Пишу пожаловаться - здесь много родителей музыкантов, поймут. Дочке на каникулы задали по фортепиано 2 этюда Гнесиной по странице каждый, и "В садике" Майкапара! Это при том, что ребенок ноты выучил только в сентябре. Это при том, что школа у нас балетная, а не музыкаальная. Они имеют фортепиано 2 раза в неделю по 15 минут! Это даже меньше, чем "общее" ф-но в музыкалках. Интересно, как она, училка, предполагает, что ребенок это выучит? Последнее "достижение" перед каникулами было "Ах, вы, сени" по "Школе" Николаева. И тут на тебе - "В садике"!
В семестре, конечно, на ф-но никакого времени нет, ведь учимся мы до 6 вечера. Куда она гонит-то?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Похоже, надо забивать на ф-но. Будем дуриком.
Просто если б ей задали более легкие пьески да поинтереснее - может быть все само и пошло бы без особого труда. А тут она как посмотрела в ноты, так в ужас пришла, со мною вместе. Я вот и не понимаю учительницу - зачем такой скачок, почему постепенно нельзя? 05.01.2007 01:28:22, mzh

Нет ничего более отвратительного (в музыкальном плане) чем этюды Гнесиной. Сочувствую. Если Вас это успокоит - я знаю мальчика, который закончил хореографическое, но дальше "сени мои сени" по фортепиано не продвинулся. И ничего, сейчас в Большом танцует :-)
04.01.2007 22:09:45, мама-аня
Т.е. они там на оценки по ф-но не очень смотрят? Уже хорошо. Но вот Цискаридзе на экзамене играл то ли этюд Шопена то ли еще что-то такое виртуозное (если не врет, конечно:)).
04.01.2007 22:38:29, mzh


04.01.2007 21:56:34, lusha1
как мама музыкантши- очень вам сочувствую. Но нам повезло с педагогом- она планировала задать 3 произведения, а я сказала, что в отпуск уезжаем, и она ограничилась одним. :) кроме того, разве вам обязательно подготовить наизусть в концекртном исполнении???? можно наизусть- но "на троечку", а можно по нотам- но "с душой" :) и можно просто обяснить ребенке, что если ее будут ругать- пропустить надо все мимо ушей :) непедагогично-да, зато психика ребенка меньше страдает.
04.01.2007 20:41:35, W.i.t.c.h.
Беда еще в том, что "с душой" эту жвачку невозможно играть! Почему не дать что-то более музыкальное? Я еще готова поверить, что будущим пианистам этюды Гнесиной нужны для техники, но мы-то не пианисты! Почему не дать "Вальс" из Спящей красавицы? Она его уже танцевала, музыку знает, музыка хорошая... Зачем балетным детям этюды?
А "на троечку" - ну, тут уж наверное мои амбиции. У дочки и так за эту четверть 3 по ф-но. Стыдно все-таки - у нас бабушка учитель музыки (кстати, возмущается тем, как ребенка учат), и вообще. 04.01.2007 21:02:53, mzh
Вообще не могу не согласиться, мне тоже кажется, что балетным нужно уметь сыграть музыку. Говорят, Фокин свободно читал партитуры. Васильев - умеет сыграть любую музыку к балету.
Только мне кажется, для балетных надо какой-то другой подход. Ведь балетная музыка очень специфична. Лучше бы они учились не по этюдам Гнесиной, а по каким-то отрывкам балетной музыки... Да и этюды ведь не только у Гнесиной есть. 05.01.2007 01:32:19, mzh

А "на троечку" - ну, тут уж наверное мои амбиции. У дочки и так за эту четверть 3 по ф-но. Стыдно все-таки - у нас бабушка учитель музыки (кстати, возмущается тем, как ребенка учат), и вообще. 04.01.2007 21:02:53, mzh
Может учительница предполагала, что дочка просто разберет ети вещи? Не ждет же она их наизусть в концертном исполнении.
Я тоже не поклонница Гнесинских етюдов. Но совсем без етюдов можно только если у педагога на Вас больше времени чем 2 раза в неделю по 15 минут. 4тобы подбирать пьесы на все виды техники или отрабатывать технику в упражнениях и прямо на уроке (готовые етюды заметно упрощают ету задачу). Вариант совсем без техники тоже не поидет: в штатах при домашнем обучении на нее время от времени забивают - результат на уровне выше 3 класса убииаственныи:) . А не уметь играть на фоно на уровне выпускника мзыкалки для балерины, ИМХО, о-о-о-чень большои недостаток. Возможно в Большом ето позволительно. Но во многих местах танцовщики более активно участвуют в постановке танцев. А при обсуждении музыки сыграть все-таки проще, чем обьяснить, что должно быть сыграно.
05.01.2007 00:03:02, irina.
Я тоже не поклонница Гнесинских етюдов. Но совсем без етюдов можно только если у педагога на Вас больше времени чем 2 раза в неделю по 15 минут. 4тобы подбирать пьесы на все виды техники или отрабатывать технику в упражнениях и прямо на уроке (готовые етюды заметно упрощают ету задачу). Вариант совсем без техники тоже не поидет: в штатах при домашнем обучении на нее время от времени забивают - результат на уровне выше 3 класса убииаственныи:) . А не уметь играть на фоно на уровне выпускника мзыкалки для балерины, ИМХО, о-о-о-чень большои недостаток. Возможно в Большом ето позволительно. Но во многих местах танцовщики более активно участвуют в постановке танцев. А при обсуждении музыки сыграть все-таки проще, чем обьяснить, что должно быть сыграно.
05.01.2007 00:03:02, irina.

Только мне кажется, для балетных надо какой-то другой подход. Ведь балетная музыка очень специфична. Лучше бы они учились не по этюдам Гнесиной, а по каким-то отрывкам балетной музыки... Да и этюды ведь не только у Гнесиной есть. 05.01.2007 01:32:19, mzh
Все мои знакомые танцовщики тоже играют вполне прилично:)
Насчет специфичности балетнои музыки - не знаю, она разная ИМХО. Я не вижу никаких преимуществ обучения по отрывкам известнои балетнои музыки. Сама я играть слишком хорошо знакомые произведения в свое время не любила, в них не было музыкальнои новизны. Кроме того, я скорее вижу минусы в обучении игре на фоно почти исключительно на нефортепианных произведениях. ИМХО на инструменте лучше учиться играть используя музыку написанную специально для етого инструмента и для исполнителеи с данным уровнем техники, а не переложенную с оркестровои или более сложнои. Вот то, что етюды есть не только у Гнесинои - ето да... Но обычно учителю можно сказать о таких вещах. Может и прислушается:)
05.01.2007 02:22:11, irina.
Насчет специфичности балетнои музыки - не знаю, она разная ИМХО. Я не вижу никаких преимуществ обучения по отрывкам известнои балетнои музыки. Сама я играть слишком хорошо знакомые произведения в свое время не любила, в них не было музыкальнои новизны. Кроме того, я скорее вижу минусы в обучении игре на фоно почти исключительно на нефортепианных произведениях. ИМХО на инструменте лучше учиться играть используя музыку написанную специально для етого инструмента и для исполнителеи с данным уровнем техники, а не переложенную с оркестровои или более сложнои. Вот то, что етюды есть не только у Гнесинои - ето да... Но обычно учителю можно сказать о таких вещах. Может и прислушается:)
05.01.2007 02:22:11, irina.
я тоже плевалась от Гнесинских этюдов, это правда :( но Гурлит- не намного лучше. и вообще лично я терпеть не могу этюды :(
04.01.2007 22:33:15, W.i.t.c.h.
полуОФФ, к тому же дилетанский, наверное.
Вы видели электромузыкальные инструменты с клавишами, как у фортепиано, и с возможностью закачивать музыку (уж не знаю в каком формате, но муж сказал - что не сложно это) и этот электромузыкальный инструмент будет эту музыку играть, подсвечивая (похоже на караоке) те клавиши, на которые нужно нажимать, в тот момент, когда это нужно делать.
Если бы у вас основным предментом было фортепиано, то, конечно, не стоило бы пользоватся такой "подпоркой" в разучивании произведений. Но вам же музыка нужна постольку-поскольку, можно и схалтурить, наверное. 04.01.2007 20:03:41, _Ирунчик
Штука-то, наверное, дорогая. А времени на занятия у нас так мало! Будет ли толк? Все равно спасибо, узнаю, что это за зверь такой.
04.01.2007 21:04:00, mzh
Есть еще софт специальный. Софт Моцарт называется. У Дибры можно спросить.
04.01.2007 20:54:25, Красно Солнышко
Вы видели электромузыкальные инструменты с клавишами, как у фортепиано, и с возможностью закачивать музыку (уж не знаю в каком формате, но муж сказал - что не сложно это) и этот электромузыкальный инструмент будет эту музыку играть, подсвечивая (похоже на караоке) те клавиши, на которые нужно нажимать, в тот момент, когда это нужно делать.
Если бы у вас основным предментом было фортепиано, то, конечно, не стоило бы пользоватся такой "подпоркой" в разучивании произведений. Но вам же музыка нужна постольку-поскольку, можно и схалтурить, наверное. 04.01.2007 20:03:41, _Ирунчик

от 6 тыс. руб - самый бюджетный, и в районе 9 - тот, который моему мужу хочется на день рождения. Это именно с функцией подсветки играемой клавиши.
04.01.2007 21:47:28, _Ирунчик


Моя играла на экзамене "Легкую пьессу" из Николаева, Этюд и Минует. Начала играть с середины февраля прошлого года. 04.01.2007 19:59:26, Красно Солнышко

В нашем Николаеве нет "Легкой пьесы", а этюд и менует - их там много, ты хоть скажи авторов и на сколько строчек! 04.01.2007 20:06:57, mzh

Стр. 83, № 125, "Легкая пьеса" И. Н. Гумель.
Cтр. 35, № 54, Минуэт, Сперонтес.
Cтр. 32, № 47, Этюд, Е. Гнесина.
Сборник как по ссылке: 04.01.2007 20:53:04, Красно Солнышко
Николаева разные издания отличаются. В старом коричневом больше совсем простеньких пьесок, чем в более новом синем, например.
05.01.2007 00:08:45, irina.

Многие в каникулы уезжают куда-то, вообще заниматься не будут. Или если кто заболеет.
В итоге все наверстают, никуда не денутся. Здоровье важнее всего. 04.01.2007 20:20:41, Любаня
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.