Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

какамицли

Караул! Десткий сад!

сегодня дочка первый раз пошла в десткий сад, пробыла там пол дня. По этому поводу меня радирают противоречивые чувства. С одной стороны дочери там вроде бы понравилась, воспитательница сказала, что проблем не было никаких, с детишками вроде контактировала нормально. Я даже не могла увести ее домй, и это в первый же день. Пришлось пообещать, чтоя приведу ее завтра и оставлю спать с детишками, т.е. заберу попозже. Но есть и другая сторона: я сама слышала, как воспитатели на детей орут. Подойдя к группе, я притормозила и решила немного подслушать. В этот момент был обед, и я слышала как на мою дочь кричала воспитательница: "Куда пошла?! А ну быстро села на место! Открой рот и ешь, это очень вкусно". И на других детей: "Пока все не съедите, с места не сойдете!" Дома я на дочь кричу крайне редко, т.е. примерно 1 раз в три-четыре дня, после чего обычно извиняюсь. Папа аналогично. Няня у нас была тоже спокойная, хотя и пожестче, чем мы. И тут начинается самое интересное: няню и воспитательницу в дет. саду дочь слушается бесприкословно и стремиться остаться с этим человеком (от няни мы ее тоже с трудом забирали), а с нами ведет себя гораздо более своевольно и сремится от нас к кому-нибудь слинять. Что же получается надо вот так жестко с ребенком обращаться, чтобы он тебя уважал, слушался и боялся сделать что-нибудь не так? Но о чем же тогда пишут все Корчаки, Леви и т.д.? И что же тогда из этого ребенка получится? Куколка, наорешь - сделает все, что угодно, а без этого никакого сотрудничества. Помогите, поделитесь соображениями.
11.08.2004 14:41:43,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я была уверенна, что Ваши и воспитательницы крики на ребенка, сейчас дружно осудят, не тут то было... 13.08.2004 15:08:21, Страшилка
Какамицли
Оказывается эта орущая воспитательница после работы подрабатывает ТОРГОВКОЙ НА ОВОЩНОМ РЫНКЕ !!!!! 12.08.2004 15:28:25, Какамицли
Ну само по себе это не криминал и не страшно - человек зарабатывает себе на жизнь. 12.08.2004 15:45:23, мышка на сервере
Какамицли
На мой взгляд - это не может не отразиться на характере и тембре голоса. 12.08.2004 15:49:07, Какамицли
Дара
почему? с 14 до 17 я подрабатывала торговкой, как вы выразились, на рынке...
с 17 до 18 девочкой на побегушках, то бишь курьером...
не вижу чтобы это особо отразилось на мне...
а вот воспитателем за 2400р я бы не пошла... хотя может и пошла бы, но не факт что не подрабатывала бына том же рынке..
12.08.2004 16:40:57, Дара
Какамицли
Приятно найти своих людей. Я тоже работала с 15 до 16. Но: 1) я тогда в ту среду не вписывалась, а потом нашла более подходящую работу (надеюсь, что Вы тоже); 2)если Вы торговали, потом подрабатывали курьером в ЮНОСТИ - это НИКАК не могло испортить Ваш характер (мало ли кто чем в юности занимается), а она работает уже давно (по крайней мере 5 лет назад уже работала), и скорее именно работает на рынке, а воспитателем подрабатывает 3)далеко не каждый человек может работать воспитателем с трехлетними малышами; ИМХО качества, требующиеся для работы на рынке и для работы с детьми совершенно разные, так что она может быть только плохим воспитателем и хорошей торговкой или хорошим воспитателем и плохой торговкой 4) она - хорошая торговка. 12.08.2004 17:34:25, Какамицли
У меня правило: если мне или мужу или ребёнку по какой-то причине не симпатичен человек, я не оставляю с ним ребёнка. Мало ли... 14.08.2004 15:21:45, Мария Д.
Какамицли
Спасибо всем за отклики! Может быть подскажете, можно ли вообще повлиять на воспитателя (деньгами, подарками), чтобы она с ребенкой помягче обращалась. У кого-нибудь была успешная практика? А может быть кто-то пробовал скинуться и всем родительским комитетом нанять хорошую воспиательницу (или двух) за хорошую зарплату. Не слышали ли Вы о системе видеонаблюдений в детском саду (сколько это может стоить, кто такое может установить). Дело в том, что в моем городе этот садик ЛУЧШИЙ (!) по единодушному мнению всех опрошенных мною. Можете себе предстаить, что твориться в других садах. А мне надо выходить на работу :(. 12.08.2004 15:27:29, Какамицли
Штуша
У меня была некоторая практика влияния на воспитателя (как раз на ту воспитательницу, которая повышала голос). Правда, оговорюсь, что заведующая очень хорошо относится к детям, и воспитатель получит по шапке, если родители будут жаловаться на непедагогические методы. Я как бы между прочим упомянула о том, что дочка играет в садик, и что она исполняет разные роли, имитируя разные интонации. Кстати, это была чистая правда. Вскоре интонации в играх немного поменялись :))
По поводу хорошей воспитательницы - надо договариваться с другими родителями (не у всех ведь найдутся деньги) и обязательно с заведующей.
12.08.2004 18:41:10, Штуша
Anit of
Мы улаживали только отдельные принципиальные для ребенка моменты. Просили не заставлять есть, если не хочет, в остальном ребенок не конфлектует с воспитателями и орать не приходится:). С дочерью знакомых воспитатель за отдельную плату рисовала во время дневного сна(ребенок с 3х лет днем заснуть не может). Может и вам выделить такие моменты? 12.08.2004 16:27:51, Anit of
Я как-то заикнулась про "не заставлять есть", а мне на это что-то вроде "если я разрешу не есть Вашему сыну, никто вообще есть не будет"...:о((( 13.08.2004 14:51:58, Мышинская
Какамицли
Скажите, а удалось уговорить воспитателя не заставлять есть? Я попробовала подкатить с этим, но она не соглашается. Аргумент такой: "Если я одному ребенку разрешу не есть все до конца, то и другие детки так захотят. А другие мамы просят, чтобы дети все съедали" И "Я же не могу с каждым ребенком по индивидуальной программе работать!" 12.08.2004 16:41:22, Какамицли
Anit of
Да удалось. Но у меня на момент возникновения таких проблем ребенку уже 6 было, с ним тоже можно ,было договориться. Можно попробовать сослаться на мед проблемы, типа что-то с желудком, нельзя за один раз много есть. У моей дочки алергия на молоко лет в 5 появилась. Воспитатель сказала, что впервые слышит, чтоб на молоко алергия была, но дочке даже отдельно чай вместо молока готовили.. 12.08.2004 17:49:17, Anit of
Дара
на зуб вас пробует... их слушается потому что иначе с ними не получится.. а на вас еще можно попробовать надавить...
я с мелким сначала тоже боролась.. и бесполезно... потом начала постепенно к мысли приучать что если мама сказала - это надо сделать... и что мама может повторить только два раза...
один раз - убери игрухи.... второй.. на третий - выброшу.
один раз пошли домой - второй.. на третий беру под мышку и уношу... и деть за год примерно привык.. сейчас ему 5 и проблем с этим нет у меня.. но как только появляется бабушка - все капризы увеличиваются раз в 10:) потому что на бабушке можно ездить:)
12.08.2004 10:48:23, Дара
Понаблюдайте пару недель. Если интерес останется, замечательно. Но будьте готовы забрать... 11.08.2004 20:14:04, Мария Д.
Мария, а куда забирать? В другой садик? Там опять будет "орущая" воспитатель, но это уже из область вечные вопросов, на которые не ответов...

В данном случае - искать вменяемую воспитательницу.

Ксати, Мария, подскажите литературу, которую можно подарить воспитателю в саду, чтобы она подчерпнула советы психологов и педагогов по общению с детками?
12.08.2004 09:46:29, lecola
Не поможет ей литература. И мазать-давить воспитателя бесполезно ИМХО. У нас в саду милые женьщины, которые не орут и стараются в меру своих сил. Но при этом они, наверное, даже со словом психология не знакомы. Пример. Сын говорит, что с ним не дружат и дразнят все девочки группы. Прихожу к воспитателю и рассказываю ей это, прошу создать ситуацию, в которой бы его взяли в игру. Реакция была громкая, при детях, на всю группу. "МарьВанна! Вова жалуется что с ним девочки не дружат! Ха-ха-ха!" Девочек оказалось всего три и они "не дружили" со всеми мальчиками. Но нам от этого легче не стало. А с едой у нас лучше получилось. Сын первую пару недель говорил, что есть второе не хочет и ему перестали его давать вообще!
А на вопрос что делать - 1)посмотреть на ребенка, вдруг адаптируется; 2) может в "плохих" садах лучше воспитатели; 3) оглянитесь в поисках одинокой соседки-пенсионерки.
А возле нас открывается вальдорфовская группа - мы туда пойдем. Все равно в саду он не ест и на сон его не оставляют - не спит и шумит!
Удачи Вам
12.08.2004 17:30:57, Тт
Прежде, чем идти в вальдорфовскую группу, может стОит об этом направлении побольше почитать? Я вот это (по ссылке) как прочитала - неделю волосы дыбом стояли.... И у вас скорее всего дыбом встанут, особенно если до конца дочитаете (в начале еще не все так ужасно кажется....) 12.08.2004 23:16:23, Тан Я
Я, конечно, читала литературу на эту тему. Но, как уже сказали, сад и школа - две большие разницы. Знающие люди говорили, что сад у нас не Вальдорфовский - одна вывеска:). У нас в нем, кстати, проводят кучу разных занятий:)))). И читать учат! Он скорее с "элементами" методики.
НО как мне сказали, воспитатели хорошо работают, ключик к каждому ребенку находят. Попробуем-посмотрим.
13.08.2004 10:52:49, Тт
Вальдорф, как и Монтессори - это "каждый понимал по своему" (С). То есть место, назвавшись так, не обязательно вовсе следует всем, или даже хоть каким-то, канонам основателей. Есть ассоциации, они проверяют, это другое дело. Но надо смотреть в каждом конкретном случае на месте. Есть очень симпатичные "типа Вальдорфских" места, и есть ужасные. Не посмотришь, не узнаешь, а название даёт практически ноль информации. 13.08.2004 05:56:31, Мария Д.
Здрасьте, Тан Я. Наш сын ходит в вальдорфский детсад больше года, причём в той же Германии, в которой живёт автор упомянутой Вами статьи. Могу только сказать, что мы довольны. Однако, мы отнюдь не собираемся отдавать ребёнка в школу этого направления. Не путайте понятия. Школа и детсад - две большие разницы. 13.08.2004 03:06:55, Dimitrij
Я лишь ссылку дала на статью, которая меня сильно впечатлила.
Просто считаю, что лишний раз более пристально и привередливо приглядеться в таких вопросах никак не помешает...
Рада за вас, что у вас все по-другому.
Однако, сама экспериментировать с этим не буду.
Хотя, оговорюсь, например Монтессори школу я рассматриваю как вариант (здесь у нас школа - с 4-х лет). И хотя школа и детский сад - понятия, безусловно разные, но если система, методология и все это дело пронизывающая фолософия и мораль меня не устроят в школе, то как они могут меня устроить в детском саду?
13.08.2004 16:48:08, Тан Я
Объясню. Вальдорфовский детский сад - это в лучшем случае на 4 года. Кроме того, не понравилось - отдал в другой, да и всех делов. Вальд. школа - это как минимум лет на 10. Причём, если в школе возникнут проблемы, то переход в нормальную школу будет невероятно труден, поскольку принципы обучения совсем другие. Аттестат зрелости получают и в нормальной, и в Вальд. школах (антропософская система образования признана Минобразом ФРГ равноценной государственной, а это, поверьте не хухры-мухры), но пути к нему - совершенно разные. Поэтому, прежде чем я отдам робёнка в такую "спецшколу", я должен абсолютно всё о ней разузнать, благо для этого существуют дни открытых дверей.
Я сознательно ничего не говорю сейчас о теориях штайнеровской педагогики, чтобы не раздувать конфу. У меня есть хорошие знакомые, окончившие вальдорф. И я слышал о таких, которые не выдержали "террора" и сбежали. Однако, это вполне нормальное явление для всех конфессиональных школ - католических, протестантских, монтессорских и пр.
И последнее. Таня! Умоляю вас! Не читайте статьи о "сектах", размещённые на сайтах больших церквей. Конкуренты о конкурентах беспристрастно писать не могут. :-))
14.08.2004 02:26:23, Dimitrij
1) Вернее, то, что вы последним назвали...
А где ж еще о них читать? Похвалить они себя и сами смогут... Как раз критика-то и нужна, чтобы знать на что обратить более пристальное внимание ;)
2) 4 года в таком возрасте (садовском) - это оооочень много.
3) Я не являюсь ярым противником этой методики. Я лишь считаю необходимым прочитать и "ругателные" мнения, пусть даже они и не совсем адекватные. Но тогда будешь знать на что надо обратить более пристальное внимание... в том числе и в те же, упомянутые вами, дни открытых дверей... Хотя я, если чесно, считаю, что этих дней открытых дверей (сколько их в год? пара?) не достаточно, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что мнение сложилось адекватное... Но уж с этим уже мало что можно поделать зачастую...
Ну и 4) Конечно же, я вполне допускаю, что школы одной системы могут очень сильно отличаться
14.08.2004 22:58:06, Тан Я
О философии и морали не стоит судить по данной статье. Она однобокая какая-то. Штайнера не осилил автор. Лучше смотреть тех, кто осилил :) Лейтмотив - "ну не мое это все" - дык "волков бояться..." А на деле все зависит от конкретных людей. С системы спроса никакого . Правда, смешная статья:) 14.08.2004 00:35:37, Love-рикова
Про однобокость - согласна. Но... Вобщем-то в ответе Дмитрию все написала уже - я считаю, что такие резко критические мнения полезны тем, что выявляют моменты на которые надо обратить внимание... 14.08.2004 23:01:00, Тан Я
Да не критика это :) Почему и улыбаюсь.Разными могли быть мотивы, побудившие автора статьи написать то, что он(а)написала, но уж никак не стремление приблизиться к истине (поэтому - не критика). А негатив он и есть негатив - ему лишь бы себя проявить. У меня, например, после прочтения ничего не отложилось, кроме того, что да, есть и недоброжелатели. Давно усвоила, что мнение людей, "пыхающих злом" не может быть объективным и стараюсь не дергаться по их поводу. С удовольствием бы почитала чего-нибудь здорОво-критического по данной теме - уж больно увлекает она меня; боюсь, будучи очарованной, упустить что-нибудь важное. Хотя лукавлю:) Ушки-то держу на макушке:) Главное, на что обращаю внимание - а как оно детю. Посещаем Вальдорфский садик не за красивое название и не за гениальную философию (далековата практика от теории все-таки), а просто это лучшее, что мы пока видели:)А дальше будем посмотреть. Своими глазами! Учитывая мнения, в том числе и в первую очередь альтернативные, но от доброжелателей:) 15.08.2004 02:55:47, Love-рикова
Кстати, сын как-то попал на карантине в др.группу. Говорит - мне там больше нравится. Почему - воспитатели строже!
Я где-то читала, что детям спокойней, когда взрослые точно знают чего хотят, уверены в себе. ("Ешь кашу, она вкусная!", а не "Кашка не нравится? Может котлетку съешь?")
Но сама я так не умею:).
12.08.2004 17:49:27, Тт
Моей дочке нравится, когда на занятиях ПОРЯДОК. Она сама хочет заниматься, ей интересно, и если другие мешают - ей вот хочется, чтоб они ушли или их остановили. Или если сама отвлекается, ей нравится, чтоб её направили. В итоге часто ей больше нравятся занятия со "строгими" преподавателями - там нет бардака :-) 12.08.2004 19:04:22, Мария Д.
"Общаться с ребёнком. Как?" :-) Книжка так называется, в сети вроде есть, Гиппенрейтер; и Гордона книжка, по которой эта написана. Спросите, хотят ли они литературу, осторожненько с этим, чтоб "толстый намёк" не вышел. 12.08.2004 15:59:24, Мария Д.
Спасибо, за совет. Поищу книгу. 12.08.2004 17:41:37, lecola
Знаешь, Мария, я хочу открыто подарить!! Пусть и будет намёком.
12.08.2004 17:40:51, lecola
Я бы не выходила на тропу войны :-) с человеком, заботящемся о моём ребёнке. Альтрнативно, я бы не оставляла ребёнка с человеком, с которым я вышла на тропу войны. Это просто опасно... 12.08.2004 19:02:21, Мария Д.
Почему то у нас в саду воспитатели не орут и даже громко не говорят.
А орать они себе позволяют не потому что в группе 20 детей, а потому что для них это единственный доступный педагогический способ воздействовать на детей - других же способов они не знают... Не знают, что детей можно увлекать, заинтересовывать и т.д. У них ЗП маленькая, зачем напрягаться?
В этой связи вспомнилось - читала недавно страшную статью - как дети становятся жертвами маньяков и почему же не действуют во многих случаях установки родителей? Типа "Не бери у дяди конфетку! Не ходи с .. и т.д." А потому и не действуют. что годами воспитанный в садиках безусловный рефлекс подчинения старшему - взрослому " Маша, ешь хорошо кашу!" срабатывает во всех ситуациях. И всякие уроды этим пользуются.
Самое страшное - что я например не знаю, как этому противостоять. Я все время говорю своему ребенку - ты можешь делать только то, что тебе хочется и приятно. Наверное плохо, но я говорю, что можно не слушать воспитательницу. Сначала думала, что эти мои установки приведут к нехорошим последствиям - поведение и т.д. На практике во многих случаях для сына срабатывает группное стадное чувство - делает как делают все детки. НО если ему действительно не хочется - не делает - отказывается, не ест, не рисует, не лепит, не спит.
Я очень остро почему то ощущаю его беззащитность перед воспитателями - не то, что ему сделают в открытую физически плохо, а просто будут подминать и воздействовать как им нужно. Видела однажды зимой на их прогулке в садике ( заносила что-то сыну) такое: стоит мальчик из их группы и на морозе плачет в три ручья. Рядом воспиталка ( высшей категории) говорит ему: "Нет, ты сам! Давай сам!" И голос такой поставленный.. А у него ручки красные, холодные. ОН НЕ ХОТЕЛ ОДЕВАТЬ САМ ВАРЕЖКИ. Как вы думаете, кто победил??? До сих пор себя ненавижу, что ничего ей не сказала, только бросилась ему помогать эти варежки одевать..
11.08.2004 19:20:49, Semolina
я как-то, будучи в средней группе еще, позволила себе один раз в жизни не согласиться с воспитательницей по поводу ее воспитательных мер к мальчику - одногрупнику. Маму вызвали на разбор полетов - "шили" мне чуть ли не антисоветскую пропоганду :))) До сих пор горжусь, а то потом я выросла, поумнела и бороться за правду стала поосторожнее. 12.08.2004 20:00:33, Лёка_
Около моего дома детская площадка находится рядом с садиком. И я заметила, что у некоторых воспитательниц очень громкий голос. Они не кричат, а разговаривают. Но делают это так, что весь район слышит. 11.08.2004 16:16:40, starka
Штуша
Да, сейчас вспомнила, что это что-то типа проессионального свойства воспитателей, учителей, преподавателей. Мне после нескольких лет преподавания пришлось потратить много сил на то, чтобы научиться говорить не тихо, а нормально - появилась привычка говорить громко. А уж воспитателям совсем деваться некуда - в группе часто такой гам от играющих детей, что, чтобы тебя услышали, надо говорить очень громко. 11.08.2004 16:28:13, Штуша
nickoffova
А вы не замечали, что многие (неважно - дети, взрослые, сотрудники, родственники) без хорошего пинка и не делают ничего, а с позиции силы (повышенного или жесткого тона, шлепка, выговора) становятся шелковыми? Натура такая человеческая:) Для ребенка в принципе важны рамки и границы, ему в них спокойнее, чем при вседозволенности. Если я правильно поняла, вы не следуете полностью мягкому воспитанию, а периодически кричите на ребенка. В группе детского сада (особенно, если это обычный гос. сад и 20+ человек в группе) договриваться с каждым персонально, наверно, физически невозможно. Нет, я против орущих воспитателей - церберов и затюканных детей. Но есть у меня стойкое ощущение, что многие книги по детской психологии и детовзращиванию написаны великими теоретиками, не видевшими вблизи живых детей и считающих их небесными ангелами. А если Вашей дочке в саду было комфортно и хочется туда снова - каrие проблемы? 11.08.2004 16:08:41, nickoffova
Какамицли
Вот я и боюсь, что из моего ребенка получится еще один такой же "человек", который будет ожидать пинка, чтобы хоть что-нибудь сделать. А ведь человек - существо свободное, по идее. Если ребенка с детсва приучать к крику, то он, вырастая, будет счиать это нормальным для себя: наорал начальник - сделаю работу, наорала жена - схожу в магазин, дети достали - позанимаюсь с ними. Очень не хотелось бы этого. Рамки и границы ребенку БЕЗУСЛОВНО нужны. И задача взрослого - ПОМОГАТЬ ребенку в этих рамках оставаться. То есть изначально у взрослого функция помощника, проводника. А не насильника.ИМХО. Заставлять Машу есть кашу надо, но это можно сделать 20-тью разными способами, и воспиатели в детском саду как правило выбирают худшие из них: крик, удар, насилие. Я не читала книг психологов, у которых не было бы своих детей (Корчак вообще работал воспитателем в детском доме). Все они согласны с тем, что от ребенка нужно требовать хорошего поведения, но они предлагают объяснять ребенку, почему ему нужно то или другое, предлагать ему ПОДУМАТЬ и САМОМУ решить, что ему нужно есть эту кашу (чтоб живот не болел, силы были и т.п.), обыгрывать сложные моменты. Но, конечно, от детского сада этого точно не дождешься. Вот я и мучаюсь: отдавать в сад или нет. Ведь надо когда-то выходить на работу. 12.08.2004 15:22:12, Какамицли
Штуша
Вы слишком рано делаете выводы, по одному дню. Сейчас, мне кажется, ей просто там прикольно и интересно, поэтому она хочет остаться в садике (а вовсе не стремится остаться с воспитательницей, с доброй и ласковой тоже хотела бы). Будут у Вас еще и дни, когда Вы с трудом будете уговаривать идти дочку в садик (даже у любящих садик детей бывают такие периоды).
То, что воспитательница кричит, имхо, не есть здорово. Понятно, что ее будут слушаться, а то ругаться будет. У нас одна из воспитательниц тоже иногда повышает голос. Так как это свойство очень многих воспитательниц, я не вижу смысла куда-то переводить дочку, менять шило на мыло. Но брать с нее пример тоже не собираюсь, хоть ее дети и слушаются. Тем более, что группа детей из семей с разным укладом - это совсем не тоже самое, что свой ребенок (или несколько) в одной семье.
11.08.2004 15:51:14, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!