Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Надежде Григорьевне

Именно вам хочу задать этот вопрос! Хотя, конечно, если кто-то еще ответит, буду только рада.

А что Вы советуете родителям своих учеников, когда они после вашей подготовки попадают в школу?

Тоска же смертная!
Вот мы пошли, не в простую школу, в гимназию. Программа продвинутая. Вроде бы должно быть сложно. И для кого то, действительно, сложно, может быть. Но, для нас, ничего подобного! Уроки у ребенка занимают - 10-15 минут. Все ОЧЕНЬ просто. Все ребенок делал уже как минимум года два. Это касается и чтения, и математики, и русского.

Если бы мы не готовились, мы бы не поступили, но поступили и теперь получили большой откат назад. Ребенок стонет. Ей хочется чего-нибудь посложнее. Смотрю учебники и дальше - конца края этому не видно. Намного вперед - очень просто.

Во второй класс мы не решились пойти, сейчас, наверное, уже совсем поздно.
Что же делать? Как выходят из положения ваши родители?

Да. Программа у нас Занковская.
По математике - Гейдман. По русскому - Андрианова, Остроумова.
Т.е. все с претензиями, якобы для подготовленных детей. Цитирую с занковского сайта:
"обучение на высоком уровне сложности, ведущая роль теоретических знаний, изучение програмного материала быстрым темпом..." Ага. Цифру один начнут изучать только еще только через пару недель и ни одной буквы еще не написали, крючочки только и раскраски.
25.09.2004 16:51:57,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так это же очень хорошо, что у ребенка уроки так мало времени отнимают!!!!
Наша учительница в первом классе нам говорила , что у ребенка на выполнение всего домашнего задания должно уходить не более получаса.
Ну с математикой у вас все хорошо.А русский? Кажется у вас там большие проблемы( это я по письму деду морозу такой вывод сделала и буквы зеркалила и грамотность нулевая ( может сейчас уже и лучше - не знаю)). А во втором классе у нас, например, каждые две недели были сочинения, изложения и диктанты, причем они оцениваются!Представляете реакцию ребенка, когда у нее будут тройки и двойки ( это я к примеру) за эти работы? Вы хотите чтоб она сидела часами над уроками русского языка? Зачем? Учиться должно быть легко.
Кстати, автор учебника русского языка по Занкову - госпожа ПОЛЯКОВА!!!!!!
29.09.2004 00:26:40, @ленка
Красно Солнышко
Ну, после письма деду Морозу уже столько воды утекло :)

Не думаю, что она будет больше тратить время на уроки.
Она быстро пишет. И быстро схватывает. Не хватает только практики. Но так сейчас ее и нет, этой практики, так необходимой именно ей, чтобы развиваться дальше. В этом то и проблема.
29.09.2004 12:28:24, Красно Солнышко
Будет больше тратить:-). мы в первом классе укладывались за 15-20 минут, во втором за 40(это я все с устными, типа природоведения ,считаю). А теперь ребенок бьёт рекорды: :-( уже за час переваливает д\з. По математике 5 номеров + 3000
примеров 5-6 столбиков; русский - 2-3 упражнения....и т.д и т.п........
Ну, во-первых, быстро пишет и грамотно пишет это разные вещи!!!!!! :-))
Во-вторых,У вас прописи Илюхиной по письму? Чудо-прописи в 4 тетрадках? Если такие, то к середине ноября месяца вы их все должны закончить и уже писать в тетрадках в косую узкую линейку ( моя именно в таком темпе проходила это все).
А дальше вы понесетесь, будь здоров, как! Еще устанете от этой писанины.
И еще, программа у вас совсем не Занковская. По Занкову: русский - Полякова, математика - Аргинская.
29.09.2004 19:58:57, @ленка
Красно Солнышко
Неа, в школе по письму у нас не Илюхина, а Андрианова, Остроумова.
Это дома мы по Илюхиной. Сейчас прописываем ту тетрадь, что после 4 частей прописей идет. Где-то половину прописали. И еще взяла Тетрадь-задачник из программы "Гармония". См. по ссылке.

Я знаю, что у нас программа не совсем занковская. И меня очень радует, что не Аргинская по математике, а Гейдман. Я их сравнивала.
30.09.2004 12:20:38, Красно Солнышко
ABDDavidoff
А просто в следующий класс не хотите?
Моей маме на второй день учебы предложили перевести Демку в старший класс.
И все проблемы тут же решились
27.09.2004 13:27:02, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Может учительница оказалась более внимательная?
Наша не смогла ничего особого сказать, про ребенка через неделю. Я подходила. Только: "Она хорошо читает". Собственно, ее же и не тестировали на предмет знаний на опережение. Ну получает она только пятерки, что же с того?
27.09.2004 14:20:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я весь прошлый год мучалась переводить не переводить. Мы даже прошли прописи заранее, потому что это было единственное, чего ребенок не знал из программы. Но сейчас не складывается. Как-то все не складывается :( 27.09.2004 13:36:45, Красно Солнышко
Солнце, я боюсь повторения ваших ошибок и если не удастся попасть на программу 1-3, то хотим идти во 2 класс.
Расскажите почему вы отказались от этой затеи?
Что нужно для поступления во 2 класс?
27.09.2004 13:12:21, К.э.н. Виагра
Красно Солнышко
Мы поступали по конкурсу. И все дети поступали по конкурсу. Конкурс был непростой. Таким образом, хотелось верить, что детей подберут ровненьких, и Ксюша будет неодинока.

Когда писала заявление, обговорила этот момент с директором, она сказала, что считает, что сразу во второй класс прыгать не стоит, ребенок должен адаптироваться. Лучше уж тогда перепрыгивать через второй, сразу в третий.

Потом было лето, я очень остро почувствовала, что Ксюша, с бытовой точки зрения, еще часто теряется. Пойти самой налить себе попить, если хочет. Адекватно, быстро одеться. Сориентироваться на местности. Просчитать ситуацию наперед. Она еще до сих пор имеет манеру, например, спросить, извиняюсь: "А можно я пойду покакать?" Другие подобные вещи. Еще вызывают определенные трудности.

Вчера, например, ходили на праздник. Клоуны делали всем животных из шариков. Ребенок пропустил троих более активных детей вперед себя. Не решалась заявить о том, что она пришла первая. Хотя, в целом, весьма коммуникабельный ребенок.

Она эмоциональна. Тяжело переживает неудачи. Стремится к лидерству. На днях, например, мальчик порвал ей книжку в школе, которую она читала, случайно. Плакала. Видимо, так сильно, что даже учительница на продленке начала с того, что стала заранее оправдываться, хотя я то как раз очень спокойно к таким вещам отношусь. Бывает. Вообще, ужасное горе на пустом месте возникает достаточно часто.

Если по математике или чтению мы давно обогнали программу, то русский требует бОльшего тренажа с одной стороны, и менее понятен с точки зрения методики для меня. Оформление - отдельная песня. Ему вообще не уделяли особого внимания. Так что, если педагог не захочет сам взять ребенка к себе во второй класс, проблемы будут.

Поэтому пока и не решились. Но и не удовлетворены.

Я, кстати, даже не знаю, в чем была ошибка. Не занялись бы прописями в прошлом году, проблемы были бы те же, но и решения не было бы, даже такого, какое сейчас возможно. Прописи за месяц не пропишешь!

Сейчас, видимо, начну действовать в трех направлениях:
1) Повторять русский язык, после лета несколько подзабытый.
2) По мере осуществления первого пункта спланировать разговор с нашей учительницей, показать ей наши тетради, советоваться, прояснить ситуацию на счет уровня других детей в классе.
3) Узнавать, есть ли учительница во втором, которая захочет взять такого ребенка к себе.
27.09.2004 13:55:42, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Соглашусь с каждым Вашим пунктом. 27.09.2004 18:34:23, ABDDavidoff
Картинка
У нас сейчас похожая проблема. Но я ему даю дополнительные занятия его уровня, т.е. который у него рельно сейчас. Но у нас это будет только месяц, пока новенькие не адаптируются. Только у нас уже сложение и вычитание двузначных чисел и словесные пазлы. ( Пока только первый класс не знаю как буду спасаться потом...) 25.09.2004 21:44:50, Картинка
Красно Солнышко
Это в первом классе у вас сложение двухзначных чисел?
По какой программе, интересно?
25.09.2004 23:22:58, Красно Солнышко
Картинка
Я, честно говоря, не в курсе какая это программа :( Но где-то год назад задавала вопрос американкам не бежим ли мы впереди паровоза, то мне ответили, что нет :) 26.09.2004 05:32:44, Картинка
Красно Солнышко
Посмотрела регистрацию и поняла. Вы самостоятельно занимаетесь? Тогда понятно. Потому что в Москве я не нашла более быстрых программ. Все, в лучшем случае, заканчивают первый класс только начиная работать во втором десятке. 26.09.2004 09:44:12, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Есть в Москве "бстврые" программы. В школах для одаренных.
Попробуйте заглянуть в ближайшую к Вашему району.
Может быть их программа Вам и подойдет.
27.09.2004 18:35:47, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Не одаренная она. Обычная! 27.09.2004 21:42:14, Красно Солнышко
Ну да, как же :-) И ещё такой момент "раннеразвитые" на практике не отличаются от "средне" одарённых. Точней, развитие работает, как 15-20 IQ points. Если в эту всю белиберду верить вообще. 27.09.2004 22:05:25, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, я серьезно.
Я не считаю ее одаренной. По математике просто даже наоборот. Много усилий приложили, много занимались, делали это профессионально в силу особенностей образования. Но таких детей много сейчас, особенно, в школах, типа нашей, я уверена.
27.09.2004 22:49:31, Красно Солнышко
Ну, значит, школа отстаёт от жизни. И? 28.09.2004 01:30:35, Мария Д.
Красно Солнышко
В моем случая никаких "И". На индивидуальное обучение мы уйти не можем.
Вчера Ксюша уговаривала мне дать ей тетрадку с заданиями на продленку. Мне как-то не очень хотелось, учителей там напрягать (ребенок первоклассник пишет предложениями, а они об этом не догадывались, я бы напряглась на предмет своего профессионализма), а Ксюха мне говорит: "Мама, можно, Сережа тоже в своих прописях писал, ему мама дала, правда тоже крючочки". Это как раз второй ребенок из нашего сада.
28.09.2004 09:42:07, Красно Солнышко
А у нас непременным условием попадания в гимназический класс было умение ребенка писать (не крючки!!!!!! ). Нам так и сказали: ребенок очень хорош, но жаль что вы писать не умеете письменными буквами, поэтому взять вас со 100% гарантией не можем. Мы попросили нас не вычеркивать,пообещав за лето научиться. Мы учились писать письменными буквами перед школой и даже в августе демонстрировали свои успехи завучу начальных классов. Писали с ней диктанты, так как весной нам сказали, что все кто идет в этот класс уже вовсю пишут( туда отбирали детей из подготовишки при школе).Но самое смешное, что писать они начали крючки и палочки сначала, потом буковки, и только через месяц писали уже предложениями по прописям Илюхиной. А со второй четверти вообще перешли на простые тетрадки в косую линейку. И сразу начался именно русский язык. 29.09.2004 23:19:43, @ленка
Красно Солнышко
Мы в тетрадке в косую линейку, паралелльно с прописями весь прошлый год писали. Две исписали. За лето просто забылось многое. Именно, в плане правил русского языка. 30.09.2004 12:22:47, Красно Солнышко
Конечно давай на продлёнку, почему нет. Пусть увидят учителя тоже. 28.09.2004 14:20:49, Мария Д.
Красно Солнышко
Уже дала.
И написала ей кучу заданий. И по-русскому, и по английскому. Времени, правда, у нее маловато будет, сегодня у нас еще английский и танцы, но даже интересно, будет ли что-то делать, как и сколько.
28.09.2004 15:06:15, Красно Солнышко
Картинка
Мы и сами занимаемся, и в школе задают. Кстати, я вот по сейчас Гейдмана и Петерсона тоже заказала своему для первого класса. Там есть интересные задания, немного отличающиеся от американских пособий. 26.09.2004 11:00:46, Картинка
Красно Солнышко
Какие, например? 26.09.2004 11:56:23, Красно Солнышко
Картинка
Например, матрицы. Я просмотрела наши учебники и не нашла ни одной. А мне кажется, сыну они должны понравится. Если у меня получится могу отсканировать, то что проходит мой сын в школе сейчас ( правда, там все задания на английском) 26.09.2004 13:09:33, Картинка
Красно Солнышко
ОЧЕНЬ интересно!!! 26.09.2004 18:38:34, Красно Солнышко
Картинка
Разместила, там сегоднешняя работа в классе и дом. задание. Но стоит заметить, что не все задание такие, есть и архипростые. Они чередуются между собой по непонятной мне закономерности, то принесёт разложить число на десятки, то банальное "2+2". А когда простые задания он просто скучает :( 27.09.2004 15:53:20, Картинка
НГ
Дочка сама сейчас говорит о тоске? или это ваше мнение?

Мои родители знают, что на первых порах хорошо подготовленному ребенку покажется, что он все это знает, что, скорее всего, соответствует действительности. Главное, чтобы такое мнение у ребенка не закрепилось. Родители понимают, также, что этот «запас» умений и знаний не такой уж бездонный.
А если складывается такая временная ситуация, то нужно загружать ребенка дома, чтобы не простаивал, чтобы мозги не ржавели, чтобы работоспособность не терялась и не было отката. Как и чем загрузить тоже знают, закалка у родителей после моих занятий приличная.:)

Вообще-то еще месяца не прошло с начала занятий. Главное в начале первого класса не задания, а адаптация детей к пребыванию в школе, к правилам, к требованиям учителя, к организации самого процесса обучения в новых условиях, организации выполнения домашних заданий, т.е. к роли ученика.
Учителю же сейчас важно, по возможности, выровнять класс по умениям и навыкам, чтобы дальше идти в общем темпе. Т.е. для учителя сегодня важен компонент «коллективного», индивидуальное же он сейчас видит и учитывает то, которое со знаком минус. Думаю, понятно почему.
25.09.2004 21:08:23, НГ
Красно Солнышко
В том то и дело, что ребенок начинает потихоньку бунтовать.
"Я не читаю букварь, потому что я и так хорошо читаю" (Причем, действительно хорошо, не поспоришь, сейчас дочитывает "Таинственный остров", какой уж тут букварь!)
"На математике ничего не было интересного, я давно это знаю"
"Опять эти ключочки, я хочу писать слова"

Кроме того, она явно халтурит. Даже то, что умеет делать гораздо лучше, начинает делать спустя рукава. Раскрашивает, например, как бог на душу положит. Тем более, что оценок все равно не ставят. Точнее, рисуют солнышки, но ей и так их рисуют улыбающимися.

Ребенок загружен по уши. Мы языком много занимается. Еще танцы. Плаванье в этом году добавили. Пошли в театральную студию. Но речь именно об уроках и отношении к ним.
25.09.2004 21:21:44, Красно Солнышко
Это опасная ситуация:-) 26.09.2004 01:17:27, Караул
Красно Солнышко
Этого я и боялась еще год назад. Но именно так и происходит, увы.
Самое ужасное, что ребенок замотивирован именно на школу. ТАМ она могла бы многое сделать, если бы уровень соответствовал. Индивидуально ей не интересно. Нет такой мощной мотивации, как в группе.
26.09.2004 09:37:36, Красно Солнышко
Я этого тоже жутко боялась, особенно с младшей. Но, все прошло благополучно;-) 26.09.2004 11:18:10, Караул
Красно Солнышко
Как? Ребенок притормозил, а потом пошел со всеми в ногу? 26.09.2004 11:55:51, Красно Солнышко
Нет, пожалуй:-)
Но рецепта нет:-)
Так сложилось, что первое время важнее было отношения строить, самостоятельности радоваться.
Нам с учителем повезло, она тащит класс впереди программы очень продуктивно.
26.09.2004 12:26:03, Караул
Надежда Григорьевна
Да, она загружена другими занятиями, и если пока это не кажется слишком много, то и хорошо. Я же говорю о том, что в ситуации "простоя" надо загружать дома и заданиями общеобразовательного плана, чтобы на месте не стоять: и читать, и раскрашивать/рисовать, и на развитие логики, внимания и пр. Чтобы и интересно, и полезно было.

По вопросам халтуры. Я помню, вы писали, что она вполне в состоянии проанализировать свою работу - что получилось, что не очень. Вот дома надо совершенствовать этот навык. И объяснять, что не ради солнышек всё это делается. Например, не будет читать, навык будет теряться.
Кстати, букварь букварем, а читать что-то другое обязательно надо, иначе от букварных текстов пойдет процесс деградации.
>>"Опять эти ключочки, я хочу писать слова"
Если это о школьных заданиях, то нет у нее еще произвольности, так необходимой ученикам школы: делать то, что нужно, а не то, что сейчас хочешь. А дома-то кто мешает писать слова, если хочется?
25.09.2004 21:41:25, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Произвольность есть.
Она уроки делает сама, без напоминания и все, что задали.
Просто, видимо, она и сама понимает, что занимается чем-то не тем. Как если бы ей пришлось пирамидки собирать и из трех кубиков башню строить.
По качеству, чтобы было понятно, о чем я, достаточно сравнить вот эти картинки.


Первая - это мы занимались летом.

Вторая - это задание в школе.
25.09.2004 22:26:22, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Посмотрела. И что?:)
Вот вам еще тема для разговора с ней. "Я давно знаю, давно умею", но ведь раскрасила не очень аккуратно, хотя могла бы.

>>Произвольность есть.
Она уроки делает сама, без напоминания и все, что задали.

А в классе? Я об этом.

Вернусь к основномй вопросу сообщения.
В общем, у вас 2 варианта действий: первый - не сокрушаться, а самой искать задания, где ей действительно будет что делать (читать, думать и т.д.); второй - говорить о том, что сейчас, в самом начале у всех детей немного разные задачи. Вот ее задача - там, где ей кажется, что совсем легко, стараться делать это качественно, чтобы не было сомнений, что она действительно это умеет.
25.09.2004 22:54:03, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Я именно в этом ключе сейчас с ней и разговариваю.
Что учительница давно начала бы ей давать более сложные и интересные задания, но учительнице же невдомек, что она может большее, поскольку даже простые задания она делает средне, не выкладываясь. Это ей очевидно, что она это умеет, а другим неочевидно.

Но что-то кажется мне, что разговоры эти в пользу бедных :(

Мне еще очень мешает, что я сама не очень понимаю ситуацию. У всех в классе аналогичные проблемы или кому-то, и большОму количеству детей, действительно нужны такие простые задания в таком количестве. А как же тогда отбор???

Домашние задания от классных у ней по качеству не различаются.
25.09.2004 23:18:54, Красно Солнышко
А другие дети? Меня интересует, вы бы точно не смогли поступить без такой сильной подготовки? Дело в том, что я не хочу дочь специально готовить, все больше хочу упереться в физическое развитие. Вот и как бы маюсь... С одной стороны в приличную школу не поступишь, с другой там делать нечего будет. 25.09.2004 18:08:12, В6
Ya+R
А вы у Надежды Григорьевны занимались именно? Дочке там нравилось заниматься? Действительно интересно и при этом хорошая подготовка? А то от нас теперь это недалеко. Няня ходила на семинар туда... 25.09.2004 19:25:13, Ya+R
Красно Солнышко
Это, видимо, мне вопрос?
Нет, мы занимались в другом месте.
Но я не сомневаюсь, что выпускники НГ хорошо подготовлены. Наверняка они тоже сталкиваются с подобными проблемами.
25.09.2004 19:46:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Могли и не поступить.
У нас в саду (сад сам по себе продвинутый, с прекрасной подготовкой!) из троих поступавших один мальчик не поступил. Далеко не самый глупый.

Вопросы были сложные. В том числе, нестандартные.

У нас, например: Я загадала число, вычла три, получила столько же. Какое число я загадала?

У поступившего мальчика: У стола срезали угол, сколько получилось углов?

А теперь мы изучаем круг, квадрат, треугольник на математике и расскрашиваем их в разные цвета! :(
25.09.2004 18:45:55, Красно Солнышко
:(((все это ужасно расхолаживает:((( 25.09.2004 18:56:56, В6
Красно Солнышко
Они даже со своей подготовкой (подготовительная группа их детского сада) половину детей не взяли! Не понимаю :(

Я видела учебник. Он хороший. Но в голову не могло прийти, что они будут так медленно по нему ползти! Я была уверена, что, например, уроки:
1) большой, маленький
2) толще, тоньше, шире, уже
3) длиннее, короче
4) выше, ниже
5) какого цвета
если учеников так отбирали, легко объединяются.
Ничего подобного.
ЦЕЛЫЙ урок. Какого цвета.

А на квадраты-круги-треугольники-премоугольники (не подумайте, что там были, например, трапеции, овалы или ромбы) - два урока!
25.09.2004 19:21:17, Красно Солнышко
это программа детского сада:( Закрепление пройденного:) 25.09.2004 19:45:51, В6
Красно Солнышко
Ну так это "закрепление" такими темпами, будет идти весь первый класс!
А что мы тогда "закрепляли" в прошлом году в подготовительной группе детского сада???
Цвета, формы, больше-меньше - я своего младшего через годик планирую этому учить!
И еще через годик (к 3-4 годам) - уже-шире, выше-ниже.
В пять мы это позакрепляем.
В шесть еще позакрепляем...
25.09.2004 19:49:57, Красно Солнышко
я вот что думаю, 50% детей в школе не интересно, а может и больше. Смысл в том, что бы на отлично выполнять неинтересные задания. Вроде как работать на конечную цель не взирая на трудности по ее достижению. Неинтересность тоже трудность, которую надо учиться преодолевать. 26.09.2004 21:44:02, В6
Красно Солнышко
"Неинтересность тоже трудность, которую надо учиться преодолевать."
Для этого должен быть достойный мотив.
Например, мы не любим вырезать из бумаги, но решили сделать театр теней. Вот ради того, чтобы получились хорошие фигурки мы все-таки вырезаем. А в школе такого мотива нет. Действия ради действия.
Зачем расскрашивать если уже расскрашивать умеешь. Чтобы заполнить тетрадку? С какой целью??? Кому это надо?????
Мне кажется, если мы с детства вынуждаем ребенка делать формальную работу просто так, ради самой работы, это неправильно. Что-то там в мозгах потом не так перещелкнет.
26.09.2004 21:48:12, Красно Солнышко
тут, по-моему, так: всякая работа должна быть выполнена хорошо, хорошая привычка с детства. Я опасности не вижу. 26.09.2004 22:21:39, В6
"Всякая работа должна быть выполнена хорошо" - это относится к РАБОТЕ. К тому, то есть, делу, которое кому-то, кроме тебя, надо. Как Красно Солнышко пример привела. Если хреново декорации раскрасишь для театра, будет некрасиво всем. А вот УЧЕБНЫЕ цели... Там сложней. 26.09.2004 23:48:09, Мария Д.
Мне кажется, то, что учение никому кроме ученика не надо - не очень правильная мысль для ребенка. Особенно, если ребенок ориентирован на внешнюю стимуляцию похвалами и оценками. 27.09.2004 10:25:35, В6
Ой, семантика, пардон :-) Вот что я имею в виду. Если ЛИЧНО Я хочу выучить вот эту пьесу на пианино - это МОЯ цель, МОЕ желание. Никому, кроме меня, не нужное, зато МНЕ очень необходимое. ЕСЛИ необходимое. Я только перед СОБОЙ за это задание отвечаю. Потому что в мире от этого ничего не изменится. Ну, как если я хочу съесть шоколадку. Это моё личное дело.

Бывает другая ситуация. Когда я учу пьесу, чтоб сыграть её в оркестре. Вот это - РАБОТА. Другие люди от этого зависят. Если напортачу, будет людям плохо. Внешняя ответственность.
27.09.2004 17:04:39, Мария Д.
Красно Солнышко
Потожди. Но если ребенок хорошо понимает, что конкретные задания ничего не добавляют к его образованию и не имеют никакой другой достойной цели (как в примере с театром), то зачем ему делать эти задания?
Глупо, как минимум!
27.09.2004 10:37:15, Красно Солнышко
Цель обучения в школе какая? Получение новых знаний как бы. Но... если правде в глаза смотреть, то получение приличного аттестата и возможность продолжить образование. То есть получение новых знаний не так уж и приоритетно, на первом месте получение знаний, ну и навыков их применения, позволяющих успешно жить и работать.
Я бы убеждала ребенка, что школа штука неинтересная, но необходимая в наших условиях. Задания выполнять не для себя, а для учительницы. Вот тебе и зритель плохо оформленых декораций.
27.09.2004 10:56:40, В6
Так нету же необходимости в школе. Полно других способов учения и получения аттестатов и далее по списку :-) Не обманывать же ребёнка... 27.09.2004 17:05:34, Мария Д.
В принципе и теоретически я согласна. Но не в моей реальности... У каждого ведь свои обстоятельства:) 28.09.2004 13:58:51, В6
Красно Солнышко
Вот не знаю.
Сдается мне, что эффективность сильно падает, при таком подходе, когда учитель единственный зритель декораций.
27.09.2004 12:06:28, Красно Солнышко
однозначно. Но у меня перед глазами печальный пример ориентации учения на "собственные нужды", сие мой сыночка. Которому ничего не надо и ничего не пригодится. Так что, мне кажется, лучше мотивировать не внутренним интересом к учебе (прекрасно, коли он есть, но его можно реализовывать помимо школы), а внешними причинами: оценки, похвалы, первое место в рейтинге... 27.09.2004 12:22:10, В6
Лучше мотивировать настоящими внешними делами. РАБОТОЙ. 27.09.2004 17:06:08, Мария Д.
Красно Солнышко
Мне, действительно, очень мало пригодилось из школьной программы. Особенно, это средней школы касалось, поскольку старшая уже шла со специализацией. Вот сейчас думаю, что если бы родители озаботились этим вопросом как-то более конструктивно, что-то стремились менять, подстраивать и так далее, в чем-то мне уступать, то это явно пошло бы мне на пользу. Другое дело, что тогда это вообще было не принято.

Вот, например, я НВП стабильно "просыпала", часть уроков, в том числе и важных, алгебру, геометрию, причем, педагог в старших классах был отличный, допустим, пропускала по причине "голова болит". Ничего не потеряла абсолютно!

В вузе я вообще мало на лекции ходила. Мне с книжечкой, под чаек с бутербродом, гораздо лучше заниматься...
27.09.2004 12:45:15, Красно Солнышко
Угу, главное, это не мешало иметь приличный аттестат и диплом. Сейчас надо не запустить осознание социальной значимости хороших оценок. Пусть учителя привыкнут ставить ей пятерки. То есть, все-таки, школа - это работа на публику, на учителей, а не на себя. 27.09.2004 13:17:03, В6
Красно Солнышко
Меня аттестат не волнует сейчас абсолютно. 27.09.2004 14:07:39, Красно Солнышко
:)у меня еще в школу не пошла, а уже волнует:) 27.09.2004 14:24:19, В6
Красно Солнышко
:))) Это - нервное.
Оценки в начальной школе никак не влияют на аттестат!
27.09.2004 15:25:37, Красно Солнышко
Мне кажется, ты пока через класс не перепрыгнешь, не успокоишься :-) Это можно сделать более спокойно после любых каникул. 26.09.2004 03:45:26, Мария Д.
Красно Солнышко
Маша, а ты думаешь это мои личные заморочки или все-таки объективная ситуация?

Каникулы - хорошая идея. Но для этого надо, чтобы ребенка поддержали в школе, а в школе не очень готовы к таким перепрыгиваниям. Из школы я тоже уходить не хочу. Моему ребенку школа показана, а эта мне всем нравится. Контингентом, учителями, внеклассной работой.

Другая проблема - это сам ребенок. По-моему она боится. Ей бы надо еще чуть-чуть позаниматься, чтобы перепрыгнуть. Особенно с русским там есть проблемы. Надо бы диктантов пописать, чтобы привыкла. Словарные слова выучить. Грамотность там на нуле.
26.09.2004 09:42:30, Красно Солнышко
Я не знаю, с чем едят человека, который ориентируется на группу :-) Этого я боялась и потому целенаправленно работала против таких тенденций во многом. Я свою приучила быть в классах, где она не понимает вообще ничего, кроме предлогов и союзов :-) (аспирантские), где она понимает пять-десять процентов (андерград и мои занятия математикой со старшими) и далее вплоть до её позапрошлогоднего уровня (занятия с младшими, где она в роли скорей преподавателя, чем участника). Я предпочитаю, чтоб ребёнок мог справиться, в начале, примерно с 30-40% работы в группе (или меньше), тогда это развивающее занятие. По техническим причинам, такое устроить удаётся не всегда, чаще выходит 70-80% или больше. Например, сейчас на гимнастике дочка может делать почти все упражнения в группе, но до следующего уровня упражнений ей не хватает физической силы. Ждём скачка роста :-)

Ситуация, в которой ребёнок может делать всё или почти всё, и при этом не работает преподавателем, для меня тревожная. Но, может, это у нас с тобой общие заморочки. Где та объективность? :-)
26.09.2004 16:16:00, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну и? Для меня тоже весьма тревожная. Делать то что с этим? 26.09.2004 21:51:02, Красно Солнышко
Во-первых, узнай, какими темпами они планируют идти остаток года. Я удивлена, если честно, что ты этого не знала ещё весной, ты же так много информации собирала :-) Прикинуть эти темпы на ребёнка. Если тебя устраивают - порядок. Если нет... Или переводится в следующий класс, или уходить на семейное, или договариваться об индивидуальном подходе в классе. Какие ещё варианты-то? 26.09.2004 23:46:24, Мария Д.
Красно Солнышко
Махнула я слегка :) Ксюха училась по Гейдману 1-3, причем, начиная сразу с той части, что касается второго полугодия. Он резвее :))) Я не обратила на это внимание. А мы его весь прошли, до конца. Того, по чему они сейчас учатся, расчитанного на четырехлетку (1-4) я даже и не видела. Потом представление об учебнике не дает полного представления о том, как будут выглядеть уроки. По мне так всю первую часть (1/3 первого полугодия) можно было за неделю пройти... Он как раз очень хорош этим, Гейдман. Для скоренького расширили и углубили.

Что касается темпа, то меня уверили, что темп будет. Просто, видимо, представления о темпе у всех разные. Но я же больше ориентировалась на то, как детей отбирали. Отбирали жестко.

А потом это был лучший расклад, из всех возможных, особенно, в плане содержания.
27.09.2004 00:26:01, Красно Солнышко
"По мне так всю первую часть (1/3 первого полугодия) можно было за неделю пройти..." Ты себя послушай :-) А по мне этой <цензура> всей вообще можно не заниматься. Но там же не по нам. А по ИХ планам. Так вот узнай, КАКОЙ темп будет, чисто конкретно. Когда будет такая-то глава. Ничего ты без этого знания не поймёшь. 27.09.2004 02:21:56, Мария Д.
Красно Солнышко
А чего тут узнавать?
Вот оно, поурочное планирование на весь первый класс.
Лучше бы я этого не видела!
27.09.2004 17:20:24, Красно Солнышко
Охренеть :-) Пардон мой френч. 27.09.2004 22:06:48, Мария Д.
Красно Солнышко
Вот и я о чем. По математике можно легко сразу в третий, при должной снисходительности к вещам, типа оформления. 27.09.2004 22:53:21, Красно Солнышко
Мы с дочкой по алгебре седьмого класса занимаемся. Только я ей числа на попроще заменяю. Да вообще, ты, мне кажется, хочешь продолжать хороший профессиональный индивидуальный подход. Такое в школах вообще бывает? Не уверена. 28.09.2004 01:32:51, Мария Д.
Красно Солнышко
В школе есть много других полезных вещей. Которые мне тоже очень важны. Например, навыки самостоятельности формируются. Ксюхе этого явно не хватает. Она там одна. Там нет воспитателей, готовых всегда прийти на помощь. А это значит, что она сама разбирается со своими тетрадками-книжками-формой-балетками-шапочками для плаванье. Она сама выстраивает отношения в достаточно большом и сложном социуме. Это как раз те навыки, которые ей необходимо быстренько формировать. Я это летом сильно поняла. Ну напрягает сопли вытирать почти 7-летнему ребенку! Одной математикой сыт не будешь. 28.09.2004 09:45:47, Красно Солнышко
Мне не кажется, что в школе формируются навыки самостоятельности. Точней: дети сначала в саду и в школе учатся "выживать без семьи". Это не совсем самостоятельность, какой-то для меня отдельный навык, ценный, но другой. Но потом в школе формируется как раз следование за. Чем-то и кем-то. Расписанием, программами, группой. Это же групповое учение, какая там самостоятельность?

Кстати, из всех личностных показателей по "самостоятельности" одна из самых больших разниц между школьниками и нешкольниками. В пользу нешкольников.

Почему эти навыки необходимо БЫСТРЕНЬКО формировать? Ты планируешь беспризорность в ближайшие пару лет? :-))
28.09.2004 14:24:42, Мария Д.
Красно Солнышко
:))) Неа!
Потому что меня отсуствие этих навыков больше всего раздражает!!! ;)
28.09.2004 15:07:48, Красно Солнышко
Ну так анализируй. Почему тебя отсутствие этих навыков раздражает? Раздражение обычно на верованиях (осознанных или нет) о том, как оно "должно быть". Вот мы в три года ходили в школу десять миль в обе стороны в гору против ветра босиком по снегу. Вроде этого. 28.09.2004 19:17:55, Мария Д.
Красно Солнышко
:))) Ну да. Примерно так и есть.
Я в Ксюшином возрасте с этим справлялась легко. И это - привело к получению приличного результата во взрослом! Справлялась потому, что всегда находились поводы, потренироваться этим навыкам. А Ксюша не справляется, потому что у нее таких поводов гораздо меньше, увы, в силу объективных причин.
29.09.2004 12:31:04, Красно Солнышко
а чем не нравится вариант ходит в школу с обеда только на продленку? 28.09.2004 10:56:26, НадяН.
Красно Солнышко
Хи. Съисть то он съист, да кто ж ему даст. Сразу во второй мне больше нравится.
Кстати, а почему вы ушли из школы на год, а не перепрыгнули сразу?
28.09.2004 12:35:36, Красно Солнышко
дадять-дадять, мы когда уходили на экстернат, все учителя во главе с директором переживали, как же ребенок без коллектива.. и приглашали нас хоть на продленку.
Не прыгнули - потому что моему ребенку сейчас еще нет 7 лет (только в конце октября исполнится), и потому что кроме прописей много чего интресного можно выучить без залезания в программу следующего класса. То, что в школьную программу обычно не включают

28.09.2004 12:59:07, НадяН.
Картинка
Что-то я пожалела, что взяла учебник за первый класс. Надо было за второй брать :( 27.09.2004 18:14:47, Картинка
Красно Солнышко
Я не могу то же самое сказать про русский язык! 27.09.2004 08:53:36, Красно Солнышко

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!