Про день открытых дверей. Съездила вчера. Зачем он был вчера - не все поняла. Положение об экзаменах и об отборе утвердят к середине февраля, тогда проведут еще один день открытых дверей:)
Пока беседовали в общем:) Отменили у них специализацию с 8 класса, теперь только с 9. А 7-8 класс учат всему, экзамены, соответственно, общие - математика в виде контрольной, русский в виде теста, иностранный письменный тест и собеседование.
В прошлом году набирали два седьмых, в этом году обещают набрать сколько смогут, типа "возьмем всех достойных, два класса так два, три так три". При этом директор пару раз обмолвился в том духе, что они уже смирились, что 7-8 класс это девчачьи классы, а мотивированные мальчики начинают подтягиваться к девятому, в седьмом они еще все невнятные, мальчики, в смысле. Опять же когда диреткора спрашивали. какой конкурс на место, он сказал человека полтора на место. потом поправился, что это полтора из тех, кто реально может на что-то претендовать, а не из тех, кто вообще подал документы.
Требования у них такие - по русскому и математике оценивают тесты по 30 балльной системе, при этом надо набрать не меньше 15 (цифры условные) , т.е. все предметы должны быть не ниже некоего уровня, завалить ничего нельзя. Английский оценивается тоже по балльной системе, но нижний балл разный для спецшкольников и не спец.
Отностельно будущего обучения - мне симпатично то, что они говорят. Сейчас у них по два соцэк класса начиная с девятого, соцэк идет строго под требования ВШЭ, там 10 часов математики в неделю, второго языка нет. Истфил класс один, там два языка обязательно. Планируют сделать третью специализацию - социально-гуманитарную, что-то типа о психологии, обществознании, и еще о чем-то. Чтоб было не так круто математично, как соцэк, но и не так углублено в литературу, как существующий истфил. В общем, мое имхо - есть из чего выбрать в любом случае.
Опять же новость как специально для меня - открывают на базе соседней 45 школы пятый класс. подготовительный как бы. Это вообще была идея моей мечты - учить их обоих в одной школе:) В пятый класс набор без конкурса, типа "запишитесь у секретаря"
Но перспективы старшего более чем туманны. Надо бы сходить на курсы мне и спросить мнения учителей, как оно вообще... Пугают огромными нагрузками, д/з на три-четыре часа. Ездить к 8.30 опять же:( Отчисляют каждый год некоторое количество тех, кто не справляется. В общем, страшилок много:( Но вот нравится мне там. И ребенку нравится... что самое существенное. Вот, нахожусь в раздумьях... пускать его сдавать в этом гоуд, не пускать. Дорастить еще годик? Хотя ужасно хочется сдать туда их обоих, и решить все проблем ыразом.. но страшно - вдруг не сравится:( будет плохо:(
Вот такие мысли...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

25.01.2007 10:53:18, SANI (ex МВСН)

Страсти сами нагнетаются. Над его математикой можно облиьться слезами, он до сих пор может умножать 3х3 и получчать 12. Исключительно из-за невнимательности:( Ну невозможно это побороть:((
25.01.2007 13:22:13, Исполнение желаний
Это борется очень большим числом примеров на умножение.
Если он реально сам хочет поступить и понимает, что ему это нужно, то пусть купит сборники упражнений для начальной школы Нефедовой, Узоровой и тупо их на время решает. 25.01.2007 13:35:23, Харас
Если он реально сам хочет поступить и понимает, что ему это нужно, то пусть купит сборники упражнений для начальной школы Нефедовой, Узоровой и тупо их на время решает. 25.01.2007 13:35:23, Харас

Ты _знаешь_ методы быстрее? Кроме, возможно, таблеток?
Я его не сама придумала, а узнала от очень хорошего репетитора, который готовил к письменной математике в вуз по силам любого ребенка.
25.01.2007 15:25:01, Харас
Я его не сама придумала, а узнала от очень хорошего репетитора, который готовил к письменной математике в вуз по силам любого ребенка.
25.01.2007 15:25:01, Харас

Я еще раз попробую объяснить, в последний раз. Больше не буду:)
1. Это только для самостоятельно мотивированных детей. Главным образом, реально желающих куда-то поступить.
Поэтому сидеть с ребенком категорически не рекомендуется. Только сам.
2. Это для детей, знающих программу, но имеющих проблему с внимательностью при выполнении заданий. Чтобы это усилить, берутся упражнения еще более простые, чем то что они проходят. Либо минус несколько классов, либо началка.
3. Задания решаются на время. В условиях почти цейтнота. Думать о них некогда. Определяется (в зависимости от личной медлительности ребенка) время, за которое он решает примеры. Скажем, 20 примеров за 10 минут. Или 10 примеров за 20. Зависит от примеров и ребенка. Главное, чтобы было достаточно времени решать, но недостаточно раздумывать.
4. Через время Х тетрадь откладывается и считается, сколкьо примеров решено правильно. Если есть ответы в задачнике - хорошо. Если нет, то именно здесь нужна мама:( Проверить и поставить "+" и "-" у примеров.
Посде чего подсчитывается общее число баллов.
Именно поэтому стоит делить на равные промежутки, чтобы можно было сравнить с собой вчерашним.
5. И. возможно, столь же главное, как было первое. Проверки не делаются, ПОЧЕМУ было решено неправильно не выясняется и не объсняется. И так понятно. что если это знает. то от невнимательности. Чего там искать?
Так что все функции взрослого сводятся только к проверке правильности ответов. А еще лучше, когда ответы есть на последней странице задачника и взрослый вообще не участвует в процессе. Я же написала, это только для самостоятельно мотивированных детей:)
И уж точно важно не раздражаться. И не оценивать дебильность ошибок:)
P.S. Это уже для других, если кто еще прочтет.
Бывает, что у ребенка наряду с невнимательностью есть систематические ошибки. Например. частый случай, со сменой знака при переносе из левой части уравнения в правую. Или при умножении отрицательных чисел. Или при приведении к общему знаменателю.
В общем, если много ошибок в примерах более сложных чем А+В-С, то стоит 1-2 раза проверить, правильно ли делает ребенок. Еси правильно, то опять оставить его в покое. Если не правильно, то объяснить и опять оставить в покое:) 26.01.2007 08:56:05, Харас
1. Это только для самостоятельно мотивированных детей. Главным образом, реально желающих куда-то поступить.
Поэтому сидеть с ребенком категорически не рекомендуется. Только сам.
2. Это для детей, знающих программу, но имеющих проблему с внимательностью при выполнении заданий. Чтобы это усилить, берутся упражнения еще более простые, чем то что они проходят. Либо минус несколько классов, либо началка.
3. Задания решаются на время. В условиях почти цейтнота. Думать о них некогда. Определяется (в зависимости от личной медлительности ребенка) время, за которое он решает примеры. Скажем, 20 примеров за 10 минут. Или 10 примеров за 20. Зависит от примеров и ребенка. Главное, чтобы было достаточно времени решать, но недостаточно раздумывать.
4. Через время Х тетрадь откладывается и считается, сколкьо примеров решено правильно. Если есть ответы в задачнике - хорошо. Если нет, то именно здесь нужна мама:( Проверить и поставить "+" и "-" у примеров.
Посде чего подсчитывается общее число баллов.
Именно поэтому стоит делить на равные промежутки, чтобы можно было сравнить с собой вчерашним.
5. И. возможно, столь же главное, как было первое. Проверки не делаются, ПОЧЕМУ было решено неправильно не выясняется и не объсняется. И так понятно. что если это знает. то от невнимательности. Чего там искать?
Так что все функции взрослого сводятся только к проверке правильности ответов. А еще лучше, когда ответы есть на последней странице задачника и взрослый вообще не участвует в процессе. Я же написала, это только для самостоятельно мотивированных детей:)
И уж точно важно не раздражаться. И не оценивать дебильность ошибок:)
P.S. Это уже для других, если кто еще прочтет.
Бывает, что у ребенка наряду с невнимательностью есть систематические ошибки. Например. частый случай, со сменой знака при переносе из левой части уравнения в правую. Или при умножении отрицательных чисел. Или при приведении к общему знаменателю.
В общем, если много ошибок в примерах более сложных чем А+В-С, то стоит 1-2 раза проверить, правильно ли делает ребенок. Еси правильно, то опять оставить его в покое. Если не правильно, то объяснить и опять оставить в покое:) 26.01.2007 08:56:05, Харас


У способных детей есть запас по времени для такой проверки. Важно только научить ребенка всегда это делать в конце. Как отче наш. 25.01.2007 17:52:52, Красно Солнышко

Ну, и еще есть ньюансы. На вскидку: плохая концентрация часто ходит рука об руку с медлительностью, поэтому времени может и не быть; у отдельных экземпляров бывает фотографическая память и раз записанное решение "стоит перед глазами" и автоматически воспроизводится с теми же ошибками (экспериментально выяснили, что в этом случае помогает нарисовать в перерыве между двумя итерациями какой-нибудь замысловатый орнамент);ну и наконец, чем дальше ребенок въезжает в подростковый возраст, чем больше он чувствует свою силу в предмете, тем чаще у него случаются припадки самоуверенности, во время которых "Отче наш" откровенно посылается. Вот почему полезно получать по носу ;-))) 25.01.2007 18:42:20, Светлана
Это ничего не дает.Он может решить два раза и получить два разных ответа. Решает третий раз - третий тоже может отличаться:)))))
25.01.2007 18:17:27, Исполнение желаний


Научить видеть при проверке - вообще огромная проблема. Я сама так и не научилась. Именно поэтому столько опечаток в текстах.Я их тоже не вижу:)
Хотя правила знаю. И в чужом тексте ошибку найти могу.
Я просто мало нынче пишу того, где важно не ошибиться.... Было нужно, меня отличнейше натаскала старая уительница. Надолго не хватило, но 9-10 классы и поступление в вуз - прошли нормально. 25.01.2007 14:28:49, Харас
Хотя правила знаю. И в чужом тексте ошибку найти могу.
Я просто мало нынче пишу того, где важно не ошибиться.... Было нужно, меня отличнейше натаскала старая уительница. Надолго не хватило, но 9-10 классы и поступление в вуз - прошли нормально. 25.01.2007 14:28:49, Харас
Это никаким числом повторений не решается:( Это ж у него не системная ошибка, а вот такие сбои, он их даже не замечает. Завтра он видит плюс, а читает минус. И решает также, соответственно. Послезавтра умножение дроби с делением путает. Не потому что он не знает, а потому что он так видит:(
25.01.2007 13:39:55, Исполнение желаний
По принципу - а вдруг сработает :) Не попробовать ли вам корректурные пробы? Это такой тренажер внимания. Берется любой текст. Задача - зачеркнуть все "к". Труднее - все "К" одной чертой зачеркнуть, а все "О" - подчеркнуть и т.д. Можно себе задачи ставить - на блее 3 пропусков на странице - мелкая награда и т.д.
25.01.2007 19:19:44, ЮлияС
Спасибо, это я знаю. Это вообще ужас:(( Он ничего не видит, совсем, результат страшный. И когда потом видит результат проверки, сколько у него ошибок, вообще мотивацию утрачивает полностью, со словами "я так старался, все равно ничего не помогло... не буду больше ничего делать. все равно бесполезно".
26.01.2007 10:05:18, Исполнение желаний
Вот поэтому и много примеров и не за свой класс, а более ранние. На время. До полного автоматизма.
Именно так готовят в негуманитарный вуз. А нас еще и в институте так по матанализу гоняли. Сотнями и тысячами примеров. С какого-то момента голова и внимание полностью отключаются, руки пишут сами.
Но необходимо самостоятельное желание заниматься. Из под палки - результат хуже.
В любом случае, если он сам хочет то все твои потери, если попробуешь, будут рублей 100 на эти сборники (тоненькие тетрадки). 25.01.2007 14:26:28, Харас
Именно так готовят в негуманитарный вуз. А нас еще и в институте так по матанализу гоняли. Сотнями и тысячами примеров. С какого-то момента голова и внимание полностью отключаются, руки пишут сами.
Но необходимо самостоятельное желание заниматься. Из под палки - результат хуже.
В любом случае, если он сам хочет то все твои потери, если попробуешь, будут рублей 100 на эти сборники (тоненькие тетрадки). 25.01.2007 14:26:28, Харас
Ты не понимаешь:) Он в принципе не способен решить сто таких примеров подряд. А тем более тысячу. Это и есть способность концентрировать внимание на том, что ты делаешь. Он ошибется 50 раз из 100 что в первый день тренинга, что в сто первый. Способнотсь концентрировать внимание не расьтет от количества повторений, а наоборот, ослабевает.
25.01.2007 14:30:03, Исполнение желаний
:(( ты не с моего портрет рисуешь? я, правда, все еще мучаю его нефедовой и иже с ней.. и да, результаты если и меняются то по принципу вверх-вниз.. в итоге оставаясь на месте.. полагаешь, бессмыcленно я мучаю (-сь)?:(
25.01.2007 14:51:58, Ма-Машка
Изначально, я написала, что мучать - этот метод не проходит. Только, когда сам знаешь и сам хочешь...
25.01.2007 15:25:44, Харас
сам знаешь - что?
сам хочешь - ты много знаешь младшешкольников, кои _хотят_плохо учиться?..я нет..но хотение и даже желание за отсутствием воли к победе, амбициозности или хотя бы соревновательности, а также "умным" стремлением "гору обойти"... - делу не помогают...
и кто придумал - математические диктанты на скорость...поубивав бы 25.01.2007 16:20:27, Ма-Машка
сам хочешь - ты много знаешь младшешкольников, кои _хотят_плохо учиться?..я нет..но хотение и даже желание за отсутствием воли к победе, амбициозности или хотя бы соревновательности, а также "умным" стремлением "гору обойти"... - делу не помогают...
и кто придумал - математические диктанты на скорость...поубивав бы 25.01.2007 16:20:27, Ма-Машка
Математические диктанты предполагают, что ответы есть в памяти. т.е. не решать, а написать выученное. Ко придумал - не в курсе.
Сам знаешь, я имела в виду, что это метод только по темам, которые абсолютно точно и отлично известны. Т.е. никак нне то, что проходишь сейчас.
И главное. я же писала Кенге, у которой ребенок не младшешкольник и сам рвется в этот лицей:) 26.01.2007 09:00:39, Харас
Сам знаешь, я имела в виду, что это метод только по темам, которые абсолютно точно и отлично известны. Т.е. никак нне то, что проходишь сейчас.
И главное. я же писала Кенге, у которой ребенок не младшешкольник и сам рвется в этот лицей:) 26.01.2007 09:00:39, Харас
ды, я понимаю, что ты о том, что мне только предстоит:)).. а я о своем, оо девичьем, ъхоть и не в той конфе..:)
касаемо диктантов у мелкого в школе они явно на другоее - "из произведения 12 и пяти вычесть сумму четырех и восьми".. - какие тут ответы в памяти, тут бы условия в ней задержать:((
26.01.2007 11:59:33, Ма-Машка
касаемо диктантов у мелкого в школе они явно на другоее - "из произведения 12 и пяти вычесть сумму четырех и восьми".. - какие тут ответы в памяти, тут бы условия в ней задержать:((
26.01.2007 11:59:33, Ма-Машка
Мариш, по-моему, абсолютно бессмысленно. Вот медикаментозно я попробовала, то, что невролог дал - есть толк. А тысячекратные повторения и ничего не улучшают, и не ухудшают. Жаль время тратить.
25.01.2007 14:53:54, Исполнение желаний
хм..время еще туда-сюда..(хотя..) мне вот больше нервов жалко - всехних:(..
25.01.2007 14:57:02, Ма-Машка
О нервах у нас уже речи не идет, нам этого нельзя-с:(( вот попробуй такую работу да еще "без нервов" обеспечить. Я не могу:(
25.01.2007 15:12:03, Исполнение желаний
Боже, а кто сказал, что 1000 подряд?! 100 дней по 10 по-любому эффективнее:)
Ты мне другое скажи, что ты теряешь, если предложишь ему попробовать. никак не контролируя дальше этот процесс и уж тем более не задавая заданий на время? Ну, кроме цены очень дешевых тетрадочек (если брать тоненькие)
Сама же говоришь, что он рвется. И знает, что нужно пройти математику. 25.01.2007 14:44:13, Харас
Ты мне другое скажи, что ты теряешь, если предложишь ему попробовать. никак не контролируя дальше этот процесс и уж тем более не задавая заданий на время? Ну, кроме цены очень дешевых тетрадочек (если брать тоненькие)
Сама же говоришь, что он рвется. И знает, что нужно пройти математику. 25.01.2007 14:44:13, Харас

Да не своротит он горы, Свет. Ну о чем ты говоришь? Хочет, да. Но не своротит. Систематическое приложение усилий - не его конек:( ты же знаешь. То вспыхнет, то потухнет, то погаснет. И будет себя жалеть очень долго:(
25.01.2007 11:52:34, Исполнение желаний

В случае удачного поступления мы с МВСН побъем тебя коллективно за материнский пессимизм ;-) 25.01.2007 12:18:45, Светлана


Да нет, Маш, пчела права. Я именно об этом и думаю. Экзамены это стресс, а ты же помнишь наши походы по врачам:( и их резюме:( и учеба на новом месте тоже будет стрессом, из-за этого может ничего не выйти. Так все и есть:(
25.01.2007 13:20:53, Исполнение желаний
А как там с оплатой? И он ведь гуманитарный? При чем же здесь ВШЭ? Везде в инете вижу инфу, что он при ИСАА и для истфака МГУ детей готовит.
24.01.2007 19:23:09, Оладушек с сахаром
Так китайский интернат и сейчас существует - №11, на Карамышевке. Или это другой какой? Сомневаюсь, что раньше было много китайских интернатов :)
25.01.2007 10:47:07, Мурзя
Надо же, сколько конкурентов с китайским :) Я знала только 1535, 1948 и интернат №11. И вот у нас в школе его несколько лет назад начали преподавать как 2-й язык.
25.01.2007 11:02:33, Мурзя
Это Кузьминки, 1209. Необычен именно 2-й китайский. А так - обычная языковая школа. А что речь о 1535, я в курсе :) Просто о том, что это бывший интернат, не знала.
25.01.2007 11:12:43, Мурзя
С оплатой - он бесплатный. Платные только подготовительные курсы. Математику и ВШЭ они постепенно продвигают, несколько лет последних, как я поняла. Сейчас в старших классах у них уже матклассов больше чем гуманитарных, по два в параллели. Видимо, это более востребовано. А при ИСАА он был всегда, это же бывший китайский интернат:) Так, дрейфуют потихоньку, получается...
25.01.2007 10:03:00, Исполнение желаний

Это два разных интерната. Был и еще один как минимум, где-то в северном округе, но это было в 80-е годы и о его судьбе я ничего не знаю.
25.01.2007 10:56:25, Исполнение желаний

Так я про 1535 на Спортивной и пишу, это он и есть:) А у вас в школе это где?:)
25.01.2007 11:09:16, Исполнение желаний

Где-то в местной газете вообще писали, что в Москве хотят развивать в языковых школах преподавание японского и китайского и типа таких школ будет больше.
26.01.2007 10:16:34, Potap
Моя знакомая с ужасом рассказывала, что стало с уровнем обученияв питерском китайском интернате, который она когда-то сама заканчивала...
26.01.2007 17:14:56, Харас

Свет, я невнятно написала про мин. баллы. Они играют роль только тогда, когда напрмер, сдаешь математику и русский на 30, а английский на 12, то в конкурсе не участвуешь. даже если общая сумма приличная. т.е. все предметы должны быть не ниже среднего уровня в любом случае. А среди тех, кто эти все предметы сдаст на 15 минимум, уже обычный конкурс по максимально набранным баллам.
ПРо соцэк я тебе и говорю, что там вообще нет второго языка. никакого:( Ни японского, ни китайского, ни даже европейских. Только первый английский. Они все на математику кидают. все силы, им не до второго языка. 24.01.2007 18:02:12, Исполнение желаний
ПРо соцэк я тебе и говорю, что там вообще нет второго языка. никакого:( Ни японского, ни китайского, ни даже европейских. Только первый английский. Они все на математику кидают. все силы, им не до второго языка. 24.01.2007 18:02:12, Исполнение желаний
вот, Светлана ясно сформулировала мои мысли, кои я пыталась нежно изложить:)) мечтать о таких перспективах надо....вот:))
24.01.2007 18:16:38, Ма-Машка
пойдете в 9-й.. туда же...тоже мне проблема.. и вообще, почему выгонят-то...
"родится у меня мальчик, выйдет он на крылечко..."(далее по тексту:)) 24.01.2007 18:20:57, Ма-Машка
"родится у меня мальчик, выйдет он на крылечко..."(далее по тексту:)) 24.01.2007 18:20:57, Ма-Машка



а помните, мы перед новым годом встретиться хотели. давайте вернемся к этой мысли:) 25.01.2007 10:54:03, SANI (ex МВСН)


Боги мои, зачем тебе альтернатива? Положа руку на сердце:), был бы у меня такой ребенок, я бы уже одно это считала шоколадным вариантом. Соцэк с 9 класса, ты уловила? И они учатся по требованиям Вышки уже, с их преподами и т.п
24.01.2007 18:14:41, Исполнение желаний








Ну, например, не может усидеть на месте. Вот не может. 25.01.2007 20:34:10, Красно Солнышко



А если это просто навязчивания движения, подергивания, подпрыгивания и т.п. Это что? 27.01.2007 22:40:38, Красно Солнышко




На самом деле, это неправильно. Лучше бы они держали марку за счет набора отдельных дополнительных классов. А своих переформировывали (в разные классы по способностям), но не выгоняли.
24.01.2007 19:12:47, Харас
А прием у вас одновременный с учениками других школ? В виде формально общего конкурса?
24.01.2007 19:35:50, Харас
Тогда, наверное, можно отспорить, что засуживают своих? Работы показывают? Или у вас устные экзамены?
24.01.2007 19:45:43, Харас

Почему же. Механизм отспаривания сперва в школе. потом в РОНО, потом в Департаменте остается. Знаете, сколкьо студентов поступает в вузы через аппеляцию? Это нормально отспаривать, если есть знания.
25.01.2007 00:33:17, Харас

Ну, вот мне интересно:). Только о каком заведении речь-то?:)
24.01.2007 17:36:59, Оладушек с сахаром
я догадалась :). А Вы случайно не слышали, при лицее нет языковых курсов для более мелких детей, вне школьного процесса, м.б. вечерние курсы какие-то?..
24.01.2007 17:44:16, Anitobus
Ой, я думала, я всем уже надоела с этим "заведением", все уже знают о чем речь. Это лицей 1535, с японским и китайским языками.
24.01.2007 17:40:35, Исполнение желаний

Пока нет. Но вот они собираются пятиклассников учить, может, и будет что. Вчера ничего такого не озвучивали.
24.01.2007 17:49:03, Исполнение желаний
Ты про Спотривныю пишешь? А откуда там 45 школа?
24.01.2007 17:35:34, Харас
проскочила, не посмотрела. Скорее всего, действительно, д.66. От метро если в лицей Вы шли направо, то в школу на том же перекрестке - налево, идт вдоль бульвара, в конце которого (справа) эта школа и будет стоять. Стандартное школьное здание, кирпичное.
24.01.2007 22:01:25, Anitobus
45 школа - простая школа. У меня там родители учились, и как-то мама на улице встретила бывшую однокласницу, которая подрабатывала на продленке. Дама рассказывала про мат-перемат, абсолютную распущенность и пр. Я сама когда-то читала в отзывах, что ищущая своему чаду школу, мама подошла к ожидающим около школы родителям и ей на вопрос - стоит ли - сказали что-то вроде "а вам больше совсем некуда? тогда - да, сюда...". Забора у школы нет, кстати :).
24.01.2007 17:48:42, Anitobus
Но если на ее базе класс делать - тогда понятно. Это вариант 57 школы, перебазирующей начальную школу в 40-ю. Просто отдельно взятая 45 - это пустота, а вот если ее использовать просто как место базирования - нормально, наверное.
24.01.2007 17:56:55, Anitobus

Лен, я не стала уточнять, что там за 45 школа, дабы не показаться полным лохом, ибо все остальные почему-то понимали, о чем речь:) Эта школа совсем рядом, я пройдусь как-нибудь посмотрю, что там на заборе написано:)
24.01.2007 17:39:23, Исполнение желаний


Ну, я в данном слоучае на будущее ориентируюсь. Просто лицей не имеет права набирать школьников младше 7 класса, вот и хочет на базе 45 свой класс сделать. Сама школа не знаю насколько для меня тут интерес представляет. Хотя посмотреть, конечно, надо.
24.01.2007 17:51:22, Исполнение желаний
Я, кстати, в прошлом году на выставке Московское образование подходила к чиновникам. И они мне объяснили, когда и кто имеет право набирать.
До сих пор думаю, чей извращенный ум мог придумать, что по правилам набирать с нуля пятый класс имеют право только гимназии и при этом гимназии могут быть только гуманитарными? 24.01.2007 17:57:41, Харас
До сих пор думаю, чей извращенный ум мог придумать, что по правилам набирать с нуля пятый класс имеют право только гимназии и при этом гимназии могут быть только гуманитарными? 24.01.2007 17:57:41, Харас
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.