Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежде Григорьевне и всем мамочкам вопрос

Хотелось бы услышать разные мнения: Надежды Григорьевны – как от педагога, и от мамочек – как от мамочек.

Веду своего трехлетку сегодня первый раз в развивалку. Учительница мне очень нравится, но как бы со стороны - на занятиях-то мы не были, в прошлом году мелкие еще были. Так вот что смутило. Она не против присутствия родителей на занятии – но и не приветствует, считает – что мешают. Комната и в самом деле не очень большая, и если детишки двигаются, таскают туда-сюда стульчики – то действительно родители должны мешать. Тем более, что родители дожидаются деток в коридорчике за стеклянной дверью – оттуда все замечательно видно и слышно. Кроме того – сама я наработалась в школе и мне посторонние на уроках тоже не нравились (хотя в моем случае это были не родители – а всякие проверящие и студенты-практиканты). И дети на них отвлекаются, и меня это смущает, и вообще как-то все не так – вроде как вторгся кто-то посторонний в наш уже сложившийся микромирок урока.

Как у Вас, куда Ваши детки ходят и как Вы к этому относитесь? Я в себе запуталась – как “учитель учителя” : -) вроде и понимаю, а вот как мамочка – хочется на своего детя полюбоваться. Вопрос в общем-то пустяковый, не умру я – если не вторгнусь туда. Если ребенок плакать не будет, требовать моего присутствия – не пойду. Если же не отпустит – пойду, но не сильно-то уютно буду себя чувствовать - зная, что мое присутствие напрягает педагога.
04.09.2004 09:11:19,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Считаю, это от ребёнка зависит в первую очередь. Как мама, не водила ребёнка на занятия в таком возрасте, куда меня не пускали. Как педагог, родителей всегда приглашаю, если хотят они или дети. 05.09.2004 04:10:42, Мария Д.
remka
Меня в таком случае единственное очень напрягает, когда мамочки громко начинают болтать - о парикмахерских, магазинах и пр. Тут я строга...
А единомышленникам всегда рада...
06.09.2004 00:02:27, remka
Да, я тоже сразу шикаю :-) Дело мамочкам давать надо. Почитать чего по педагогике, или там с классом помочь. Если сами себе дело не приносят. У меня сейчас просто идеальные родители в кружке, тьфу-тьфу, вышивают в уголке, например, когда стулья расставить или убрать, тихо подключаются, детям помогают по делу :-) 06.09.2004 03:35:07, Мария Д.
ИМХО, есть разные варианты. Первыи - занятия для детеи без родителеи. Родители, безусловно могут присутствовать на первых занятиях, если это ребёнку необходимо. Но цель педагога - вовлечь ребёнка в игру/работу без участия мамы. При этом предполагается взаимодеиствеи педагога и ребёнка напрямую и взаимодеиствие детеи в группе. Не все дети готовы к таким занятиям в 2-3 года. Второи вариант - занаятия педагога с группои детеи с родителями. При этом 6-8 детеи - максимум (так как максимальныи обшии размер группы - около 15 человек). Педагог вовлекает в занятие и детеи, и родителеи. Акцент идет на обшение мамы и ребёнка наряду с обшением мамы и педагога и ребёнка и педагога. Улавливаете? Совсем другои стиль. На таких занятиях уже нежелательно присутствие детеи без родителеи. Для некоторых детеи и мам этот вариант оптимален даже в 5-6-7-8-и так далее лет. Мы с детьми успели поучаствовать в обоих вариантах. Для детеи работал и тот, и другои. Зато он подходит не всем взрослум: моя свекровь, например, для второго варианта не годится абсолютно 05.09.2004 02:27:40, irina.
Я удивлена ответами. Странно, что мое мнение одиноко, но я считаю, что если педагог не позволяет родителю трехлетнего ребенка присутствовать на занятиях, то он профнепригоден. На такие занятия я свою не водила. Педагог должен заинтересовать ребенка так, чтобы он сам отлепился от мамы, тогда уж со временем мама и перестанет быть нужна на занятиях.
Видела я занятия, когда плачущих малышей вталкивали в кабинет на какое-нибудь "развитие речи", а мамы оставались в коридоре. Совершенно неоправданный стресс для ребенка! Даже в нормальных садах позволяют родителям первое время присутствовать, чтобы ребенок привык, заинтересовался, адаптировался. А такие казарменные методы приучения детей быть самостоятельными идут корнями в наше прошлое.
04.09.2004 23:41:33, Black
Штуша
Первое время - никто не спорит. Но не весь год. 04.09.2004 23:55:03, Штуша
Столько, сколько потребуется конкретному ребенку. А "первое время" - это сколько? 04.09.2004 23:58:04, Black
отвечу примерно так же как Штуша. у нас тоже не было ограничений! те если ребенок сразу оставался без мамы - то мама уходила. если не хотел без мамы-мама сидела в углу. даже мой деть. который вообще не любил всех взрослых подряд - через месяц стал спокойно оставаться на занятия (первое время с ним сидела либо я либо няня. но конечно не за одним столом с преподавателем, а в уголочке. чтоб только обозначить свое присутствие). у нас есть девочка, которая с мамой ходит до сих пор. и ничего, хотя остальные через пару недель сразу сидели ьез мам почти все. насчет вталкивания детей плачущих в комнату для занятий и тп - ни разу это не видела у нас на занятиях. поэтому я бы такие крайности - в которых виноваты прежде всего родители ИМХО - не рассматривала. есчли ребенок не хочет идти один или даже с мамой, если ребюенок просто туда не хочет - зачем его тащить?? причем здесь преподавательно по большому счету, если сама мама тащит или разрешает тащить своего ребенка?
вобщем мое мнение - ссидит ребенок без мамы прекрасно - значит мама должна удалиться, не сидит ребенок без мамы, хочет ее присутствия - ради бога пусть мама сидит с комнате - у нас на занятиях так было всегда.
добавлю только маленькое НО, личное наблюдение если хотите, - если сидит с комнате мама с детками, то дисциплина зачастую там хуже.
удачи всем!
05.09.2004 14:14:35, mara
Штуша
У нас не было ограничений. Но после первых двух недель мама уже никому не требовалась, все нормально шли на занятия. Может, потому, что тех, кто хотел маму, было меньше, чем тех, кто спокойно шел на занятия сам (кажется, трое из десяти). 05.09.2004 00:08:06, Штуша
солощ
На подобных занятиях в муз. школе преподаватель, тоже попросила оставить детей 14чел.одних.
через 5 мин. мо дочь вывели в слезах. Педагог оказавлась - плохим специалистом.
В итоге оказалось, что мой ребенок махал калуками на нее. (тогда нам было 2,10мес.) нас попросили больше не ходить.
уверенна на 100%, я бы смогла разрулить ситуацию.
04.09.2004 22:47:58, солощ
Рада, что разделяете мою точку зрения, спасибо. Сходили, в общем, мы. Как я и боялась - дите не только меня в коридорчик не выпустило - а и вообще все занятие от меня не отходило, даже в игры не играло, все время ко мне жалось. Надеюсь, это не будет продолжаться очень долго - через пару-тройку посещений осмелеет. Или нет?

Оказался жадиной - не захотел делиться красками с мальчиком, который их забыл.
По дороге домой - идти-то всего минут 15 - раз пять просился "на ручки", хотя никогда раньше, даже в глубоком младенчестве, такого не было.

Дома между мужем и "учеником" произошел следующий диалог:
Ты в клубе был? - Да.
Понравилось? - Да.
Еще пойдешь? - Нет.

А еще весь вечер просидел у меня на коленках, терся и мяукал. Вот.
04.09.2004 18:28:30, Ирина В.М.
по-моему вполне нормальная реакция несадиковского трехлетки. :))) осматривался в обстановке, маму держал рядом-мало ли что...вобщем поводов для волнений нет. сидите с ним пока, потом он сам начнет постепенно отходить и интересоваться чем там так весело занимаются другие и тп. вобщем у нас тоже все было неспешно. зато вот летом был перерыв - так сын только и спрашивал когда начнутся занятия. причем пошли к новому педагогу - думала все, больше не пойдет. так уж ему нравилась старая учительница - нет. пришел и с радостью собирается обратно ходить! так что главное вы не давите. все постепенно, не ругайте за его несмелость и мамкиность - все пройдет и все это НОРМ. 05.09.2004 14:18:42, mara
И зачем такая нагрузка на психику трехлетке? Что такого необыкновенного дадут эти занятия? Не понимаю. 04.09.2004 23:31:19, Black
Мне, честно говоря, не показалось, что его психика получила чрезмерную нагрузку. Он не плакал, попросился на ручки - не взяла, он дальше пошел как обычно. Мяукает он частенько, просто не так долго - по другому-то он не умеет, т.к. не говорит еще совсем (у нас наберется от силы пара десятков слов типа биби, вава, да, нет).

Сильно-сильно необыкновенного в занятиях ничего не было. Не знаю даже, что дадут - надеюсь, что что-нибудь дадут. Существуют проблемы со здоровьем, которые не позволяют отдать его в детский сад - а хочется, чтобы он от детей совсем уж не шарахался. Кроме того, есть вещи, которым я не смогу его научить - а там он хоть какое-то представление об этом поимеет.
05.09.2004 15:15:38, Ирина В.М.
Штуша
У нас были в группе дети, которые сперва боялись без мамы. Практически у всех прошло.
Жадина - тоже нормально, в общем-то. В незнакомом обществе, незнакомому мальчику...
На ручки и на коленки - тоже естественно. Разрядка нужна. Это очень сильная нагрузка поначалу, в основном эмоциональная. Устают они сперва очень сильно. Моя после первых занятий ложилась спать практически по прибытии домой (это было часа на 2 раньше, чем без них). Потом привыкла.
В общем, удачи вам!
04.09.2004 23:13:23, Штуша
Штуша
Мы почти с 3 лет ходили. Присутствие мам тоже не приветствовалось, только первое время, в исключительных случаях. Я считаю, что это правильно.
1. Помещение рассчитано только на детей. Если набить туда еще и родителей, духота будет жуткая. В том помещении, где мы занимались в прошлом году, не пройти бы было, там очень тесно.
2. Это, наверное, главнее. Часто дети, которые хорошо занимаются с педагогом, когда мамы нет, начинают в присутствии мамы махать ей рукой, подбегать к ней и вообще всячески отвлекаться на маму.
3. Ребенок немного учится оставаться без мамы (если это несадовский ребенок) и работать на занятии без ее помощи.
04.09.2004 17:33:56, Штуша
Мы в "Я сам" ходили в три года. Там родители разрешались и все старались присутствовать. Но лучше бы они этого не делали. Очень тесно, дети отвлекаются постоянно, вообщем - это дурдом был какой-то. Занятия у них замечательные, но из-за этой тесноты не успевали почти ничего. На мой взгляд, родителям делать там нечего, разве один-другой разик, действительно, на свое чадо посмотреть. 04.09.2004 12:43:50, ks
У нас преподаватели с самого начала занятий разрешали присутствовать мамам, но потом просили (занятия после 3) не присутствовать (как я думаю, правильно). В основном с детьми шли мамочки, чьи детки не хотели идти одни и плакали. Замечено, что они потом совсем переставали ходить. Не все, конечно, но многие. Детки так и выходили без конца и звали маму, не хотели заниматься. Наверно, на вашем месте я бы первое занятие поприсутствовала, осмотрелась что и как, а потом, если ребенок заинтересовался и явно в вас не нуждается, не стала бы. Однозначно, присутствие родителей отвлекает и детей, и преподавателей. 04.09.2004 10:22:44, sakura
мое мнение, как мамочки :) - пусть ребенок идет один. Там будет новый мир, которым управляет не мама, а другая тетя, по своим собственным законам. Не надо смешивать ваш мир с тем, что будет на занятиях. А вот тете неплохо бы иногда проводить и специальные совместные занятия, на которых дети смогли бы продемонстрировать мамам свои умения. 04.09.2004 10:00:33, Юксаре
согласна. у нас кстати на занятиях так и есть.
вобще как было у нас. в первые несоклько занятий (если ребенок мал или боиться без мамы), то мама может сидеть молча в уголке, как бы присутствовать, чтоб ребенок не боялся. потом она сидит за дверью, причем непрозрачной. я считаю это верным. если ребенок привык без мамы, то нечего маме в классе и делать. :))
04.09.2004 11:16:58, mara
Штуша
У нас было также. Еще несколько раз были "открытые уроки", ну и праздники, где родители присутствовали. 04.09.2004 17:35:59, Штуша
Ух ты, как здорово Вы написали!
Я-то не против, чтобы ребенок шел один (я только так красиво формулировать не умею), просто некоторые первоклассники-то вцепляются в родителей и не отпущают. Надеюсь, с нами сегодня такого не произойдет.
04.09.2004 10:21:56, Ирина В.М.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!