Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Отношения с другими детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Замечания чужим детям
Ситуация в саду на прогулке, при мне (забирать пришла). Дочка и ее лучшая подруга слегка поконфликтовали (не поделили вещь). Ну пока они там носились друг за другом и обзывались, я не вмешивалась. Однако потом пошли в ход кулаки и пластиковые лопатки. С одной стороны, вряд ли речь могла идти о серьезных повреждениях. Не стоило вмешиваться вообще? С другой стороны, я как-то не могу не вмешаться, если мой ребенок кого-то ударяет. С третьей стороны, удары были взаимными, ТОЛЬКО дочке делать замечание как-то странно, а чужой вроде как не положено. Как бы вы поступили в такой ситуации?
23.03.2004 13:52:27, Лягушка
17 комментариев
Podoshla by i razrulila. obyasnila by im, chto tak nel'zya. IMHO, eto ne nazyvaetsya "delat' zamechaniya chuzhim detyam":)
24.03.2004 21:11:02, irina.





На самом деле пластиковые лопаты, особенно б/у, очень опасный предмет. В нашей детской тусовке однажды девочка (самая старшая из всех) в ответ на толчок годовасика (она сидела над кучей песка, а он подошел сзади и немного ее толкнул, поскольку на ногах еще плохо держался) развернулась и наотмаш ударила его лопаткой. В результате у него лоб и бровь были распороты на полсантиметра глубиной (особенно бровь и часть века). Было очень много крови и шрам у мальчика, рану зашивали...
23.03.2004 15:25:57, Polett
Я отличаю вмешательства "для воспитания" (собственно, замечания это) и вмешательства "по ходу дела". Например, "извините, но Вы стоите на моей ноге" - вовсе не замечание :-) Мне надо, чтоб сошли, я никого не воспитываю. Так же и "не бей, пожалуйста, моего ребёнка лопаткой по голове" - НЕ замечание, а указание по организации игры сейчас. Вы НЕ пытаетесь воспитывать чужого ребёнка, но ставите границы безопасности своего. Говорить чужому "бить лопаткой нехорошо" я не стала бы, а вот "мне не нравится, когда меня бьют лопаткой" - запросто. Из тех же соображений, что первый пример - воспитание, а второй - светская беседа :-)
Мне нравится, и детям и родителям тоже, вот какой вид вмешательства. Предлагаешь обоим детям, по-очереди, рассказать свою историю. Первый рассказывает, что случилось. Потом второй рассказывает. Потом опять первый, потому что обычно комментарии накапливаются. И так далее, пока дети, успокоенные, не убегут дружно играть. Для помощи в рассказах нужны наводящие вопросы, вроде "А дальше что было?" "А он что сказал" - но НИКАКИХ моральных выводов вроде "Вася, ты был не прав". Можно лишь задать вопрос: "А что вы думаете делать?" или "Что ты теперь хочешь?" Удачи! 23.03.2004 15:25:51, Мария Д.
Эээээ Ну там всё не так синхронизированно было. Когда они нападали синхронно друг на друга, я действовала по принципу ElenaP (ниже) - "девочки, не деритесь, пожалуйста". Но, допустим, в процесс игры ударяет та девочка мою. Ну так, слегка. Я молчу (или уже надо было? я как-то не успела, да и дочка вроде не обратила особого внимания). Потом, далее, через некоторое время и по другому поводу моя ударяет ту. Тоже слегка, но мне уже хочется вмешаться :))) С другой стороны, почему моя будет одернута (во время игры, при той девочке), а та - нет?
Ну и коронный вопрос: как объяснить СВОЕЙ, что не стоит драться? 23.03.2004 16:04:42, Лягушка
Тех, которые были, - ни в чем. Но может быть больно, может быть травма из-за того, что присутствует некое легкое состояние аффекта, когда трудно соизмерить силы.
Кроме того - неконструктивная попытка решения проблемы ("хочу ту вещь, которая сейчас у нее") 23.03.2004 18:01:49, Лягушка
Моя расстраивалась (т.к. ситуация была не в ее пользу, и нужный ей предмет подружка отдавать не хотела), но за помощью не обращалась. Другая не расстраивалась, но когда Ася ее обзывала или замахивалась, пыталась ловить мой взгляд, чтобы пожаловаться. Однако большого желания изменить ситуацию не было ни у одной, они вполне по-дружески попрощались. Моя не имела большого желания ситуацию обсуждать.
24.03.2004 11:06:28, Лягушка
Мне нравится, и детям и родителям тоже, вот какой вид вмешательства. Предлагаешь обоим детям, по-очереди, рассказать свою историю. Первый рассказывает, что случилось. Потом второй рассказывает. Потом опять первый, потому что обычно комментарии накапливаются. И так далее, пока дети, успокоенные, не убегут дружно играть. Для помощи в рассказах нужны наводящие вопросы, вроде "А дальше что было?" "А он что сказал" - но НИКАКИХ моральных выводов вроде "Вася, ты был не прав". Можно лишь задать вопрос: "А что вы думаете делать?" или "Что ты теперь хочешь?" Удачи! 23.03.2004 15:25:51, Мария Д.

Ну и коронный вопрос: как объяснить СВОЕЙ, что не стоит драться? 23.03.2004 16:04:42, Лягушка

Кроме того - неконструктивная попытка решения проблемы ("хочу ту вещь, которая сейчас у нее") 23.03.2004 18:01:49, Лягушка
Объяснять можно, когда есть цель у ребёнка понять. Хотели ли данные дети изменить своё общение в той ситуации? Расстраивались ли, например, обращались ли за помощью?
23.03.2004 19:50:49, Мария Д.

То есть они, видимо, не прочь были бы, чтоб Вы мягко вмешались - даже хотели пожаловаться, взгляд ловили... Иногда дети застревают, зацикливаются в своих отношениях, надо помочь. И не только дети :-) Можно мягко предложить им найти какой-нибудь более приятный способ играть, или даже предложить другую игру, или просто поговорить о жизни втроём...
24.03.2004 17:02:31, Мария Д.
Я говорю просто, ничего личного, что-то типа: "Так, детки (девочки..), быстренько прекратили это безобразие!" или что-то в этом роде.
23.03.2004 14:09:10, ElenaP
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание