Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как у вас с этим?

Уважаемые родители, а меня вот мучает вопрос: а откуда появляется грамотность, если она не врожденная? Т.е. словарные слова учим(3-й класс), правила всякие, но я вот по себе не помню, как я научилась, что перед тем как писать правила вспоминать и проверочные слова подбирать.Это приходит с возрастом,или надо много читать, в общем, кто это уже пережил - поделитесь
09.01.2007 18:13:32,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня муж постоянно читает, но как что напишет - плакать хочется... Нет грамотности и все! 11.01.2007 15:56:24, _Leka_
Helen_P
У меня и сына - врожденная грамотность. У дочки - побежденная врожденная безграмотность. ;) При знании всех правил, любви к чтению, пятерках с плюсом по литературе и устному русскому - на диктантах и тестах она срезалась всегда. В самых неожиданных местах.
Победили мы ее (безграмотность) только к концу 11-го класса. На подгот. курсах много было повторения и систематизации правил + много заданий на вставление букв в уже напечатанном тексте. Кстати, курсы по т.н. "методике врожденной грамотности" - именно на этом принципе построены (объясняется правило, затем очень много раз вставляются буквы). Для верности слова, где сделаны ошибки - еще и прописываются по несколько раз (это я в юности подрабатывала там некоторое время ;) ).
ЗЫ. Вообще мне самой удивительно, что сын в свои почти 7 лет, читая настоящие книжки гораздо меньше дочери (зато читая много разной ерунды и ловко набирая предложения на компьютере) - пишет гораздо грамотнее дочери в ее лет 12 ;)
11.01.2007 00:35:15, Helen_P
ИМХО,надо и читать и учить и диктанты писать! тогда вопрос:как заинтересовать чтением? мы читает то, что по программе, читаю ей на ночь, НО, чтобы сама чем-то заинтересовалась - такого нет((( 10.01.2007 13:25:56, фрида
фа
Из нашего опыта: моя сестра была неграмотной до ужаса. Тройка в аттестате по русскому. Читала много. С первого раза не поступила в университет и надо было 6 месяцев отработать (1981 год). Ее устроили курьером в наш ОИЯИ, в обед делать было нечего, пишущая машинка свободна и Надька училась печатать и перепечатала (!!!) довольно толстый том Цветаевой (дефицит офигенный). Мы вместе потом проверяли, там же нетривиальные знаки препинания, переходы на другие строки... В начале что творилось! Ошибка на ошибке. А потом - ошибки постепенно исчезли. Сейчас пишет довольно грамотно, хотя, когда торопится, в смсках может "ь" в глаголе на "-ться" пропустить.
Это наш частный случай.
10.01.2007 10:55:01, фа
учить, и перед тем как писать вспоминать правила и написание слов )) 10.01.2007 10:27:20, Йоко
я помню! что перед каждым словом вспоминала соответствующие правила. с возрастом ничего не пришло, только ушло: правила забыла:))))!
а то, что чтение помогает - миф и сказки для бедных:))))).
10.01.2007 10:21:14, ТаньЯ
Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Думаю, что для визуалов - это все-таки не миф, а очень хороший способ запомнить, как пишутся слова. А вот аудиалам (пушут так, как слышут) и кинестетикам регулярное чтение не очень помогает. 10.01.2007 13:08:03, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Helen_P
Аудиалам помогает чтение трудного текста как бы "по слогам": как пишется, так и читается. Читать вслух, по небольшому отрывку из русской классики (Л.Толстой, Достоевский) каждый день, проговаривая "запятая", "точка" и т.д. и размышляя, почему пишется так, а не иначе. Особое внимание - трудным местам. Звучит смешно, но помогает.
Кинестетикам - буковки вставлять пропущенные. И писать побольше. (это все из курсов по методике врожденной грамоте ;) ).
11.01.2007 14:18:25, Helen_P
всегда считала себя визуалом:)
правда, я не помню, кто такие кинестетики.
10.01.2007 14:46:59, ТаньЯ
Вот именно, что для визуалов это не миф вовсе. Мне чтение с немецким (в смысле грамотности)очень помогает. Так что не всегда можено судить только по себе и собственному опыту. 10.01.2007 16:43:01, ОльКА
я никогда не сужу по всем по собственному опыту. просто надо отдавать отчет, что чтение не панацея:). 10.01.2007 17:27:00, ТаньЯ
Ну вот, опять обобщаете. А для меня панацея. 10.01.2007 21:47:59, ОльКА
т.е. если Вам помогло, значит поможет всем))))))? логика не прослеживается. 11.01.2007 10:30:02, ТаньЯ
У меня точно от чтения.Ни одного правила я кажется так и не запомнила за время обучения-просто зрительно знала всегда как нужно написать слово.Если писала неправильно-оно на бумаге выглядело дико.Единственно,с запятыми у меня всегда была путаница.Я их ставила типа по смыслу-в том месте где мне казалось нужна пауза-там и ставила. 10.01.2007 10:05:22, Линдаа
Irina L
У дочки резко грамотность возросла когда стала много читать. До этого такие ошибки лепила - у меня волосы дыбом вставали. Сейчас ошибок практически нет. 09.01.2007 22:12:56, Irina L
Мама-3Д
ИМХО, от автоматизма. Только автоматизм автоматизму рознь. К примеру, старшему нужно было просто написать алгоритм действий для проверки собственных трудов: 1. Найти основу 2. Если основа не одна 2а сложносочиненное это предложение 2б сложноподчиненное и т.д. и т.п. Так проверяется пунктуация. По тому же принципу - правописание. А вот у среднего этот вариант совсем не работает. С ним достаточно один раз отработать вслух - запомнит на всю жизнь. 09.01.2007 21:42:44, Мама-3Д
От выучивания правил в сложных местах, там, где слово можно писать так и этак в зависимости от ситуации. Однозначные написания в основном запоминались. 09.01.2007 21:03:27, Et Cetera
Мурзя
Для меня загадка, откуда она берется :) Зависимости от количества прочитанного точно нет. Про себя даже не помню, как-то всегда грамотно писала (подводные камни, конечно, все равно есть :)). А за сыном наблюдаю :) До школы никакой грамотности не наблюдалось вообще. Классический пример: написал "пОест" вместо "поезд". Сейчас в 3 классе. Со словарными словами вообще никаких проблем нет, если хоть раз обратили его внимание на какое-то слово, то 95%, что в нем уже не ошибется. С подбором проверочных слов похуже, но постепенно дело движется. Многие слова, как он говорит, "знает" как писать, а проверить и не может порой :) В тех словах, что еще не проходили, иногда может ошибиться. Но тут я веду разъяснительные беседы. Я вообще перманентно провожу политику интереса к русскому языку (обращаю его внимание на интересные закономерности, какие-то исключения, параллели и "перпендикуляры" с английским и т.п.) Пока он русский называет среди любимых предметов в школе :) Вот на пунктуацию пока никак не реагирует. Уже 100 раз про обращение в запятых сказано, и все равно через раз забывает :) Но это еще и рано, наверное. В предыдущем триместре впервые выставляли оценки, по русскому вышло 5 (я бы оценила успешность на 4,7) :) 09.01.2007 19:45:04, Мурзя
меня мама научила за 2 летних месяца: каждый день в эти месяцы писали диктант из сборника диктантов на разные правила -с обязательной после него работой над ошибками и повторением правил на эти ошибки. Просто вызубренные правила мало чего дадут, надо именно писать. 09.01.2007 18:59:41, ох
SANI (ex МВСН)
У моего старшего в школе никак - с 2 на 3. Все правила знает, всю логику языка видит, но писать без ошибок не может. А вот у любимого репетитора (при всей нелюбви к уроку рус. яз., привитой еще в старой школе к репетитору сам просится на каникулах) пишет почти без ошибок. Я уже плюнула:) 09.01.2007 18:31:42, SANI (ex МВСН)
На 4 - от бесконечного повторения правил. На 5 - никак. От количества прочитанного не зависит. 09.01.2007 18:21:06, ЮлияС
Ошибаетесь:). Ы меня дочка точно без врожденнои грамотности, но пишет более-менее без ошибок. Правила она знает очень так себе и уж точно не повторяла их "бесконечно": Вместо 8 лет русского в школе были занятия со мнои в детстве и одно лето не слишком плотных самостоятельных занятии в подростковом возрасте. Думаю, что что-то пришло с чтением книг, а что-то просто с возрастом и общим интеллектуальным развитием, с появлением привычки думать во время письма. 09.01.2007 21:21:27, irina.
London
а почему не зависит-то?
ни я, ни мой ребенок правил не знаем, но читаем много. Поэтому пишем правильно на автомате:))
09.01.2007 19:07:01, London
я читала с 4 лет. ОЧЕНЬ много читала. Но писала безграмотно. ОЧЕНЬ. До тех пор, пока не начала с мамой диктанты писать 09.01.2007 19:12:36, ох
Поэтому и не зависит. Много читающий человек будет грамотно писать только если у него определенный способ чтения (когда он видит каждую букву слова) и хорошая зрительная память. Я читала взахлеб с 5 - писала очень напрягаясь, только на 4, пока три года не отрепититорствовала по русскому :) 09.01.2007 19:26:00, ЮлияС
и что удивительно - после этих ежедневных диктантов я как раз и научилась видеть каждую букву в слове. Даже в длиннющем слове "отрепетиторствовала" :)
09.01.2007 19:34:09, ох
:) 09.01.2007 21:24:54, irina.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!