Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Какого учителя бы выбрали?

Уж скоро собеседования, а никак учителя для сына выбрать не могу :( Помогите, девочки, пожалуйста. Прошу помощь коллективного разума.

Ребенок: поступит в 1 класс в 6,5 лет. Высокий, здоровый. Во всех предметах идет ровно, хватает легко и на лету,но выраженных способностей ни по одному нет. Обычный джентельменсткий набор: читает уже не по слогам, пишет печатно, любит лепить. Последнее время увлекся английским, занимается сам по компьютерным дискам.

Талант один: харизма-коммуникабельность. Его знают все, он знает всех. Организатор и душа компании.

Учителя как возможные варианты:
Первая - под 60, строгая и спокойная. Педантичная, немного суховата. Знания, которые дает, держатся долго. Отличники - потом отличники и в старших классах. Детей не выделяет, но лентяев не любит и также сухо и нудно критикует.

Вторая -под 40, веселая и эмоциональная. Детей любит, в любимчиках по уши, но остальных не забывает, просто более к ним равнодушна. Отличники - в более старших классах не все остаются. Примерно одна треть.Делает театр,
И ту, и другую хвалят коллеги. Просто они разные.
На вашем родительском опыте - какой учитель более подходит?

Выбор скоро:(

15.01.2007 22:00:51,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вы в Ясенево в школу идете, или возить куда-нибудь собираетесь? 17.01.2007 12:15:03, КатюхА ( почти 5)
У меня такой же по описанию, уже первоклассник, разница только в росте ,он поменьше наверное, в сентябре было 120 см и 25 кг. Методом лотереи досталась первая. Считаю, что идеально подходит. Здесь ему пришлось поработать, чтобы она его оценила (обычно все сразу влюбляются:-)Темпераментному, общительному ребенку, как у меня, нужна строгость хоть где-то. Особенно учитывая его способность к беспорядку и общую неаккуратность. Учитывая, что и папа, и мама очень мягкие, родственники тоже, эта дама добавляет разнообразия в его жизнь:-)Веселой и эмоциональной он стал бы лучшим другом, учеба отошла бы на второй план, начал бы халтурить через обаяние.
В музыкалке у нас две учительницы основных. Любит молодую и красивую, но она еще реально очень умная, одаренная. Эмоциональная в меру и уравновешенная . Видно, что счастливая женщина во всем. Это идеал, в нашем окружении больше нет таких педагогов. Сухую, черствую, резкую старушенцию не переваривает. Пока терпим, замены нет. Это тоже опыт. Иногда удается растопить и ее сердце. Если ее убрать, все просто идеально, серьезная, ответственная, строгая в школе
Я бы выбрала первую и нашла интересные дополнительные занятия вне школы с молодой-красивой-эмоциональной.
16.01.2007 18:32:24, Агния Р.
Для меня был бы главный критерий - у кого он получил бы больше знаний. В принципе, и цель обучения в школе вроде бы такая.... Все остальное вторично. :-) 16.01.2007 13:56:59, Бамбука Пандовая
Монополия
Выбирала бы по результатам общения ребенка с обеими. Только по описанию более симпатична вторая. 16.01.2007 12:43:28, Монополия
Окклюзия
А вдруг оба учителя совсем не то , что нужно вашему ребенку. Ребенок сам к кому тянется или он не одну из учительниц не видел? 16.01.2007 11:45:04, Окклюзия
ABDDavidoff
он не видел еще. Планирую сначала с одной их познакомить, потом с другой. Но конечно, у второй вероятность понравиться при первой встрече выше. 16.01.2007 11:59:13, ABDDavidoff
Окклюзия
Я доверилась бы выбрать ребенку. Но не факт конечно, что выбор будет удачным. Хотелось бы не первый и не второй варианты. Но первый нет однозначно. 16.01.2007 18:00:22, Окклюзия
Elefan
У меня любимчики больная тема, мой первые полтора года проучился у вроде бы хорощей учительницы, сильной, учителем года была и т.д. Но вот любимчиков выделяла. Сначала вроде ничего было, ну одних любит больше, к другим равнодушнее относится, но вроде не притесняет. Но к середине второго класса ситуация накалилась, дети то чувствуют такое отношение, класс раздилился на две группировки: любимчики и остальные, примерно поровну. Да были праздники, экскурсии и т.д., но боее "гнилой" обстановки в коллективе детей я не видела, никакие объединяющие мероприятия не помогали. Мы сбежали в середине второго класса.
Такое вот мнение так что я за 1 вариант...
16.01.2007 11:28:50, Elefan
Я однозначно за веселую.

>"Знания, которые дает, держатся долго. Отличники - потом отличники и в старших классах."
Не факт, что крепко. М.б. она просто начтолько скупа на хорошие оценки, что у неё отличников сразу меньше. Кого даже она оценила, те и другим и подавно свои знания продемонстрируют.
К тому же пройденное в началке повторяют потом много раз. Что такого особенного деть узнает за эти 4 года, ради чего нужно рисковать отбиванием желания ходить в школу и учиться в принципе?
16.01.2007 11:03:28, Lyuba
а ребенок не попавший в любимчики не рискует этим? 16.01.2007 11:29:20, ТаньЯ
"Детей любит, в любимчиках по уши, но остальных не забывает..."
Детей любит, всех не забывает - вполне достаточно.
16.01.2007 12:16:36, Lyuba
А не всем это надо 16.01.2007 11:57:56, hanhi
хотеть быть признанным свойственно не всем, но большинству. 16.01.2007 12:06:37, ТаньЯ
Многим вечно поджатые губы "строгой", "педантичной", "суховатой" куда хуже. Все время кажется, что человек дуется лично на тебя. Фи, становится холодно и не уютно. Это хорошо выносят только те, кто сам педант, не общителен, раннодушен к похвалам и укорам. 16.01.2007 12:20:57, Lyuba
Не соглашусь.Повторяю-у меня очень общительная девочка,а учительница по виду напоминает воблу))) Подружились они через месяц точно.А вот недолюбливает она вторую учительницу на продленке-из другого класса.Та более симпатична,помоложе и поэмоциональнее.Но моя говорит-плохая.Почему плохая-потому что может крикнуть,и только- то.А у моей бзик-не выносит когда кричат на нее.Хотя кричать там есть за что,и на мою в частности есть за что крикнуть-продленка у первоклашек это сумасшедший дом.А вот вобла похоже не кричит,и нервная система у нее устойчивая оказалась,хоть и в возрасте сильно тетенька. 16.01.2007 14:24:14, Линдаа
Симпатичность вообще не при чем как, по большому счету, и возраст. Так что кто кого по виду напоминает ...
Любовь к детям и общая эмоциональность - вещи очень разные.
Кричит - не кричит - тут 3 момента: отношение ребенка к повышению голоса (я бы в детстве чужих просто не заметила бы, мало ли кто, где и на кого кричал), на сколько обосновано (когда кричат лично на человека и ни за что, это сильно отличается от абстрактного обращения ко всем) и как часто (если у человека не авторитета и крик - это система, ни к чему так и не приводящая). Но главное, про таких не скажешь - веселый.
Когда училась сама предпочитала умных, веселых, справедливых и отзывчивых учителей. Точки зрения "надо построже" по отношению к своему ребенку не приемлю, вообще не понимаю, зачем и о чем. От моего легче всего добиться чего-либо разумным объяснением, просьбой, ласково, по-хорошему, а не "ежовыми рукавицами".
Но люди разные.
16.01.2007 15:11:04, Lyuba
Kirushka©
У нас вариант 2 - я довольна. Сухости и строгости детям в жизни хватает. 16.01.2007 10:43:35, Kirushka©
Елена Д.
от ребенка зависит, своему общительному я бы выбрала вторую, чтобы ему было комфортно с ней, а уж "отличниками" детей сейчас делает не школа, а родители, чаще всего :) 16.01.2007 10:42:36, Елена Д.
первая 16.01.2007 10:21:29, ТаньЯ
Для моего бы в равной степени подошли оба варианта. Он умеет приспосабливаться к ситуации. Если судить по опыту, то мой больше любит как раз спокойных, строгих, суховатых и педантичных (но обязательно справедливых и тактичных) педагогов, нежели тех, у кого эмоции бьют через край и кто заводит любимчиков.

Мой сын тоже пытается быть душой компании. Его многие уважают, несмотря на фиговую учебу.
16.01.2007 10:12:55, Natem c работы
Думаю, это зависит от ребенка. Моим бы однозначно подошла 2-я, мои друзья в свое время выбрали вариант 1, и счастливы, отличницы теперь уже в 5.
Скажите, а как вы получали информацию об учиетлях? В школе (от других учителей, от завуча?) или от других родителей?
Интересно, можно просто подойти к завучу и посоветоваться, а заодно и о том, возьмут ли моего вообще (ему 6 будет толкьо летом). Дочь старшая обожает эту завуч, но возможно она такая душка только с детьми.
16.01.2007 09:53:00, hanhi
ABDDavidoff
Я познакомилась через свою маму с учительницами. Они работают со старшими классами, и знают учительниц младших. Жаль, только со стороны школьной. Поэтому и хочу понять - как оценивают именно родители результат обучения у людей разного плана. 16.01.2007 11:46:33, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Это так сильно зависит от ребенка и семьи - результ обучения и оценка родителями учителя, да и самой школы, что выслушивание других мнений, если ты не знаешь лично семьи и ребенка - процесс практически бесполезный :( 17.01.2007 09:16:22, Красно Солнышко
ABDDavidoff
я читаю и думаю, взвешиваю. Очень помогает. 17.01.2007 11:28:50, ABDDavidoff
Естественно, от родителей. Зауч не может особо выделять кого-то из учителей: это против профессиональной этики, да и надо ли ей, чтобы все поступающие просились в чей-то класс? 16.01.2007 11:06:51, Lyuba
А где этих родителей брать? Знакомиться с чужими людьми на улице я не умею, да и не с кем - 4-классники ходят из школы сами, по дочкиному классу знаю, что половина родителей бывает в школе 2 раза в од - на собрании, остальная половина вообще не бывает. От старшей (6 класс, ее выпуск мне ничего не дает, да и учительница у нее была слабая) только знаю, к кому нельзя идти ни в коем случае. А мне надо выбрать даже не учителя, а год поступления. 16.01.2007 11:37:59, hanhi
Если школа районная - соседи, старушки на лавочке и т.д. "Знакомиться" и пить на брудершафт Вас никто и не агатирует, а поговорить по делу, это как про дорогу спросить.
Если специальная, поищите сайт, задайте вопрос в конференции. Прийдите в праздники (день последнего звонка, 1 сентября, что-то особенное для этой школы). Ищите знакомых, знающих ситуацию. Посмотрите на сайте фото учителей, многим и фотографий достаточно.

Не может быть, чтобы не удалось изловить и разговорить какую-нибудь бабушку, пусть первоклассника, которая расскажет и про первый, и про четвертый.
А потом... Вот мне зауч на принцип отказала в классе, который вела нужная мне учительница. Я от неожиданности так и воскликнула : "Что, ФИО, не захотела?", - речь шла об апрельской записи в 1-й класс и многомесячных "подумаю" до сентября. "Здесь я решаю", - было ответом. И в другой тоже отказала. А про предлагаемый маме говорили, что учительница там "забьет ребенка". Мы в ту школу даже глядеть больше не стали.
16.01.2007 12:39:06, Lyuba
Красно Солнышко
Никогда больше не буду слушать случайных людей на лавочке.
По этому принципу один раз выбрала сад. Послушала людей, которые выгуливали детей на детской площадке рядом и ходили в этот сад. Так уж нахваливали, так нахваливали. Потом я еще удивилась, что как то слишком легко мы попали туда для такого супер сада. И детей в группе было под завязку. Ушли с ужасом, месяца через четыре. Хотя многие так и продолжали нахваливать. Тут веть кому что нужно...
17.01.2007 09:18:41, Красно Солнышко
У нас первая хорошо "прошла".Правда сначала не понравилась ни мне ни ребенку,но поскольку ребенок этот самый характер имеет-коммуникабельный,а учительница вполне не нервная оказалась,сейчас у них любовь.Ну то есть со стороны моей-любовь,а учительница просто хорошо относится-она же у нее и на продленке.Ну и несомненный плюс-хорошо учит,это конечно больше для меня плюс. А так-мы молодых,симпатичных.и с длинными волосами любим)))Правда наша старая похоже свою работу любит,не от нечего делать в учителя пошла. 16.01.2007 09:28:26, Линдаа
Мурзя
Моего, правда, нельзя назвать душой компании. Но коммуникабелен вполне :) Пошел в школу тоже около 6,5. Мы уже попробовали оба типа учителей. В 1 классе была пенсионерка типа 1. Сын примерно полгода "въезжал" в школьные правила (в основном связанные с оформлением), немного раздражал учительницу постоянными движениями (ерзал, грыз ручки, теребил что-нибудь в руках). Она заметила, что ребенок умный :), только после новогодних каникул. Сыну в школе нравилось. Со 2 класса у него другая учительница, как раз типа 2 (только вместо театра у нее тяга к экскурсиям :)) Так для сына школа - второй дом (сам так говорит :)). Учится очень хорошо и с удовольствием, учительницу любит, она его тоже (некоторые дети считают, что он один из любимчиков). Так что ему больше подошел тип 2, к тому же эта учительница не пыталась убедить меня переучивать левшу :). 16.01.2007 08:56:44, Мурзя
Niko
За 1. 4 года учителей только 2-го типа показали, что для моего "души компании", коммуникабельного, веселого, раскрепощенного, хватающего на лету сына нужен требовательный и строгий учитель. 16.01.2007 00:18:27, Niko
как мама харизматичного души-кампании выбрала как раз первый вариант. ИМХО - для моего нужны тормоза. И эмоциональные тоже. Потому как хорошо если он будет "любимчиком".. да и то - не очень хорошо. Мой в такой ситуации и на голову может сесть :)). Да и вообще - когда своей энергии через край, пусть уж вокруг атмосфера поспокойней будет. ИМХО конечно... 15.01.2007 23:57:39, Тийна
Мусулунга
Я за второй вариант. У моих и первый был (у старшего) и второй (у младшего) - второй для меня однозначно лучше:) 15.01.2007 23:27:55, Мусулунга
Я бы выбирала по результатам общения ребенка с учительницей, посмотрела бы, как это выглядит. Если у вас на собеседования не пускают, может, попытаться просто встречу организовать в плане "дорогая Марьиванна, мы к вам так хотим попасть, пообщайтесь с мальчиком, подскажите, что нам нужно подтянуть..."

А по описанию дилемма классическая: что развивать, то, в чем силен, или то, в чем слаб. В принципе харизма никуда не денется, а если при этом ребенок приобретет еще и знания да умение дисциплинированно учиться, будет прекрасно. Но если учительница его придавит и запилит, и ни пообщаться, ни выучиться - то плохо, конечно.

Еще у ребенка мягко бы выяснила, какая ему больше нравится и чем.
15.01.2007 23:27:26, U
ABDDavidoff
вы точно схватили задачу. дисциплинировать и структурировать то, на что вообще внимания не обращали. или развивать данное от природы.
Советы дают все разные. Сижу, читаю и то решаю "Все. 1 варинт", читаю дальше : "Нет, все-таки 2". :(
Возьму ребенка и пойду знакомиться, посмотрю как они на сына прореагируют. Может легче станет.
16.01.2007 11:52:43, ABDDavidoff
С запозданием еще добавлю: для такого ребенка, как Ваш (каким он мне видится по описанию, конечно) - я бы опасалась, что он "очарует" эмоциональную учительницу, станет любимчиком номер один, будет зажигать на утренниках и спектаклях и за это получать скидки в учебе, и привыкнет добиваться результата не работой, а обаянием. Но другим может это показаться наоборот привлекательной перспективой, с другой стороны может учительница и не допустит... Не знаю, именно для Вашего я была бы за уч-цу постарше, если она не совсем уж сухая грымза, а спокойно-доброжелательная и именно учит, а не развлекает. 17.01.2007 22:33:24, U
колобоча
Пришла мысль,что для ребенка более склонного к учебе и соревновательности в ней,подошла бы первая.А вторая - скорее для душевного равновесия,что ли. Дети любят красивых,веселых учительниц. 15.01.2007 23:16:23, колобоча
Я бы вторую выбрала. Но мне вообще все равно будет ли мой ребенок отличником в старших классах.... 15.01.2007 23:12:27, Харас
ABDDavidoff
я процитировала нашего рекомендателя насчет отличников. Так как это учительница -ей важно :) 16.01.2007 11:54:03, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Мне про отличников тоже понравилось :) Связь какая-то гипотетическая уж очень :))) Какая разница как там ребенок крючочки в началке писал??? 15.01.2007 23:28:17, Красно Солнышко
Светлана
Своим детям однозначно выбрала бы вторую 15.01.2007 23:06:23, Светлана
И думать нечего - 2.В началке человеку должно быть хорошо, отличником, судя по всему ваш и так будет, если захочет. И разве есть информация, что вторая дает знания хуже? Мало ли кто и почему перестал быть отличником. 15.01.2007 23:03:15, ЮлияС
Красно Солнышко
Что воля, что неволя - все едино :(
Все эти описания ничего не значат, пока сами не попробуете.
15.01.2007 22:52:15, Красно Солнышко
Моей нужна первая. Мне вторая нравится, что с того, ребенку больше первая подойдет. 15.01.2007 22:21:58, иллика.
diter1
вторая, если у ребенка соображалка хорошо работает, то и после началки он будет хорошо учиться

15.01.2007 22:21:45, diter1
reina
больше вторая понравилась по описанию:) 15.01.2007 22:16:55, reina
Irkok
вторая 15.01.2007 22:13:10, Irkok


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!