Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Римма

хочется обсудить со всеми..

вот такой вопрос..
Встретила вчера на улице знакомую, дочке ее сейчас ровно 5 лет. Моему сыну 4 года 4 мес. Ессно, разговор зашел и о детях и коснулись мы темы "кто что умеет, кто чем занимается" Привлек мое внимание ее подход - она запросто может сказать своей дочери "пойдем заниматься" и девочка спокойно идет, тащит свои книжки-тетрадки, они садятся и минут 30-40 чем-то занимаются. Сейчас ее ребенок свободно читает, пишет печатными буквами, осваивает письменные.. Меня это поразило вот в каком плане - своего сына я никогда так не усажу. Все наши обучающие моменты проходят в игре ( или при чтении книг, например, я прошу его назвать букву или прочитать слог), он никогда не усидит полчаса за каким-то занятием. На мой вопрос - как же у тебя получается так организоват девочку - мама отвечает - я ей объяснила, что ни один день не должен пропасть зря. надо постоянно учиться чему-то новому, каждый день. Это трудно, но надо себя побороть, надо уметь преодолеть трудности, а когда сделаешь свою работу - пожалуйста, игрй сколько хочешь.
Мне этот подход показался не лишеннм здравого смысла, но все-таки думаю - это годится ко всем детям? надо ли давить на его понимание, что "каждый день надо становиться умнее, сильнее" и как это практически реализовать, если после 5-10 минут усидчивого состояния он срывается и бежит.. ему невозможно усидеть полчаса, это только мое чтение может нас так увлечь. С другой стороны - мальчишка не глупый, многое знает, рассуждает вполне логично, но вот именно к чтению и письму (даже загогулинки рисовать, клеточки обводить и еще что-то такое игровое - 5 минут не больше) интереса нет. Вдруг бы я смогла его научить всему, если бы удалось обосновать необходимость занятий.. Но у меня вопрос не конкретно по чтению, думаю еще есть время и интерес надеюсь привить.. Я больше хочу поговорить о преодолении трудеостей. Когда не хочется, не очень интересно, но вроде бы надо сделать.. В его возрасте возможен ли вообще такой подход?
01.04.2004 08:54:27,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
U mneyya OCHEN' neusidchivaya dochka. No zanimaemsya my snei primerno kak Vasha znakomaya. Eto IGRA v shkolu. Estestvenno, po nashim, a ne po shkol'nym pravilam. I ne obyazatel'no uroki dlyat'sya tak dolgo. No nekotorye zadaniya vse-taki predpochtitel'nee vypolnyat' za stolom.
Pravda my kak-to oboshlis' bez besed o preodolenii nezhelaniya zanimat'sya. Zhelanie prisutstvuet:)
05.04.2004 19:32:41, irina.
Просто удачно совпали мамины амбиции (ну, или просто желания) и ребенкины возможности.

У нас еще веселее. Я относительно ленива до занятий с ребенком - инициатором бываю нечасто, а вот ребенок регулярно заявляется ко мне с книжками/тетрадками и с фразой "мам, давай позанимаемся". И занимаемся... не пропадать же добру.
05.04.2004 10:31:17, мышка на сервере
Вот что я надумала.

У мамы есть подход, опыт и знания как организовать занятия, сделать их интересными. Потом и девочке это нравится, она это делает с удоволствием, ей хватает усидчивости, терпения. Это просто ЗДОРОВО, что мама может организовать себя и дочь! Им это ИНТЕРЕСНО!!!!

Ниже ты пишешь, что девочка активна. Вот и Горелова (извините, имени нет) говорит о своем активном, открытом сыне. Что еще раз говорит о способностях, умениях мамы и ребенка. Получают удовольствие от апроделанной работы все.

Потом, это просто семейная традиция: "ни один день не проходит зря". То есть все члены семьи над чем-то работают...

Гуляя днем, я думала над твоим вопросом... И поймала себя на мысли, что мы ведь делаем, что НАДО. вот оно не хочется, а надо сделать... и желательно сейчас...например вот не хочу порой малому кашу варить, а надо сделать и сейчас, потому что... :-)

В жизни Илье приходится делать то, что НАДО, что не всегда интересно, что не всегда приятно. Порлучается, что мы работаем в этом направлении: делать необходимые дела, трудиться на достижение результата...

А процесс обучения - частный случай. И до такой организации я не доросла еще сама. Не готова. :-)))
01.04.2004 19:35:07, lecola
у меня такая же.... Но при этом ВСЕГДА после занятий у нее есть личное время. 01.04.2004 16:47:28, Tigra_Natasha
У меня Настя тоже такая же с детства: либо сама просила давай английским (математикой и т.д.) позанимаемся, либо с радостью соглашалась на мое предложение позаниматься. Я это объясняю тем, что это было то время, которое она гарантировано проводила со мной (играла я с ней довольно редко, кроме Никитинских и т.д. игр). В обычные игры я могла чуть-чуть поиграть и уходила к своим делам, а во время чтанеия, занятий или "развивалок" я была полностью в Настином распоряжении, поэтому "позаниматься" было для нее любимым делом. 01.04.2004 16:04:21, Шимко Ирина
reina
Дочка моя всегда готова позаниматься чем угодно(кроме чтения) и в любое удобное для меня время,наверное потому,что это не каждый день случается:)
Про трудности я стала уже говорить иногда,т.к. у дочки были попытки от них просто уйти,не попытавшись приложить усилия.Но небольшие разговорчики на эту тему велись вообще,не конкретно про занятия дома.
01.04.2004 15:09:55, reina
Я думаю, что такой подход в 5 лет: "не хочется, а надо", а тем более " ни один день не должен проходить без занятий, без обучения чему-то новому" подходит очень небольшому числу детей, особенно современных, не забитых с рождения железной дисциплиной.
Моей 9 ( то же самое было и в 5) и она теоретически уже очень хорошо знает, что не просто НАДО учиться, а ДЛЯ ЧЕГО надо (чтобы было что кушать, когда вырастет, чем кормить ребенка, о котором она мечтает), но это знание не помогает ей радостно бежать к столу для занятий и безукоризненно их выполнять.
Ее лучшая подруга вроде Вашей - больше всего на свете любит читать и как вариант - учиться. Играть она может изредка и с трудом (научила ее моя дочка в 7 лет). Но вот знающие ее люди (взрослые) говорят "странная она, на ребенка не похожа"...
01.04.2004 15:08:37, hanhi
Это не годится всем детям!!! Некоторым так нравится. Моей вот нравится. Может и три часа сидеть. И про время я ей втираю. Но с активными детьми, скажем, на кружках я занимаюсь совсем по-другому. Мы прыгаем, танцуем, катаемся на роликах (это занятия математикой). 01.04.2004 13:44:19, Мария Д.
ОФФ Маша, скажи мне, как во комьюнити вместе поместить рисунки. Кстати в фотоальбоме есть новые, один из них - как раз по мотивам твоей дчоки - рисунок про слово 01.04.2004 15:02:15, Шин
Какая красотища! Кто ещё не посмотрел фотоальбом Шин, не пропустите! Радостное такое.

А делаешь так: находишь адрес рисунка, я для этого правую кнопку на нём жму и у меня в меню есть "посмотреть рисунок" - чтоб он один был на странице. Например, адрес один https://photo.7ya.ru/7ya-photo/1077626940986.jpg Это большая картинка. Пишешь https://photo.7ya.ru/7ya-photo-pw/986/tn1077626940986.jpg

Пиши, если невнятно вышло, я подробней напишу.
01.04.2004 18:40:41, Мария Д.
Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Мне кажется, что просто девочка такая, ей просто нравится. Мама моя в этом возрасте тоже говорила "пойдем заниматься", и я вприпрыжку бежала заниматься, потому что мне это очень нравилось. А брат - близнец шел заниматься не так охотно, иногда участвовал за компанию со мной, но особо мама не настаивала, чаще всего играл в свою игру. 01.04.2004 13:19:20, Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
не знаю- у нас с сыном также- ему 5.5 -тоже все те же навыки. По настроению в смысле жедания и хотения- но слово доолжен он знает и спокойно заниматься может и час и два- если плохо делает то сознательно будет переделывать, причем занимается сам-выполняяте задания, что ему дают 01.04.2004 11:50:36, Gorelova
Римма
а какого рода занятия вы имеете в виду?
и что такое "плохо сделает"? я совершенно искренне уточняю, безо всяких подковырок..
01.04.2004 13:23:35, Римма
а я и не ожадаю подковырки- Русский язык-Математика- Рисование- Логика-Чтение-Стихи учить
Плохо- не аккуратно пишет- не четко выучил- Не правильно решил примеры- нЕ аккуратно нарисовал -или не то что надо- прочитал но не может вспомнить детали и построить внятный пересказ
01.04.2004 15:15:09, Gorelova
Римма
и он соглашается например, перерешать примеры или исправить неаккуратный рисунок? а какими доводоми вы убеждаете его сделать это?
неужели и правда год разницы дает такие отличия? Я и представить не могу, чтобы мой сын согласился что-то переделывать...
01.04.2004 18:38:09, Римма
ДумаЮ, что не всем детям. Заикнусь о разности полов - тоже надо учитывать... Темперамент, характер... Много факторов, Римма.

Считаю, что всё должно быть в радость. Даже необходимость...

Впрочем, упражнения на внимание мы делаем по неоюбходимости... но с интересом, увлеченно...но не более 15 минут опять же... Ну не такие мы (Илья имеется ввиду)!!!

И еще. А мама каждый день становиться на шажок умнее и сильнее? Или требование только к дочери?
Ведь излишний напор в этом возрасте может перечеркнуть многое... Есть примеры жизненные, когда родители, удовлетворяя собственные амбиции, наседали с занятиями... Дети - усталы и невеселы, зажаты в некоторой мере...

Я еще поразмышляю... :-))
01.04.2004 11:39:08, lecola
Римма
нет, там вполне жизнерадостная девочка, совершенно не зажатая.. Открытая, общительная.. Насчет мамы не знаю, она педагог-валеолог по образованию.. работает воспитателем в детском саду, там, наверное, ежедневно тербуется действительно что-то новое открывать.. 01.04.2004 13:28:50, Римма
у меня тоже сын не зажат- если он не хочет явно(или уже позанимался -или просит перенести занятия на вечер-) то мы с ним всегда договариваемся, у меня скорее смысл в том что надо научить ребенка идее , чт оу него ест ьобязанност ьи ответственность- каждый день заниматься тем или иным предметом по часу- два.
Он с этой идеей должен сжиться перед поход в школу- чтобы не расхолаживать, создать модель ответственного поведения.
У меня это- 30 мин зарядка с утра и занятия домашние( помимо такого же рожа занятий на подготовит-ых курсах) Ему это интересно-я его спрашиваю всегда. День должен быть занят-чтоб не юело соблазнов потом заняться чем то еще- а это воспитывается с младенчества- укореняется.
Не знаю- я возможно и не права, но иной модели воспитания детей я не знаю, я не насилую его с занятиями- просто это уже как воды попить-надо и все тут. В тоже время он получает колоссальное удовольствие от похвалы -от 5-ок которые ему ставят.От того как он хорошо рисует-рассказывает стихи. А все это-результат труда ежедневного ( ну пока...на этом этапе)-он эти слова слышит от меня и воспринимает их как руководство к действию
01.04.2004 15:21:19, Горелова
Штуша
Дети все разные, степень усидчивости - тоже. И возраст порой тоже сказывается, даже разница в полгода. Да, надо учить делать ребенка то, что, вроде бы, не хочется, но надо, но, мне кажется, это не должно насить такой "ежедневный" регламентированный характер. Достаточно, скажем, пойти домой, когда пора, хотя еще хочется погулять. И т.п. От занятий, мне кажется, ребенок в этом возрасте должен удовольствие получать, а не перебарывать себя.
Кстати, если сложно усидеть, во время многих занятий (особенно не требующих сидения за столом, скажем, обсуждение, задачки на мышление и логику) можно двигаться. Мы, например, с дочкой некоторыми "упражнениями на логику", разучиванием стихов и т.п. занимаемся по дороге из садика, в магазин и т.п.
01.04.2004 11:34:07, Штуша
Римма
да, это конечно так.. У меня тоже получается чаще развивать ребенка на ходу (еще двухмесячный младший сын иммется:-)), но вот именно про настольные занятия я спрашивала.. Хотя ваша мысль про преодоление себя в других ситуациях.. как-то я не задумывалась и думаю, вы правы в этом... 01.04.2004 13:31:34, Римма
Лягушка
Я бы не стала объяснять дочке (4,5), что занятия - это ежедневный обязательный труд. Хватит того, что иногда ей приходится идти в садик как на работу (когда она туда не хочет, а я не имею возможности оставить ее дома). При этом да, она в состоянии полчаса заниматься выписыванием букв (ну нравится ей писать буквы). Но я бы не была против, если бы она сорвалась и убежала.

Даже для первоклассников трудна именно обязательность уроков, непременно отсидеть 30-40 минут. Проще предоставить самому ребенку решать, сколько времени он способен заниматься тем или иным делом.
01.04.2004 11:26:12, Лягушка
Римма
то есть вы не напрягаетесь, например, если ваша дочь весь день пробегает, поиграет и вроде бы ничего такого нового не узнает-не увидит? 01.04.2004 13:35:38, Римма
ну это вообще не вопрос- это и ест ьузавание- для них сейчас по-моему каждое движение- узнавание 01.04.2004 15:22:33, горелова
Тот же вопрос возникает - как Вам знать, что нового вынес ребенок из дня игры? Умение испытывать и выражать эмоции, физическая подготовка, мелкая моторика.... Это не менее важно, чем лист печатных букв...
Возникает потребность определиться с понятиями: что есть познание и новый опыт, всякий ли обыт необходим и полезен.... и так далее.
01.04.2004 14:15:25, мама98
А почему занятия по 10-15 минут в день не учат его новому? Не делают умнее, сильнее, не учат преодолевать трудности? Он же эти 10 минут не баклуши бъет (что кстати тоже сложно:)а занимается? Чтением или письмом или....
Кстати, не стоит все же забывать о том, что у детей в этом возрасте ведущей формой и развития и обучения и познания мира является ИГРА, а не занятия с тетрадками...
И еще вопрос - куда торопиться? кто сказал, что знания и опыт, полученные в результате копания в луже, менее ценные, чем из книги? Где написано, что 30 минут написания печатных букв делают ребенка умнее? Что постройка запруды на ручье воспитывает упорство в достижении цели меньше чем самостоятельное прочтение книги про технологию постройки плотины:)
ИМХО всегда прежде чем заниматься чем-либо с ребенком нужно спросить себя - кому это нужно (мне или ему), зачем это нужно и нужно ли это в данный момент....
01.04.2004 10:44:13, мама98
Римма
спасибо за ваши примеры, ответы на все эти вопросы для меня очевидны.. Но если копание в луже продолжается изо дня в день три недели подряд - это тоже познание?? или ничего нового уже нет? И это просто игра, и пусть она будет, а открывать новое будем потом, позже? 01.04.2004 13:38:14, Римма
не сочтите за грубость, но откуда вы знаете, что он выносит из трехнедельного копания в луже? Может ему сейчас так надо?
Многие из нас, например, часами смотрят телевизор, ничего особо важного из этого не вынося:)
Меня просто насторожила категоричность примера: я девочке сказала, она будет делать, потому как так должно быть....
ИМХО естественную потребность ребенка в познании (равно как и в самоорганизации, дисциплине и пр. ценных качествах) лучше прививать маягко, исподволь..."нежнее", как это в рекламе шоколада говориться:)
01.04.2004 14:12:55, мама98
Танжер
мне кажется, это больше амбиции мамы, которая выдает желаемое за действительное. есть дети усидчивые, а есть шилозадые:) мой иногда может просидеть полчаса за письменным столом, если занятие его увлечет- последний хит- обводить рисунки и загогулинки по точкам, аппликации, много играем к бумажный кукольный театр- Данька с удовольствием включается в придумывание сюжета, импровизирует. не верю я, что ребенок в таком возрасте может сознательно себя перебороть именно в плане "умственных" занятий.все должно быть построено на интересе. недавно нам психолог сказала, что мы много от него требуем- дети в этом возрасте "невербальные" создания, они плохо воспринимают словесные объяснения, им нужно "доносить" все через игровые ситуации. нам хватает работы над собой в эмоциональной сфере, очень нам трудно дается умение контролировать свои поступки и эмоции. 01.04.2004 10:22:06, Танжер
~Monkey~
шилозадые:) Классное определение:))) 01.04.2004 13:54:36, ~Monkey~
Римма
Оля, привет! Рада твоему отклику:-)
Даня вон хоть загогулинки рисует, мой же вообще никак не сидит.. раскрасить - минута и "я уже все", рисовать - полминуты и опять же "больше не буду", обвести - "не хочу".. а ведь я и про пальчики думаю, надо ж развивать эти мелкие движения..
и еще - можно подробнее про игровые ситуации, а?
у нас тоже бывают эмоциональные проблемы, а слова там явно не действуют.. Если хочешь, на мыло rimma@mmk.ru
01.04.2004 13:43:30, Римма
Орлуша
Мне кажется, 30-40 минут в вашем возрасте - очень много. Можно говорить с ребенком о необходимости занятий, но если он выдерживает только 10-15 минут, то не стала бы заниматься с ним насильно дольше и твердить о преодолении трудностей. ИМХО - рановато, маленький он еще. Пусть хотя бы в детстве ребенок занимается тем, чем хочется (в разумных пределах). 01.04.2004 10:11:14, Орлуша
Римма
а когда наступит возраст, когда надо себя перебарывать? первый класс?? 01.04.2004 13:44:58, Римма
zaika
Возраст наступит немного раньше, когда надо будет готовиться идти в первый класс, а он не хочет. Я дохожу до крайних мер. Пусть меня все ругают, считают кем угодно, но иного выхода у меня нет. Мне даже психолог в поликлинике сказал, что я права - только жесткая позиция мамы (то есть меня) может заставить моего ребенка сесть заниматься. Главное не перегибать палку. Чтобы успокоить всех сразу оговорюсь, до рукоприкладства я не дохожу. Но могу собрать, например все игрушки (не поленюсь) и мультики и компьютерные игры и все развлечения и убрать вне его досягаемости и не давать пока не сделает то, что нужно. Делает. Хвалю, Выдаю игрушки. Провожу "душеспасительные " беседы о том что всему своё время, что у каждого должны быть и есть обязанности и только после их выполнения можно развлекаться... А что мне ещё делать? Если нет иных методов. Поверьте я уже всё испробовала. А ведь у нас уже на носу первое собеседование в школе. 02.04.2004 14:56:32, zaika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!