Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамам 5леток.

Пришла я тут в садик сына, т.к не была на р/собрании. Показали мне рабочие тетради сына. Я в шоке
Математика Петерсон и просто тетрадь для КОНТРОЛЬНЫХ, где они решают 5-2+4-1=? 12+4=? 6-4 ? 5+2 (нужно поставить больтще, меньше=)
Состав числа, наприм 9=1+8=2+7=3+6=4+5 и т.д (нужно написать все возможные вар вкл 9+0, 8+1 и т.п.)
Грамота, пишут слово печатными буквами РУКИ, под ним схему (синекрасныйпрямиоугольник-слог слияния и зеленокрасный) выясняя какой звук тверный, мягкий и тд.Под ним еще схема (2 черточки-слоги и ударение).
=Тетрадка в клеточку, где они пишут 1 раз в неделю диктанты (10-15 слов и 4-6 букв)пишут.
+Тетрадки где нужно дорисовать, нарисовать по схеме, найти отличия, выявить причинно-следственные связи и пр.
Постоянно читают на скорость. Мой читает 31 слово в минуту-нам постоянно говорят, что нужно стараться, т.к. это не лучший результат.
Нам до школы еще 1,5 года.
Мне не понятно, что мы будем делать в следующем году, а главное в школе?
Воспитатели говорят, мол не беспокойтесь,все ОК.
А я в шоке. Я научилась и читать и писать лишь в школе.
Или я зря переживаю, если ребенку это ненапряжно и нравить, то и ладно?
И возможно ли увидеть, что скоро у ребенка будет перегруз?
Он еще занимается хореографией 2р(раза в неделю), ИЗО 3р, шахматы 3, айкидо 3р и 2 раза к нам домой приходит логопед.+дома занимается сам шахматами по 1-2 часа (очень хзочет победить в городском тернире,по району он первый)
Ему все нравится и не от чего он отказываться не хочет.
Может нам чего-то бросить(хореографию и ИЗО) или перейти в др. садик с программой попроще?
Посоветуйте плз.
27.02.2004 12:31:00,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
iris
Встречный вопрос: в какую школу ребёнок пойдёт? Во всех требования разнятся.. Не лучше ли спросить, какая требуется базовая подготовка у учителей конкретного уч. заведения? Или заведений. А там и делать выводы. Так мне советовали подруги-педагоги и психологи.
Лично мы пойдём в гимназию. И с подобной интенсивки я ребёнка переводила уже два раза. Надо, что бы ему не только интересно было в первом классе, а ещё и учёба не успела опротиветь.
01.03.2004 13:44:29, iris
Куда пойдет, пока не знаем. Рядом нет ничего приличного. 01.03.2004 15:27:23, Кэн, Виагра
Надежда Григорьевна
Кэн, Виагра
Разделяю вашу обеспокоенность и не разделяю, следовательно, всеобщего благодушия.

Ложка дегтя в общую бочку меда. Я не была бы просто рада, что с моим ребенком так занимаются, но обязательно задумалась бы и на тему занятий в д/саду, и на тему перегрузок.

Сначала о перегрузках. Возможности детского организма не безграничны, длительное напряжение, связанное с ним утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья. Ребенок может казаться веселым и довольным, он не хочет отказываться ни от одного из занятий, он на первое место, естественно, ставит свои желания, он не в состоянии объективно оценить состояние своего организма. Но взрослые не должны обманываться, нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка. На что нужно обратить внимание. Прежде всего, на то, что легко можно проконтролировать: вес, давление. Снижения веса, замедления роста не должно быть, ведь ребенок активно растет и развивается. Кроме этого симптомами переутомления являются усталость, сонливость, головные боли, раздражительность, плаксивость, резкие перепады настроения.
Учитывая то, то ваш сын ходит в д/сад, получается: 2 (хореография) + 3 (изо) + 3 (шахматы) + 3 (айкидо) + 2 (логопед) + 1-2 часа (самостоятельные шахматные занятия) + нехилый объем только фактических письменных работ (в тетрадях), не говорю уж о устных.:(( Остается ли у него время на общение и игры вне занятий?

О занятиях в детском саду.
Понимаете, всё дело, как всегда, в деталях.
Для меня, по вашему описанию, это выглядит, как обучение-тренинг, а не как обучение-развитие, что не здОрово для ребенка 5-ти лет. Не вижу причин, по которым к 12-летнему обучению в школе нужно добавлять еще 2 года точно такого же обучения.

Читать, считать можно и до школы, это не криминал, весь вопрос в том и состоит – КАК, каким образом этим заниматься с детьми. Самый простой и самый плохой, ошибочный вариант - это максимальное приближение к школьным методам (контрольные, чтение на скорость и пр.), к школьной обстановке на занятиях и к школьной программе.

Вы были поставлены перед фактом, не знали, что будут такие занятия?
Какова цель подобных занятий, и чем вы будете заниматься в следующем году – этот вопрос нужно задавать воспитателям, методисту. Вам, как маме, должна быть понятна из их объяснений целесообразность таких занятий и дожна быть, также, ясна конечная их цель.

Я вовсе не против обучения дошкольников, поскольку сама этим занимаюсь. Но я считаю, что для пятилетнего возраста слишком много сил отдается техническому аспекту. Меня настораживает то, что так много дети делают не устно, а в письменном виде, что требует гораздо бОльших усилий и времени. А зачем? Потом будем говорить об осанке, о зрении …:((
Ну зачем, к примеру, состав числа записывать? Я считаю такой формализм абсолютно неуместным. За то время, что пятилетние дети пишут (они это не могут делать быстро), можно неоднократно сказать это устно, показать. Какая тетрадь для КОНТРОЛЬНЫХ в детском саду?! Какое чтение на скорость?! Такой подход токсичен!:(

Если возможно, не могли бы вы переписать расписание занятий вашей группы? Очень хочется понять, каков удельный вес спец.образовательных занятий (так и хочется сказать "предметов") по сравнению с остальными занятиями. И еще вопросы: домашние задания у вас в детском саду дают? по какой программе занимается ваша группа?

Мое мнение. "Учебные" занятия, их объем должны определять родители, если это дополнительные занятия и решать, насколько они по форме и по существу подходят их ребенку. Я не знаю программы детского сада, где базовым минимумом является техника (скорость) чтения, письменные контрольные по математике.
28.02.2004 19:51:48, Надежда Григорьевна
Спасибо Вам огромное.
1.Программа в саду "Детство".
2.Воспитатели говорят, что зато в школе нам будет легко.
3.Насчет неосмысливания ребенком своих возможностей, Вы абсолютно правы. Вчера мой сын играл на городском шахматном турнире дошкольника. В 10-30 мы были уже там , 11-начало, 5 партий по 30 мин+награждение. Все это закончилось в 15-30. Потом зашли отметить в ресторан, дома были в 19-00, он начал просто рыдать:сок не тот, сосиски маленькие, тапки холодные и т.п. Мне так его стало жалко. Но он ни в какую не хочет отказываться от доп. занятий.
4. Расписание наизусть не помню, вышлю завтра.
5. Меня еще удивляет, нормально ли что ребенок не может пересказать, того, что прочитал сам. С другим пересказом все в норме.
Спасибо
01.03.2004 11:11:53, Кэн, Виагра
Надежда Григорьевна
2. >>Воспитатели говорят, что зато в школе нам будет легко.
Вот это совсем не факт. К первому классу вся учеба может так надоесть, что при наличии в активе беглого чтения и счета возникнут другие проблемы, о которых сейчас никто не думает. Благими намерениями, как говорится…

5. >>Меня еще удивляет, нормально ли что ребенок не может пересказать, того, что прочитал сам. С другим пересказом все в норме.

Здесь два момента: 1)собственно само качество чтения; 2) концентрация внимания.

Если ребенок понимает то, что читает и может концентрироваться на этом, таких проблем не возникает, как правило. Значит, сначала нужно обратить внимание на чтение. Он читает вслух или про себя? Нужно сначала обязательно вслух. Вопросы наводящие задавать сначала тоже нужно. Одно дело пересказывать услышанное от вас, и, уверяю вас, совсем другое – пересказывать прочитанное, когда опыта чтения еще явно недостаточно, это же двойная работа получается.
К тому же надо учесть и то, что пересказывают дети чаще всего не по своей инициативе (действительно, зачем это ему нужно?), а по настойчивой просьбе (читай – требованию) взрослых.
Следовательно, мотивация нулевая и, значит, взрослым надо работать в этом ключе.

>>Постоянно читают на скорость. Мой читает 31 слово в минуту-нам постоянно говорят, что нужно стараться, т.к. это не лучший результат.
Нам до школы еще 1,5 года.

А какой лучший, вы спрашивали? И для КОГО лучший? Для воспитателей? Для гипотетической школы?
В чтении и математике в 5 лет возможности детей, их индивидуальный темп могут быть настолько разными (просто на порядок), что стричь всех под одну гребенку в требованиях скорости НЕЛЬЗЯ!
02.03.2004 10:08:47, Надежда Григорьевна
Sampo
Простите, что влезаю. Я поднимала похожий топик пару месяцев назад. У нас в саду такая же насыщенная программа (тоже диктанты, техника чтения и т.п.)
На мои возражения методист меня чуть ли не послала. Она говорит, что это утверждено Министерством. Как можно аргументировать для нее ненужность такого темпа для моего ребенка?
02.03.2004 16:20:23, Sampo
Надежда Григорьевна
Утверждены министерством? Нормативы для детского сада по технике чтения? Это что-то новое.:( Или я от жизни настолько отстала... Пусть тогда покажет нормативы, вы имеете полное право на эту информацию.

Как аргументировать. Если к доводам родителей не прислушиваются, а вы уверены, что такая интенсивность не нужна вашему ребенку, то действуйте административными методами, они как раз будут очень понятны. Принесите справку-рекомендацию от психолога. Не рекомендует психолог и всё тут, в противном случае будет нанесен вред здоровью и психике ребенка.

Даю ссылки на мнение М. Безруких,очень авторитетного человека, директора Института возрастной физиологии. Не во всем полностью я с ней согласна, но ее слова воспринимаю, как определенные правила техники безопасности, призванные приостановить слишком ретивых в этой области воспитателей, родителей, педагогов.

http://dob.1september.ru/2002/07/2.htm
http://dob.1september.ru/2002/06/3.htm

К тому же, для мальчиков во многих случаях всё это повышенная зона опасности, если не принимать во внимание индивидуальные особенности.
02.03.2004 16:57:24, Надежда Григорьевна
Sampo
Большое спасибо. Попробую 02.03.2004 17:31:49, Sampo
Naomi
А когда ж вы столько успеваете? Мне тоже хочется, чтобы ребенок во многом себя попробовал, но такого изобилия я и не представляла. Наоборот, завидую... 28.02.2004 18:46:17, Naomi
Рвемся на части. Свободно только воскресенье и то куданибудь стараемся сходить: театр, кино, муЗЭй и пр. 01.03.2004 11:12:51, Кэн, Виагра
Светка и Ксюшка
Ну вот, меня гложет совесть, что у меня ребенок такой запущенный. В саду у нас подготовка к школе есть, не такая навороченная, правда, а помимо сада мы только и ходим, что на рисование 2 раза и в бассейн 1. Бедная брошенная девочка! Правда, я работаю, днем водить никуда не могу, только вечером. 27.02.2004 22:20:53, Светка и Ксюшка
Бог с вами!В детском возрасте такой гибкий ум,что может запоминать всё,что слышит,видит.Они могут знать по-несколько языков,особо при этом не напрягаясь.Только давай "пищу" для ума.Я была бы рада,если моим ребёнком так занимались.А так приходится самой учить,хотя бы,читать да писать по-русски.Самое главное -мысли их заняты этим,а не чем-то другим... 27.02.2004 22:13:20, mrs.adams
Я жду как взрыва бомбы, что настанет тот час когда он сломается.
И что тогда?
01.03.2004 11:14:06, Кэн, Виагра
Если ребёнку всё это нравится, я бы и не задумывалась лишний раз. Ему нравится ведь? 27.02.2004 19:07:55, Мария Д.
Но разве мама не должна контролтровать его пристрастия?
А что если завтра он мне заявит, что хочет еще и в музыкальную школу ходить? Неужто вести, мне это напоминает Барто"Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота....
01.03.2004 11:15:56, Кэн, Виагра
Кроме случаев тяжелых нарушений (о диагностике НГ хорошо написала), я к вопросу занятий подхожу с позиций саморегуляции ребёнка. Так же как с едой и сном. Я верю, что здоровый ребёнок найдёт баланс. Моя помощь заключается в том, чтобы помочь ребёнку разобраться в своих ощущениях, подумать о возможных причинах, попробовать разные варианты. Например, вместо кружка - занятие по той же теме дома с другом, с помощью родителей, в более расслабленной обстановке. Или, наоборот, переход к занятиям с репетитором, чтоб углубиться в интересную тему.

У меня дочка пяти лет. С длинным списком занятий, плюс всё время возникающие личные проекты, вроде написания собственного мьюзикла, требующие немалых сил. Иногда бывает перевозбуждение, вот вчера вечером плакала над домашним заданием из музыкальной школы - а она там занимается по трём инструментам и в эту неделю много осталось на последний вечер. Объяснила мне сама, что плачет от усталости, но играть очень хочет. Тут уж моё дело было - напомнить, как она неделю говорила "потом" и "успею" и помочь сделать выводы на будущее. В том числе я сказала, что продолжаю оставаться при мнении, что скрипка, гитара и пианино - слишком много. Но в общем она растёт, радуется, общается и много играет, так что я не тревожусь. Система живая, повторю, саморегулирующаяся, так что отдельные перекосы всегда бывают в процессе. Надо смотреть на общий фон.
01.03.2004 16:17:03, Мария Д.
Может быть Вы и правы. 02.03.2004 16:00:39, Кэн, Виагра
Ничего себе...моему 4.5лет,но они только начали писать палочки в саду..считает только еле до 20,я не заставляю его ничего делать. 27.02.2004 17:29:57, Oksanych
ТО-то и оно, я такого нигде не видела? 01.03.2004 11:16:28, Кэн, Виагра
reina
Если ребенку нравится и он хорошо чусвтвует себя физически,то я бы просто порадовалась и оставила все,как есть:) Моя ходит только 3раза на хореографию,2раза на ушу и 2раза на ИЗО,мне казалось,что этого много,а она еще хочет куда-нибудь:)Но мы в садик не ходим,занимается дома сама чем хочет,но все примеры,которые Вы описали для пятилетки не трудны,был бы интерес! 27.02.2004 15:54:58, reina
А мне кажется, что это уревень 2 половины 1 класса программы 1-4. 01.03.2004 11:17:32, Кэн, Виагра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!