Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежде Григорьевне

Моему ребенку (4,7 г.) плохо дается математика. Считает пока только с помощью счетных палочек. А тут приехала после выходных от бабушки и когда мы с ней стали заниматься, я с ужасом увидела, что она тайком от меня под столом считает по пальцам.
Надежда Григорьевна, что делать?!
04.12.2000 21:38:20,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может быть это и плохо, но я до сих пор иногда по пальцам считаю :))) Ну и что? Школу закончила и даже в институт поступила, а по математике всегда твердая "4" была. Так что не переживайте, не проблема это, тем более для малыша, которму нет еще и 5-ти лет! 05.12.2000 21:07:43, Катя П.
Моя в 3-ем классе иногда еще считает по пальцам... Ничего ужасного в этом не вижу, научится. В 4,7 вообще не считала, поступила в спецшколу, по математике - 5. 05.12.2000 12:43:02, Ket
Надежда Григорьевна
Нет ничего ужасного, а тем более стыдного в том, что дети считают по пальцам. Ведь это самый лучший счетный материал, он всегда при тебе.
Как пример: досчитали пальцы до семи. Сколько? - 7. Видно ведь - пять и два. А до десяти сколько не хватает? - тоже видно (3) и т.д. Заодно, как бы между прочим, и состав числа останется в памяти, не надо будет зазубривать.
Взрослые часто опасаются, что ребенок привыкнет к пальцам (или палочкам) и без них считать ему будет трудно.
Напрасные опасения! Как только Ребенок научится считать, пальцы ему просто не будут нужны. Он сам добровольно откажется от такого счета в пользу более быстрого способа – счета в уме.
Это напоминает ситуацию, когда научившись ходить, Ребенок отпускает Вашу руку – он уже умеет делать это самостоятельно.

Пока же советую Вам перевести счет пальцев на "легальное положение":)). Кроме всего прочего, это будут еще одновременно и очень полезные пальчиковые игры.
05.12.2000 10:13:35, Надежда Григорьевна
Светлана
Что ж вы на человека-то набросились??? Совершенно естественный вопрос. Люция, если ей так легче, то пусть считает на палочках, переход от конкретного к абстрактному происходит очень постепенно. Какие-то стартовые конкретные объекты обязательно должны быть - счетные палочки, рисованные картинки, Зайцевские таблицы, еще очень эффективно использовать линейку. Только время от времени очень ненавязчиво тестируйте и проверяйте, не готова ли она перейти только к числам. Я своими глазами только что наблюдала, как опытный педагог за одно объяснение вложила моему сыну в голову переход через десяток, используя именно счетные палочки. Я с этим переходом через десяток билась месяца два и результат был, но крепко засело у него в голове ТОЛЬКО после палочек. В нашем случае это были прилетающие и улетающие бабочки. Успеха! 04.12.2000 23:44:45, Светлана
Это вообще НОРМАЛЬНО. 04.12.2000 21:57:47, Баба Лена
Извините, что влезаю, но почему вы думаете, что счет по пальцам или на палочках неуместен в этом возрасте?

Скажите, вы занимались заучиванием таблиц сложения и вычитания наизусть? Ведь для маленьких детей эти таблицы также сложны, как для школьников таблицы умножения.
04.12.2000 21:48:42, Nayer
Интересно, а если в 5.6 и не занимались математикой (кроме сада), это что - клиника? А что таблицы сложения уже сейчас до школы надо заучивать? 05.12.2000 10:10:23, Ольга Г.
Простите, я думаю, вы меня не поняли. Я не агитирую всем учить таблицы сложения ( 1+1=2 1+2=3...), а за то, что, если не занимались с ребенком направленно на устный счет, то и спрос с малыша не велик.

А, если вы до 5.6 не занимались с ребенком , нет - это, естественно, не клиника :)
05.12.2000 21:59:26, Nayer
ИМХО,теперь очень модно иметь продвинутых детей,от этого и все проблемы ( кошмар- считает в 4 года по пальцам,в 3 - не умеет считать ит.д.) А кто пробовал пойти дальше - В 5 - теорию относительности впихнуть? 04.12.2000 22:23:50, таша
Почему же теорию относительности? Можно начать с умножения, хотя бы :) 05.12.2000 22:01:25, Nayer
Маша
Зачем, объясните мне? Вся психология твердит: не забивайте левое полушарие, не форсируйте слишком раннее развитие логического мышление. Если начинать слишком интенсивно читать-считать, то ребенок не доигрывает, не развивается фантазия, чувственность и т.д., и т.п.

Я еще понимаю - чтение. Если ребенок умеет читать по-настоящему ему целый мир открывается, но зачем ему считать в 5-6-7 лет? Что мешает научить этому позже и гораздо быстрее???
07.12.2000 10:18:58, Маша
:)) Да уж, сейчас и вправду, многие родители слегка перегибают палку. Моему сыну до школы еще далеко, поэтому я не особенно интересуюсь требованиями к первоклашкам, но все-таки интересно, чем будут заниматься дети первый год в школе, если они будут знать к этому времени всю таблицу умножения? :)) 05.12.2000 21:11:32, Катя П.
Вы находите это ужасным, что малыш будет знать таблицу умножения?
А разве вы не помните себя в школе, сколько часов было потрачено на эту долбежку, когда в то же время, можно было ее спокойно освоить на игре за несколько лет, без всякой спешки.
Ведь таблица умножения - это не занитие , это средство для выполнения упражнений и задач.

Скажите, а почему вам не интересно узнать про требования к первоклашкам. Может быть, если вы займетесь этим , вашему сыну будет проще и приятней первые годы в школе провести?
05.12.2000 22:08:53, Nayer
Маша
Да, нахожу. Потому-что гораздо важнее, чтобы ребенок, например, играл в ролевые игры и сам фантазировал в процессе этой игры, а не выдавал заученные схемы. И еще есть одна причина: совершенно не понятно где ее применять эту таблицу в таком возрасте. Получается знание, зависшее в воздухе. 07.12.2000 10:22:56, Маша
Деньги считать. По большому счету таблица умножения некотором вообще не нужна. Да и знаний после школы и садика остается 0,3% , зачем в школе учится? 07.12.2000 23:55:53, Шин
Маша
Шин, я не против того, что ребенок считает. У меня вот тоже считает до шести. Вполне осознанно. В этих пределах может принести нужное количество предметов. Сама научилась.

Я против того, чтобы каждого ребенка обязательно до 5-6 лет нужно научить считать. Например для того, чтобы он прошел собеседование в школу.

Совсем другое дело, если ребенок сам научился. Ну или, по-крайней мере, непринужденно. Это говорит о том, что он к этому готов уже, сам. Однако ж, то, что ребенок еще и к 5-6 лет к этому не готов - не о чем не говорит. Так же, как в итоге оказывается совершенно неважно в 7 месяцев ребенок пошел или в 12, в год заговорил или в 2,5.
08.12.2000 10:53:05, Маша
Кстати о требованиях.Мой сын в 1 классе.Ему в декабре 6 исполнится.Программа 1-4,так вот они там птичек и цветочки складывают,а я готовила в школу по всем правилам.И мое чудо теперь баклуши бьет,учится хорошо,но не очень интересно ему,вот я и сделала вывод - всему свое время. 06.12.2000 10:41:41, таша
Вот и я так думаю. не надо бежать впереди паравоза. Если ребенок будет все знать и уметь, то ему будет просто неинтересно учиться. Какой смысл учить то, что уже и так хорошо знаешь? Есть ли толк в таком повторении? Тогда уже надо идти дальше, учить что-то новое, более сложное, а не засиживаться на детских примерах и задачках.
Поймите меня правильно, я не против обучения детей чтению, письму, математике до школы, и я не хочу, чтобы мой сын пришел в первый класс совершенно "стерильным", но и требовать от него чего-то невыполнимого я не собираюсь.

А таблицу умножения я учила летом, после первого класса, никакой долбежки не было, кстати, тем же летом папа учил со мной французские глаголы :))
И неинтересуюсь я школьными программами потому, что нам до них еще, как минимум лет 5, а за это время может все очень измениться. В любом случае, я ни в коем случае не буду отдавать ребенка в школу с неразумно завышенными требованиями к первоклашкам, пусть даже она и будет самой лучшей в районе :))

06.12.2000 16:08:44, Катя П.
Вы находите это ужасным, что малыш будет знать таблицу умножения?
А разве вы не помните себя в школе, сколько часов было потрачено на эту долбежку, когда в то же время, можно было ее спокойно освоить на игре за несколько лет, без всякой спешки.
Ведь таблица умножения - это не занитие , это средство для выполнения упражнений и задач.

Скажите, а почему вам не интересно узнать про требования к первоклашкам. Может быть, если вы займетесь этим , вашему сыну будет проще и приятней первые годы в школе провести?
05.12.2000 22:07:04, Nayer


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!