Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Почерк... Почти крик отчаяния :(

У сына просто отвратительный почерк :( Первые два класса началки прошли нормально. Сейчас перешли в другую школу (гимназию) и началось... По математике трояки и двойки. Решено правильно, за оформление - снижают оценку. Русский - как ни странно получше, но тоже не фонтан:( Очень любит обвести букву, поставить точку пожирнее, залезает одной буквой на другую и т.д.
Мальчик объективно умненький. В гимназию эту попасть было ох как сложно, да ещё в 3 класс. Взяли просто "на ура". И вот тут такое...
Сегодня получили предварительные отметки за четверть. Математика - 3. Я в ужасе. Это именно тот предмет, который ему даётся легко, и учится с интересом. И тут - только из-за почерка, трояк...
Сознательно опускаю тему взаимоотношения с учителем и вообще взгляд на эту проблему со стороны учителей.
Понимаю, что надо что-то делать с почерком. Весь вопрос - ЧТО и КАК?
По иронии судьбы прописи мы просто обожали. Исписали просто гору. А толку никакого...
В плане здоровья ребёнок проблемный... Слишком резво родился, как результат - были проблемы с неврологией, поздно заговорил. По натуре - тихий философ :), очень серьёзно рассуждает, но ему требуется время на сосредоточение и "раскачку".
Одним словом, вопрос - что с этим делать? Реально ли улучшить почерк хоть немного?
13.12.2006 16:30:08,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я возвращалась с сыном к прописям регулярно, до 7-го класса. Мне лично его почерк не нравится, но учительница претензий не имела, о чем и мне сказала. 15.12.2006 16:18:19, Lyuba
а у нас в шkоле с таkими детьми деfеkтолог занимается в неделю 3 раза уводит ребенkа с уроkа и все с ней прописывает по прописям Илюхиной и слава Богу все получается если старается. 20.09.2010 22:23:55, мр
у меня сын еще не в школе (но предвижу такую же проблему :(( . скажу про себя - у меня почерк с детства - ужасный. объективно ужасный. как же я благодарна своим родителям и учителям , что не заставляли меня писать и переписывать, не рвали мои тетради и не делали других ужасов о которых я читала и знала. я не могу писать хорошо, причем до сих пор. и рада что не пишу руками почти ничего - есть комп. :) но это не помешала мне быть отличницей везде, получить хорошее образование и устроиться работать. одно время в школе по той же математике мне ставили 2 оценки - через дробь, за знания и за почерк - ну не помогло! не могу я писать :)
я к чему - если у ребенка не получается - не надо его добивать этим еще сильнее - путем переписывания, упреков и тп. от этого ему только хуже. он же не назло. прежде всего надо как то наладить отношения с учителем - внизу вы пишите чуть не скандал у вас. может она тупо мстит наконец? опять же возможно в данном возрасте уже можно объяснить что и за что ребенок получил и самой прежде всего не делать трагедии из 3 за почерк?
14.12.2006 16:46:09, mara
Спасибо за реальный пример из жизни:)
Меня вопрос почерка волнует из-за оценок. Слишком проблематично доказать, что ребёнок учится хорошо, предъявляя аттестат с тройками...:(
Поменять учителя возможности пока нет. Приходится пробовать менять почерк:) Хотя чувствую - ещё немного и я банально "забью" на это :)
14.12.2006 17:56:29, Крымская
конечно, попробовать всегда надо - вдруг пойдет. но не до фанатизма :)
вот еще один пример: муж и его старший брат. из троек не вылазили, диплом мужу почти весь писала я, жена брата практически заставила этого самого мужа все таки закончить институт. и что? оба прекрасные, умнейшие люди. работают - занимаются любимым делом + денежным :) эти все тройки - кому они были когда нужны то когда на самом деле? :)
14.12.2006 21:37:46, mara
У моей дочки - примерно та же проблема. Для себя я поняла, что у нее грязь в тетрадках возникла как результат двух вещей. (1) Слишком быстро погнали программу в школе - в результате ей (и многим другим в ее классе, кстати) сложно сочетать большую скорость обучения с аккуратным оформлением. Либо то, либо другое :( :)
И (2) - из-за той же самой гонки, кстати, их не научили получать удовольствие от того, что работа выполнена красиво. Ей пофиг вся грязь - сделала домашку и привет. А то, что на это противно посмотреть - ее не касается.

На первый пункт влиять почти невозможно, а вот вторым пунктом я с ней стала понемногу заниматься в выходные. Учить ее делать домашку красиво и получать от этого кайф :))) Вот в прошлое воскресенье она писала красивые "5" и "2", а также чертила супер-отрезки. Ей понравилось :) . Мне кажется, должно помочь.
14.12.2006 11:52:47, МоЗайка
О, у нас, боюсь, первый вариант...
Но на второй попытаюсь обратить дитячье внимание:)
спасибо :)
14.12.2006 17:58:21, Крымская
Елена Д.
моего сподвигло к улучшению почерка только угроза закрытия школы :( сейчас у них там какая-то незваисимая комиссия работает, детям выдали чистые тетради, так я на своего нарадоваться не могу, может, оказывается, если захочет, а так да, грязь, исправления, обвод букв и т.д. :( снижение оценок его никак не трогало, т.е. не заставляло писать лучше.. мне же он все-время говорил, что на выведение букв у него нет времени и сколько я ему не доказывала, что аккуратность позволяет как раз минимизировать время (постепенно), он мне не верил.. но вот сегодня муж мне сказал, что у самого были грязные тетради, хотя учился отлично, учителя "закрывали" на это глаза, сказал, что со временем сам понял, что надо все делать аккуратно и ждет когда у сына проснется сознательность :) 14.12.2006 06:29:02, Елена Д.
Улучшить почерк реально.Проконсультируйтесь с психологом,нейропсихологом и логопедом,специализирующимся на дисграфии. 13.12.2006 21:25:03, логопед-дефектолог
полуофф:
скажите, пожалуйста, а если ребенок пишет если его заставить стараться вполне сносно (не калиграфия, но все же в строчку попадает), а если просто пишет (каждую классную работу), то буквы скачут, угловатые, в 2 раза больше чем нужно. это как называется?
психолог и учитель дисграфии не видят. первая говорит, что проблема в концентрации внимания и слабости руки, вторая - в лени.
14.12.2006 10:29:01, ТаньЯ
сознательно обращаюсь к теме отношений с учителем:).
РАЗГОВАРИВАТЬ с ней, описывать проблемы, говоритьь, что стараетесь и боритесь, но пока не получается и т.д. и т.п. в общем подвести её к тому, что б она воспринимала ребенка таким кой есть, вместе с потчерком. и может чуть попустила с оценками, что б не отбитьохоту.
13.12.2006 17:53:14, ТаньЯ
Ох
У нас это проблема номер два :)
Очень строгая и властная учительница. Всевозможный лауреат всех возможных премий:) Пенсионерка. Таких понятий как "отбить охоту к учёбе" и прочих тонких материй для неё не существует. Для неё почерк архиважен, собственно, потому и страдаем.
По сути находимся на грани открытого скандала. Но по очень большому числу причин пока от него воздерживаемся.
Проблема с почерком есть - я это реально вижу. Вот пытаюсь понять - стоит ли предпринимать что-то для исправления, или подъезжать к проблеме с другой стороны...
13.12.2006 18:54:42, Крымская
с почерком те же проблемы - и оценки снижают, и грязь в тетрадях.. Ходили к специалистам (неврологи, логопеды, спец. по "исправлению почерка" :))). Говорят - все в норме объективно. Типа "не старается". Ню-ню. Я же вижу что старается, но вот результат...Пробовали сами заниматься по прописям, тетрадям по чистописанию. Тупо объясняла - видишь буква из кружочка и крючочка.... На время помогает - потом я "отпускаю вожжи" - и все еще хуже становится. Разрешила писать без наколона - реально лучше. И странно - по английскому пишет почти идеальными буквами. А по русски - так, что иногда сам не разберет. Что делать - не знаю. Для себя решила - буду ждать. Может со временем улучшиться. 13.12.2006 17:21:39, Tijna
вот кстати, моя дочка по-английски тоже пишет почти идеально, а по-русски ... :((( почему? я для себя поняла так, что потому что англичанка не требует каллиграфии и не снижает за нее оценки, а также потому что там можно писать гелевой ручкой. 14.12.2006 11:55:32, МоЗайка
Vasilina
1.со мной учился мальчик, похожий по описанию, к 10 классу он вообще ничего ни пасал, у него по-моему если1-2 тетради были-хорошо. Он все решал в уме, причем спорить с ним было бесполезно. по-моему учителя просто к этому привыкли. Он был спокоен как удав. Оценки его не волновали вовсе. В итоге за какую-то написанную им компьютерную программу его без экзаменов зачислили в Институт Атомной Энергетики...
Все это я к тому, что не стоит все это так болезненно воспринимать. Почерк- не главное. Главное голова!:))
2. У меня у самой был ужасный почерк, но настал момент, когда меня это перестало устраивать(где-то 5-6 класс).
Я восхищалась почерком моего отца. Я взяла чистую тетрадь и попросила его написать мне все буквы. Потом я оттачивала себе почерк. В итоге сейчас у меня он вполне красивый:))


13.12.2006 17:21:06, Vasilina
Теоретически я всё понимаю:)И стараюсь не напрягаться. Но вот сейчас мы под гнётом тройки за четверть по математике. Для меня это нонсенс. Ладно бы реально знания были на эту тройку, а то за почерк - обидно немного...
Не исключаю, что с 5 класса будем учиться в другой школе. И придётся долго доказывать, что по математике у нас знания на "5", а то и на "6", только вот грязюка в тетрадках... Увы - эта дурацкая система оценки знаний действует повсеместно:(
13.12.2006 17:26:04, Крымская
Я заставляла переписывать. Грязно - переписывай. Опять каракули - снова переписывай. В слеующий раз будешь писать чисто с первого раза. Помогает. Сейчас старается писать чисто. Но если грязно написала, даже не показывает мне - переписывает сама. 13.12.2006 17:06:22, Персик
и с каждым разхом будет получаться все грязнее и грязнее 13.12.2006 17:49:57, ТаньЯ, проверяла
Sivilla
+1.
Но у нас учительница без заслужинности. Так что адекватная тетенька. А среди ее учеников заслуженные товарищи есть, однако.
13.12.2006 21:12:29, Sivilla
Увы - не помогает. По крайней мере у нас.
Он может написать дома чисто, а в классе - опять наставить лишних закорючек... Там-то никто не станет заморачиваться переписываниями, да и время на решение задач и примеров, и на оформление - сильно ограничено:(
13.12.2006 17:21:45, Крымская
Musenka
Т.е. девочка раньше нарочно грязно писала, что ли? А потом поняла, что себе дороже, и перестала? 13.12.2006 17:09:41, Musenka
Не нарочно. Просто не старается. Абы как. Побыстрей. Когда прикладывает хоть сколько-нибудь усилий, получается гораздо лучше. 13.12.2006 17:14:18, Персик
Musenka
А-а... ну это известная фенька, это, пожалуй, почти у всех...

Только, похоже, у автора ребенок даже если старается, все равно не очень у него получается. Вот тут заставляй - не заставляй, переписывай - не переписывай...
13.12.2006 17:21:50, Musenka
Да, именно так :(
Путём переписывания получается неплохой результат. Но стоит ему в классе задуматься над решением, или начать спешить (что почти неизбежно на контрольных, он у нас медлительный товарищ) - почерк становится отвратным. Как итог - та же двойка :(
13.12.2006 17:27:34, Крымская
Значит, объясните ребенку, что нужно учиться быстрее либо думать, либо писать. Только спокойно поговорите, как с взрослым, не накручивая ни себя, ни его. 15.12.2006 16:21:23, Lyuba
Елена Д.
может с учительницей поговорить? пусть снижает за неаккуратность, но не до двойки же.. 14.12.2006 06:30:22, Елена Д.
У-у-у, какая знакомая тема:). У моего нереально. А про вашего кто же знает. Тут по поиску можно много обсуждений найти. Я бы не советовала обращаться в Центр к Марьяне Безруких. Стоит 700 руб (сейчас может и дороже), тестировали долго, в итоге порекомендовали купить прописи Илюхиной. 13.12.2006 16:51:16, Оладушек с сахаром
Кстати, может быть Вам обьяснили, почему в школах по Илюхинои не учатся? Я начала дочку учить по Илюхинои, а тут вроде все по Горецкому учатся. у него есть какие-то плюсу, которых я не вижу? 13.12.2006 21:08:00, irina.
Самое смешное, что наши всю началку писали прописи Илюхиной. Но то ли из-за того, что не проговаривали вслух куда линию ведут (как у нее в методичке советуют), то ли на моего просто ничего не действует - но толку ноль. Про Горецкого ничего не знаю. 14.12.2006 13:41:37, Оладушек с сахаром
А какие-то попытки исправления почерка предпринимали?
Интуитивно чувствую, что это всё полная ерунда. Хотя конечно, хочется позитива :)
Ребёнка стараюсь не терзать этими дурацкими снижениями оценок, но иногда просто руки опускаются от итоговых в дневнике :(
13.12.2006 16:58:14, Крымская
Конечно предпринимались. Я ж говорю в спец.центр ходили, причем не в один. Прописи специальные прорабатывали. Учителя двойки ставили, заставляли работу по 4 раза переписывать... Без толку. Но у некоторых, говорят, само налаживается. Все, кстати, советуют в таком случае "отрывное письмо", чтобы буквы не соединял, может попрактикуетесь? Еще, если будете пользоваться прописями Илюхиной, надо еще и методичку к ним купить, там вся фишка в проговаривании вслух, как он линии ведет. 13.12.2006 17:06:29, Оладушек с сахаром
Мне еще понравились дошкольные прописи Илюхинои. Не те, которые "Болшебные линии", а другие. Там как раз детям доходчиво обьясняли, как проговаривать. 13.12.2006 21:06:02, irina.
Спасибо! Пошла читать про Илюхину... 13.12.2006 18:55:47, Крымская


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!