Мы с детенышем дополнительно занимаемся английским, потому что качество преподавания в школе меня резко не устраивает. Купили симпатичный учебник с кассетами. Занятия ему очень нравятся, недавно бабушке говорил, что любимый предмет - "английский с мамой". Меня смущает вот что. Когда мы начинаем заниматься, он вдруг начинает дурить: паясничать, гримасничать, вертеться на стуле, выкрикивать чепуху, перевирать слова. Вообще очень возбуждается, хотя занятия идут в очень спокойном темпе, тихо, спокойно, я на него не ругаюсь, ничем его стараюсь не подзаводить, даже не смешить. Если нечаянно скажу что-то смешное - ржет истерически, если в смешной форме осторожно указала на ошибку - одновременно смеется и плачет, прямо слезы на ресницах висят.
Для меня это все непонятно и дико, потому что занятия это очень рядовые, ординарные, так заводиться просто не с чего. И ребенок вменяемый, уравновешенный, спокойный, то есть в жизни себя так не ведет почти никогда.
Может быть, это так вылезает смущение? Это он так маскирует свое незнание языка и каких-то слов? Парень бешено самолюбивый, а тут после двух лет языка в школе не знает элементарного... Так ведь это самое начало учебника, я все поясняю, со всем помогаю, не ругаю, не испускаю ядовитых комментов, вообще не показываю ему, что он чего-то не знает, что должен... Он и сам понимает, что ведет себя дико, но, кажется, не может с собой совладать. "Может, прекратим работу, если хочется побеситься?" -- "нет-нет, я больше не буду, давай дальше"... а через минуту опять...
Или это стихия нового языка его так заводит?
Что-то я в растерянности... и не очень понимаю, как его учить дальше. Тянет меня к столу: давай сегодня позанимаемся... Начинаем заниматься - из него опять клоунада лезет...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у моего сына всю начальную школу были такие дурилки НА УРОКАХ английского, провоцируемые и поощряемые учителем :)
ну не только клоунада, но и песни, танцы, актерство всяческое. методика такая :)
эмоциональный ребенок, чувства переполняют - надо выплескивать. 04.01.2007 00:40:35, Маграт
ну не только клоунада, но и песни, танцы, актерство всяческое. методика такая :)
эмоциональный ребенок, чувства переполняют - надо выплескивать. 04.01.2007 00:40:35, Маграт
когда методика с песнями-танцами, так это понятно... а тут на голом месте чувства переполняют :)
04.01.2007 00:44:25, Мурлила
так методика-то не на голом месте создана! учитывает психо-эмоциональные особенности младших школьников, и т. д.
04.01.2007 20:50:55, Маграт
Маграт, я про методику слова плохого не говорю! все правильно! другое дело, что я учу ребенка более спокойным методом, не подразумевающим плясок, а детка мне пляски учиняет по неизвестной причине :)
04.01.2007 21:36:49, Мурлила
:))))))
так а я про то, что надо эти пляски использовать!
ведь не обязательно учить неправильные глаголы, например, по листочку. можно устроить игру с мячом типа "Съедобное-несъедобное". диалоги не между мамой и сыном, а между клоунами Бимом и Бомом.
пойти ребенку навстречу. 05.01.2007 15:34:42, Маграт
так а я про то, что надо эти пляски использовать!
ведь не обязательно учить неправильные глаголы, например, по листочку. можно устроить игру с мячом типа "Съедобное-несъедобное". диалоги не между мамой и сыном, а между клоунами Бимом и Бомом.
пойти ребенку навстречу. 05.01.2007 15:34:42, Маграт
нам еще до неправильных глаголов чихать и чихать. Учебник сам по себе довольно веселый: с песнями (правда, песни очень так себе), с раскрасками и самоделками... никаких там особых диалогов тоже нет, а задания довольно милые, не требующие дополнительного введения плясок... Просто если он на ровном месте так расходится, занимаясь раскрасками и ответами на вопросы, то пляски, я боюсь, его совсем из колеи вышибут, не соберу... я сама всегда за разнообразие подходов, веселые уроки и по возможности больше движения - для того и взялась за эти дела, чтобы показать чаду, что изучение языка может быть делом легким, веселым и занимательным... но в этом конкретном случае мне сердце вещует, что чем тише - тем лучше, по крайней мере - на первых порах.
05.01.2007 15:53:13, Мурлила
OFF: А какой симпатичный учебник вы купили?
Что касается занятий, то я не могу заниматься со своим ребенком. С кем угодно, только не с ней. Приходится искать альтернативные варианты. 03.01.2007 23:36:14, Красно Солнышко
Что касается занятий, то я не могу заниматься со своим ребенком. С кем угодно, только не с ней. Приходится искать альтернативные варианты. 03.01.2007 23:36:14, Красно Солнышко
Учебник называется Primary Colours. По ссылке внизу краткое описание. Мы взяли 2 уровень (он для тех, кто год учил язык, моего мордовали полтора).
Что касается "не могу заниматься со своим ребенком" - это я проходила со старшей в начальной школе. Сейчас уже все могу. Только времени не хватает :( 04.01.2007 00:49:37, Мурлила
Что касается "не могу заниматься со своим ребенком" - это я проходила со старшей в начальной школе. Сейчас уже все могу. Только времени не хватает :( 04.01.2007 00:49:37, Мурлила
Спасибо!
Я понимаю, что с младшим вместо "не могу" вполне может возникнуть "надо" :))) 04.01.2007 12:37:12, Красно Солнышко
Я понимаю, что с младшим вместо "не могу" вполне может возникнуть "надо" :))) 04.01.2007 12:37:12, Красно Солнышко
Да нет, в принципе, у старшей "надо" было куда серьезней - двойки, неуспеваемость, отсутствие няни, которая могла бы возить на доп. занятия, и денег, чтобы за них платить... тут, кажется, мне и карты в руки с ней заниматься - а у меня никак не выходило, уверенности не было в себе, опыта работы с младшими (его не прибавилось, но уверенности прибавилось как раз)... А потом, младший у меня все-таки попроще ребенок. И со старшей стала понимать, что к чему, и в ней иррациональности поубавилось с возрастом... :)
Так что с младшим положение куда менее отчаянное, это просто самый простой и работоспособный вариант. К тому же я на примере старшей насмотрелась, как они учат языку в языковой школе - и поняла, что сама научу лучше :) 04.01.2007 21:35:47, Мурлила
Так что с младшим положение куда менее отчаянное, это просто самый простой и работоспособный вариант. К тому же я на примере старшей насмотрелась, как они учат языку в языковой школе - и поняла, что сама научу лучше :) 04.01.2007 21:35:47, Мурлила
Мне кажется, это от старания, от напряженной умственной работы. Он читает, говорит, переводит ценой предельной концентрации и напряжения, на него свалилось слишком много новой информации - он ее вроде бы усваивает (тем более что когда-то это проходил уже), а закреплятся она не успевает - новое наваливается - тоже вроде бы понятное, но предыдушее-то до автоматизма не упело дойти - все одновременно в сознании надо держать, в подсознание не успело уйти ничего.
Я бы больше повторяла, и чередовала сложные задания с повторением ОЧЕНЬ простых, уже твердо освоенныех.
Или не обращать внимания - тоже вариант. Само собой наладится, когда вы пройдете этап элементарного, того, что он вообще-то должен уже был в школе проходить и новые темы уже не будут так галопом проходится. 03.01.2007 23:31:21, _Ирунчик
Я бы больше повторяла, и чередовала сложные задания с повторением ОЧЕНЬ простых, уже твердо освоенныех.
Или не обращать внимания - тоже вариант. Само собой наладится, когда вы пройдете этап элементарного, того, что он вообще-то должен уже был в школе проходить и новые темы уже не будут так галопом проходится. 03.01.2007 23:31:21, _Ирунчик
очень похоже на правду то, что вы пишете. Нового много, потому что в школе они прошли, на мой взгляд, очень мало - и ничего из пройденного они толком не поняли и не освоили (грамматику он не понимает вообще, даже самые простые конструкции, is - isn't, are - aren't, а их в школе уже гонят дальше по временам :((( - презент индефинит и все такое :((()
Спасибо, я примерно так и делаю, но, кажется, надо еще замедлиться, увеличить регулярность и чаще повторять. 04.01.2007 00:52:56, Мурлила
Спасибо, я примерно так и делаю, но, кажется, надо еще замедлиться, увеличить регулярность и чаще повторять. 04.01.2007 00:52:56, Мурлила
А в школе третий класс, насколько я помню?
У нас в школе одни сплошные пересказы. Пока всех выслушают, урок и кончился. Ничего менее эффективного не придумаешь. 04.01.2007 12:36:11, Красно Солнышко
У нас в школе одни сплошные пересказы. Пока всех выслушают, урок и кончился. Ничего менее эффективного не придумаешь. 04.01.2007 12:36:11, Красно Солнышко
а у нас сплошь "выучить текст наизусть". Устала уже эту бредятину учить с ребенком. So you know that this is a clock. But do you know that a clock has a face? Из этого текста, к примеру, пришлось рэп сделать, чтобы дитя хоть что-то запомнило :(
04.01.2007 21:38:42, Мурлила
Вы с сыном много общаетесь в течении дня, недели? Т.е. это явное перевозбуждение, как вариант от долгожданного общения с вами.
03.01.2007 22:32:19, Elen
Обычно не очень, прихожу с работы только вечером, но на выходных и каникулах - практически нон-стоп. А это обычно и происходит на выходных и каникулах. У меня была такая мысль... но мы, например, каждый вечер читаем вместе - и ничего подобного не происходит. И когда уроки вместе делаем - тоже нет.
03.01.2007 22:38:14, Мурлила
видимо, перегружается нервная система, но только чем? компьютером, телевизором, музыкой, друзьями? не высыпается или наоборот, перетруждается?
03.01.2007 22:41:04, Вечная Весна
да нет, он вообще умеренный ребенок, поведение для него принципиально не характерно и проявляется ТОЛЬКО во время совместных занятий ТОЛЬКО английским, это-то меня и озадачило. Причем поскольку занятия бывают в выходные и каникулярные дни - ни перетрудиться, ни перегрузиться нечем было. Сегодня, правда, мы с утра были в театре, но потом он часа два преспокойно читал книжку... а потом выдал такую фигню опять...
03.01.2007 22:43:58, Мурлила
хорошо, тогда комп с телевозором отставим.
А вы сына не спрашивали, что с ним происходит во время занятий? он сам может объяснить поведение и состояние? 03.01.2007 22:47:51, Вечная Весна
А вы сына не спрашивали, что с ним происходит во время занятий? он сам может объяснить поведение и состояние? 03.01.2007 22:47:51, Вечная Весна
вот пока вела тут переписку, спросила.
Говорит, да - стесняется, что слов не знает, что не может сразу сказать что нужно... Догадка подтверждается :)
Я уже пояснила, что не знать - не стыдно, делать ошибки - не стыдно, что я всегда помогу, что нужно - переведу... Одна надежда, что это временное явление, в самом деле от смущения... что это тоже пройдет...
Думаю вот только, как на эти выступления реагировать в свете изложенного :) 03.01.2007 22:54:51, Мурлила
Говорит, да - стесняется, что слов не знает, что не может сразу сказать что нужно... Догадка подтверждается :)
Я уже пояснила, что не знать - не стыдно, делать ошибки - не стыдно, что я всегда помогу, что нужно - переведу... Одна надежда, что это временное явление, в самом деле от смущения... что это тоже пройдет...
Думаю вот только, как на эти выступления реагировать в свете изложенного :) 03.01.2007 22:54:51, Мурлила
Это получается, что перед мамой он стесняется своего незнания, боится быть "не на высоте" и не оправдать ожиданий?
04.01.2007 13:14:40, Niko
получается так! хотя на него никто никаких ожиданий не возлагал и не озвучивал! брались за это дело для общего развлечения, а не для достижений. Но у него вообще - как я уже писала - потрясающее честолюбие, тщеславие, желание быть круче всех во всем... честно говоря, не знаю, что с этим делать... :( Это не я с него требую, это он сам с себя требует...
К примеру, меня не волнуют его две четверки в четверти, а его глубоко огорчают! хотя я ему говорю, что это полная ерунда... 04.01.2007 21:41:01, Мурлила
К примеру, меня не волнуют его две четверки в четверти, а его глубоко огорчают! хотя я ему говорю, что это полная ерунда... 04.01.2007 21:41:01, Мурлила
Реагировать спокойно. Рассказать что-нибудь смешное из своего опыта изучения иностранного языка, казус какой-нибудь - ему будет легче учить, зная про то, что никто не совершенен, даже мама:)
Пройдёт, как только начутся продвижки в английском. 03.01.2007 22:59:42, Вечная Весна
Пройдёт, как только начутся продвижки в английском. 03.01.2007 22:59:42, Вечная Весна
хи... из моего опыта изучения языка - это мысль... только что-то никак не вспоминается ничего подходящего... подумаю.
Я тоже надеюсь, что пройдет. Спасибо, утешили. Пойду поцелую свое золото на ночь :) 03.01.2007 23:02:15, Мурлила, временно отключаясь
Я тоже надеюсь, что пройдет. Спасибо, утешили. Пойду поцелую свое золото на ночь :) 03.01.2007 23:02:15, Мурлила, временно отключаясь
Я сторонник жестких методов. Дала бы по заднице за такие выкрутасы. Сел заниматься, значит занимайся. Все игры и баловство потом.
03.01.2007 22:30:53, Ольга*
По заднице имеет смысл, когда человек специально. А тут явно нервничая - за что ж ?
03.01.2007 23:20:15, ЮлияС
нееее, я не могу по заднице... я разобраться хочу, во-первых, а во-вторых, сама цель таких занятий была - вернуть ребенку отбитое учителями удовольствие от языка, вкус к нему. Первое же "по заднице" это все сведет на нет.
03.01.2007 22:39:20, Мурлила
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?