Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще опрос о детсаде

Мы тоже подыскиваем садик и вот что я заметила: в саду либо вообще не предусмотрено занятий с маленькими детьми кроме обычных рисования и лепки (до 4-5 лет, а нашему в сентябре будет 3), либо предусмотрена масса занятий: математика, чтение, английский, развитие речи, хореография, пение, плюс те же рисование и лепка. У кого-то дети с 3-х лет занимались по такой "усиленной" программе? Не слишком ли это большая нагрузка для 3-летних детей?
04.07.2001 12:54:44,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Действительно, не так все замечательно, как кажется на первый взгляд. Я хочу подъехать на днях в тот садик и поговорить с персоналом. Подскажите, на что нужно обращать внимание в первую очередь и какие следует задать вопросы? Спасибо всем, кто откликнулся! 05.07.2001 12:22:28, HappyJulia
Красно Солнышко
Я считаю, что в таком возрасте основным видимым на первый взгляд объективным критерием является количество детей в группе. Если детей будет 20, то даже золотой воспитатель всех своих трехлеток должным образом опекать не сможет. Второе: воспитателей должно быть двое на группу. Третье: надо поговорить с теми, кто уже ходит в сад, желательно не с одними, а с тремя-четырьмя. Четвертое: посмотрите что на площадке и что в группе. Пятое: посмотрите что делают дети на прогулке, а, по возможности, посетите занятия так, чтобы ни дети, ни педагоги не видели. Шестое (но очень важное): побеседуйте с воспитателями вашей группы. Седьмое: узнайте как происходит адаптация в саду. Можно ли приходить на пол дня. Можно ли пропускать завтрак. И вообще проверьте садик и воспитателей на предмет "гибкости", способности подстроиться под ваши интересы. 05.07.2001 12:59:05, Красно Солнышко
Некоторые из этих вопросов я задавала по телефону, например, детей в группе не больше 12, обычно 10; правила не жесткие, т.е. можно пропускать завтрак или ужин, не есть вместе со всеми (у меня сын категорически не ест никакие молочные каши, а в саду каждый день на ужин — как раз молочная каша); можно оговаривать любые отличия от расписания (но оплата все равно стандартная). Конечно, по телефону обо всем не спросишь. Спасибо за подсказки, постараюсь получше подготовиться, когда пойду "знакомиться" с садиком. 05.07.2001 13:32:01, HappyJulia
Красно Солнышко
Не переживайте по поводу молочных каш. У меня Ксюха тоже их не ела. Так получилось. В начале ей было нельзя из-за аллергии (мы так считали) и она привыкла кушать каши на воде, без соли и сахара и запивать кефиром. Настолько привыкла, что категорически отказывалась и от молочных, и от чересчур сладких.

Прошел год в саду. Насильно их там не кормили, но и голодным ребенок из сада не приходил. И вдруг, в санатории, я обнаружила, что ребенок за обе щеки уплетает гречневую кашу с молоком. Причем, случайно получилось. Я заказывала без молока, но что-то там перепутали, а заменить просто не успели - Ксюша схватила тарелку и съела все что в ней было за милую душу. Теперь она есть любые каши и безмолочные и молочные. Только сладкие не ест.

Кстати, если они молоко добавляют в конце (а так вообще-то положено по технологии), то можно договориться, чтобы вашему ребенку не добавляли. Или есть еще вариант: оставлять ребенку индивидуальный ужин в термосе.
05.07.2001 13:56:15, Красно Солнышко
Подскажите еще, пожалуйста, на что обращать внимание в расписании занятий. Мне сказали по телефону, что занятия есть и в первой половине дня, и во второй, т.е. ребенок занят целый день (это я задавала вопрос, можно ли приводить на полдня: сказали, можно, но... см.выше) 05.07.2001 14:19:23, HappyJulia
Согласна с Надеждой Григорьевной, но хотелось бы добавить:))
Надежда Григорьевна пишет: "Игра, ролевая игра - важнейший фактор развития ребенка в этом возрасте. Если детей будут "учить"-"обучать" в ущерб их естественным возрастным потребностям..." В том-то и дело, что в 3 года ролевая игра является ведущей деятельностью, а потребность быть обучаемым, как Вы пишите "математике, чтению, английскому..." не совсем развита. Неужели кто-то может поверить в то, что ВСЕМ детям ГРУППЫ ТРЕХЛЕТОК занятия пойдут впрок!?!? Для многих обучение в группе действительно идет, как пишет Надежда Григорьевна, "в ущерб их естественным возрастным потребностям".
Даже речь у многих малышей в 3 года "хромает". Хорошо еще, если такой будет спокойно сидеть и пытаться чему-то научиться, а не вскакивать, бегать, толкаться, разговаривать, мешая педагогу и др. Ребенку, а такое бывает часто, не интересно, т.к. он не «созрел», или он понимает, что у него не получается, как у других, и злится.

Главное Вы сами определитесь, что важно Вам - процесс или результат!
Я сама педагог и знаю не понаслышке, что все мамы детсадов с хорошей образовательной программой делятся на тех, кто доволен (см. ниже - Красно Солнышко, Василек, Ленка), т.к. они считают "в нашем саду так.., а в нашем так...", т.е. вообще знают, чем занимаются в группе и их это устраивает, и тех, кто не доволен. Таких "недовольных" интересует не "как в саду?, в группе?" Они интересуются каждый день "а сегодня МОЙ ребенок как?", и довольно часто выясняется, что сегодня "ВАШ никак, потому что его отвлекали другие - не готовые заниматься тем, что предлагалось группе; потому что ВАШ не готов заниматься тем, что предлагалось группе" и т.п. И вот такие "сегодня никак" расстраивают маму и формируют ее отрицательное мнение.
05.07.2001 10:30:54, Katherine
Красно Солнышко
Возможно, сложилось неправильное представление, что я интересуюсь только программами и качеством занятий и не интересуюсь тем, как это все подходит моему ребенку. Это не так. Во-первых, у меня ребенок в принципе "садовский", очень коммуникабельный. Она стремится в группу и чувствует себя там, как рыбы в воде. Пошла сразу на целый день и ни разу за год пойти не отказалась. Во-вторых, у нас хороший садик, с практически домашними условиями, в группе было весь год 6-8 человек. Воспитатели рассказывают вечером все. Не только как ребенок поел, но и что смешного выдал, что хотел, что не хотел, с кем играл, сразу ли заснул днем. Они сами рассказывают, а если уж начинаешь спрашивать! Всегда есть возможность послушать других детей и родителей. Всех хорошо знаешь. Никакого давления: Вот, например, моя первую неделю ходила на массаж, а потом сказала нет, и не стала ходить. Но и никто настаивать не стал. Мед.сестра мне об этом сразу доложила. Ксюха очень не любит вставать после дневного сна и часто просыпает занятия с психологом. Ее просто не трогают, если она не хочет. Благо есть отдельная спальня. Я все это знаю. Она и дома так себя ведет, как истинный совенок. С другой стороны, я вижу как ей нравятся занятия. И по тому, как она дома занимается, в группе, особенно, и по тому, что происходит в саду. Я на все праздники хожу, собрания. Я вижу, что ребенок кайф ловит от прочитанного громко на людях стихотворения, от танцев, песен. На некоторых занятиях подглядывала так, чтобы ни педагоги, ни дети не видели. Кроме того, я не слышала ни разу, чтобы на детей кричали, ни в нашей группе, ни в других. Каждый день, когда идешь забирать ребенка, видишь группы на прогулке. Воспитатели занимаются с детьми, обсуждают листики, цветочки, погоду, их игры, отношения, а не просто стоят отдельно и разговаривают между собой. На воздухе у них проходит ознакомление с окружающих миром и еще что-то, забыла. Совсем другую картину я вижу в саду у себя по окнами. Дети - сами по себе, воспитатели, кучкой, отдельно. Может, конечно, там и ролевые игры, но - откуда, участок абсолютно голый, ни лопаток, ни мячиков детям не дают. А потом я спрашиваю ребенка. Это трудно, конечно, в три года, когда к вечеру еще плохо различается сегодня, вчера и позавчера, но кое-что возможно. Я, например, заметила, что если просто спрашивать про прошедший день, то ребенку трудно сориентироваться и ничего путного не добъешься, а если знать, что в принципе в саду должно было быть и спрашивать, например, про то, кто сегодня был в саду из детей, что было на обед, как сегодня танцевали или что пели, то можно получить более развернутый ответ. Это все настолько естественно, имхо, что я даже не стала об этом писать :)

Последнее: Мы уже три месяца не в саду, были в Крыму, сейчас в деревне и Ксюша все время спрашивает про садик. До сих пор помнит всех своих друзей там. Кстати, удивила меня, когда сказала, что больше всего ей нравятся куклы в саду. Дома кукол тоже хватает, но она почему-то не очень их жалует.
05.07.2001 12:46:53, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Всё зависит от того КТО, КАК, ЗАЧЕМ, КОГДА проводит занятия и ЧТО это даст вашему Ребенку и НУЖНО ли ему это в таком виде и в таком количестве.
Мое беспокойство вызвано тем, что иногда хвалят сады с большим количеством занятий, оценивая просто сам этот факт как положительный. А бедным детям некогда поиграть друг с другом, у них просто почти нет "личного" свободного времени. Игра, ролевая игра - важнейший фактор развития ребенка в этом возрасте. Если детей будут "учить"-"обучать" в ущерб их естественным возрастным потребностям, это конечно не принесет пользы. Посмотрите на расписание ( как распределены занятия), поговорите с воспитателями, методистами - о их целях, программе и т.д.
04.07.2001 21:04:43, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Зависит от ребенка. Почитайте дискуссию здесь. Если останутся вопросы, спрашивайте

PS: Раньше я подписывалась как Маша, pilgrim@aha.ru
04.07.2001 20:18:48, Красно Солнышко
В нашем саду была целая куча занятий (в младшей группе). НО.. они настолько мало длятся (20-30 мин), что ребенок просто не успевает устать. У них в саду было утром 2-3 занятия и вечером 2-3. На мой взгляд, это гораздо лучше, чем бесцельно слоняться по группе. Да и результаты все же есть... :)) 04.07.2001 20:00:49, Василек
Красно Солнышко
Абсолютно согласна. Если занятия правильно организованы. Если чередуются спортивные с интеллектуальными. Если проводятся в игре. То все нормально. 04.07.2001 20:24:37, Красно Солнышко
В нашем саду вообще упор на спортивно-оздоровительные. А их, я думаю, много не бывает. 05.07.2001 00:24:16, Ленка
Красно Солнышко
Естественно, когда 3 часа занятий каждый день, но в расписании физкультура, танцы, музыкальные занятия (в движении), занятия по ознакомлению с окружающей средой на воздухе, то это не совсем то, что мы привыкли считать утомительными занятиями. 05.07.2001 13:02:18, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!