вот такой вопрос..
Встретила вчера на улице знакомую, дочке ее сейчас ровно 5 лет. Моему сыну 4 года 4 мес. Ессно, разговор зашел и о детях и коснулись мы темы "кто что умеет, кто чем занимается" Привлек мое внимание ее подход - она запросто может сказать своей дочери "пойдем заниматься" и девочка спокойно идет, тащит свои книжки-тетрадки, они садятся и минут 30-40 чем-то занимаются. Сейчас ее ребенок свободно читает, пишет печатными буквами, осваивает письменные.. Меня это поразило вот в каком плане - своего сына я никогда так не усажу. Все наши обучающие моменты проходят в игре ( или при чтении книг, например, я прошу его назвать букву или прочитать слог), он никогда не усидит полчаса за каким-то занятием. На мой вопрос - как же у тебя получается так организоват девочку - мама отвечает - я ей объяснила, что ни один день не должен пропасть зря. надо постоянно учиться чему-то новому, каждый день. Это трудно, но надо себя побороть, надо уметь преодолеть трудности, а когда сделаешь свою работу - пожалуйста, игрй сколько хочешь.
Мне этот подход показался не лишеннм здравого смысла, но все-таки думаю - это годится ко всем детям? надо ли давить на его понимание, что "каждый день надо становиться умнее, сильнее" и как это практически реализовать, если после 5-10 минут усидчивого состояния он срывается и бежит.. ему невозможно усидеть полчаса, это только мое чтение может нас так увлечь. С другой стороны - мальчишка не глупый, многое знает, рассуждает вполне логично, но вот именно к чтению и письму (даже загогулинки рисовать, клеточки обводить и еще что-то такое игровое - 5 минут не больше) интереса нет. Вдруг бы я смогла его научить всему, если бы удалось обосновать необходимость занятий.. Но у меня вопрос не конкретно по чтению, думаю еще есть время и интерес надеюсь привить.. Я больше хочу поговорить о преодолении трудеостей. Когда не хочется, не очень интересно, но вроде бы надо сделать.. В его возрасте возможен ли вообще такой подход?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
U mneyya OCHEN' neusidchivaya dochka. No zanimaemsya my snei primerno kak Vasha znakomaya. Eto IGRA v shkolu. Estestvenno, po nashim, a ne po shkol'nym pravilam. I ne obyazatel'no uroki dlyat'sya tak dolgo. No nekotorye zadaniya vse-taki predpochtitel'nee vypolnyat' za stolom.
Pravda my kak-to oboshlis' bez besed o preodolenii nezhelaniya zanimat'sya. Zhelanie prisutstvuet:) 05.04.2004 19:32:41, irina.
Pravda my kak-to oboshlis' bez besed o preodolenii nezhelaniya zanimat'sya. Zhelanie prisutstvuet:) 05.04.2004 19:32:41, irina.
Просто удачно совпали мамины амбиции (ну, или просто желания) и ребенкины возможности.
У нас еще веселее. Я относительно ленива до занятий с ребенком - инициатором бываю нечасто, а вот ребенок регулярно заявляется ко мне с книжками/тетрадками и с фразой "мам, давай позанимаемся". И занимаемся... не пропадать же добру. 05.04.2004 10:31:17, мышка на сервере
У нас еще веселее. Я относительно ленива до занятий с ребенком - инициатором бываю нечасто, а вот ребенок регулярно заявляется ко мне с книжками/тетрадками и с фразой "мам, давай позанимаемся". И занимаемся... не пропадать же добру. 05.04.2004 10:31:17, мышка на сервере
Вот что я надумала.
У мамы есть подход, опыт и знания как организовать занятия, сделать их интересными. Потом и девочке это нравится, она это делает с удоволствием, ей хватает усидчивости, терпения. Это просто ЗДОРОВО, что мама может организовать себя и дочь! Им это ИНТЕРЕСНО!!!!
Ниже ты пишешь, что девочка активна. Вот и Горелова (извините, имени нет) говорит о своем активном, открытом сыне. Что еще раз говорит о способностях, умениях мамы и ребенка. Получают удовольствие от апроделанной работы все.
Потом, это просто семейная традиция: "ни один день не проходит зря". То есть все члены семьи над чем-то работают...
Гуляя днем, я думала над твоим вопросом... И поймала себя на мысли, что мы ведь делаем, что НАДО. вот оно не хочется, а надо сделать... и желательно сейчас...например вот не хочу порой малому кашу варить, а надо сделать и сейчас, потому что... :-)
В жизни Илье приходится делать то, что НАДО, что не всегда интересно, что не всегда приятно. Порлучается, что мы работаем в этом направлении: делать необходимые дела, трудиться на достижение результата...
А процесс обучения - частный случай. И до такой организации я не доросла еще сама. Не готова. :-)))
01.04.2004 19:35:07, lecola
У мамы есть подход, опыт и знания как организовать занятия, сделать их интересными. Потом и девочке это нравится, она это делает с удоволствием, ей хватает усидчивости, терпения. Это просто ЗДОРОВО, что мама может организовать себя и дочь! Им это ИНТЕРЕСНО!!!!
Ниже ты пишешь, что девочка активна. Вот и Горелова (извините, имени нет) говорит о своем активном, открытом сыне. Что еще раз говорит о способностях, умениях мамы и ребенка. Получают удовольствие от апроделанной работы все.
Потом, это просто семейная традиция: "ни один день не проходит зря". То есть все члены семьи над чем-то работают...
Гуляя днем, я думала над твоим вопросом... И поймала себя на мысли, что мы ведь делаем, что НАДО. вот оно не хочется, а надо сделать... и желательно сейчас...например вот не хочу порой малому кашу варить, а надо сделать и сейчас, потому что... :-)
В жизни Илье приходится делать то, что НАДО, что не всегда интересно, что не всегда приятно. Порлучается, что мы работаем в этом направлении: делать необходимые дела, трудиться на достижение результата...
А процесс обучения - частный случай. И до такой организации я не доросла еще сама. Не готова. :-)))
01.04.2004 19:35:07, lecola
у меня такая же.... Но при этом ВСЕГДА после занятий у нее есть личное время.
01.04.2004 16:47:28, Tigra_Natasha
У меня Настя тоже такая же с детства: либо сама просила давай английским (математикой и т.д.) позанимаемся, либо с радостью соглашалась на мое предложение позаниматься. Я это объясняю тем, что это было то время, которое она гарантировано проводила со мной (играла я с ней довольно редко, кроме Никитинских и т.д. игр). В обычные игры я могла чуть-чуть поиграть и уходила к своим делам, а во время чтанеия, занятий или "развивалок" я была полностью в Настином распоряжении, поэтому "позаниматься" было для нее любимым делом.
01.04.2004 16:04:21, Шимко Ирина

Про трудности я стала уже говорить иногда,т.к. у дочки были попытки от них просто уйти,не попытавшись приложить усилия.Но небольшие разговорчики на эту тему велись вообще,не конкретно про занятия дома. 01.04.2004 15:09:55, reina
Я думаю, что такой подход в 5 лет: "не хочется, а надо", а тем более " ни один день не должен проходить без занятий, без обучения чему-то новому" подходит очень небольшому числу детей, особенно современных, не забитых с рождения железной дисциплиной.
Моей 9 ( то же самое было и в 5) и она теоретически уже очень хорошо знает, что не просто НАДО учиться, а ДЛЯ ЧЕГО надо (чтобы было что кушать, когда вырастет, чем кормить ребенка, о котором она мечтает), но это знание не помогает ей радостно бежать к столу для занятий и безукоризненно их выполнять.
Ее лучшая подруга вроде Вашей - больше всего на свете любит читать и как вариант - учиться. Играть она может изредка и с трудом (научила ее моя дочка в 7 лет). Но вот знающие ее люди (взрослые) говорят "странная она, на ребенка не похожа"... 01.04.2004 15:08:37, hanhi
Моей 9 ( то же самое было и в 5) и она теоретически уже очень хорошо знает, что не просто НАДО учиться, а ДЛЯ ЧЕГО надо (чтобы было что кушать, когда вырастет, чем кормить ребенка, о котором она мечтает), но это знание не помогает ей радостно бежать к столу для занятий и безукоризненно их выполнять.
Ее лучшая подруга вроде Вашей - больше всего на свете любит читать и как вариант - учиться. Играть она может изредка и с трудом (научила ее моя дочка в 7 лет). Но вот знающие ее люди (взрослые) говорят "странная она, на ребенка не похожа"... 01.04.2004 15:08:37, hanhi
Это не годится всем детям!!! Некоторым так нравится. Моей вот нравится. Может и три часа сидеть. И про время я ей втираю. Но с активными детьми, скажем, на кружках я занимаюсь совсем по-другому. Мы прыгаем, танцуем, катаемся на роликах (это занятия математикой).
01.04.2004 13:44:19, Мария Д.
ОФФ Маша, скажи мне, как во комьюнити вместе поместить рисунки. Кстати в фотоальбоме есть новые, один из них - как раз по мотивам твоей дчоки - рисунок про слово
01.04.2004 15:02:15, Шин
Какая красотища! Кто ещё не посмотрел фотоальбом Шин, не пропустите! Радостное такое.
А делаешь так: находишь адрес рисунка, я для этого правую кнопку на нём жму и у меня в меню есть "посмотреть рисунок" - чтоб он один был на странице. Например, адрес один https://photo.7ya.ru/7ya-photo/1077626940986.jpg Это большая картинка. Пишешь
https://photo.7ya.ru/7ya-photo-pw/986/tn1077626940986.jpg
Пиши, если невнятно вышло, я подробней напишу. 01.04.2004 18:40:41, Мария Д.
А делаешь так: находишь адрес рисунка, я для этого правую кнопку на нём жму и у меня в меню есть "посмотреть рисунок" - чтоб он один был на странице. Например, адрес один https://photo.7ya.ru/7ya-photo/1077626940986.jpg Это большая картинка. Пишешь
Пиши, если невнятно вышло, я подробней напишу. 01.04.2004 18:40:41, Мария Д.

не знаю- у нас с сыном также- ему 5.5 -тоже все те же навыки. По настроению в смысле жедания и хотения- но слово доолжен он знает и спокойно заниматься может и час и два- если плохо делает то сознательно будет переделывать, причем занимается сам-выполняяте задания, что ему дают
01.04.2004 11:50:36, Gorelova
а какого рода занятия вы имеете в виду?
и что такое "плохо сделает"? я совершенно искренне уточняю, безо всяких подковырок.. 01.04.2004 13:23:35, Римма
и он соглашается например, перерешать примеры или исправить неаккуратный рисунок? а какими доводоми вы убеждаете его сделать это?
неужели и правда год разницы дает такие отличия? Я и представить не могу, чтобы мой сын согласился что-то переделывать... 01.04.2004 18:38:09, Римма

и что такое "плохо сделает"? я совершенно искренне уточняю, безо всяких подковырок.. 01.04.2004 13:23:35, Римма
а я и не ожадаю подковырки- Русский язык-Математика- Рисование- Логика-Чтение-Стихи учить
Плохо- не аккуратно пишет- не четко выучил- Не правильно решил примеры- нЕ аккуратно нарисовал -или не то что надо- прочитал но не может вспомнить детали и построить внятный пересказ 01.04.2004 15:15:09, Gorelova
Плохо- не аккуратно пишет- не четко выучил- Не правильно решил примеры- нЕ аккуратно нарисовал -или не то что надо- прочитал но не может вспомнить детали и построить внятный пересказ 01.04.2004 15:15:09, Gorelova

неужели и правда год разницы дает такие отличия? Я и представить не могу, чтобы мой сын согласился что-то переделывать... 01.04.2004 18:38:09, Римма
ДумаЮ, что не всем детям. Заикнусь о разности полов - тоже надо учитывать... Темперамент, характер... Много факторов, Римма.
Считаю, что всё должно быть в радость. Даже необходимость...
Впрочем, упражнения на внимание мы делаем по неоюбходимости... но с интересом, увлеченно...но не более 15 минут опять же... Ну не такие мы (Илья имеется ввиду)!!!
И еще. А мама каждый день становиться на шажок умнее и сильнее? Или требование только к дочери?
Ведь излишний напор в этом возрасте может перечеркнуть многое... Есть примеры жизненные, когда родители, удовлетворяя собственные амбиции, наседали с занятиями... Дети - усталы и невеселы, зажаты в некоторой мере...
Я еще поразмышляю... :-)) 01.04.2004 11:39:08, lecola
нет, там вполне жизнерадостная девочка, совершенно не зажатая.. Открытая, общительная.. Насчет мамы не знаю, она педагог-валеолог по образованию.. работает воспитателем в детском саду, там, наверное, ежедневно тербуется действительно что-то новое открывать..
01.04.2004 13:28:50, Римма
Считаю, что всё должно быть в радость. Даже необходимость...
Впрочем, упражнения на внимание мы делаем по неоюбходимости... но с интересом, увлеченно...но не более 15 минут опять же... Ну не такие мы (Илья имеется ввиду)!!!
И еще. А мама каждый день становиться на шажок умнее и сильнее? Или требование только к дочери?
Ведь излишний напор в этом возрасте может перечеркнуть многое... Есть примеры жизненные, когда родители, удовлетворяя собственные амбиции, наседали с занятиями... Дети - усталы и невеселы, зажаты в некоторой мере...
Я еще поразмышляю... :-)) 01.04.2004 11:39:08, lecola

у меня тоже сын не зажат- если он не хочет явно(или уже позанимался -или просит перенести занятия на вечер-) то мы с ним всегда договариваемся, у меня скорее смысл в том что надо научить ребенка идее , чт оу него ест ьобязанност ьи ответственность- каждый день заниматься тем или иным предметом по часу- два.
Он с этой идеей должен сжиться перед поход в школу- чтобы не расхолаживать, создать модель ответственного поведения.
У меня это- 30 мин зарядка с утра и занятия домашние( помимо такого же рожа занятий на подготовит-ых курсах) Ему это интересно-я его спрашиваю всегда. День должен быть занят-чтоб не юело соблазнов потом заняться чем то еще- а это воспитывается с младенчества- укореняется.
Не знаю- я возможно и не права, но иной модели воспитания детей я не знаю, я не насилую его с занятиями- просто это уже как воды попить-надо и все тут. В тоже время он получает колоссальное удовольствие от похвалы -от 5-ок которые ему ставят.От того как он хорошо рисует-рассказывает стихи. А все это-результат труда ежедневного ( ну пока...на этом этапе)-он эти слова слышит от меня и воспринимает их как руководство к действию 01.04.2004 15:21:19, Горелова
Он с этой идеей должен сжиться перед поход в школу- чтобы не расхолаживать, создать модель ответственного поведения.
У меня это- 30 мин зарядка с утра и занятия домашние( помимо такого же рожа занятий на подготовит-ых курсах) Ему это интересно-я его спрашиваю всегда. День должен быть занят-чтоб не юело соблазнов потом заняться чем то еще- а это воспитывается с младенчества- укореняется.
Не знаю- я возможно и не права, но иной модели воспитания детей я не знаю, я не насилую его с занятиями- просто это уже как воды попить-надо и все тут. В тоже время он получает колоссальное удовольствие от похвалы -от 5-ок которые ему ставят.От того как он хорошо рисует-рассказывает стихи. А все это-результат труда ежедневного ( ну пока...на этом этапе)-он эти слова слышит от меня и воспринимает их как руководство к действию 01.04.2004 15:21:19, Горелова

Кстати, если сложно усидеть, во время многих занятий (особенно не требующих сидения за столом, скажем, обсуждение, задачки на мышление и логику) можно двигаться. Мы, например, с дочкой некоторыми "упражнениями на логику", разучиванием стихов и т.п. занимаемся по дороге из садика, в магазин и т.п. 01.04.2004 11:34:07, Штуша


Даже для первоклассников трудна именно обязательность уроков, непременно отсидеть 30-40 минут. Проще предоставить самому ребенку решать, сколько времени он способен заниматься тем или иным делом. 01.04.2004 11:26:12, Лягушка

ну это вообще не вопрос- это и ест ьузавание- для них сейчас по-моему каждое движение- узнавание
01.04.2004 15:22:33, горелова
Тот же вопрос возникает - как Вам знать, что нового вынес ребенок из дня игры? Умение испытывать и выражать эмоции, физическая подготовка, мелкая моторика.... Это не менее важно, чем лист печатных букв...
Возникает потребность определиться с понятиями: что есть познание и новый опыт, всякий ли обыт необходим и полезен.... и так далее. 01.04.2004 14:15:25, мама98
Возникает потребность определиться с понятиями: что есть познание и новый опыт, всякий ли обыт необходим и полезен.... и так далее. 01.04.2004 14:15:25, мама98
А почему занятия по 10-15 минут в день не учат его новому? Не делают умнее, сильнее, не учат преодолевать трудности? Он же эти 10 минут не баклуши бъет (что кстати тоже сложно:)а занимается? Чтением или письмом или....
Кстати, не стоит все же забывать о том, что у детей в этом возрасте ведущей формой и развития и обучения и познания мира является ИГРА, а не занятия с тетрадками...
И еще вопрос - куда торопиться? кто сказал, что знания и опыт, полученные в результате копания в луже, менее ценные, чем из книги? Где написано, что 30 минут написания печатных букв делают ребенка умнее? Что постройка запруды на ручье воспитывает упорство в достижении цели меньше чем самостоятельное прочтение книги про технологию постройки плотины:)
ИМХО всегда прежде чем заниматься чем-либо с ребенком нужно спросить себя - кому это нужно (мне или ему), зачем это нужно и нужно ли это в данный момент.... 01.04.2004 10:44:13, мама98
спасибо за ваши примеры, ответы на все эти вопросы для меня очевидны.. Но если копание в луже продолжается изо дня в день три недели подряд - это тоже познание?? или ничего нового уже нет? И это просто игра, и пусть она будет, а открывать новое будем потом, позже?
01.04.2004 13:38:14, Римма
Кстати, не стоит все же забывать о том, что у детей в этом возрасте ведущей формой и развития и обучения и познания мира является ИГРА, а не занятия с тетрадками...
И еще вопрос - куда торопиться? кто сказал, что знания и опыт, полученные в результате копания в луже, менее ценные, чем из книги? Где написано, что 30 минут написания печатных букв делают ребенка умнее? Что постройка запруды на ручье воспитывает упорство в достижении цели меньше чем самостоятельное прочтение книги про технологию постройки плотины:)
ИМХО всегда прежде чем заниматься чем-либо с ребенком нужно спросить себя - кому это нужно (мне или ему), зачем это нужно и нужно ли это в данный момент.... 01.04.2004 10:44:13, мама98

не сочтите за грубость, но откуда вы знаете, что он выносит из трехнедельного копания в луже? Может ему сейчас так надо?
Многие из нас, например, часами смотрят телевизор, ничего особо важного из этого не вынося:)
Меня просто насторожила категоричность примера: я девочке сказала, она будет делать, потому как так должно быть....
ИМХО естественную потребность ребенка в познании (равно как и в самоорганизации, дисциплине и пр. ценных качествах) лучше прививать маягко, исподволь..."нежнее", как это в рекламе шоколада говориться:) 01.04.2004 14:12:55, мама98
Многие из нас, например, часами смотрят телевизор, ничего особо важного из этого не вынося:)
Меня просто насторожила категоричность примера: я девочке сказала, она будет делать, потому как так должно быть....
ИМХО естественную потребность ребенка в познании (равно как и в самоорганизации, дисциплине и пр. ценных качествах) лучше прививать маягко, исподволь..."нежнее", как это в рекламе шоколада говориться:) 01.04.2004 14:12:55, мама98


Даня вон хоть загогулинки рисует, мой же вообще никак не сидит.. раскрасить - минута и "я уже все", рисовать - полминуты и опять же "больше не буду", обвести - "не хочу".. а ведь я и про пальчики думаю, надо ж развивать эти мелкие движения..
и еще - можно подробнее про игровые ситуации, а?
у нас тоже бывают эмоциональные проблемы, а слова там явно не действуют.. Если хочешь, на мыло rimma@mmk.ru 01.04.2004 13:43:30, Римма


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.