Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А как у вас с этим?
Уважаемые родители, а меня вот мучает вопрос: а откуда появляется грамотность, если она не врожденная? Т.е. словарные слова учим(3-й класс), правила всякие, но я вот по себе не помню, как я научилась, что перед тем как писать правила вспоминать и проверочные слова подбирать.Это приходит с возрастом,или надо много читать, в общем, кто это уже пережил - поделитесь
09.01.2007 18:13:32, фрида
27 комментариев
У меня муж постоянно читает, но как что напишет - плакать хочется... Нет грамотности и все!
11.01.2007 15:56:24, _Leka_

Победили мы ее (безграмотность) только к концу 11-го класса. На подгот. курсах много было повторения и систематизации правил + много заданий на вставление букв в уже напечатанном тексте. Кстати, курсы по т.н. "методике врожденной грамотности" - именно на этом принципе построены (объясняется правило, затем очень много раз вставляются буквы). Для верности слова, где сделаны ошибки - еще и прописываются по несколько раз (это я в юности подрабатывала там некоторое время ;) ).
ЗЫ. Вообще мне самой удивительно, что сын в свои почти 7 лет, читая настоящие книжки гораздо меньше дочери (зато читая много разной ерунды и ловко набирая предложения на компьютере) - пишет гораздо грамотнее дочери в ее лет 12 ;) 11.01.2007 00:35:15, Helen_P
ИМХО,надо и читать и учить и диктанты писать! тогда вопрос:как заинтересовать чтением? мы читает то, что по программе, читаю ей на ночь, НО, чтобы сама чем-то заинтересовалась - такого нет(((
10.01.2007 13:25:56, фрида

Это наш частный случай. 10.01.2007 10:55:01, фа
я помню! что перед каждым словом вспоминала соответствующие правила. с возрастом ничего не пришло, только ушло: правила забыла:))))!
а то, что чтение помогает - миф и сказки для бедных:))))). 10.01.2007 10:21:14, ТаньЯ
Думаю, что для визуалов - это все-таки не миф, а очень хороший способ запомнить, как пишутся слова. А вот аудиалам (пушут так, как слышут) и кинестетикам регулярное чтение не очень помогает.
10.01.2007 13:08:03, Sivka(Дима-7л,Маша-4г)
Аудиалам помогает чтение трудного текста как бы "по слогам": как пишется, так и читается. Читать вслух, по небольшому отрывку из русской классики (Л.Толстой, Достоевский) каждый день, проговаривая "запятая", "точка" и т.д. и размышляя, почему пишется так, а не иначе. Особое внимание - трудным местам. Звучит смешно, но помогает.
Кинестетикам - буковки вставлять пропущенные. И писать побольше. (это все из курсов по методике врожденной грамоте ;) ). 11.01.2007 14:18:25, Helen_P
а то, что чтение помогает - миф и сказки для бедных:))))). 10.01.2007 10:21:14, ТаньЯ


Кинестетикам - буковки вставлять пропущенные. И писать побольше. (это все из курсов по методике врожденной грамоте ;) ). 11.01.2007 14:18:25, Helen_P
Вот именно, что для визуалов это не миф вовсе. Мне чтение с немецким (в смысле грамотности)очень помогает. Так что не всегда можено судить только по себе и собственному опыту.
10.01.2007 16:43:01, ОльКА
я никогда не сужу по всем по собственному опыту. просто надо отдавать отчет, что чтение не панацея:).
10.01.2007 17:27:00, ТаньЯ
Ну вот, опять обобщаете. А для меня панацея.
10.01.2007 21:47:59, ОльКА
т.е. если Вам помогло, значит поможет всем))))))? логика не прослеживается.
11.01.2007 10:30:02, ТаньЯ
У меня точно от чтения.Ни одного правила я кажется так и не запомнила за время обучения-просто зрительно знала всегда как нужно написать слово.Если писала неправильно-оно на бумаге выглядело дико.Единственно,с запятыми у меня всегда была путаница.Я их ставила типа по смыслу-в том месте где мне казалось нужна пауза-там и ставила.
10.01.2007 10:05:22, Линдаа


От выучивания правил в сложных местах, там, где слово можно писать так и этак в зависимости от ситуации. Однозначные написания в основном запоминались.
09.01.2007 21:03:27, Et Cetera

меня мама научила за 2 летних месяца: каждый день в эти месяцы писали диктант из сборника диктантов на разные правила -с обязательной после него работой над ошибками и повторением правил на эти ошибки. Просто вызубренные правила мало чего дадут, надо именно писать.
09.01.2007 18:59:41, ох

На 4 - от бесконечного повторения правил. На 5 - никак. От количества прочитанного не зависит.
09.01.2007 18:21:06, ЮлияС
а почему не зависит-то?
ни я, ни мой ребенок правил не знаем, но читаем много. Поэтому пишем правильно на автомате:))
09.01.2007 19:07:01, London
Ошибаетесь:). Ы меня дочка точно без врожденнои грамотности, но пишет более-менее без ошибок. Правила она знает очень так себе и уж точно не повторяла их "бесконечно": Вместо 8 лет русского в школе были занятия со мнои в детстве и одно лето не слишком плотных самостоятельных занятии в подростковом возрасте. Думаю, что что-то пришло с чтением книг, а что-то просто с возрастом и общим интеллектуальным развитием, с появлением привычки думать во время письма.
09.01.2007 21:21:27, irina.

ни я, ни мой ребенок правил не знаем, но читаем много. Поэтому пишем правильно на автомате:))
09.01.2007 19:07:01, London
я читала с 4 лет. ОЧЕНЬ много читала. Но писала безграмотно. ОЧЕНЬ. До тех пор, пока не начала с мамой диктанты писать
09.01.2007 19:12:36, ох
Поэтому и не зависит. Много читающий человек будет грамотно писать только если у него определенный способ чтения (когда он видит каждую букву слова) и хорошая зрительная память. Я читала взахлеб с 5 - писала очень напрягаясь, только на 4, пока три года не отрепититорствовала по русскому :)
09.01.2007 19:26:00, ЮлияС
и что удивительно - после этих ежедневных диктантов я как раз и научилась видеть каждую букву в слове. Даже в длиннющем слове "отрепетиторствовала" :)
09.01.2007 19:34:09, ох
09.01.2007 19:34:09, ох
:)
09.01.2007 21:24:54, irina.
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.