Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

высшее образование родителей и ум ребенка

задело. то ли мне везет, то ли такая точка зрения встречается часто- чем родителее умнее, тем ребенок должен быть умнее "по определению", "генетически предрасположен к математике" и т.д. это правда так? вот недавно в соседней конфе было что-то вроде- оба родителя с высшим образованием, а ребенок с дцп... какая связь? вот у меня высшее, у мужа высшее+мба, таблицы зайцева на стенах, кубики, книжки, методики, два года дома только с ребенком, развивающие занятия и музеи месяцев с 8, все эти пуговицы на нитках, аппликации из гречки и прочие заморочки раннего развития; чтение книг ежедневно, пение слогов и прочее. и что я имею в итоге- 4,5- он не знает букв, не знает цифр, не считает и не читает. варианты- вешаться, записывать с тупые и ленивые себя, записывать в тупые и ленивые ребенка. кто еще считает, что высшее образование родителей напрямую коррелирует со способностями ребенка (не считая того, что такие родители обычно больше в ребенка вкладывают по умолчанию)?
31.08.2004 12:38:42,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Seraya mama
А может у ребёнка просто другие интересы, другой склад мышления?! Не интересны ему цыфры с буквами. Может стоит подождать, посмотреть что ему нравится, но не равняться на соседских детей.
Мой муж по натуре гуманитарий - с отвращением учил в институте теормех и сопромат. На гос.экзамен ему попал билет про Сталина (самое начало разоблачений), а в комиссии половина "за" Сталина, половина "против", короче гиблый билет. Сдал "на ура".
Я технарь по натуре, я "вешаться" была готово от политэкономии и философии.
02.09.2004 14:03:50, Seraya mama
В нашей семье все были склонны к точным наукам, а мелкий судя по всему гуманитарием будет. Буквы вытребовал выучить с 2.9 до 3-х лет, а читать потребовал научить в 4 года. Цифры знает, а сложение-вычитание гораздо хуже, чем я в его возрасте. 01.09.2004 20:18:16, mmp
вы точно уверены, что у нас разные дети?:) Хотя - да. У меня девочка. Остальное все сходится:)

высшее, еще 2 высших, всякие занятия (не Зайцев) с младенчества, а она наук не знает и не хочет знать.
Утешаю себя тем, что что надо лично ей она осваивает быстро и легко.
01.09.2004 13:03:08, Vanilla
СТАТИСТИЧЕСКИ коэффициент интеллекта коррелирует с образованием родителей и средой (образование родителей это, собственно говоря, тоже среда)
но считать коэффициент интеллекта у 4-5 летнеих детей еще рановато:))
01.09.2004 11:18:42, Шин
Штуша
По-моему, нет такой взаимосвязи. И то, что ребенок не читает и не считает, думаю, еще ни о чем не говорит. Есть дети, которые "накапливают" в себе информацию, знания и умения, а потом вдруг все накопленное резко проявляется. Еще очень помогает не акцентировать внимание на "развитии", не зацикливаться. Почему-то именно когда расслабляешься, все сразу получается :) 01.09.2004 10:08:56, Штуша
По-моему, это не особо связано. А то, что ваш не читает и не считает в 4.5 года - это еще ничего не значит. Наверняка он делает что-то другое лучше своих ровесников. Только вы об этом не написали :-)) 31.08.2004 21:55:37, Руфина
fat mouse
А вы попробуйте сосредоточиться не на том, чего он еще НЕ ЗНАЕТ и НЕ УМЕЕТ, а на том, что знает, умеет, чем интересуется... можете об этом рассказать?
Наши дети вовсе не обязаны быть такими, как мы. Они рождаются не для того, чтобы оправдывать наши ожидания.
И почему обязательно тупые и ленивые? может, просто другие, иначе устроенные?
31.08.2004 21:39:05, fat mouse
Может дите устало от Ваших занятий? Я помню так своего рисовать в 3 года натаскивала - до сих пор карандаш в руки не берет:(. Оставьте его в покое. У них, говорят, лет в 6 мотивация появляется...
А о вышке - все просто. Если мама шьет, то и доча рядом пристроится, если я математику знаю, то и сын с понятием бесконечность знаком, если у меня сестра врач, то племяш самозабвенно "обрабатыват" всем царапины. Каждый говорит со своим ребенком на знакомые и близкие темы.
Я другую проблему вижу. Если ребенок общается в среде людей без образования, то ему (не всем, но многим) не придет в голову его получить. У меня есть знакомый, который то грузчиком работает, то разнорабочим. А у парня Талант! Как он стены дома расписывает! Какие партреты рисут! Но не пришло в голову его маме отдать сына в художественную школу.((((
31.08.2004 18:58:11, ТаньЯ
Абсолютно независимые вещи. 31.08.2004 16:52:36, Торрес
Это вероятности, но переживать насчёт вероятностных явлений смысла никакого нет, потому что у Вас не тысячи детей, а один. В среднем, в больших популяциях, высшее образование родителей довольно высоко коррелирует с успехом детей. ПОДРОСШИХ детей.

Потому что есть ещё один момент. Чтение и счёт НЕ являются показателями чего бы то ни было в четыре года. Эйнштейн в четыре только начал говорить. Моя дочка в четыре тоже не считала и не читала, мы этим и не занимались практически (не хотела). Дизайном шрифтов занимались, а выучиванием букв - почти нет. Игрой в тесселяции на компьютере занимались, а счётом - нет. У каждого ребёнка свои интересы, и заниматься стоит именно ими...
31.08.2004 15:20:51, Мария Д.
солощ
а почему показатель развития ребенка умение ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ! 31.08.2004 15:11:35, солощ
irinad (мамин сын 4г. и папина дочка 4 м.)
Ну уж точно не вешаться и никуда ни себя, ни ребенка не записывать! Ответьте себе честно на вопрос: зачем вы с дитем этим всем занимаетесь?
Результатов хочется, иногда очень хочется... И, может быть, свой опыт получения образования шепчет: получил знания - покажи их, сдай экзамен. А с дитем что-то по-другому выходит. Порой махнешь рукой на все занятия, а деть как выдаст "на пустом месте". Я абсолютно уверена, что ВСЕ, что ребенок видит-слышит, у него где-то глубоко копится, копится и бесследно не проходит. Мой вот тоже не торопится свои знания показывать: не читает, считает "по мелочи".
История в тему. Вернулись с дачи. Стимулирую ребенка написать по таблице слова, которые писали до дачи. 3 дня результатов нет. Вчера случайно зашел разговор о детском садике - там ребят учат буквам (ребенок туда никогда не ходил и категорически ходить не хочет) . Вдруг: "Мама, я буквы знаю, меня не надо отдавать в детский сад!" и сам пишет слова по таблице.
Короче, не заморачивайтесь. Занимаетесь с ребенком дальше и получайте от этого РАДОСТЬ!
31.08.2004 14:21:33, irinad (мамин сын 4г. и папина дочка 4 м.)
Юлия К.
А при чем здесь высшее образование? Это стереотип. И люди с высшим образованием бывают тупицами (я ни в коем случае не имела в виду Вас!)и без высшего - умницами. Вот способности - это другое дело. Думаю, способности и склонности передаются по наследству, но лишь частично. И, как правило, у гениальных родителей рождаются самые обычные дети. На детях природа отдыхает :))) А то, что в 4 не читает - ну и что? Может, Вы его "закормили" занятиями, может, ему совсем не это интересно? 31.08.2004 13:33:45, Юлия К.
Танжер
высшее образование, действительно, выступает скорее как стереотип. но четкая связка "способности детей"= "способности родителей" в конференции прослеживается четко. получается, кто раньше и лучше натаскал ребенка на интегралы, тот "круче"-значит занимался больше, лучше и эффективнее. я наверно, просто не могу пока с мыслью смириться, что не вышел у меня ребенок по способностям к точным наукам:( 31.08.2004 13:40:41, Танжер
Юлия К.
Не спешите с выводами :))) Но даже если нет способностей к точным наукам - ну и что? Это же Ваш ребенок, вы его любите совсем не за его способности, разве нет? Может, он известным писателем станет, или врачом, или преуспевающим адвокатом, или просто добрым и счастливым человеком. Разве это плохо? Здесь уже написали: важно определить склонности ребенка и помочь найти свое место в жизни. 31.08.2004 13:46:55, Юлия К.
Танжер
это я все понимаю. но просто после того, как в 4 или в пятый раз встретила связку "у нас высшее образование, а ребенок..", решила выяснить, много ли людей эту прямую связь признает. 31.08.2004 13:52:38, Танжер
Баба Нюра
:-0 Это Вам кто-то сказал про связь Вашего образования и _впечатлений_ от способностей Вашего ребёнка неполных пяти лет?!? Я в ауте... Мож Вам просто намекнули, что учитель из Вас никакой? Гены-то при чём? Сейчас вот прям :).

Вот у меня ессь музыкальный слух, у мужа тоже, у дочки - чёрт знает кто на обоих ухах стоит. И что из этого? Честно, я не понимаю пока сути проблемы...
31.08.2004 14:32:12, Баба Нюра
Танжер
ну вот ниже девушка писала-"папа у него физфак МГУ кончил с отличием, а я ребенка так запустила"- что в 5 лет ребенок считает только до 10. ну и раньше мне такие связки попадались. вот я и думаю, многие ли связывают счет до 10 в дошкольном возрасте и родительскую "вышку"? 31.08.2004 14:39:29, Танжер
Баба Нюра
Я Вас умоляю! :) Вы что, в реале вокруг себя имеете квазиконфу "раннее развитие"? Откуда они знают, что Ваш ребёнок считает только до 10?
Нет, я прямо с другой планеты, пока ни-че-го не понимаю. Слушайте, не заморачивайтесь. Тут уже достаточно народу выразили мягкое несогласие с "такими связками" :).
31.08.2004 15:43:13, Баба Нюра
Ya+R
Способности - это совсем не умение читать в 4 года. Вообще не понимаю ажиотажа именно вокруг чтения и счета. Сама научилась всему этому в 6 лет за пару месяцев, потом легко училась и в спецшколе, и в институте, и в аспирантуре. Это навыки, а не способности. В итоге раньше или позже эти навыки у всех появляются. Ну нет у меня знакомых, которые не умеют читать - все вроде обучились:) А вот найти область деятельности, в которой можно проявить именно свои способности, не все смогли. Важно по-моему именно это - понять, к чему у ребенка склонности и дать возможность им развиться. А уж буквы и цифры он в любом случае выуцит. Даже не парься по этому поводу! 31.08.2004 13:33:09, Ya+R
У генетиков спрашивайте. У выдающихся ученых дети посредственности и наоборот очень часто. А ДЦП - болезнь, что тут сказать? Надо заниматься с тем, что есть. Наш сын имеет не только родителей с высшим образованием, но и бабушек- дедушек (и прадедушек) с учеными степенями. Но никакие профессорские звания дедушек не научат моего мальчика есть ложкой, говорить и т.д. Это болезнь и мы будем жить так как получается, учить тому, что, может быть, никогда не получится у него и каждый Новый Год благодарить "Спасибо, что ты все еще с нами!" 31.08.2004 13:20:06, мама Антона
Elen
ИМХО, не верно это. И "вышка" разная бывает, и генетический "ум" довольно относительное понятие, да и не определяет образование отношение к ребенку, вложение в него... 31.08.2004 12:45:18, Elen
Танжер
т.е в итоге все равно- кто много вкладывает, тот много получает? а если я вкладывала, но ничего не получила, значит что-то делала не так? то-то на меня подруга так снисходительно поглядывает из-за того, что ее двухлетка уже знает больше, чем мой в 4. 31.08.2004 13:12:35, Танжер
Юлия К.
А Вам нужен результат? Вы же вкладываете в ребенка душу - и прекрасно! Результат будет рано или поздно. 31.08.2004 13:36:48, Юлия К.
Танжер
пока ребенок не очень социален- результат не так важен. но скоро ему в школу идти, в сад, где он неизбежно будет себя с другими сравнивать. все стихи читают на утренике- а он не выучил и пары строк. но это уже другая тема.. 31.08.2004 13:47:07, Танжер
Elen
Угу, вот так и выращивают комплексы в детях. Не может человек уметь ВСЕ делать на 100%... Мне в школе учителя ставили "3" по физ-ре, закрыв глаза (ну, не спортсменка я), но зато я стенгазеты хорошо рисую)). Это к тому, что не стоит забивать голову ребенка теми знаниями, которые ему СЕГОДНЯ не интересны... 31.08.2004 14:05:46, Elen
Юлия К.
А Вы думаете, что там ВСЕ дтеи стихи быстро запоминают? :))) По всякому бывает. Заниматься и развиваться, конечно, нужно. Но не стоит зацикливаться на результатах. Может, когда малыш почувствует, что Вы не ради результатов с ним занимаетесь, а просто потому, что Вам это интересно и весело, то и дела пойдут на лад. 31.08.2004 13:52:11, Юлия К.
Ya+R
А соц.соревнования мам - у кого ребенок что умеет, меня вообще веселят ужасно:)) Ну это ж бред. И почему ты от него хочешь что-то "получить"? Ну ты же не для того рожала ребенка, чтобы он первым к финишу прибежал.. 31.08.2004 13:35:34, Ya+R
Elen
Мне кажется, рано еще судить о наших детях)). Вот, когда им будет лет по 30-40, тогда стоит обсуждать кто правильно воспитывал, а кто нет... Главное сейчас - любить их, чтобы выросли в полной уверенности, что детство - сомая счастливая пора в жизни. 31.08.2004 13:35:15, Elen

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!