Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет-привыкание к садику

Доброе утро! Я знаю, что подобные темы уже не раз обсуждались, но не гоните меня в поиск. Меня этот вопрос волнует с точки зрения педагогики или психологии что-ли ?((( Вот ходит сын первые дни в детсад. Приводит его муж к началу занятий, потом у них прогулка. Воспитательница сразу сказала, что забирать только после прогулки. А я отправила няню вчера забрать его после занятия (вернее забрать, только если ребенок захочет, если захочет гулять, то забрать после прогулки). Сегодня попросила забрать также: после занятия либо после прогулки по желанию ребенка.
Мне кажеться, что я таким образом постепенно и спокойно приучу его к садику. Но родственники уверяют, что я напрасно так поступаю, что делаю еще хуже, потому как ребенок не правильно воспримет правила садика и не привыкнет к нему, как к месту, где надо!! проводить целый день. Так вот в чем вопрос: в предлагаемой воспитателями схеме заложен глубокий психологический и педагогический смысл? И как на ваш взгляд я поступаю: правильно или нет?(педагог из меня никакой(((()
Спасибо что дочитали, и попытались понять мой сумбур :)) долго не была на конфе и разучилась коротко и ясно излагать свои мысли((
Р,S: рада видеть все знакомые ники!! а я то уж думала, что все ушли с конфы. Кто меня помнит -всем привет!!!
07.09.2004 10:46:15,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
=СветА™=
Тут вообще все зависит от ребенка, а не от взглядов воспитателей на проблему.
Я твердо знаю, что в прошлом году мой ребеок был не готов быть в саду целый день.И я водила на подня в специальную группу.
В этом году я вижу, что ребенок полностью адаптирован и готов.И после первого дня знакомства с детьми и воспитателем, она сразу и сама пошла на целый день.

Доводы воспитателей, что и как надо, были бы для меня далеко не самым важным ориентиром.

Но, оговорюсь, в моем случе жесткой необходимости ежедневного сада нет.Но вожу, потому что ребенок хочет.
А хочет потому что готов. :-)))
08.09.2004 01:09:22, =СветА™=
Еще вопрос. Исходя из Вашего опыт, есть шанс, что если я буду водить ребенка на полдня полгода-год, то он сможет потом пойти на весь день? Просто сейчас в течении еще этого года у меня будет няня, поэтому водить в детсад я могу его только на занятия+прогулки, а вот в следующем нужен будет весь день. Спасибо. 08.09.2004 10:58:13, Джульетта
=СветА™=
Конечно.:-) Ребенок готовый к саду,сам захочет проводить там больше времени.Спать" как все детки" , кушать, играть, гулять.
Когда ребенок поймет, что сад это не просто диночество без мамы, а еще масса полезного и интересного- вам трудно будет увести его оттуда.

Но для этого о длжет быть готов.И физически и психически.
Моя Нюшка после полугода хождения на полдня стала просится в садик, где спят.Но у нас такого не было, пришлось терпеть до осени.Наконец, дотерпела и с самого первого дня не то, что спокойно, а просто вострожено пошла на весь день.

Кнечно, дети привыкают по всему и крайне редко рыдаюют годами.Но я твердо знала, что ни дня мой ребенок не будет плакать.Я просто этого не допущу.Никакие разговоры об адапации меня не убедят, что ребенок, который плачет в садике, становится там счастлив.

Но мне хорошо рассуждать- необхдимости отдать в сад у меня не было.
В случае необходимости, ребенок бы ходил потому что НАДО и нет выбора .И это " надо" давало бы ему уверенность в правильном течении жизни.

самые бльшие ребенкины проблемы от колебания и неуверенности родителей.
08.09.2004 14:05:20, =СветА™=
Так дело в том, что и у меня нет необходимости держать ребенка целый день в саду. Я планировала первое время(месяц-два-три) водить его только на занятие+прогулка, а позже, если понравиться забирать после сна.
Но ничего у меня не получилось (я писала выше), сегодня отказался вообще идти, папа оставил орущего с воспитателем и ушел. Что делать дальше я не знаю...(((
08.09.2004 10:18:57, Джульетта
=СветА™=
Отдохнуть.Или быть там вместе с няней.В группе много детей? 08.09.2004 14:07:53, =СветА™=
Наверное, не мне судить.
У меня дети какие-то странные
Дочь (было ей тогда 1 г 4 м) пошла в сад - и влюбилась (не в кого-то а в сад), я приходила забирать - а она не в какую (хотя дома ее любят, играют, внимания много, сладостей и все такое), думала пройдут новые впечатления и начнется, ан нет, ходит с удовольствием по сей день.
Сын (младший) точно также.
С утра проснуться и к одежкам своим, может они общительные больно.
Что же касается права выбора для ребенка, то у меня достаточно жесткая позиция: я могу дать ребенку выбрать - клубничную конфету ему есть или апельсиновую, но выбирать между кашей и конфетой не позволю. По-моему это может плохо кончится. Так же с садом, сад все равно будет кашей, а не конфетой - не затягивайте с привыканием. Ребенок должен знать, что такое слово НАДО - оно есть.
Хотя главное - как Вы сами это воспринимаете. Постарайтесь не нервничать, и не митаться, делайте то, что решили. Ребенок очень сильно чувствует Ваше отношение к любому вопросу. И если вы в волнении и смятении будете провожать его и встречать, от так же будет дергаться.
А вообще - по мне конечно - сад - это хорошо, очень хорошо развивает, дисциплинирует и учит многому хорошему.
Удачи Вам
07.09.2004 21:18:27, Непо
Юля,привет! У нас в саду тоже рекомендуют приучать к саду постепенно, но у нас Артём пришёл и с первого дня остался в саду на весь день. Сам. Но мы ведь туда за Ромой каждый день ходили, так что сад уже как родной был:) А как у вас дела вообще? Если будет время и желание, напиши на подниковый адрес. 07.09.2004 19:42:08, Красавица Пипита
Привет!!! Обязательно напишу, только в себя приду и дела расскидаю :)) 08.09.2004 10:20:54, Джульетта
Клякса (Полик, 2.10)
Привыкание, ИМХО, конечно должно быть постепенным, но без затягивания каждого этапа (например длит. время забирается ребенок до сна), иначе ребенку сложно будет потом принять то, что теперь он должен еще и спать (кого в прошлой группе не оставляли на сон больше 2 недель потом имели рыдания перед укладыванием чуть ли не до весны, ждали маму в группе, не хотели идти в спальню). Наверное каждые 2-3 дня прибавлять этапик (после занятий, после прогулки перед обедом, после обеда, потом после сна, потом уже и на целый день). Естественно, вариант усредненный. Я смотрю сейчас некоторые трехлетки чуть не на второй-третий день уже спят и вообще не пискнули ни разу.
В прошлом году в яслях у нас вся адаптация заняла где-то недели 2 (до полного дня), полностью освоилась только месяца через 2 (не плакала, но была зажата, не улыбалась), в этом все проходит быстрее, еще недели не прошло, уже на сон остаемся, так сегодня пришлось еще Посю ждать пока она нарисуется и наиграется с ребятами в кукольный театр. Все легче идет в этот раз, хныканье было буквально пару раз, конкретных слез, как в том году вообще не было. И подросла и опыт уже есть и с детьми гораздо больше нравится играть и посамостоятельнее.
07.09.2004 19:20:18, Клякса (Полик, 2.10)
Юля, привет!

Мы тоже начали ходить в сад, уже 2 дня как :)
Знаешь, сегодня я разговаривала с заведущей на предмет платных допзанятий, она сказала, что 2 недели(!) дается на привыкание ребенка к проведению в саду целый день, а потом уже и допзанятия. Т.е. я вожу Настю на полдня, забираю пока после обеда, но похоже, уже надо пробовать на целый день оставлять. Те.е постепенность бывает разной :)
07.09.2004 17:37:28, Detka
Приветик!!!
Про постепенность-это точно :) Вчера было все так хорошо, что прям оставляй на целый день, а сегодня подозреваю, что его одернули или еще что, и эйфория улетучилась((( Ладно, посмотрим, что дальше будет ...
07.09.2004 17:53:19, Джульетта
По нашему опыту, можно сказать следующее: 1. прогулка - это самое "безболезненное" прибывание в садике, т.к. в это время дети находятся вне помещения, как бы не в саду ( к тому же, за редким исключением, все дети любят гулять). 2. Прежде чем ребенку давать такую свободу выбора, подумайте, сможете ли вы всегда это делать (ведь малыш может не понять почему раньше его спрашивали, хочет ли он остаться погулять, а теперь "заставляют" оставаться в саду до вечера) 3. Д/С это не столько место обучения и развития, сколько место общения детей (как же малыш подружится и научится общаться с другими ребятами, если вы его так рано забираете) 07.09.2004 15:49:22, ДАнка
В нашем садике практикуют оставлять ребенка сразу на занятия и на прогулку, т.е. с 9 утра до 12,15. Мне показалась, что это сразу много, поэтому просила няню подойти после занятий ...
А вот пункт 2 в вашем топике меня больше всего волнует, собственно поэтому я и завела свой топик. Возможность забирать его и после занятий и после прогулки у меня есть, но я все-таки планирую, чтобы он в дальнейшем он оставался в саду до полдника.. Вообщем, честно, запуталась(((
07.09.2004 17:00:00, Джульетта
Mary M.
Юля, привет! Я тебя помню:) А как сам Тёма то к садику относится? Ему нравится? Если да, то забирала бы, как воспитатель говорит. Мы тоже начали ходить. У нас другая схема - в первые дни разрешают ходить с ребёнком - вот мы и ходили три дня - два дня с прогулки уходили, а сегодня после обеда. А завтра уже сказали оставить на 2.5 часа - посмотрим, как пойдёт. У нас дети фактически не плачут. Смотри по ребёнку в общем. 07.09.2004 15:10:11, Mary M.
Рада тебя "видеть":) Мы только два дня были: сегодня и вчера. Вчера -понравилось. Хотела няня после занятия забрать-попросился погулять. Пришла после прогулки-захотел пойти с детками кушать, потом правда заспешил домой. А сегодня занятий было два, одно за другим, видимо он устал с непривычки, поэто гулять с детками не захотел, сразу попросился домой(( Что будет завтра-не знаю. Я мечтаю его постепенно приучить, чтобы без слез было, но похоже это утопия((( 07.09.2004 16:56:00, Джульетта
Опыт прошлого года показал, что покрайней мере в нашем саду ни какого глубоко смысла в схеме приучения к саду нет. :( Я бы на вашем месте делала так как подсказывает вам ваше материнское сердце, НО не затягивала бы с оставанием на попозже, чтоб не привык рано уходить, как это было у нас. 07.09.2004 14:59:22, Мур-р-р
Mary M.
Привыкают они быстро - это точно. Мы два дня с прогулки уходили, так сегодня еле уговорила на обед остаться. 07.09.2004 15:15:31, Mary M.
вот-вот, точно. А мы два месяца до обеда ходили, как д- ураки, потом неделю в тихий час плакал и не спал, меня ждал. :( Если будет второй ребенок с ним такой ошибки не повторю. 07.09.2004 17:53:22, Мур-р-р
Мне кажется, что при вашей схеме ребенок не успевает понять, что его пребывание в саду будет постоянным и будет уже с утра ждать, что его вот-вот заберут, вместо того, чтобы начать участвовать в процессе. Но мой опыт общения с садом пока невелик. 07.09.2004 13:29:10, starka
этого я и опасаюсь, но на мой взгяд пребывание сразу более трех часов слишком много 07.09.2004 17:01:43, Джульетта
Можно каждый день прибвлять по часу. Или какое-то время водить до обеда (или до сна). А вы в этом году собираетесь оставлять на полный день? 08.09.2004 09:29:35, starka
Ребенок всегда будет рад чтобы его забрали. И если он видит, что за ним пришли он низачто не останется. Это мое мнение и мое наблюдение. Еще могу добавить из своего опыта, нельзя забирать долгое время раньше чем планируете потом. Ребенок очень быстро запоминает последовательность - пришли - поели - занятие - забрали и будет уже ждать что за ним придут. У меня сын, сначала водила до того времени, когда ложаться спать, и воспитатели достаточно долго говорили, что рано его оставлять спать(где-то 2 недели), потом была большая проблема, ребенок не понимал почему за ним не приходят и отказавался ложиться спать. Таков наш опыт. 07.09.2004 12:55:50, Люляда

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!