Люди... Я сама не понимаю, как это делать:(
То есть ответ понимаю, а технологию решения этих задач - не въезжаю. Ребенок тупит вместе со мной:(
Вот вчера, например. От пункта А до Б - 17 км. Из А в Б вышел пешеход со скоростью 5 км.ч. Одновременно с ним выехал велосипедист туда же со скоростью 12 км/ч. Велосипедист доехал до Б. повернул обратно, и на обратном пути они встретились. Через сколько времени от начала это было?
Научите меня, ради бога, так чтоб я донесла до ребенка. а?:(( Спасибо
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Задачи на движение - Spacemath.xyz
23.05.2018 19:42:50, kate14

[ссылка-1] 29.12.2017 16:07:04, Красно Солнышко

2. попытаемся выразить это время. Для этого потребуется расстояние. Без икса не обойдешься. Примем за Х расстояние, которое прошел пешеход от моммента выхода до места встречи. ТОгда его время в пути будет Х/5
3. Ищем расстояние которое проехал до момента встречи велосипедист. Получается 17 + (17 - Х), значит его время в пути составляет (34 - Х)/12
4 Т.е. у нас получается уравнение Х/5 = (34 - Х)/12
5. Х = 10 км
6. 10 км/5 км/ч = 2 ч.
Вроде бы так. Ничего другого более универсального не придумаешь. 14.12.2006 12:41:15, Дубравка я
Вот. Поняла. Спасибо. Я куда-то сюда и мыслила, но уравнение составить не могла:( Буду думать...
14.12.2006 16:03:29, Исполнение желаний

34 км со скоростью 17 км в ч проходятся за 34:17 =2 часа
Путь можно раскрутить в линеечку (шнурок сложить , потом разложить), чтоб понять длину общего пути. 14.12.2006 12:33:00, Kiara



Ну растяните все расстояние в линию (34 км) и привяжите координаты к пешеходу, если так рассуждать легче. Как только все расстояние вытянули в линию, пешеход и велосипелист могут двигаться на встречу из разных пунктов. Это задачи как раз на эквивалентность схем движения. С иксами, конечно, проще...
14.12.2006 15:01:28, Lyuba


Аналогично же получается с решениям квадратного уровнения - в школе нас всех заставляли заучивать формулу, а сейчас спроси у кого, большинство же и не вспомнит ничего.
ЗЫ. Я тоже формулу кстати не помню, но зато умею ее выводить, т.к. понимаю, как оно все получается. 14.12.2006 15:38:56, Дубравка я




А смысл конечно есть, это же относительная скорость.
Очень плохо, что детям дают изначально схемы с этими скоростями, мало пытаясь объяснить смысл. Мы это уже проходили на задаче, когда находясь на каком расстоянии друг от друга, один человек начинает догонять другого.
Поэтому я свою учу, делать все подробно и осмысленно. Пусть кучу лишних действий совершит, но каждый шаг будет продуман. 14.12.2006 13:14:39, Дубравка я

Юль, я вот про общую скорость не понимаю:( Первоначально-то они движутся в одном направлении, тут как-то если общую скорость искать, получается странно. То есть процесс решения я поняла, а генеральную идею - нет:( Вот когда поезда друг другу навстречу едут, то общая скорость мне понятна. А когда в одном направлении - туплю:(
14.12.2006 12:36:19, Исполнение желаний

Можно уравнением решить, как Ginger написала, у меня просто голова заточена под 4 класс Моро, где уравнений нет еще 14.12.2006 12:41:16, Kiara
вот у меня 4-классница тоже, дала ей эту задачку, ее решение:
1)находим время, нужное велосипедисту, чтоб проехать из А в Б
2)находим расстояние, которое пройдет пешеход за это найденное время
3)решаем задачу на встречное движение, когда велосипедист едет из Б навстречу пешеходу - вот тут уже складываем скорости
14.12.2006 17:43:24, ох
1)находим время, нужное велосипедисту, чтоб проехать из А в Б
2)находим расстояние, которое пройдет пешеход за это найденное время
3)решаем задачу на встречное движение, когда велосипедист едет из Б навстречу пешеходу - вот тут уже складываем скорости
14.12.2006 17:43:24, ох
2 Дубравка я
Мне рассказывада бывшая одноклассница, математик от Бога про свою явно гуманитарную дочь. Девочка обожала литературу, играла в детском театре. Когда попалась задача на движение катера из п.А в п.В против течения и возврате назад (по течению) при известнных скоростях течения, собственной скорости катера и времени движения или расстоянии между А и В, девочка сказала: "Мама, ну зачем решать эту задачу, если катер вернулся в исходную точку?". 15.12.2006 16:10:17, Lyuba
Мне рассказывада бывшая одноклассница, математик от Бога про свою явно гуманитарную дочь. Девочка обожала литературу, играла в детском театре. Когда попалась задача на движение катера из п.А в п.В против течения и возврате назад (по течению) при известнных скоростях течения, собственной скорости катера и времени движения или расстоянии между А и В, девочка сказала: "Мама, ну зачем решать эту задачу, если катер вернулся в исходную точку?". 15.12.2006 16:10:17, Lyuba

Для меня ляпы в обучении детей математике, аналогичны фальшивому пению для человека с абсолютным слухом.
Так это не готовят.
15.12.2006 16:47:12, Дубравка я

Тогда путь, пройденый пешеходом, будет 5*х, путь, проделанный велосепидистом, 12*х, а всего они преодолели двойное расстоение между А и В. Итоговое уравнение:
5*х+12*х=17*2
Ответ: 2 часа. 14.12.2006 12:30:09, Ginger Beauty

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.