Люди... Я сама не понимаю, как это делать:(
То есть ответ понимаю, а технологию решения этих задач - не въезжаю. Ребенок тупит вместе со мной:(
Вот вчера, например. От пункта А до Б - 17 км. Из А в Б вышел пешеход со скоростью 5 км.ч. Одновременно с ним выехал велосипедист туда же со скоростью 12 км/ч. Велосипедист доехал до Б. повернул обратно, и на обратном пути они встретились. Через сколько времени от начала это было?
Научите меня, ради бога, так чтоб я донесла до ребенка. а?:(( Спасибо
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Задачи на движение - Spacemath.xyz
23.05.2018 19:42:50, kate14
Вот здесь есть подробное объяснение для началки без иксов:
[ссылка-1] 29.12.2017 16:07:04, Красно Солнышко
[ссылка-1] 29.12.2017 16:07:04, Красно Солнышко
1. Все, что них есть общего это время. И тот, и другой в пути находились одинаковое количество минут - часов.
2. попытаемся выразить это время. Для этого потребуется расстояние. Без икса не обойдешься. Примем за Х расстояние, которое прошел пешеход от моммента выхода до места встречи. ТОгда его время в пути будет Х/5
3. Ищем расстояние которое проехал до момента встречи велосипедист. Получается 17 + (17 - Х), значит его время в пути составляет (34 - Х)/12
4 Т.е. у нас получается уравнение Х/5 = (34 - Х)/12
5. Х = 10 км
6. 10 км/5 км/ч = 2 ч.
Вроде бы так. Ничего другого более универсального не придумаешь. 14.12.2006 12:41:15, Дубравка я
2. попытаемся выразить это время. Для этого потребуется расстояние. Без икса не обойдешься. Примем за Х расстояние, которое прошел пешеход от моммента выхода до места встречи. ТОгда его время в пути будет Х/5
3. Ищем расстояние которое проехал до момента встречи велосипедист. Получается 17 + (17 - Х), значит его время в пути составляет (34 - Х)/12
4 Т.е. у нас получается уравнение Х/5 = (34 - Х)/12
5. Х = 10 км
6. 10 км/5 км/ч = 2 ч.
Вроде бы так. Ничего другого более универсального не придумаешь. 14.12.2006 12:41:15, Дубравка я
Вот. Поняла. Спасибо. Я куда-то сюда и мыслила, но уравнение составить не могла:( Буду думать...
14.12.2006 16:03:29, Исполнение желаний
Общая скорость их 12+5=17 км в час. Прошли они вместе две длины пути (велосипедист целую длину и кусок, а пешеход - второй кусок, дополняющий кусок велосипедиста до целого). То есть прошли вместе 17+17=34 км
34 км со скоростью 17 км в ч проходятся за 34:17 =2 часа
Путь можно раскрутить в линеечку (шнурок сложить , потом разложить), чтоб понять длину общего пути. 14.12.2006 12:33:00, Kiara
34 км со скоростью 17 км в ч проходятся за 34:17 =2 часа
Путь можно раскрутить в линеечку (шнурок сложить , потом разложить), чтоб понять длину общего пути. 14.12.2006 12:33:00, Kiara
Я что-то туплю с общей скоростью. :)) Не понимаю физ. смысл. Объясните, если не трудно.
14.12.2006 12:42:51, Орлуша
А если два поезда движутся на встречу друг другу, то есть физический смысл сложить скорости? Какой? Я могу нарисовать, могу на веревке показать, что эта задача - эквивалента поездам. Написать об этом - не могу, похоже. Да оно и не нужно для 6 класса, там вполне можно воспользоваться уравнением
14.12.2006 13:04:38, Kiara
Если они друг навстречу другу едут, то мне это как раз понятно. :)) Можно систему координат привязать к одному поезду и тогда скорость второго как раз будет суммой их скоростей. А что такое "общая" скорость в этом случае - я хоть убей не понимаю.
14.12.2006 14:10:40, Орлуша
Ну растяните все расстояние в линию (34 км) и привяжите координаты к пешеходу, если так рассуждать легче. Как только все расстояние вытянули в линию, пешеход и велосипелист могут двигаться на встречу из разных пунктов. Это задачи как раз на эквивалентность схем движения. С иксами, конечно, проще...
14.12.2006 15:01:28, Lyuba
Ну вот не очевидна мне эта эквивалентность :)) Видимо, не дано, а сидеть вникать времени нет. Спасибо!
14.12.2006 15:44:45, Орлуша
Беда в том, что в итоге дети надо и не надо лепят эти общие скорости, полупонимая смысл. Почему бы не научить их решать с иксом, чем вот так вот нелепо изобретать велосипед?
Аналогично же получается с решениям квадратного уровнения - в школе нас всех заставляли заучивать формулу, а сейчас спроси у кого, большинство же и не вспомнит ничего.
ЗЫ. Я тоже формулу кстати не помню, но зато умею ее выводить, т.к. понимаю, как оно все получается. 14.12.2006 15:38:56, Дубравка я
Аналогично же получается с решениям квадратного уровнения - в школе нас всех заставляли заучивать формулу, а сейчас спроси у кого, большинство же и не вспомнит ничего.
ЗЫ. Я тоже формулу кстати не помню, но зато умею ее выводить, т.к. понимаю, как оно все получается. 14.12.2006 15:38:56, Дубравка я
Мне кажется, что с линией как раз глубже понимание, но я сейчас не смогу аргументировать. Все началось с того, что ИЖ попросила решить задачку для 6 класса, а я по привычке предложила решение, понятное четвероклашке. Чего никто не просил
14.12.2006 18:36:27, Kiara
да я не к решению сейчас придираюсь, а к тому как это в Моро -Петресоне в конце 4-ого класса дается. Недавна только ликвидировала мат. запущенность в этом вопросе у собственного ребенка.
14.12.2006 20:28:06, Дубравка я
А, я не знаю, как это в Моро-Петерсоне, мат. запущенности пока не вижу. Дала ребенку задачу вечером,он решил "моим" способом. Расчитал полный путь и свел задачу к двум телам, движущимся навстречу друг другу. Сначала пробовал как у "ох" - посчитать время, за которое проходит велосипедист полный путь, чтобы натий точку, где будет пешеход в это время и так свести задачу к "поездам навстречу". Понял, что "числа не круглые", перестроился. То есть ему нормально,
15.12.2006 09:11:09, Kiara
Можно сделать начальную предпосылку о расстоянии, которое прошли/проехали пешеход и велосипедист, перейти к их скорости сближения.
А смысл конечно есть, это же относительная скорость.
Очень плохо, что детям дают изначально схемы с этими скоростями, мало пытаясь объяснить смысл. Мы это уже проходили на задаче, когда находясь на каком расстоянии друг от друга, один человек начинает догонять другого.
Поэтому я свою учу, делать все подробно и осмысленно. Пусть кучу лишних действий совершит, но каждый шаг будет продуман. 14.12.2006 13:14:39, Дубравка я
А смысл конечно есть, это же относительная скорость.
Очень плохо, что детям дают изначально схемы с этими скоростями, мало пытаясь объяснить смысл. Мы это уже проходили на задаче, когда находясь на каком расстоянии друг от друга, один человек начинает догонять другого.
Поэтому я свою учу, делать все подробно и осмысленно. Пусть кучу лишних действий совершит, но каждый шаг будет продуман. 14.12.2006 13:14:39, Дубравка я
Я спрошу вечером у ребенка, как он это решит (точно решит) и как он это понимает и расскажу. Как я это понимаю - вряд ли интерсно
14.12.2006 14:13:14, Kiara
Юль, я вот про общую скорость не понимаю:( Первоначально-то они движутся в одном направлении, тут как-то если общую скорость искать, получается странно. То есть процесс решения я поняла, а генеральную идею - нет:( Вот когда поезда друг другу навстречу едут, то общая скорость мне понятна. А когда в одном направлении - туплю:(
14.12.2006 12:36:19, Исполнение желаний
Забудь про направление движения. Шнурок соедняем, потом расправляем. Им надо пройти весь это шнурок, линейно. По сути они и есть поезд в одном направлении
Можно уравнением решить, как Ginger написала, у меня просто голова заточена под 4 класс Моро, где уравнений нет еще 14.12.2006 12:41:16, Kiara
Можно уравнением решить, как Ginger написала, у меня просто голова заточена под 4 класс Моро, где уравнений нет еще 14.12.2006 12:41:16, Kiara
вот у меня 4-классница тоже, дала ей эту задачку, ее решение:
1)находим время, нужное велосипедисту, чтоб проехать из А в Б
2)находим расстояние, которое пройдет пешеход за это найденное время
3)решаем задачу на встречное движение, когда велосипедист едет из Б навстречу пешеходу - вот тут уже складываем скорости
14.12.2006 17:43:24, ох
1)находим время, нужное велосипедисту, чтоб проехать из А в Б
2)находим расстояние, которое пройдет пешеход за это найденное время
3)решаем задачу на встречное движение, когда велосипедист едет из Б навстречу пешеходу - вот тут уже складываем скорости
14.12.2006 17:43:24, ох
2 Дубравка я
Мне рассказывада бывшая одноклассница, математик от Бога про свою явно гуманитарную дочь. Девочка обожала литературу, играла в детском театре. Когда попалась задача на движение катера из п.А в п.В против течения и возврате назад (по течению) при известнных скоростях течения, собственной скорости катера и времени движения или расстоянии между А и В, девочка сказала: "Мама, ну зачем решать эту задачу, если катер вернулся в исходную точку?". 15.12.2006 16:10:17, Lyuba
Мне рассказывада бывшая одноклассница, математик от Бога про свою явно гуманитарную дочь. Девочка обожала литературу, играла в детском театре. Когда попалась задача на движение катера из п.А в п.В против течения и возврате назад (по течению) при известнных скоростях течения, собственной скорости катера и времени движения или расстоянии между А и В, девочка сказала: "Мама, ну зачем решать эту задачу, если катер вернулся в исходную точку?". 15.12.2006 16:10:17, Lyuba
Ну в общем-то согласна.
Для меня ляпы в обучении детей математике, аналогичны фальшивому пению для человека с абсолютным слухом.
Так это не готовят.
15.12.2006 16:47:12, Дубравка я
Для меня ляпы в обучении детей математике, аналогичны фальшивому пению для человека с абсолютным слухом.
Так это не готовят.
15.12.2006 16:47:12, Дубравка я
Время, прошедшее с начала пути, обозначаем х.
Тогда путь, пройденый пешеходом, будет 5*х, путь, проделанный велосепидистом, 12*х, а всего они преодолели двойное расстоение между А и В. Итоговое уравнение:
5*х+12*х=17*2
Ответ: 2 часа. 14.12.2006 12:30:09, Ginger Beauty
Тогда путь, пройденый пешеходом, будет 5*х, путь, проделанный велосепидистом, 12*х, а всего они преодолели двойное расстоение между А и В. Итоговое уравнение:
5*х+12*х=17*2
Ответ: 2 часа. 14.12.2006 12:30:09, Ginger Beauty
2 года жизни (давно очень, но, видимо, эффективно) было потрачено на овладение навыками решения подобных задач :)
14.12.2006 12:47:52, Ginger Beauty
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?