Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

солощ

Ругать или не ругать?

В милиции. Очередь на оформление гражданства и времен. регистрация в одном кабинете. Народу-у-у-у-! Я пришла за час до открытия была 25.
В очереди я познакомилась с одной мамочкой которая пришла так же как и я с маленьким ребенком, ребенок на 1младше Дашке.

Прошло 4 часа. дети бегали по улице по зданию- играли в прядки.

Подходит очередь этой мамы с малышом, она: "Дорогой стой рядом со мной и никуда не отходи"

Куда-там! Дети в самом азарте бегают друг за другом- а тут стой на одном месте спустя 4 мучительных часа.

Малыш ес-но убежал. Мама побежала за ним. Догнала, схватила за руку и шлепнула по попе.

Моя Даша посмотрев на всю эту ситуацию: Поставила руки на пояс, подошла к маме малыша и с серьезным ворожением лица:"Хулюганка! Ты зачем его ударила?" размахнулась и ударила маму по попе: "Тебе так нравиться?"

Вся очередь просто "Легла" от смеха.
Женщине, я незнаю, понравилось это или нет, она вошла в кабинет.

У меня было 2 ощущения, с одной стороны меня давил смех, с др. надо было наказать Дашку.
Я нечего не сказала Дахе. Мне было ее жалко 4 часа в очереди, и еще ругать за выходку!
23.07.2004 20:09:24,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да уж... А вам лично нравится, когда в ваши личные дела вмешиваются посторонние люди??? К примеру, ваш ребенок сделал с точки зрения прохожего "не то" - прохожий вмешался, прокомментировал, негативно ВАС ЛИЧНО (или вашего ребенка) оценил, а, может, еще и по попе его шлепнул...
Вот вам и ответ, как поступить. И что важнее - пожалеть дочку, что устала, и что-то сделать (ругать? объяснить? - тут уж от вашего лично отношения к происходящему) с дочкиной "выходкой"...
06.08.2004 17:23:02, Zmeika
Штуша
Мм... Я бы, наверное, попыталась спокойно объяснить, что "по попе" (если уж допустимо) - только между близкими. Нехорошо бить чужих - мам, пап, детей... 25.07.2004 21:12:48, Штуша
солощ
др. ситуация.... на детской площадке есть одна бабуля, которая всем детям делает замечание. На моих глазах 2детей (8 и 6лет) она довела до слез, своими поучениями. Очередь поучить, дошла и до Дашки! На, что Даха спокойно ответили: "Бабуля, Вас это не касается!" Даха подошла ко мне и все рассказала.

И что я должна была объяснить Дашки?
"Дашуля, так разговаривать со взрослыми нельзя!"
т.е. получается, нормальная реакция ребенка – просто заплакать!

26.07.2004 18:35:57, солощ
растет маленькая хамка.
а вообще-то, дети в таком возрасте полностью копируют поведение родителей и от них учатся жить.
01.08.2004 21:21:18, ,
Прикол! Не надо быть такими серьезными. Нет тут никакого хамства. Просто непосредственность. Надо просто объяснить, что так делать нельзя, и ребенок все поймет. 04.08.2004 18:52:58, Legeboka
Это СОВСЕМ другая ситуация. Отличие в том, что тут пристали к Даше, а там - Даша первая пристала к этой женщине. В этой ситуации, гм, я бы тоже предпочла повежливей ответ, или просто посыл "Вон моя мама, поговорите с ней". 26.07.2004 18:44:52, Мария Д.
Ясень
Ругать, пожалуй, не за что, слишком явно позитивное намеренье ребенка, а вот обсудить происшедшее... Ну, скажем, в смысле "другу не помогла, а сама испачкалась", в смысле безопасности (с Машей согласна), вообще по разным направлениям - наверное надо бы.
Я бы строго поговорила, но скорее для того, чтобы дите осмыслило серьезность ситуации, а не раскаялось в содеянном или что-то в этом роде.
25.07.2004 00:55:03, Ясень
У ребенка обостренное чувство справедливости, ругать ее точно не надо. Поговорить... 24.07.2004 20:12:36, Корделия
пчела Майя
Учить ребенка, что неприемлемо общаться таким образом с незнакомыми людьми, все равно придется, почему бы не объяснить это теперь? 24.07.2004 14:18:05, пчела Майя
Ну, я бы не умилялась уж точно. Наверно поговорила бы, объяснила сто так себя вести недопустимо. 24.07.2004 08:05:34, Медвежонок
Велена
аналогично 26.07.2004 09:32:10, Велена
Совершенно с вами согласна - не люблю невоспитанных детей (это не к ребёнку автора топика), которые начинают тыкать незнакомому взрослому, делать замечания и учить. 25.07.2004 00:14:09, Юлич
А почему только 2 варианта "ничего не сказала" или "ругать". Я бы объяснила ребёнку, что поведение его неприемлемо. Потому что обзывать и бить людеи нельзя.

24.07.2004 04:16:15, irina.
Я бы ей, единственное, объяснила, что нападать на гораздо более крупных людей без оружия может быть опасно. Могла бы женщина её в ответ повоспитывать тоже. Неизвестно с какой силой. Потом, у многих на автомате ответный удар... 24.07.2004 00:49:30, Мария Д.
Удивительная неприязнь к русской культуре, в которой старших следует уважать. Все люди атомы, все равны, действие равно противодействию, война всех против всех и все такое. Короче, типичный западный отстой времен Гоббса. Механика вместо культуры. 26.07.2004 09:21:26, Алеша Попович
"старших следует уважать" - свойственно не русской культуре как таковой, а всем культурам по всему миру. Кстати, на Кавказе это принято и по сей день гораздо больше, чем в России. На Украине, например, даже родителей называли на "вы" не так давно, не знаю, как сейчас. И во всех других странах уважение к взрослым культивируется среди людей культурных.
В даннос случае ребенок просто и наивно скопировал поведение своей мамы - руки в боки и ... тоном замечания + по попе. Маме надо подумать крепко о своем поведении по отношению к ребенку и к посторонним людям, да вообще ко всем. Если сама мама так себя ведет, как она объяснит дочке, что ТАК поступать и ТАК разговаривать не следует.
А на Западе, уважаемый русофил Алеша Попович, за замечание и, тем более, за "по попе" чужому ребенку или чужой маме или даже своей на людях, можно попасть в полицию.
01.08.2004 21:32:38, космополит
маме такого ребенка, я имела в виду, легко попасть в полицию 01.08.2004 21:34:57, космополит
:-))) Удивительная неприязнь к логике :-))) Из того, что старших НЕ стоит бить, вовсе не следует, что их не стоит уважать :-) 26.07.2004 16:21:25, Мария Д.
У Вас не стоит бить СИЛЬНЫХ, а не старших. У нас, русских, старших нельзя бить не потому что они сильные, а потому что их дОлжно уважать как старших. В нашей культуре, как собственно и в любой культуре кроме западной, огромное значение имеют возраст, пол, образовательный статус, семейное положение и множество других социально значимых параметров. У Вас значение имеет только сила: "Равными являются те, кто в состоянии нанести друг другу одинаковый ущерб во взаимной борьбе". (с) Гоббс

Как говаривал декан факультета антропологии чикагского университета Маршал Сахлинс, "в сравнении с исходными мифами всех иных обществ миф Гоббса обладает совершенно необычной структурой, которая воздействует на наше представление о нас самих. Насколько я знаю, мы - единственное общество на Земле, которое считает, что возникло из дикости, ассоциирующейся с безжалостной природой. Все остальные общества верят, что произошли от богов... Судя по социальной практике, это вполне может рассматриваться как непредвзятое признание различий, которые существуют между нами и остальным человечеством".
27.07.2004 06:33:27, Алеша Попович
я не живу на западе, вовсе наоборот:)
Однако стараюсь НЕ ВНУШАТЬ ребенку, что все взрослые правы, что их надо уважать и обязательно слушаться...
Потому что сама так не считаю.
Учу обсуждать, объяснять, отстаивать свою позицию...защищаться в крайних случаях (пока, в силу возраста, путем привлечения третьего - меня или папы).
ИМХО факт достижения человеком определенного возраста и наличие возрасной разницы между 2 людьми совершенно не подразумевают автоматического возникнвения ситуации уважения, подчинения, априори признания авторитетов...
Недопустимо оскорблять (словом или действием) ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА независимо от его возраста.
Так же недопустимо вести себя по-хамски и оскорблять (словом или действием) только на основании того, что твой оппонент занчительно младше.
И русские культурные традиции здесь ни причем...
28.07.2004 10:58:25, мама98
Тлетворное влияние :)
Никто и не говорит что взрослый всегда прав. Из необходимости уважпть взрослых это не следует. Но с неправым взрослым поступают не так как с неправым товарищем по песочнице. Вот, например, нельзя поднимать руку на женщин вовсе не значит что они всегда правы, а то что если к Вам зашел человек а Вы чай пьете и Вы должны предложить ему не следует что он хочет чая.

Разумеется автоматичеки уважения не возникает. Воспитывать надо. Так же ни из чего не следует автоматически что больнице при недостатке лекарств надо давать то что есть ребенку, а не старику. Докторов так воспитывали. Хотя у старика может больше денег, например. Или, вот, материться при детях нельзя. Тоже ни из чего не следует. Если ждать пока что-то автоматически возникнет то получится маугли.

В вашем случае русские культурные традиции действительно не при чем, потому что они уже изрядно и целенаправленно порушены.
28.07.2004 17:00:57, Алеша Попович
Да, пожалуй, я ещё много о чём НЕ говорила из того, что ПОТЕНЦИАЛЬНО относится к вопросу. Что естественно, на мой взгляд, в реплике размером в несколько предложений. Это ОДНА ИЗ мыслей на тему. Это главная мысль? Нет. Это единственная мысль? Нет. Если бы я писала КНИГУ на тему, или хотя бы статью, это всё имело бы смысл. То есть я читаю Вашу идею как: "При широком развёртывании вопроса стоит затронуть важнейшую тему традиционных отношений "дети-взрослые" в культуре, в которой воспитывается ребёнок". Вы это хотите сказать?

Для информации, в западной культуре возраст, пол, социальный статус и далее по списку также имеют огромное значение. Я бы очень удивилась, найдя культуру, где это не так. Пока мне таких культур не известно.
27.07.2004 20:22:50, Мария Д.
Так смысл того что Вы сказали как раз и определяется тем что относится к вопросу, но не было сказано. Слыхали о парадигматическом анализе? http://www.aber.ac.uk/media/Documents/S4B/sem05.html
Скажем, когда в России, граждане которой всегда называли ее "наша страна" русофобы стали называть ее "эта страна" всем было ясно что говоря "эта" они имеют в виду "не наша". В Америке, которую никто никогда не называл "наша страна", фраза "эта страна" не имеет такого смысла. А вот мадам Пияшева пошла еще дальше: "Неразвитый человек, несамостоятельный, неответственный - не берет и не хочет. Ему нужно коллективно, ему нужно, чтобы был над ним царь, либо генсек. Это очень довлеет над сознанием людей, которые здесь живут." Не "в нашей стране", и даже не "в этой стране", а просто "здесь". То есть дала понять что Россия для нее даже не страна вообще.

Так вот всего 15 лет назад первым делом большинство русских сказали бы что "старших надо уважать", а до того что "нападать на гораздо более крупных людей без оружия может быть опасно" не додумался бы даже извращенец. Конечно в эти 15 лет против русской культуры ведется война на уничтожение, поэтому и механистические трактовки распространяются. Да люди просто бездумно повторяют за говорящими головами в телеящике "эта страна" вместо "наша страна" и "сильных бить нельзя" вместо "старших надо уважать". А уж телеголовы старались вовсю:

"демократы" даже сетовали на то, что перед ними не чистая доска, а цивилизация : "Было бы очень просто, если бы переход к этой цивилизации и этому рынку осуществлялся в чистом поле. Ведь переход от нецивилизованного общества к цивилизованному куда проще, чем смена цивилизаций. Последнее требует иного менталитета, иного права, иного поведения, требует замены деспотизма демократией, раба - свободным производителем и предпринимателем, биологического индивида - индивидом социальным и правовым, т.е. личностью. Подобные радикальные изменения невозможны без революции в самосознании, глубинных трансформаций в ядре культуры " (А.Ракитов). Слышите, рабы, биологические индивиды, как разговаривает философ, советник "народного президента"?" http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel07.html#par30

Вы пишите "в западной культуре возраст, пол, социальный статус и далее по списку также имеют огромное значение." Это безусловно не так с тех пор как там решили что "Хотя и говорят, что Бог послал Сына своего для того, чтобы искупить грехи рода человеческого, но не такова была Его цель: Он хотел спасти от гибели лишь немногих. И я говорю вам, что Бог умер лишь для спасения избранных" (с) Кальвин. "Трудно нам понять, что кальвинизм с его учением о предопределенности (делении людей на избранных и отверженных) привел, как говорят, к внутреннему освобождению индивида от «естественных» уз. Вебер пишет о знаменитом письме герцогини Ренаты д’Эсте Кальвину, где она признается, что возненавидела бы отца или мужа, если бы узнала, что они принадлежат к числу отверженных. Но, поскольку узнать это невозможно, приходится подозревать и отца, и мужа, и будущих детей." Вот так, отец, муж, ребенок - все под подозрением, никого любить нельзя. А что как отверженный? И все в одну цену: одинаковые атомы. Поэтому то с таким восторгом приложили законы ньютоновой механики к обществу. Общество ствли описывать в понятиях действия и противодействия, силы и массы именно для того чтобы мораль извести и свободу индивида от отцов, детей, старших и младших и вообще всяких культурных связей обосновать:

Вот, в изложении Вебера такое место из самой распространенной книги пуритан: «В ней описывается, как некий «христианин», осознав, что он находится в «городе, осужденном на гибель», услышал голос, призывающий его немедля совершить паломничество в град небесный. Жена и дети цеплялись за него, но он мчался, зажав уши, не разбирая дороги и восклицая: «Life, eternal life!»… И только после того, как паломник почувствовал себя в безопасности, у него возникла мысль, что неплохо бы соединиться со своей семьей» (с. 145).
28.07.2004 05:55:06, Алеша Попович
Вы хоть раз выходили за околицу, видели, что и за лесом есть другие деревни, города и страны и там тоже люди живут.
Да проще подумать, что за стенами вашей комнаты существуют другие комнаты, в которых живут ДРУГИЕ люди, которые свои комнаты считают лучше и роднее, чем ваша.

"В Америке, которую никто никогда не называл "наша страна", фраза "эта страна" не имеет такого смысла."

В Америке есть песня, которую поют на всех мероприятиях, припев, которой звучит так:
This land is your land,
This land is my land,
From California
To the New York island...
...This land was made for you and me."

Есть и другие песни, которые поют все, прижав руку к сердцу, например: God bless America,
Land that I love.
Stand beside her,
And guide her
Through the night
With a light
From above.

или такие:
What difference if I come from North or South,
Or from the East or West?
My heart is filled with love for all of these.
I only know I swell with pride,
And deep within my breast,
I thrill to see Old Glory paint the breeze.
This is my country,
Land of my birth.
This is my country,
Grandest on earth.
I pledge thee my allegiance,
America, the bold,
For this is my country,
To have and to hold...

А я русская и все мои родственники до седьмого колена русские, но кричать, что только Россия и русская вера истинны мне кажется равнозначно тому, чтобы кричать, что моя мама самая лучшая. Каждая мама лучшая для своего ребенка и каждая страна родная для своего гражданина.
01.08.2004 22:06:24, космополит
Существуют философии, в которых пол, скажем, не играет роли. Или социальный статус. Это абстракции, как какая-нибудь математическая абстракция. НА ПРАКТИКЕ в современном западном (и ЛЮБОМ ДРУГОМ из известных мне) обществе пол, социальный статус, возраст и так далее играют роль. 28.07.2004 20:45:57, Мария Д.
А на практике эти западные философы в суде присуждают огромные штрафы за то что подал пальто женщине или открыл дверь старушке. Слыхали о феменистках? Все должны быть одинаковыми. Смысловые различия допускаются только по силе и массе, но не по возрасту и полу. 29.07.2004 15:12:49, Алеша Попович
Это бывает редко. На душу населения. Поэтому так в новостях об этом и сообщают, что это "из ряда вон" :-) В МАССЕ всё не совсем так. 29.07.2004 20:00:51, Мария Д.
То есть бить можно тех, кто сдачи дать не может? 24.07.2004 20:04:12, irina.
Это не следует из высказывания "не стоит начинать драку с теми, с кем в драке заведомо проиграешь". 25.07.2004 01:52:39, Мария Д.
Ясень
Ну, формально говоря, так и есть - сиюминутно безопасно бить слабого. И небезопасно - сильного. А что, нет? :)) 25.07.2004 00:56:52, Ясень
Небезопасно учить этому детей. Подрастут - станут сильными. Знакомого пара придурков тиновского возраста избила до полусмерти, а потом решили в окно выбросит чтоб милиция решила что наркоман. Когда потом в милиции мужик поинтересовался зачем его хотели так зверски убить пацаны ответили: "извини, мужик, настроение плохое было. Сашку в тот день из школы отчислили..." Так что безопаснее по старинке учить уважать старших. 28.07.2004 09:39:44, Алеша Попович
Ясень
Видите ли, на мой взгляд, детям не надо грубо лгать. Про безопасность - все оно так, как выше сказано и каждый ребенок это знает. НО! Этот воспитанный нормальными взрослыми среди нормальных взрослых ребенок должен понимать простую шутку - в ситуации, когда он имеет дело с достойным взрослым, он, ребенок - СИЛЬНЕЕ. И потому из этого прямо следует следующий воспитательный момент - недостойно бить слабого. И из этого вытекает сразу и про то, что насилие вообще не выход, если ты Человек, что это крайняя мера в редчайших случаях. Про уважение к себе. И про уважение к тому, кто принимает решение быть слабым для сохранения своего человеческого достоинства. Про уважение ко взрослому, который не может ударить ребенка. О как. И получаются все кругом уважаемые достойные люди. 28.07.2004 23:56:59, Ясень
Придумывать теории общества конечно интересно. Ваша, к тому же, вполне безобидна. Но начиная с двадцатого века предпочитают не выдумывать, а изучать то что есть. Вобщем то ясно что система социальных ролей очень сложная. Попробуйте подставить на место девочки других людей. Если бы тетю шлепнул ее сын очередь была бы на стороне мамы. Если бы тетю шлепнула мама девочки могло бы и на 15 суток потянуть. Благо дело прямо в милиции происходило. А вот шлепни тетю в той же ситуации ручная обезьянка - реакция была бы той же самой. Смешно что дите обезьянничает не понимая культурного смысла происходящего.

Проблема на деле очень сложная. Взрослых в России не шлепают, после того как крестьян пороли во время революции 1905-1907 годов, не взирая на предупреждения Толстого:

"В то время как высшие правящие классы так огрубели и нравственно понизились что ввели в закон сечение и спокойно рассуждают о нем, в крестьянском сословии произошло такое повышение умственного и нравственного уровня что употребление для этого сословия телесного наказания представляется людям из этого сословия не только физической, но и нравственной пыткой. Для лбага нашего христианского государства необходимо подвергать нелепейшему, неприличнейшему, оскорительнейшему наказанию не всех членов этого христианского просвещенного государства, а только одно из его сословий, самое трудолюбивое, полезное, нравственное и многочисленное."

А через 10 лет они вернулись с войны с оружием и создали государство в котором взрослых больше не пороли. Английский исследователь Шанин говорит что именно "поротые" делались руководителями.

Можно порассуждать с дитем что тетя могла обидеться и в следующий раз вообще не разрешит своему сыну играть с ней. Что и сын мог обидеться за маму. Что самой девочке было бы обидно если кто-то стал шлепать ее маму. Что все решили что она маленькая, глупая и ничего не понимает, поэтому над ней посмеялись. А будь постарше - могло бы и хуже кончиться. Короче, все это очень сложно, воспринимается по большей части на подсознательном уровне. Ребенку не все объяснишь. Но можно дать простое правило - взрослых надо уважать. Это правило дает верный ответ в гораздо большем количестве случаев чем ваше, не говоря уж про теорию Марии Д.
29.07.2004 15:46:50, Алеша Попович
Ясень
При чем здесь общество вообще? Мы, кажется, говорим о том, как воспитывается или не воспитывается у одного конкретного ребенка уважение и неуважение к людям. Так вот на мой взгляд, вы говорите не об уважении, а о почтении, что не одно и то же. Потому что уважаемого человека можно и необходимо вызвать на дуэль, и только почитаемый неприкосновенен. Ну, или наоборот, не почитаемый, а грязный.

Ребенку можно объяснить многое, но потом и начинается "кипит наш разум возмущенный и в смертный бой идти готов" - ребенок вырывается из положения существа, вынужденного на ровном месте почитать кого ни попадя только по возрастному признаку и идет войной на этих взрослых. Особенно, как Вы верно подметили, битый ребенок. А ребенка, почитающего старших, в современной ситуации будут бить (по-разному) больше. Потому что взрослые в нашей стране унижены. И срываются они на самых слабых. Дедовщина в масштабе страны.

Так что на мой взгляд, ребенок должен знать о приличиях, о безопасности, о нравственности. И простое указание здесь дать невозможно. Дети умней, чем полагают многие взрослые. Если воспитывать ребенка, конечно, а не просто раз в неделю нотации читать.
29.07.2004 19:56:22, Ясень
Штуша
А откуда Вы знаете, что их не учили? Им и в школе наверняка твердили, что старших надо слушаться, что старшим надо подчиняться. И много было толка? Стандартный обратный эффект от попытки "уважать себя ЗАСТАВИТЬ". Нельзя научить ребенка уважать кого-то (старших, младших, ровесников), не уважая его. А, к сожалению, попытка научить уважению нередко сводится к простой формуле "я старше, а ты помалкивай". 28.07.2004 12:09:08, Штуша
На счет школы я бы не был так категоричен. Там ведь тоже живые люди учат, а не автоматы и не каменныее истуканы - телевизор смотрят, газеты читают, по форумам ходят. Вот один мужик близко знакомый с провинциальным пединститутом как откомментировал:

"А потом эта Мария Д. приедет в Россию и будет всех учителей начальных классов на семинарах учить (как и на том форуме). Все ей,
"передовой и прогрессивной" с открытыми ртами будут внимать, впитывая идеи, выросшие в чужой культуре, как откровение. Эти же идеи
будут передаваться при личном общении с ней в повседневной жизни детям, родителям, коллегам, начальникам и подчинённым.

А потом нам будут рассказывать об объективных законах развития нашего общества."
29.07.2004 15:16:28, Алеша Попович
Отдельный вопрос: приезжает ли кто-либо вообще из американских педагогических исследователей устраивать в России семинары именно школьных учителей? Я не слышала о таком ни разу. Было бы очень интересно узнать, если оно существует, кто это делает. Одна из причин редкости, видимо, в том, что время устроителя американского учительского семинара стоит 100-200 долларов в час, плюс дорога и жильё. Вторая причина - обычно практики работают в своих странах (ведь очень много специфики, даже в чужой штат не всё перенесёшь), а теоретики не работают непосредственно с учителями, а ездят, и много - на свои теоретические конференции. 30.07.2004 04:49:12, Мария Д.
Мне кажется, культурный обмен имеет смысл, в том числе в области педагогики. Например, в нашем университете был семинар про российские исследования, ага, я его помогала проводить (Выготский, Лурия, Эльконин, Давыдов), и про китайские исследования был семинар тоже. Это очень плодотворно, сравнивать культуры разных стран в их отношении к теории образования. Именно не с объективных, а с субъективных точек зрения. 29.07.2004 20:06:57, Мария Д.
пчела Майя
Замечательная идея. Чтобы следующий раз, когда ей захочется стукнуть и обозвать незнакомого человека, она бы сразу брала палку и била по голове. 24.07.2004 14:19:23, пчела Майя
Без умения у неё эту палку отберут и настучат и по голове и по всем остальным частям. Не стоит применять силу, если у тебя её нету. Из этого, гм, не следует, кстати, что стоит применять силу, если у тебя она есть. 25.07.2004 01:51:51, Мария Д.
пчела Майя
Ну значит пистолет? 25.07.2004 13:06:51, пчела Майя
Госсподи :-) Пистолетом ещё сложней научиться владеть, чем палкой. Как символы силы, да, оно работает, но как реальная сила... Трёхлетке просто не стоит воевать со взрослыми, несмотря на истории всяких мальчишей-кибальчишей :-) Мораль такой истории для меня в том, что подобные вопросы нужно решать через своих родителей, а не непосредственно. Причём то, что по ушам настучат - только одна из причин, так сказать, повод для начала большого и ветвистого :-) разговора с далекоидущими выводами. Как пример понравившегося бы мне вывода в конце этого большого разговора - что воевать вообще ни с кем не стоит... 25.07.2004 16:38:49, Мария Д.
пчела Майя
Я бы не учила в таком возрасте решать такой вопрос через родителей. Пожалуй, я бы учила, что с незнакомыми взрослыми так себя не ведут. В этом возрасте, впрочем, и непосредственность вполне хороша, но года в 4 - уже нет. 25.07.2004 17:10:39, пчела Майя
Предположим, трёхлетку переполнило возмущение поведением других людей. Может, они её трогают не в том месте. Может, дразнят. Может, воруют из витрины. Может, посмотрели косо и не так, как ей нравится. Может, говорят на непонятном ей языке. Что делать? Есть некоторое количество очень ограниченных вопросов, которые с чужими взрослыми ребёнок может решить сам. НО! Ни один из этих вопросов для меня не включает в себя КОНФЛИКТ трёхлетки и чужого взрослого. Это просто опасно.

С другой стороны, в некоторых случаях мама МОЖЕТ пойти на конфликт с чужим взрослым по "приглашению" со стороны ребёнка. Например, я пару раз "рыкала" на заигравшихся дядек, которые вроде бы в шутку дразнили мою дочку и доводили её до расстройства. Она не-конфликтно, вежливо просила их перестать, и когда не переставали - шла ко мне. Это для меня адекватная модель.

Именно, с незнакомыми взрослыми ТАК себя не ведут - не устраивают конфликта. Если хочется устроить конфликт, или он уже создался, с максимально возможной скоростью идут к маме.
25.07.2004 21:09:24, Мария Д.
солощ
Стоп!
Она не-конфликтно, вежливо просила их перестать, и когда не переставали - шла ко мне. Это для меня адекватная модель.

т.е. если вашего ребенка довели до слез ВЗРОСЛЫЕ- и она оказалась обиженной -это норма!!! А если 3-х летка смогла таким образом постоять за себя, или своего друга- это уже не воспитаный ребенок?!
26.07.2004 18:27:18, солощ
Если моего ребёнка довели до слёз взрослые, то ему надо УЙТИ от этих взрослых. С ними буду разбираться Я, МАМА-ЛЬВИЦА :-)))) То есть в первую очередь моя забота о том, чтоб вывести ребёнка из-под удара, увести от опасности, и во вторую - чтоб разобраться (самой, а не ребёнку) с этими опасными взрослыми.

Постоять за своего друга, атакуя взрослых - ОПАСНО. Такого ребёнка просто ПОБЬЮТ рано или поздно, с этим подходом, вот в чём печаль. Это я ещё не затрагиваю вопроса о вмешательстве в чужую жизнь: постоять за своего друга, нападая на его МАМУ - гм, несколько другой расклад, чем грудью закрыть друга от бандитской пули :-)

Теперь о вежливости. Да, для меня норма сначала пробовать решить проблему МИРНО и вежливо. В том числе если ребёнку что-то не нравится во взрослых. Это работает в большинстве случаев! В тех (редких) случаях, когда НЕ работает, ситуация ОПАСНА и трёхлетке надо бежать к маме.
26.07.2004 18:57:47, Мария Д.
пчела Майя
Это все случаи, когда поведение незнакомых взрослых задевает лично ребенка. А когда посторонняя мама шлепнула свою собственную дочь, к данному ребенку это не имеет отношения - т.е. категория ситуации совсем другая. 26.07.2004 11:00:04, пчела Майя
Это её задело. На мой взгляд, лучше бы, чтоб такие штуки не задевали, конечно, потому что отношения к ней это не имеет. Но её вот задело лично. Тут в конференциях часто так бывает, хе-хе... 26.07.2004 16:22:50, Мария Д.
Ясень
Да Маш, буквально недавно в очереди к врачу некая мама пару раз натурально ни за что дала по заднице своей дочери, а потом пригрозила, что спустит дочери штаны и надает по голой заднице на глазах у всех и гордо обвела публику взглядом. Меня такие вещи уже сто лет не трогают, но тут я была со старшей дочкой, и просто вырвалось, что тогда придется вызвать милицию. Не знаю, как мама это восприняла, но поутихла точно. Не научусь игнорировать :(( 26.07.2004 19:27:11, Ясень
думаете, стоит научиться игнорировать?
Дети - не собственность родителей. И если родители на ваших глазах явно "перебарщивают" ИМХО в ситуацию можно пробовать вмешаться... взглядом, высказыванием, действием...
Если на ваших глазах взрослый (предположительно родитель) будет жестоко избивать ребенка вы наверное попытаетесь что-то предпринять....
28.07.2004 10:48:35, мама98
Ясень
Философский вопрос. Я вмешаюсь, а потом этот родитель этого ребенка наедине совсем убьет, чтобы расквитаться за мое вмешательство... Не знаю, по ситуации все же, скорее всего не напрямую, просто смещать внимание этого родителя. Короче, учиться и учиться... 28.07.2004 23:37:20, Ясень
пчела Майя
Или избиваемый ребенок скажет: отстаньте от моей мамы. Нельзя вмешиваться в чужие дела, не разобравшись. 29.07.2004 02:56:04, пчела Майя
Ясень
Запросто может сказать. Действительно. 29.07.2004 15:10:52, Ясень
Я бы и вызвала, может :-) С сотового... 26.07.2004 23:23:22, Мария Д.
пчела Майя
Для милиции был бы день юмора. 26.07.2004 23:29:07, пчела Майя
Ясень
Это точно :(( (-) 27.07.2004 02:02:42, Ясень
Ясень
Помните, был спор про "поучание" и обучение? Так вот, ИМХО, "Так себя не ведут" - поучание. Встает вопрос, а как себя ведут в таких случаях? 25.07.2004 20:28:53, Ясень
пчела Майя
А ситуация не требует никакого поведения. 26.07.2004 11:01:09, пчела Майя
Ясень
Бездействие - тоже поведение для человека, испытывающего какое-либо чувство. Знаете, какой вопрос психологу хотели бы задать в большинстве своем дети лет 8-10? "Как научиться управлять своим гневом?".Ну, слова разные - злось, ярость, раздражение, но тем не менее. Здесь два пути, либо научить ребенка игнорировать свои чувства в отношении поведения взрослых, что небезопасно, либо научить ребенка соответствующему поведению. Какое поведение соответствует - решать родителю. Но совершенно точно, что уважение к взрослым вобще в другой плоскости находится. По мне, так хотелось бы, чтобы ребенок вообще людей уважал, и взрослых и маленьких, но при этом не терял критичности. 26.07.2004 19:21:48, Ясень
пчела Майя
Это психологи говорят, что дети им хотели бы задать такой вопрос? Не верится что-то. А что касается данной ситуации, я вовсе не про уважение, а про формальную вежливость. Я сама потратила много сил и энергии, чтобы обучить ребенка формальной вежливости - что не надо всем сообщать, что ты о них думаешь. А учила я его этому не потому что мне так хотелось, а потому что когда ребенок этого не умеет, правда в более старшем возрасте, от этого бывает куча неприятностей. 26.07.2004 20:52:06, пчела Майя
Ясень
Что касается формальной вежливости - согласна. Но чтобы идеи формальной вежливости до разборчивого ребенка дошли, неплохо бы ему объяснять, зачем они нужны. И где грань, за которой можно уже не вести себя формально вежливо. И как формально вежливо вести себя в случае, если ситуация опасна, оскорбительна, недопустима с твоей точки зрения. Формальное вежливое "нет" так трудно дается многим взрослым, что прямо встает вопрос, а не перегнули ли с их вежливостью в детстве? 26.07.2004 21:53:50, Ясень
пчела Майя
Ох, я весь первый класс ездила к старшему в школу, то к завучу меня вызовут, то к директору - а все потому что он что думал, то и говорил. А вот ситуаций, где ему что-то угрожало со стороны взрослых, я сходу ни одной не могу вспомнить. 26.07.2004 22:14:58, пчела Майя
солощ
Первый класс- это 7 лет! А моему ребенку 3года. И я хотела бы помотреть как Вы смогли бы объяснить 3-х летки, те вещи который ваш ребенок не может понять и в 7лет. 05.08.2004 12:17:55, солощ
Ясень
Я проводила опрос детей по поводу вопросов, которые они хотели бы задать психологу, немного иначе это формулировалось, но смысл тот. И да, дети сами давали такие ответы. Мальчики чаще, чем девочки. Дети из разных школ, так что в этом смысле все чисто. Меня это, если честно, тоже удивило. Они хотели бы задать много разных и неожиданных вопросов, но этот вопрос фигурировал практически во всех анкетах мальчиков. Намеков ни на что такое в описании задания не было. Список вопросов писался детьми самостоятельно, в моем присутствии, без моих комментариев, индивидуально. 26.07.2004 21:48:26, Ясень
пчела Майя
Таким образом, все эти дети знали, какие функции выполняет психолог и какой круг вопросов вообще имеет к нему отношение? А откуда? 26.07.2004 22:17:48, пчела Майя
Ясень
Нет, я ж говорю, была другая формулировка. Просто длинная :)) Типа "А вот представь, что родители выписали журнал про отношения между людьми, про то, как устроено сознание, мышление, чувства. О чем бы хотелось там прочитать?" И вопросы были разные, например, почему родителям не нравится и родителей не интересует то, что важно для детей, например Человек-Паук? Что делать ребенку, если родители ссорятся, чтобы это быстрей прекратилось? Почему американские школьники получают права в 14 лет, а нашим надо ждать 18? Как познакомиться с девочкой на 6 лет старше тебя? Удивительно и то, что именно анкеты мальчиков были в среднем более интересными, больше разных вопросов. Девочки иногда не могли вообще придумать ни одного вопроса. 27.07.2004 02:10:24, Ясень
Надежда Григорьевна
Разве реагирование может быть только в карательной категории "наказать\не наказать" (ругать/не ругать)?
А просто поговорить, обсудить?
23.07.2004 23:24:12, Надежда Григорьевна
Зачем ругать-то? Она же заступилась за своего нового друга. 23.07.2004 20:43:03, Мирабель
Anitobus
Ир, зайди в Девичью. Я там вопросик повесила :) 23.07.2004 20:59:29, Anitobus
Anitobus
Я так понимаю, что все, спать ушла уже. Жаль. 23.07.2004 21:43:37, Anitobus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!