?
Тоже немного сумбурно.
19.02.2003 15:04:51, Reina
ЕЕ
Вообще-то 9 лет -рановато, но что делать, если процесс пошел? Хотя я бы не поддерживала такие разговоры. Запретить детям это обсуждать - это одно, и оно не в наших силах, а вот своим авторитетом подтверждать их критические настроения -совсем другое. Мне кажется, что самим детям комфортнее учиться у уважаемых ими или хотя бы их ридителями, учителей. 19.02.2003 14:25:40, ЕЕ
Я пока стараюсь все же обсуждать учителя в отсутствии ребенка - сама ведь могу что-то сказать, что она не так поймет. Но если учитель несправедлив, объясняю так же, как и вы - человеческим фактором. Она уже должна учиться понимать мотивы тех или иных поступков людей. 19.02.2003 14:13:32, Анаис


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!