Сегодня утром воспительница попросила устроить встречу между нами (родителями), самой воспитательницей и представительницей комитета по делам детей (не знаю как правильно назвать, что-то вроде психолога, но в то же время не занимающегося практической деятельностью, только теорией).
Ситуация такова. Мы живем заграницей. Наша дочь, ей скоро исполниться 5 лет, родилась здесь и ходит с 2,5 лет в местный садик. Ребенок очень подвижный и неусидчивый. Но в плане интелекта все хорошо по-моему мнению, да и учительница это подтверждает. Начала читать (по-русски) с 4-х лет, пишет некоторые слова, любит когда ей читают книги и потом вместе обсуждают прочитанное. В меру послушная, помогает с удовольствием и посуду вытирать и готовим иногда вместе, и с младшим играет, обожает нас родителей, внимательная и заботливая. Т.е. с нашей стороны - замечаний особых нет.
Мы видим два, беспокоящих нас вопроса:
1- неусидчивость. Т.е. делает все быстро и неаккуратно. Если интерес пропадает - все забрасывает (например разукрашивание)
2- языковая проблема. По-русски говорит хуже, чем ее сверстники (в России), на местном языке говорит, но опять же хуже, чем ее здешние сверстники, т.к. вся практика только в школе. Иногда она просто сама просит говорить дома на местном языке, мы охотно поддерживает. Читаем ей местные книги, обсуждаем, непонятное переводим. Т.е делаем все возможное.
Что говорит учительница: умная девочка, но невнимательная, неусидчивая. Может посреди чтения книги в классе, лечь на скамеечку или развернуться. Или всех зовут на занятие, она не отказывается идти с первого раза, ссылаясь на интересную игру. Т.е. как я ее понимаю, она не слушается!!!
Мы объясняли учительнице несколько раз, что скорее всего дочка не все понимает - отсюда и пропадает интерес, другое дело конечно, что надо всеравно сидеть вместе со всеми, раз уж это занятие. Все наши попытки попросить доп. занятия местным языков, заканчиваются разубеждениями, что она - мала и устает за день, чтобы потом еще заниматься.
Поэтому, нас упорно пытаются послать к психологу на занятия (цена 50 евро/час минимум), многократно повторяя дурацкую фразу "Она- смышленный ребенок, но она - НЕ КАК ВСЕ!"
Не знаю, что делать, ведь мы, да и знакомые, никто не видит в ней ничего ненормального!!!!
Я хотела даже отнести камеру в садик и заснять один час, ее поведение - чего уж она там такого вытворяет?!
Как заставить ребенка вести себя хорошо в садике, перепробованы тысячи методов, ну не пугать же ее угрозой, что могут выгнать из школы? Не хочу делать из учительницы врага, не хочу заставлять ребенка бояться ее. Что же делать???
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
непростая ситуация (долго)
24.03.2004 13:25:54, беспокойная мама33 комментария
"Она- смышленный ребенок, но она - НЕ КАК ВСЕ!"
А Вы не просили показать ребенка, который "как все"? И объяснить, что входит в понятие "как все"? И для каких целей они уже сейчас готовят детей "как все"??? 25.03.2004 14:35:17, мышка на сервере
А Вы не просили показать ребенка, который "как все"? И объяснить, что входит в понятие "как все"? И для каких целей они уже сейчас готовят детей "как все"??? 25.03.2004 14:35:17, мышка на сервере
Ну я могу только догадывать, что имеет в виду учительница- когда ребенок тихий, спокойный, по первому зову идет и выполняет ее указания.
На счет шумных и "хулиганистых" детей - да есть и такие, но в основном мальчики. Мне тоже интересно, посылает ли она их к психологу, или считает это нормальным? 26.03.2004 10:42:27, беспокойная мама
На счет шумных и "хулиганистых" детей - да есть и такие, но в основном мальчики. Мне тоже интересно, посылает ли она их к психологу, или считает это нормальным? 26.03.2004 10:42:27, беспокойная мама
А учительницу стоит прямо так спросить: "Что, по-вашему, есть эталон?" Это и ей и Вам поможет определиться.
26.03.2004 14:23:49, Мария Д.

Мы живем в нашей родной языковой среде, но случаи, что мой ребенок не пошел заниматься вместе со всеми, перестал делать что-то надоевшее или неинтересное ему - в порядке вещей. Нам тоже говорят, что ребенок неусидчив, да я и сама это вижу. НО! не идет у нас интеллектуальное развитие - всякие там задания на логику, цифры-буквы и т.д., зато нам нравится много всего другого и это другое получается просто отлично: колоть лед ломом, драться на подушках с папой, собирать паззлы, строить из конструктора, собирать Биониклов, рисовать в тетради в клеточку разные задания и т.д.
Честно, нас к психологу никто не направляет, я сама везде его таскаю:))) Все в один голос заявляют - ВАМ НУЖНО РАЗВИВАТЬ УСИДЧИВОСТЬ!
Но - считаю, что ничего НЕНОРМАЛЬНОГО в этом (в его поведении) нет - да, у меня такой ребенок, с таким темпераментом, да, он мечтает стать дворником или (на худой конец) шофером, а не ученым-ядерщиком%) ну, и пусть...главное, что он у меня - человечек хороший растет, добрый, отзывчивый:) агрессии в нем нет - меня это радует 25.03.2004 14:11:46, Luvilla
Вы знаете, Людмила, мне кажется, что я сейчас про своего ребенка в вашем сообщении прочитала :-) Про пазлы, конструкторы и подушки :-)) Только еще добавлю книги, книги и книги :-))
Дело в том, что мы (родители!) не видим ничего ненормального!!! Да, неусидчивая, бесспорно, иногда упрямая, а с кем не бывает? Но ласковая, заботливая, веселая, любящая и любимая!!! Почему же учительница этого не видит? Потому, что, как мне сейчас кажется, дочка просто ее боиться. Каждый вечер сообщает, учительница ругала опять меня и еще одного мальчика - мы не слушались. Я никак не могу понять почему в школе ее недостатки проявляются больше, чем достоинства? 26.03.2004 10:51:21, беспокойная мама
Дело в том, что мы (родители!) не видим ничего ненормального!!! Да, неусидчивая, бесспорно, иногда упрямая, а с кем не бывает? Но ласковая, заботливая, веселая, любящая и любимая!!! Почему же учительница этого не видит? Потому, что, как мне сейчас кажется, дочка просто ее боиться. Каждый вечер сообщает, учительница ругала опять меня и еще одного мальчика - мы не слушались. Я никак не могу понять почему в школе ее недостатки проявляются больше, чем достоинства? 26.03.2004 10:51:21, беспокойная мама
Только сейчас заметила. Так что ещё раз переспрошу - хочет ли дочка ходить в этот сад?
26.03.2004 16:10:53, Мария Д.

да была такая идея сменить садик, но слишком много "против".
1- единственный садик (в городе), где детей кормят горячим
2- единственный садик (в городе), который работает до 18-00 (мы работаем до 17-00 сами)
3- доска знает уже своих ребят, ходит к ним на д/р, ну конечно это еще не настоящий друзья,но тем не менее. И потом, жалко ее, если придеться начинать все сначала, да и садик-то неплохой.
На след. год будет другая учительница, но где гарантия, что нынешняя не передаст "всю информацию" новой? Мне кажется, у нее предвзятое отношение. 25.03.2004 10:54:06, беспокойная мама
1- единственный садик (в городе), где детей кормят горячим
2- единственный садик (в городе), который работает до 18-00 (мы работаем до 17-00 сами)
3- доска знает уже своих ребят, ходит к ним на д/р, ну конечно это еще не настоящий друзья,но тем не менее. И потом, жалко ее, если придеться начинать все сначала, да и садик-то неплохой.
На след. год будет другая учительница, но где гарантия, что нынешняя не передаст "всю информацию" новой? Мне кажется, у нее предвзятое отношение. 25.03.2004 10:54:06, беспокойная мама
Зачем вы в этот садик ходите?
24.03.2004 21:52:36, Мария Д.
В смысле, более подробно: Чего Вы ждёте от этого садика? Что хотите достичь там? Какие цели пребывания в нём?
От ответов зависит курс действий... 25.03.2004 14:45:00, Мария Д.
От ответов зависит курс действий... 25.03.2004 14:45:00, Мария Д.
сорри, не смогла вчера ответить.
Какая цель от посещения именно этого садика или садика вообще?
Цель обычная- подготовить к школе, научить ребенка жить и общаться к коллективе, научиться дружить, языковая практика - вот, пожалуй, основные причины. Почему выбор выпал именно на этот садик я уже объяснила выше, да вообщем-то и выбор был не так велик, да и школа в принципе неплохая. 26.03.2004 10:37:36, беспокойная мама
Какая цель от посещения именно этого садика или садика вообще?
Цель обычная- подготовить к школе, научить ребенка жить и общаться к коллективе, научиться дружить, языковая практика - вот, пожалуй, основные причины. Почему выбор выпал именно на этот садик я уже объяснила выше, да вообщем-то и выбор был не так велик, да и школа в принципе неплохая. 26.03.2004 10:37:36, беспокойная мама
Как, на Ваш взгляд, садик до сих пор помогал в данных целях? Вам самой нравится процесс этой помощи, и её результаты? Лучше, наверное, по каждой цели отдельно продумать:
- подготовка к школе (кстати, какая она нужна в ваших краях?)
- жизнь в группе
- дружба
- языковая практика 26.03.2004 14:26:27, Мария Д.
- подготовка к школе (кстати, какая она нужна в ваших краях?)
- жизнь в группе
- дружба
- языковая практика 26.03.2004 14:26:27, Мария Д.
1.подготовка к школе: мне пока еще трудно судить, как должен быть ребенок подготовлен к школе (в местном понимании), т.к. нам еще предстоит пробыть еще один год в садике до школы. Я так думаю - узнать буквы, научиться писать некоторые простые слова (чему в принципе мыы учим дома и успешно), знать цифры, уметь считать, рассказывать по картинке, уметь раскрашивать используя разные типы линий и т.п.
2. жизнь в группе -общение со сверстниками, что для нас важно, т.к. у нас нет знакомых с детьми такого же возраста, да и вообще очень мало знакомых, с кем мы можем часто общаться. Общие праздники, которые проводятся в школе и подготовка к ним тоже учат ребенка традициям страны, где она живет. Игры, общение помогают легче адаптироваться в незнакомой среде. Надо признать, что в садике (по словам учительницы) дочка предпочитает играть одной (в основном это пазлы, книги), чем участвовать в коллективных играх. Но дома с удовольствием привлекает нас всех (да и гостей, когда те имеются) в общую игру - или школа или просто "мы-друзья". Тоже самое происходит с незнакомыми ребятами (например на площадке) , она может запросто подойти к другим ребятам и завести разговор или предложить включиться в совместную игру.
3. В классе, как мне кажется, многие ребята хотят дружить с ней, т.к. дочка по натуре своей очень веселый человечек, но она часто как -то тушуется, стесняется, хотя знакома с ними с 2,5 лет. Мы объясняем это тем, что ей пока трудно общаться с ними на одном уровне из-за языка. Мысль она свою выразить может, взрослый ее поймет (особенно мы сами), а вот дети иногда просто не понимают, у них же нет такого же терпения как у взрослых - попробовать понять, помочь сформулировать фразу. Каждое утро нас окружают девочки и мальчики, радостно приветсвуя ее, я расцениваю это как знак хорошего отношения. Дочку часто приглашают на д/рождения (обычно это не весь класс, а лишь некоторых ребят), что тоже меня радует. В такие моменты она очень общительна, а вот в к школе как-то больше стеснительна.
4. Язык...Очень прогрессирует по сравнению с прошлым годом, но все же разница ощутима по сравнению со сверстниками. Мне очень хотелось бы, чтобы учительница побольше уделяла ей внимания, но увы у нее еще 15 детей, поэтому это трудно осуществить. 26.03.2004 15:28:06, беспокойная мама
2. жизнь в группе -общение со сверстниками, что для нас важно, т.к. у нас нет знакомых с детьми такого же возраста, да и вообще очень мало знакомых, с кем мы можем часто общаться. Общие праздники, которые проводятся в школе и подготовка к ним тоже учат ребенка традициям страны, где она живет. Игры, общение помогают легче адаптироваться в незнакомой среде. Надо признать, что в садике (по словам учительницы) дочка предпочитает играть одной (в основном это пазлы, книги), чем участвовать в коллективных играх. Но дома с удовольствием привлекает нас всех (да и гостей, когда те имеются) в общую игру - или школа или просто "мы-друзья". Тоже самое происходит с незнакомыми ребятами (например на площадке) , она может запросто подойти к другим ребятам и завести разговор или предложить включиться в совместную игру.
3. В классе, как мне кажется, многие ребята хотят дружить с ней, т.к. дочка по натуре своей очень веселый человечек, но она часто как -то тушуется, стесняется, хотя знакома с ними с 2,5 лет. Мы объясняем это тем, что ей пока трудно общаться с ними на одном уровне из-за языка. Мысль она свою выразить может, взрослый ее поймет (особенно мы сами), а вот дети иногда просто не понимают, у них же нет такого же терпения как у взрослых - попробовать понять, помочь сформулировать фразу. Каждое утро нас окружают девочки и мальчики, радостно приветсвуя ее, я расцениваю это как знак хорошего отношения. Дочку часто приглашают на д/рождения (обычно это не весь класс, а лишь некоторых ребят), что тоже меня радует. В такие моменты она очень общительна, а вот в к школе как-то больше стеснительна.
4. Язык...Очень прогрессирует по сравнению с прошлым годом, но все же разница ощутима по сравнению со сверстниками. Мне очень хотелось бы, чтобы учительница побольше уделяла ей внимания, но увы у нее еще 15 детей, поэтому это трудно осуществить. 26.03.2004 15:28:06, беспокойная мама
Ваш подробный анализ может помочь разобраться. Для того, чтоб принимать решения по каждому пункту, о чём-то договариваться с воспитателями, да и самой заниматься - нужно оценить несколько вещей. Во-первых, свои очень конкретные цели. Во-вторых, прогресс в достижении этих целей, история уже применённых методов. В-третьих, допустимость для Вас средств (например, даже если у меня есть цель "ребёнок выучит буквы", для меня недопустимы наказания за невыучивания). Итак:
1. Про подготовку к школе Вы знаете пока лишь в общих чертах, что и соответствует возрасту. И, насколько я поняла, в общих чертах подготовкой Вы довольны, занимаетесь дома. Если дочка идёт через год, сейчас самое время начать потихоньку чуть более конкретно узнавать, что и как требуется, и как программа теперешняя соответствует этим требованиям. Это поможет оценить всякие вопросы "усидчивости" и "концентрации" в контексте конкретных занятий и требований. Узнавши конкретные требования подготовки, можно оценить и роль сада в их осуществлении. Пока просто не хватает информации :-)
2. Про жизнь в группе тоже "Бог в деталях". Давайте разбираться :-) То, что Вы пишете в начале (про праздники, игры, общение со сверстниками) - это общие соображения, или же это описание СЕГОДНЯШНЕЙ реальности Вашего ребёнка в этом конкретно саду? Потому что далее: "Надо признать, что в садике (по словам учительницы) дочка предпочитает играть одной". Есть ли у неё там перечисленное в итоге, или нет, и в какой форме? Как ей это всё самой нравится? Похоже, что общаться она умеет (на площадке и так далее) - есть ли у Вас более конкретные дальнейшие задачи на тему? Например, сейчас не участвует в спектакле, а через три месяца захочет?
3. С дружбой выглядит радужно :-) Опять же, удовлетворяет ли Вас это, есть ли какие-то задачи на тему, или в общем как есть - достаточно хорошо?
4. Язык прогрессирует, замечательно. Есть ли у Вас возможность более подробно пообщаться с кем-то, у кого есть опыт с двуязычными детьми? По Вашему письму я поняла, что Вы приписываете прогресс именно общению со взрослыми (как воспитательница) - это так?
В общем, мне пока не совсем понятно, как "жалобы" из сада связаны с Вашими целями. У Вас свои цели, к ним Вы идёте, используя сад как средство, и судя по описанию, в общем он Вас как средство удовлетворяет. Где же источник напряжения? Кстати, какие цели и желания у ребёнка, и как сад им соответствует? 26.03.2004 16:10:06, Мария Д.
1. Про подготовку к школе Вы знаете пока лишь в общих чертах, что и соответствует возрасту. И, насколько я поняла, в общих чертах подготовкой Вы довольны, занимаетесь дома. Если дочка идёт через год, сейчас самое время начать потихоньку чуть более конкретно узнавать, что и как требуется, и как программа теперешняя соответствует этим требованиям. Это поможет оценить всякие вопросы "усидчивости" и "концентрации" в контексте конкретных занятий и требований. Узнавши конкретные требования подготовки, можно оценить и роль сада в их осуществлении. Пока просто не хватает информации :-)
2. Про жизнь в группе тоже "Бог в деталях". Давайте разбираться :-) То, что Вы пишете в начале (про праздники, игры, общение со сверстниками) - это общие соображения, или же это описание СЕГОДНЯШНЕЙ реальности Вашего ребёнка в этом конкретно саду? Потому что далее: "Надо признать, что в садике (по словам учительницы) дочка предпочитает играть одной". Есть ли у неё там перечисленное в итоге, или нет, и в какой форме? Как ей это всё самой нравится? Похоже, что общаться она умеет (на площадке и так далее) - есть ли у Вас более конкретные дальнейшие задачи на тему? Например, сейчас не участвует в спектакле, а через три месяца захочет?
3. С дружбой выглядит радужно :-) Опять же, удовлетворяет ли Вас это, есть ли какие-то задачи на тему, или в общем как есть - достаточно хорошо?
4. Язык прогрессирует, замечательно. Есть ли у Вас возможность более подробно пообщаться с кем-то, у кого есть опыт с двуязычными детьми? По Вашему письму я поняла, что Вы приписываете прогресс именно общению со взрослыми (как воспитательница) - это так?
В общем, мне пока не совсем понятно, как "жалобы" из сада связаны с Вашими целями. У Вас свои цели, к ним Вы идёте, используя сад как средство, и судя по описанию, в общем он Вас как средство удовлетворяет. Где же источник напряжения? Кстати, какие цели и желания у ребёнка, и как сад им соответствует? 26.03.2004 16:10:06, Мария Д.
Мария, я Вам с удовольствием отвечу, но если Вы не возражаете на е-майл. К сожалению, я пишу с работы, что вообщем-то не совсем удобно. Мне очень интересны Ваши рассуждения, хотелось бы продолжить тему, если Вы не против. Спасибо.
26.03.2004 16:41:04, беспокойная мама
U menya ochen' neusidchivaya dochka. Delaya tol'ko odno: vybirayu vospitatelei i prepodavatelei ne pytayushihsya prevrat't' ee v "KAK VSE":) Vse, chto Vy opisali - ABSOLYUTNO NORMAL'No dlya rebyonka takogo vozrasta.
24.03.2004 21:02:04, irina.
Я вижу некую схожесть в поведении вашего ребенка и моей дочки. Ее невозможно удержать длительное время за каким-нибудь занятием. Наблюдала: другие детки еще ковыряются, моя Гелька все побросала и помчалась. А если ей не интересно или она недопонимает что-нибудь – вообще…. гиблое дело. Что бы чего-то добиться, нужно повторять по несколько раз. Психоневролог поставил нам диагноз: гиперактивность с синдромом дефицита внимания. Я дам вам ссылку, посмотрите, я там нашла много интересного и объясняющего. Может это вам поможет.
http://adhd-kids.narod.ru
24.03.2004 17:15:20, ЭлинаAc
http://adhd-kids.narod.ru
24.03.2004 17:15:20, ЭлинаAc
спасибо, я обязательно загляну!
24.03.2004 17:59:34, беспокойная мама
предполагаю что нас ждёт тоже самое с Эйтаном, только у него с языком проблем нет, а вот с усидчивостью-да.
24.03.2004 13:56:51, надяМ
Я бы конечно не стала считать такой уж большой проблемой язык, говорит и учит же ребенок два языка одновременно.
Но неужели из-за неусидчивости - сразу к психологу и за такие деньги? Почему она сама, учительница - не дает практических советов, а старается спихнуть все, при этом повторяя лозунг школы - "Каждый ребенок для нас уникален!" ?! Не верю, если дома - нормальный ребенок, а в школе - не как все. 24.03.2004 14:11:48, беспокойная мама
Но неужели из-за неусидчивости - сразу к психологу и за такие деньги? Почему она сама, учительница - не дает практических советов, а старается спихнуть все, при этом повторяя лозунг школы - "Каждый ребенок для нас уникален!" ?! Не верю, если дома - нормальный ребенок, а в школе - не как все. 24.03.2004 14:11:48, беспокойная мама
Потому что за границей в отличие от России считается что в школе должны давать знания,а не воспитание. Воспитывать должны родители всеми доступными им способами включая помощь психологов.
24.03.2004 14:18:45, надяМ
Не совсем согласна насчет знаний. Мы дома даем ребенку больше знаний, чем он получает в садике (по русским книжкам/пособиям).
Я считаю, что в российских садиках учат большему (я сравнивала со знакомыми сверстниками), чем здесь.
Я поведение - так в том то и дело, что дома оно примерное, сносное, почему же в школе ведет себя по другому? При этом в школу ей ходить очень нравиться! 24.03.2004 14:29:46, беспокойная мам
Я считаю, что в российских садиках учат большему (я сравнивала со знакомыми сверстниками), чем здесь.
Я поведение - так в том то и дело, что дома оно примерное, сносное, почему же в школе ведет себя по другому? При этом в школу ей ходить очень нравиться! 24.03.2004 14:29:46, беспокойная мам
я же не говорю о том какие они знания дают, а отом что они считают,что их профессия учить, а не воспитывать.
24.03.2004 14:51:33, надяМ
А разве оба один процесс (обучение) не подразумевает под собой параллельно и другой (воспитание), ведь именно в этом возрасте дети учаться играя и общаясь. Разве учительница не может сама подсказать родителям - на что надо обратить внимание, как повлиять на ребенка? У меня такое ощущение, что ей хочеться убедить нас, что дочери нужна помощь профессиональная, а мы отчаянно доказываем ей обратное. Муж даже не хотел идти на эту встречу, считая ее ненужной, при этом он - человек очень объективный, зря заступаться не будет.
24.03.2004 15:43:38, беспокойная мама
это мы с вами так думаем, а они нет. А что при школе нет психолога? у нас есть и при мэрии тоже в образовательном отделе. это бесплатно.
24.03.2004 16:02:37, надяМ
Да вот и дело-то, что есть!!! Он как бы общий (от организации), на несколько школ, посещает занятия, наблюдает, а потом...ссылает к платным психологам, к которым еще и очередь!
Но психологам я не доверяю. Одну мою знакомую с коляской сшибла машина, девчонка в шоке была почти год и что говорил психолог :"да успокойтесь вы, не думайте об этом!" Одного посещения ей было достаточно. 24.03.2004 16:08:17, беспокойная мама
Но психологам я не доверяю. Одну мою знакомую с коляской сшибла машина, девчонка в шоке была почти год и что говорил психолог :"да успокойтесь вы, не думайте об этом!" Одного посещения ей было достаточно. 24.03.2004 16:08:17, беспокойная мама
нет слов!Такое впечатление, что он снабжает клиентами своих коллег. У нас тоже был случай когда девочка из одной интеллигентной семьи русскоязычной училась в одной пристижной школе (где дети снобов учатся) и связалась с наркоманами и панками, стала пропускать учёбу и её выгнали из школы, сказали чтобы шла учится в школу в простом районе (где все подобные учатся), что они её воспитывать не собираются. в результате пришлось матери эмигрировать в Канаду, чтобы оторвать дочь от этих отбросов.
24.03.2004 16:21:34, надяМ
вот-вот и мне кажется - заколдованный круг :-(
А главное мне ребенка жалко, ведь она еще не очень понимает из-за чего шумиха такая.
Ну как заставить ее вести себя "как все" ? А как все - это значит, что и до 3 лет в памперсах, на коляске, с соской во рту (я не обобщаю, конечно) 24.03.2004 16:35:43, беспокойная мама
А главное мне ребенка жалко, ведь она еще не очень понимает из-за чего шумиха такая.
Ну как заставить ее вести себя "как все" ? А как все - это значит, что и до 3 лет в памперсах, на коляске, с соской во рту (я не обобщаю, конечно) 24.03.2004 16:35:43, беспокойная мама
В какой стране Вы живете? Мы живем в Германии. Посещение психолога бесплатно. Если направляет педиатор, то и эрготерапия и др. занятия, например с логопедом тоже бесплатны.
Немного напишу о нас. Мы вообще немного "другие дети". Диагноза у нас нет, но место в детском саду специальное. Я замечаю за сыном аутично-подобное поведение, психологи в детском саду говорят, что это дифицит внимания.
В первую очередь нужно обратиться к педиатору и поговорить с педиатором. Мы в два года обратились к нашему врачу, она порекомендовала занятия с психологом. Саша целый год ходил на занятия, тем самым и немецкий язык укреплял в разговорной речи. Потом мы были в клинике, его обследовал и нейропсихолог, и врач. Направление в клинику нам выписывал педиатор. Все абсолютно бесплатно.
А вот насчет обучения в детском саду в Германии... Ха-ха, если здесь одну песенку за полгода выучат, то это достижение!
Я не говорю про наш садик. Мы ходим в детский сад, работающий по системе Марии Монтессори. Но чтобы пробить место в такое заведение, требовалось много сил и времени. 24.03.2004 21:18:18, Наташа из Билефельда
Немного напишу о нас. Мы вообще немного "другие дети". Диагноза у нас нет, но место в детском саду специальное. Я замечаю за сыном аутично-подобное поведение, психологи в детском саду говорят, что это дифицит внимания.
В первую очередь нужно обратиться к педиатору и поговорить с педиатором. Мы в два года обратились к нашему врачу, она порекомендовала занятия с психологом. Саша целый год ходил на занятия, тем самым и немецкий язык укреплял в разговорной речи. Потом мы были в клинике, его обследовал и нейропсихолог, и врач. Направление в клинику нам выписывал педиатор. Все абсолютно бесплатно.
А вот насчет обучения в детском саду в Германии... Ха-ха, если здесь одну песенку за полгода выучат, то это достижение!
Я не говорю про наш садик. Мы ходим в детский сад, работающий по системе Марии Монтессори. Но чтобы пробить место в такое заведение, требовалось много сил и времени. 24.03.2004 21:18:18, Наташа из Билефельда
Наташа, спасибо большое за совет! Я кстати неоднократно спрашивала нашего педиатора (не очень хорошего!) во время обычных приемов (если заболел ребенок) на эту тему, она отрицательно качала головой "да обычный у вас ребенок, ну немного активнее, чем другие!", конечно это было не специальное обследование.
РС: в стране, в которой мы живем, в принципе нет ничего бесплатного (Бельгия) :-) 25.03.2004 10:58:58, беспокойная мама
РС: в стране, в которой мы живем, в принципе нет ничего бесплатного (Бельгия) :-) 25.03.2004 10:58:58, беспокойная мама
правка: Ну очень хороший педиатр!!!
25.03.2004 11:50:20, беспокойная мам
Странно, что в Бельгии за всё надо платить. Я думала по всей Европе социализм! Но я думаю, если будет рецепт от педиатора, психолога назначат бесплатно. Просто так к психологу сходить и в Германии денег стоит, так что не заморачивайся, сходи к педиатору. Если педиатор скажет, что всё о кей, тогда теткам из социальной конторы посоветуешь поговорить с Вашим детским врачом, пусть все вопросы решают с ней, и рецепт на занятия в том числе. У нас тоже есть такие конторы. Jugendamt называется.
25.03.2004 11:58:47, Наташа из Билефельда
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.