Наболело, до кучи напишу еще одну проблему:) Вот есть у нашей, опять же, у первоклашки, подружка, они друг друга нашли прям первого сентября, за одну парту сели, так с тех пор и неразлучны. Все бы ничего, только странные отношения какие-то получаются. Стыдно сказать, обижает эта ксюша мою, притом что меньше ее на целую голову. Моя жалуется, ревет иногда. У ксюши, насколько я могу понять, вспышки агрессии случаются внезапно, вот на моих глазах (у нас в гостях) чай пьют, рисуют вместе, тут - оппа - моя уже ревет, забилась в угол, провожать не выходит. Мама ее тоже, кстати, в этот момент у нас, забирать пришла. Вчеар моя ходила к ней в гости, та ее укусила. Реакция той мамы спокойная - будем разбираться...
В общем, проблема в чем - не знаю я, как реагировать на такие моменты. Мне все это очень странно, я сама, будучи ребенком, не ревела прилюдно, а кто пытался меня обидеть, сами очень даже получали. Я ребенка наставляю, дай сдачи, но понимаю, что это неправильно, да и результата не имеет. Хочется, чтобы ребенка сама училась строить отношения с ровесниками, без маминого вмешательства. Пока говорю, общайтесь на улице, а по гостям нечего ходить, если дружить не умеете. Но это ж не решение... Как быть, вразумите!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень даже решение - если вам не нравится, что вашу дочь обижает мелкая девочка, то единственный способ - ограничить общение. Вряд ли сейчас научите свою дочь так сразу противостоять обидчице. Это я вам говорю, как бывшая большая девочка (по росту, а не по возрасту), которую все время обижали мелкие. Как меня родители не ругали, не стыдили, за то что тряпка и нюня (не потому что плакала, а потому что не отвечала) - кроме комплексов это ни к чему не привело. Дочь у меня тоже на голову выше всех, но у нее характер другой - ее вообще редко кто пытался обидеть, но все равно одна такая есть, тоже мелкая. У нее прям как зуд какой - ей плохо, когда другим хорошо. Но мы с ней редко видимся.
23.01.2007 10:21:52, hanhi
А вот как Вы сейчас, с высоты прожитых лет:), оцениваете, что бы для Вас- тогдашней девочки было бы лучше, какая реакция родителей была бы оптимальной, чтобы не возникло комплексов? Я вот тоже в школе была выше сверстников, на дразнилки старалась не реагировать, а кто драться лез - дралась:) А родители даже не знаю, в курсе ли были моих проблем. А комплекс, связанный с ростом, я только недавно смогла в себе убить. Вот как взрастить в ребенке уверенность в себе, никак не могу придумать...
23.01.2007 12:16:05, Неваляшка+

Мне кажется, что постараться научить говорить:"Мне это не нравится" строгим тоном и громче, чем обычная речь. Не плакать, а именно так говорить. Подружке же самой неинтересно будет, если вместо игры будет звучать эта фраза.
Это в случае попыток что-то отнять.
Еще можно сказать:"Тогда я с тобой играть не буду",отойти и заняться интересным для себя делом.
Я так поняла, что Ваша девочка очень боится, что именно подруга с ней играть не будет. (А предложите такой эксперимент-Ваша отходит в сторону и ждете, пока Ксюша "сама прибежит". Хотя... конечно, нет, не "ждете", а просто-самодостаточно занимается дочка чем-то интересным. Не прибежит-так не прибежит, зато толкаться, драться и т.п. не будет.)А подружке нужна Ваша дочь, ну хотя бы "для свиты". Правда, возможен такой вариант, что ваша отошла, а подружка лезет, мешает и даже дерется.
В таком случае- толкнуть в грудь с криком "Отойди!" и т.п.
Опять не понимает- КУЛАКОМ В ЛОБ. Не в живот, не по зубам, не в глаз,-ибо виноватым в этом случает будет не тот, кто "первый начал", а тот, кто причинил бОльшие повреждения.
Как реагировать на моменты, когда чужой ребенок при Вас бьет Вашего? Быстро пресечь. Не искать виноватого, а сказать:"Раз мирно не играете- расходимся" (когда "цапаются" мои детки, я кричу, как в боксе:"БРЕЙК!"). Или по разным комнатам, или: дочка- в свою комнату, а подружка- к себе домой.
Мне кажется, уместна фраза:"Мою дочь обижать-нне дам!",физически разъединяешь детей (ну, за руку оттаскиваешь обидчика)-и все внимание -на утешение своей дочери. Важно, чтобы обижаемый получил больше внимания, чем обидчик.
Насчет агресии мне очень понравилась статья из одной рассылки, -рекомендую.
http://www.zayka.net/arx/rassylka_arx1_10.htm
И статью Марии Осориной про обзывания http://shkola.spb.ru/parents/print.phtml?id=424 23.01.2007 08:52:44, Змея Скарапея
Это в случае попыток что-то отнять.
Еще можно сказать:"Тогда я с тобой играть не буду",отойти и заняться интересным для себя делом.
Я так поняла, что Ваша девочка очень боится, что именно подруга с ней играть не будет. (А предложите такой эксперимент-Ваша отходит в сторону и ждете, пока Ксюша "сама прибежит". Хотя... конечно, нет, не "ждете", а просто-самодостаточно занимается дочка чем-то интересным. Не прибежит-так не прибежит, зато толкаться, драться и т.п. не будет.)А подружке нужна Ваша дочь, ну хотя бы "для свиты". Правда, возможен такой вариант, что ваша отошла, а подружка лезет, мешает и даже дерется.
В таком случае- толкнуть в грудь с криком "Отойди!" и т.п.
Опять не понимает- КУЛАКОМ В ЛОБ. Не в живот, не по зубам, не в глаз,-ибо виноватым в этом случает будет не тот, кто "первый начал", а тот, кто причинил бОльшие повреждения.
Как реагировать на моменты, когда чужой ребенок при Вас бьет Вашего? Быстро пресечь. Не искать виноватого, а сказать:"Раз мирно не играете- расходимся" (когда "цапаются" мои детки, я кричу, как в боксе:"БРЕЙК!"). Или по разным комнатам, или: дочка- в свою комнату, а подружка- к себе домой.
Мне кажется, уместна фраза:"Мою дочь обижать-нне дам!",физически разъединяешь детей (ну, за руку оттаскиваешь обидчика)-и все внимание -на утешение своей дочери. Важно, чтобы обижаемый получил больше внимания, чем обидчик.
Насчет агресии мне очень понравилась статья из одной рассылки, -рекомендую.
http://www.zayka.net/arx/rassylka_arx1_10.htm
И статью Марии Осориной про обзывания http://shkola.spb.ru/parents/print.phtml?id=424 23.01.2007 08:52:44, Змея Скарапея




А почему давать сдачи неправильно? Как иначе-то? А дочь чувствует вашу неуверенность, вот и не может себя защитить. Скажите, чтобы сдача не превышала нанесенного ущерба, вот и все.
22.01.2007 15:06:18, Et Cetera
Нууу все-таки же девочка:)) И потом, я, говорит, даю ей сдачи, а она не плачет...:)) Да и что ж это получится, будут др.дружке сдачу лепить, так и до сероезной драки недалеко...Но я, пожалуй, не хочу, чтобы ребенок мой дрался, она очень миролюбивая девочка, спокойная, никого сама не обидит.
22.01.2007 15:31:41, Неваляшка+
Спасибо Вам большое за такие вот по полочкам разложенные рецепты, и за ссылки выше. Осмысливать буду:) Не увязывается пока у меня такой образ действий, что Вы рекомендуете, с моим реальным ребенком. Эх, хотелось воспитать принцессу, которую бы все любили с первого взгляда:))) А получилась такая вот уязвимая рёва:)) Ну, драться так драться, будем привыкать..
23.01.2007 12:05:58, Неваляшка+
:)) Эх, а мы вот так не можем, что муж, что я - как-то вот за непротивление злу насилием:))
Я чувствую, что для подружки нашей такое поведение - как маска, она, как ни странно, стеснительный и в чем-то закомплексованный ребенок. Или она знает только такой способ дружить, не умеет по-другому. Ну а мы ее, такую раснищасную, в грудь толкать:))) Лучше научите, как взглядом на место ставить:))) 23.01.2007 20:02:46, Неваляшка+
Читаю по ссылкам и ксюша наша перед глазами, как живая:)) К сожалению, не в моей компетенции бороться с ее агрессивностью... с другой стороны, от моей девочки тоже пока трудно ожидать взрослого поведения. Спасибо за внимание к нашей проблеме:)) Будем работать.
24.01.2007 12:15:35, Неваляшка+

А цель "давания сдачи" какая была? Чтобы заплакала? Тогда - придумать обидную "дразнилку" и каждый раз поворять только ее одну.
Или цель- добиться прекращения каких-то Ксюшиных действий. Не плачет, но перестала. Цель достигнута.
Кстати, может цель подруги тоже была-заставить плакать?
Меня очень успокоила в свое время одна мысль (прекрасно помогает против "трамвайных хамов"):
Он сказал (сделал)обидное тебе-почему?
Чтобы обидеть? -Значит, если ты на это обидишься, он выиграл. Выход- не показывать, что обижаешься.
Или он устал, болен, имеет проблемы? Так тем более глупо-обижаться. Жалеть его надо и помогать. :-)
Еще.
Мне кажется, что есть нюансы.
"Не хочу, чтобы мой ребенок УМЕЛ драться"-или-
"Не хочу, чтобы мой ребенок решал все проблемы кулаками".
То, что девочка "миролюбивая" и "никого первая не обидит" и есть гарантия того, что не будет размахивать кулаками направо и налево.
Или она такая "миролюбивая" только от неумения? А научи "боевым" навыкам, все миролюбие слетит?
Умением достаточно обладать, чтобы от тебя
исходили ТАКИЕ волны уверенности, что применять это умение уже нет необходимости. :-)
Кстати, а что, девочка-не человек? Или подружка-не девочка? Было обсуждение темы-"как это- мальчик будет давать сдачи девочке!", и звучала одна очень здравая мысль:"Если она ведет себя не как девочка (дерется первая), то и пусть получит не как девочка". Нет, ну не всегда нужно(и даже- чаще всего не нужно) отвечать "на подобное-подобным", но иногда это просто необходимо. 23.01.2007 10:51:29, Змея Скарапея
Или цель- добиться прекращения каких-то Ксюшиных действий. Не плачет, но перестала. Цель достигнута.
Кстати, может цель подруги тоже была-заставить плакать?
Меня очень успокоила в свое время одна мысль (прекрасно помогает против "трамвайных хамов"):
Он сказал (сделал)обидное тебе-почему?
Чтобы обидеть? -Значит, если ты на это обидишься, он выиграл. Выход- не показывать, что обижаешься.
Или он устал, болен, имеет проблемы? Так тем более глупо-обижаться. Жалеть его надо и помогать. :-)
Еще.
Мне кажется, что есть нюансы.
"Не хочу, чтобы мой ребенок УМЕЛ драться"-или-
"Не хочу, чтобы мой ребенок решал все проблемы кулаками".
То, что девочка "миролюбивая" и "никого первая не обидит" и есть гарантия того, что не будет размахивать кулаками направо и налево.
Или она такая "миролюбивая" только от неумения? А научи "боевым" навыкам, все миролюбие слетит?
Умением достаточно обладать, чтобы от тебя
исходили ТАКИЕ волны уверенности, что применять это умение уже нет необходимости. :-)
Кстати, а что, девочка-не человек? Или подружка-не девочка? Было обсуждение темы-"как это- мальчик будет давать сдачи девочке!", и звучала одна очень здравая мысль:"Если она ведет себя не как девочка (дерется первая), то и пусть получит не как девочка". Нет, ну не всегда нужно(и даже- чаще всего не нужно) отвечать "на подобное-подобным", но иногда это просто необходимо. 23.01.2007 10:51:29, Змея Скарапея

Хы! Прынцессы могут "поставить на место" одним взглядом или словом. Можно учить и этому. Но в резерве иметь все-таки снятое "табу" на самозащиту действием.
А то "простонародью", пардон, можно, а "принцесса" должна быть чистенькой , но битой?
Жизнь сурова. :-) Не настраиваться на ожидание повсеместной любви окружающих. "Я не червонец, чтобы всем нравиться!" Любить-никто никого не обязан. Отсутствие любви окружающих-не трагедия. Тем более, что "добиваясь любви" не факт, что ее получишь. Даже и уважать никто не обязан. Но -любить и уважать СЕБЯ так, чтобы другие- УВАЖИТЕЛЬНО себя вели. Может, использование каких-то "нечистых" способов (типа "что не так-бей в морду!")- это есть неуважение себя? Не знаю.
Кстати, а почему-"толкнуть в грудь" или "наступить на ногу" (как советует другой автор)-это "драться"?
Нет, ну есть люди, которые просто физически НЕ МОГУТ ударить человека по лицу. Я- могу. Но я не буду это делать, мне-"западло", мне не хочется с ними на одну доску. Для меня бывает достижением, когда я несиловыми методами могу снизить накал конфликта. Это-работа ума. Хотя однажды я расцарапала рожу соседке (в ответ на ее действия по спусканию меня с лестницы), в 3 часа ночи (начиная с 23 вечера) не захотевшей выключить громкую музыку. И почему-то этим очень гордилась.:-) 23.01.2007 13:05:18, Змея Скарапея
А то "простонародью", пардон, можно, а "принцесса" должна быть чистенькой , но битой?
Жизнь сурова. :-) Не настраиваться на ожидание повсеместной любви окружающих. "Я не червонец, чтобы всем нравиться!" Любить-никто никого не обязан. Отсутствие любви окружающих-не трагедия. Тем более, что "добиваясь любви" не факт, что ее получишь. Даже и уважать никто не обязан. Но -любить и уважать СЕБЯ так, чтобы другие- УВАЖИТЕЛЬНО себя вели. Может, использование каких-то "нечистых" способов (типа "что не так-бей в морду!")- это есть неуважение себя? Не знаю.
Кстати, а почему-"толкнуть в грудь" или "наступить на ногу" (как советует другой автор)-это "драться"?
Нет, ну есть люди, которые просто физически НЕ МОГУТ ударить человека по лицу. Я- могу. Но я не буду это делать, мне-"западло", мне не хочется с ними на одну доску. Для меня бывает достижением, когда я несиловыми методами могу снизить накал конфликта. Это-работа ума. Хотя однажды я расцарапала рожу соседке (в ответ на ее действия по спусканию меня с лестницы), в 3 часа ночи (начиная с 23 вечера) не захотевшей выключить громкую музыку. И почему-то этим очень гордилась.:-) 23.01.2007 13:05:18, Змея Скарапея

Я чувствую, что для подружки нашей такое поведение - как маска, она, как ни странно, стеснительный и в чем-то закомплексованный ребенок. Или она знает только такой способ дружить, не умеет по-другому. Ну а мы ее, такую раснищасную, в грудь толкать:))) Лучше научите, как взглядом на место ставить:))) 23.01.2007 20:02:46, Неваляшка+
Кстати, есть еще способ поведения в конфликте: сказать (или сделать) то, то оппонент от тебя не ждет. :-)
Она кричит,- не орать, а по голове погладить, например.
К сожалению, да данный момент "толкнуть"-это тоже то, что не ожидают.
Если жалеть и позволять садиться на шею (т.е. подкреплять именно негативное поведение),- так оно и будет продолжаться. И,-как бы негуманно это не выглядело, приоритет все-таки своего родного ребенка. Если "жаление" чужого ребенка идет в ущерб своему- это неполезно ни своему, ни тому самому чужому.
В первую очередь- сделать "хорошо" (комфортно и т.п.) своему ребенку,- с наименьшими неудобствами для окружающих. А уже потом решать проблемы подружки.
Не умеет дружить по-другому, показать "Так нельзя, а так можно". И подкреплять позитивное поведение. И- карать (пусть и "даванием сдачи") поведение негативное.
Когда я искала нашим воспитателям материалы по детской агрессии, набрела на ссылки:
http://fio.novgorod.ru/projects/project2092/favorite.htm
http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=285&cat=5&sc=34&full=yes
24.01.2007 10:02:45, Змея Скарапея
Она кричит,- не орать, а по голове погладить, например.
К сожалению, да данный момент "толкнуть"-это тоже то, что не ожидают.
Если жалеть и позволять садиться на шею (т.е. подкреплять именно негативное поведение),- так оно и будет продолжаться. И,-как бы негуманно это не выглядело, приоритет все-таки своего родного ребенка. Если "жаление" чужого ребенка идет в ущерб своему- это неполезно ни своему, ни тому самому чужому.
В первую очередь- сделать "хорошо" (комфортно и т.п.) своему ребенку,- с наименьшими неудобствами для окружающих. А уже потом решать проблемы подружки.
Не умеет дружить по-другому, показать "Так нельзя, а так можно". И подкреплять позитивное поведение. И- карать (пусть и "даванием сдачи") поведение негативное.
Когда я искала нашим воспитателям материалы по детской агрессии, набрела на ссылки:
http://fio.novgorod.ru/projects/project2092/favorite.htm
http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=285&cat=5&sc=34&full=yes
24.01.2007 10:02:45, Змея Скарапея

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.